Dragon age origins как стать злодеем

Обновлено: 02.07.2024

Я — младший отпрыск благородного дома, юноша лет девятнадцати. У меня есть замок и бойцовый пес. Завтра отец со старшим братом уезжают на войну, а меня оставляют за главного. На соседнем мониторе разворачивается совершенно другой сюжет — волшебник-гном, похожий на Ильича, решает какие-то вопросы со своими соплеменниками. Мы с коллегой сидим за одной и той же игрой и слушаем совершенно разные истории.

Разбойник: авторский гайд

Здравствуйте. Решил наваять такое себе собственое субьективное мнение о разбойнике, так как с умениями более-менее разобрались, а способы прокачки, развития и тактики игры у каждого свои. Но я всетаки решил поделиться с вами своим опытом и надеюсь, что некоторым из вас этот пост будет интересен (а если вам он еще и поможет, то просто уссусь от. буду очень рад).

Сразу же должен огорчить любителей лука и стрел. О лучниках здесь ничего не написано. Мой пост исключительно о воре-контактнике.

Итак, давайте же посмотрим, за что я так полюбил разбойника в этой игре, что даже решил написать о нем небольшой гайд.

Полюбил за то, что разбойник, по моему мнению, лучший дпсник в игре.

Ладно, чтото я с лирикой перестарался, перейдем к делу.

Чтобы создать разбойника, нужно лишь выбрать значек

в окне создания персонажа. Этот класс доступен всем рассам, но каждый здравомыслящий человек скажет вам, что лучшей всего создать человека, из-за его неплохих рассовых бонусов к статам.

Теперь поговорим о статах. Каким должен быть настоящий разбойник? Да, правильно, ловким и хитрым. Позвольте продемонстрировать вам свой вариант раскачки состоянием на ур. 18:

Теперь конкретней о каждом стате:

Сила: Сила - наше все в начале игры, наше ничего - в конце. Почему? Ибо сила сановится нужной лишь до момента, когда мы берем талант "Смертоносность". Что за талант? Кроме других ништяков, меняет в формуле расчета урона и атаки значение силы на значение хитрости. После этого сила нам нужна разве что для того, чтобы соответствовать требованиям брони

Ловкость: Основной стат. Дает кучу всего хорошего, очень позитивно влияет на параметры защиты (а именно - способность уклониться от удара, или блокировать его оружием) и физической устойчивости. Также прямым образом влияет на показатель атаки.

Сила воли: Парни, мы не берсерки. Нам этот стат не очень то и нужен. Потом увидите почему.

Магия: С хорошим аггроконтролем у танка, мы почти никогда не требуем лечения, обходимся малыми припарками. Забиваем на этот стат =)

Хитрость Второй по важности стат. На определенном этапе игры заменит силу. Влияет на убеждения, взлом замков, и (!) множество умений разбойника, в том числе и удары в спину.

Телосложение: Ставка у нас на уклонение, а не на жирность, лучше лишний раз прокачать ловкость. Но встаки стоит прокачать пару раз, чтобы не падать с 2-х ударов магией или молотом.

Дальше идут перки. Перки даются нам на 1 и 2 уровнях, а дальше - через один. Вот как ои были у меня прокачаны на том же 18 лвле:

Тут все ясно. Йады - очень полезная вещь. В начале игры бутыли с кислотой вообще имбовое оружие. Плюс мне пока встретилось 2 квеста, где надо изготовить яд. В Лотеринге и Денериме.

Убеждение - так как мой ГГ. Для любого разбойника must have ибо зависит от хитрости, а хитрее нашего не сыщешь.

Боевая подготовка - в обязательном порядке, мы не маги.

Изготовление ловушек советую поручить другому сопартийцу, а себе прокачать 1 раз, чтобы иметь возможность их расставлять (если качаете невидимость).

Итак, как нам достичь такого урона? Ответ - легко, просто надо бить в спину. Сама природа дала нам возможность для бэкстабов (ударов сзади). Нужно эту возможность использовать, причем очень активно - при любой возможности. Что мы получаем от атак в спину? Очень большую прибавку к урону (каждый удар в спину - почти как крит, если бить "в морду") и до +4% к шансу критического попадания. Неплохо, правда. Теперь, смотрите, как ударить в спину правильно:

Тоесть, чем ближе мы к центру "задницы", тем выше урон наносим. Сама "Задница" помечена черной секцией на круге обозначения врага. Тут разобрались. Теперь посмотрим на таблицу талантов, и увидим те, что упростят нам захождение за спину:

Движение в бою: Отличный талант. Особо обьяснять не нужно. Куда вам легче попасть:

Я думаю, вы меня поняли =)

Второе умение - Удар милосердия. Если противник оглушен или парализован, не обязательно даже заходить за спину: удары в любой угол считаются бэкстабами с максимальным бонусом. После прокачки таланта, настоятельно советую вставлять руны паралича в оружие, а также активно использовать экстракт из корня смерти =)

Так, с ударами в спину разобрались. Теперь нам нужно увеличивать DPS за счет скорости атаки. Как ее повышать:

1. Забудьте о связке Меч + кинжал. Кинжалы в 2-х руках никогда не уступят этой связке в количестве нанесенного урона. Как раз за счет скорости атаки, шанса к критическому попаданию, и факторе пробивания брони. С этого момента никаких мечей! Хороший меч лучше отдать танку - сопартийцу.

2. Бальзам проворства. Варим сами - хороший друг для побышения скорости атаки.

3. Талант "порыв". После его прокачки разбоник раскрывает свой истинный потенциал.

Подбиваем итог по навыкам:

Ветки, которые нужно прокачивать:

Советы, Хитрости, Рецепты.

Собрано могучим копипастом с просторов интернета, комментариев данного поста и форумов BioWare .

Всем авторам и первопроходцам - посвящается. Для оживления восприятия прилагается новая картинка.

Что же советуют нам господа главные герои и героини?

Остагар

Лотеринг

Орзаммар

Общие

Также пишут, что после продажи брони в партийном лагере Бодану (при следующем визите) она апгрейдится и продается за 30 золотых монет. У ГГ для этого должен быть 12-13 уровень

Если установленные ловушки по каким-то причинам не сработали, после боя их можно разрядить и убрать обратно в инвентарь. Какая-никакая, а экономия.

При втором уровне незаметности можно подкладывать ловушки прямо под врага до тех пор, пока он не скончается так и не поняв, что это было.

Не забывайте про лучшее оружие в игре. Если вы играете без дополнительных предметов (фанские разработки) То в определенный момент Вам выпадет локация, где упал метеоритный осколок. Она появляется так же неожиданно как и попутные враги. Несём этот металл к Кузнецу в Башню Стражей, брату того типа с которым вы освобождали данный объект и он скуёт вам на выбор 1 или 2 ручный меч. Лучше брать 1 ручный меч, если у вас есть кому его впихнуть, а для двуручки самая тема Хасиндская булава, продаётся в торговом квартале Денерима у гнома.

Если Морриган захочет вам подарить подарок, то лучше пересейвиться и принять его в лагере, сделать это можно ДВА РАЗА. Даст кольцо +2 к силе воли.

Да и относительно оружия и брони, желательно не выполнять на раннем уровне задания Мастера Игнассио и Квест Марджолайн для Леллианы, просто потому, что рискуем потерять очень хорошие 2 шлема палача (+25 к выносливости), дело в том .что по уровню, вам его дадут всего 4-5 уровня, а так, на 17-19 уровнях, получите аналог из Драконьей Кости

Кто не в курсе, Боевого мага лучше всего одевать в вещи, которые добавляют выносливость. Лучшие доспехи для него это Вейдовский, Легиона и Усердия. Обязательно отыщите щит Командора (сделаете мага, который сможет тягать на себе все баффы, которые только разучит)

Если у вас храмовник, то последний его талант оглушает в округе всех кто там будет стоять - намного лучше крика витязя, единственный недостаток огромные затраты по выносливости. Особенно это беда для вражеских магов

Не кастуйте снятие магии если с вами рядом ваши сопартийцы, т.к. снимет абсолютно всё что есть - заново будете включать режимы

В Брессилианском лесу, если у вас высокий уровень Дипломатии и Хитрости, попросите Мастера Вараторна сделать вам не только Лук или Доспеха, а и ТО и ДРУГОЕ!

Советую всем вначале проходить Башню круга, чтобы не потерять ценные статы для вашего персонажа.

На некоторых картах совершенно необязательно бежать до точки перехода на другую локацию - достаточно просто открыть карту мира и выбрать пункт назначения.

Когда спасем сына банна из подвалов Хоу, при сдаче квеста не будте скромными, просим материальную благодарность - 40 золота (50 при убеждении), он все равно нас поддержит на собрании.

Если кто то играет с собакой, то на каждой локации существует "ориентир . " Какие-то служат для находок клада, а остальные служат для вашей собачки :).

Она благородно метит на них и получает бонус к своим характеристикам на данной локации.

В башне круга находите 5 записок о Страже Предела. Тогда в комнате отдыха на 3 этаже становятся активными три статуи. Трогаешь сначала статую с чашей потом споднятым мечом, затем с мечом опущенным. Выходите в зал с лестницей на четвертый этаж, активируйте статую с копьем. Теперь возвращайтесь в зал, где вы встретили Винни пытайтесь открыть дверь в подвал. Вылезшего демона вы с помощью находящихся тут же магов победите легко. Приз – двуручник Юсарис (урон 16,5 +20 защита от огня + 10 урона драконам. 2 слота).

Немного рецептов из кодекса от ведущих маговодов

Горящий жир (Grease Fire)

Грязь (Grease) + Огненный шар (Fireball)

Жир, обычный или магический, весьма горюч. Если он соприкасается с открытым огнем, то возгорается. Лужа горящего жира смертоносна для любого, кто через нее пройдет. Когда жир догорает, огонь утихает.

Энтропическая смерть (Entropic Death)

Гибельная порча (Death Hex) + Облако смерти (Death Cloud)

Возможно, жертвы скажут, что невеликаа разницы, ибо если уж кого задела "Гибельная порча", то шансов на выживание уже мало. Но если они не хотят ускорить процесс, то им надо любой ценой избегать "Облака смерти". Даже мимолетное соприкосновение с краем облака вызывает смертельную реакцию, наносящую огромный духовный урон жертве порчи.

Элетрический взрыв (Paralysis Explosion)

Руна Отталкивания (Glyph of Repulsion) поверх Руны Паралича (Glyph of Paralysis), порядок роли не играет.

Магическая сила руны зависит от того, насколько четко она начерчена. Когда две руны перекрывают друг друга и их линии пересекаются, особенно когда эффекты рун противоположны друг жругу, например Паралич и Отражение, магической энергии не остается ничего иного, кроме как взрывообразно рассеяться, парализуя всех находящихся рядом.

Магическая мощь (Spell Might) продлевает действие паралича. Паралич также действует на сопартийцев и ГГ.

Буря века (Storm of the Century)

Вьюга (Blizzard) + Буря (Tempest)

Когда соеденяются два урагана, жди беды. Обьеденив снежно-ледяную "Вьюгу" с громами и молниями "Бури", можно получить ужасную "Бурю Века". Всем, кто в нее попадает наносится огромный электрический урон. Колдовать надо с Магической Мощью.

Если добавить Геенну Огненную (Inferno) и Грязь (Grease), то огонь не тухнет.

Огнегашение (Flame Quencher)

Горящий жир (Grease Fire) + Вьюга (Blizzard)

Горящий жир чрезвычайно трудно затушить - обычно он горит, покуда не сгорит весь. Но магу по силам погасить жир, просто охладив воздух. Ветер, вызываемый "Вьюгой", замораживает жир, и огонь стихает.

Силовое Поле (Force Field) + Дробящая темница (Crushing Prison)

Маги, окруженные со всех сторон, часто прибегают к заклинанию "Силовое Поле", временно защищающему от любого урона. Поскольку это заклинание не дает двигаться, по истечении времени его действия маг опять оказывается в исходной ситуации. Но если маг наложит на "Силовое поле" "Дробящую темницу", противодействие заклинаний приведет к их взаимной аннигиляции и породит мощную ударную волну, наносящую урон всем, кто находится рядом, кроме источника заклинаний, стоящего в эпицентре.

Если Силовое Поле (Force Field) накладывается на врагов или союзников, то Дробящая темница (Crushing Prison) накладывается только на врага. Так что думайте на кого накладывать эту комбинацию!

Облако пара (Improved Drain)

Порча Уязвимости (Vulnerability Hex) + Вытягивание Жизни (Drain Life) или Вытягивание Маны (Drain Mana)

Жертва "Порчи Уязвимости" должна опасаться не только урона со стороны стихий, но и попыток магов вытянуть из нее жизнь или ману для восстановления собственных запасов: в данном состоянии эффективность заклинаний "Вытягивание Жизни" и "Вытягивание Маны" повышается вдвое.

Улучшенное воскрешение (Advanced Reanimation)

Магическая мощь (Spell Might) + Оживление Мертвых (Animate Dead)

Скелет-союзник, призванный на поле боя посредством заклинания "Оживление Мертвых", будет страдать из-за посмертной травмы и потому не проявит себя как боец в полную силу. Однако если его оживляет маг, силы которого подкреплены "Магической мощью", могущества и решимости у скелета будет не меньше, чем у твоего воина, которым он когда-то был. Такой скелет-союзник будет сильнее и способнее обычного.

Кошмарный сон (Nightmare)

Усыпление (Sleep) + Ужас (Horror)

Во сне все существа очень внушаемы. Если против спящего применить заклинание "Ужаса", оно вызовет яркие кошмарные сны. Порой кошмары бывают настолько сильны, что сновидец умирает от разрыва сердца. Те, кому не повезло выжить, просыпаются, наполовину обезумев от страха.

Цель заморожена заклинанием Обращение в камень (Petrify) или Ледяная Хватка (Winter’s Grasp) или Конус Холода (Cone of Cold) + Крит оружием или Дробящая темница (Crushing Prison) или Каменный Кулак (Stonefist)

Существо, силой магии обращенное в лед или камень (например, заклинаниями "Обращение в Камень" или "Конус Холода"), весьма хрупко. Приложив нужное усилие, его можно расколоть на множество кусочков. Для этого подходит критический удар любым оружием, а также заклинания "Каменный Кулак" и "Дробящая Темница". Если на жертву наложить Гибельную порчу (Death Hex), то все обычные удары по цели будут критическими.

Кровь и сталь

Как и The Witcher, Dragon Age: Origins — взрослое фэнтези. По слухам, среди прочих персонажей тут имеется гном-гомосексуалист.

Закончив разговаривать и выяснять отношения, герои Dragon Age обычно берутся за оружие. Сражения, как всем давно уже известно, происходят в реальном времени, но с применением активной паузы. Нажимаете на пробел — стрелы замирают в воздухе, герои изображают морские фигуры разной степени сложности. Вы же в этот момент можете отдавать приказы, лечить подопечных и даже копаться в сумках. Если в Baldur’s Gate обращение к инвентарю автоматически означало, что игра снимается с паузы, то здесь можно посреди боя переодеть героя в новый доспех, а игра и глазом не моргнет.

Во время сражения кровь забрызгивает лицо и одежду героев. Выглядит это одновременно эффектно и курьезно: вот закончился бой, прошло три минуты, пять. Мы бродим по замку, разговариваем с его обитателями. Вот к нам подходит матушка главного героя. Тот, напоминаем, во вражеской кровище с головы до пят. Мама не замечает. Вот герой ложится спать, даже не подумав смыть с лица ошметки врагов. Вот просыпается среди ночи — все еще покрытый чужой кровью. В общем, примерно за полчаса игры мы так и не дождались исчезновения неприятных бурых пятен. В самой Dragon Age прошло часов 12. Сотрутся ли следы былых побед вообще или с главным боссом мы будем драться покрытые несколькими слоями засохшей крови? Скорее всего, первое, но какой простор для фантазии!

А вот впечатления от самих сражений остались неоднозначные. Герои временами своевольничают и не слушаются приказов. Бывает, что персонаж, пытаясь добраться до врага, натыкается в узком коридорчике на другого соперника, и они топчутся на месте, столкнувшись лбами, пока слева или справа кого-нибудь не убьют, освободив дорогу. С момента выхода Baldur’s Gate, напомним, прошло десять лет и четыре месяца. А проблемы все те же.

Но зато — стрелы вонзаются в щиты и остаются торчать в них. Зато сталь звенит, воздух дрожит от боевых кличей. Зато вокруг то и дело полыхают заклинания. Есть драйв, есть зрелищность. Вообще, смотреть на Dragon Age: Origins приятно. Мягкий свет, красивые модели, чудесная мимика. Старый лорд хмурит брови, дриада брезгливо поджимает губы, услышав имя заклятого врага. В BioWare знают, что атмосферу создают именно такие мелочи — незаметные, но страшно важные.

В те редкие минуты, когда вы не участвуете в диалогах о судьбах мира и не выбираете очередное заклинание, экран заполняют вот такие персонажи.

Dragon Age: Origins: Обзор

Запустив Dragon Age: Origins, вы не увидите ничего сногсшибательного. Взор не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг мечей или взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными спецэффектами. Ничего такого не произойдет. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем труднее оторваться.

У некоторых из вас может возникнуть вопрос: «Почему обзор появился через месяц после релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins впору присуждать титул «самая масштабная». Более продолжительного, не на миг не надоедающего приключения в этом году и не припомнить. Те, кто знаком с великими Baldur's Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Ведь новый проект Bioware был создан по канонам их же, ставших классическими, RPG.

Dragon Age: Origins

Обратите внимание, сколько времени было затрачено на прохождение.

Мало в какой компьютерной ролевой игре не нужно спасать вселенную или, по крайней мере, какую-то большую часть мира. Не выбилась из общего ряда и Dragon Age: Origins. Здешний мир спасали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном. Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не забыл?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных воинов, именующим себя Серыми Стражами. По преданиям, лишь они способны сразить архидемона, ужасного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в пятый раз земли Ферелдена предстоит…

Выбирайте: гном, эльф или человек. Кто он? Воин, маг, быть может, вор? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но кроме стандартных настроек внешности, пола, распределения начальных параметров (сила, ловкость и т.д.) необходимо выбрать происхождение будущего подопечного. Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Если выбор пал на сына короля гномов, поначалу ждут почет и уважение, но вскоре случаются ужасные вещи, в корне меняющие жизнь принца. Если на гнома-неприкасаемого, то придется окунуться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Маг, знатный человек, городской и свободный эльфы – на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в результате которых протагонист вынужден оставить привычный образ жизни и примкнуть к ордену Серых Стражей.

Dragon Age: Origins

Кодекс содержит массу информации о мире Dragon Age. Только за его чтением можно провести не менее трех-четырех часов.

Уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира. Выберете городского эльфа – и он, следуя воле сюжета, пойдет спасать свою невесту, украденную прямиком со свадьбы распоясавшимся управляющим города, которому вдруг захотелось «девочек к празднику». Возьмете эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и увидите ситуацию другими глазами. В том числе и ужасное зрелище: охранник на глазах у всех ударом меча перережет одной из несчастных горло, за то, что она испуганно прокричала: «Не трогайте нас!» Убийца в это время с бесстыжим выражением лица хохочет с дружками. Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а суровый и жестокий мир.

Повествование может не только шокировать, но и изрядно веселить. Сначала главного героя вырывают из привычного образа жизни, а вскоре все ответственные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, предварительно принудив нашего Стража найти договор, обязывающий эльфов, гномов и прочих помочь легендарному ордену в борьбе с Мором. Бумажка найдена, и теперь ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под нос главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять договор; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при смерти; эльфов терроризируют оборотни, они тоже не могут помочь… В каждой области приходится решать чужие проблемы. Жаль, что нет возможности оставить все как есть и посмотреть, как порождения тьмы уничтожат страну.

Создание злодея: шаг первый.

В своих приключениях герой встречает множество персонажей. Знакомство с каждым из них приносит огромное удовольствие. И дополнительные проблемы. Сложно не заметить тенденцию: общение частенько оборачивается перекладыванием трудностей на плечи подопечного. Но никто не заставляет соглашаться. Можно помочь бескорыстно. Или потребовать награду. Или съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан практически каждый диалог. Ответы собеседникам содержат как положительные, так и отрицательные варианты, в том числе настолько непредсказуемые и смешные, что можно свалиться со стула. Героя получится подать и совершенным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, совершать идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников или убеждать их в неправоте. Если в начале игры как следует поколдовать с настройками внешности и добавить сюда эксцентричные выходки – получите самого настоящего отморозка.

К примеру, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, можно спросить, кто там, открыть дверь или просто выбить дверь ударом ноги. Калека клянчит милостыню – дайте монетку, откажите или ответьте: «Попросишь еще раз – получишь щедрую оплеуху». Но и это еще не все. В некоторых диалогах авторы вместо фраз позволяют выполнить действие нажатием одной кнопки. Что может быть лучше, чем устранить неприятелей, выбрав «Тогда ты умрешь (швырнуть нож в затылок)», «Оглушить ее, а затем перерезать мальчику горло», «Схватить за голову и ударить об решетку» и тому подобное. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 испуганно спрятался в темном углу и завидует. Жаль только, что возможность совершить действие прямиком из диалога предоставляется довольно редко.

Dragon Age: Origins

А какой ответ выберете вы?


Совсем другое дело со спутниками, которые на дороге не валяются (хотя один как раз и будет валяться, но это уже совсем другая история). Ежели нагрубить при первом знакомстве, никто не пойдет за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А даже если и пойдет, то в отношениях будет царить напряжение, и вскоре напарник может громко хлопнуть дверью. Да и поступать с товарищами по оружию плохо – нет никакого смысла. У каждого из них формируется мнение о герое, наглядно отображаемое на шкале уважения. Чем выше ползунок поднимется по линии «респекта» – тем большие бонусы получает соратник. Корректировать взаимоотношения можно подарками. Узнать, что больше нравится тому или иному попутчику, можно из общения с ним. «Правильный» сувенир порадует товарища гораздо сильнее случайного презента.


Если после покупки Dragon Age: Origins еще немного приплатить, можно скачать две дополнительные кампании, так называемый «премиальный контент». В добавке «Каменная Пленница» ждет дополнительный спутник, точнее спутница – каменный голем Шейла, а в мини-аддоне «Крепость стражей» можно узнать нелицеприятные подробности из прошлого Серых Стражей. Оба DLC очень интересны и займут около двух часов времени. А вот стоит ли их брать, если «Каменная Пленница» обойдется в 15 $, а «Крепость стражей» в 7 $ – думайте сами. Кстати, этой зимой появится еще одно скачиваемое дополнение – «Возвращение в крепость Остагар», и стоить оно будет 5 долларов. Но всех этих маленьких радостей россияне пока лишены. «Извините, для вашей страны нет доступных способов оплаты».
Компаньоны – не какие-нибудь там истуканы, только и умеющие убивать, а живые люди, со своим прошлым и личными проблемами. Поначалу товарищи не расскажут всю правду о себе и не доверят заботы, но если постараться, можно подружиться со всеми. У каждого из спутников свой взгляд на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный характер, а у третьего и вовсе какие-то странные понятия о чести и справедливости. Из-за этого во время путешествий в команде возникают не очень дружелюбные разговоры, слушать которые – одно удовольствие.

Dragon Age: Origins

Диалоги не сводятся к беседам двух людей – героя и выбранного персонажа. В разговоры зачастую вмешиваются спутники и рядом стоящие люди.

Тем более приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldur's Gate, присутствуют романтические отношения с некоторыми из сподвижников/ниц. Попробуйте завести их с двумя или тремя сразу – проблем не оберетесь. Сначала получится выехать на вранье. Например, набожная спутница Лелиана, если изменить ей с ведьмой Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчера вечером?!» Если на первый раз еще получится выкрутиться, рассказывая сказки о том, что «мы с ней обсуждали тактику сражений», то вскоре уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и рано или поздно любвеобильного Стража прижмут к стенке.

Вообще, со спутниками связано множество интересных ситуаций. Один боевой пес чего стоит! Подойдя, можно его приласкать, и тот порадует глаз шикарной анимацией, тая от удовольствия. Или нарочно приблизиться к четвероногому другу и выбрать вариант в диалоговом окне «оставить пса одного». Он уныло гавкнет и понуро уйдет в сторону. Иногда и вовсе случаются казусы. Приходит спутница и ругается, мол, собачка подсунула ей в чистое нижнее белье наполовину сожранного протухшего зайца! Можно отшутиться или сказать, что любимец просто хотел с ней поделиться. Или же съехидничать: «Вряд ли из-за этого твои трусики стали пахнуть хуже, чем обычно». Реакция будет ядерной.

Dragon Age: Origins

Спутники – один другого лучше.

Но далеко не все время протагонист проводит в общении со встречающимися персонами и товарищами по оружию, также он частенько применяет это самое оружие по назначению, и тогда начинают лететь головы с плеч. Приятели не только болтать умеют, но и героически сражаться. Одновременно взять с собой всех имеющихся спутников не получится. За раз позволено выбрать до трех сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins членам отряда можно не только отдавать приказы, но и в любой момент переключаться между ними и управлять точно так же, как главным героем. В бою удобней всего «поднять» камеру повыше, чтобы оценить обстановку и дать необходимые команды. К примеру, слабо защищенных магов и лучников целесообразнее послать в тыл, а закованного в доспехи рыцаря бросить в самое пекло.

Нужды делать все это впопыхах – нет. Как и в Baldur's Gate и Neverwinter Nights, здесь предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, можно спокойно выбрать необходимые умения каждого из бойцов, позволить выпить целебные зелья раненым, а то и вовсе обвести всех рамочкой, знакомой любителям стратегий, и дать деру с поля брани. Иногда другого выхода и не остается. Не всякого из противников получится победить с налету, а к некоторым придется вернуться позже, поднабравшись сил. Воевать нужно с умом, иначе очень скоро от всей группы останется груда костей. Несмотря на то, что при выборе «легкого» уровня сложности вам напишут, что ставить игру на паузу практически не придется, на самом деле все с точностью до наоборот. Через несколько дней после релиза Dragon Age: Origins даже вышел специальных патч, делающий прохождение на «легкой» сложности попроще.

Dragon Age: Origins

Подойти к псу, чтобы выбрать вариант «Оставить Мабари одного» – это жестоко.

Смерть одного из союзников в разгар битвы – это еще не конец. Достаточно, чтобы выжил хотя бы один из четырех бойцов партии, и павшие по окончании сражения вновь встанут на ноги. Но это не пройдет бесследно, у всех, кто не выстоял, появляются увечья вроде лопнувшей вены, треснувшего черепа, зияющей раны. Они оборачиваются штрафами к характеристикам больного. Избавиться от повреждений очень просто: достаточно использовать аптечку. Жаль, что современная медицина еще не научилась так легко и просто латать «треснувшие черепа».

Пока пользователь руководит действиями кого-то одного, искусственный интеллект берет остальных под свою опеку. Дабы каждый раз в битве не совершать одни и те же рутинные манипуляции, активируя необходимые способности у каждого члена группы, можно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в различных ситуациях. В книге тактики позволено назначить то или иное действие при определенном условии. Например, вы хотите, чтобы соратник, боец ближнего боя, финальный удар неприятелю наносил щитом. Для этого нужно выбрать условие «враг, >= 10 % жизни» и действие «удар щитом». В результате воин будет орудовать щитом самостоятельно. Вот уж где не пожалуешься на слабый искусственный интеллект союзников. Они такие, какими их делает игрок. Если вдруг не возникнет желания возиться с настройками тактики, всегда можно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, предусмотрительно заготовленных разработчиками.

Dragon Age: Origins

Тактическая пауза позволяет насладиться такими вот кадрами.

Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники получают уровни, а вместе с ними очки характеристик, осваивают новые навыки и умения. Начальных специализаций воина, мага и вора кому-то покажется мало, но со временем для каждой из них становятся доступны «престиж-классы». Каждый открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, состоящую из четырех звеньев. Так что любители «прокачки» будут счастливы.

Симуляция жизни, к сожалению, не доведена до совершенства. Воины тренируются, уборщицы драят полы, нищие просят милостыню, а горожане общаются… при помощи телепатии. Некоторые из них ведут разговоры, но они очень быстро заканчиваются, и продолжение беседы – одна жестикуляция. И гробовое молчание. Аналогичный недостаток, кстати, был и в Mass Effect. Здесь же и странное поведение граждан, которые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от них. Понятно, что многие жители мира Dragon Age: Origins привыкли к суровым реалиям жизни, но ведь не настолько, чтоб резня посреди главного зала воспринималась так же спокойно, как ежедневное приветствие друг друга.

Dragon Age: Origins

Такого противника без продуманной тактики не одолеть.

Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких десятках других крупных проектов. На сей раз, видимо, вдохновение не всегда баловало сочинителя – не все мелодии удались. Часть треков, слышимых в разгар сражений, быстро приедается.

Но стоит оглянуться и вспомнить, сколько всего хорошего содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти жалкие недостатки мгновенно стираются из благодарного сознания бесподобным дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, частой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, не перестающими удивлять до самого победного конца.

Dragon Age: Origins

Мы с вами стали свидетелями рождения еще одной легенды, которую будут помнить даже по прошествии многих лет. Конечно, не стоит покупать ее вместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы планировали приобрести качественную и увлекательную игру, то Dragon Age: Origins – один из лучших вариантов.

Плюсы: только не запускайте Dragon Age: Origins, предварительно не взяв отпуск или не уйдя на каникулы.
Минусы: недоработанная симуляция жизни; местами назойливый саундтрек.

Волшебно

Магия в Dragon Age замечательна тем, что разные заклинания взаимодействуют друг с другом, складываясь в так называемые «магические комбо». Самый простой и затасканный пример — поджигание огненным шаром лужи масла, образованной заклинанием Grease.

Несмотря на многообразие ракурсов, Dragon Age: Origins привычнее всего управляется из классической CRPG-перспективы.

Заклинания и специальные способности активируются при помощи пиктограмм на панели в нижней части экрана. Нечто похожее было и в Baldur’s Gate, но в Dragon Age ячеек на этой панели гораздо больше и управлять ими можно с клавиатуры.

Камера центруется на выбранном в данный момент персонаже и вертится в любую сторону. Можно взять крупный план — чтоб было видно, как по виску героя стекает капелька пота, а можно крутануть колесико мыши на себя и получить. Baldur’s Gate с трехмерным движком. Герои одинаково хорошо слушаются как клавиш WASD, так и правой кнопки мыши, поэтому играть удобно в обоих режимах.

А вот инвентарю не повезло — предметы с однотипными названиями и характеристиками не складываются в аккуратные кучки, а лежат порознь. В начале игры этого почти не замечаешь, но со временем, когда герои накопят добычу, у вас наверняка возникнут проблемы. Сумка, кстати, одна на всех, как в Mass Effect.

Но самое главное — что у Dragon Age: Origins под капотом. И мы это не о движке. О новой ролевой системе ходило много слухов. Говорили даже, что ее практически без изменений перенесут из Star Wars: Knights of the Old Republic. Некоторое сходство действительно есть, но и KOTOR многое заимствовал из некогда любимой канадцами системы AD&D.

Ролевая механика Dragon Age — это воплощенный компромисс. Сложнее, чем в какой-нибудь Jade Empire, но значительно проще «Драконов и подземелий». Базовых параметров, описывающих каждого персонажа, в игре шесть. Помимо них — класс героя, специализация внутри класса и, конечно же, особые способности с заклинаниями, открывающиеся по мере того, как вы зарабатываете новые уровни. Кроме того, ваш персонаж в определенный момент вступает в орден Серых стражей, хранителей мира Dragon Age. О них пока мало что известно, но потенциально это еще один уровень ролевой системы.

При желании Origins может выглядеть ничуть не хуже Mass Effect.

01 — Если огонь горит, значит его кто-то зажег. Возможно, это был наш герой или один из его подручных. Если правильно комбинировать заклинания, еще и не такое может получиться.

02 — Интерфейс сделан очень аккуратно и не заслоняет от вас действие, но при этом все необходимое всегда находится под рукой. Конкретно эта панель — быстрый доступ к основным меню: характеристики персонажей, сумка, карта и т.д.

03 — В группе может быть до четырех персонажей. Это очень активные ребята — у них по любому поводу есть свое мнение, и они не стесняются его высказывать. Даже собачка нет-нет да и тявкнет что-нибудь.

04 — Панель для быстрой активации заклинаний и способностей у каждого героя своя. Выбираете персонажа — и внизу отображается перечень трюков, которым он обучен.

05 — Крупные враги в бою не просто размахивают руками и топают ногами. Они хватают героев, швыряются тяжеленными камнями и вообще — ведут себя очень невоспитанно.

06 — Магия — неотъемлемая часть мира Dragon Age. Без колдуна группа разваливается, враг торжествует, а вы — проигрываете.

Видно, что BioWare старается сделать Dragon Age самой гибкой и дружелюбной CRPG. Не важно, каков был ваш предыдущий игровой опыт, на чем и во что вы играли, — здесь каждого встречают улыбкой. Обычно попытки расширить аудиторию RPG ни к чему хорошему не приводят, какая-то ее часть обязательно чувствует себя лишней на празднике жизни. Но с Origins у BioWare вроде бы получается как надо.

Чего Dragon Age пока не хватает, так это яркого злодея. Зубастые «как бы орки» — это прелестно, но BioWare обычно ставит во главе вражеских орд одного очень мощного и харизматичного персонажа, которого одновременно и любишь, и ненавидишь. В Baldur’s Gate это был Саревок, в Jade Empire — Мастер Ли, до времени прикрывавшийся императором и Рукой Смерти, в Mass Effect — демонический корабль «Властелин». В Dragon Age серьезного врага пока не видно, но он наверняка появится. Со временем.

Будем ждать? Классическая CRPG для всей семьи: глубокая ролевая механика тут соседствует с дорогущими спецэффектами и внушительной постановкой. Определенно, главное жанровое событие этого года.

Сад расходящихся драконов

Dragon Age: Origins — не просто игра. Это логическое продолжение идей, заложенных BioWare еще в Baldur’s Gate. Канадских докторов всегда увлекала сюжетная составляющая и способность истории расщепляться, растекаться по разным руслам. В Origins выбирать дорогу приходится постоянно. И первый, самый важный, выбор вам предлагают сделать в самом начале игры, спрашивая: кто вы такие? Откуда родом? Кто родители? Богат или беден? Чем занимаешься? В Dragon Age есть несколько вариантов происхождения героя, и от этого выбора будет зависеть завязка сюжета и даже место действия первых часов игры. Разумеется, в какой-то момент все сюжетные ручейки впадают в одну большую реку, но все равно — впечатляет.

Чуть позже, разговаривая с нами об основе сюжета, Грег Зещук, один из основателей BioWare, важнейшая для современных CRPG фигура, улыбается: «Безусловно, всегда есть конечное число вариантов развития сюжета. Нельзя нажать на кнопку и уничтожить мир: бум, и никакого вам сиквела». Так, может, есть какие-то другие способы привязать игрока к своей вселенной? «Мы немного сместили акцент с главного героя на его спутников. Они — живые люди, у них по любому поводу есть свое мнение, и, если им не понравится то, что вы делаете, они просто уйдут. А к ним ведь постепенно привязываешься».

Dragon Age: Origins, вид сверху. Вылетающие из врагов цифры, пауза по пробелу — эта игра прекрасно подойдет тем, кто тосковал по старым добрым CRPG.

Система взаимоотношений между персонажами, впервые опробованная BioWare все в той же Baldur’s Gate, действительно возвращается. Вот наш герой разговаривает с лесным духом — зеленокожей девицей с непроницаемо черными глазами. У нас есть задание, некоторым образом с этой барышней связанное, но та предлагает альтернативный вариант: сделай не так, сделай вот эдак (простите, спойлеры в играх от BioWare недопустимы). Тут в разговор вклинивается один из членов партии. Вроде обычный воришка, но в нем вдруг проснулась совесть — он считает, что раз уж вы дали слово, то надо его держать. Ему возражает волшебница — она согласна с лесным духом, ей не нравится, что вам с самого начала не рассказали всей правды. И в этот самый момент вы вдруг понимаете, что речь идет не просто о выборе сюжетного поворота. Речь идет о серьезном решении: кто из спутников вам дороже, с кем придете к финалу?

Если NPC обижен и вот-вот оставит группу, его можно подкупить подарком. Взять, например, ту самую волшебницу. Особая шкала в описании персонажа подсказывает, что отношения у нас с этой дамой не самые теплые. Вынимаем из рюкзака сережку, отдаем колдунье. Та говорит «спасибо» — шкала ползет вправо, все довольны. Разработчики, впрочем, предупреждают: подарки — лишь вспомогательный инструмент. По их словам, удержать персонажа, чьи взгляды на жизнь противоположны вашим, будет тяжело, даже если завалить его презентами.

С некоторыми героями, как это принято у BioWare, можно будет закрутить интрижку. Как в Dragon Age обстоят дела с межвидовым лесбийским сексом, пока неизвестно, но мы надеемся на лучшее.

История ролевых систем в играх BioWare — как длинный роман о возвращении домой. Условно ее можно разделить на три этапа.

Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2, Neverwinter Nights

Человеку, который никогда не метал d20 и не знает, что такое THAC0, сложновато вникнуть в AD&D. Поэтому BioWare пришлось идти на некоторые компромиссы при адаптации популярной ролевой системы для Baldur’s Gate. И все же это самая сложная из механик, использованных канадцами за прошедшие годы. Параметров тьма: маги и священники должны перед сном заучивать заклинания, которые собираются использовать на следующий день (очень дисциплинирует), многих персонажей в определенный момент можно научить новой профессии.

После Baldur’s Gate BioWare продолжали работать с AD&D еще несколько лет. Последней их игрой, построенной на «Драконах и подземельях», стала Neverwinter Nights. В ней использовалась третья (самая свежая на тот момент) редакция правил.

Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect

Dragon Age: Origins

Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впрочем, и остальным не следует бояться Dragon Age — она не пугает рядами чисел и не заставляет держать в голове уровень сопротивляемости всех четырех персонажей к окаменению, удушению, смерти, отравлению и щекотке. Тем не менее у нее очень глубокая, отлично проработанная ролевая система, с которой не стыдно выходить к поклонникам AD&D.

Читайте также: