Джерико иерихон что

Обновлено: 02.07.2024

Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет практически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker's Undying, вышедшей в 2001 году. Абсолютно другой стиль, другой сюжет и другой геймплей. Это больше не сочетание Indiana Jones и Tomb Raider с видом от первого лица, а тошнотворная слизь, мерзкие монстры и пронзающий кожу вой. Над играми работали разные студии, их выпускали разные издательства; в конце концов, в Jericho преследуются совершенно другие цели — напугать игрока так, чтобы задрожали даже пятки.

Несмотря на то что обе игры Клайва Баркера официально относятся к жанру action, Undying несет в себе элементы адвенчуры, а Jericho — хоррора. Так что фанатам первой далеко не обязательно понравится вторая. Отчасти такая резкая смена формата связана с тем, что в случае Undying от Баркера практически ничего не зависело. Имя в названии проекта и некоторые рекомендации на заключительной стадии разработки — вот и все его участие. Но Jericho совсем другой случай. Клайв изначально уделял игре много времени и внимания, постоянно следил за выполнением его предписаний — в общем, держал руку на пульсе. И в итоге игра появилась на свет такой, какой ее хотел видеть автор. Ведь достаточно посмотреть послужной список британского писателя, чтобы понять — именно классические ужасы были его настоящей страстью.

Рваные раны

Это один из немногих персонажей, с кем в Jericho себя можно ассоциировать.

С визуальной точки зрения Jericho — идеальное переложение баркеровского творчества на интерактивный лад. Тут есть все, за что многие из нас (включая автора этих букв) любят, например, «Восставшего из ада». Эстетика безупречная — с первых же кадров вы оказываетесь по колено в крови, человеческих внутренностях и костях и не вылезаете оттуда аккурат до финальных титров. Тут же, однако, кроется, первая проблема Jericho — эстетическая. На протяжении двух часов зрелище, скажем, человека, у которого по всему лысому черепу равномерно вбиты гвозди, удивляет и где-то даже завораживает. Но Jericho — это примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо оказываются летающими демонами, либо затянуты в экстравагантные кожаные наряды. Поначалу все это действительно завораживает, но уже через час вы, устав от бесконечного потока крови и ободранной кожи, начнете оглядываться по сторонам. И здесь выяснится, что кроме декалитров крови в Jericho мало что работает.

Благодаря беспрецедентной плотности спецэффектов все Jericho-скриншоты выглядят приветом из будущего. В действии все несколько прозаичней, но все равно красиво.

Сюжет — это абсолютно традиционная баркеровская притча про соблазны и возмездие. Пока вы трясетесь в вертолете к месту высадки, правительство на ходу проводит следующий брифинг. Еще до человека бог создал Перворожденного — жутковатого вида дитя, лишенное первичных половых признаков, зато наделенное голосом Дарта Вейдера. Эксперимент не удался — Перворожденный возжелал власти и вообще как-то не вышел характером, за что бог запер его в городе Аль-Кали и спрятал то ли в параллельное измерение, то ли вообще в пространственно-временном континууме. Перворожденный, однако, изыскал способ периодически возвращаться, отъедая по небольшому куску нашей реальности. И вот в наше время Аль-Кали неожиданно материализовался в пустыне, а божье дитя, кажется, планирует вернуться всерьез. Затолкать Перворожденного обратно приглашают отряд Jericho, составленный из группы фривольно одетых мужчин и женщин. И те, и другие наделены различными спецспособностями, а при виде летающего крылатого демона пожимают плечами и открывают огонь.

Баркер описывал Аль-Кали как уникальный пространственный лабиринт, где заперты и обречены на вечные страдания представители различных эпох. Чудесная идея — мы сразу представили себе что-то вроде Prey, только без индейцев и инопланетян. На деле Аль-Кали оказывается набором линейных и абсолютно неинтерактивных коридоров, которые пролегают через четыре пространственных промежутка: Вторая мировая, средневековье, Древний Рим и Месопотамия.

Потенциал, конечно, был огромный, но на деле Jericho не использует и половины визуальных возможностей собственного движка (а он держится молодцом). И Рим, и средневековье мало чем отличаются друг от друга — архитектуры самый минимум, и вы почти не обратите на нее внимания. Зато отрезанные пятки Баркер сует в кадр при любом удобном случае.

Сказка на ночь

Создание людей — дело нелегкое, и с наскоку тут ничего не получится, нужна тренировка. Господь Всевышний тоже не был застрахован от ошибок. До появления Адама и Евы на Земле жило другое разумное существо под кодовым именем «Первенец». Но потом Создателя что-то не устроило и бедолагу списали в утиль. Однако сам «Первенец» с таким ходом событий не согласен и всячески пытается вернуться туда, где первоначально должна была властвовать его раса, — то есть на Землю. Непонятно, правда, по каким причинам бракованный материал не был уничтожен полностью, да не суть. Факт в том, что теперь группе «Иерихон», в состав которой и входит наш герой, выпадает прямо-таки эпическая миссия — спасти человечество. Их задача — определить местонахождение очередной межпространственной дыры в космосе, которую неспокойное чадо открыло для своего прибытия, и захлопнуть портал. Если это не сделать, то настанет конец света, всеобщая агония и вечные мучения. Как? Вы не знаете? Вторая мировая, Наполеон, Крестовые походы и прочие «темные пятна» истории нашей планеты — за всех них ответ несет именно «Первенец», который уже несколько раз пытался выбраться из заточения.

Уровни выглядят вполне предсказуемо для хоррора — стекающий откуда-то и куда-то мерзкий гной, запекшаяся кровь, темные углы и вездесущая ржавчина, образовавшаяся везде где только можно. Ни дать ни взять Silent Hill. Картину дополняют враги, наскоро слепленные из каких-то ошметков плоти, пронизанные гвоздями и другими сельхозпредметами. А это уже верная отсылка к The Suffering.

Львиную долю игры вам предстоит провести со своими верными напарниками-спецназовцами, постоянно куда-то бежать и слышать классические возгласы вроде «Чисто!» или «Прикрой меня!». Тактически хоррор-экшен — это что-то новенькое. Хотя, если честно, напугать толком у Jericho не получается — да и командной игры как таковой нет. Каждый из семи бойцов обладает своими собственными умениями, но по-настоящему они необходимы только тогда, когда этого требует сценарий — в остальных же случаях коллег из игры просто можно убрать. А сами ситуации, при которых возникает данная потребность, — довольно надуманны и явно созданы для нарочитой демонстрации того, что «эти парни пошли с нами не просто так». «Раскалывание» команды на две группы с последующим поиском «потерявшихся», например. А уж когда главный герой получает способность вселяться в спецназовцев и использовать их умения — игра полностью превращается в театр одного актера.

Другая проблема Jericho состоит в том, что геймплей здесь прямой, как стрела. Уровни хоть и большие, но свободы действий — никакой. Радует только, что сама кампания сравнительно коротка — и смертельно надоесть игра не успевает.

Саундтрек в готическом стиле в Jericho оказался как нельзя к месту и, что бывает довольно редко, действительно радует слух. Визуально игра выглядит приятно — не сногсшибательно, но вполне качественно. Кстати, уровень графики в версиях для PC и Xbox 360 — идентичен, а вот PS3-версия лишилась некоторых эффектов и получила некорректную цветопередачу (кроме того, количество кадров в секунду на приставке от Sony редко превышает 40). Почему так вышло? Вопрос без ответа. А что помешало включить режим кооператива, когда игровая механика Jericho просто создана для этого? Вопрос без ответа номер два.

Clive Barker’s Jericho — пример игры от не очень опытных разработчиков, которые, увы, не определились, чего же они хотят. Здесь встречаются потуги на хоррор, эпический сюжет, хитрую боевую систему с тактическими элементами — но ничто из этого толком не реализовано. Играть если и стоит — то только из-за оригинальной истории, которая не омрачается затянутостью прохождения.

Внутреннее устройство

Игра уже заимела проблемы в Германии (видимо, из-за таких вот кадров), но Codemasters отказались редактировать Jericho для немецкого рынка.

Jericho — это шутер с серьезными тактическими амбициями. У вас в подчинении находятся шесть участников отряда, каждый из которых наделен двумя спецспособностями — открываются они до того неспешно, что становятся доступны чуть ли не перед финальной схваткой. С руководителем этой паранормальной службы безопасности в первые же десять минут происходит страшно сказать что, так что всю оставшуюся игру он святым духом летает между остальными участниками мероприятия, прыгая от одного к другому.

Переключаться можно двумя способами: либо с помощью чудовищного интерфейса (пока вы выберете нужного героя, вам гарантированно кто-нибудь откусит ногу), либо нажав на «пробел», когда подходящий кандидат на переселение окажется в прицеле.

Когда на экране появляется вот этот персонаж, от обилия внутренностей в кадре начинает потихоньку мутить.

Кроме того, отряд разбит на две тройки, каждой из которых можно отдать приказы двух видов: «стоять» и «атаковать». Наконец, все герои снабжены своим оружием — подбирать чужое нельзя. Зато абсолютно у всех огнестрельных орудий имеются альтернативные режимы стрельбы. И вот еще нюанс — ни здоровья, ни патронов тут нет. Последние пополняются автоматически (!), а ситуация с самочувствием всех подчиненных — повод для отдельного абзаца.

Как только экран начнет пульсировать красным, это значит, что подконтрольный вам солдат скоро упадет на землю. Если это произойдет, автоматически случится переселение в ближайшего коллегу. При этом ваши братья по оружию не умирают — они остаются лежать на земле, пока кто-нибудь из команды не подойдет и не вылечит их (за акт исцеления отвечает отдельная кнопка). Игра обрывается только в том случае, если ранены одновременно все члены отряда.

Ну и наконец, те самые спецспособности. Их действительно очень много, но реально вы будете пользоваться двумя-тремя. Наши фавориты — какой-то огненный змей, вылетающий из руки, локальная черная дыра, заставляющая замереть всех врагов в радиусе действия, аналогичная пространственная аномалия, поджигающая всех, до кого сможет дотянуться, исцеление коллег на расстоянии. Собственно, все.

Jericho (телесериал)

«Иерихон» (англ. Jericho) — телесериал о борьбе жителей маленького американского городка с последствиями ядерной катастрофы.

Содержание

Джейк Грин — летчик, проведший последние несколько лет в статусе наёмника на Ближнем Востоке, навещает родной городок Иерихон в штате Канзас. В городе за время его отсутствия ничего не изменилось: его отец Джонстон Грин по-прежнему добропорядочный мэр, брат Эрик — все тот же правильный зануда, друг детства Стэнли и его сестра Бонни все так же пытаются управлять фермой, оставшейся в наследство от покойных родителей, и все вместе не одобряют стремления Джейка к жизни «внешнего» мира. Само время в городишке как будто стоит на месте. Неудивительно, что Джейк старается как можно скорее убраться из Иерихона. Но на выезде из города в его машину врезается встречный автомобиль, водитель которого отвлекся на зрелище гигантского ядерного взрыва, встающего на горизонте. Джейк вынужден вернуться — ведь он едва ли не единственный человек в городе, который умеет действовать в чрезвычайных ситуациях.

Связь с внешним миром потеряна, причина ядерной катастрофы неизвестна. Случайно пойманная зарубежная телепередача сообщает, что ядерные взрывы уничтожили 23 крупных американских города, включая Сан-Франциско, Чикаго, Денвер, Детройт, Вашингтон, что привело к политическому и экономическому кризису. Чего ждать Иерихону — нападения террористов, вылазок мародеров, голода, радиоактивных осадков, междоусобной войны?

Первый сезон (22 эпизода) посвящён борьбе горожан за выживание и попыткам узнать, кто же стоит за катастрофой, постигшей страну. Экранное действие переполнено сюжетными штампами, вопрос «Ты в порядке?» задается не менее трёх раз за серию. Сколь-нибудь разумно действуют только бывший наёмник Джейк, спекулянт Дэйл Тёрнер и загадочный приезжий Роберт Хокинс, который вскоре вызывает подозрение в том, что связан с террористами, ответственными за взрывы. Помимо них и уже упоминавшихся родственников и друзей Джейка в сериале действует дофига персонажей — здесь и местная учительница Хитер Лисински, и первая любовь Джейка Эмили Салливан, и вечный соперник мэра Грэй Андерсон, и налоговый агент Мими Кларк (приехавшая описывать за долги ферму Стэнли и вынужденная к нему же обращаться за помощью), и бывший шериф соседского Нью-Берна Фил Константино — друг опаснее иных врагов, и жена Эрика Грина — Эйприл, и принявший после её смерти на себя обязанности городского врача доктор Кенчи Дувалья, и многие-многие другие любовно прописанные личности.

Сезон заканчивается перестрелкой между жителями Иерихона и Нью-Берна, в которой смертельно ранен мэр Джонстон Грин. Перестрелку прекращает вмешательство батальона правительственных войск под командованием майора Бека. Радость горожан сменяется удивлением: на войсковом флаге звёзд в два раза меньше, чем было, и полоски стали вертикальными…

« Ну и как оно тебе, Джейк, — творить историю? »
— Р. Хокинс

В этом сезоне герои выясняют, что ядерную катастрофу организовала корпорация, производящая оружие и военную технику, с целью маскировки военного переворота. В результате кризиса Америка распалась на Соединенные Штаты Америки, Единые Штаты Америки (те самые, с вертикальными полосками на флаге) и Независимый Техас. Целью Джейка Грина и Роберта Хокинса становится организовать сопротивление коррумпированному правительству ЕША, доказав его причастность к терактам. Доказывать приходится как правительствам целых стран, так и отдельным людям (ещё вопрос, что труднее).

Продолжительность сезона в итоге составила всего семь серий, но, как это ни удивительно, скомканность оказалась во благо: событийная плотность возросла, а насыщенность штампами упала, образы героев сделались внезапно рельефными и полнокровными. Действие стремительно перешло от мелкопоместных разборок и семейной драмы на уровень шпионских приключений, военных операций и политической игры государственного масштаба.

В надежде на возможное продолжение последний эпизод был смонтирован в двух вариантах: в альтернативной версии раненый Хокинс попадает в плен, задерживая погоню; в базовом сценарии Джейк силой затаскивает его с собой в самолёт, и серия доставляет финальным диалогом.

Не BioShock

Герои постоянно вступают друг с другом в сложные теологические споры. Вот как сейчас.

Главная проблема состоит в том, что описанная выше тяжеловесная конструкция работает с серьезными перебоями. Во-первых (и это самое неприятное), большинство спецспособностей тут придумано геймдизайнерами для самих себя. Управление врагами на расстоянии нужно только для того, чтобы включить запланированный рычаг, а телекинез функционирует крайне избирательно — из всех закрытых дверей и груд камня он сдвигает с места только самые необходимые. После BioShock играть в непродуманный шутер, лишенный к тому же пространства для маневра, почти физически тяжело. Проблема с Jericho усугубляется тем, что ее авторы, очевидно, претендуют на серьезное жанровое высказывание. От этого становится еще грустней, потому что коллеги, например, с трудом убивают одного-единственного монстра (которого вы валите одной меткой очередью). Большинство уровней логически разбиты на зарисовки в духе Serious Sam: игра запирает вас на узком пятачке и насылает монстров в различных комбинациях. После того как отстрел будет завершен, запертая дверь неожиданно откроется. Вдобавок коллеги отказываются слушать запланированные команды — останавливаться они умеют, а вот вперед идут ровно до того места, пока не упрутся в скрипт.

Перворожденный зачем-то являет себя в первые минуты игры, так что финальная встреча несколько подпорчена.

Честно говоря, лучшие моменты Jericho — те, когда она посредством сюжета оставляет вас наедине с самим собой и дает спокойно пострелять по монстрам, которые тут действительно внушают уважение. Какие-то насаженные на пики дети, закрытые щитами центурионы, подвешенный на крюк римский губернатор-гедонист. Но только вы начнете получать от Jericho искренне удовольствие, как опять начнется псевдотактика.

Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга и механизм приходит в действие. В основном это случается на открытых пространствах, когда AI в кои-то веки начинает пользоваться вверенными ему возможностями. Тут вдруг просыпается тактика: герои сами активируют упомянутую уже черную дыру, кто-то поджигает стаю надвигающихся демонов, кто-то исцеляет не вовремя упавшего снайпера, ну и так далее.

Еще одна ценная способность игры — умение генерировать сто потрясающих игровых ситуаций в секунду. Баркер все-таки талантливый режиссер, и большинство таких моментов спланировано заранее, но сцена, где главной героине на голову падает подгнивший рыцарь, или ваше первое переселение души — это очень сильные эмоциональные переживания.

То есть потенциал у Jericho, безусловно, есть, и ради него можно забыть про многое. Например, про отсутствие физики — разрушению тут подлежат только бочки, все остальное лежит мертвым грузом. Учитывая, что здесь в принципе нечего сунуть в карман, разлетающиеся ящики и бочки выглядят просто глупо. Или вот отсутствие у всех членов команды умения прыгать. В SWAT 4 подчиненные тоже этого не умели, но там подобное решение было обосновано всем, начиная от дизайна миссий и заканчивая планировкой уровней (по иронии судьбы SWAT 4 создали как раз Irrational Games, авторы BioShock, главного на сегодня конкурента Jericho).

Самым удачным и, безусловно, самым зрелищем нововведением Jericho являются. мини-игры на манер Fahrenheit. Периодически серьезный, как кирзовый сапог, шутер вдруг прерывается на интерактивные зарисовки, в ходе которых вам нужно последовательно исполнить предложенное комбо. На экране в этот момент происходят совершенно разные вещи — от спуска в колодец до пытки полусгнившей фашистской генеральши в латексе.

При всех указанных недостатках Jericho, однако, можно назвать главным релизом этого номера. Во-первых, это, в конце концов, попытка что-то изменить. Неудачная, кособокая, но курс очень даже правильный. Во-вторых, игра отлично выглядит. Глубина резкости, кровь, регулярно заляпывающая объектив, какое-то несусветное количество спецэффектов в кадре — все это действует почти гипнотическим образом. И наконец, в-третьих, Jericho — это явное визионерство. Баркер не просто пускает зомби по коридорам, он работает в своей очень узнаваемой, очень личной эстетике. Это предельно странная и неровная игра, но в определенном шарме ей не откажешь. Так что при всех наших претензиях Баркер-разработчик «Игромании» по-прежнему интересен.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Клайв Баркер выступает в уникальном жанре «тактический хоррор про демонов и кишки». Произведение спорное, но не без шарма.

Пистолет Jericho 941

Сегодня я расскажу вам об еще одном интересном и непростом пистолете, который при всех своих качествах не получил всеобщего признания, как его ближайшие конкуренты. Речь пойдет о «младшем брате» великого и могучего Дезерт Игла – о Джерико 941 (Jericho 941).

Название свое, как подсказывает нам Капитан Очевидность, пистолет берет от израильского древнего города Иерихон и , возможно, от связанного с этим городом мифом о Иерихонских трубах, с помощью которых еврейскому воинству удалось обрушить стены города. Сразу отмечу и про цифры в названии: по началу производитель предполагал возможность смены калибра с 9 мм на 41 калибр, что и отражено в названии модели -941, однако в силу ряда причин по факту на данный момент изготавливают только стволы 9 м, 40 и 45 калибр. На 50 калибр старшего брата Джерико никогда не замахивался.

На самом деле на внешнем сходстве общие моменты с Дезерт Иглом заканчиваются, это абсолютно разные пистолеты и по области применения, и по принципу действия. Джерико, он же Иерихон, основан на прекрасном и крайне популярном пистолете CZ-75, автоматика его действует на основе отдачи при коротком ходе ствола, ударно-спусковой механизм может быть как одинарного так и двойного действия, в зависимости от модели и пожеланий владельца. То есть Джерико не является уменьшенным и ослабленным для обычных смертных Дезерт Иглом, путаницу вносит то, что в США для поднятия продаж в момент огромной популярности Пустынного Орла, пистолет ввозили с маркировкой «Baby Desert Eagle» (Ребенок Пустынного Орла, Орленок). Более того, одно время данный пистолет продавался с маркировкой «Uzi Eagle», так сказать два в одном, видимо производитель хотел использовать известность обоих израильских брендов.

Джерико выпускается в нескольких моделях (от компакта до специального соревновательного варианта IPSC), но основным его преимуществом является широкие возможности изменений и дополнений в конструкцию, причем в этом Иерихон пошел дальше Дезерт Игла у которого можно было поменять ствол под другой калибр. У данного пистолета можно сменить ударно-спусковой механизм (одинарный/двойной), поставить ствол другого калибра, сменить расположение предохранителя, сменить прицельные приспособления, установить глушитель, компенсатор или даже специальный приклад. Практически на всех моделях Джерико сразу же присутствует планка вивера под стволом для крепления ЛЦУ или фонаря.

Clive Barker's Jericho

Во время очередного запланированного откровения Клайв Баркер однажды сообщил, что он, мол, с самого начала задумал Jericho как компьютерную игру, но при случае она легко могла бы обернуться кинофильмом. Так вот, во время общения с этой шестичасовой одой гниющей человеческой плоти неоднократно желаешь господину Баркеру вернуться в большой кинематограф.

Не надо, однако, думать, что Clive Barker’s Jericho — плохая игра. Прекрасное прилагательное «специфическая» тут как нельзя кстати. Это очень специальное, очень особое, с позволения сказать, удовольствие.

Читайте также: