Dragon age inquisition кто такой корифей

Обновлено: 05.07.2024


После уймы часов закрытия разрывов, уничтожения красного лириума и истребления драконов, наконец наступает концовка Dragon Age: Инквизиция. Вы счастливы смотрите результаты ваших трудов и решений, но в конце, возможно, задали себе вопрос: «Что черт возьми сейчас произошло!?»

И вы не одни с таким вопросом. Даже фанаты Dragon Age, которые вдоль и поперек прошли Начало, столкнулись с непониманием финала Инквизиции, а если быть точнее, то со сценой после титров, которая заставляет почесать репу. Но самое важное то, что если вы не очень ознакомлены с лором, или вы не играли в предыдущие части игры, или же использовали не тех со партийцев, или-же вы даже не читали Кодекс, то эпилог для вас покажется полной чушью. Но это вовсе не так.

Внимание, далее следует множество спойлеров к Dragon Age: Инквизиция

Для тех из вас, кто случайно пропустил сцену после титров вы можете посмотреть ее прямо сейчас:

В этой сцене показаны Солас и Флемет, которые общаются как старые друзья. До этого момента, мы и подозревать не могли что эти персонажи вообще знают друг-друга. Но когда Флемет превращается в пепел на руках у Соласа, то всё это превращается в еще большую загадку.

К тому-же пару вопросов к этой мистике прибавляет обновленное описание Соласа в Кодексе, после завершения игры. Вот вам скриншоты, дабы вы могли спокойно его прочесть:


И так, что-же мы знаем. Первое, что Солас пропал сразу после битвы с Корифеем. Но не смотря на успешно выполненную задачу Инквизиции, Солас более озадачен фактом разрушения сферы, нежели закрытой брешью. Ведь Солас сам дал ее Корифею.

В конце Флемет называет Соласа довольно интересным именем – «Ужасный Волк». Это имя и есть ключом к понимаю, пусть и частичному, концовки. Что бы было яснее: то что Флемет называет Соласа Ужасным Волком – это огромный твист. И суть его в том, что Солас содержит в себе Ельфийского Бога. И некоторые могут подумать, что Солас, в таком случае, плохой парень, что-то на подобии Иуды.


Но для того что бы понять каков он на самом деле, нужно понять кто-же такой этот «Ужасный Волк»

Настоящая личность Соласа

Ужасный Волк это один из персонажей вселенной Dragon Age, известный также как «Фен’Харел», своеобразный эльфийский аналог Локи. В особенности, он известен своим предательством, говорится что он «запер» эльфийских богов («Создателей») и их врагов (известных также как «Забытые») где-то в Тени. Если быть точнее то они находятся где-то в «Бездне», и именно по этому Корифею было опасно входить в Тень, ведь он бы либо освободил что-то более ужасное чем Мор, либо же он мог найти там Эльфийских богов.

Весь Тедас верит что эльфы пали потому что Тевинтер уничтожил их столицу, Арлатан, но пройдя миссию Источник Скорби мы узнаем, что на самом деле Арлатан пал из-за внутренней войны между эльфами. И Тевинтер не имеет к этому никакого отношения. Никто достоверно не знает что на самом деле произошло в Арлатане. Но если предположить что история Ужасного Волка правдива, то мы можем понять что на самом деле произошло в Арлатане. Ужасный Волк «запер» Эльфийских богов и Арлатан не смог обратиться к ним за помощью, дабы те спасли их от Тевинтера, который уже бушевал у них на пороге. И можно считать, что то какими эльфы стали сейчас – это полностью вина Ужасного Волка.

Но даже эта теория имеет в себе пробелы. Во-первых, давайте посмотрим каким преподносится Ужасный Волк в игре. В Эльфийской истории Ужасный Волк изображается плохим. Даже судя по кодексу, Фен’Харел выглядит ну уж точно не божьим одуванчиком.

Что говорят об Ужасном Волке

Легенда «Медленная Стрела»:

Фен'Харела попросили убить огромного зверя. Он пришёл к зверю на рассвете, увидел его силу и понял, что зверь убьет его, если он будет бороться с ним. И вместо этого Фен'Харел пустил стрелу в небо. Жители деревни спросили Фен'Харела, как же он спасёт их, и он ответил: «Разве я говорил, что спасу вас?»
Затем он ушёл. Ночью тот зверь пришёл в деревню и растерзал воинов, женщин и стариков. Он добрался и до детей, и когда чудовище раскрыло свою огромную пасть, стрела, пущенная Фен'Харелом в небо, вонзилась прямо в глотку зверя и сразила его. Дети оплакивали родителей и старейшин деревни, но всё же принесли благодарность Фен'Харелу, ибо он сделал то, о чем просили жители деревни. Он убил зверя умом и медленной стрелой, которую зверь даже не заметил.

Есть еще несколько других историй об Ужасном Волке, но я думаю общую идею вы поняли. Его описывают ужасный, и к тому-же еще одна часть кодекса тому подтверждение:

Слово «хареллан» у долийцев означает «предатель своего рода», но до века Башен оно не появлялось ни в каких эльфийских текстах. Вероятно, оно родственно словам «хариллен» ― «противостояние» ― и «хеллатен» ― «благородная борьба». Долийцы называют Фен'Харела богом обмана, но мне кажется, что более точным переводом будет «мятежный бог».

А может быть все ошибались?

Вероятно всего, правда нам не видна: Ужасный Волк, он же Солас, не идеален как реальная особь, ведь он делал много плохих вещей. Но возможно, Ужасный Волк был благородным, и у него были достаточные причины и благие намерения дабы «запереть» богов. Это всплывает из диалога Соласа и Сэры, который вы можете прослушать приблизительно на 3:54 этого видео:

Зная это, давайте пересмотрим личность Ужасного Волка. Возможно он был эдаким Робин Гудом, что-то в роде Сэры. Он не прочь прославлять и творить хаос, если он имеет благую цель, и если он приведет к благу. Но в таком случае, появляется вопрос: «Если Ужасный Волк не был плохим, как его описывают в баснях, то какие цели он преследовал?»

Что хотел воплотить Ужасный Волк?

Сложно рассуждать о том, чего нам не описывает игра. Мы видим лишь то, что Солас очень заинтересован утерянной историей Эльфов. Это то, чем интересуется он лично, не потому что мир знает не настоящую историю Эльфов, а потому что эта история содержит в себе его якобы злые намерения. В то время, когда мы можем предположить, что истории об Ужасном Волке могут быть правдой, то история вокруг Митал – ложь. Ведь везде указывается, что Митал была убита Ужасным Волком. Но как мы видим в конце, между ними нету даже неприязни.

Да, в конце концов мы видим как Ужасный Волк поглощает Митал – а такое вряд ли сделает друг, верно? И возможно все истории о Фен'Хареле правда, и он и в самом деле, тот кто бьет в спину? Тяжело сказать, потому что мы не знает какими на самом деле были Эльфийские боги. Все что мы знаем, это то что Митал желает мести за некое предательство, о котором она говорит Морриган. Так-же мы знаем, что переселение духа может произойти только с разрешения «сосуда». Так не должна ли тогда Флемет быть тоже готовой к этому? Мы воспринимаем финальную сцену как предательство, но это может быть вовсе не так. Как мы знаем, Флемет на исчезала и не умерла на самом деле, когда ее убил Герой Ферелдена.

Возможно это поможет понять намерения Ужасного Волка. Мы знаем, что сфера, которую Солас
дал Корифею это всего лишь ключ, то что позволяет связаться с Эльфийскими Богами. Возможно Солас хотел войти в «Бездну» что бы связаться с ними… но зачем? Если она сам запер их там, зачем они ему вдруг понадобились?

Так много вопросов. Концовка невероятно захватывающая. Она такова что знания лора Dragon Age не поможет ее понять, но заставляет задуматься еще больше. И вот здесь начинается самое интересное, ведь у каждого может быть своя теория.

Теория фаната о Соласе

Один из пользователей Tumblr (Knight-enchanter) написал довольно неплохую статью о Эльфийских богах. Во-первых, они, возможно, вовсе и не были богами – примером может быть тот-же Инквизитор, которого некоторые считают богом/полубогом. Не смотря ни на что все считают его святым, с учетом даже того, что он не имеет ни крупицы той силы, которую могли иметь Эльфы.

И поэтому, довольно легко принять идею того, что древние эльфы были просто эльфами, не богами. Но дальше хуже. Они ведь могли быть ужасными эльфами, которые убивали друг друга, развязывали войны, жертвовали народом, и проливали много крови. В этом контексте, «противостояние» Ужасного Волка не такое уж бессмысленное: Если эти «боги» были ужасными, то кто-то же должен был начать с ними бороться. Дело в том, что «запирание» богов, скорее всего потребовало очень много сил, и это даже объясняет то, что происходит в Инквизиции. Knigh-enchanter пишет:

К сожалению, его план [сделать всё лучше, «заперев» богов] дал отпор. Абелас говорит нам, что вовсе не Тевинтер уничтожил культуру древних эльфов – древние эльфы уничтожили ее сами. Без своих Создателей, они начали войну между собой и уничтожили самих себя. И спустя множество веков, Фан’Харел проснулся. Он с ужасом понял, что он натворил, к чему привели его действия – эльфы теперь рабы в тевинтере, живут в эльфинажа, преследуются и убиваются людьми, или же скрываются в лесах как тени собственного былого величия, хватаясь за прошлое, которое на самом деле было вовсе другим. Он захотел освободить их, но в итоге они потеряли всё. Их история, мощь, культура, бессмертие и мудрость канули в небытие. Это не то, чего он хотел. Он искренне жалеет о том, что сделал, и даже говорит об этом: «Это ошибка молодого эльфа.»

Много вещей подтверждает это. Диалог Соласа и Инквизитора, в котом, если вы скажете что хотите сделать мир лучше с помощью Источника Скорби, то Солас спросит о том, а что если вы проснетесь а всё будет еще хуже? С учетом того, что план Ужасного Волка «запереть» Эльфийских богов дабы помочь, дабы сделать всё лучше дал отпор, беспокойство Соласа имеет очень большой смысл.

Вот еще одна прибавка к Твисту: если вы возьмете Соласа в Храм Митал, то он будет спорить с Морриган об истинных намерениях Ужасного Волка:

— И зачем это здесь?
— А что-то не так?
— Это же изображение Ужасного Волка, Фен’Харела. В эльфийских сказаниях, он обманул их богов, заперев их в Бездне на вечно. Ставить Фен’Харела, в храме Митал это богохульно так-же как нарисовать голую Андрасте в церкви.
— Некоторые церкви устанавливают статую предателя Андрасте Меферата, как часть истории
— Это может выполнять ту же роль. Напоминание о злодействе верующим.
— Не смотря на всю вашу «обознанность», леди Морриган, вы всё равно приравниваете легенды и истории. Ведь одно не может заменить другое.
— Молю, скажи, наш эльфийский «эксперт» как понять, что это значит?
— Уж точно не просто смотря.
— Когда вы спорите, кажется что вы сейчас поцелуетесь. Так-же очень легко упустить из виду отношения Соласа и Коула. Как вы знаете, Коул способен читать мысли. Он делает это, потому что хочет помочь. В то время как все в Инквизиции имеют своих скелетов в шкафу, Коул очень сильно сосредоточен на Соласе.

Вот один из диалогов, который происходит только если у вас отношения с Соласом и вы возьмете Соласа и Коула на эту миссию:

— Ar lasa mala revas. Ты свободен. Ты красив. Но потом ты отвернулся. Почему?
— У меня не было выбора.
— Она в невидении, она удивлена, и она не знает. Она думает что она виновата.
— Ты не можешь излечить это, Коул. Пожалуйста, забуть.
— Возможно Коул сможет получить лучший ответ, чем я.
— Ему больно, боль из прошлого, когда всё было также. Ты настоящий, и все могут быть настоящими. Это всё меняет, но не может.
— Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их ….(вздох!) Куда пропала мысль?
— Извини, Коул. Это не та боль, которую ты можешь излечить. Коул говорит о боли из прошлого. Далее идет винегрет слов, но всё же он слаживается в рассказ о Ельфийских богах: «Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их… (вздох)!». Если предположить что теория о восставшем боге верна, и что боги спрятаны за Элювианом, связь становится явной. Солас полностью погружен в последствия своих действий и не может продолжить отношения с вами…

Но это не единственный пример. Вот набор диалогов Коула, где он говорит о Соласе:

На 50 секунде, он упоминает кого-то, кого зовут «гордыня/гордость», у которого есть старая боль. Солас – это городсть на эльфийском. Помните миссию «Плоды Гордыни», где вы попадаете в Эльфийский храм? Зная перевод имени Соласа, это воспринимается иначе. Как бы смешно не было, но Коул всё время «спойлерит» об концовке игры.

Так или иначе есть еще один диалог о котом очень много говорят. Он происходит в конце игры, его говорит Коул и все предполагают что он о Соласе:

— Прости, Коул, но с твоим даром, я боюсь ты можешь увидеть мой путь, и я вынужден уединится на вечно. Это моя судьба. И в самом деле, я не пожелал бы ее врагу, а тем более тому, о ком я заботился. Я знаю, что ты сострадаешь. И я настаиваю, что бы ты забыл… Я… эм. О чем мы говорили? Я готов помогать людям, когда и ты. И такое предположение очевидно, ведь видно, что кто-то говорит через Коула, и речь звучит так, словно это Солас. Увы, этот диалог не говорить ничего о дальнейших планах Соласа. А жаль!

Это всего лишь интерпретация

Стоит упомянуть что теория о восставшем боге всего лишь теория. И в зависимости от того, как вы воспринимаете и читаете всё то, что происходит, могут возникнуть разногласия. Не все согласятся с этой истинной сущностью Соласа, но становится всё интересней когда игроки начинают делать собственные расследования. Вот к примеру перевод диалога Соласа в тени:

Если вы возьмете Соласа с собой на эту миссию, демон ужаса будет говорить с ним на Эльфийском. И один из возможных переводов звучит так: «Я говорю тебе, благородный восставший. Твоя потеря тебя не успокоит. Твоя гордыня мертва». Так же есть другие переводы: «Ты некогда не успокоишься своей потерей. Твоя гордость мертва». А когда фанаты не могут дойти к единой точке зрения, то соответственно и эпилог воспринимается по-разному.

Нужно больше теорий!

И тут стоит приписать еще одну теорию, которая написана одним из пользователей Реддита. Ее можно назвать Теорией Старых Богов. Она проводит общую линию между Старыми Богами – драконами, которых поразили порождения тьмы во время Мора, превратив их в Архидемонов – и Эльфийскими богами. Судя по этой теории, есть семь Старых Богов. Так-же есть Девять Эльфийских богово, но два из них – Митал и Ужасный Волк – не были заперты, как мы уже знаем. Если совместить миф о Старых Богах, которые были заключены под землей Создателем и миф о Ужасном Волке, который «запер» эльфийских богов, то можно провести довольно интересные параллели. Могут ли эти две истории быть связанными?

Старые Боги только появились и Тевинтер только начал расцветать после исчезновения Эльфийских богов, и краха цивилизации эльфов. Как не странно, но многие таинства Старых Богов Тевинтера очень схожи с магией Эльфийских богов. Что указывает на то, что Старые Боги – это своего рода Эльфийские боги без учета Митал и Фен’Харела… Старые Боги это наследники семи исчезнувших богово из Эльфийского Пантеона. Они то, что осталось от богово, после того как они были «заперты» или «убиты».

С учетом того, как часть Митал/Флемет вселяется в дракона (своего рода Кристраж), с учетом того, что после того как Мориган выпивает из Источника Скорби она может каким-то образом превратиться в дракона дабы сразиться с Корифеем, с учетом того что Флемет, она же Митал заинтересована в духе, который находится в сыне Морриган, который вероятно является Старым Богом, который был в архидемоне, и которого победил Герой Ферелдена, идея о том, что драконы и Эльфийские боги как то связаны, звучит довольно неплохо, не так ведь? (Ух как много тавтологии)

Другие доказательства

Некоторые связывают Мор и Эльфийских богово. Известно, что мор поражает Старых Богов. Но что, если это связано и с Эльфийскими богами также? Некоторые предполагают, что Золотой Город как таковой не существовал, это был Арлатан. Мор – это не наказание за грехи, как говорит церковь, а лишь защита от того, чтобы никто не мог освободить Эльфийских богов.

И это всего лишь одно из предположений. Во всё той же статье на Reddit что указывалась выше так-же пишут:

Флемет говорит, что процесс перехода духа Митал должен быть добровольным. Если мы допускаем, что эти Архидемоны, и в самом деле частицы древних Эльфийских богов, то получается что они могут переселиться в душу любого порождения тьмы (ведь те служат своему господину) и соответственно полностью восстановиться, так же как это сделал Корифей. Получается, Страж, который убивает Архидемона является самым близким сосудом для духа, ведь страж пил кровь порождения тьмы. Но в тоже время Страж не желает пускать в себя духа, в результате чего погибает страж, наступает конец мора, и возможно дух бога тоже умирает.

Это может выглядеть как полный бред, если не учитывать того, как негативно Солас относится к Серым Стражам. Он ненавидит их. И изначально это выглядит неразумно…пока не копнешь глубже. Их цель – убить архидемона, дабы прекратить мор. Если мы допускаем, что эти драконы имеют в себе частицу Эльфийских богов, выходит, что Стражи убивают Эльфийских Богов, которых Ужасный Волк «запер» в бездне. И естественно, Солас не хочет что бы вы восстанавливали орден Стражей.

И насобирав столько информации, и теорий дальше начинается полный бардак. Некоторые предполагают, что Флемет на самом деле – это Андрасте, а Ужасный Волк – Создатель. Другие говорят, что Андрасте это дитя древнего бога Думата (ритуал которого Морриган проводила с Героем Ферелдена), и вот почему она неким образом могла «слышать» Создателя. Все эти предположения довольно хрупки, но на данном этапе нужно ждать лишь того, что скажут сами Bioware. Dragon Age со своим твистом стал довольно «сочным продуктом», и интересно знать станет ли хоть одна из теорий верной, или-же всё закрутиться еще больше…

Некоторые могут сказать, что «концовка» Инквизиции никудышная. Финальная битва, не интересна, вам так и не удалось использовать все те войска, которые вы с таким трудом накапливали. Черт, да вы даже не смогли круто распорядится своими сопартийцами в финальной битве, на манеру финальной миссии Mass Effect 2, или той-же Dragon Age: Начало. Но эпилог неимоверно крут, и за него можно простить многое. Можно долго спорить о пробелах и даже дырах сюжета, и часами читать игровой Кодекс, дабы лучше понять концовку, но пока-что нам остается только строить теории и догадки… И знаете, что? Если фанаты спорят и обсуждают – это уже успех.

Внимание! Этот раздел содержит существенные спойлеры.

История Корифея


Когда-то давно, еще во времена расцвета Тевинтерской империи жил некий Сетий Амладарис. Он был сначала послушником в храме Думата, Бога Тишины, а потом стал его верховным жрецом. Он получит титул Проводника Хора Тишины и место в Звёздном Синоде — собрании верховных жрецов в магистериуме. Именно Сетий позже возглавил группу верховных жрецов, которые вошли в Золотой Город и принесли Мор в этот мир. Но что случилось на самом деле доподлинно неизвестно.

Согласно Песни Света Думат связался со своим Проводником и приказал ему войти в Золотой Город. Тот поделился этой информацией с Архитектором, верховным жрецом Уртемиэля и другими жрецами. Все они решили последовать приказу своих богов. Но после того, как они вошли в Город, то увидели вместо своих лже-богов, одного истинного, Создателя. Он их проклял за это, превратив в порождений тьмы, а грехи их стали скверной. Так и появился Мор.


Однако, слова Корифея не совсем совпадают с учениями церкви. После того, как он получил обещание от Думата, что будет служить ему и его собратьям во плоти, войдя в их обители, Сетий Амладарис построил особые алтари, так называемые Когти Думата, и, взяв себе имя Корифей, вместе с другими верховными жрецами принёс в жертву рабов-эльфов, разорвал завесу и вошёл в Золотой Город. Но там не было того, что они ожидали. Ничего божественного, лишь опустошение, тьма и мёртвый шёпот. Верховных жрецов поразила скверна и выбросила обратно в материальный мир. Однако, не они принесли скверну в Тедас, она была здесь всегда.

Характер Сетия Амладариса
___________________________________________________________________________________


Судя по воспоминаниям из Владений Кошмара, Сетий Амладарис был обычным тевинтерцем той эпохи. Он был глубоко верующим человеком, заботился о своей пастве и даже был женат. Хоть он пользовался магией крови и содержал рабов, но не был жестоким и кровожадным магистром. А наоборот, был жизнерадостным и любил пошутить. Но со временем, он, как и другие жрецы, стал обеспокоен ослаблением веры в Древних Богов. Именно из-за этого Сетий изменился. Все чаще стал прибегать к магии крови, перестал общаться с женой и проводил много времени в Тени. Скорее всего, именно тогда он с другими жрецами решил войти в Золотой Город, дабы вернуть веру жителям империи.

Серые Стражи и Корифей
___________________________________________________________________________________


После этого о Корифее ничего не было слышно до аж до конца Первого Мора. Серые Стражи обнаружили Корифея и еще несколько необычных порождений тьмы. Они были уникальны не только внешним видом, но и тем, что могли управлять отрядами порождений тьмы даже после смерти Архидемона. Стражи решили, что пленив Корифея, смогут управлять ордой и предотвратить следующие Моры. Они схватили его и заточили в тюрьме в Виммаркских горах.

Но попытки его подчинения оказались тщетны. Оказалось, что он был способен даже в спящем состоянии влиять на скверну в крови Серых Стражей, испуская ложный Зов и приманивать к себе других порождений тьмы. Также, чародеи из числа Стражей оказались особо уязвимы перед ним, и если обычные Стражи чувствовали усиление Зова рядом с ним, их маги полностью попадали под его влияние, бессознательно и без промедления выполняя его приказы. Поняв, что они ничего не могут поделать, Стражи запечатали тюрьму и скрыли все сведения о существовании Корифея. Позднее выяснилось, что Стражи попытались убить его, но Корифей каким-то образом научился переносить свою душу в другое тело со скверной и возрождаться, как Архидемон. Но, в отличие от последнего, после вселения в тело Серого Стража, Корифей перерождался.

Dragon Age 2: Наследие
___________________________________________________________________________________


В начале Драконьего Века Стражи, которые охраняли Корифея, обнаружили, что печати его темницы ослабевали, а для их подпитки была нужна кровь мага, который не был испорчен скверной. Тогда Страж-Командор Ларий нашёл такого мага, им оказался Малкольм Хоук. Несколько лет спустя Ларий ушёл по воле Зова, и его место заняла Джанека. Однако, вскоре Джанека попала под влияние Корифея и решила, что сможет манипулировать им. Поэтому она начала искать детей Малкольма Хоука, чтобы их кровью открыть темницу Корифея и подчинить его магией крови. Следуя Зову, обращённый в вурдулака Ларий был привлечён Призывом Корифея и случайно оказался в тюрьме. Узнав, что Джанека пыталась освободить Корифея, Ларий, несмотря на своё состояние, догадался, что ею манипулировал Корифей, и решил не дать ей этого сделать.


Джанека наняла Хартию для поисков детей мага. В это время Хоук пытался выяснить что гномам от него нужно. Так Защитник Киркволла оказывается в Виммаркской темнице, где — либо соглашается с Джанекой и помогает ей освободить Корифея, либо встает на сторону Лария, и пытается убить древнее порождение тьмы. В любом случае они снимают печати и видят как Корифей пытается понять что происходит, ведь его память остановилась на временах, когда он был великим магистром. Он понимает лишь одно, убив Хоука, он обретет свободу. Но Защитник оказался сильнее. Думая, что убил Корифея, он со своими спутниками уходит, в то время как сущность Корифея перемещаться в тело Джанеки либо Лария в зависимости от выбора игрока.

Dragon Age Inquisition
___________________________________________________________________________________


Также Корифей заручился поддержкой обитателей Тени и нескольких могущественных демонов. Демон Кошмара, ставший невероятно сильным благодаря ужасам, что принесли Моры, предоставил Корифею огромную армию своих слуг-демонов. А Имшэль, один из Недозволенных, обнаружил способ культивирования красного лириума, заметно увеличив его запасы.


Со временем, сторонники Корифея в Тевинтере открыто заявили о своём существовании, основав военную организацию Венатори, лидером которой стала Кальперния — бывшая рабыня, освобождённая Корифеем, когда он искал некую информацию про Древних Богов. Также, по его приказу схватили высшую драконицу, которую напичкали красным лириумом, пока она не изменилась настолько, что стала похожа на архидемона, а вместо огня выпускала сгустки этого лириума. Корифей сделал из неё насмешку над Древними Богами, показывая, что он им больше не подчиняется. Теперь Корифей имел достаточно войск, дабы начать свой поход на весь мир. Он был их богом, Старшим. Но его величие длилось не долго.

Упадок нового бога
___________________________________________________________________________________


В любой истории есть конец. Корифей столкнулся с силами Инквизиции и его планы постепенно стали рушится. Он раз за разом терял части своей армии. В то время как могущество Инквизиции росло. Последней надеждой Корифея войти в тень во плоти стало Хранилище знаний времен древних эльфов. Собрав остатки своей армии он отправился в Арборскую глушь. Но и тут его планам не суждено было сбыться. Инквизитор опередил его.

Но гордыня Корифея не позволяла ему смириться с неудачами. Тогда он решил уничтожить все живое и поквитаться с заклятым врагом. Старший отправился на место их первой встречи с Инквизитором, в Убежище, дабы дать ему последний бой, который решит судьбу мира. Корифей использовал магию красного лириума и поднял руины и скалы высоко в воздух, расположив их так, чтобы сделать имитацию Чёрного Города. После затяжной борьбы, Инквизитор закрыл Брешь окончательно, а потом с помощью Якоря открыл разрыв в теле Корифея, который поглотил его. Так и закончилась история некогда могущественного и влиятельного магистра Корифея. По крайней мере, это все, что о нем пока известно.


Надеюсь вам было интересно погрузиться в мир Тедаса и, возможно, узнать что-то новое из истории этого персонажа. Делитесь эмоциями в комментариях. Всем спасибо!

Кальперния

Кальперния — лидер организации венатори и один из лейтенантов Корифея. Её можно впервые встретить в квесте "Будет гореть в ваших сердцах. " и "Плоды гордыни" (сторона храмовников). Также, если выбрать сторону храмовников, Лелиана даст квест "Пристальное внимание", где можно будет проследить за ней через кристалл (должен быть выполнен квест "Приезд чаровницы"). После просмотра нескольких записей будет видно, что она раскрыла слежку и поменяла дислокацию штаб-квартиры. В квесте "Плоды гордыни" её можно отговорить от битвы (нужен высокий навык убеждения), тогда она прыгнет вместе с венатори в пролом и нужно будет решить, как найти источник скорби: попытаться нагнать её или выполнить ритуал.

Интересный факт

Кальперния любит мятный чай.

Флорианна де Шалон

Флорианна де Шалон - сестра великого герцога Гаспара, кузина императрицы Селины, виртуоз Игры. и агент венатори.

Когда появился Старший, одной из его целей было устранить Селину, что вызвало бы еще больший хаос в и без того раздираемом гражданской войной Орлее. Помочь в этом ему вызвалась великая герцогиня Флорианна, которую Старший в случае успеха обещал сделать наместницей, когда станет богом.

Встретить ее мы можем в Зимнем Дворце Халамширала(квест "Злые глаза и злые сердца"). Во время бала Флорианна планирует убить Селину, в чем ей мешает Инквизитор. В разных комнатах он находит доказательства вины великой герцогини, и может либо задержать ее либо дождаться, пока она не начнет действовать(позволить убить Селину), если же двор хорошо примет Инквизитора(одобрение 85 и выше), то он может раскрыть план Флорианны двору и тогда с ней не придется сражаться.

Если приговорить к общественным работам останки, на столе ставки командования получим интересный квест.

Dragon Age 2 через призму Dragon Age Inquisition. А так ли все плохо было?

После прекрасной рекламной компании, мощного CGI ролика, представившего на наш суд переосмысление мага, наконец выходит Dragon Age 2. Тонны негативных отзывов не заставили себя долго ждать. Каковы же были претензии критиков и игроков к новой части, стремительно раскручивающегося франчайза?

Вот основные из них:

1. Сужение области на которой развернется наша история. Если раньше Bioware представляли в своих играх государства, а то и целые галактики, то теперь перед нами город, раньше бывший центром рабства, соответственно, пейзажами не блещущий, и пара клочков земли близ него.

2. Сужение же масштабности истории. В игре больше не представлялась битва субъективных добра и зла, теперь в центре сюжета был человек, бежавший от того самого зла, как он думал, в безопасное место, но случайно попавший в центр нового конфликта, где он и вертелся «В круговороте хаоса», восходя все выше и выше.

3. Новая веха в развитии Толерастии на просторах игростроя. Гомосексуализм еще глубже укоренился в новой игре под шефством EA, доходя до абсурда: иногда в диалоге ты либо флиртовал с персонажем мужчиной, либо слал его. Других вариантов почему-то не предоставили и это удручало.

4. Количество внутренних локаций. Уже было сказано, что нам предоставили в качестве места действия небольшой город, но этого было мало и разработчики ограничились десятком типов второстепенных локаций вроде подземелий или переулков и постоянно вбрасывали нас в них с разных сторон, чтоб уж совсем не утомлять.

5.Лично для меня стала ударом пропажа всякой мимики с лиц персонажей или ее абсолютное переигрывание, усугубляемое белесым полотном кожи, текстуры на которую почему-то положить забыли. Это чудовищно выглядело в 2011 году, даже в Mass Effect 2008 от той же компании все было куда как лучше. Но при этом все критики рассматривали игру именно как продолжение именитого франчайза. Да-да еще до выхода второй части Dragon Age уже можно было считать именно серией благодаря огромному прекрасному аддону Awakening и развивавшихся книжной и комиксовой сериям. Так вот, из-за этого отношения теряются безусловные плюсы игры, такие как:

1. Bioware всегда умели писать персонажей, в их героев было можно и хотелось верить. Теперь же, они сузили историю до личной для ГГ, а т.к. сюжет теперь концентрировался на нем, а не на истории, то и для компаньонов нашлось больше места и это было великолепно. В дополнение к этому у Хоука не было цели объединять кого-то вокруг себя, у него не было конечной цели в виде махача с Древним злом, он мог общаться так, как хотел и делать то, что хотел. Теперь можно было действительно отыграть Bad Ass Защитника.

2. Система характера в диалогах. Да, она была топорна и насчитывала всего 3 состояния: дипломатическое, ироническое и агрессивное. Но и это было круто, можно было пройти игру трижды и три раза в одном и том же месте слышать разные скриптовые реплики от персонажа, в довесок и все варианты ответа эмоционально окрашивались этим «характером».

3. Новая сочная анимешная совсем не анимешная боевка. Магам урезали магию, но всем рендж классам наконец даровали адекватную анимацию атаки, и не одну, а целых две: для мили и рендж боя соответственно. Мелочь, но было очень приятно. И это только верхушка айсберга весь игровой процесс значительно ускорился, появилась куча спеллов на сокращение дистанции, АОЕ нюков и не только по площади, но и с доп. условиями.

4. Великолепная музыка: тема Фенриса по сей день занимает верхние позиции в моем плейлисте.

5. DLC “Legacy”. Не знаю, можно ли это назвать плюсом самой игры, но для общей истории мира это был просто огромный вклад. Архитектор, появившийся ранее так толком ничего о себе и не рассказал, но уже Корифей намекнул, что в этом мире не все так однозначно и не все церковные истории – пустые байки (Привет праху Андрасте). Так вот, исходя из этого я не мог бы сказать, что DA2 была так отвратительна, как ее воспринимают. Это просто игра, отошедшая от каноничного построения сюжета Bioware. В некотором плане она эволюционировала, обходя свою предшественницу, но все же не была достойным продолжателем серии, по мнению большинства. И вот Канадцы решили пойти по старому пути, они останавливают разработку своей ММО и быстро перепиливают ее в стандартную представительницу своих игр.

Вторая часть Стены: 2014, DAI: Так ли все хорошо? *Взрыв*

Встречайте, Dragon Age Inquisition. Множество положительных отзывов (К которым не присоединился только «10/10», большое ему спасибо: он высказал конструктивную критику и был первым, благодаря кому я поверил, что не еду с катушек, ища ложку дегтя), Множество побед и номинаций на звание «Лучшего RPG» и «Игры Года». победы в тч. на Game Awards, не последнем конкурсе в игровой среде.

Первым, что бросилось всем в глаза был Гринд. У меня в игре 2 прохождения по 80-90 часов и часов 50 из каждого, как минимум, был именно он. А еще 10 – я бился с главным злодеем игры – Ubisoft. Здесь они пришли не через вышки, но через флаги, лесопилки, каменоломни. Ох уж эти чертовы флаги.

Следующим печальным фактом было «Не верю»:

Сюжет в игре просто шуточный, главный злодей забил на Инквизитора еще в самом начале, после одной неудачно попытки его убиения. Неудачной? Он ушел в шаблонный диалог об своём over9000 могуществе и превосходстве. Серьезно? Это тот же Корифей, который во сне подчинил Серых Стражей и гномью Хартию, выследив детей/ребенка Малкольма Хоук на двух разных концах материка? Появление же Флемет… Оно вообще было только для того, чтобы новые игроки хоть откуда-то узнали, что она была.
И кто-то скажет: «Нет, да ты что! В конце же все объяснили, он такой же заложник ситуации, это только преддверье к следующей части, где все будет круто». Но черт подери, я платил две тысячи за предзаказ целой игры, а не демки следующей части с довеском из бронехалата и конем с заточкой в горле.

Это были только крупные недостатки, отталкивающие от игры в целом, но ведь есть еще и частности:
1. Отвратительная анимация крупной мимики и шатание головой из стороны в сторону аля реклама Скайпа.

2. Замедление и упрощение боевки под консольное управление, потеря всей ее зрелищности. Из игры пропал хил, а маг поддержки может только накинуть хлипкий щиток, но не появилось какой-либо адекватной замены магии Силы из DA2 или энтропии. Маг теперь может только выдавать ДД, стоя на месте и иногда эскейпаясь (Не говорю про волшебный меч, это вообще что-то с чем-то).

3. Вернулась Тактическая камера. Этого просили, но никто не ждал, что теперь контролировать отряд не от первого лица можно будет только через нее. (Да-да, пекари не люди, правильно, что мы страдаем).

4. Ну и, конечно, отсутствие романсабельных для Инквизитора мужчины женщин. Есть только Бойбаба и реверанс в сторону сильной и независимой не белой девушки, за которую мы слабо и крайне зависимо бьемся на дуэли. К чему я поднял эту тему? В один прекрасный день, проверяя фид Вконтакте я наткнулся на интереснейший пост в группе Dragon Age, ссылавшийся на запись Дэвида Гейдера, главного сценариста серии, по поводу одной сюжетной миссии и для меня многое стало вставать на свои места. Вот, собственно, пост
Если поддержать Храмовников, то мы попадаем в их крепость и бьемся там с демоном в тени, после чего победоносно возвращаемся в Убежище — это конечный вариант квеста. Изначально же планировалось, что Инквизитор без труда одолеет демона в тени и победоносно вернется в Убежище, где Лелиана начнет вести себя неестественно и даже попробует соблазнить Инквизитора. Т.е. мы попадаем в квест Башни магов из DA:O, но теперь мы заранее не знаем, что в тени. А проблема в этой концепции была в том, что Лелиана-Демон попробует соблазнить Инквизитора и женщины в команде сценаристов не приняли такого поведения от сильной и независимой женщины.

Хочу отметить, что даже в комментариях к этой записи ВК женщины удивлялись подобному решению, так же как и мои знакомые девушки, знакомые так же и с серией, которым я рассказывал об этом
Уже в самом посте есть ссылка на Тумблер с записью Гейдера.

Bioware в этой игре просто решили не рисковать: Очередное поклонение толерастии, губящее творчество и независимые идеи. Они исправили большинство недочетов DA 2. Мир теперь огромный, живописный и красивый. На него приятно смотреть, а ночная пустыня – одна из лучших локаций в компьютерных играх вообще. История вернулась на старые рельсы: «Lead Them or Fall». В этой игре мы встретили персонажа прошлой, а не забыли о нем как о Страже и т.д.
Основное внимание было уделено исправлению ошибок, но было ли что-то новое в DAI? Нет.
По большому счету, я увидел очень сильное сходство с рекламной компанией Call of Duty Ghosts. Только в роли собаки здесь были чинящиеся мосты и так же, как и собака – они геймплейно не пригодились.

Заключение… *Очень большой взрыв*

Подводя итог, хочу сказать, что если бы в Инквизиции не было миссии с временной петлей и крепости «Адамант» Серых Стражей, то я, наверное, счел бы эту игру провалом таким, который приписывают DA2 (А DA2 ИМХО — не провал), но нет – это просто другая игра. В ней так же много недостатков, но вот с достоинствами для массового потребителя ребята из Bioware угадали почти полностью – они дали игре Графончика, «Свободы» и Эпика от огромной зарубы. Жаль, что забыли про хороший сюжет, интересных раскрытых персонажей, качественную музыку и сильного Антагониста.

Корифей

Один из древних магистров, физически вошедших в Тень. Был заключен Серыми Стражами и магом-отступником Малькольмом Хоуком в тюрьму в Виммарксих горах. Однако, даже за четырьмя печатями он смог влиять на скверну в крови Стражей, таким образом воздействовав на командора Лария и старшего Стража Джанеку. Если первый смог отличить голос морового магистра от своих мыслей, то Джанека полностью попала под его влияние и послала Хартию за кровью Малькольма. Однако, к тому времени Хоук-старший уже умер и остались только его дети.
После освобождения из плена и битвы с потомком(ами) Малькольма, он был побежден, но перенес свою душу в тело уцелевшего Стража посредством скверны. После этого он отправился странствовать по миру, оставаясь в теле Лария\Джанеки. Во время путешествий он увидел, что Тевинтер, откуда он родом, потерял большую часть своего могущества, а Создатель, которому поклоняются жители Тедаса, согласно преданиям, отвернулся от своих детей. Помня о предательстве и обмане Думата, он решил стать богом сам, а разразившаяся и набирающая обороты война магов и храмовников только помогла ему в этом. Вышедшие из-под юрисдикции Церкви храмовники дали ему часть своих сил. В этом ему помог ушедший из киркволлского круга Самсон, сильно зависимый от лириума. Корифей, узнавший до этого о свойствах красного лириума, предложил бывшему храмовнику обрести новые силы, тот согласился. Затем был создан орден красных храмовников.
Позже взор магистра пал на Искателей, однако, из-за их невоспримчивости к лириуму, он заключил сделку с Лордом-искателем, подменив его демоном зависти, а самого Люциуса отправил возрождать орден Пламенного Обета, отправляя туда искателей.
Начавшие проявлять себя венатори дали ему третью часть армии в обмен на обещание возродить мощь Империи.
Теперь у Корифея было все, чтобы начать свое восхождение, все нарушало только начавшееся перемирие магов и храмовников, инициированное Джустинией. Чтобы получить еще больше энергии, он вместе с подконтрольными Стражами проник на Конклав, где решил принести Верховную жрицу в жертву. Венатори и красных храмовников он отправил сеять раздор между храмовниками и магами, а так же создать хаос в Орлее.
Его планы нарушило появление будущего Инквизитора, который выбил у него добытую в странствиях сферу, непреднамеренно получив силу над Завесой. Вмешательство повлекло за собой взрыв, создавший Брешь.
Лишение его влияния на магов и храмовников (квесты "По секрету" и "Защитники справедливости") и закрытие Бреши вынудили его начать атаку на Убежище, где устроилась новоявленная Инквизиция (квест "Будет гореть в ваших серцах"). В результате деревня оказалась погребена под лавиной, а Якорь, являющийся меткой Инквизитора потерян.
Тогда он сделал ставку на Стражей, ускорив наступление Зова при помощи демона кошмара (квест "Там лежит бездна"). После того, как связь Стражей с демоном и влияние на них венатори прекратилось, а Орлей снова объединился (квест "Злые глаза и злые сердца"), он решил искать другой путь. Так он нашел затерянный в дебрях Арбора Источник Скорби - хранилище знаний древних эльфов. Однако его армию задерживают союзники Инвизиции, а передовой отряд, ведомый Инквизитором опережают его (квест "Плоды гордыни").
Тогда он решил, что раз мир не может достаться ему, он должен быть уничтожен. Он вернулся в руины храма Священного Праха, и с помощью магии красного лириума поднял его в воздух. Тогда же подоспевают все, кто был в Скайхолде. В последней битве Инквизитор открывает внутри Корифея разрыв, отправляя того в Тень.

Ливиус Эримонд

Ливиус Эримонд - один из руководителей венатори и подручных Корифея.

Когда затея Старшего с магами в Редклифе провалилась из-за вмешательства Инквизиции(квест "По секрету") или храмовников(был выполнен квест "Защитники справедливости"), Старший решил поставить на орден Серых Стражей и послал в крепость Адамант тевинтерского магистра-малефикара Ливиуса Эримонда(квест "Там лежит бездна"). Часть Стражей он взял под собственный контроль магией крови, а их командора убедил продолжить кровавые жертвы для вызова из Тени демонов. Сработать этому помогло то, что Корифей искуственно ускорил наступление Зова(похожим образом действовал Архитектор в книге "Призыв"), и Эримонд убедил Стражей, что для победы над порождениями тьмы нужно взять помощь демонов.

Если у Инквизитора развит навык убеждения, он может убедить Кларель прекратить сотрудничество, тогда она откажется подчиняться Эримонду, в ответ на что тот призовет дракона Корифея, который тяжело ранит командора.

После выполнения квеста, Эримонда отдадут под суд Инквизиции. У игрока будет возможность его изгнать, казнить, либо отдать Стражам.

Красный дракон

Первый раз его можно увидеть в квесте «Будет гореть в ваших сердцах. », когда он разрушит один из требушетов , и позже - когда он спустится на разрушенное Убежище. Когда Вестник/Вестница обрушивает на деревню лавину, дракон уносит Корифея.

Второй раз можно его заметить в квесте «Там лежит бездна» в крепости Адамант, где его призывает Ливиус Эримонд после того, как Стражи и Кларель отказываются подчиняться. Там он тяжело ранит Стража-командора , но она обрушивает мост, забирая дракона с собой в Глубинный Разлом. Так или иначе дракон выживает.

Третий раз его можно увидеть в квесте «Плоды гордыни», где его натравливает Корифей, забрав жизнь у одного из подконтрольных Серых Стражей. Отряд вынужден укрыться в храме Митал .

Антагонисты

Герион Алексиус

Один из лидеров венатори и агент влияния в Редклифе. Когда появился Старший, Алексиус наряду с другими венатори, последовал за ним, так как тот пообещал ему исцелить Феликса - его сына, пострадавшего от порождений тьмы.

Прибыв в Редклиф, Алексиус быстро взял под контроль мятежных магов и решил заманить Инквизитора в ловушку, однако, ему помешали Феликс и бывший ученик Дориан Павус. Когда Инквизитор прибывает в замок Редклиф на встречу с Алексиусом, то уже знает о готовящейся западне. Во время встречи магистр рассказывает о Старшем и говорит, что тот скоро захватит весь Тедас. Когда появляется отряд Лелианы, Алексиус в гневе применяет магию времени, чтобы уничтожить Инквизитора, но заклятье Дориана мешает ему, и Инквизитор со спутниками отправляется на год вперед, где Старший уже выиграл. После того, как отряд выбирается из ловушки, Алексиус сдается. После прибытия в Скайхолд, Алексиус является одним из первых подсудимых. В зависимости от выбора его можно казнить, арестовать или завербовать, как агента. Если Инквизитор - маг, возможно появление варианта Усмирения.

Самсон


В Dragon Age: Инквизиция является одним из антагонистов игры и предводителем Красных Храмовников. Можно встретить при условии что Инквизитор выберет сторону магов. В Dragon Age 2 храмовник из Кирквола, который был изгнан из ордена по причине сильного пристрастия к лириуму, и тому что передавал письма от мага к его возлюбленной. Имеет доспехи из красного лириума и зачарованый меч, похожий на меч Мередит из Dragon Age 2

Читайте также: