Dragon age inquisition сила воли что дает

Обновлено: 30.06.2024

Этот гайд будет несколько отличаться от статьи, где я описывал прокачку танка, так как она носила узкоспециализированный характер и практически не затрагивала другие специализации воина помимо Витязя. Впрочем, на то были свои причины. Здесь же я представлю несколько эффективных билдов для мага, большая часть которых будет базироваться на той или иной специализации.

Скажу честно, что класс мага является моим любимым в серии Dragon Age. Причин тому несколько – это и интересная сюжетная составляющая, которая самым непосредственным образом связана с глобальным противостоянием магов и храмовников, за которым можно было наблюдать на протяжении всех трех частей, и огромный набор удивительных способностей, и возможность комбинировать магию, и многое-многое другое.

В Dragon Age: Inquisition маги несколько изменились, так как разработчики решили полностью убрать из игры все лечащие заклинания, а также ограничили количество активных способностей восемью ячейками. Многим на первый взгляд показалось (я тоже был в их числе), что подобные действия привели к уменьшению возможного числа билдов, но это не так. Благодаря хорошо проработанным веткам способностей, практически каждый может создать уникальный набор скиллов, эффективный для решения определенных задач.

В этом гайде представлено пять различных билдов: три из них связаны со специализациями, а два других базируются на основных ветках способностей. Для максимальной эффективности каждого билда (открытия всех необходимых способностей) ваш маг должен быть восемнадцатого уровня и выше.

Первый билд – Повелитель Мертвых

Этот билд направлен на развитие специализации «Некромант». Как правило, маг – это один из наиболее смертоносных классов, использующий могущественные заклинания для нанесения огромного урона по площади. Однако некромант несколько отличается от обычных магов, так как он не наносит своим врагам максимальный урон за одну атаку, а делает это постепенно при помощи таких способностей как ходящая бомба и метка духа. Он также представляет собой идеального контроллера (узнать о том, что они собой представляют можно в моем предыдущем гайде).

При использовании этого билда вы не сможете поддерживать свою группу, зато вам удастся раздавать врагам оплеухи направо и налево, контролируя их состояние и действия. В идеале в вашей команде должны присутствовать два танка. Они будут защищать вас, пока вы будете заниматься контролем на поле битвы, используя нужные для этого способности, которые я опишу ниже. Для нанесения стандартного урона используйте умения из обычных веток способностей.

Обязательно применяйте способность шаг в тень, которая помогает быстро уйти от врагов. В бою старайтесь комбинировать способности из стандартных веток, наносящих урон по площади, с умениями некроманта. Только в этом случае вам удастся нанести противнику максимально возможный урон.

Список способностей:

Примечание: способности нужно открывать в том порядке, в котором он указан в тексте.

Из ветки Буря вам будут полезны следующие способности: цепная молния, буревестник, молния, шквал энергии и электропроводность.

Цепная молния полезна против группы врагов, так как ее использование выпускает молнию, поражающую током одного врага, а затем тут же переходящую на других противников. Повреждения составляет 250 % от урона вашего оружия. Правда, стоит она довольно дорого – 50 единиц маны. Буревестник представляет собой полезную пассивку, которая время от времени «награждает» ваших врагов мощным зарядом тока.

Молния эффективна против единичной цели. Она не только наносит большой урон (200 процентов от урона оружия), но еще и парализует цель, причем чем больше врагов рядом с ней находится, тем дольше противник останется в парализованном состоянии.

Шквал энергии рекомендую взять в первую очередь, так как это весьма мощное заклинание, наносящее стихийный урон, зависящий от типа вашего оружия. С помощью нее можно выполнить убийственную комбинацию. С электропроводностью, думаю, вопросов возникнуть не должно – она увеличивает урон ваших заклинаний при затрате маны. Брать обязательно.

Из ветки Преисподняя вам пригодится вспышка и жертвоприношение, причем для первой будет нелишним взять дополнительную способность болезненные волдыри. С помощью вспышки маг вызывает у врага чувство страха, ненадолго выбивая его из схватки, а жертвоприношение наносит немалый урон по площади.

В ветке Зима следует открыть ледяную хватку и шаг в тень, причем для последней нужно также взять дополнительную способность леденящая походка. Благодаря ледяной хватке вы сможете станить противников, делая их тем самым беззащитными к вашим атакам, а про другой навык я вам уже рассказывал выше.

Теперь мы подошли непосредственно к ветке Некромант. Здесь нам потребуются все способности. Используя страх, вы сможете заставить всех противников разбежаться от вас в ужасе (действует 6 секунд). Метка духа позволит избавиться от сильного врага, так как она будет наносить ему немалый урон в течение 12 секунд. К тому же если он погибнет вместе с действующей меткой, то в его тело вселится дух, и он начнет биться на вашей стороне. Ходящая бомба по принципу работы схожа с предыдущим умением, за исключением того, что после гибели противник взрывается, нанося большой урон всем своим товарищам, находящимся поблизости.

Ряд пассивных способностей данной ветки дают бонус к урону всем заклинаниям на короткий промежуток времени при убийстве очередного противника, позволяют поглощать тела убитых для восстановления манны и здоровья, а также ослаблять врагов, поддавшихся панике. Обязательно откройте способность спешка, которая замедляет всех противников в определенной области, делая ваших спутников быстрее и проворнее.

Второй билд – По ту сторону Завесы

Специализация «Маг Разлома» открывает доступ к мощным способностям, которые наносят большой урон по площади. Хоть у мага данной специальности и нет такой же возможности контролировать поле боя, как у некроманта, зато он способен нанести врагам огромные единовременные повреждения.

Этот билд основан на идеи комбинирования способностей, представленных в ветках Преисподняя и Маг Разлома. В первой имеется немало заклинаний, наносящих урон по площади и дающих магу возможность атаковать противника при восстановлении магии разлома.

Однако нужно помнить, что в игре можно встретить врагов, имеющих иммунитет к огню, поэтому я добавил в данный билд заклинания из других веток, а именно: ледяную хватку и барьер. Шаг в тень вам здесь не понадобиться, так как вашему персонажу необязательно будет подходить к врагам слишком близко.

Вашими основными атакующими заклинаниями станут каменный кулак и завесный удар, а способности Преисподняя окажутся отличными дополнениями к ним. Если враги по какой-то причине переключаться на вас, то следует скастовать барьер и как можно быстрее уйти из зоны сражения.

Список способностей:

Итак, из ветки Преисподняя следует открыть следующие способности: вспышка, жертвоприношение, точка возгорания, пиромантия, встречный пал, огненная стена, огненная мина.

Я не стану снова описывать заклинания, которые рассматривал ранее, поэтому сразу перейду к способности точка возгорания. Эта пассивка моментально восстанавливает следующее заклинание после нанесения врагу критического удара. Не сказать, что это обязательная абилка, однако без нее вы не сможете пройти к другим способностям. Навык пиромантия дает 25-процентный бонус к продолжительности действия страха и горения. Полезная вещь, особенно при использовании вспышки или жертвоприношения.

Благодаря встречному палу используемые вами заклинания ускоряют восстановление других способностей. Рекомендую взять эту абилку как можно раньше, тогда скорость ваших атак заклинаниями заметно увеличится. Такие спеллы как огненная стена и огненная мина похожи друг на друга, за исключением того, что первая вызывает у врагов страх и поджигает их, а вторая наносит огромный урон. Открываем их в последнюю очередь.

Из ветки Зима вам пригодится ледяная хватка, чтобы наносить урон врагам, устойчивым к огню, а из категории Дух советую открыть барьер. Выше я уже написал, для чего он вам будет нужен.

Теперь перейдем к ветке Маг Разлома. Здесь нам понадобится практически все, кроме предпоследней правой способности. Однако дополнительные навыки следует открыть только для завесного удара, каменного кулака и притяжения бездны. Благодаря завесному удару вы сможете сокрушать целые группы врагов, а также ослаблять их. Каменный кулак схож с вышеуказанной способностью, однако наносит значительный урон и требует больше времени на восстановление.

При помощи восстанавливающей абилки вы сможете вытягивать из ослабевших противников магию, а притяжение бездны поможем вам стягивать врагов к одной точки – это даст возможность нанести максимальный урон заклинаниями, ударяющими по площади. В качестве фокусной способности выступает огненный шторм, использование которой вызывает настоящий дождь из огромных метеоров.

Третий билд – Рыцарь Защитник

Этот билд базируется на специализации «Рыцарь-чародей». Сразу отмечу, что хоть она по названию и похожа на специализацию «Боевой маг», фигурировавшую в Dragon Age: Origins, однако кардинальным образом отличается от нее.

Если в Origins боевой маг был способен надевать тяжелые доспехи и носить мечи, то рыцарь-чародей представляет собой обычного мага, заклинания которого направлены на защиту и поддержку своих спутников.

Рыцарь чародей имеет как атакующие способности (духовный клинок), так и защитные (теневой плащ, восстановление и теневое поле). Все они весьма полезны, но при этом могут сделать вас уязвимым для врага. По этой причине я рекомендую вкладывать как можно больше очков в ветку Духа. Благодаря улучшенному барьеру и множеству пассивных способностей вы сможете находиться в гуще сражения долгое время и не погибнуть.

Одной из лучших способностей рыцаря-чародея является восстановление. При помощи него вы сможете преломить бой в свою сторону.

Список способностей:

В ветке Дух нужно будет открыть следующие способности: барьер, элегантную защиту, дух защитника, взрыв разума, возрождение и сила духа.

Заклинание барьер создает особое защитное поле, которое действует в качестве временного дополнительного здоровья. С течением времени он исчезает, поэтому кастовать его нужно прямо перед битвой. Элегантная защита ускоряет восстановление барьера. Благодаря духу защитника при получении тяжелого ранения барьер появится автоматически.

С помощью взрыва разума вы сможете отталкивать от себя врагов и снижать их уровень агрессии к вам. Полезная абилка, которая наверняка пригодится вам в тяжелых битвах с группой врагов. Возрождение – обязательна к приобретению, так как ее использование может моментально возродить всех ваших павших союзников. Во время битвы с высшим драконом она помогла мне выиграть бой. Сила духов – отличная пассивка, которая усиливает барьер на 50 процентов.

Из ветки Буря вам пригодятся такие способности как цепная молния и шквал энергии. Они были описаны мною ранее. В ветке Зима обратите внимание на ледяную хватку и шаг в тень, последняя нужна практически во всех билдах.

В специализации Рыцарь-чародей нужно будет открыть все способности кроме скрытого контрудара (предпоследняя способность, расположенная в правом нижнем углу). Дополнительно улучшаем лишь две из них: теневой плащ и духовный клинок. Первая способна защитить мага, окутывая его в Завесу, а вторая вызывает духа и привязывает его к мечу – в результате клинок сражается на вашей стороне, нанося немало урона противникам.

Четвертый билд – Зимний Ангел

Предыдущие три билда в моем гайде базировались на специализациях, но этот демонстрирует, что маг в Inquisition способен отлично проявить себя в бою, имея лишь заклинания из четырех основных веток.

Основным изменением в игре (весьма спорным) стало исчезновение лечащих заклинаний. Ветка Дух направлена лишь на поддержку товарищей по оружию, но не на их лечение. Однако при комбинации заклинаний Духа со способностями Зимы можно создать поистине мощного мага, который будет оказывать своим спутникам неоценимую поддержку в бою.

Наибольший урон враг вы сможете наносить такими заклинаниями как ледяная мина и вьюга, а способности ветки Дух дадут вам возможность поддерживать своих сопартийцев.

Снова нам понадобиться шаг в тень, чтобы держать мага как можно дальше от основного сражения. Тактика боя с этим билдом довольно простая – нужно лишь как можно дольше поддерживать барьер у членов группы и помогать им в сражении с помощью заклинаний взрыв разума и вьюга.

Список способностей:

В ветке Дух обязательно открываем барьер, элегантную защиту, умиротворяющую ауру, развеяние, возрождение, сохранение жизни, дух защитника, взрыв разума, укрепляющий взрыв и бодрящий барьер.

О некоторых из этих способностей я уже рассказывал, поэтому описывать здесь их не буду. Что касается других заклинаний, то начну с умиротворяющей ауры. Она снижает агрессию со стороны противника, из-за чего тот переключается на других членов вашей партии (желательно на танков). Навык развеяние позволяет снять все негативные эффекты с союзников и положительные эффекты – с врагов. Отличная абилка, помогающая в сражении с магами. Бодрящий барьер усиливает обычный, ускоряя восстановление маны или выносливости у спутников, находящихся под влиянием барьера.

Из ветки Зима нам пригодятся следующие способности: шаг в тень, ледяная хватка, зимнее безмолвие, ледяная стена, ледяная мина, ледяной доспех, вьюга и буран.

О первых двух способностях я уже рассказывал ранее, поэтому перейду сразу к зимнему безмолвию. Если стоять неподвижно около 3 секунд, то ваш персонаж войдет в своеобразный транс, благодаря которому увеличится скорость восстановления маны. В сражениях, как правило, нужно действовать быстро, а потому даже трехсекундная задержка способна привести к гибели всей команды. Поэтому, мне кажется, что от этой способности пользы мало, но она нужна для открытия других заклинаний, поэтому без нее вам все равно не обойтись.

Ледяная стена позволяет воздвигнуть ограждение изо льда, не дающее врагам добраться до мага. Помогает оградиться от противников или защитить одного из членов своей группы. Ледяная мина более полезная способность, так как она дает возможность создать на земле руну, способную заморозить любого наступившего на нее врага. Благодаря ледяному доспеху можно снизить получаемый урон на 50 процентов. Может помочь в экстренных ситуациях, когда нужно сохранить себе жизнь любой ценой.

Однако самым лучшим заклинанием в этой ветке является все же вьюга. Оно призывает морозную метель, которая остужает все врагов в радиусе восьми метров и наносит им 75 процентов от урона вашего оружия в секунду. Дополнение под названием буран полностью замораживает противников. Оставшиеся очки можете потратить на способности любой понравившейся вам специализации.

Пятый билд – Мастер стихий

Кому нужны всеми эти специализации, когда уже с самого начала у мага имеется доступ к столь замечательным заклинаниям стихий? Если вы просто хотите пройти основную сюжетную ветку игры и не хотите тратить свое время на выполнение квестов, связанных со специализациями, то мы можете создать чистокровного мага стихий.

Мастер стихий очень эффективен в бою против самых различных противников, имеющих слабость к той или иной стихии. Однако ни одно из его заклинаний не связано с веткой Дух, поэтому я рекомендую держать в партии второго мага, у которого будет прокачана данная ветка.

В качестве недостатка этого билда можно отменить отсутствие гибкости в сражении, то есть в битве вам нужно будет лишь как можно чаще выполнять атаки, наносящие урон по площади и больше ничего. К тому же вы будете сильно зависеть от своих союзников, так как сами не сможете организовать себе достойную защиту.

Впрочем, эти недостатки никак не влияют на увлекательность игрового процесса. В какой-то степени играть становится даже интереснее, ведь в любой момент враг может пробиться к вашему мастеру стихий и тогда придется действовать крайне быстро, чтобы не оказаться через пару минут на земле.

Список способностей:

Из ветки Буря нужно открыть шквал энергии, цепную молнию, выброс дуги, молнию, разрывную молнию, статический заряд, буревестник, грозовую атмосферу и статическую клетку.

Статический заряд способен несколько обезопасить вашего персонажа, так как если враг ударит его во время чтения заклинания (а повелитель стихий практически всегда занят чтением заклинаний), то его тут же ударит парализующая молния. Пока противник будет в отключке, маг сможет быстренько перебраться в более спокойное место. Благодаря грозовой атмосфере вы сможете быстрее кастовать заклинания. Полезное приобретение, учитывая, что ваша главная задача заключается в нанесении максимального урона за короткий промежуток времени. С помощью статической клетки можно парализовать большую группу врагов, сделав их совершенно беззащитными перед своими спутниками.

В ветке Преисподняя вам пригодятся: жертвоприношение, вспышка, точка возгорания, пиромантия и огненная мина. Каждую из этих способностей я уже рассматривал выше, поэтому перейду сразу к следующей ветке.

Рекомендую открыть в ветке Зима ледяную хватку, зимнее безмолвие, ледяную стену, ледяную броню и вьюгу.

На этом все. Если у вас есть рекомендации по собственным билдам для мага, то можете указать их в комментариях к посту.

Комбинации способностей

Комбинации способностей или Комбо (англ. Combos) — один из компонентов боевой механики в игре «Dragon Age: Инквизиция», состоящий из последовательного применения определённых способностей для создания более мощного эффекта.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

При первом осмотре система атрибутов и прокачки героев в Dragon Age: Inquisition многим может показаться вполне обычной и знакомой, однако если приглядеться к ней внимательней, то можно заметить, что она значительно отличается от системы характеристик, представленной в прошлых частях серий. В этом гайде я разберу ее основные отличия, а также рассмотрю особенности прокачки Танка в Dragon Age: Inquisition.

Атрибуты

Атрибутов в игре все так же шесть, однако, теперь их нельзя изменять самостоятельно, то есть увеличение происходит автоматически и напрямую зависит от класса персонажа. Все атрибуты оказывают влияние на определенный параметр, причем для каждого класса он разный. Однако в вычислениях используется одна и та же формула, где от атрибута обязательно вычитается значение 10. То есть, допустим, вы играете воином, у которого атрибут «сила» равен 21, тогда бонус к атаке у него составит: 11*0,005 = 0,055 * 100% = 5,5%.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

1) Сила – повышает физические способности персонажа. Каждое очко увеличивает бонус к урону при обороне (на 1 процент за повышение) и показатель атаки у воинов (на 0,5 процента за повышение).

2) Ловкость – повышает собранность, реакцию и проворство персонажа. Каждое очко увеличивает бонус критического урона (работает для всех классов) и показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

3) Магия – повышает связь персонажа с Тенью и улучшает способность манипулировать ею. Каждое очков увеличивает бонус к урону за барьер (на 1 процент за повышение) и повышает показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

4) Хитрость – отвечает за ум и хитрость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту от дальнобойных атак и вероятность критического удара (на 1 процент за повышение).

5) Сила воли – увеличивает решимость и духовную стойкость персонажа. Каждое очко повышает защиту от магии и показатели атаки (на 0,5 процента за повышение).

6) Телосложение – отвечает за выносливость и физическую крепость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту в ближнем бою и показатели здоровья (у всех классов на +5 за повышение).

Магия автоматически повышается у магов после получения уровня, сила – у воинов, а ловкость – у разбойников. За каждые два уровня повышение составляет 1 единицу. «Мало», – скажите вы, однако следует знать, что увеличивать атрибуты можно и путем развития различных способностей, к примеру, Статический заряд при открытии повышает Телосложение на 3 единицы. Повышать значения атрибутов можно также с помощью высокоуровневого снаряжения, дающего весьма высокий бонус к этим показателям.

Атака
Как можно догадаться из названия этого подзаголовка, основным показателем здесь является атака. Эта характеристика увеличивает весь урон, который наноси персонаж своим противникам. Она выражена в процентах и прибавляется к общему урону от оружия. На атаку в основном влияет классовый атрибут, но она также может зависеть от способностей героя и надетой на него экипировки. Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Вероятность критического удара (зависит от атрибута «хитрость») влияет на шанс нанесения противнику урона, увеличенного на показатель, указанный напротив Бонуса к критическому урону (зависит от атрибута ловкость). Критический урон демонстрируется в бою большими яркими цифрами над врагом.

Не менее важным параметром является пробивание брони, так как каждый дополнительный процент игнорирует одно очко брони противника.

Параметр лечение при убийстве показывает, какова вероятность того, что ваш добивающий удар вернет вам часть здоровья. Бонус к урону при атаке с фланга демонстрирует процентный бонус к урону, который получает ваш персонаж во время нападения на врага сзади или сбоку.

Кровотечение при попадании показывает, какова вероятность того, что ваш удар после нанесения вызовет у цели кровотечение. Этот негативный эффект длится несколько секунд. Показатель ошеломление при попадании работает так же как вышеуказанный параметр, но вместо кровотечения вызывает у противника оглушение.

Защита
Естественно, наиболее важным параметром здесь является здоровье, ведь как только оно снизиться до нуля, ваш персонаж тут же упадет без создания и потеряет способность биться за свою жизнь. Если все члены группы полягут во время боя, то вам придется переигрывать сражение с самого начала. Упавшего героя можно будет снова поднять, но для этого нужно, чтобы его спутнику никто не помешал приводить серьезно раненого товарища в чувства. Здоровье персонажей, к сожалению или к счастью, не регенерирует в автоматическом режиме со временем. В игре представлено лишь четыре метода его восстановления, а именно: Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

- использование эликсиров здоровья (на всю группы выдается восемь штук; можно пополнить их запас в лагерях, крепостях и в Убежище; максимальное количество можно увеличить до двенадцати штук);

- использование эликсиров восстановления (повышает здоровье не сразу, а постепенно; у каждого персонажа может быть свой запас зелий восстановления);

- бросание бомб целебный туман (целебная сила меньше, чем у зелья здоровья, зато действует на определенном радиусе и способна после улучшения поднимать членов партий, находящихся без создания):

- посещение лагерей, крепостей и Убежища автоматически восстанавливает здоровье героев.

Увеличение здоровья происходит при повышении уровня персонажа и его атрибута телосложение. Помимо шкалы здоровья от падения в обморок героя спасает такое заклинание как барьер (полоска синего света, высвечиваемая над школой здоровья) и параметр оборона («рваная» полоска серого цвета, высвечиваемая над шкалой здоровья).

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Маги способны накладывать на себя и своих товарищей по оружию барьер. По эффективности он несколько слабее оборон» и со временем становиться менее действенным, поэтому его следует ставить непосредственно перед битвой.

Таким образом, когда на героев нападают враги, то весь урон сначала принимает на себя барьер (если таковой был создан), затем начинает исчезать оборона (опять же, если она вообще была) и только потом персонажи теряют здоровье.

Защита от магии представляет собой процентный показатель устойчивости к урону от стихийных и магических атак. Имеются также параметры устойчивости к различным стихиям (холоду, огню, магии духа и электричеству), выраженные в процентах. Данные бонусы даются от различных экипировок и способностей. Можно также получить постоянный бонус к устойчивости от разных стихий путем прохождения новых зон в храме Соласан. Если же говорить про параметр ошеломить, получив удар, то он показывает, насколько велик шанс того, что враг будет оглушен после атаки по персонажу.

Главным параметром защиты является уровень брони. Он снижает получаемый персонажем физический урон. Уровень брони перед демонстрирует, какую часть физического урона поглотит броня при атаке героя спереди. Этот показатель актуален для воинов, сражающихся со щитом. В этом случае можно увидеть, сколько урона блокирует щит.

Прочее
Предыдущие параметры и атрибуты хоть и изменились в третьей части, однако все равно являются знакомыми для многих игроков, чего не скажешь о сосредоточении. Он является совершенно новым параметром, представляющим собой особый ресурс, который приобретается персонажем при нанесении урона противникам. Атаковать может даже один герой, однако накапливаться сосредоточение будет у всей партии. Изначально его распределение происходит равномерно между всеми участниками группы, однако при помощи бонусов от экипировки его можно распределить несколько иначе. Инквизитор также обладает уникальной пассивной способностью под названием Слаженные действия, дающей возможность увеличить накопление этого показателя во время совершения межклассовых комбинаций. Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Параметр сосредоточение бывает трех уровней, получаемых постепенно по мере прохождения игры. Максимальное значение первого уровня составляет сто единиц. Если же прокачивать организацию у Каллена, то этот показатель можно довести до трехсот единиц. Наверняка вам интересно, а для чего вообще нужно сосредоточение. Дело в том, что у каждого персонажа (а если быть точнее, то у всех специализаций и Инквизитора) имеются специальные способности, тратящие сосредоточение. Они обладают невероятной мощностью и эффективностью. Их полезность будет напрямую зависеть от шкалы сосредоточения. Быстрое перемещение по карте или прибытие в Убежище не обнуляет данный параметр. Не забывайте о существовании сосредоточения, ведь в сложных схватках оно способно спасти вашему отряду жизнь.

Мана/выносливость необходимы для применения способностей, однако, в Dragon Age: Inquisition данные параметры несколько изменились – с самого начала игры он максимален и составляет сто единиц. К тому же на них никак не влияет сила воли. Повысить их можно при помощи эликсиров (временный эффект) или бонусов инвентаря. Они могут быть улучшены качественно путем снижения стоимости способностей и уменьшения времени их восстановления.

Уровень нельзя назвать атрибутом в традиционном понимании этого слова, однако от него все равно многое зависит в игре, поэтому нужно уделить особое внимание получению опыта. Очки опыта даются сразу всем членам партии, но шкала опыта у каждого персонажа своя, по этой причине следующие уровни герои будут получать не в одно и то же время. Следите также за уровнем своих противников. Из игры разработчики полностью убрали автоповышение уровня у врагов. Все локации в Inquisition поделены на несколько зон – в начальных вам будут встречаться лишь низкоуровневые противники, а в более поздних локациях – только высокоуровневые.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Не рекомендую вступать в схватку с врагами, которые превосходят вас на три уровня и более. Да, в случае победы вам дадут много опыта, однако велика вероятность, что ваш отряд попросту перебьют, причем сделают это даже не боссы, а обычные противники. К тому же не стоит рассчитывать, что вы сможете пачками убивать слабых врагов, получая за это «море» опыта. Дело в том, что за противников, чей уровень ниже вашего на три и более, игра не выдает очков опыта. Единственное, что вы получите от них так это посредственный «лут» (снаряжение).

При получении новых уровней вам будут выдаваться очки способностей – одно очко за один уровень. Их необходимо тратить на открытие новых умений. Заполучить очки умений можно также с помощью амулетов силы, привязанных к определенным персонажам и выдаваемых за выполнение некоторых квестов.

Прокачка танка

Inquisition является партийной ролевой игрой, в которой каждый герой должен эффективно выполнять отведенную ему роль, иначе каждое сражение будет даваться вам с трудом (естественно, речь идет только о высоких уровнях сложности). Прежде чем рассмотреть прокачку танка мне бы хотелось рассказать о том, какие вообще бывают основные роли в подобных проектах.

1) Дамагер (ДД) – так называют персонажа, наносящего максимальный урон (damage). Выполнять эту роль может практически любой класс. Его основной задачей является нанесение огромных повреждений противнику, но таким образом, чтобы не привлекать внимание этого самого врага, иначе он может переключиться с танка на дамагера. В Dragon Age: Inquisition лучше всего с этой ролью справляется разбойник.

2) Танк – как можно понять уже из названия, этот персонаж должен принимать на себя весь урон от противников. В его функции входит выполнение двух задач: провоцирование врага и умение выдерживать его атаки. Лучше всего под данную роль подходят воины.

3) Контроллер – способен оказывать негативные воздействия на врагов, контролируя их поведение. В качестве него может выступать любой класс, но наиболее эффективные контроллеры получаются из магов, так как у них имеются способности, с помощью которых можно станить (держать на одном месте), пугать и отталкивать врагов.

4) Поддержка (саппорт) – разработчики решили полностью вырезать из игры хилеров (магов, способных лечить своих товарищей), а потому на первый план в Inquisition выдвинулись маги поддержки. Их заклинания в основном базируются на барьере, способном не только укреплять защиту товарищей по оружию, но и давать им определенные бонусы.

Полезные советы по развитию персонажей (для всех классов)
Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Dragon Age: Inquisition - Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Во-первых, как вы уже знаете за каждое повышение уровня или применение амулета силы персонажу выдается одно очко способности, с помощью которого можно открыть новые умения для героя. Советуем вам первым делом улучшить те навыки, которые у вас уже открыты. Дело в том, что в игре имеется ограничение на количество ячеек, предназначенных для способностей. Вы не сможете в меню быстрого доступа установить больше восьми умений, то есть если вы откроете девятую, то вам придется, либо ее не использовать, либо заменить ею другую абилку.

Во-вторых, в Inquisition урон от навыков напрямую зависит от урона используемого вами оружия. Поэтому если вам кажется, что способности недостаточно эффективны, то вам стоит создать или найти новое более сильное оружие.

В-третьих, в игре предусмотрена опция дружественного огня, которая может сильно повлиять на выбор открываемых вами навыков. Следует знать, что заклинания, имеющие радиус действия, способны задеть ваших спутников.

Содержание

Комбо представляет собой двухступенчатый процесс. Для создания эффекта нужны Катализатор и Детонатор, в их качестве выступают способности, применяемые в определенном порядке. Первым шагом является Катализатор-атака, а вторым является Детонатор-атака на той же цели, что завершает комбо. Обратите внимание, что на врагов, которые невосприимчивы к отдельным составляющим атак, нельзя провести соответствующее комбо.

Эффект Описание
Базовое комбо Умеренный дополнительный урон, нет других эффектов
Разряд Сильный электрический урон всем ближайшим врагам и состояние «Шок»
Ужас Сильный духовный урон и состояние «Паника»
Разрыв Сильные повреждения в течение долгого времени, игнорирование брони
Разбить Сильные повреждения холодом
Слабость Сильное повреждение и состояние «Слабость»

Детонаторы


Тип: Оружие и щит
Тип эффекта: Включаемая способность
Эффекты: Урон: 300% урона оружием
Дополнительный урон обороне: 800%
Примечание: Грубая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Оружие и щит
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц выносливости
Восстановление: 8 секунд
Эффекты: Урон: 175% урона оружием
Примечание: Грубая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Двуручное оружие
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц выносливости
Восстановление: 16 секунд
Эффекты: Урон: 200% урона оружием
Бонус к урону: +200%
Примечание: Грубая способность-триггер: примените ее к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Двуручное оружие
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 10 единиц выносливости
Восстановление: 24 секунды
Эффекты: Урон за попадание: 70% урона оружием
Примечание: Грубая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Маг разрывов
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц маны
Восстановление: 8 секунд
Эффекты: Урон от магии духа: 500% урона оружием
Примечание: Грубая способность-триггер: примените её к лишённому боеспособности врагу, что бы выполнить комбинацию.


Тип: Парные кинжалы
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц выносливости
Восстановление: 8 секунд
Эффекты: Нужны кинжалы
Урон: 200% урона оружием
Бонус к урону: по 3% за 1% недостающего здоровья
Примечание: Порог здоровья: 50%
Точная способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Парные кинжалы
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц выносливости
Восстановление: 8 секунд
Эффекты: Количество попаданий: 2
Урон за попадание: 200% урона оружием
Бонус к урону: +200%
Примечание: Точная способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Стрельба
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц выносливости
Восстановление: 8 секунд
Эффекты: Урон: 200% урона оружием
Бонус к урону: +600% на 15 метров
Примечание: Точная способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Уловка
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 20 единиц выносливости
Восстановление: 16 секунд
Эффекты: Урон: 400% урона оружием
Восстанавливаемая выносливость: 70 единиц
Примечание: Точная способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Дух
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц маны
Восстановление: 8 секунд
Площадь: 5 метров
Примечание: Жуткая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Дух
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 20 единиц маны
Восстановление: 8 секунд
Площадь: 5 метров
Примечание: Жуткая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Буря
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 50 единиц маны
Восстановление: 16 секунд
Эффекты: Снарядов: 12
Урон за попадание: 66% урона оружием
Примечание: Жуткая способность-триггер: примените её к лишённому боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Преисподняя
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц маны
Восстановление: 16 секунд
Площадь: 3 метра
Эффекты: Урон от огня: 300% урона оружием
Горение: 75% урона оружием в секунду
Продолжительность горения: 8 секунд
Примечание: Способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц выносливости
Восстановление: 24 секунды
Площадь: 5 метров
Примечание: Жуткая способность-триггер: примените её к лишенному боеспособности врагу, чтобы выполнить комбинацию.

Таблица эффектов


Тип: Буря
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 20 единиц выносливости
Восстановление: 32 секунды
Длительность: 5 секунд
Эффекты: Устойчивость к урону: 85%
Примечание: Продолжительность заморозки: 1 секунда


Тип: Зима
Тип эффекта: Пассивная способность
Площадь: 3 метра
Эффекты: Магия при изучении способности: +3
Примечание: Продолжительность заморозки: 2 секунды


Тип: Зима
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 65 единиц маны
Восстановление: 16 секунд
Эффекты: Урон от холода: 200% урона оружием
Примечание: Продолжительность заморозки: 4 секунды
Продолжительность остужения: 8 секунд


Тип: Зима
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц маны
Восстановление: 18 секунд
Примечание: Продолжительность заморозки: 6 секунд
Задержка срабатывания: 3 секунды


Тип: Зима
Тип эффекта: Усовершенствование
Эффекты: Бонус к урону: 75%
Продолжительность заморозки: 4 секунды


Тип: Буря
Тип эффекта: Пассивная способность
Эффекты: Урон от электричества: 100% урона оружием
Продолжительность поражения громом: 6 секунд
Телосложение при открытии: +3


Тип: Буря
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 65 единиц маны
Восстановление: 24 секунды
Эффекты: Урон от электричества: 200% урона оружием
Примечание: Продолжительность паралича: 2 секунды за каждого врага рядом


Тип: Буря
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 65 единиц маны
Восстановление: 32 секунды
Длительность: 8 секунд
Площадь: 9 метров
Эффекты: Продолжительность паралича: 2 секунды


Тип: Уловка
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц выносливости
Восстановление: 20 секунд
Длительность: 10 секунд
Площадь: 6 метров
Эффекты: Погружает врагов в сон


Тип: Убийца
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц выносливости
Восстановление: 20 секунд
Длительность: 10 секунд
Эффекты: Погружает врагов в сон


Тип: Стрельба
Тип эффекта: Усовершенствование
Эффекты: Продолжительность сна: 20 секунд


Тип: Двуручное оружие
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 35 единиц выносливости
Восстановление: 20 секунд
Эффекты: Урон: 300% урона оружием
Примечание: Продолжительность оглушения: 3 секунды


Тип: Оружие и щит
Тип эффекта: Усовершенствование
Эффекты: Бонус к урону: +200%
Примечание: Продолжительность оглушения: 2 секунды


Тип: Храмовник
Тип эффекта: Включаемая способность
Стоимость: 65 единиц выносливости
Восстановление: 24 секунды
Площадь: 4 метра
Эффекты: Урон: 400% урона оружием
Примечание: Продолжительность оглушения: 4 секунды

Атрибуты персонажей и основы прокачки в DAI


>

Система прокачки и атрибутов персонажа в DAI вроде бы знакомая, но в то же время совсем другая. Возможно, посетив раздел “Атрибуты” в сведениях о персонаже вы поняли: что-то в ней совсем не похоже на первые две части. Что именно - разберем в этом гайде.

Оглавление (показать/скрыть)

Основные атрибуты

Их по-прежнему шесть, но вручную их прокачивать нельзя. Каждый из них влияет на свой параметр для определенных классов, но для вычисления значения используются разность между атрибутом и значением 10 (например, если сила 16, бонус к атаке для воина будет 6*0,5% = 3%

Сила - увеличивает атаку для воинов (0,5% за каждый пункт) и бонус к урону против обороны (1% за каждый пункт);

Ловкость - увеличивает атаку для разбойников (0,5% за каждый пункт) и бонус к критическому урону для всех классов;

Магия - увеличивает атаку для магов (0,5% за каждый пункт) и бонус к урону против барьера (1% за каждый пункт);

Хитрость - увеличивает защиту от дальнобойных атак и вероятность критического урона (1% за каждый пункт);

Сила воли - увеличивает атаку (0,5% за каждый пункт) для всех классов и защиту от магии;

Телосложение - увеличивает здоровье для всех классов (+5 за один пункт) и защиту в ближнем бою.

Сила автоматически увеличиваются при получения уровня у воинов, ловкость - у разбойников, магия - у магов, увеличение составляет 1 за каждые два уровня. Негусто, но поднимать атрибуты также можно и прокачивая способности - некоторые дают увеличение какого-то атрибута сразу на несколько пунктов. А еще улучшать атрибуты можно бонусами носимого снаряжения, причем высокоуровневые предметы могут давать бонус в десятки единиц.

Мана и выносливость

Мана и выносливость тратятся на использование способностей, но здесь тоже многое поменялось. Теперь максимум маны (для магов) и выносливости (для остальных классов) постоянный с начала игры, не зависит от силы воли и равен 100. Увеличить его можно только с помощью бонусов от инвентаря и зелий (временно), а также можно уменьшать стоимость способностей и время их восстановления разными способностями и бонусами снаряжения.

Атакующие атрибуты

Основа здесь - это атака. Она выражается в процентах и прибавляется к общему урону при атаке оружием. Атака зависит в первую очередь от классового атрибута (см. основные атрибуты), но также на нее влияет много разных способностей и бонусы снаряжения.

Пробивание брони также важный параметр, каждое очко игнорирует одно очко брони врага.

С вероятностью критического удара (зависит от хитрости) вы будете наносить на столько процентов больше урона, сколько есть в бонусе критического удара (зависит от ловкости). Урон от крита показывается над врагом большими и яркими цифрами.

Вероятность кровотечения дает шанс для врага истечь кровью после удара персонажа, получая постоянный урон (говорят, что эта фича на самом деле не работает из-за бага), а с вероятностью ошеломления вы оглушите врага при атаке.

Лечение при убийстве восстанавливает несколько процентов здоровья при каждой добивающей атаке персонажа.

Бонус к удару с фланга - при атаке сбоку или сзади увеличивает урон на указанное количество процентов.

Защитные атрибуты

Конечно, главное, благодаря чему живет член отряда - это здоровье. Когда оно падает до нуля, персонаж оказывается на земле без сознания. Его можно поднять, но для этого нужно несколько секунд, и чтобы оказывающему первую помощь никто не мешал, нанося урон или сбивая с ног. Здоровье само собой не регенерируется ни в бою, ни вне боя, но есть только несколько способов восстановить его:

  • выпить зелье здоровья (их на весь отряд максимум 8 (12 после улучшения), пополняются в лагерях, замках и на базе);
  • выпить зелье восстановления (оно восстанавливает здоровье постепенно, а не сразу);
  • бросить бомбу Целебный туман (восстанавливает меньше, чем зелье здоровья, но в радиусе и может быть улучшено, поднимая персонажей без сознания);
  • использовать некоторые умения специализации "Потрошитель" (Пожирание и Неистовство);
  • зачаровать оружие способностью "Лечение при убийстве";
  • вернуться в лагерь, крепость или на главную базу организации.

Здоровье растет с увеличением уровня и телосложения. Также могут быть два дополнительных уровня защиты - оборона (показывается как полоска стального цвета над здоровьем) и барьер (синяя полоска над здоровьем и обороной).

Оборону могут повышать себе только воины, но некоторые их способности дают оборону и союзникам не-воинам. Оборона изначально равна нулю, зарабатывается способностями в бою и остается до тех пор, пока не будет полностью пробита, но при быстром перемещении или изменении состава отряда она сбрасывается в нуль.

На максимальное значение обороны влияют некоторые воинские способности, а по умолчанию оно равно 25% от максимального уровня здоровья.

Барьер могут накладывать на членов отряда только маги с помощью одноименного заклинания, а также некоторых пассивных способностей в ветке магии духа. В отличие от обороны, барьер со временем ослабевает, поэтому накладывать его стоит только в бою или прямо перед ним.

При нанесении урона персонажу сначала его принимает на себя барьер (если есть), потом тратится оборона (если есть), а потом уже здоровье. По-моему, это сильно роднит механику DAI с механикой Mass Effect.

Основной параметр защиты - это броня. Она поглощает часть наносимого физического урона (не влияет на урон от магии и стихий) на определенное количество пунктов. Броня спереди показывает, сколько урона будет поглощено, если атаковать персонажа спереди (актуально для воинов-щитоносцев, показывая, сколько урона они блокируют щитом).

Защита в ближнем бою снижает урон в от рукопашных атак по персонажу. Защита от магии - от всех атак заклинателей (в том числе стихийных), защита от стихий (огня, холода, электричества и магии духа) - от соответствующей стихии. Эти бонусы можно получить от снаряжения или способностей, а постоянный бонус к защите от стихий выдается за прохождение новых комнат в храме Соласан.

Ошеломление при получении удара - при попытке ударить персонажа есть шанс, что обидчик будет оглушен.

Сосредоточение

Все предыдущее, конечно, изменилось, но все равно что-то знакомое, однако сосредоточение - это совершенно новый параметр в серии игр DA. Оно накапливается каждый раз при нанесении урона любым персонажем в партии, но при этом прибавляется всем участникам партии. По умолчанию оно распределяется равномерно, но его накопление отдельным членом отряда можно увеличить с помощью бонусов снаряжения. У Инквизитора есть также уникальная пассивная способность Слаженные действия, благодаря которой сосредоточение копится быстрее при совершении межклассовых комбо.

Сосредоточение может быть трех уровней, они достигаются при накоплении. Изначально максимум - 100 единиц (первый уровень), но прокачивая организацию у Каллена, можно достигнуть 300 единиц (третий уровень).

А зачем оно надо, спросите вы? У всех членов отряда (а точнее, у Инквизитора и у каждой специализации) есть особые способности, которые используют только сосредоточение. Они довольно мощные, дают большой бонус к урону, защите, восстанавливают или защищают весь отряд, наносят огромный урон врагам и т. д., и чем больше сосредоточения вы накопили, тем мощнее выйдет эффект, но пока персонаж на набрал хотя бы первый уровень, использовать способность не получится вообще.

Сосредоточение не обнуляется при быстром перемещении или посещении базы (как оборона) и не иссякает (как барьер), и это плюс. Не стоит забывать об этом атрибуте, иногда он сможет спасти жизнь вашей партии.

Уровни

Уровень - это не совсем атрибут, но получению уровней и заработку опыта стоит уделить особое внимание.

Опыт идет сразу всем персонажам, но шкала опыта у каждого своя, поэтому получать новые уровни ваши персонажи будут вразнобой (как и в предыдущих частях серии). Но теперь гораздо больше значения играет уровень врагов. Во-первых, автолевел из игры убрали совсем, и все локации поделены на зоны - где-то вы встретите врагов 5 уровня, где-то 11-го, где-то 15 и т. д. Не стоит соваться к врагам, превосходящим вас на 3 уровня и выше: вы заработаете много опыта, но это может закончиться также полным вайпом отряда, причем даже от самых обычных противников, не говоря о боссах, хотя бы потому что урон врагов и их максимальное здоровье будут гораздо выше ваших. Но за врагов, уровень которых ниже уровня Инквизитора на 3 вы не получите опыта вообще. То есть, придя 19-м уровнем к группе врагов 11 уровня вы легко раскатаете их, даже не думая о защите, но при этом не получите ничего, кроме лута (скорее всего тоже довольно посредственного). Поэтому старайтесь сражаться с врагами, в пределах +-3 уровней от вашего. А перед некоторыми миссиями игра подсказывает вам, какие уровни оптимальны для ее прохождения.

За каждый новый уровень вы получите одно очко способностей, которое можно потратить на активные абилки, заклинания и пассивные абилки, дающие персонажу постоянный бонус к какому-нибудь атрибуту. Очки способностей также можно получить, используя амулеты силы, которые привязаны к определенному персонажу, поэтому абилок у вас точно будет больше, чем уровней.

На этом обзор атрибутов мы заканчиваем, но впереди еще гайды по прокачке способностей, поэтому оставайтесь на связи!

Читайте также: