Dragon age что будет если впустить мышь

Обновлено: 15.05.2024

Сюжетные квесты

Разорванный круг

Не слишком высокоинтеллектуальный храмовник Карролл, стоящий на страже у причала, вначале не согласится перевезти вас в башню, но его довольно легко убедить или запугать (если этого не сможете сделать вы, вам помогут ваши спутники).

Священный Прах

В зависимости от того, как именно кончился ваш разговор с Вейлоном в Денериме, вы можете поговорить с трактирщиком о брате Дженитиви.

Несюжетные квесты

Меч Бересаада

Здесь вы найдете мародера, который предположит, что меч Стэна находится у некоего Фарина, а он сам отбыл в Орзамар.

Похоронки

В таверне «Избалованная Принцесса» вы найдете одну из вдов, Ларану, которой нужно отдать похоронное извещение по квесту наемников Блэкстоуна.

По следам дезертиров

Около таверны вы найдете одного из дезертиров, которых вам нужно разыскать по квесту наемников Блэкстоуна.

Перехваченная корреспонденция

В запертом сундуке в таверне вы найдете Любовное Письмо.

Башня Магов

Сюжетные квесты

Проходите через дверь и довольно скоро вы увидите группу уцелевших магов, которую возглавляет Винн (помните ее по Остагару?). Разговор с Винн может пойти двумя путями – либо вы пообещаете помочь магам и тогда она присоединится к вашей группе, либо вы откажетесь, и тогда вам придется с ней сражаться. Винн – прекрасный целитель, который может быть очень полезен вашему отряду, но нужна она вам или нет – решать вам.

Башня Магов состоит из нескольких этажей, и вам нужно пробиться на четвертый. На втором этаже вы встретите Усмиренного Овэйна, от которого можно будет узнать, что маг по имени Ниалл ушел спасать Круг, захватив с собой Литанию Андраллы – мощную защиту против Магии Крови. Пробившись сквозь несметное количество одержимых (последние имеют привычку взрываться после смерти, нанося всем вокруг урон огнем), демонов, Магов Крови и ходячих мертвецов, когда вы наконец достигнете четвертого этажа, вас поприветствует Демон Праздности. Независимо от того, какие именно варианты в диалоге вы выберете, результат будет один – вы попадете в Тень и теперь вам предстоит выбираться из нее обратно в реальный мир. В одиночку.

Затерянные во снах

После разговора с «Дунканом» разберитесь с ним и двумя Стражами и активируйте появившийся Пьедестал Тени. В настоящий момент вы можете посетить только одну локацию – отправляйтесь туда.

Ниалл поприветствует вас и расскажет, что демона охраняют какие-то защитные заклятия, снять которые не представляется возможным – чтобы их разрушить, нужно сразиться с сильными демонами – это во-первых, а, во-вторых, к ним просто-напросто невозможно пройти.

Идите в Портал Тени и сражайтесь с демоном ярости, после чего мышь научит вас своей форме. Можете испытать ее сразу же, шмыгнув в норку поблизости, но в настоящее время вы не найдете там ничего интересного – пройдя через пару порталов и попутно отбившись от нескольких демонов, вы окажетесь обратно у местонахождения Ниалла. Впечатленный вашим прогрессом, он посоветует поискать других спящих и попробовать получить от них другие формы.

Если вы активируете Пьедестал Тени, то увидите, что теперь вам открыты многие недоступные ранее локации. Демоны, которых нужно победить, чтобы открыть дорогу к Демону Праздности, находятся в: Чистой Тени, Горящей Башне, Кошмаре Храмовника, Нашествии Исчадий Тьмы и Раздоре Магов. Территории, помеченные просто как «Кошмар» - места, где вы найдете своих спутников, но вы не сможете добраться до них, пока не расправитесь с боссами в сопредельных точках треугольника.

Я бы посоветовала идти сначала либо в Горящую Башню, либо в Нашествие Исчадий Тьмы – чтобы получить там следующую форму, достаточно иметь только форму мыши. Кошмар Храмовника лучше оставить напоследок – вам нужно иметь все 4 формы, чтобы полностью зачистить его.

В Горящей Башне идем на второй этаж – к лестнице можно пройти как через норки, так и просто через двери. На втором этаже направляемся на север и восток, огненные линии не пересекаем (незачем), и довольно скоро набредаем на мышиную норку, пройдя через которую, узреем Горящего Храмовника и Демона Ярости. Когда вы победите храмовника, то получите от него форму Горящего Человека. Теперь вы можете пробегать сквозь огонь без малейшего ущерба для здоровья.

Массивные Двери и Призрачные Двери пока оставляем в покое. Для них требуются другие формы.

В Нашествии Исчадий Тьмы вам нужно двигаться в северном направлении. Если вы уже получили форму Горящего Человека, то вам не составит труда добраться до комнаты с очередным спящим. Если формы Горящего Человека у вас пока нет – пользуйтесь мышиными норками, они также доведут вас до нужного места. После того, как вы отобьетесь от Исчадий, спящий даст вам новую форму – Дух. Теперь вам доступны и Призрачные Двери, осталось только разобраться с Массивными.

В Раздоре Магов идите по кругу (ибо через массивную дверь вы пока пройти не можете) до лестницы на второй этаж. Вы не сможете до нее добраться, если у вас нет формы Горящего Человека (в принципе, можеет выпить зелье сопротивления огня и попробовать без нее, но вероятность успеха весьма мала – огонь наносит слишком большие повреждения). В соответствии с названием, данная территория кишмя киши магами разного калибра, которые вовсе не рады вашему появлению. Не забывайте пользоваться лириумом для восстановления здоровья и маны/выносливости.

Выйдя на второй этаж, вам тут же придется сражаться с несколькими противниками (включая двух големов). Когда вы с ними разберетесь, Проклятый Спящий наградит вас последней формой – голема.

Итак, теперь у вас есть все четыре формы, необходимые для того, чтобы добраться до демонов-боссов. Дабы не возвращаться потом, можете тут же идти к лестнице наверх и, пробившись сквозь магов, священников, големов и прочих противников, продвигайтесь к самой южной комнате. Там вас поджидает Славрен – босс данной территории. Расправьтесь с ним и, если вы уже полностью очистили Башню от врагов и поживились всем, чем можно – активируйте пьедестал и идите дальше.

Рядом с Ниаллом находится Призрачная Дверь. Войдите в нее в форме духа и победите демонессу Йевену и двух ее демонов-помощников.

На территории «Нашествие Исчадий Тьмы» пробивайтесь сквозь армию герлоков и харлоков на север карты, где вы теперь можете выломать массивную дверь вашим големом. За ней вас встретит босс данной местности – Уткиель Сокрушитель, выглядящий как огромный огр (но точно так же вполне поддающийся Конусу Холода, например).

В Горящей Башне вам нужно идти в самую северную комнату, чтобы сразиться с демоном Рагосом, отбиваясь по пути от горящих храмовников и ходячих покойников. Как можно легко предположить, урон холодом очень хорош в данной местности.

Теперь остался только один босс. Чтобы его достичь, вам предстоит пройти через четыре острова в Кошмаре Храмовника.

На острове, где вы появились, вам нужно добраться до мышиной норки в юго-восточном углу. Эта норка перенесет вас на второй остров. Здесь идите в северо западный угол карты и проходите через Призрачную Дверь, которая доставит вас на третий остров. В западной стене самой последней комнаты (считая за первую ту, где вы появились) проходите через Портал Тени – и вы окажитесь на четвертом острове. Проходите через все комнаты, и вы окажитесь у тела храмовника, где босс данной местности, демонесса Веревиль, превратится в мышь и сбежит от вас через норку. Все, что вам осталось сделать – принять вашу форму мыши и последовать за ней.

Как обычно, ваша тактика в бою зависит от того, кем является ва ГГ и как именно развиты его заклинания или умения. Единственное, что я бы посоветовала – не принимайте форму голема, так как они слабы в отношении магических атак, а Веревиль в основном сражается магией.

Победив Веревиль, вы открыли дорогу к Демону Праздности. Если вы еще не освободили своих соратников, то лучше сделать это до того, как вы направитесь на встречу с ним. (Вы можете этого не делать, но в таком случае вам придется биться с Демоном Праздности один на один.)

Освободить ваших соратников достаточно легко – вам лишь стоит убедить их, что окружающий их мир – иллюзия, а не реальность. Некоторые из них (например. Морриган и Стэн) даже не будут нуждаться в вашей помощи, чтобы сделать это открытие.

Освободив (или нет – ваш выбор) ваших союзников, идите к Демону Праздности. Эта довольно долгая битва, ибо демон принимает одна за другой четыре формы, каждый раз полностью восстанавливая здоровье, причем в последней форме он имеет скверную привычку набрасывать на вас заклинание «Метель», которое может тут же на месте заморозить всю вашу группу (правда, и самого демона тоже). Не давайте отметке здоровья опуститься слишком низко – в некоторых формах демон наносит такие повреждения, что один удар может заставить вас потерять сознание.

Когда вы наконец разделаетесь с демоном, Ниалл посоветует вам снять с его тела Литанию Андраллы, чтобы защититься от Магии Крови, и вы перенесетесь обратно в Башню Магов.

Разорванный Круг – продолжение

Возьмите с тела Ниалла Литанию Андраллы и идите на последний этаж, чтобы сразиться с Улдретом. Перед лестницей вы увидите храмовника Каллена (если вы играете Магом, то можете помнить его по прологу). В разговоре с Калленом вам предстоит принять решение: согласиться с его мнением перебить всех магов, либо заявить, что вы не желаете убивать невиновных и попытаетесь спасти тех, кого еще можно спасти. (Если вы примите первый вариант, то Винн – если она в вашей группе - нападет на вас.) Вы также можете принять нейтральный вариант и сказать, что не можете решить, как поступить, пока поближе не ознакомитесь с ситуацией.

В любом случае идите дальше и встречайтесь с виновником всех несчастий – Улдретом. Избежать схватки с ним нет возможности, какой бы вариант в разговоре вы не выбрали.

Во время битвы Улдрет будет пытаться обратить в одержимых оставшихся в живых магов. Вы можете предотвратить это, используя Литанию Андраллы каждый раз, когда он начнет рычать «Принимаешь ли ты мой дар?». Если вы сумеете спасти хотя бы одного мага, то получите помощь от магов при вашей финальной битве, если нет – то вам на подмогу придут храмовники.

В независимости от того, остались ли маги в живых или нет, после битвы с Улдретом идите обратно к Грегору либо с Ирвингом, либо с Калленом, чтобы получить от них обещание прислать помощь для сражения с архидемоном.

Даже если маги остались в живых, вы можете предложить Грегору изолировать их на всякий случай – и в этом варианте вам на помощь придут храмовники.

Примечание: если ваш ГГ имеет специализацию Мага Крови и признается Винн, что является таковым, она нападет на вас вместе с уцелевшими магами и храмовниками. В этом случае вам останется только перебить их всех и они (само собой) не пришлют поддержки в вашей финальной битве.

Также возможно вызвать Винн на бой, если она узнает, что Морриган является так называемым магом-отступником и в разговоре вы примите сторону Морриган.

Если все ваши разговоры с Винн закончились мирно, то после разрешения квеста она решит присоединиться к вашей группе (вы можете отказаться, если хотите).

Несюжетные квесты

В библиотеке первого этажа вы найдете книгу, где описывается призыв существ из Тени. Если вы желаете, то можете попытаться совершить призыв сами. Если при активации очередного предмета вас ударило молнией – вы нажали не то, что нужно. Порядок активации можно посмотреть в соответствующей записи Кодекса.

Том Духов (Spirit Personages)

Книга Необычный Зов Родекорна (Rodecorns Uncommon Calling)

Статуя мага Горвиша

Большой Бестриарий Элворы

Стол в первой секции библиотеки

Книга Спириторум Этериалис

Статуя мага Горвиша

Призванный в третий раз зверь нападет на вас, так что будьте готовы.

Если вы внимательно осмотритесь вокруг, то заметите, что Пьедестал Призыва активирует четыре пламени, а не три. Чтобы призвать четвертый дух, повторите активацию предметов по порядку один-два-три (см. ниже) и активируйте четвертое пламя. Вызванный дух исчезнет через несколько секунд, но у него из кармана можно украсть книгу, которая даст вам новую запись в кодексе.

Том Духов (Spirit Personages)

Книга Необычный Зов Родекорна (Rodecorns Uncommon Calling)

Статуя мага Горвиша

Большой Бестриарий Элворы

Стол в первой секции библиотеки

Книга Спириторум Этериалис

Статуя мага Горвиша

Страж Предела

От первого до третьего этажа по всей Башне разбросаны заметки учеников, из которых можно понять, что в башне есть какой-то секрет. Соберите все заметки (знаком, что вы собрали их все, станет обновление журнала) и отправляйтесь на третий этаж в Большой Зал. Активируйте три статуи в порядке: левая, правая, средняя, после чего активируйте статую со щитом у лестницы. (Если вас ударило молнией – значит, вы ошиблись.) После этого идите на первый этаж – в комнату с магами - и направляйтесь к двери в подвал. На вас набросится Страж, который уронит после своей кончины хороший двуручный меч Ясарис. Гибель Стража завершит данный квест.

Заметки ученика (всего их шесть):

Первый этаж: две в спальнях, которые расположены между дверью к храмовникам и комнатой с магами; одна в спальнях, которые расположены дальше двери, ведущей к лестнице на второй этаж.

Второй этаж: одна в комнате севернее лестницы, ведущей на первый этаж; одна в комнате с Магами Крови (там, где вам нужно либо пощадить, либо убить одну из магичек).

Третий этаж: в комнате с тремя статуями.

Друзья Рыжей Дженни

В кабинете Ирвинга вы найдете узорчатый ларец, который упоминался в записке про Рыжую Дженни (если вы нашли ее ранее на теле убитого мага после встречи с Зевраном). Его можно отнести в дом в рыночном райне Денериме и получить награду - хотя никакого объяснения, что именно было в ларце и кому он нужен, вам не дадут. (Ларец можно найти и до обнаружения записки.)

Пять страниц, четыре мага

На третьем этаже башни вы найдете пять страничек с записями разных магов, которых обжулил мошенник по имени Бейя Джом. После появления этого квеста вы встретите Джома при путешествии по карте мира и можете убить его, что завершит этот квест.

Свитки Банастора

Два свитка Банастора можно найти в «старинных текстах»: на третьем этаже в Большом Зале и на втором этаже там, где вы сражались с первой группой Магов Крови.

На втором этаже после боя с тремя Магами Крови одна из магичек взмолится о пощаде. Поступайте с ней так, как пожелаете.

На втором этаже в комнате под упавшей статуей вы найдете черный флакон – один из шести черных флаконов, вызывающих ревенанта, если вы его разобьете.

На втором этаже вы найдете прячущегося в шкафу мага по имени Годвин. Он понадобится вам позже, если вы согласитесь на квест по контрабанде лириума в Орзамаре.

В кабинете Ирвинга в сундуке вы найдете Черный Гримуар – «особый» подарок для Морриган.

На четвертом этаже вы встретите демона желания и очарованного храмовника. Если вы решите убить демона, то на вас нападет и храмовник (плюс несколько вызванных демоном дополнительных помощников), и спасти ему жизнь не будет никакой возможности. Вы можете позволить демону и храмовнику уйти и оставить его счастливо доживать свои дни в созданной демоном иллюзии. Ваше решение не повлияет на дальнейший ход игры – даже если вы отпустите эту пару, то больше о ней не услышите. Лелиана одобрит ваше решение отпустить их с миром.

Истязания


Локация

Предыдущий

Следующий

Появление

Прохождение: Предыстория - Маг

Это первая статья из целого цикла, которые вместе образуют подробнейшее прохождение игры Dragona Age.

Тень

При входе в Тень возьмите из стоящей недалеко вазы три Сверкающих Шара Света. Они послужат вам в качестве зелья лечения, если в нем возникнет необходимость.

Тропинка там, по сути дела, одна - так что идите вперед. Буквально через несколько шагов вы обнаружите вашего первого противника – вилл-о-виспа. Он запускает в вас электричеством с расстояния, но, к счастью, не наносит большого урона.

После трех вилл-о-виспов вы встретите Мышь – мага-ученика, который в свое время провалил свое собственное испытание. Поведав вам свою печальную историю (или, во всяком случае, ту ее часть, которую он все еще помнит), Мышь посоветует поискать помощь у других духов Тени. На его замечания о спешке не обращайте внимания: ограничения по времени у вас на самом деле нет.

После разговора Мышь последует за вами.

Пройдя еще немного вперед, вы обнаружите окруженную огнями небольшую полянку. Мышь пояснит, что демон, которого вам нужно победить, появляется в этом месте. Однако в настоящее время он явно отсутствует, так что следуйте дальше.

Обратите внимание на зарождение лириума. Прикосновение к такому зарождению в Тени полностью восстанавливает здоровье и ману.

После еще парочки вилл-о-виспов вы набредете на Дух Отваги. У него можно попросить посох мага для помощи в битве с демоном. Дух отдаст вам посох, если вы согласитесь на дуэль с ним и выиграете (снимите около трех четвертей его здоровья). Альтернативно вы можете просто уговорить его отдать посох вам без дуэли, если у вас достаточно высокая Сила Воли.

Магический посох – оружие, которое бьет на дистанцию. Оно никогда не дает критический удар, но зато никогда не промахивается.

Если вам угодно, можете сразиться с Духом снова и на этот раз победить его всерьез, но кроме небольшого опыта это ничего не даст.

На севере от Духа Отваги вы можете найти вазу с еще тремя Шарами Света. Также, если вы прикоснетесь к «Искривленной Арке» рядом с вазой, то получите новую запись в Кодексе – Черный Город. Прикосновение же к «Странной Статуе» даст вам запись «За пределами Тени: Духи и Демоны».

Через несколько шагов с полянки, где находится Дух Отваги, на вас нападут три призрачных волка. Они не слишком серьезные противники, но все же кусают побольнее молний вилл-о-виспов, так что будьте осторожны и не забывайте про ваши лечебные Шары Света.

В конце тропинки вы найдете спящее медведеподобное существо – Демона Праздности. В соответствии со своим именем существо это настолько лениво, что еле-еле ворочает языком, но вы можете достаточно растолкать его, чтобы попросить научить Мышь форме медведя. Демон предложит игру в загадки: если вы отгадаете три раза, он научит Мышь трансформации в медведя, если же вы ошибетесь – он на вас нападет. В этом случае вы (вернее, Мышь) все равно получите форму медведя, если сумеете его одолеть.

Ответы на загадки демона: карта, язык, сон. После этого Мышь присоединится к вам в качестве очень симпатичного мишки.

Если вы хотите получить еще немного опыта, то можете пока миновать полянку и продолжить путь обратно по тропинке – тогда вы сможете сразиться с еще несколькими вилл-о-виспами. После этого противники в данной местности больше не регенерируются, так что возвращайтесь на полянку с огнями и приготовьтесь к вашему финальному испытанию.

Демон Ярости появится в сопровождении нескольких вилл-о-виспов. Впрочем, все, что вам нужно сделать – одолеть самого демона, ибо после этого остальные сразу исчезнут. После победы над демоном Мышь попросит вас оказать ему помощь в возвращении в мир живых. В процессе разговора вы поймете, что настоящий демон был совсем не тот, которого вы одолели в схватке, но в любом случае ваше испытание на этом закончится, и вы очнетесь на собственной кровати в комнатах учеников.

Башня Магов

Джован – другой ученик и также ваш давний друг - поприветствует вас и попросит рассказать о вашем Испытании. Можете ответить ему или нет – это уже ваше дело. В любом случае он поделится с вами опасениями, что его могут насильно подвергнуть Процессу Транквилизации, а также сообщит, что Первый Заклинатель Ирвинг желает вас видеть.

Как и все остальные квесты в игре, у вас нет ограничения по времени. Можете в свое удовольствие побродить по Башне и пособирать по сундукам и полкам различные вещички. Больших ценностей вы там не обнаружите, но так как на данный момент у вас нет фактически ничего, может пригодиться даже самая малость.

После того, как вы все осмотрите, идите к Ирвингу. Он поздравит вас с успешным завершением испытания и представит вас Серому Стражу Данкану. После этого вас попросят проводить Данкана в комнату для гостей. Там вы можете порасспросить его поподробнее о войне, Серых Стражах и Исчадиях Тьмы , если хотите.

На выходе из комнаты Данкана вас отловит Джован, который угодил в очень серьезную ситуацию. Во-первых, он завел роман с послушницей по имени Лили, во-вторых, из него хотят сделать транквила. Если вы уже встречались с транквилами, то понимаете, почему Джован не горит желанием влиться в их ряды. Джован и Лили составили план, как достать филактерию Джована из комнаты хранения, чтобы потом сбежать из Башни, но для этого им нужна ваша помощь. Для того, чтобы открыть комнату, нужны два ключа, которых у них нет. Заговорщики решили, что альтернативой ключу может послужить Жезл Пламени, который просто расплавит замок. Жезл Пламени можно получить у транквила Овэйна, но только полноправный маг Круга (то бишь вы) может запросить его.

Если вы согласились помочь Джовану и Лили, то можете поговорить с Ирвингом и спросить его, правда ли, что Джована решили сделать транквилом. Он подтвердит это. Теперь вы можете либо выдать ему заговорщиков – в таком случае Ирвинг решит, что самое лучшее – поймать их с поличным и велит вам во всем им подыгрывать – либо промолчать и сохранить их секрет. В любом случае теперь вам предстоит идти к Овэйну за жезлом.

Овэйн выдаст вам надлежащую для заполнения бумагу, но предупредит, что ее должен подписать Старший Заклинатель. Вы можете получить нужную подпись у Свини в библиотеке, если у вас прокачано Убеждение, или вы можете помочь Лиоре избавиться от заполонивших склад пауков и попросить ее подписать запрос в качестве благодарности. Также, если вы выдали Джована и Лили Ирвингу, вы можете пойти за подписью к нему.

Если вы получили подпись у Ирвинга или Свини, то вы можете очистить складские помещения от пауков для Лиоры как небольшой дополнительный квест. В награду в таком случае она вручит вам несколько зелий.

Получив жезл огня, идите обратно к Джовану и Лили. Они присоединятся к вашей группе. Направляйтесь в подвал. Там ваша магия и пароль Лили откроют вам первую дверь.

Однако на этом ваша удача закончится. Дверь в комнату с филактерией, к сожалению, жезлом огня не откроется – ибо на нее наложены чары храмовников, ликвидирующие любую магию. Однако отступать теперь уже поздно – вам нужно искать другой вход. Идите к восточной двери. Ее замок вашему жезлу огня вполне поддастся. Только будьте осторожны – статуя стража у двери оживет, когда вы ее откроете.

Продолжайте путь, периодически отбиваясь от противников – к счастью, не слишком многочисленных. Знаком, что вы почти у цели, послужит появление стража с желтым именем – вашего первого противника-элиту. Разобравшись с ним и его помощниками, проходите в комнату, перед которой они появились.

В комнате вы найдете тевинтерский артефакт (если вы работаете на Ирвинга, он мог о нем упомянуть). Джован предложит использовать его для усиления магии Жезла Огня. Отодвиньте книжный шкаф от стены и используйте артефакт, чтобы разрушить стену хранилища.

Кроме этого в комнате вы найдете зачарованную статую, но разговор с ней не даст ничего, кроме новой записи в Кодексе (может не дать и этого, если вы уже получили эту запись ранее). Проходите в хранилище. Там Джован наконец найдет и уничтожит свою филактерию, и если вы закончили сбор добычи, то можете идти обратно в Башню.

Выйдя из подвала, вы окажетесь в компании Ирвинга, Грегора и нескольких храмовников вне зависимости от того, донесли вы ранее на заговорщиков Ирвингу или нет. Вы можете повести разговор как угодно, но результат будет один: Джован признается, что является Магом Крови и сбежит, оставив Лили (правда, оправданием ему здесь может послужить то, что впечатлительная девушка, увидев Магию Крови в действии, затрепетала как лань и категорично заявила, что больше с Джованом она никаких дел иметь не желает и никуда с ним не пойдет), а заодно с ней и вас (видно, позабыв о вас с расстройства).

В результате Грегор обвинит вас в бегстве Джована и вашим единственным выходом из ситуации будет принять предложение невесть откуда взявшегося Данкана и присоединиться к Серым Стражам, желаете ли вы того или нет. На сем ваш персональный пролог будет завершен и вы с Данканом отправитесь в Остагар на место сбора королевской армии.

Истязания (квест)

Прохождение: Предыстория мага

Самая длинная и захватывающая предыстория в игре – за этот класс (да-да, целый класс в игре имеет собственную предысторию). Она начнется с того, что вам объявят о необходимости пройти Истязания – своего рода выпускной экзамен для магов. После короткого ритуала вы окажетесь в Тени. Недалеко от вас в вазе спрятано три Сияющих Шара, которые здесь заменят вам лечебные припарки. Идите по единственной тропинке и вскоре вы наткнетесь на виспа – своего рода полуразумную шаровую молнию. Висп атакует на расстоянии, но не может нанести большого урона. Его обычно можно убить с одного простого заклинания – заморозки или каменного кулака, а вот молнии нежелательны.

Еще через двух виспов вы повстречаете Мышь – провалившего в свое время Истязания мага-ученика. Он поведает вам то, что еще в состоянии припомнить, и даст совет искать и просить о помощи других духов Тени. Мышь будет говорить о том, что у вас мало времени, но на самом деле это не так. Дальше он будет следовать за вами.

Вскоре вы обнаружите небольшую поляну, окруженную огнями. По сведениям Мыша, тут должен появиться демон, которого вам нужно победить для успешного завершения Истязаний. Здесь же вы увидите первый выход лириума на поверхность. Прикосновение к нему в тени восстанавливает здоровье и ману, а пока эти показатели у вас не очень велики, восстановление будет полным.

Дальше вас ждет встреча с еще парочкой виспов и духом Доблести, у которого можно получить магический посох для битвы с демоном. Для этого есть два варианта – уговорить его или сразиться и победить на дуэли. После этого вы можете сразиться с Духом уже всерьез, но это даст вам только небольшое количество опыта.

К северу от Духа Отваги есть еще одна ваза с Сияющими Шарами. Прикосновение к Искривленной Арке и Странной статуе добавит вам пару записей в Кодекс.

На выходе с полянки на вас нападет небольшая стая призрачных волков, а в конце тропинки вас будет ждать Демон Праздности, похожий на берескарна (оскверненного медведя). Как можно судить по имени, демон невероятно ленив, даже разговаривает с неохотой, но можно поговорить с ним и даже попросить обучить Мыша превращаться в медведя. Демон загадает вам три загадки и попросит в качестве платы верно на них ответить:

«Я моря без воды, горы я без камней, берега без песка, города без людей» - карта.

«Не тянет за меня никто, но часто просят придержать. Тебе я пользу принесу, коли не будешь мной болтать» - язык.

«Моих нет слаще небылиц, за них я платы не беру. Всю ночь тебя я веселю, чтоб быть забытым поутру» - сон.

В награду за правильные ответы демон научит Мышь трансформации, а за неправильные – нападет. Впрочем, победив, вы все равно получите необходимое знание, и дальше Мышь будет идти за вами в облике медведя.

Теперь нужно вернуться к окруженной огнями поляне, по пути отразив атаку еще одной стаи призрачных волков. Чуть дальше поляны восстановились еще несколько виспов, и кроме Демона, это ваши последние враги в локации.

Сам Демон Ярости (атакующий огнем, поэтому имеет смысл иметь в арсенале заклятья морозной ветки) имеет поддержку из нескольких виспов, но они исчезнут, если вы одолеете босса. Потом с вами заговорит Мышь и попросит вас помочь ему вернуться в настоящий мир. Так же вы можете понять, что ваш настоящий противник был не только что побежденным демоном, а кем-то иным, но так или иначе Истязание будет завершено.

Вы очнетесь в комнатах учеников, и вас поприветствует Йован, ваш старый товарищ. Он попросит вас рассказать об Истязаниях (можете ответить или нет – не важно), а потом расскажет о том, что его вроде как собираются насильно Усмирить, и передаст приглашение к Первому Чародею Ирвингу.

Имеет смысл перед этим хорошенько обшарить два доступных вам этажа Башни, собирая страницы Кодекса и мелкие вещи. Особой ценности они не имеют, но на первых порах и это неплохо. Если вы играете магом женского пола, то разговор с храмовником Калленом покажет, что тот к вам неравнодушен (когда вы вернетесь в Башню уже Стражем, это даст несколько дополнительных реплик). Еще вы сможете пообщаться с эльфом-учеником Идриком, магом Ниаллом и молодой магессой в часовне, молящей Создателя об избавлении от магического дара. Можно ее обругать и велеть ценить то что есть, либо посоветовать попросить ее усмирить. Так же для разговора доступен храмовник Бран, охраняющий выход из Башни.

Ирвинг поздравит вас с успешно пройденными Истязаниями, познакомит с Серым Стражем Дунканом и попросит отвести последнего в гостевую комнату, где вы сможете расспросить последнего о Серых Стражах, Море и войне, если пожелаете. Выходя от Дункана, вы столкнетесь с Йованом, ищущим вашей помощи. Оказывается, он встречается с Послушницей Церкви по имени Лили, что уже само по себе является серьезным проступком, а во-вторых, его опасения на счет Усмирения явно получили почву. Влюбленные успели придумать, как избавиться от надзора – требуется пробраться в секретную комнату и выкрасть оттуда филактерию с кровью Йована, чтобы при побеге из Башни не опасаться погони в виде отряда Храмовников.

Комната-хранилище заперта на два замка, ключи от которых недоступны, но можно вскрыть дверь с помощью Огненного Жезла, который в свою очередь нужно добыть у усмиренного по имени Овэйн, но попросить его может только прошедший Истязания маг – то есть вы.

Теперь вы можете поговорить с Ирвингом и выяснить, обоснованы ли опасения Йована на счет усмирения. Когда он подтвердит эту информацию, вы сможете выдать ему заговорщиков. В этом случае Верховный чародей попросит вас подыграть им, чтобы Храмовники могли поймать их с поличным. Теперь вам останется только идти к Овэйну за жезлом. Он выдаст вам заявку, которую должен подписать один из старших магов. Это может быть Свинни и Торин в библиотеке, Лиора в Кладовых или сам Верховный Чародей, если вы раскрыли ему замысел Йована. Если вы возьмете в группу Йована и Лили, донести Верховному чародею о них уже не получится.

Для Свинни и Торрина необходимо только Убеждение, а для Лиоры придется очистить от гигантских пауков склад в подвале. Если вы получите подпись не у нее, то в награду за дополнительный квест получите несколько зелий. Склад – кольцевая локация. Пройдя по ней один раз и расправившись со всем, что движется, вы завершите задание. По пути можно разжиться неплохими на этом уровне амулетами. Получив огненный жезл, вернитесь к Йовану и Лили, которые вступят в вашу группу. У Йована окажется несколько заклинаний из разных веток – в том числе и полезная аура Ослабления, а у Лили, будет класс разбойника и пара скиллов лучника (правда, луков вы по пути не найдете, так что толку от них не будет). Дальше идите в подвал, где с помощью Лили вам удастся свободно открыть первую дверь, однако вход в саму комнату-хранилище зачарован храмовниками и магии не поддается, поэтому вам придется искать обходной путь. Дверь на востоке вполне уязвима к действию жезла, но когда вы ее откроете, страж рядом очнется и тут же нападет на вас.

Пробивайтесь дальше, отбиваясь от стражи, в числе которых будут призраки магов, атакующие вполне реальными «каменными кулаками». Так же вы можете наткнуться на средних размеров стаю Глубинных Охотников во главе с элитным вожаком.

В комнате дальше вы обнаружите артефакт эпохи Тевинтера, который Йован незамедлительно предложит использовать, чтобы усилить Огненный жезл и разрушить стену комнаты-хранилища (для этого отодвиньте книжный шкаф).

Так же в комнате стоит зачарованная статуя, с которой можно поговорить и получить запись в кодекс (записи не появится, если вы тщательно обшаривали все в башне). Дальше следуйте в хранилище, разберитесь с последними охранниками, и Йован обнаружит и уничтожит филактерию со своей кровью, после чего вы сможете вернуться в Башню – через запертую снаружи дверь, что любопытно.

Там вас сразу же встретят Ирвинг и Грегор в компании нескольких храмовников (не имеет никакого значения, доносили ли вы Ирвингу). Вне зависимости от хода разговора Йован не выдержит и признается, что он маг крови и, использовав свои запрещенные умения, сбежит, бросив Лили и вас.

Впрочем, послушница тут же заявит, что больше и знать Йована не желает, а вам останется объясняться с разозленным Грегором. К финалу разбирательств подойдет Дункан и немедленно рекрутирует вас в Серые Стражи вне зависимости от вашего желания, и вам останется только уходить с ним в Остагар. Так же, если у вас прокачано Убеждение, вы сможете сохранить все, что успели насобирать. Примечание: пещерные кладовые и подвалы Башни доступны для прохождения только в предыстории мага. Без них вы не сможете получить ачивмент Путешественник за посещение всех локаций в игре. За успешное завершение этой предыстории вы получите ачивмент «Прошедший Истязания».

Прохождение

Важно: Враги в Тени не оставляют после своей смерти вещей, и вы не можете вернуться с вещами, добытыми в Тени, обратно в реальный мир. Ограничение относится и к Посоху Доблести.

Тропинка там, по сути дела, одна — так что идите вперед. Буквально через несколько шагов вы обнаружите вашего первого противника — виспа. Он запускает в вас электричеством с расстояния, но, к счастью, не наносит большого урона, сам же висп уязвим к холоду.

После трех вилл-о-виспов вы встретите Мышь — мага-ученика, который в свое время провалил свое собственное испытание. Поведав вам свою печальную историю (или, во всяком случае, ту её часть, которую он все еще помнит), Мышь посоветует поискать помощь у других духов Тени. На его замечания о спешке не обращайте внимания: ограничения по времени у вас на самом деле нет.

После разговора Мышь последует за вами.

Пройдя еще немного вперед, вы обнаружите окруженную огнями небольшую полянку. Мышь пояснит, что демон, которого вам нужно победить, появляется в этом месте. Однако в настоящее время он явно отсутствует, так что следуйте дальше.

Обратите внимание на источник лириума. Прикосновение к такому источнику в Тени полностью восстанавливает здоровье и ману.

После еще парочки виспов вы набредете на Дух Доблести. У него можно попросить посох мага для помощи в битве с демоном. Дух отдаст вам посох, если вы согласитесь на дуэль с ним и выиграете (снимите около трех четвертей его здоровья). Альтернативно вы можете просто уговорить его отдать посох вам без дуэли, если у вас достаточно высокая Сила Воли.

Магический посох — оружие, которое бьет на дистанцию. Оно никогда не даёт критический удар, но зато никогда не промахивается.

Если вам угодно, можете сразиться с Духом снова и на этот раз победить его всерьёз, но кроме небольшого опыта (82 XP) это ничего не даст.
На севере от Духа Отваги вы можете найти вазу с еще Шарами света. Также, если вы прикоснетесь к «Искривленной Арке» рядом с вазой, то получите новую запись в Кодексе — Черный Город. Прикосновение же к «Странной Статуе» даст вам запись «По ту сторону завесы: духи и демоны».

Через несколько шагов с полянки, где находится Дух Доблести, на вас нападут три призрачных волка. Они не слишком серьезные противники, но все же кусают побольнее молний виспов, так что будьте осторожны и не забывайте про ваши лечебные Шары Света.

В конце тропинки вы найдете спящее медведеподобное существо — Демона Праздности. В соответствии со своим именем существо это настолько лениво, что еле-еле ворочает языком, но вы можете достаточно растолкать его, чтобы попросить научить Мышь форме медведя. Демон предложит игру в загадки: если вы отгадаете три раза, он научит Мышь трансформации в медведя, если же вы ошибетесь — он на вас нападет. В этом случае вы (вернее, Мышь) все равно получите форму медведя, если сумеете его одолеть.

Ответы на загадки демона: карта, язык, сон. После этого Мышь присоединится к вам в качестве очень симпатичного мишки.

Если вы хотите получить еще немного опыта, то можете пока миновать полянку и продолжить путь обратно по тропинке — тогда вы сможете сразиться с еще несколькими виспами.

Важно: Виспы появляются только после того, как вы получаете посох. Они не особо сильны, однако за них вы получаете 84 XP, вместо стандартных 27 XP.

После этого противники в данной местности больше не регенерируются, так что возвращайтесь на полянку с огнями и приготовьтесь к вашему финальному испытанию.

Демон Гнева появится в сопровождении четырёх виспов. Впрочем, все, что вам нужно сделать — одолеть самого демона, ибо после этого остальные сразу исчезнут. После победы над демоном Мышь попросит вас оказать ему помощь в возвращении в мир живых. В процессе разговора вы поймете, что настоящий демон был совсем не тот, которого вы одолели в схватке, но в любом случае ваше испытание на этом закончится, и вы очнетесь на собственной кровати в комнатах учеников.

Читайте также: