Dungeons and dragons daggerdale как играть вдвоем

Обновлено: 04.07.2024

Для игры в D&D не обязательно собирать большую компанию. Всегда можно сыграть один на один. Рассказываем, с чего начать.

Это перевод статьи «How to Start Playing a Duet», в которой Джонатан рассказывает, как уговорил свою жену — Бет — начать играть в D&D один на один, описывает подводные камни, с которыми столкнулся в процессе, а также делится опытом подготовки первой игры дуэтом. Отличный ответ на вопрос: «Можно ли играть в D&D вдвоём?».

Вы загорелись идеей поиграть в D&D, но найти группу людей, разделяющих ваше желание, оказалось не так-то просто. Вам надоело, что еженедельные игровые сессии страдают от житейской рутины других игроков или разрушающих атмосферу острот, и хотели бы играть более стабильно. Вы только вступили в новые отношения и хотели бы разделить своё увлечение с партнёром, не особо играющим во что-либо, но не уверены, как сделать это наиболее деликатно.

Не важно, насколько вы знакомы с настольными ролевыми играми: только начинаете погружаться в тему или уже являетесь ветераном со стажем, попробовать играть в D&D дуэтом, то есть один на один, — отличная возможность взглянуть на ваше любимое хобби с нового свежего ракурса. Хорошая новость в том, что для этого нужно убедить всего одного человека. Впрочем, иногда эта затея может оказаться отпугивающей по ряду причин.

Возможно, словосочетание «Подземелья и драконы» не вызовет ничего кроме насмешки и поддразниваний от вашей второй половинки. Возможно, один только вид книги правил покажется пугающим и отобьет желание участвовать. Возможно, возникнет обеспокоенность по поводу количества времени, которое придется посвятить игре.

Какими бы ни были причины, вот несколько советов и моментов, которые следует учитывать, чтобы подготовиться к созданию вашего дуэта.

1. Спланируйте свой подход

Наша постоянно растущая коллекция книг по пятой редакции

Наша постоянно растущая коллекция книг по пятой редакции

В играх один на один очень многое строится именно на взаимоотношении двух людей. Когда дело касается группы игроков, чаще всего главным препятствием становится преодоление предвзятого мнения о самой игре и необходимость подстроиться под графики всех участников.

При игре дуэтом, с другой стороны, очень важно учитывать желания единственного игрока и заранее приготовиться к обеспокоенности по поводу игры и возможным предубеждениям.

Предвосхитите возражения, которые могут возникнуть у игрока по поводу начала игры, и спланируйте свой подход к решению проблем, мешающим это сделать.

Например, родные Бет очень серьезно относятся к правилам в настольных играх (временами в ущерб веселью), и, как результат, у неё совершенно противоположное мнение по этому поводу. Так как я хорошо знаю её и сразу понял, что этот вопрос может её беспокоить, я постарался заверить, что правила не являются самоцелью D&D, а служат скорее каркасом, на котором мы будем строить наше общее повествование.

Предугадать возражения — это только часть успеха. Не менее важно понимать, что именно нравится второму игроку. Например, если ваш партнёр по игре любит Гарри Поттера и ненавидит Звездные Войны, необходимо будет разобраться, почему это так. Прелесть D&D в гибкости!

Если игрока увлекает история о маге-отщепенце, который постепенно учится владеть великой силой, в D&D это возможно. Если ему нравятся близкие отношения небольшого круга друзей, окружённых колоритными второстепенными персонажами, в D&D это возможно. Если мысль о разрушительных магических зарядах, запущенных во врагов, заставляет его сердце биться чаще, в D&D это возможно.

Ваша игра в Dungeons and Dragons может развить все эти и многие другие темы. Зачастую в рамках даже одной сессии. Хитрость в том, чтобы знать, какой коктейль приготовить своему игроку.

Dungeons & Dragons: Daggerdale. Драконьи слезы










Хотели как лучше, а получилось как всегда. Казалось бы, хорошая идея: взять да воплотить правила карточной D&D четвертой редакции в видеоигре. Создатели задумывали Daggerdale как вполне себе классическую action/RPG, но слегка промахнулись. Игровые жанры все-таки не стоят на месте, развиваясь на порядок быстрее своих настольных собратьев. В итоге мы получили нечто, больше смахивающее на рядовой hack and slash, корнями застрявший чуть ли не в конце девяностых. Если при этих словах в ваших мыслях вдруг возникло слово «олдскул» - выбросьте его из головы. Все намного печальнее. А ведь были и такие, кто ждал эту игру.

Бедлам

Казалось бы, сюжет – один из основополагающих элементов любой ролевой игры. Хотите ли вы этого или нет, но без него сложно всерьез претендовать на какой-либо успех в жанре. С сюжетом у Daggerdale действительно серьезные проблемы. Порой складывается ощущение, что разработчики нарочно взяли и максимально урезали эту часть игры. Завязка радует нас довольно неплохим роликом, в стиле комикса рассказывающим всю предысторию. Нужно заметить, что студия Bedlam Games, в чьих стенах и родилась Daggerdale, в жанре видеокомикса преуспела куда лучше, чем в игростроении, так что здешние ролики визуально выполнены на вполне высоком уровне. Содержание же их оставляет желать лучшего. Среди гномьих рудников злодейская организация Жентарим возводит некую Башню Пустоты, при помощи которой готовится вторжение на сказочные земли, с последующей узурпацией власти и всеобщим радостным геноцидом. Имя главного антигероя, ответственного за весь этот беспредел – Резлюс. В самом начале игры могущественная Лорин-Ария канонично призывает к себе четырех великих героев, каждый из которых представляет свою расу. Она кратко описывает им всю сложившуюся ситуацию, извиняется и исчезает, говоря напоследок что-то вроде: «Ну, ребята, вы тут сами разберетесь». Ребята пафосно кивают и отправляются выполнять поставленное задание.

Каждый из четырех присутствующих в игре героев имеет свой уникальный класс. И классы, и расы, само собой, перекочевали прямиком из Dungeons and Dragons. Так, для людей это воин, для гномов – клерик, для халфлингов – маг, а для эльфов – вор. Прокачка персонажей классическая: мы зарабатываем новые уровни, набирая опыт за выполнение квестов и убийства мобов. По мере роста нам открываются всяческие абилки, по шесть-семь штук на каждого героя. Они призваны помогать нам в боях, но на деле же их использование нередко может закончиться плачевно. Объясняется это тем, что сила способности прямо зависит от количества времени, на протяжении которого мы будем зажимать одну и ту же кнопку мыши. Пока мы эту самую кнопку держим, нас бьют все кому не лень, а если ее внезапно отпустить, предварительно не прицелившись, то вся накопленная сила попросту уйдет «в молоко». Время перезарядки каждой способности зависит от того, как долго мы ее «накапливали» в предыдущий раз. Интересная концепция, но реализация ее в Daggerdale оставляет желать лучшего.

Вся боевая система довольно проста и лишена глубокой тактики. Мы просто подбегаем к группе противников и начинаем резво кликать левой кнопкой мыши. На правую кнопку можно повесить, например, «бесконечный» метательный топорик, толку от которого ровно ноль. Итого вся игра сводится к бесконечной рубке. Убитые враги тотчас же исчезают, оставляя после себя мешочки с золотом, а над головами еще живых после каждого удара всплывают таблички урона. Не забываем и о внезапных критических ударах, которые действуют и против вас: только что вы радостно бегали и размахивали здоровенным топором, а в следующую секунду вы уже хладный труп. Обязательно сохраняйтесь почаще в одиночной игре: в отличие от классических RPG такого типа, в случае смерти вы будете просто возвращены к точке последнего сохранения. Автоматические же «сэйвы» здесь довольно редки.

Клаустрофобия

Daggerdale едва ли не целиком состоит из унылых гномьих рудников-подземелий, в которых нам предстоит часами долбить разномастных гоблинов, скелетов и прочую сказочную шушеру. Почти все они представляют из себя мудрено закрученные коридоры, украшенные деревянными бочками. Заблудиться в них, однако, довольно сложно: миникарта оснащена волшебной стрелочкой, показывающей единственный правильный путь. Гномьи подземелья по версии Bedlam Games представляют из себя скорее тесные пещеры, нежели хоть какое-то подобие чего-то величественного. Даже поселки-города – и те всего лишь большие канавы, в которых живет пара жителей на пять квадратных километров игровой площади.

Игра создана на движке Unreal Engine 3. Если не быть в курсе этого факта, то узнать современный моторчик в местных декорациях практически невозможно. Любые спецэффекты используются по минимуму, модельки угловаты и невыразительны, анимации сделаны ручками, вместо вменяемых локаций – сплошные коридоры и каменные аппендиксы… Отсталость графического оформления всегда можно простить – был бы в игре грамотный дизайн, скрупулезный подход к локациям или персонажам. В Daggerdale ничего этого нет. Окружение, предметы, интерфейс – все выглядит куцым, все отдает многозначительным словом «попытка». Не обошлось и без нескольких серьезных багов. Пожалуй, самый заметный из них – баг с подгрузкой участков локаций. Предметы интерьера, пустые бочки, стены пещер, полы, лестницы – абсолютно все в игре может не загружаться очень долгое время, ожидая своего часа, чтобы материализоваться из воздуха прямо перед вашим носом. Можно закрыть глаза на то, что объекты проваливаются друг в друга, но здесь они, случается, проваливаются в прямом смысле под землю. Вот к вам бежит банда гоблинов, радостно махая дубинками. А вот их уже и нет. Ушли вниз, в никуда, несчастные.

Практически все квесты, что побочные, что сюжетные, в сути своей стары как мир. В побочных нам предлагают, как легко можно догадаться, пойти туда-то, убить всех, вернуться и отрапортовать. Такой же характер носят и сюжетные задания, с тем лишь отличием, что в конечном итоге они открывают дверь, ведущую в новые локации. Складывается такое ощущение, что квесты, да и весь сюжет, можно было бы без зазрения совести взять и вырезать, оставив лишь мобов, героев да прокачку. По правде говоря, по завершении кампании игрокам как раз таки предоставляется возможность фриплея: бегай где хочешь, качайся сколько хочешь, только о сюжете забудь. Особой разницы между фриплеем и кампанией, в принципе, и нет. Разработчики даже не потрудились озвучить игровые диалоги, которых здесь и так немного. Но персонажи не молчат, о нет. Вместо этого они мило мычат, будто им заклеили рты скотчем. Даже слегка символично.

Не стоит забывать, что Daggerdale – игра, в первую очередь, кооперативная. Право слово, хочешь продать свою игру, пусть даже посредственную – прикрути к ней кооператив. Играть в Daggerdale с товарищами действительно интереснее, чем одному. Интересно ровно до тех пор, пока не начинают сказываться сжатые сроки разработки. Как результат – сетевой код ну очень уж далек от идеала. Daggerdale имеет привычку то ли подгружать уровни, то ли просто лагать прямо посреди онлайновых сеансов. Заканчиваются такие моменты не самым лучшим образом. Нередко приходится догонять своих союзников, убежавших далеко вперед. Ну, а любые лаги посреди особо тяжелого боя и вовсе могут вывести из равновесия самого терпеливого игрока, пришедшего сюда из мира коллекционных карточных игр. В итоге, уставшие от вечных неудобств люди нередко просто разрывают сеанс прямо посреди игры, оставляя свою команду на произвол судьбы. Впрочем, их можно понять. Добавьте сюда вышеупомянутые проблемы с балансом, когда игра пытается подогнать уровень мобов под команду разноуровневых персонажей. «Наслаждение» гарантировано.

Попытка - пытка

Говоря по правде, ничего особенного от Daggerdale и не ждали. Игра интересовала немногих – в основном, людей из среды поклонников оригинально сеттинга Dungeons&Dragons. Что ж, хотя бы ценник радует. Иной потерявший совесть девелопер с радостью выставил бы за такую игру все 29.99. Здесь же все, тьфу-тьфу, по совести. В конце концов, для Bedlam Games Daggerdale – всего лишь попытка. Первая попытка сделать что-то в игровом направлении. Как ни печально, но ничем выдающимся она не закончилась.

Плюсы: низкая цена; механика D&D; иногда интересный кооператив.
Минусы: отсутствие баланса; постоянные лаги в сетевой игре; скучный и однообразный игровой процесс; унылый дизайн.
Вердикт: не паразитирование на всемирно известном бренде, но и не то, что можно порекомендовать для прохождения. Знакомиться с Daggerdale стоит исключительно на свой страх и риск.

D&D Кампании для 2 игроков вполне могут быть увлекательными, однако, на мой взгляд, для комфортной и интересной игры следует помнить и применять несколько деталей. Понятно, что когда в игре только ДМ и один игрок, приходится несколько перестраивать игру. Конечно, веселее и комфортнее играть в ДнД, когда в партии хотя бы 3 игрока, однако, многие зрители жалуются, что не могут найти достаточно друзей для игры. Поэтому обсудим, как играть в Dungeons & Dragons вдвоем!

4. Установите ожидания (и подразните)

Многие люди неспроста любят приходить в кинотеатр к самому началу, хотя и приходится смотреть десять и более минут рекламы. Нам нравится находиться в приятном предвкушении! Подумайте, как бы вы могли усилить это приятное томное чувство у игрока с приближением вашей партии?

Кто-то и так будет с нетерпением ждать игру, а кто-то не будет, всё зависит от конкретного человека. Есть много способов как заинтересовать вашего партнёра, даже если тот не горит желанием бросать с вами кость хитов. Напишите или распечатайте письмо его персонажу от лица важного НПС и заранее вручите игроку. Если игра начнётся в месте, с которым герой хорошо знаком, выдайте ему карту. Можно создать общую доску на Pinterest с изображениями окружения, персонажей и прочим артом. Сойдут любые методы, которые пригласят игрока в мир вашей кампании заранее, до того как вы впервые соберётесь за столом.

Не требуйте от партнёра полного вовлечения, но при этом покажите признательность тому, что он даёт шанс вашему любимому хобби. Это поможет игроку получить подлинный опыт, а не стрессовать под вашим давлением.

Если получится, постарайтесь заранее объяснить, по каким правилам действует игра. В интернете есть много отличных видео, которыми в том числе пользовался и я. Например, это от хороших людей из The Dungeoncast, которое освещает основные концепции.

Совместная подготовка

Я заранее проработал взаимоотношения персонажа игрока с некоторыми важными НПС. Вместе мы придумали предысторию героя. Я поделился с Бет своим виденьем предстоящей игры. Мы обсудили механику создания персонажа. В итоге, в течение недели я подготовился к сессии, будто к волнительному свиданию. По большому счёту, так и получилось.

Постепенно ваша игра один на один будет становиться более устойчивой, но не нужно забывать про силу предвкушения. Когда вы намекаете партнёру о том, что будет во время следующей партии, он понимает, что вы уделяете внимание и время вашему совместному занятию. Достаточно иногда коварно взглянуть на игрока и на вопрос «В чем дело?» ответить: «Плету интриги!»

У D&D Beyond есть полезное руководство, как начать ваше приключение, которое вы можете прочитать вместе здесь.

3. Планирование игровой сессии

Если у вас есть опыт создания кампаний и ведения D&D, то, скорее всего, вы знаете, что делать дальше. Только убедитесь, что планирование игры учитывает более маленький размер группы. У нас есть много решений для вас, как это можно сделать!

Один игрок за столом — это всего одна голова на плечах, отсутствие возможности решать проблемы с помощью мозгового штурма и меньший простор для отыгрыша во время столкновений. Поэтому будет не лишним уделить достаточно внимания подготовке к игре.

До игры с Бет я ни разу не был данж-мастером. Я, конечно, выступал в роли игрока, но ещё никогда не водил сам. Уже будучи ДМом я совершил не одну ошибку, но что-то всё же делал правильно. Вот вещи, которые я хотел бы знать, когда у меня ещё не было достаточно опыта:

Определитесь с целью

Для начала разберитесь, чего, по-вашему, должен достичь персонаж игрока к концу сессии. Какой опыт он должен получить и на чём остановиться? Хорошо, если вы дадите игроку распробовать три основных аспекта игры: исследование, сражение и отыгрыш. Убедитесь, что отчётливо видите конечную цель, и переходите к основным мотивам истории.

Я распланировал нашу первую партию так, чтобы всё начиналось с отыгрыша, так как знал, что этот аспект игры будет для Бет самым интересным. Поэтому первым делом её герой познакомился с двумя НПС: верным наставником и пронырливым лучшим другом.

Бет: до того как начать мы обсудили моего будущего персонажа и вместе его создали. Я придумала ей имя, а Джонатан предложил мне на выбор ограниченный набор классов, хорошо понимая, какой стиль игры будет мне по душе и какие классы понравятся мне больше. Также, я выбрала расу, а он придумал, в какой семье вырос мой персонаж, после чего обсудил это со мной за пару дней до первой партии, чтобы у меня было время поразмышлять о моей героине и лучше представлять её себе. Одной из моих любимых деталей, которые он привнёс, было изображение персонажа, выбранное им самим. Мне было приятно, что Джонатан уделил чуть больше времени и внимания моей героине, чтобы помочь мне проникнуться её образом.

Я очень постарался сделать всё возможное, чтобы в сжатые сроки придать характерам неигровых персонажей глубину и правдоподобно показать их взаимоотношения. Немалая часть подготовки ушла на то, чтобы выяснить, кто они такие, как они выглядят и говорят, как относятся к персонажу игрока, и какие у них цели.

Я вдохновился Гомером с его in medias res, пропустив завязку и начав прямо посреди бессодержательной лекции наставника героини. После небольшого диалога, предполагавшего простой отыгрыш, учитель, заметивший увядающее внимание своей ученицы, выдал ей задание, которое позволяло нам перейти к описанию её дома и следующей сцене с лучшим другом, сетовавшим на свою жизнь.

А потом разбавьте

После этого по плану шли исследование и сражение. Оба аспекта были успешно представлены героине Бет, когда ей пришлось добираться до места ежедневной тренировки. Это было своеобразной полосой препятствий, придуманной её учителем фехтования (третьим верным НПС), кульминацией которой был дружеский спарринг. В него я также включил необходимость принимать несложные решения и проходить проверки характеристик. Такие простецкие и нетребовательные ситуации помогают новым игрокам приноровиться решать проблемы и учат пользоваться листом персонажа, проходить проверки и добавлять нужные модификаторы.

Бет: «Нетребовательные» — ключевое слово! И я бы ещё добавила: быстрые! Мне было комфортно учиться проходить нужные проверки и привыкать описывать действия персонажа, потому что я знала, что в любой момент могу уточнить непонятные вещи, и это не нарушит динамику повествования. Это особенно важно для новых игроков. Если они согласились участвовать, значит готовы выложиться по полной, но их легко может демотивировать отсутствие таких же глубоких знаний об игре как у вас.

Наконец, с помощью классической неудачной телепортации я планировал объединить все эти аспекты воедино и повысить ставки. Наша героиня, выброшенная в далеком неизвестном месте, должна была решать загадки, обходить препятствия и сражаться за жизнь и свободу её первого компаньона.

Dungeons and Dragons на двоих | изображение 2

Для игры один на один, особенно самой первой сессии, продуманное планирование может стать ключом к долгосрочному и завязанному на общие переживания совместному опыту.

Мы написали вводное приключение специально, чтобы помочь вам начать собственную дуэт-кампанию и, если это требуется, познакомить кого-то с игрой. Оно следует трём шагам, перечисленным выше: начинается с отыгрыша, переходит к несложному бою и заканчивается внутри подгорного подземелья, где персонаж игрока сможет встретить своего первого компаньона. Качайте его с DMsGuild!

0. Будьте спокойны и терпеливы

Когда вы хотите разделить с кем-то своё увлечение, часто не лишним будет помнить, что чем тише вы едете, тем дальше будете. Да, вы взволнованы! Это замечательно. Но используйте эту энергию с умом, чтобы получилось заинтересовать своим хобби кого-то ещё.

Не давите и не заставляйте участвовать в игре. Будьте терпеливы. Отношения требуют времени, и дуэт напрямую зависит от отношений между двумя играющими.

Послесловие от переводчика

А если вам понравилась статья Джонатана и Бет, и вы хотите оставить им обратную связь, можете писать на почту (на английском, конечно). Чтобы поддержать авторов материально, заходите на их Patreon.

Как играть в D&D вдвоем | 2 игрока DnD

Как играть в D&D вдвоем | 2 игрока DnD:

Больше внимания сюжету и проработке мира

Для многих игроков бои и сражения являются самой интересной частью игры, но играя вдвоем, вы можете столкнуться с проблемой — отыгрывать сразу за несколько персонажей во время битвы может оказаться слишком утомительным. Легко запутаться и тогда вы либо забьете на неукоснительное следование правилам, либо погрязнете в таблицах, в постоянных проверках своих действий.

Поэтому можно сфокусироваться на проработке своего мира, создании интересных НПС. Это не значит, что придется играть вообще без боёв, просто этой хорошая возможность прокачать свои скиллы решения проблем хитростью — ведите переговоры, плетите интриги, обманывайте. Короче, можно поучиться юзать и развивать харизму и интеллект персонажей. На мой взгляд качественный сюжет с непредсказуемыми поворотами, а также живой наполненный мир и интересные персонажи точно помогут вам не заскучать.

Дм должен участвовать в Создании Персонажа

На мой взгляд, при игре вдвоем, лучше всего, чтобы ДМ также участвовал в создании персонажа. Может быть, даже сыграть небольшую нулевую сессию, чтобы как раз и сделать это.


Думаю, когда в кампании один персонаж по сути является главным героем, то лучше адаптировать события и сюжет именно под него. Я не говорю о том, чтобы просто пустить игрока по рельсам, подогнав все под его сильные и слабые стороны. Просто ДМ может предложить какие-то черты, или например события в бэкстори персонажа, которые потом будут играть большое, если не определяющее значение в сюжете кампании.

Короче говоря, все мы играем в однопользовательские компьютерные игры — в подавляющем большинстве случаев главный герой — один, а окружение подстраивается под него. Дм же в какой-то мере выступает в качестве разработчика игры, так что ему лучше участвовать и в создании персонажа — ну или по крайней мере он должен знать все детали предыстории и личности персонажа.

Продумайте какие персонажи будут в партии

Речь идет о том, насколько автономными будут персонажи, сопровождающие игрока. Например, они могут быть лишь вспомогательными, то есть ближе к обычным НПС, и полностью подчиняться персонажу игрока. Но и это можно грамотно обыграть, вы можете быть членами одной общины, гильдии, братства, или же родственниками — этим можно объяснить общие цели и интересы партии.


Избегайте смерти персонажа

Гибель игрового персонажа скорее всего поставит крест на продолжении кампании — всего пара неудачных бросков, и вот вы остались лишь с набором НПС. Поэтому следует продумать способы избежать смерти игрового персонажа.

Дм может просто штрафовать игрока, не убивая персонажа. Способов очень много, нападающие бандиты могут взять вас в плен с целью требовать выкуп, члены культа могут оставить непрошенного гостя в живых, чтобы устроить жертвоприношение позднее. Также вы можете сверяться с таблицей длительных травм в руководстве DM для получения серьезного но не смертельного урона.

Короче, Дму также не стоит валить игрока, но и помогать следует в пределах разумного.

Более сильный персонаж

По аналогии с однопользовательскими играми, о которых я уже говорил ранее, подумайте, возможно стоит сделать игрового персонажа более мощным, чтобы таким образом компенсировать отсутствие полноценной пачки. Речь конечно же идет не о силе как таковой, можно дать игроку лучшее снаряжение, более высокие характеристики, больше навыков.

Этого просто необходимо, если весь сюжет вашей кампании будет строится вокруг одного персонажа — а что будет если он умрет в первой же стычке. Заканчивать игру? Придумывать способы как воскресить персонажа? Проще изначально сделать его мощнее — такое мы наблюдаем повсеместно, в большинстве приключенческих произведений главный герой обладает улучшенными характеристиками по сравнению с окружающими.

Не решайте проблемы за игрока

Когда вас всего двое за игровым столом, то игрок неизбежно начинает чаще обращаться к мастеру с вопросами, за советом и помощью. Усиление метагейминга не лучшее, что может произойти во время игры, на мой взгляд. Игроку как и всегда следует принимать решения самостоятельно на основе знаний и умений своего персонажа. Отсутствие других игроков рядом можно попробовать компенсировать за счет НПС, ДМ может дать советы игроку через НПС.

Это не означает, что мастер должен решить проблемы игрока, или дать прямую подсказку, как выбраться из тяжелой ситуации. Просто отыгрывайте за членов партии — дайте советы (возможно небольшие подсказки) через сопровождающих персонажей — но в разумных пределах. Какой-нибудь халфлинг деревенщина, всю жизнь проживший в маленькой общине вдали от цивилизации, вряд-ли может знать как активировать какой-либо невероятно могущественный секретный артефакт. Хотя, опять же, все зависит от вашей фантазии.

Прокачайте навыки отыгрыша

Когда вы играете в максимально узком кругу, тем более с близким человеком, вам скорее всего будет проще отыгрывать разных персонажей, менять голос. Плюс игроку придется учиться разговаривать с самим собой, конечно гораздо веселее будет играть, если при этом вы будете менять голос и манеру выражаться.

Иначе, будет просто сложно отличить, какой персонаж говорит в данный момент, либо вы просто станете отыгрывать одного персонажа, игнорируя своих спутников. Конечно, можно каждый раз уточнять, произнося вслух: «А сейчас Эвандра говорит то-то», «Никси отвечает ему». Но по моему мнению это негативно скажется на игре.

Не переборщите с головоломками

Прежде всего, если ДМ знает, что игрок не очень любит решать загадки и головоломки, то не вводите их в игру. Ну и не переборщите со сложностью — все таки игрок будет решать загадки в одиночку. Иначе, вы просто надолго завязнете и потеряете интерес, либо мастеру придется давать очевидные подсказки или вовсе решать проблему за игрока.

Хотя если вы оба любите решение всяческих головоломок, то можно наоборот щедро разбавить ими повествование. Вы будете с удовольствием заняты их решением, а за столом не будет скучающих игроков, которые предпочитают сражения решению загадок.

Учитывайте более высокую скорость прохождения

Когда за столом только один игрок, то продвижение по сюжету, как правило, происходит заметно быстрее, так как вы не тратите время на обсуждение и коллективное принятие решение, и на ход каждого игрока. Так что за сессию один игрок способен продвинуться намного дальше.

Дм должен быть готов к этому — вводите больше НПС, больше встреч и диалогов, больше проверок. Можно частично компенсировать отсутствие бросков других игроков тем, что игрок будет бросать кости чаще — но опять же, всё в пределах разумного, иначе вы не получите удовольствия от игры.

Возможно вы будете чаще делать перерывы, так как нагрузка на игрока заметно возрастет.

В общем, если вы не можете найти достаточно друзей для игры в полноценную кампанию, то вполне можно попробовать играть вдвоем, конечно приспосабливаясь к такому режиму. Надеюсь, данные советы окажутся кому-либо из моих зрителей полезными!

5. Начните играть!

Наконец-то наступило время играть! Подготовьте заранее ваши заметки, поставьте на стол напитки и еду, задайте настроение с помощью освещения и музыки, приготовьтесь войти в образ(ы) и бросайтесь с головой в вашу новую игру.

Насколько это возможно, придерживайтесь плана, который вы презентовали игроку. Используйте подготовленные материалы на полную, но не сильно привязывайтесь к задуманному. Любой игравший в D&D знает: самые запоминающиеся моменты получаются, когда всё идёт не по плану.

Не забывайте о шаге 0: будьте спокойны и терпеливы. С началом игры это очень важно. Ошибки неизбежны: вы будете забывать правила и затягивать бои сильнее, чем планировали, но это нормально. Одно из главных преимуществ игры дуэтом в том, что вы можете позволить себе быть уязвимым и неуверенным. Когда над вами не нависает шесть игроков в ожидании решения насчёт правил, вы можете обдумывать дальнейшие действия в более расслабленной обстановке.

Будьте спокойны и терпеливы и в отношении игрока. Следите за тоном своего голоса, когда объясняете правила или описываете последствия решения героя. Поддерживайте любые начинания игрока, насколько это возможно если они не мешают получать удовольствие от игры для вас обоих. Если игрок новичок, объясняйте правила неторопливо, но держите бодрый темп во всём остальном.

Следование этим шагам должно помочь подготовить и начать вашу игру на двоих. Когда дело касается хобби вроде настольных ролевых игр, существует огромный простор для изучения новых вещей и экспериментов. Лучший способ узнать что-то новое — совершить прыжок веры, не волноваться о возможных ошибках и быть открытым к обратной связи.

Dungeons and Dragons на двоих | изображение 3

Если вы хотели бы попробовать дуэт-кампанию, но не знаете, с чего начать, посмотрите наше вступительное приключение на DMs Guild — «Первый румянец». Это начало трёхчастной истории, в которой герой начинает с первого уровня и доходит до третьего, созданная для одного игрока и одного мастера. В комплекте идут карты и характеристики неигровых персонажей, а также примеры героев для игрока, чтобы вам было как можно проще начать вашу игру один на один.

У приключения «Первый румянец» есть продолжение: «Со второго взгляда» и «Очарованье третьей встречи».

Недавно мы собрали все три приключения в общий модуль для двоих игроков, чтобы вы могли скачать их разом.

Dungeons & Dragons: Dark Alliance играть по сети и интернету Онлайн


Описание игры: Dungeons & Dragons: Dark Alliance - это новый ролевой слэшер вдохновленный серии dungeons and dragons, а если еще более конкретней то вдохновленный романом Роберта Сальваторе - легенда о туристе. На выбор нам дадут 1 из 4 готовых классов персонажей, среди которых - разбойник, владеющий 2 мечами, лучница, воин с двуручным молотом и дварф с большим щитом и одноручным оружием. Люди знакомые с рпг из dungeons and dragons в частности могли заметить что здесь не хватает персонажа - мага, но волноваться не стоит так как разработчики планируют добавить его в следующем дополнении, которое должно выйти к концу этого года. После выбора персонажа вы попадете в кооперативную игру для четверых игроков и будете выполнять 1 из 21 доступных миссий. И хотя позже их будет еще больше, и вроде как они даже будут бесплатны, каждая миссия представляет собой линейное подземелье с ловушками, сокровищами, ресурсами и выбиванием опыта. Всё это понадобится для победы над врагами которые преграждают нам путь к финальному боссу. Также в игре будут точки отдыха где можно пополнить запас зелий или восстановить здоровье.

Способ Игры: Интернет.

Язык в Игре: Русский Текст.

Жанр: Приключения, Экшены, Ролевые игры, Совместное Прохождение.

Максимальное количество игроков: 4.

Одиночная игра: Доступна.


НАСТРОЙКА ДЛЯ СЕТЕВОЙ ИГРЫ:

Запуск Dungeons & Dragons: Dark Alliance по сети в мультиплеер:

2.1) Открываем Steam , входим в аккаунт.

2.2) Запуск игры осуществляется файлом \ DarkAlliance.exe

Создание сервера к Игре:

3.1) Играть => Нажимаем и держим кнопку M => Пользовательская Игра (по сети) => Для Всех => Ждём игроков.

Подключение к серверам:

4.1) Зажимаем M => Быстрая Игра (По сети) => Игра подключит Вас к случайному серверу (если будут таковые).

2. Презентуйте идею вашему партнёру (и слушайте)

Расскажите о желании поиграть, опираясь на свой хорошо продуманный и деликатный план, который вы подготовили. Постарайтесь донести, в чём вы видите притягательность игры для себя, и отметьте причины, по которым ей может заинтересоваться ваш собеседник.

А потом возьмите паузу. Убедитесь, что вы разбудили интерес, прежде чем переходить к следующему шагу. Если вам кажется, что попытка не удалась, отложите дальнейшие действия на какое-то время и займите выжидательную позицию. Мне потребовался не один месяц, чтобы уговорить Бет начать играть со мной в D&D. Если вы пытаетесь увлечь человека, с которым очень хотели бы играть дуэтом: близкого друга, партнёра, ребёнка, члена семьи или вторую половинку, — у вас ещё будет шанс повторить попытку (если вы этого захотите).

Примечание от Бет: На самом деле, он играл в D&D уже около года, когда я наконец тоже согласилась попробовать. Игра вдвоём более импонировала мне, чем с большой группой. Да и тот факт, что мы будем проводить время вместе, и его взволнованность по этому поводу сделали своё дело.

Если вам удалось пробудить хотя бы толику интереса, убедитесь, что вы не только говорите, но и слушаете.

Одной из ошибок, которую я совершил в самом начале нашей совместной игры, было проявление излишнего энтузиазма. Я был так рад, что теперь могу обсуждать своё новое хобби с любимым человеком, что не заметил как углубился в некоторые вещи намного сильнее, чем было необходимо.

Это может отпугнуть вашего потенциального партнёра. Сделайте глубокий вдох!

Не стоит давить на человека, которого хотите убедить играть с вами. Это не пойдёт на пользу динамике вашего внутриигрового общения, которая является залогом успеха в любой ролевой игре. А в партиях один на один эта динамика приобретает ещё большее значение.

Бет: Сохраняя этот баланс, вы позволяете второму человеку прочувствовать вашу увлечённость игрой дуэтом и тоже ей проникнуться.

По мере возможности обсудите любые опасения и возражения, которые могут у вас возникнуть. Постарайтесь делать заметки и записывать идеи, появляющиеся во время этого разговора, чтобы лучше подготовиться к следующему шагу.

Видеопример

Мы получили несколько просьб от наших читателей показать, как выглядит партия один на один, и мы сняли это на видео! Ура!

Мы отыграли половину приключения «Первый румянец», и это было очень весело!

Читайте также: