Dynamic headlight range control with cornering light afs 1 что это

Обновлено: 18.05.2024

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Виды адаптивных систем

  • система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
  • адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

фото 5

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

AFS (подсветка поворотов/cornering light). Матчасть. Рассуждения. Теория настройки.


Многие (к моему удивлению) не знают, что из себя представляет фара Mazda 6 GH в богатых комплектациях.
Для таких будет небольшая вводная часть. Остальные сразу могут переходить к разделу настройки.

Итак, AFS — это Active Front-lighting System. Не иначе, как система адаптивного головного света.
На маздах 6 GH эта система представлена двумя вариациями:

1. GH дорестайлинг. Включается дополнительная "секция подсветки поворотов" при повороте рулевого колеса.


2. GH рестайлинг. Линза ближнего/дальнего света меняет угол в зависимости от поворота руля.

И тот и другой вариант системы помогает Вам видеть ночью тот участок дороги, куда вы поворачиваете заблаговременно. И со своей задачей система справляется. Но поговорить я хочу сейчас именно о её вариации в виде дополнительной секции (cornering light), так как именно этот вариант можно настроить или наоборот сбить!

Первоочередно обратимся к теории.
Рассмотрим картинку, где мы схематично можем увидеть распределение светового пучка с системой cornering light.


Мы видим, что представляет из себя система AFS на M6 GH дорестайлиг:

Зона 1 — подсветка поворота при повороте направо.
Зона 2 — свет биксеноновых модулей ближнего света (в данном случае они адаптируются только по высоте)
Зона 3 — подсветка поворота при повороте налево.

Очевидно, что завязать регулировку секции подсветки поворотов на ближний свет никак нельзя.
На многих форумах есть вбросы касательно 15 градусов от нулевого положения биксенонового модуля, но касается это рестайлинга, снова не наш случай. Смотрим картинку.


Положение 1 — стандартный свет.
Положение 2 — режим "город".
Положение 3 — режим "туман"
Положение 4 — трасса
Положение 5 — то самое смещение модуля от 0 до 15 градусов при повороте руля. Это реализовано в рестайлинге.
Положение 6 — cornering light. Это именно то, что стоит в ДОрестайлинге.

Владельцы реста и дореста с биксеноном, радоваться не надо. У вас нет адаптивной шторки и положения 2,3,4 никого из нас не касаются)))

Предварительный вывод: cornering light смещен от центра биксенонового модуля ГОРАЗДО сильнее, чем на 15 градусов. На сколько?

На этот вопрос ответить однозначно нельзя, но по обеим диаграммам можно заметить, что зона подсветки поворотов (cornering light) по горизонтали начинает освещать там, где практически заканчивает освещать биксеноновый модуль.

Выстроить горизонтальное положение cornering light на стене довольно легко, хотя и не так просто, как хотелось бы. Необходимо снять фишки с ламп подсветки поворотов под капотом и запитать их напрямую от аккумулятора шуруповерта, например. Таким образом, вы увидите на стене одновременно и горящий ближний и светотеневую границу секции подсветки.
Зачем питать напрямую? Все просто: секция начинает гореть только от 10-20 км/ч. Если вы хотите домкратить морду, сажать в салон человека, который будет нажимать газ, флаг Вам в руки…))) Но я бы не стал исполнять такую акробатику)))

Итак, с горизонтальной настройкой более менее понятно. Что с высотой?
Тут я, аналогично, как и с горизонталью, могу лишь высказывать предположения на основе теории, так как ни на одном форуме русско/англоязычном я не нашел никакой инфы на счет углов/высот функции cornering light. Возможно, она на каких-то авто и сделана заодно с отражателем ближнего света, но на мазде, как это ни странно, она имеет два регулировочных винта…

Посмотрим на диаграммы. Очевидно, что луч подсветки поворотов падает в два раза быстрее ближнего света.
Рассчитаем его падение на примере мазды 6.

Путём простой математики можно выяснить, на каком расстоянии в метрах (S) от автомобиля луч ближнего "упирается" в землю, если фокальный центр линзы или рефлектора находится на высоте (Н) 70 см от земли
Вычисляется это по формуле S=(H/(n/100))/100, где n-процент падения луча (1%).
Получаем, что S=(70/(1/100))/100=70 метров. Именно на таком расстоянии от машины луч света "упрется" в землю.
Соответственно, луч секции подсветки поворотов должен "упасть" где-то на 35 метрах.
Что соответствует 2% падению луча.
Что, к слову, вполне логично, ведь система помогает в основном на скоростях от 20 до 50 км/ч. При такой скорости видеть на 70 метров особо и не надо.

Ниже пруф, как в случае с настроенной системой, подсветка поворотов загорается именно там, где заканчивается интенсивность биксенонового модуля.


Тут же видно, что секция выстроена не вровень с "полкой" модуля, а чуть ниже, что частично подтверждает предположение о двухкратной скорости падения луча.


Вывод окончательный: по горизонтали секция подсветки поворотов выстраивается "на глаз" приблизительно в месте, где биксеноновый модуль почти полностью теряет интенсивность (зависит от ширины модуля). По высоте секция выстраивается

Вся представленная информация является исключительно моими выводами на основе собранных данных и не претендует на однозначную истину.

З.ы. при желании, вам ничего не мешает задрать эту секцию выше или ближе к центру, чтоб свет уходил туда, куда вам надо. Не исключаю, что кому-то эта система нужна при заходе в повороты на 100+ км/ч.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

  • блока управления AFS;
  • датчиком положения руля;
  • датчиками AFS;
  • проводкой и т.д.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

  • Volkswagen — решение AFS.
  • Opel — система AFL с дополнительным светом.
  • Mazda — адаптивные фары AFLS.

Dynamic headlight range control with cornering light afs 1 что это

Для 7L6907357C не нашёл. Есть для 7L6907357 и 7L6907357А для дорестайла:

C00,Cornering Lights Headlight Range Control (J745) Coding
C01,0000001 = VW Phaeton (3D3/3D7) Left-Hand-Drive (LHD)
C02,0000002 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C03,0000003 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C04,0000004 = VW Phaeton (3D3/3D7) Right-Hand-Drive (RHD)
C05,0000005 = VW Phaeton (3D3/3D7) North American Region (NAR)
C06,0000006 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C07,0000008 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C08,0000007 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / North American Region (NAR)
C09,0000009 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / North American Region (NAR)

Для 7L6907357C не нашёл. Есть для 7L6907357 и 7L6907357А для дорестайла:

Были замены: 7L6907357 и 7L6907357A - старые номера блока 7L6907357С.

Спасибо за ответы.
Я попробую, но дело в том, что именно блок с литерой "С" не дает ввести код, больше 1048579 и не знаю, как заставить принять код, может, нужны какие-то манипуляции перед вводом кода или код должен быть меньше чем 1048579. Я попробую, но дело в том, что именно блок с литерой "С" не дает ввести код, больше 1048579 и не знаю, как заставить принять код, может, нужны какие-то манипуляции перед вводом кода или код должен быть меньше чем 1048579.
Странно, по сути 7L6907357, 7L6907357A и 7L6907357С - один и тот же блок, взаимозаменяемый. Т. е., если сломался 7L6907357, то сейчас при заказе блока придёт исключительно 7L6907357C. Я тоже удивился, что он старые коды не принимает.
Жду ваших предложений, пошел мучить блок. Alex404, я вам написал код - он 100% верный для именно этого блока! если не подойдет ищите проблему в другом!

Это для рестайла.

Кодировка зависит от 3-х факторов:
- пневма или пружины
- левый или правый руль
- регион: Северная Америка или Европа

Буцефал, так и блок от рестайла.
уточню тогда, для пневмы, левый руль, европа :smile: C04,1286275 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C05,1288323 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C06,1286531 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C07,1288579 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C08,1290371 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / North American Region (NAR)
C09,1292419 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / North American Region (NAR) Тоже встречались подобные проблемы, и не раз, что с кодировкой центрального блока, что отдельных фар. Пишет что кодировку не принимает, выходишь из блока, выключаешь и включаешь зажигание и она "чудесным способом" уже есть. После мучений все осталось по прежнему, код 1288387 вводил VagCom пишет, что код должен быть 7 значным и не больше 1048579.
Блок новый, все данные с необходимых блоков получает, только с пневмы нет данных, пневма рабочая, это скорей всего из-за кодировки.
Если не трудно опешите процедуру кодирования и хотелось узнать как кодируются модули питания на фарах отдельно или одной кодировкой, может я что-то не так делаю.

Part No: 7L6 941 329 B
Компонент: AFS-Lst.-Modul l 0004
Кодировка: 00000019

Part No: 7L6 941 329 B
Компонент: AFS-Lst.-Modul r 0004
Кодировка: 00000019

Неисправности не найдены.

Всё в точном соответствии с моим постом выше:
леворульная пневма для Европы.

Спасибо за помощь.
Проблема решена, просто надо было использовать более новое программное обеспечения "VagCom", кодировка 128323 предложенная Буцефалом.:good:

тур дорестайл, на пневме, 2006 год, адаптивный биксенон.
поменял левый блок афс на новый, при диагностике дает ошибку пишет что требуется его кодировка.
в 55 группе прописывали значение взятое из правого блока афс 00000034, результат нулевой, как понимаю надо было вводить другое значение? 1288323 указанное выше?

какие еще подводные камни могут быть?
заранее спасибо

в 55 группе прописывали значение взятое из правого блока афс 00000034, результат нулевой, как понимаю надо было вводить другое значение?
Возможно, для левой фары последние цифры должны быть 33. сравнивали на другом туре, в обоих строках должно быть 34
но у меня оказалась другая проблема, я купил не тот блок (( сравнивали на другом туре, в обоих строках должно быть 34
но у меня оказалась другая проблема, я купил не тот блок ((
Поэтому, самым правильным было бы всегда использовать VIN для определения подходящих з/ч. Адаптивные фары на Туарге были как на рестайлинге, так и на дорестайлинге. И блоки эти разные. да неее, там другая беда приключилась
искал на ебей по номеру , а он все вывалил, и то что с А и без нее,
ну я и выбрал что дешевле, без задней мысли.

Для 7L6907357C не нашёл. Есть для 7L6907357 и 7L6907357А для дорестайла:

C00,Cornering Lights Headlight Range Control (J745) Coding
C01,0000001 = VW Phaeton (3D3/3D7) Left-Hand-Drive (LHD)
C02,0000002 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C03,0000003 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C04,0000004 = VW Phaeton (3D3/3D7) Right-Hand-Drive (RHD)
C05,0000005 = VW Phaeton (3D3/3D7) North American Region (NAR)
C06,0000006 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C07,0000008 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C08,0000007 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / North American Region (NAR)
C09,0000009 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / North American Region (NAR)


блоки кодируются цифрами из этого списка, 7 цифр, которые после запятой, 000000*,
вместо звездочки подставляете цифру от нужной вам машины, для леворукого туарега на пневме будет с03, 0000003 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
но вбиваете только 0000003
остальное по аналогии
выбираете машину из списка, находите 7 цифр и вколачиваете их,
как понимаю все блоки связанные с адаптивным биксеноном требуют одни и теже цифры.

Ну как, получилось закодировать? А то я тоже на ебее заказал левый блок. и к стати у кого заказавали?

да, получилось
5-10 минут делов, и то половину времени сидели думали какие цифры надо вписывать,
оказалось что в программе есть встроенная подсказка

да, получилось
5-10 минут делов, и то половину времени сидели думали какие цифры надо вписывать,
оказалось что в программе есть встроенная подсказка

Неподскажете процедуру кодирования? а то что-то не разберусь, дорестайл, поставил новый левый блок.

C00,Cornering Lights Headlight Range Control (J745) Coding
C01,0000001 = VW Phaeton (3D3/3D7) Left-Hand-Drive (LHD)
C02,0000002 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C03,0000003 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Left-Hand-Drive (LHD)
C04,0000004 = VW Phaeton (3D3/3D7) Right-Hand-Drive (RHD)
C05,0000005 = VW Phaeton (3D3/3D7) North American Region (NAR)
C06,0000006 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C07,0000008 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / Right-Hand-Drive (RHD)
C08,0000007 = VW Touareg (7L6) Steel Suspension / North American Region (NAR)
C09,0000009 = VW Touareg (7L6) Air Suspension / North American Region (NAR)

в списке находишь свою машину, ключевые показатели, пневма или пружины, руль правый или левый, и для какой страны изготовлен.
подозреваю что у тебя левый руль и европеец,
остается вопрос с подвеской
если у тебя на пружинах то кодом будет 00000002
если на пневме то 0000003

у меня леворукий европеец на пневме, я вписывал 0000003, результат отличный.
после того как закодируешь блок, надо обязательно настроить фары через васю, а то ошибка не потухнет, будет ругаться на не настроенные фары

п.с. внимательно прочел вопрос, понял что не совсем так ответил
по процедуре не скажу, за процесс отвечал друг,
из того что знаю
подключили васю, сосканировали ошибки, стерли все что было
залезли вроде в 55 канал или группу (хз как точно называется), она отвечает за AFS, там выбрали пункт кодировка, потом из списка выбрали левый модуль,
(там предлагает три, центральный, правый и левый), после того как выбрали левый модуль появились окошко со строками, вроде самая верхняя строка редактируется, туда и вписали 0000003, потом нажали записать.
комп подумал и написал что все ок.
ошибка афс на панеле осталась, прочли ее, комп ругался на ненастроенные фары.
потом опять в той же 55 группе выбрали пункт настроить фары, понажимали ОК, и завершили процесс, ошибка потухла.
в идеале надо было и сами фары настроить, но на тот момент времени возится небыло, теперь жду подходящего момента

надеюсь так яснее объяснил, если есть вопросы, задавай, буду пробовать отвечать ))

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Dynamic headlight range control with cornering light afs 1 что это

Причина: Мультирегистрация (Dionysus, President). Коммерция.

Лично от меня большущие спасибо! Сам недавно заморачивался с фарами и ошибка ушла без ее замены. niko42, все сделано очень хорошо, однако платы после пайки нужно заливать термоклеем из пистолета.

спасибо, niko42 Тебе бальшущее.

победил AFS NO FUNCTION FAH.WALLET по твоему совету.
была таже проблема что и у многих, выскакивала ошибка. проверял сканером, он показал ошибку "02628 - Sensor for Swivel Module Position; Right". снял фару, притащил домой, вскрыл заднюю крышку (4 самореза) и увидел привод который перемещает линзу (вв приводе смонтирован датчик 02628 - Sensor for Swivel Module Position), подергал линзу вправо-влево и увидел что не затянут болт крепления тросика привода к линзе (там овальное отверстие и есть люфт в 2-3 мм), попытался подтянуть но он не поддался, взял ключик по мощнее и затянул до конца!
поставил в машину. ошибка горит. снял опять. разобрал. опять ослабил тросик, и сдвинул линзу как можно левее (чтобы не было видно отверстия), собрал. поставил. и ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. Ошибки дольше нет!

AFS достал. завтра буду разбирать фару!Спасибо за инфу!!

Коррозия металла (с)))
Влага убивает электронику..

Как то локально у меня на этом блоке отгнил кондер один..
Отдал кулибину, сказал вообще не вопрос, сделаем..
Энтузиазм пугает. если что отпишусь.

подтянул болтик тяги этого моторчика, помогло. Спасибо форуму

_Vlad, есть какой то результат?

у меня такая же трабла, низ платы окислен был
сегодня прочистили все, местами пропояли, убрали окислы, но проблема не ушла
завтра поеду к другим спецам, послушаю что они скажут
как говорят наверное что то сгорело, но чинил спец из ремонта сотовых, он сам признался что не до конца в курсе всех проблем

п.с. на тяги не грешу, переставлял себе заведомо рабочий блок, проблема исчезала

Накрылась плата адаптивного света. Криворукие испанцы неправильно положили уплотнитель нижней крышки. Судя по количеству таких косяков, им доплачивают за то чтобы этот уплотнитель криво класть. Мой тур издевается уже да, похоже так и есть, тоже была проблема с уплотнителем, попробуй плату спиртиком помыть, может где увидишь дорожки поврежденные - восстановить несложно, я уже и на фарах и на стеклоочистителе восстанавливал. да, похоже так и есть, тоже была проблема с уплотнителем, попробуй плату спиртиком помыть, может где увидишь дорожки поврежденные - восстановить несложно, я уже и на фарах и на стеклоочистителе восстанавливал.
а не осталось фотографий востановленной платы?
интересно, там что то определенное гниет? или у всех все по разному?
у меня сгнило, но востановить так и не удалось (( Комрады! Всем привет!
Недавно стал обладателем Турика! Периодически, не всегда вылетает эта самая AFS ошибка. Можно проездить 15 минут или полчаса спокойно, а потом вылетает. Снимал левую фару, менял габарит, вроде всё окей, потом опять.. При включении пневмы вверх, а потом фар они вроде шевелятся и вниз-вверх и право-лево.. А вот при езде через некоторое время вылетает ошибка. Что посоветуете? Куда залезть и что подшаманить? Может есть фотки у кого?
Спасибо! а не осталось фотографий востановленной платы?
интересно, там что то определенное гниет? или у всех все по разному?
у меня сгнило, но востановить так и не удалось ((
Да там не всегда увидишь. мне кулибин пытался восстановить, но безуспешно. Сказал - видимо дорожки внутри подгнили, так как плата многослойная. Восстановить в таком случае реально, но работа будет стоить в разы больше чем новый блок. Я кстати брал на разборке, подбирал по номеру, подошел от пассата. потом только адаптацию у официалов делал (шнурка своего пока нет, и знакомых с ним поблизости тоже. ). niko42, спасибо, мужик! Те же симптомы решились подкруткой болтика и смещением линзы максимально влево.

Ёбнрт пойду и я свою сниму, подышу перегаром в контакты благо звездочки уже третий день в багажнике вожу

Добавлено через 1 час 38 минут 24 секунды

блин вот бы подробнее в этом месте

Subsystem 1 - Part No: 7L6 941 329
Component: AFS-Lst.-Modul l X018
Coding: 00000034

Subsystem 2 - Part No: 7L6 941 330
Component: AFS-Lst.-Modul r X018
Coding: 00000034

4 Faults Found:
01534 - Control Circuit for Left Headlight Range Adjusting Motor (V48)
010 - Open or Short to Plus - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101010
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 61
Time Indication: 0

02627 - Dynamic Cornering Light Motor; Left (V318)
010 - Open or Short to Plus - MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11101010
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 4
Reset counter: 21
Time Indication: 0

02631 - Voltage Supply for Swivel Module Position Sensor; Left
007 - Short to Ground - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100111
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 57
Time Indication: 0

02629 - Sensor for Swivel Module Position; Left
014 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101110
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 3
Reset counter: 61
Time Indication: 0
вскрытие показало наличие воды в блоке, все просушил (спиртом не протирал), результат ноль, может будут мысли?

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

фото 1

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
  2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

  1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
  2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
  3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
  4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Читайте также: