Driver assist volvo что это

Обновлено: 02.07.2024

В автомобиле установлены различные системы поддержки водителя, которые в активном или пассивном режиме могут помогать водителю в различных ситуациях.

Такие системы могут помочь водителю, например:

  • поддерживать заданную скорость
  • поддерживать определенное отставание по времени до идущего впереди автомобиля
  • предотвратить столкновение, предупреждая водителя и включая торможение
  • припарковать автомобиль.

Некоторые системы входят в стандартную комплектацию автомобиля, в то время как другие устанавливаются в качестве опции – условия установки зависят от особенностей рынка.

Cross traffic alert с системой автоматического торможения

Система помощи водителю с функцией предупреждения о перекрестном движении (Cross Traffic Alert). При выезде с парковки задним ходом функция сигнализирует о приближающихся транспортных средствах, а также применяет автоматическое торможение в случае неизбежного столкновения. **

Избежание столкновения

Интеллектуальные системы помощи водителю помогут вам избежать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами в любое время дня и ночи. Системы поддерживают вас звуковыми и визуальными сигналами, а также предупреждают о торможении в тех ситуациях, когда это необходимо. Если столкновение неизбежно или вы хотите свернуть на перекрестке, не заметив встречное транспортное средство, автомобиль может применить автоматическое торможение.*

Lane keeping aid (функция предупреждения о сходе с полосы)

Функция предупреждения о сходе с полосы повышает удобство и безопасность вождения на автомагистралях. Если вы без сигнала поворотника пересекаете разметку и непреднамеренно уходите с полосы движения, система плавно направит ваш автомобиль обратно в полосу. Если такого вмешательства в рулевое управление будет недостаточно или вы продолжите движение по разметке, вы будете дополнительно предупреждены вибрацией на рулевом колесе. Функция предупреждения о сходе с полосы работает на скорости от 65 км/ч. ***

Driver assist volvo что это

Наши системы помощи водителю обеспечивают вам комфорт и необходимый контроль, позволяя уверенно управлять автомобилем, куда бы вы ни направлялись. Изучите некоторые из доступных систем.

Run-off Road Mitigation

Функция Run-off Road Mitigation помогает предотвратить случайный съезд с дороги. В случае непреднамеренного пересечения внешней разметки полосы движения и обнаружения высокой вероятности съезда с дороги, эта функция поможет вам снова вернуть автомобиль на дорогу. При необходимости данная технология безопасности Volvo может активировать тормоза. Run-off road mitigation работает на скоростях от 65 до 140 км/ч.

Pilot Assist в реальной жизни


Накатал уже чуть более 2к км и пора делиться впечатлениями.
Начнем с одной из самых интересных функций — Pilot Assist. Не буду распространятся о подробном описании, эта инфа легко доступна в сети, делюсь о своих впечатлениях. Сразу хочу обратить внимание, что у меня комплектация без встроенной навигации и что-то мне подсказывает, что именно с навигацией данный помощник максимально полезен.
Первые ощущения от использования — восторг и страх ))) Восторг от того, что вот оно будущее, сама рулит, ускоряется, тормозит, аааа она меня сейчас куда-то увезет )). Страх и ужас от того, что сейчас прилетишь в кого-нибудь и/или кто-то в тебя. Но постепенно эмоции улеглись.
Безусловно максимальный кайф от PA на трассе, выставил скорость, дистанцию, положил рученку на руль и кати себе, наслаждаясь дорогой и музыкой.
Однако, так как наши трассы постоянно пересекают населенные пункты, то и скоростной режим надо менять постоянно… ручками )) с помощью кнопок. Может быть с навигацией PA сам автоматически регулирует максимальную скорость с привязкой к карте, но у меня этого ессно нет.
В условиях города тоже комфортно с РА и чем меньше трафик, тем лучше. В пробке вполне реально комфортно перемещаться, но есть нюансы:
— не всегда замечает машины, вклинивающиеся в твою полосу и несется на них на полной скорости. Несколько раз так чуть не влетел, пришлось резко самому оттормаживаться
— для города выставляю дистанцию в одно деление 1 сек (более 2 сек в городе многовато, так как слишком большой разрыв с впередиидущей машиной) и при приближении к светофору с ожидающими машинами РА либо поздно замечает стоящую на светофоре машину на твоей полосе, либо слишком поздно начинает тормозить вплоть до срабатывания Intellesafe. И это страшно
— заметил особенность: если РА притормаживает и в этот момент самому нажать педаль тормоза, то на мгновение колодки разжимаются и только потом машина реагирует на твое торможение. Это тоже напрягает в определенных ситуациях.
— в городе распознавание дорожных знаков бесполезная функция без встроенной навигации
— при нажатии на тормоз или стоянке более 3 сек РА автоматом деактивируется и приходится его опять включать кнопкой или педалью газа. В условиях города и вышеуказанных пунктах это приходится делать довольно часто.
— заданная скорость не всегда стабильно удерживается на спусках и приходиться притормаживать самому, чтобы не налететь на штраф. В Вагах это работает корректно в автоматическом режиме
— в режиме РА автоматическое ускорения какое-то вялое, может это как-то можно регулировать? приходится самому на газ давить, чтобы оставаться в потоке при начале движения

В целом функция клевая и постоянно пользуюсь на трассе. В городе — в зависимости от трафика, так как из-за вышеуказанных моментов зачастую вызывает дискомфорт и дополнительное напряжение.

При этом в городе ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ не хватает лимитера, который есть во многих бюджетках, но нет в авто за фигову тучу денег с задатками автопилота. Многие мне говорят, что есть РА и он закрывает эту потребность. Не соглашусь. Лимитер ты выставил в начале движения и все, как бы ты не давил гашетку, выше указанной скорости не полетишь (разве только тапку в пол и тогда ограничитель снимается). И все, не надо что-то дополнительно нажимать, активировать, следить за скоростью. Просто ускоряешься не беспокоясь о превышении. Причем лимитер доступен в Европе на нашу модель, а для Рашки он заблочен по каким-то причинам. Обращался с этим в сервис, но ничего внятного не говорят и активировать не могут. Если за деньги делать самому, слетит гарантия. Жаль. Может у кого-то есть инфа как можно официально открыть эту функцию?

Connected safety

Облачная связь позволяет получать и обмениваться информацией о дорожных условиях. Данные, поступающие в режиме реального времени, и соответствующие им символы на дисплее водителя или дополнительном проекционном дисплее, помогают участникам дорожного движения подготовиться к тому, что их ждет впереди. Вы также будете предупреждены, если другой подключенный автомобиль впереди вас обнаружит на дороге скользкую поверхность. ***

Познакомьтесь с нашими моделями Volvo

XC90 Recharge Plug-in hybrid
XC60 Recharge Plug-in hybrid
XC40 Recharge Полностью электрический (Pure electric)
V90 Cross Country
V60 Cross Country

Изображенные функции и опции могут не входить в стандартное оснащение автомобиля, а также могут быть недоступными для некоторых комплектаций и типов двигателя.

* Транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, движущиеся в одном направлении с автомобилем, могут быть обнаружены при определенных скоростях и в определенных условиях; водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение.

** Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. В определенных ситуациях работа функции Cross Traffic Alert может быть ограничена. Автоматическое торможение активно только на малых скоростях.

*** У водителя есть возможность отключить функцию предупреждения о сходе с полосы (Lane Keeping Aid), BLIS и функцию Connected Safety. Чтобы восстановить их работоспособность, системы необходимо повторно активировать.

Добавление функций безопасности IntelliSafe Support Upgrade



Intellisafe используется с 2012 года и представляет собой «наименование» для средств безопасности автомобиля, как пассивных (действующих в процессе аварии), так и активных (действующих до аварии). Эта система следит за источниками опасности вокруг автомобиля и всегда готова вмешаться при необходимости. В XC90 (16-) к категории Intellisafe относится целый ряд функций, которые могут входить в стандартную комплектацию, а часть представляет собой опции, такие как:
ESC (Electronic Stability Control), EDC (Engine Drag Control), DAC (Driver Alert Control), LKA (Lane Keeping Aid), City Safety, Bicyclist Detection (определяет велосипедиста), ACC (Adaptive Cruise Control), BLIS (Blind Spot Information System) и т.д.


На платформе SPA, начиная с XC90 2016 модельного года, радар объединен в один блок с камерой и модулем управления ASDM, находится с внутренней стороны ветрового стекла. Камера значительно превосходит более ранние версии по возможностям распознавания объектов, а также способна распознавать объекты в темноте. Это означает, что модуль ASDM также заменяет лазерный блок, который применялся в предыдущих моделях автомобилей, в том числе, для распознавания объектов в темноте.


Радар используется для обнаружения объектов и измерения расстояния до них. Обнаруживаемые объекты — автомобили, велосипедисты и пешеходы впереди по ходу автомобиля — состоят в основном из металла и жидкостей. При регистрации объекта радар измеряет расстояние до него и скорость движения этого объекта по отношению к скорости Вашего автомобиля.


Цифровая камера находится в блоке радара модуля ASDM. Камера обнаруживает автомобили, пешеходов, дорожные знаки, уличное освещение и большинство видов дорожной разметки. Встроенная камера действует аналогично человеческому глазу, то есть она "видит" хуже в сильный снегопад, дождь или туман. В таких условиях функции систем, использующих информацию от камеры, могут быть ограничены или временно отключены. Когда ситуация изменяется, и камера вновь начинает действовать, функции восстанавливают работу. Сильный встречный свет, блики на проезжей части, снег и лёд на дороге, нечеткая дорожная разметка также могут значительно ухудшить функционирование камеры, когда камера используется для сканирования проезжей части, дорожных знаков и обнаружения пешеходов и транспортных средств.


Модуль ASDM с радаром и камерой находятся в месте с недостаточной естественной вентиляцией, поэтому для предотвращения их перегрева имеется вентилятор охлаждения, направляющий поток воздуха на электронный блок ASDM. При пуске двигателя автомобиля модуль включает вентилятор для диагностики и для проверки, что он исправен и не заблокирован.


Автомобили платформы SPA 2016-2018 модельных годов с помощью загрузки нового апгрейда получат следующий функционал безопасности:

— Run-off Mitigation

Система предотвращения выезда на обочину (Run-off Mitigation) снижает опасность непреднамеренного съезда автомобиля на обочину (также может задействоваться тормозная система), возвращая его на проезжую часть посредством активного подруливания. Работает данная функция на скорости 65–140 км/ч.


Камера способна распознавать край дороги и линии разметки границы проезжей части. Если автомобиль приближается к краю дороги, система предотвращения выезда на обочину начинает активно воздействовать на рулевое управление, заставляя автомобиль вернуться на проезжую часть. А если система считает, что только за счет подруливания нельзя избежать съезда на обочину, может быть задействовано автоторможение. Система предотвращения выезда на обочину не вмешивается в работу рулевого управления или тормозных механизмов, если включен указатель поворота.


При агрессивном стиле управления система предотвращения выезда на обочину срабатывает с некоторой задержкой.

— BLIS (Blind Spot Information System) with Steer Assist – BLIS с подруливанием


С мая 2017 на автомобилях платформы SPA система контроля мертвых зон (BLIS) получила функцию активного подруливания. Функция предупреждения о препятствиях в мертвых зонах с активным подруливанием (Blind Spot Information with steer assist) использует систему BLIS и электромеханический усилитель рулевого управления, чтобы помочь водителю избежать аварии в случае обнаружения опасности столкновения с другим транспортным средством.


Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.

— Oncoming Lane Mitigation (Система предотвращения выезда на встречную полосу)


С мая 2017 на автомобилях платформы SPA внедрена система предотвращения выезда на встречную полосу (Oncoming Lane Mitigation), которая помогает водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися по встречной полосе. В случае обнаружения опасности столкновения система воздействует на рулевое колесо, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.


Система не вмешивается в работу рулевого управления, если:
• Включены указатели поворота
• Водитель активно управляет автомобилем

— Oncoming Mitigation by Braking (Предотвращение столкновения с автоторможением)


«Предотвращение столкновения с автоторможением» — первая в мире система безопасности, определяющая опасность столкновения со встречным транспортным средством, двигающимся по вашей полосе в лобовом направлении. Если невозможно избежать столкновения, она автоматически затормозит автомобиль, чтобы уменьшить последствия столкновения.


Автомобиль начинает тормозить ещё до нажатия на педаль тормоза


Серым цветом показано место автомобиля, у которого нет функции Oncoming Mitigation by Braking

Резюмируя, хотелось бы добавить только одно: лучший способ защитить людей в автомобиле — предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Новая система безопасности VOLVO помогает водителю принимать правильные решения, предупреждая его об опасностях и указывая возможные пути выхода из неблагоприятных ситуаций.


Цена за установку обновления системы безопасности:

XC90 MY2016 c BLIS или без BLIS только для авто с адаптивным круиз-контролем и Pilot Assist – 6 510 рублей
XC90 / S90 / V90CC MY2017 c BLIS или без BLIS – 6 510 рублей
XC90 / S90 / V90CC MY2018 – 4 720 рублей

Камера кругового обзора

Четыре камеры высокой четкости обеспечивают 360° обзор. Теперь вы можете уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве.

Система мониторинга слепых зон (BLIS)

Система мониторинга слепых зон (BLIS) с функцией автоматического подруливания поможет снизить напряжение во время движения в оживленном транспортном потоке. Когда система BLIS фиксирует приближающийся сзади справа или слева автомобиль, загорается световой индикатор, расположенный возле соответствующего бокового зеркала. ***

Читайте также: