Engine error half life 2 как исправить

Обновлено: 05.07.2024

Вот я и купил игру, какие будут рекомендации к установке?
Игра очень требовательна к ресурсам компьютера (хотя FPS очень приемлем), так что - советую в процессе игры выключать все фаерволы и антивирусные программы (для тех, кто не подключен к интернету в это время), после установки дефрагментировать жесткий диск. Другие советы по настройке и решению проблем смотрите ниже.

Как избавиться от надписи Node Rebuilding и\или замиранием персонажей (AI_Disabled)
В папке %HalfLifeRoot%\HL2\CFG создать текстовой файл ai_fix.cfg, в котором прописать:
ai_norebuildgraph 1
ai_disable 0

Далее в файле valve.rc в той же папке после строки
exec autoexec.cfg
добавить строку
exec ai_fix.cfg

Как переключать язык?
Язык меняется в меню Steam: File/Settings/во вкладке Interface. В зависимости от издания игры может начаться закачка звуковых файлов размером по

700 Мб для каждой игры. Если же игра пиратская - в последних изданиях язык изначально русский.

Как измерить FPS?
1 Способ: набрать в консоли cl_showfps 1
2 Способ: записать демо, набрав в консоли record demo1 (название может быть любым) для записи. Для остановки записи демо - набрать в консоли stop. Далее для проверки кол-ва среднего FPS - набрать в консоли timedemo demo1
3 Способ: загрузив уровень, вызвать консоль и ввести команду timerefresh (результат можно посмотреть в консоли)

Как записывать и проигрывать демки и где они лежат (как вариант - скачал демки - куда их класть)?
По записи демки - см. выше, для проигрывания демки надо в консоли набрать playdemo [название демки] (например playdemo demo1). Записанная демка лежит в папке %HalfLifeRoot%\hl2 (туда же и надо класть скаченные демки)

Хорошо, но в таком случае возникает пенальти на производительность. Как оно обоходится? Самое смешное, это то что Valve написали Half-Life 2 так, чтобы использовать всё время и в любом месте шейдеры точности FP24. И это на самом деле не нужно. Нет. В действительности, похоже что FP16 срабатывает замечательно. В Half-Life 2 FP16 и FP24 не отличимы. Снова при помощи 3dAnalyze вы можете это проверить. Утилита способна заставить карту использовать всё время только шейдеры FP16, не зависимо от того, что потребует приложение. Вы не заметите потери качества изображения при их использования - только ОГРОМНЫЙ прирост производительности. Почему? Потому что FP16 это всё, что нужно Half-Life 2, и если бы они разрешили картам GeForce FX работать так, то они могли бы стать такими конкурентноспособными!

Поэтому они остановились на жёстком использовании FP24 (не необходимом), что заставляет карты GeForce FX работать в режиме DX9 с точностью FP32 в любой ситуации. Разумеется, с потерей производительности.

1)3D Analyze
Порядок использования утииты: запускаете и далее по пронумерованным пунктам, указанным в программе.
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Затем включить следующие опции:
- В разделе Pixel and Vertex Shader: FORCE LOW PRECISION PIXEL SHADER
- В разделе Remove stuttering: PERFORMANCE MODE
- В левом нижнем углу: FORCE HOOK.DLL

2) Прописываем VendorID и DeviceID для Radeon9800Pro, есть наглядная расшифровка в самой программе.

3) Находим файл dxsupport.cfg в папке %HAlfLife2root%/bin и перемещаем его в любое другое место, временно.

4) Запускаем игру.( кнопка RUN ). Вводим в консоли mat_dxlevel 90. Не забываем вернуть все настройки графики, т.к. они обычно сбрасываются. Загружаем любое сохранение и выходим из игры.

5) Опять запускаем 3D Analyze. Прописываем только VendorID=0 и DeviceID=0 и выбираем нужные файлы игры:
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Запускаем и сразу же выходим из игры.
6) Возвращаем dxsupport.cfg на прежнее место и теперь можно запускать игру с родного ярлыка без 3D Analyze в DX 90.
Прим. Если исчезла вода, попробуйте просто перезапустить игру.

Способ проще.
Открываем dxsupport.cfg текстовым редактором и ищем строку (для вашей видеокарты):
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x10DE"
"MinDeviceID" "0x0332"
"MaxDeviceID" "0x0332"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"MaxDxLevel" "90"
"DxLevel" "81"
"NoUserClipPlanes" "1"
"ConVar.r_fastzreject" "1"
Меняем вот так.
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x1002"
"MinDeviceID" "0x4E48"
"MaxDeviceID" "0x4E48"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"CentroidHack" "1"
Не забываем после запуска написать в консоли команду mat_dxlevel 90.
Всё.

Какие отличия DX 9.0 в графике игры от других версий DirectX?
Отличия при включении DX 9.0
1. Вода отражает все объекты в реальном времени, вместо весьма паршивой эмуляции отражения под 8.1
2. Береговая линия отображается корректно
3. Металические поверхности начинают блестеть, что заметно даже на металлизированных перчатках Фримена.
4. Динамическое свещение честное + честное отображение световых вспышек выстрелов, взрывов и т.п.

Не могу проиграть демку. Пишет: "ERROR: demo network protocol 6 outdated, engine version is 7
Failed to read demo header". Почему?
Эта демка записана на 6 протоколе. У Вас обновлённая до 7 протокола версия игры, и Вы не сможете проигрывать демки, записанные на протоколах более ранних версий.


◆У вас неожиданно вылетела игра с ошибкой, *engine error*. Что делать?
◆Ответ тут.


1,077 уникальных посетителей
4 добавили в избранное






●Ошибка происходит после вылета из игры.
●Иногда, может быть такой текст ошибки.

-Make sure that steam is up to date.
●Убедитесь, что steam обновлен.

-Make sure that steam is running.
●Убедитесь, что steam запущен.

-Try restarting your PC.
●Попробуйте перезагрузить компьютер.

-Try deleting ClientRegistry.blob & restarting Steam.
●Попробуйте удалить ClientRegistry.blob и перезапуск Steam.

-Try Garry's Mod → Delete Local Content.
●Попробуйте Garry's Mod → удалить локальный Контент.

●Если после перезапуска компьютера, ошибка осталась, нужно убедиться что steam обновлен. ●В случае, если 2 верхних способа не помогли вам, удаляем контент Garry's Mod.

(Steam: Библиотека → Ищем игру Garry's Mod → Правой кнопкой мыши по игре → Нажимаем удалить. )

Вот я и купил игру, какие будут рекомендации к установке?
Игра очень требовательна к ресурсам компьютера (хотя FPS очень приемлем), так что - советую в процессе игры выключать все фаерволы и антивирусные программы (для тех, кто не подключен к интернету в это время), после установки дефрагментировать жесткий диск. Другие советы по настройке и решению проблем смотрите ниже.

Как избавиться от надписи Node Rebuilding и\или замиранием персонажей (AI_Disabled)
В папке %HalfLifeRoot%\HL2\CFG создать текстовой файл ai_fix.cfg, в котором прописать:
ai_norebuildgraph 1
ai_disable 0

Далее в файле valve.rc в той же папке после строки
exec autoexec.cfg
добавить строку
exec ai_fix.cfg

Как переключать язык?
Язык меняется в меню Steam: File/Settings/во вкладке Interface. В зависимости от издания игры может начаться закачка звуковых файлов размером по

700 Мб для каждой игры. Если же игра пиратская - в последних изданиях язык изначально русский.

Как измерить FPS?
1 Способ: набрать в консоли cl_showfps 1
2 Способ: записать демо, набрав в консоли record demo1 (название может быть любым) для записи. Для остановки записи демо - набрать в консоли stop. Далее для проверки кол-ва среднего FPS - набрать в консоли timedemo demo1
3 Способ: загрузив уровень, вызвать консоль и ввести команду timerefresh (результат можно посмотреть в консоли)

Как записывать и проигрывать демки и где они лежат (как вариант - скачал демки - куда их класть)?
По записи демки - см. выше, для проигрывания демки надо в консоли набрать playdemo [название демки] (например playdemo demo1). Записанная демка лежит в папке %HalfLifeRoot%\hl2 (туда же и надо класть скаченные демки)

Хорошо, но в таком случае возникает пенальти на производительность. Как оно обоходится? Самое смешное, это то что Valve написали Half-Life 2 так, чтобы использовать всё время и в любом месте шейдеры точности FP24. И это на самом деле не нужно. Нет. В действительности, похоже что FP16 срабатывает замечательно. В Half-Life 2 FP16 и FP24 не отличимы. Снова при помощи 3dAnalyze вы можете это проверить. Утилита способна заставить карту использовать всё время только шейдеры FP16, не зависимо от того, что потребует приложение. Вы не заметите потери качества изображения при их использования - только ОГРОМНЫЙ прирост производительности. Почему? Потому что FP16 это всё, что нужно Half-Life 2, и если бы они разрешили картам GeForce FX работать так, то они могли бы стать такими конкурентноспособными!

Поэтому они остановились на жёстком использовании FP24 (не необходимом), что заставляет карты GeForce FX работать в режиме DX9 с точностью FP32 в любой ситуации. Разумеется, с потерей производительности.

1)3D Analyze
Порядок использования утииты: запускаете и далее по пронумерованным пунктам, указанным в программе.
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Затем включить следующие опции:
- В разделе Pixel and Vertex Shader: FORCE LOW PRECISION PIXEL SHADER
- В разделе Remove stuttering: PERFORMANCE MODE
- В левом нижнем углу: FORCE HOOK.DLL

2) Прописываем VendorID и DeviceID для Radeon9800Pro, есть наглядная расшифровка в самой программе.

3) Находим файл dxsupport.cfg в папке %HAlfLife2root%/bin и перемещаем его в любое другое место, временно.

4) Запускаем игру.( кнопка RUN ). Вводим в консоли mat_dxlevel 90. Не забываем вернуть все настройки графики, т.к. они обычно сбрасываются. Загружаем любое сохранение и выходим из игры.

5) Опять запускаем 3D Analyze. Прописываем только VendorID=0 и DeviceID=0 и выбираем нужные файлы игры:
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Запускаем и сразу же выходим из игры.
6) Возвращаем dxsupport.cfg на прежнее место и теперь можно запускать игру с родного ярлыка без 3D Analyze в DX 90.
Прим. Если исчезла вода, попробуйте просто перезапустить игру.

Способ проще.
Открываем dxsupport.cfg текстовым редактором и ищем строку (для вашей видеокарты):
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x10DE"
"MinDeviceID" "0x0332"
"MaxDeviceID" "0x0332"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"MaxDxLevel" "90"
"DxLevel" "81"
"NoUserClipPlanes" "1"
"ConVar.r_fastzreject" "1"
Меняем вот так.
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x1002"
"MinDeviceID" "0x4E48"
"MaxDeviceID" "0x4E48"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"CentroidHack" "1"
Не забываем после запуска написать в консоли команду mat_dxlevel 90.
Всё.

Какие отличия DX 9.0 в графике игры от других версий DirectX?
Отличия при включении DX 9.0
1. Вода отражает все объекты в реальном времени, вместо весьма паршивой эмуляции отражения под 8.1
2. Береговая линия отображается корректно
3. Металические поверхности начинают блестеть, что заметно даже на металлизированных перчатках Фримена.
4. Динамическое свещение честное + честное отображение световых вспышек выстрелов, взрывов и т.п.

Не могу проиграть демку. Пишет: "ERROR: demo network protocol 6 outdated, engine version is 7
Failed to read demo header". Почему?
Эта демка записана на 6 протоколе. У Вас обновлённая до 7 протокола версия игры, и Вы не сможете проигрывать демки, записанные на протоколах более ранних версий.



Прошел игру но во время прохождения постоянно после загрузки локации вылезала надпись NOTE OF GRAPH. при этом зависает.Потом отвисает и все работает дальше.Но под конец заметил глюк в том что скажем NPC делает ремонт идет анимация скажем сварки.а NPC стоит руки раздвинув как фигурка в редакторе а в руках искры типа делает ремонт.Вообщем винда у меня 7 64 бита.И ноутбук.Но раньше такого не было.Заного поставил и играл вторю чать и 2 эпизода.и везде эта ошибка.А с черной мезой на движке налф лайф 2 все ок.Я думаю это чето с репаком значит.


Да, это просто проблема пиратки. Первое (надпись и зависание) со вторым не связано, зависание просто от того, что игра прорабатывает пути навигации для NPC. А анимация сварки и ещё некоторые — просто эти анимации у моделей в репаках отсутствуют. В принципе, это на игру не влияет. А загрузки Node Graph можно отключить, открыв в репаке файл ep2\cfg\autoexec.cfg и прописав (или изменив, если уже есть) строчку ai_norebuildgraph 1.


Спасибо.Просто себе в архив на диск хотел засунуть и тут эта ошибка.Сомневаться начал)


Здравствуйте, меня давно беспокоят некоторые вещи С HL2 и HL2 EP1. При запуске у обоих не проигрывается заставка (это не столь важно). В первом эпизоде после прохождения игры она сразу же вылетает не показав рекламного ролика. И обе эти части, если их свернуть, то потом при разворачивании у обоих выдается ошибка. Операционная система Windows 8 (на Windows 7 такая же ерунда была) 64 бита. В чем может состоять проблема?


Darkness Spectre
В первом случае у них, возможно, в параметрах запуска стоят команды -dev или -novid.

при разворачивании у обоих выдается ошибка
Какая именно? Что пишет?


И еще, если на скриншоте не видно, то игра запускается в 32 битном режиме
А в каком же ещё, ёлки-палки? 64-битного source'a нет, и с вероятностью 99% не будет.
И убери этот скрин в спойлер хотя бы, 700 кб весит же. Если каждый будет выкладывать по метровому скрину, тема скоро станет загруженной и тормозной.

И обе эти части, если их свернуть, то потом при разворачивании у обоих выдается ошибка.
У меня такое было и на XP, ещё и с КСС кажется, на пиратках. Но мне это как-то особо не мешало, сворачиванием/разворачиванием игр не увлекаюсь.
Если так уж надо временно выходить из игры - запускай в окне, в максимальном разрешении, если критично (его регулируют параметры -width и -height). Напр., если у тебя рабстол 1600*900, можно запустить, скажем, в 1580x860, например, чтобы окно покрывало максимальную площадь экрана.
Впрочем, вполне возможно, что здесь проблема с драйверами на видеокарту, советую тебе обновить их, если ты этого не сделал. Впрочем, если на 7ке вылеты происходили давно, то эта проблема, похоже, кочует из версии в версию, и тут уже ничего не сделаешь. Или же проблема в чём-то другом.

В первом эпизоде после прохождения игры она сразу же вылетает не показав рекламного ролика.
Они тебе так уж нужны, эти ролики? В конце концов, можешь извлечь их из GCF и посмотреть вручную.
Вообще же, это говорит о проблеме с кодеками. Или это bink не хочет работать на 7ке/8ке, или сорс не хочет подключать стандартные виндовые библиотеки для проигрывания видео (насколько я помню, тизер в конце Эп2 - это wmv). Проверку кэша игры делал? Он может быть битым, стоит проверить и перекачать повреждённые GCFки.
Если не поможет, то последнее, что могу посоветовать - устанавливать XP в дуалбуте с 7кой/8кой, возможно, на ней таких проблем нет. В любому случае, она не помешает, в наше время терабайтовых винтов выделить 10-20 гигов под XPень можно со спокойной душой. Только учти, что после установки XP загрузчик 7ки/8ки, скорее всего, сломается (надо наоборот, сперва XP ставить, а потом 7ку), хотя есть какие-то программы типа BCDedit, которые позволяют восстановить загрузку сломанной ОС, но я ими не пользовался. Если в системе два винта, перед установкой XP переключись в биосе на другой винт, и делай установку - после этого, чтобы загрузиться в 7ку достаточно поменять в биосе винт обратно.


xDDGx
1) Почти на каждом втором форуме писалось что мол есть 64-битная версия движка и игра на ней стабильнее работает.
2) Насчет спойлера: если б я знал как убирать под спойлер, то я убрал бы. К сожалению об этом не пишется на каждом углу, так что если кто-то подскажет буду рад.
3) Насчет сворачивания: иногда происходит залипание клавиш и игра сворачивается, и это жутко бесит, так как её приходится перезапускать.
4) Про ролик я и написал что это не критично, а просто интересно чем вызвано.
5) Дрова и кодеки регулярно обновляю, каждые 2 недели проверяю.
А на счет остального попробую.



64-битную систему и 64-битную версию игры
Не знаю, где ты это прочитал, но я никогда не видел ни 64-битного сорса, ни 64-битного стима, хотя у меня стояла 64-битная 7ка, а сейчас - XP x64. У этого софта просто нет 64-битных длл и exe-шников. Возможно, то, что ты прочёл, относилось к другим играм, но точно не к сорсу.
Вступительный ролик на Эп1 и КСС у меня не вылетает [на Эп2 не могу проверить, он на моём ломаном Стиме не работал, кажется, никогда :D ], при сворачивании/разворачивание игра не вылетает. Насчёт видео - проблема точно не в битности, куда вероятнее просто отсутствие в ОС каких-то длл. Правда, в КСС бета ролик у меня таки вылетает, но это же, всё-таки, бета ^_^ Со сворачиванием/разворачиванием сложнее, но скорее всего, это просто рандомно появляющийся баг, на который Вэлв просто забили.

Насчет спойлера: еслиб я знал как убирать под спойлер, то я убрал бы.
Мог бы уже хотя бы просто убрать этот скрин, тем более, что он не несёт никакой ценной информации. В конце концов, можно было сделать скриншот только диспетчера задач, который бы весил копейки, и уместился бы на страницу в полном размере, благодаря чему можно было бы сразу посмотреть список твоих процессов, а не терять время на открытие и просмотр полноразмерного скриншота. Неужели это так сложно сделать? Если да, то есть ещё вариант: дать просто ссылку на скрин. И это не считая того, что при заливке скриншота PG автоматически генерирует код для вставки уменьшенного изображения, который можно быстро скопировать и вставить сюда.
P.S. а спойлеры делаются тэгом hide.

иногда происходит залипание клавиш
Какое ещё залипание клавиш? Ты нажимаешь на клавишу, отпускаешь, а она остаётся нажатой? Это проблема твоей клавиатуры.
Или ты про то, что иногда при сворачивании игра может начать быстро и безостановочно сворачиваться и разворачиваться? Я лично иногда наблюдаю этот баг, проще всего его вызывать, попытавшись свернуть игру во время начальной загрузки.

просто интересно чем вызвано.
В любом софте есть баги и недоработки, это совсем не обязательно проблема конкретно твоего ПК. Стоит также учитывать, что Win8 - новая ОС, и, поэтому, многие баги связаны из-за недостаточной доработонности и оттестированности софта под нею. Особенно учитывая позицию Гейба :D

Дрова и кодеки регулярно обновляю, каждые 2 недели проверяю.
Ещё попробуй удалить распакованный контент проблемных игр в папке steamapps/имя_аккаунта, если ты этого не делал. Возможно, бит он, а не ГЦФ, тем более, что тут очевидна проблема в длл, а они обязательно распаковываются Стимом.

спойлер не отключает загрузку изображения
Чёрт, видимо, это всё из-за моей привычки нажимать "остановить" сразу после загрузки текста на странице.

Читайте также: