Dragon age origins можно ли играть вдвоем

Обновлено: 28.06.2024


И так, дополз я и до последнего на сегодняшний день интервью в рамках проекта TheGamer – «Неделя Dragon Age».

Если кто не в курсе, то изначально в Dragon Age: Origins разрабатывался целый многопользовательский режим, который был отменен, чтобы проект всё же смог увидеть свет.

Список главного, что можно выделить о «мультиплеере, которого нет»:

  • Изначально в игре планировался мультиплеерный режим, который был вырезан где-то в середине разработки. Всё – из-за отсутствия времени реализовывать оба режима игры. Отказ от мультиплеера стал очень важным решением, который дал больше времени, ресурсов и свободы для создания одиночной кампании.
  • Команда разработчиков понимала, что два режима просто не потянут, ведь поджимали сроки. Часть команды была за мультиплеер, вторая – за сингл, но прошлое руководство всё не могло решиться, что должно «уйти под нож». Решение пришлось принимать только что ставшему на должность креативного директора проекта Дэну Таджу, который сделал выбор в пользу синглплеерной составляющей игры.
  • Многопользовательская составляющая Origins вращалась вокруг кооператива – никаких традиционных механик вторжения или орды в игре не планировалось.
  • Кооперативный режим начинался сразу же после прохождения игроками предысторий их персонажей.
  • Повествование сингла не было просто переработанным для мультиплеера: для мультиплеерного режима создавались собственные история и кампания. По амбициозности мультиплеер не должен был уступать одиночной игре.
  • В итоге наработки мультиплеера игр привели к появлению огромных многопользовательских миров, таких как Star Wars: The Old Republic и Anthem, а прототип дизайна для многопользовательского повествования из Origins лег в основу дизайна диалоговой системы, которая была разработана для The Old Republic.

Вот так многими любимое личное приключение Dragon Age: Origins чуть не стало многопользовательской игрой с начала до конца, если бы не судьбоносное решение Дэна Таджа, который отдал предпочтение одиночной кампании. Оно и к лучшему, ведь Origins полюбилась всем именно как великолепное одиночное повествование, уровень которого фанаты до сих пор хотят увидеть в будущих играх серии, без ММО-элементов и прочих никому ненужных сервис-«штучек».

Dragon Age: Inquisition - впечатления от кооперативного режима


Мультиплеерный кооперативный режим Dragon Age: Inquisition было анонсирована BioWare совсем недавно, однако разработчики не тратят время и активно рассказывают и показывают его. Вместо того, чтобы представить возможность проходить кампанию в мире Dragon Age вместе с товарищами, кооператив на четырех представит игрокам пятиуровневые данжены, по которым нам предстоит бегать в поиске лута и экспы. Если в одиночной кампании сюжет играет главную роль, то мультиплеер Inquisition фокусируется на быстром вступлении в схватки, старом добром данжен-кроулинге и веселом проведении времени в коротких матчах. Это определенно не похоже на типичный Dragon Age, но это не значит, что проводить время в кооперативе – не весело.

Мультиплеер действительно сильно отличается от кампании, что, безусловно, сделано для привлечения аудитории. Демо показанное на PAX Prime 2014 позволило игрокам взять на себя роль одного из четырех играбельных на данный момент персонажей, при этом каждый персонаж относится к определенному классу. Маг, рога и два типа воинов – все имеют сильно отличающиеся навыки и тактику, которая соответствует стратегическим элементам Dragon Age. Каждый класс может использовать широкий спектр навыков в битве, однако в демо были доступен ограниченный выбор, в которых уверены разработчики на данный момент.

Легионер – в данном случае, это дварф со щитом и булавой, был под моим контролем во время погружения в данжен. Легионер является разновидностью класса воинов, но он не единственный такой. Ривер - еще один суб-класс относящийся к классу воинов, также участвовал в приключении. Если моя работа заключалась в танковании и выступлении в роли губки для урона, то Ривер способен наносить высокий урон благодаря использованию мечей.

Как и в случае с очень успешным кооперативом Mass Effect 3, режим Inquisition представляет нам переживать волновые атаки противников. Наша команда пробивалась через пять уровней среди Эльфийских Руин – одной из множества локаций доступных в кооперативе. Хотя сами уровни статичны по своему дизайну, тут есть определенные факторы случайности. Время от времени мы находили двери, которые можно открыть определенным классом. Эти двери, лут и враги за ними – выбираются случайным образом на каждый уровень, так что прохождение даже одного уровня не будет всегда одним.

Моя команда смогла пробиться через все пять уровней данжена, где, как и положено, мы встретили босса. Если до этого все битвы были достаточно просты – мочи все что движется, то битва с боссом требует определенного уровня сплоченности, тактики и умного использования класса – чего моей команде явно не доставало. Мы смогли покромсать босса до середины бара здоровья прежде чем мой персонаж умер, а за ним последовали и все остальные. Данный опыт можно сравнить с платиновым режимом Mass Effect 3, где, если ты не владеешь своим персонажем идеально, если ваша команда не работает синхронно и использует сильные стороны и способности друг друга – то победить практически не реально.

Когда персонаж кооператива Inquisition теряет здоровье, то, как и в Mass Effect 3, он выходит из строя, но ваши товарищи могут спасти вас за определенное время. Если же ваши так называемые "друзья" бросят вас истекать кровью, то ваш персонаж умирает и попадает в Тень – область духов представленная в Dragon Age. Находясь в Тени, игроки парят словно призраки по уровню, который – по словам разработчиков, имеет свои стратегические особенности. Мертвые игроки не могут быть оживлены до конца волны, зато они могут ходить по уроню и сообщать о локациях врагов все еще живым игрокам.

Кооперативный режим Dragon Age: Inquisition может показаться чем-то странным в игре, которая в первую очередь полагается на сюжет. Однако Mass Effect 3 это не помешало, даже больше, для многих кооператив ME3 стал отличным времяпрепровождением. В мультиплеер Inquisition весело играть и находить с тремя другими игроками резонанс, достигая вместе большего, чем по отдельности.

В Dragon Age: Origins мог появиться амбициозный мультиплеер, но команда отдала предпочтение одиночному режиму

Бывшие и нынешние сотрудники BioWare в интервью порталу The Gamer поделились подробностями нереализованного многопользовательского режима в ролевой игре Dragon Age: Origins.

Источник изображений: Electronic Arts

Источник изображений: Electronic Arts

По словам творческого руководителя Dragon Age: Origins Дэна Таджа (Dan Tudge), отменённый мультиплеер был в основном завязан на кооперативе: пользователи проходили свои предыстории, а затем встречались в сетевой кампании.

При этом речь шла об уникальной истории, а не повторяющей события сюжетного режима Dragon Age: Origins. Проект и без того был амбициозным, и движок не справлялся с дополнительной задачей.


«Годами команда ходила кругами вокруг этого во многом потому, что одна часть коллектива хотела видеть DAO чисто мультиплеерной, а другая — одиночной, и до разрешения вопроса не могла сойтись на одном», — вспоминает сценарист Дэвид Гейдер (David Gaider).

Решение отказаться от многопользовательской составляющей в Dragon Age: Origins примерно на середине разработки принял Тадж: сетевой компонент требовал слишком много усилий и времени, а игру надо было рано или поздно выпускать.


Впрочем, совсем впустую труды команды не ушли: управляющий редактор Dragon Age: Origins Даниэль Эриксон (Daniel Erickson) говорит, что использовал свои наработки при создании диалоговой системы для Star Wars: The Old Republic.

Dragon Age: Origins дебютировала в ноябре 2009 года на PC, PS3 и Xbox 360. О том, как игра получила своё название и почему в ней изначально не было драконов, разработчики рассказали в другом материале The Gamer.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition

Если вы прошли Dragon Age Origins и все ее ответвления, то прекрасно знаете, что Тедас был спасен Избранным в тяжелое время. Когда уничтожал все вокруг Архидемон вместе со своими ордами Порождений Тьмы, а гнусные заговоры разрушали страну изнутри. Время тяжелое продолжилось даже после падения дракона. Король Алистер не смог сделать ничего для своего народа и страны. На помощь ему пришла Инквизиция.

Уничтожено и зажжено все, до чего дотягивались бунтари, бандиты и отбросы. Даже Круг Магов распался. Некоторые из магов старались покинуть страну, другие - собирались в группы, образовывая тайные сообщества. Тем же занимались и Храмовники.
Пока в игру не вступил Инквизитор.

Отличительной особенностью новой Dragon Age: Inquisition стал кооператив. Жаль, что игрокам нельзя вместе пройти основную сюжетную линию, но сделали целые три дополнительные компании.

Параллельные линии сюжета для совместного прохождения - обычные уровни с разными локациями. В каждой из них есть вражеский главарь, босс, которого нужно проучить. На пути к самому сложному сопернику героев ждет как минимум сотня других тварей, но в кооперативе ведь все нипочем, правда?

Мультиплеер здесь подобен успешной сетевой части Mass Effect 3, скоротечные матчи (20-30 мин.), сбалансированные классы, а также хорошая реализация тимплея, требующего тактической слаженности и стратегического подхода к выполнению целей. Здесь также можно отметить расширенную систему лута и крафта.

В остальном - все RPG составляющие на месте, копятся золото и экспа. Валюту можно тратить на сундуки с лутом, а опыт, ясное дело, дает уровень и увеличение параметров. Все доспехи, оружие и свитки добываются путем траты золота на сундуки, остальное зависит от вашей удачи. Сундуки можно покупать даже за реальные деньги. Ох, EA.

Читайте также: