Dota 2 как выигрывать

Обновлено: 04.07.2024

Я продолжаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.

Конечно, прежде всего статья рассчитана на игроков, которые недавно играют, но уже кое-чему научились. Я так же уверен, много достаточно скиловых ребят подчерпнут для себя кое-что интересное в этой статье. Здесь не будет "мега" тактик в стиле «Морта килл любова». Здесь вообще очень мало будет уделяться внимания техническим моментам - это задрачивается нарабатывается со временем. Зато, если вы из раза в раз отыгрываете хорошо, но что-то не даёт вам стабильно побеждать – возможно этот цикл статей вам поможет.

Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:

1. Грамотный пик (выбор персонажей).

2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация

3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)

Про пуш вы можете прочитать в моей предыдущей статье:

Сегодня я буду рассказывать про экономическую сторону игры. Сильную команду от слабой очень легко отличить по тому, как они фармят. Даже в ПРО-играх это заметно. Стоит ли говорить о пабах - там за счет умения фармить можно выигрывать игры вплоть до 3-4к рейтинга. Конечно, деньги не заменят вам умение драться, но имея пару лишних слотов в инвентаре можно себе позволить сносить врага райткликом.Так что не буду долго тянуть, поехали!

1. Фарм должен быть эффективным. .

Крипов на карте появляется ограниченное количество - и это основной ваш ресурс. Важно научиться использовать его по максимому, забирая всё, до чего успеваете дотянуться.

2. Преимущество должно быть материально .

s_bracer.jpg

525 золота в кошельке - не преимущество. в кармане - преимущество. То же касается и преимущества в опыте. Оно чувствуется только тогда, когда вы обгоняете соперника минимум на 1 уровень.

3. Преимущество должно быть реализовано .У каждого артефакта или навыка есть своё применение. К примеру очень хорошо подходит для того, чтобы неожидано нападать на врага. Если вы нафармили Блинк и остались фармить дальше - вы зря купили Блинк. За те же деньги вы могли фармить с .

Начну я гайд вот с этих ссылочек:

Там вы сможете найти подробные данные про золото и опыт. Большинство этих данных и так интуитивно понятны, но для общего развития почитать стОит. Особенно про устойчивое и неустойчивое золото. А теперь едем дальше.

Нам надо поделить между 5 игроками весь фарм. Если вы будете делить его равномерно, то артефакты у вас появятся позже, и противник наверняка сумеет этим воспользоваться. Поэтому обычно выделяют три основных персонажа (керри, мидер и оффлейнер), которым отдают весь фарм, и двух саппортов, которые довольствуются тем, что осталось. Преимущество этой тактики в том, что основные персонажи получают возможность собирать дорогие и мощные артефакты достаточно быстро, тем самым накапливая силу, как снежный ком.

Вобще то деление это условное. Кого вы сделаете керри, кого саппортом - решать вам. Просто старайтесь помнить, что фарма на всех не хватит. Именно поэтому в команде должны присутствовать герои, которые могут обходиться малым количеством золота.Не забывайте про саппортов, господа!

Так уж получается, что количество ресурсов в игре ограничено. И в конечном счете важен не сам фарм, а разница в фарме между командами. Так что будем учиться использовать ресурсы на полную и не отдавать ничего врагу.

Ну, хватит лирических отступлений. Поехали!

Первое, что вам надо натренировать. Фармить без навыка ластхита - все равно, что носить воду в решете. Золото с крипа вы получаете только в том случае, если нанесли последний удар по нему. Кроме того, важно добивать своих крипов, отнимая у врага часть опыта.

А еще надо следить за состоянием линии в процессе ластхита. Вот вам краткий экскурс от ПРО.

[SPOILER=Гайд от NS'а]

Для ластхита можно также использовать заклинания, это значительно упрощает дело.[/spoiler]

Лес - это дополнительный источник дохода. К тому же при этом лесник уходит с линии, а значит не ворует там опыт у союзников. Правда далеко не каждый герой может эффективно фармить лес с 1 уровня.

Стоит заметить, что на линии опыта и денег можно получить ощутимо больше, поэтому в лес лучше отправлять саппорта или семи-керри.

И еще, если у вас есть лесник, то на линии у вас не хватает одного героя. Возможно, враг сумеет этим воспользоваться. Поэтому не стоит забывать, что самый лучший лесник, это тот, который может вовремя выйти из леса.

Для тренировки стоит попробовать , , и , чтобы почувствовать разницу между лесниками.

Как контрить лесников?.

Можно блокировать респауны крипов, ставя туда варды. Можно устаивать ганги в лес. Можно пользоваться отсутствием лесника на линии и напрягать эту самую линию. Можно самим фармить вражеский лес. Вот пожалуй и все.

Это еще один способ фармить лес. При этом делать отводы может любой герой, что несомненно хорошо.

Суть приема в том, что вы отводите своих крипов в лес, драться с лесными крипами. При этом вы лишаете врага пачки своих крипов, а себе забираете лесных. И все довольны.

Способы отвода есть разные, пара примеров на видео.

[SPOILER=Гайд от NS'а]

Контрить отвод можно, заблокировав респаун крипов вардами, саммонами или своей тушкой. А еще можно воровать крипов с отвода.[/spoiler]

Если отвести крипов с точки их респауна в нужный момент, то там появится еще одна пачка. Очень удобная штука, и очень полезная. Я бы сравнил это с тем, как деньги кладут в копилку. А потом эти деньги сможет забрать тот, кто в них больше всего нуждается - ваш керри.

[SPOILER=И снова NS вам в помощь]Смотрите до конца, есть полезные фишки.

Приучите себя следить за временем и делать стаки при любом удобном случае. Ну например вы ставите вард рядом с древними нейтралами - не поленитесь и сделайте стак. Поверьте, это очень полезная привычка, в том числе и для керри героев.

s_helm_of_the_dominator.jpg

Еще не стоит забывать, что стакать крипов могут саммоны, илюзии и прочая нечисть. Вы при этом не будете отвлекаться от дел. Классика жанра - собирать себе , переманивать лесного крипа и стакать древних нейтралов.[/spoiler]

Есть герои, которые за счет своих навыков могут обогнать врага по опыту/деньгам.

s_ability3.jpg

-

s_ability4.jpg

-

s_ability1.jpg

-

s_ability3.jpg

-

Помимо этого выжны АОЕ навыки, чтобы быстро забирать крипов ( , , . ). За счет них также можно сильно разогнаться в фарме.

s_quelling_blade.jpg

Полезен не только тем, что улучшает ваш ластхит вначале, но и тем, что значительно ускоряет убийство крипов. Особенно актуален, если собираетесь много фармить лес.

s_hand_of_midas.jpg

Дает вам надежное золото. Этот артефакт особенно хорош, если собран до 7 минуты (плюс минус 2). Проблема в том, что его сборка немного отодвигает получение других артефактов, т.е. еще минут 10 вы будете уязвимы.

Не стоит забывать, что Мидас дает еще и дополнительный опыт, что также очень важно. Если вы хотите получить максимум опыта с мидаса - используйте его на больших нейтралов в лесу. Только убедитесь, что вы не теряете крипов на линии, иначе беготня по лесам не имеет смысла.

/

Позволяют значительно ускорить процесс фарма за счет того, что пачка крипов умирает гораздо быстрее.

s_battle_fury.jpg

очень требователен к таймингу, желательно собирать в промежутке с 12-15 минут, не позже.

s_maelstrom.jpg

больше расчитан на тимфайты, чем на фарм, поэтому не так требователен к таймингу.

s_battle_fury.jpg

Для тренировки попробуйте взять через ранний .

s_radiance.jpg

И снова увеличивает скорость убийства крипов. Работает на иллюзиях, что позволяет одновременно фармить несколько линий. Сложно собрать, так что подумайте, стОит ли. Подходит немногим героям.

Идеальное время сборки с 15 по 20 минуту.

Для тренировки хорошо подходят и .

Такие герои, как , , и др., славятся тем, что могут фармить несколько точек одновременно с помощю иллюзий и саммонов. Правда для этого требуется хороший контроль.

У саммонов есть один минус - за них тоже дают золото и опыт. Так что не отдавайте их врагу просто так.

Помимо того, что это ключевые позиции в игре, это также серьезное усиление всей команды по золоту. И если курьера убить - это случайность, то забирать вышки и Рошана можно последовательно и методично, увеличивая тем самым свое преимущество. На самом деле просто катострофическое количество времени приходится тратить на передвижения. Экономя это время можно увеличить скорость фарма. Я постараюсь вспомнить самые интересные примеры в плане геймплея.

- встроеный ТП по всей карте

s_boots_of_travel.jpg

- собираем и получаем телепорт, который можно рефрешить ультом

s_boots_of_travel.jpg

- их 5, они могут телепортироваться друг к другу. Если собрать , то можно давить сразу три линии.

- про него я уже говорил, связка блинк+БФ и в леса

- может неплохо кататься по лесам на волне, но не это главное. За счет ульты он может мгновенно оказаться в другой части карты.

-что их объединяет? Правильно, возможность быстро перемещаться или перемещать союзника. Т.е. керри может фармить где угодно, но как только начинается драка - он мгновенно в ней появляется.

Я здесь так много расписывал про экономическую составляющую игры, что совсем забыл про драки. А ведь это способ быстро сместить преимущество в вашу сторону. Главная проблема в том, чтобы не увести разговор далеко от экономики (про нее ведь гайд). А поэтому я по умолчанию буду считать, что вы прекрасно понимаете, как гангать, и умеете это делать.

Я не буду вдаваться в долгие рассуждения, ибо все ситуативно. Я продемонстрирую на выдуманых примерах, как выглядит экономика ганга. Примеры нарочно и очень сильно упрощены. Итак:

Два саппорта и керри убивают вражеского хардлайнера 6 уровня.

- 230 золота за убийство и 2х100 за ассисты получает ваша команда

- 180 золота штраф за смерть получает враг

- пока враг мертвый, он пропустит 1-2 пачки крипов (200-400 золота), а может и потеряет вышку.

Мораль: хорошая драка - очень выгодна. К тому же выгоднее гангать не одному, так вы получите больше денег. На начальных этапах лучше брать 2-3 человека. Чем выше уровень жертвы, тем больше людей можно брать.

Мидер идет на боковую линию, чтобы убить саппорта 6 уровня. На ганг мидер тратит 1 минуту, это потерянные 400 золота с крипов. В итоге:

- 230 золота за убийство

- 180 золота штраф за смерть (но это же саппорт, ему пофиг)

В итоге вражеский мидер обогнал вас на 170 золота, а вы загнобили саппорта.

Мораль: вибирайте правильную цель для ганга, иначе потратите больше, чем потеряете. Перемещения по карте съедают очень много денег, поэтому гангать лучше саппортам.

Саппорты идут гангать мид, но мидера просто так не отдают. Тут же 2 сейв ТП с триплы на мид.270 золота потрачено на телепорты. Уже хорошо. Мидера прохарасили, ему надо регениться, тоже not bad. Хардлайнер получил свободу, когда ушли саппорты. Он может активно фармить и мешать вражескому керри.

Мораль: не обязательно доводить дело до конца. Можно получить выгоду и от неудачной попытки ганга.

Мидер пошел гангать, а вражеский саппорт поставил варды. Итого имеем -150 золота у саппорта. При этом ганг запоролся, минута потеряна на передвижение, а это 2 пачки крипов -> 400 золота. А еще мидера можно встретить, скажем, втроем. Это 230 + 100 +100 за убийство, и минус 180 у убитого. Мораль: ганг - это рискованая штука, можно и самому умереть. И кроме того, ганг можно предотвратить, поставив варды и написав СС в чат.К чему я это? Ситуации в игре бывают разные, и они гораздо более многогранны. Я специально упростил примеры до неприличия, чтобы они были наглядными. Так вот, учитесь оценивать свои действия, чтобы принимать наиболее выгодные решения.

Ну и на последок, не увлекайтесь фармом слишком сильно ;-)

Деньги в кармане сами не убьют врага и не снесут бараки. На игру влияют много факторов - хороший микро и макро контроль, удачная позиция, правильно выбранная тактика и еще много всяких мелочей. Добавив сюда хорошую экономику, вы значительно увеличите ваши шансы на победу. Но экономика без всего этого врядли вам поможет.

Интересных вам игр, хороших союзников и сильных врагов!

P.S. Жду ваши комментарии, предложения и критику

P.P.S. И на закуску забавное видео. Посмотрите, как работает ПРО саппорт =)

Почему это так эффективно

  • Вы получаете гарантированный фарм, тратя очень мало ресурсов;
  • Никто из вражеской команды не хочет играть за собственной тир-2 вышкой, ведь там нет крипов, а значит нет опыта и золота;
  • Если вражеский мидер захочет бегать за вами, то он потеряет много фарма и вышку;
  • К тому моменту, как кто-то сместится с боковых линий, у вас уже будет хороший уровень;
  • Если вы все-таки умрете под вражеской базой, то вы успеете телепортироваться на линию к тому моменту, как крипы дойдут до вашей вышки.

Если вы думаете, что так может играть только Бристл, то это не так. Эмбер из паблика делает то же самое:

Dota 2 как выигрывать

Сегодня я начинаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.

Конечно, прежде всего статья рассчитана на игроков, которые недавно играют, но уже кое-чему научились. Я так же уверен, много достаточно скиловых ребят подчерпнут для себя кое-что интересное в этой статье. Здесь не будет "мега" тактик в стиле «Морта килл любова». Здесь вообще очень мало будет уделяться внимания техническим моментам (ластхит, отводы, правильное использование скилов) - это задрачивается нарабатывается со временем. Зато, если вы из раза в раз отыгрываете хорошо, но что-то не даёт вам стабильно побеждать – возможно этот цикл статей вам поможет.

Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:

1. Грамотный пик (выбор персонажей).

2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация

3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)

Вот такой нехитрый набор действий нужно повторять для победы. Но описывать я буду его, начиная с последнего пункта, т.е. в обратном порядке. СпрОсите почему? Все просто - именно так эти действия располагаются по степени важности для победы. Вы можете вытащить провальный пик за счет личного скила. Даже преимущество в 15к опыта и денег отыгрывается иногда. Снесённый трон отыграть уже нельзя.

«Дота – очень простая игра!»

Не помню, кому из комментаторов принадлежит эта фраза, но я готов под ней подписаться. Так вот, я думаю ни для кого не секрет: чтобы выиграть Доту, надо снести трон. Это очевидно, это банально, но почему-то об этом забывают порой даже опытные игроки.

Конечно, прежде чем снести трон, нужно уничтожить вышки перед ним. Многие не уделяют достаточно внимания этому процессу. Игроки предпочитают гоняться за героями или фармить себе шесть слотов в инвентаре, пологая, что вышки они снести всегда успеют. Так может и правда, отложить пуш до лучших времен?

Что нам даёт снос вышек?

Самое очевидное – это деньги, много денег.

Помимо этого отсутствие вышки даёт вам тактическое преимущество. Обзову это так: у вашей команды увеличивается сфера влияния на карте. Это выражается сразу во многих факторах.

Для начала, враг лишается обзора. Чтобы контролировать ваши передвижения, приходится ставить больше вардов, тогда как вам достаточно поставить всего пару штук. Дальше-больше.

У вас есть преимущество в мобильности. Враг теряет возможность телепортироваться на снесенную вышку. Если где-то начинается замес, у вас больше шансов оказаться там раньше врага.

В итоге, наличие преимущества по вышкам позволяет вам более уверенно фармить и более остро атаковать.Главное уяснить вот что: всё, что вы делаете, в конечном счете направлено на снос вышек, т.е. на пуш.

А я скажу коротко о главных аспектах.

В игре есть 4 ряда вышек, обозначаемых для краткости Т1, Т2 и тд (от англ. Tier - ряд, ярус). Соответственно пока не снесена предыдущая вышка, нельзя снести следующую. Когда снесена Т3 вышка на какой-либо линии, появляется возможность атаковать бараки на этой линии, обе Т4 башни и здания на базе. После уничтожения обеих Т4 появляется возможность снести трон. Все постройки имеют неуязвимость к магии (за редким исключением, см. ссылку выше).

Так же все здания, кроме первого ряда вышек, имеют Backdoor Protection - защита от атаки с тыла. При этом урон по зданиям снижается в 4 раза, а сами они регенятся. Правда уничтожить их все равно можно. Отключается эта защита, когда рядом со зданием оказываются вражеские крипы (если крипы находятся на базе - Backdoor Protection отключается на всей базе).

Помимо этого существует возможность защитить все строения от любого урона на 5 секунд раз в 5 минут. Есть кнопка в правом нижнем углу экрана - Glyph of Fortification.

Бараки или казармы, кому как удобно, бывают двух видов - казармы мечников и казармы магов. Если вы уничтожаете казармы врага на линии, ваши крипы на этой линии становятся сильнее (соответственно уничтожив казармы мечников вы усиливаете только ваших крипов ближнего боя, магов - дальнего боя). Если вы уничтожите все 6 бараков врага, то на всех линиях пойдут мегакрипы. Еще один важный нюанс, бараки мечников регенятся, бараки магов - нет. Очень полезная информация, которая позволяет вам экономить много времени и жизни под вышкой. Вышка начинает бить первого, кто попался в радиус атаки (ближайшего, если таких несколько). Вышка меняет цель в трех случаях:

1. Цель умерла/убежала.

2. Если вы атаковали (или попытались атаковать) врага автоатакой под его вышкой - она начнет бить вас.

3. Если вы атаковали (или попытались атаковать) дружественного юнита автоатакой под вражеской вышкой - она перестанет бить вас.

А теперь о том, как всё это выглядит в реальной игре.

Пушеры

Этот класс героев я хочу выделить отдельно. У них есть способности, позволяющие сносить вышки очень эффективно уже на ранней стадии игры. Условно их можно поделить на несколько групп:

1. Герои, навыки которых наносят вышкам урон.

, , и др.

, , , , и др.

, , и т.д.

Собственно их использование может усилить вашу стратегию за счет эффективности сноса вышек.

Антипуш .

Как бороться со сносом вышек? Самый простой способ - убить всех крипов. Для этого лучше всего помогают АОЕ заклинания. Крипов в общем то не всегда обязательно убивать, иногда хватает их просто увести подальше от вышки. Тогда включается Backdoor Protection и жить становится легче.

Если вы не успеваете защитить вышку, можно прожать Glyph of Fortification. Будте с этим инструмантом аккуратнее. Если вам действительно нужно выиграть эти 5 секунд (к примеру вы телепортируетесь на вышку или забираете Рошана) - жмите. Если использование Глифа не поможет защитить вышку - отдавайте вышку. Иногда к примеру стоит отдать Т2, если видите, что противник дальше пойдет на Т3, и сэкономить Glyph of Fortification именно для Т3 и бараков.

Ну и последнее, есть 2 героя, способных помочь вышкам навыками - это и (с аганимом).

Пуш .

А как же все таки правильно пушить?

1. Надо защищать своих крипов.

Для этого годятся ауры ( , , , , , . )

s_pipe_of_insight.jpg

Так же крайне важным может оказаться против АОЕ нюкеров, иначе вы просто не доведете крипов до вышки.

2. Усиливать команду аурами и саммонами

, - увеличат ваш ДПС

, - срежут вышке броню

- даст двух саммонов, которые больно бьют и дают ауру. Кроме того Некра помогают бороться с АОЕ нюками, нанося очень хороший урон убившему их герою.

s_blade_mail.jpg

- опять таки против сильных нюкеров-антипушеров иногда можно собирать

3. Сносить, не отвлекаясь.

Понятное дело, вам будут мешать изо всех сил, но драться с врагами под их вышкой - не лучшая идея. Старайтесь по возможность снести вышку и не гоняться за героями зря. И как только выполнили дело - отходите! Пуш тратит много ресурсов, у вас не останется ни жизней, ни маны, ни ключевых скилов. 4. Сносить последовательно.Старайтесь забирать вышки по рядам, сначала все Т1, потом все Т2, и только потом уже Т3. Это укрепит ваше преимущество. Исключение из этого правила стоит делать только в очень редких ситуациях, когда вы имеете возможность пронести сразу 2 вышки на линии, а может быть и бараки/трон.5. Какой барак бить?Ценнее - казармы мечников. Если вы уверены, что успеете их снести до конца, то сносите именно их. Если есть шанс не успеть - бейте казармы магов. Их легче снести, да и если не успеете - они не отрегенятся, в отличии от казарм мечников.6. Если снесли одну сторону.Можно сразу же идти сносить другие Т3. Пока ваши крипы на вражеской базе Backdoor Protection у неё отключен.Этим можно пользоваться и позже. Заходите на вражескую базу по снесенной линии с усиленными крипами, чтобы снести оставшиеся стороны.

И если рассматривать игру именно с точки зрения сноса вышек , то существуют всего 3 стратегии на игру:

Стандартная стратегия. Вы копите преимущество, убивая героев и крипов, а затем реализуете его, снося вышки. Суть в том, что имея перевес в уровне и артефактах, вы можете затевать драку даже в невыгодной для себя позиции, т.е. под вражеской вышкой.Главное достоинство этой тактики, пожалуй, в её универсальности. Абсолютно любой пик из паба можно реализовать, если вы сумели перефармить врагов, а потом их всех поубивать. Если копаться глубже, можно развивать различные вариации - упор в сильного лейта или в мидгейм керри, постоянный экшен с 5 дагонами или бешеный фарм с 5 мидасами - всё это не сильно влияет на сам процесс сноса вышек. Поэтому отложим рассуждения о многообразии вариаций до следующих статей. Суть стратегии заключается в том, что один из героев занимается сносом вышек, в то время как другие отвлекают внимание врагов на себя. Смотрели Властелина колец? Самый конец, где горстка воинов приковала око Саурона к себе, пока хоббиты несли кольцо. Так вот это и есть сплит пуш.

Сплитпуш может быть как полноценной стратегией, так и инструментом, позволяющим штурмовать Т3 и бараки. Советую не забывать про такую возможность во всех играх, поскольку она может помочь вытащить почти безнадежный матч.

Герои для этой тактики могут быть самые разнообразные. Важны 2 показателя: возможность быстро забрать вышку и возможность быстро уйти в случае опасности. Так уж получается, что лучшими сплитпушерами оказываются керри. Примерами могут служить .

В целом для врага складывается плачевная картина. Вас он не может оставить без внимания, иначе лишится вышки. Забрать вас тоже проблематично, у вас хороший эскейп. Оставить одинокого антипушера опасно, он может не пережить встречу с керри один на один. По итогу нужен достаточно сыгранный коллектив, для того чтобы противостоять этой тактике. При этом стоит заметить, что подобные персонажи ничуть не теряют актуальности в тимфайтах, так что неизвестно еще, кто победит в противостоянии "стенка-на-стенку"

Из артефактов для сплитпуша есть стандартные (на увеличение дпс по вышке)

s_desolator.jpg
s_assault_cuirass.jpg

есть и подходящие немногим героям

s_boots_of_travel.jpg

- для мобильности

s_radiance.jpg
- для иллюзионистов и

- для тех, у кого нет родного эскейпа

[SPOILER=Классические сплит пушеры]

Пожалуй, вне конкуренции. Имеет в своем распоряжении навыки, позволяющие перемещаться по всей карте, вызывать саммонов, отпушивать линии и помогать союзникам в драке с любого конца карты.

,

s_radiance.jpg

После сборки они посылают иллюзии/медведя вперед, таким образом абсолютно безопасно фармят и пушат.

Этот герой, казалось бы, тут неуместен - ни эскейпа, ни пуш способностей. Однако после сборки он получает невероятную мобильность и может отпушивать линии. Далше собирается для эскейпа, и тинкер становится настоящей занозой.

s_battle_fury.jpg

Герой здесь исключительно благодаря блинку. После сборки он может фармить лес и две линии одновременно, настолько он мобилен. Именно засчет этой мобильности он очень эффективно сплитпушит.

Список можно продолжить, но это ни к чему. Сплитпушера можно сделать из многих героев, но для освоения тактики хватит и этих.

1. Вы отпушиваете линии. Любая линия, на которой крипы встречаются близко к вашей базе, является лакомым кусочком для пушеров. Поэтому приходится постоянно следить за состоянием всех линий.

2. Вы гангаете сплитпушера. Если есть герои, которые сильно фокусят одиночную цель ( , , . ), то сплитпушеру будет небезопасно появляться одному.

Блицкриг - «теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы».

Вот именно в этом и заключается суть тактики фаст пуша. Вы берете героев, которые очень сильны в начале, и которые очень быстро снесут вышки врага. Получив совсем немного артефактов, вы начинаете сносить вышку за вышкой, укрепляя своё преимущество, и так пока не снесете трон.

В этой тактике крайне важен правильный выбор персонажей. Само собой разумеется, что желанными гостями в этой тактике будут пушеры. Так же годятся персонажи с аурами ( , , . ). В общем то пул героев для этой тактики можно дополнять и другими, более ситуативными персонажами. Лично мне доводилось пушить в комадне с Пуджом - неплохо таскал врагов из-за Т3, пока те пытались бороться с нашими големами, волками и некрами.Тактика фаст пуша очень сложна в реализации, но зато очень действенна. Враг просто не успевает реализовать свои планы, ведь вы сразу ставите под угрозу самое главное – строения. Поэтому ему приходится корректировать свои действия, стягиваться всей командой, терять фарм и рисковать.С другой стороны, вы должны всё исполнить безукоризненно. Проблема этой тактики в том, что такой набор персонажей будет так же неудержим в начале, как и бесполезен в конце. Так что если вы не сможете дожать врага до конца, то будьте готовы к огрооомным трудностям.Как же контрить фастпуш? Во-первых, у пушеров сильный тимфайт потенциал поначалу, поэтому их надо раздёргивать. Старайтесь гангать их по одному, сплитпушить и избегать драк. Вышки отдефать врядли получится, поэтому не стоит отдавать за них свои жизни. Вместо этого старайтесь успеть выфармить хоть что-нибудь, разменяться вышками и затянуть игру до того момента, когда сможете и сами неплохо подраться.Отдельной строкой я бы внес сюда вот этого товарища: . Его ульт способен творить настоящие чудеса против толпы крипов.

Что хочется сказать напоследок. Все эти тактические и стратегические ходы применимы не только в ПРО играх, но и в среднестатистическом пабе. Все зависит только от вашей фантазии и умения подмечать доступные вам возможности, ровно как и подстерегающие вас опасности.

P.S. Ну и напоследок, по традиции, интересные видео на закуску.

Баян. Классика сплитпуша в финальной игре ТI3.

Пуш от роксов. Обратите внимание, как помогает вард пугны при пуше. И на тему с масс некрами.

Играем вокруг варда

Для этого агрим первую же пачку крипов и отводим ее на вражеский треугольник. Вражеский мидер не захочет терять первую пачку крипов и пойдет под вышку, а вы безопасно зафармите свою на треугольнике.


Не нужно стопить крипов. Что? Да!

Энви не стопит крипов, а оправляется на вражеский треугольник, чтобы поставить агрессивный вард и обезопасить себя от перетяжки вражеских героев. Этот неожиданный мув позволяет ему еще и забрать вражескую руну богатства и убить курьера:


Dota 2 как выигрывать

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Dota 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Dota 2.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


В этом гайде мы разложим по полочкам важные аспекты, влияющие на игру, и покажем легкие пути к победе на любом ммр.
Если вам покажется, что гайду чего-то не хватает, или он оскорбляет чувства верующих, то не забудьте выразить свое недовольство или удовлетворение от прочитанного в комментах под гайдом.


6,081 уникальных посетителей
30 добавили в избранное










Умение общаться с обитателями этой прекрасной игры даст вам преимущество над вашими соперниками и обеспечит комфортное времяпровождение без рейджов и дизморали.
Для большей комфортабельности вашей игры мы разбили всех игроков на определенные группы и подобрали правильные способы для коммуникации с ними. Не будем томить вас количеством букв и сразу перейдем к типам которые мы вывели за многолетний опыт игры.

Быдло - резко агрессивный вид. Бросается на вас при малейшей ошибке. Играет, как правило, посредственно, но любит учить других и делает это не в лучшей форме.
Нужно быть осторожным, но уверенным, чтобы быдло не почувствовало вашу слабость перед ними. Также вы должны быть достаточно терпеливыми, кто-то скажет что это лицемерно и не правильно, но кого это ♥♥♥♥♥♥♥♥, если на кону родные +25. Секрет прост, ведь все, что нам нужно сделать, - это провести аналогию с животными и вспомнить уроки ОБЖ .

Следущий вид игроков в доту не так велик, как предыдущие и последуйщие, но я считаю, что они тоже достойны рассмотрения. Девушки, женщины или же просто самки, как они были окрещены на всяких билбордах и околоаморальных сбродах. Самка может попасть в доту в двух случаях - если ее затащил парень или друзяфки, или же самка просто хочет внимания. А как мы знаем, комьюнити доты имеет большой прирост спермотоксикозных школьников, которые и обратят внимание на эту самку. Самки наиболее часто встречаются на лоу ммр матчах и довольно редко на хай птс. Практически всегда вместе с самкой вы получите еще и 1-2-ух ее ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ типа быдло или чсв (см. следующий раздел). Если же самка играет одна, то в скором времени у нее появятся подсосы из вашей команды, которые буду всячески ее защищать и пикапить. Как же вести себя с женщинами - не знает никто, для всего человечества это загадка. Совет из моего личного опыта - будьте толерантными и не ведите себя как сексист или слишком вызывающе.

ЧСВ встречаются достаточно часто, и они легко себя палят. Им не нравится все, они видят ошибки везде, кроме своей игры, пытаются научить вас чему-то или же просто обоcрать по шаблону. В этом есть некая схожесть с быдлом, но отличительная черта ЧСВшников в том, что они могут неплохо играть при нормальной коммуникации с ними. Основной совет: Просто ведите себя адекватно, но при этом не давайте повода ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ к себе (сразу скажу, что это nиздeц сложно, ведь если даун решил ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, он это сделает), ведите себя как конченый TryHard и не идите на конфликт с этим типом. Если же вы все таки вступите с ним в дискуссию, то ЧСВшник может психануть и пойти фидить собой и курьерами или встать афк, реже просто ливнуть, ведь задето его чувство важности и правоты. Очень сложный в общении тип. Чсв не привык работать с командой и в случае вашей победы, будет говорить, что выиграл в соло, а если вы проиграете, то будет винить команду даунов.
Подробней про ЧСВ [lurkmore.to]

Работяги - самый нормальный тип людей, связаный с дотой 2. Тут собраны все, работягой может быть и представитель вышеперечисленных типов. Суть работяги - быть обычным обывателем дотасообщества, устраивать бунты, запускать гусей или гидр, поднимать щиты или же дядю Богдана. Эти челы - лучшее, что есть во всем русскоязычном дотакомьюнити. Особых усилий для общения с ними прилагать не потребуется. работяги понимающие и зачастую играют на нормальном уровне. Руинит лишь в крайних случаях, когда ПАПИЧ подрубил ПОЕбoтy

Как выиграть мид у любого героя в Дота 2. Стратегия Энви, которую скоро понерфят

Bristleback

Bristleback

Джеки «EternaLEnVy» Мао

Джеки «EternaLEnVy» Мао

Секретные чертежи.

Рассмотрим стратегию игры на средней линии, которую, кажется, невозможно законтрить. Наверняка Айсфрог скоро прикроет лавочку, но сейчас вывод крипов на лесной лагерь работает, а значит это можно и нужно использовать.

После того, как вы выведете несколько пачек, вам наверняка захотят помешать

Обратите внимание на позицию Эмбера. Он бежит с верхней линии, чтобы мешать Бристлу, но благодаря варду, поставленному в начале игры, Энви все отлично видит и заставляет Эмбера бежать как можно дальше от своей линии.


В итоге на 5-й минуте за Энви бегают два героя. Обратите внимание на крипстат:


Читайте также: