Двемеры скайрим как выглядит

Обновлено: 06.07.2024

Привет! Как и писал ранее хочу рассмотреть обсуждаемые и не очень теории об одной из самых больших загадок TES - исчезновении двемеров.

Итак небольное введение:

Двемеры - эльфийская раса, которую люди называют гномами, что не имеет ничего общего с их внешностью. И Морровинде двемеры выглядят так

Двемер в переводе означает умный, глубинный или глубокий эльф - указанный перевод как раз таки четко их характеризует - поклонение логике и разуму и полное пренебрежение к божествам.

Двемеры были наиболее сконцентрированы на острове Вварденфел и в целом по провинции Морровинд, а также в Скайриме, острове Солстхейм и Хаммерфелле. Также есть версии что двемеры расселились по всей территории континента, но доказательств этому пока нет.

Отличительные черты двемеров:

  • обладали сильнейшим артефактом - сердцем Лорхана, сердцем божества, предметов огромной мощности и невероятных свойств. Мощи сердца Лорхана хватало на то, чтобы превратить в конечном итоге троих смертных в живых богов - Трибунал.
  • высокотехнологичная раса - используя свои зания в механике, кузнечном и горном деле, а также в магии двемеры создавали удивительные города, механизмы и снаряжение, которое отличалось своей надежностью, качеством и уникальным внешним видом. Кроме этого также производили взрывчатку, летательные аппараты, средства связи, научное оборудование, головоломки и т.д.
  • знания космоса - по всему тамриэлю разбросаны обсерватории (некоторые в идеальном состоянии), с помощью которых изучалась местная солнечная система, созвездия, планеты.
  • безопасные знания древних свитков - изобрели технологию позволяющую "вытаскивать" знания из древних свитков без вреда для себя
  • глубокие знания об всем вокруг и о магии больше всего - двемерами создавались целые города-библиотеки, хранились невероятные объемы знаний
  • жестокая раса - превратили ради сохранения своих секретов расу снежных эльфов в своих рабов - фалмеров.

Итак двемеры были самой высокоразвитой и технологичной расой, при этом скрытной, местами жестокой. Ни одна другая раса Тамриэля не могла бы думать и понимать мир также как двемер.

Переходим непосредственно к исчезновению.

Во время Войны Первого Совета, в битве под Красной горой вся раса двемеров исчезла с лица Нирна. Перед самым исчезновением Кагренак (главный тональный архитектор, а по простому невероятно талантливый ученый и исследователь работавший с сердцем Лорхана) воздействовал на сердце Лорхана и все двемеры тут же исчезли, за исключением двемера Ягрума Багарна (в момент исчезновения двемеров был во Внешнем измерении и поэтому не исчез).

Загадка двемеров


Двемер (Строс М'Кай)

  1. Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана и тем самым уничтожил свою расу. (Наиболее вероятный вариант)
  2. Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана и тем самым перенес себя и свою расу во Внешние Измерения, где они и остались, обретя бессмертие и процветание. (Вероятный вариант)
  3. Боги (скорее всего даэдра) прогневались на двемеров за богохульство и страх перед перспективами этой расы стать более могущественными, чем они, и уничтожили этот народ. (Наименее вероятный вариант)

Можно много гадать на эту тему и не прийти к правильному варианту. Примечательно и то, что вместе с двемерами Вварденфелла исчезли также и все остальные, хотя, по некоторым данным, это происходило не одновременно в разных частях Тамриэля. Пруф?

Двемеры и Древние свитки


Машина для чтения Свитков

Так как двемеры всегда относились к богам с неуважением (если не хуже), они всегда старались найти лазейку, дабы получить ценные для них сведения без ущерба для себя.

Двемеры Скайрима

Об истории клана известно очень мало. Нет никаких сведений о том, каким образом они обосновались в Скайриме. Их города разбросаны по всей территории провинции, а также, возможно, им принадлежат поселения на острове Солстхейм, так как там похожий архитектурный стиль и обозначения (гербы и флаги). В каких отношениях клан состоял с нордами и снежными эльфами, также неясно, однако, скорее всего, они смогли договориться друг с другом о мирном сосуществовании.

Несмотря на это, конфликты возникали, и не только с другими расами, но и между городами. Ярчайшим примером может служить война за обладание Кузницей этерия, из-за которой города-государства настолько ослабели, что были практически уничтожены нордами, которые решили напасть именно в этот момент. В конечном итоге Кузница была опечатана, а двемеры вернули себе все свои прежние владения.

Во время Войны драконов и конфликта нордов со снежными эльфами двемеры не вмешивались в баталии и наблюдали процесс завоевания Скайрима со стороны. После падения Снежного Принца на Солстхейме они приютили оставшихся снежных сородичей у себя. Неизвестно, что побудило двемеров Скайрима предать фалмеров, однако последствия их издевательств над ними видны, как вершина Глотки Мира в ясную погоду. После многих лет угнетения теперешние фалмеры восстали против тирании двемеров и началась так называемая Война Скалы.

Неизвестно, чем бы закончился этот подземный конфликт, однако в 1Э 668 началась Война Первого Совета. И, хотя Скайримский клан практически не был вовлечён в неё, в 1Э 700 они исчезли вместе со своими собратьями из Морровинда и Хаммерфелла.

Про связи с другими кланами двемеров довольно трудно говорить, хотя и можно. Про контакты с отшельническим кланом Руркен нет вообще никаких свидетельств. Отношения с морровиндскими двемерами были же более чем дружелюбные (в подтверждение этому факту можно привести солстхеймский город-библиотеку Нчардак, где массово изготавливались автоматоны для Войны Первого Совета).

Двемерские знания о космосе

Отличное знание планет было достигнуто при помощи внимательных наблюдений за небесами. Модель солнечной системы на острове Строс М'Кай предоставляет возможность узнать о двемерской модели планет и их движении.

Солнечная система

Созвездия следуют цикличному ежегодному пути движения на небе, что позволяет обитателям Нирна соотносить времена года с созвездиями. Для того чтобы определять три из планет как составляющие постоянных указателей на созвездия, эти планеты должны также следовать такому же ежегодному циклу и быть видимыми в небесах Нирна. Скорее всего, поэтому двемеры смоделировали планетарную систему с Нирном в самом центре, что подтверждает модель солнечной системы на острове Строс М'Кай.

Поскольку три Планеты Доминиона обладают постоянным положением в Созвездиях Стражей и относительно друг друга, мы также можем предполагать, что у трёх сфер Модели, представляющих их, постоянные относительные расположения на их орбитах.


Двемерская модель солнечной системы

Эти три сферы, связанные треугольной, похожей на дракона рамкой планетария и кажущиеся, что это голова дракона, p2 представляет Акатоша, планету Дракона. Сравнивания планетарий со схемой созвездий обсерватории, мы можем видеть, что из трех сфер сфера p1, с самой маленькой орбитой и ближайшим положением к Нирну (p0), может являться Аркеем, главенствующей планетой созвездия Вора, которая показана в нижней широте. Юлианос, главенствующая планета созвездия Мага, расположенная на средней широте, больше подходит на роль сферы в хвосте Дракона, p3.

Как мы видим, три главенствующие сферы-планеты имеют синхронные орбиты. Кроме того, у всех у них можно увидеть один и тот же любопытный эффект колебания в плоскости их орбиты, где общая ось их орбит сдвигается на несколько градусов от истинной оси Нирна Х к наклонной Y и обратно. Это колебание происходит дважды за один полный оборот вдоль орбиты, и каждый раз позволяет Планете Дракона (p2) избежать столкновения со сферой p6.

Остальные три орбиты принадлежат крупным планетам. Они могут рассматриваться как Луны, но это маловероятно (слишком большие, чтобы ими быть). Тем не менее, небольшие планеты, вращающиеся вокруг более крупных, могут расцениваться как «младшие боги», слуги своих планет-богов. Это может вызвать вопросы о том, какие из оставшихся пяти Божеств могут быть «слугами», а какие нет.

Орбита сферы p5 кажется довольно сложной из-за вращения её наклоненной орбитальной плоскости. Угол наклона постоянен, но вот сама плоскость орбиты этой сферы делает одно полное вращение вокруг истинной оси Нирна за каждый полный цикл работы планетария. За это же время сфера p5 выполняет относительно Нирна ровно четыре полных оборота вдоль этой своей орбиты.

Стоит также отметить, что сфера p6 является единственной сферой, которая вращается по своей орбите в противоположном относительно Нирна направлении.

Созвездия

Конечно же, двемеры понимали созвездия в соответствии со своей культурой, и множество их отображений отличны от современных Тамриэльских. Рассмотрим их понимание созвездий на примере всё той же обсерватории на Строс М'Кай.


Под каждым изображением находится «кнопка» на полу, изображающая двемерский знак, обозначающий это созвездие. Схема пола обсерватории создает карту относительных позиций двенадцати созвездий, также отображая знаки, которым они соответствуют.

Двемерская диаграмма созвездий (приблизьте для детального просмотра)

Когда определённое созвездие видно в телескопе, его двемерское отображение каким-то образом прячется из видимости таким образом, что звёзды светят только через точки, разрешённые им. Это очень помогает, так как удостоверяет, то ли созвездие видно в данный момент, и прячет его основные точки в двемерском отображении, позволяя не отвлекаться на них при сравнении с его известными основными точками в современном отображении. Знак, который обозначает текущее просматриваемое созвездие, также видно в левом верхнем углу окна просмотра.

Безусловно, все достижения двемеров свидетельствуют об изобретательности этой расы.

Двемерский алфавит


Двемеры, как и все остальные народы, имели свой собственный язык и алфавит. Об их языке известно крайне мало, поэтому перевести его не представляется возможным. Надписи их текстов можно найти во многих руинах городов, а также в таких книгах, как «Божественная Метафизика» и «Яйцо Времени».

Стоит заметить, что двемеры писали и на альдмерском языке (пример: «Висячие сады»), и именно благодаря этому исследователи смогли перевести некоторые из их символов. Однако этого недостаточно для перевода их трактатов.


Таким образом, можно прийти к выводу, что это родственные языки, а может, и вовсе диалекты одного и того же языка.

Быт и культура


Так как на острове Вварденфелл и на материке остались многочисленные постройки, можно вполне легко представить себе повседневную жизнь двемеров.

Это была раса механиков, камнерезов, строителей, кузнецов и отличных горняков. Также известно, что двемеры очень хорошо владели магией, но, возможно, нечасто её использовали.

Существует различие в двемерских городах. В то время, как на Вварденфелле их строения созданы из металла, то континентальные постройки Скайрима, Солстхейма и Морровинда выполнены из камня. Это скорее всего связанно со строением рельефа и местных ресурсов.


В двемерских руинах можно найти предметы быта, доспехи, драгоценности и ценные артефакты. Двемерское оружие прекрасно противостоит коррозии и, несмотря на частое использование, сохраняет первозданную остроту. Поскольку обилие двемерских руин приходится именно на Морровинд (и где сохранились наиболее ценные для науки артефакты и пр.), Империя запрещает использование, продажу или вывоз за пределы провинции подобных артефактов, однако это не останавливает контрабандистов. Двемерские предметы очень редки и потому высоко ценятся коллекционерами по всей Империи.


Не следует забывать и о том, что, несмотря на все свои достижения, двемеры были очень коварны и непредсказуемы, и тщательно оберегали свои секреты. Примером этого могут служить двемеры Скайрима, которые в Первой эре превратили своих сородичей снежных эльфов в рабов и отвратительных мутантов (позже их стали называть фалмерами), когда те пытались найти приют и убежище от преследовавших их нордов. Несмотря на то, что снежные эльфы сами согласились на уплату такой цены, жестокость расы двемеров показывается здесь в полной мере. Ясно одно: ради сохранения своих тайн они были готовы на всё.

Двемер


Статуя двемера в Аркнтанде

Двемер в переводе означает «глубокий эльф», «глубинный эльф», «умный эльф». Если судить по статуям, сохранившимся до настоящего времени, двемеры обладали характерными для эльфов остроконечными длинными ушами, мужчины отпускали длинные бороды и завивали их. Ростом они были не ниже обычного человека.


Архитектура

Технологии двемеров

Двемеры были весьма искусны в механике: многие их устройства, в том числе охранные, функционируют до настоящего времени. По этой причине в их руины лучше не соваться без приличной брони и, возможно, охраны.

В общей сложности принято делить двемерские механизмы на классические вварденфеллские (паук-центурион, сфера-центурион, центурион-лучник и паровой центурион) и механизмы скайримских двемерских кланов (двемерский паук, сфера и центурион).

Паук-центурион(Morrowind)

Сфера-центурион(Morrowind)

Паровой центурион(Morrowind)

Стоит отдельно отметить способы получения энергии анимункули. Предположительно, вварденфеллских (и, возможно, морровиндских вообще) анимункули подпитывает энергия Сердца Лорхана («кровь земли»), так как при большом отдалении от Красной горы они просто перестают работать.


Двемерский воздушный корабль

Кроме всего прочего двемеры изобретали всяческие мелкие приспособления как для развлечения, так и для сохранения важной информации. Примером этого могут служить различные головоломки.

Доподлинно известно, что двемеры изобрели взрывчатку.

Также двемеры оставили после себя схемы различных улучшений арбалета и его снарядов. Чертежи этих изобретений можно найти в случайных двемерских руинах или убежищах бандитов по всему Скайриму/Солстхейму в ходе заданий от Сорин Журар, после вступления в Стражу Рассвета.


При строительстве своих городов двемеры Скайрима наткнулись на залежи редчайшего минерала, известного как этерий. Будучи верными своим идеям освоения технологий и богоненавистничеству, двемеры, увидев в этерии сильнейшие магические свойства, создали огромный подземный комплекс с многоуровневой системой защиты для изучения этого минерала. Найдя способ создавать из него предметы невероятной мощи, двемеры построили ещё один комплекс, известный как Кузница этерия, для создания этих самых артефактов. К сожалению, из-за того, что многие города вступили в противостояние за обладание Кузней, что привело к кошмарным последствиям, работы были прекращены, а исследовательский комплекс и сама Кузница опечатаны и заброшены.

В любом случае, все эти машины просто поразительны. Это своеобразный симбиоз техники и волшебства.

The Elder Scrolls - куда исчезли двемеры


Большинство тех, кто знаком с серией игр The Elder Scrolls, знают о том, что задолго до игровых событий в мире Древних Свитков обитала раса эльфов-технократов (иногда их называют гномами), которые строили свои подземные города по всему материку (во время игры в Морровинд или Скайрим игрок может исследовать эти строения, ставшие уже руинами). Однажды, ещё в Первой Эре, они во время войны с кимерами просто исчезли. Все разом. И никто доподлинно не знает, что с ними случилось.

Двемеры являются очередным ответвлением цивилизации эльфов, дословно их название переводится как «глубинный эльф». Спустя сотни лет после исчезновения их стали называть гномами, но это историческая ошибка, ничего общего с карликами они не имеют. В игре Морровинд игрок встречает множество призраков двемеров, по которым видно, что эти существа нормального роста и больше похожи на эльфов.


Некоторые игроки с большим опытом, так называемые лороведы, анализируют игровые книги и выдвигают предположение, что двемеры были тесно связаны с орками, то есть орсимерами, проклятыми эльфами. Дело в том, что одно из племён глубинных эльфов проживало на территории Хай Рока и Хаммерфелла и они активно взаимодействовали с тамошними жителями, в отличие от своих молчаливых собратьев из Морровинда и Скайрима.

Само по себе событие исчезновения двемеров является т.н. Прорывом Дракона. Прорыв Дракона – эта поломка времени, сбой в работе Акатоша, когда реальность разбивается на несколько частей, а позже несколько результатов развития событий накладываются друг на друга. Это происшествие может быть спровоцировано воздействием мощного артефакта.


Во время войны между данмерами и двемерами под Красной Горой лидер глубинных эльфов Кагренак начал воздействовать своими инструментами над Сердцем Лорхана. Считается, что именно эти действия и повлияли на мгновенное исчезновение всех двемеров с материка.

В 417 году Первой Эры, когда норды из Скайрима начали оккупировать материковую часть Морровинда, короли двемеров и кимеров, Неревар и Думак объединили свои силы против людей. Союз двух королей был назван Первым Советом. Им удалось проучить захватчиков и основать объединённое королевство.


Спустя три столетия мирной жизни до Неревара дошли слухи о том, что двемеры занимаются богохульством. Конкретно – они собираются построить бога или металла с применением силы Сердца Лорхана. Кимеры восприняли этот проект, как насмешку над даэдрическими принцами, которым они поклонялись. После этого между двумя народами эльфов разгорелась война.

Несмотря на то, что двемеров поддерживали норды и орки, кимерам удалось противостоять своим собратьям на протяжении долгого времени. Под Красной Горой произошла решающая битва между силами двух государств. Над этим событием стоит сконцентрировать своё внимание.


Анализируя нордские и каджитские книги, которые описывают события битвы у Красной Горы, можно заметить интеерсные моменты: Думак, двемерский король, внешность которого послужила образцом для всех паровых центурионов, зовётся Думалакатом, несмотря на то, что Малакат – это даэдрический принц, который обеспечивал протекцию оркам.

Также в них упоминается Вулфхар, король нордов-довакин, который бился с двемерскими восйками, хотя по некоторым версиям он не мог участвовать в сражении. Однако из-за Прорыва Дракона и несколько вариантов достоверны. В данмерской книге «Неревар у Красной Горы» Думак именуется гномом-орком, а в некоторых местах двемеры вообще заменяются на орков.


Кроме того, в книгах поминаются восточные орки относительно Скайрима, хотя по историческим данным орков в современном понимании там никаких не было. Скорее всего, так обозначается племя двемеров, представители которого действительно имели много общего с орками и тесно с ними общались. Кроме того, в книге «Пять песен о Вулфхарте» указывается о полном исчезновении орков, которое было связано с поражением нордов и последующим воплощением Шора и призыве Алдуина. Несколько раз упоминается проклятие и уничтожение орочьего народа, при этом двемеры приравниваются к оркам.


Сделав скидку на повествование, можно заключить, что в Битве у Красной Горы Вулфхарт при помощи крика отправил короля двемеров в Обливион, при этом двемеры приравниваются к оркам и пользуются покровительством Малаката. После этого можно выдвинть теорию, что двемеры уже были бессмертными из-за влияния Сердца Лорхана, после чего в результате воздействия инструментов Кагнерака на Сердце телесные оболочки двемеров испарились, а души переместились в тело Думака, который из-за этого стал лордом даэдра Малакатом. Те двемеры, которые не участвовали в битве и находились на другой стороне материка, превратились в орков. Принцип тот же, что и при превращении кимеров в данмеров.


В легендах сказано, что Малакат был героем альдмеров под именем Тринимак, он вёд пропаганду против Лорхана, за что Боэтия его просто съела. Когда останки съеденного вышли из тела богини, он стал орком и все его последователи также превратились в орков. Но, если обратиться к книгам и внимательно изучить тексты, становится понятно, что это лишь метафора. Поглощение следует воспринимать как победу, и сделала это не сама Боэтия, а её вестник, Неревар.

Кроме этого, есть небольшие факты, подтверждающие то, что двемеры стали орками. В даэдрических квестах Малаката в награду игроку даётся молот Волендранг, который, как считается, был выкован двемерами. Если принять тот факт, что Малакат – это бывший король двемеров, то ничего удивительного в том, что он владеет двемерским артефактом, нет.


Приняв эту теорию, можно предположить, что орков до битвы под Красной Горой не существовало совсем. Но это не так. Тринимак и Думак, скорее всего, разные персонажи, а точнее, Думак является потомком Тринимака и двемеров, то есть полукровкой. Тогда сразу отпадает вопрос о том, почему именно орки. Во время битвы Думак воспользовался «покровом Тринимака» и перевоплотил всех двемеров в орков и всех старых орков в новых.

После этого ещё можно выдвинуть теорию, что старые орки были другими и выглядели не так, как современные. Но доказать её или опровергнуть никак нельзя.

Но также имеет место быть ещё одна гипотеза, которая заключается в том, что новые орки имели репутацию варваров и звероподобных дикарей, как и их старые собратья. Чтобы выжить, им пришлось объединиться с обычными орками и в результате кровосмешения два племени превратились в одно, а его представители забыли о том, кем когда-то являлись.

Играя в третью часть серии, Морровинд, игрок может наткнуться на двемера по имени Ягрум Багарн, который не превратился в орка, а остался при своём. Причина кроется в том, что он принадлежит к морровиндскому клану двемеров, а не к хаммерфельскому, который и превратился в орков. Представители морровиндского клана утратили свою телесную оболочку и их души вобрал в себя Думак-Малакат. Общее проклятие не затронуло его, так как во время битвы у Красной Горы он находился в дргом измерении, о чём и сообщает игроку при разговоре.


Данная теория может выглядеть очень правильной как раз благодаря разнообразным фактам из книг и сюжета игры. Скорее всего, разработчики, оставляя их, надеялись на то, что кто-нибудь их соберёт и поймёт, почему всё-таки пропали двемеры.

Артефакты двемерского происхождения

Эта поистине загадочная раса оставила после себя множество невероятных и загадочных вещей. К артефактам, созданным двемерами, относятся:

Религия


Технологии

машин двемеров Морровинда. Это чётко прослеживается и в источнике энергии для работоспособности, и в строении самих механизмов. В отличие от восточных двемеров, клан Скайрима использовал паровую технологию и энергию изменённых камней душ , тогда как машины их собратьев с востока питались энергией Сердца Лорхана, распространявшейся только по территории Вварденфелла или, возможно, всего Морровинда.

Двемеры Скайрима, вероятнее всего, отошли от классического понимания книги. Они изобрели специальные приспособления — кубы, на которых записывалась информация. Вместительность таких «книг» была намного выше, чем у обычных бумажных, и, разумеется, они были куда портативнее.

Знаменитые двемеры

Призрак двемера и Ягрум Багарн


Король западных двемеров, в 1Э 420 уведший свой клан на запад, в Хаммерфелл. Был противником объединения и союза с кимерами для защиты от нордов. Хозяин таких артефактов, как Волендранг и Разрушитель Заклинаний.

Читайте также: