Dota 2 как рисовать героев

Обновлено: 28.04.2024

Как нарисовать героя Faceless Void из Dota 2 карандашом поэтапно

Рисуем контур персонажа твёрдым карандашом. Обратите внимание на сложный ракурс: корпус тела повёрнут влево от зрителя, слегка наклонён вперёд, а голова смотрит прямо.

Чёрной ручкой или маркером прорисовываем самые тёмные участки рисунка. Чёрные пятна сделают наш рисунок более контрастным, а значит, более эффектным.

Мягким карандашом рисуем самые плотные тени, как показано на примере.

Рисуем более светлые тени, ориентируясь на то, что свет падает на персонажа слева. Т.е. правая часть тела должна быть более тёмной, чем левая.

Растушёвываем рисунок кусочком бумаги, чтобы добиться плавности переходов. После этого ещё раз затемняем рисунок при необходимости, чтобы он стал ярче.

Пайплайн и гайды

В среднем на изготовление сета уходит от двух недель до двух месяцев в нормальном темпе работы (от трёх до шести часов в день). Во многом время зависит от сложности концепта и наличия ездового животного у героя, а также количества слотов.

Процесс работы строится по такому же принципу как и везде, единственный отличительный нюанс: немного иной шейдер, использующий две маски по четыре канала.

  • Модель героя, скелет и анимации стандартные — предоставляемыеValve.
  • Официальные гайды от Valve по полному циклу создания и не только.
  • Видеогайд от любителя.
  • По первому запросу в поисковике можно найти множество видео- и письменных гайдов, записанных неофициально, в этом дефицита нет. И конечно же многочисленные материалы на 80.lv.

Как нарисовать Рикимару

Достаете чистый лист и готово – Рики же в инвизе? =)) Шутка, конечно, в общем – смотрите.

Начинать Рики стоит с головы и его рогов.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Добавляете схожести бородой и улыбкой.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Делаете завершающие штрихи и добавляете плечи и грудь, а также правую руку с оружием.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Теперь можно добавить и левую руку, а чтобы было проще и красивее – добавим на нее дымки, от первой способности героя. Пока делаем все в общих чертах.

Отзывы о работе

Критике и фидбэкам стоит посвятить целую книгу, но я расскажу вкратце. Негатива очень много, люди почти всегда не понимают сложность проделанной вами работы и не принимают её. Это очень влияет на желание работать дальше. Тут стоит научиться двум вещам.

Во-первых, научитесь понимать, как удовлетворять требования игроков. Узнайте получше, что любит ваша аудитория, и работайте для неё.

Во-вторых, старайтесь быть эмоционально нейтральны к критике, научитесь среди огромного количества отзывов фильтровать ненужное, а полезное применять на практике. Это звучит просто на словах, но очень мало людей в полной мере на это способны, и зачастую это дезориентирует.

Если ваша работа достаточно хороша, но она чем-то не нравится разработчикам, они могут обратиться к вам с просьбой внести правки. Это замечательный опыт в развитии — работать по фидбэку от самих Valve. Спустя время, работа действительно становится намного лучше.


Викинг в нашем исполнении по концепту Vovosunt. Изменения после обратной связи от Valve.

Как начать рисовать для игр и стать частью Workshop Dota 2

3D-художники Никита Тихонов и Юлия Лапшина поделились опытом работы в Workshop игры Dota 2 для начинающих художников. Они рассказали о том, с чего стоит начинать работу в мастерской и как грамотно взаимодействовать с командой разработчиков, чтобы состояться в геймдеве.


Привет, нас зовут Юля и Никита, также известные в узком кругу как Nobiru и Chameleon.

Мы хотели бы рассказать, с чего начали свой путь в CG-индустрию, а именно, о мастерской Steam (Dota 2). Эта статья написана в основном для начинающих художников. Workshop будет представлен как способ развить навыки и получить с этого потенциальный денежный профит. Также этот материал будет полезен всем тем, кто хочет узнать, как это всё работает изнутри и на что стоит обратить внимание при подаче работ.


Так что же такое Workshop Dota 2? Это площадка для создания UGC-контента сообществом на конкурсной основе. Отбор работ производится непосредственно командой разработчиков. Принятые работы оплачиваются с продаж в магазине согласно договору. Условия договора мы не будем описывать, так как эта информация доступна на официальном сайте.

Работа над ошибками

Поговорим об ошибках, с которыми сталкивается новичок. Прежде всего, это завышенные ожидания и амбиции, желание сделать невероятной красоты комплект. И после нескольких неудачных попыток, как правило, человек забрасывает это занятие, оправдываясь тем, что у него нет таланта. И здесь придётся признать горькую истину — возможно, это просто не ваше.

Вторая распространённая ошибка — это расстановка приоритетов. 3D, 2D, анимирование сжигают уйму времени, его всегда будет не хватать. Стоит отказаться от некоторых своих увлечений, найти время, чтобы уделить внимание новому хобби, а в будущем, возможно, и работе. Это «хобби» не подходит для тех, кто не может менять свою жизнь, концентрироваться на творчестве.

Если ваши работы не принимаются даже спустя много попыток, но их качество объективно не хуже, чем у принятых наборов, то, возможно, ваш концепт не совсем подходит для игры, излишне детализирован и не читается издалека.

Ну и напоследок скажу про ситуации, когда новичок не хочет или не может принимать свои ошибки: умение принимать критику и самокритика — чуть ли не самые важные качества в нашей профессии.


Высокополигональная модель набора для Storm Spirit (концепт Konstantin Turovec)

Зачем нужно рисовать на карте в доте 2

В Dota 2 – есть такая функция, как мут чата. Вам могут дать бан на общение, а могут просто замутить неадекватные тиммейты. Но игра без общения – это 70% слив. А выиграть хочется. В этом вам и помогут рисунки. С их помощью – вы сможете давать тиммейтам хотя бы минимальную игру.

Например, нарисовать круг, на карте, где могут прятаться враги, или показать траекторию ганга в смоке, либо же призвать команду к пушу.

Важность сообщества

Со временем появились новые друзья и знакомые, с которыми я продолжал работу в мастерской. Параллельно со мной в Workshop пришла и моя будущая девушка. Наше творчество превратилось в соревнование, мы задавали друг другу планку качества, от которой нам нельзя было отставать. Ведь упусти соперника на шаг — и завтра он будет на километр впереди. Но также мы и не забывали и о взаимопомощи.

Обычное увлечение превратилось в фанатизм и поглотило меня полностью, я надолго выпал из реальной жизни, занимаясь созданием «шапок». Друзья злились из-за смены моих приоритетов, родственники не понимали, потому что со стороны это выглядело так, будто я ушёл из реальной жизни, на самом же деле я нашёл себя.


Работы на одной из эстафет в сообществе по заданному концепту (слева работа Chameleon, справа — Nobiru).

Со временем мне стало труднее заниматься мастерством, работы всё не принимали в игру, мотивация постепенно исчезала, и подкрепляло уныние начало учебного года. Мне не удалось определиться с выбором образования, пришлось пойти учиться на инженера.

Спустя год после начала моего пути я полностью отчаялся, но, взглянув на свои работы, понял, что не стоит опускать руки — кто знает, что будет через год.

В тот же момент меня посетила идея сработаться с моим соперником и начать делать контент вместе, энтузиазм вернулся, появилось второе дыхание. С тех пор прошло уже два года, и сегодня мы имеем несколько принятых наборов в игру, больше десятка совместно законченных наборов, работаем в одной и той же компании 3D-художниками и живём вместе. Workshop творит судьбу.


Одна из наиболее удачных работ Nobiru на данный момент

К слову, не так давно сам Motenai написал и оценил игру, над которой мы сейчас работаем. Конечно, это не значит, что можно расслабиться и перестать учиться. В данном направлении нельзя останавливаться в развитии. Но всё же это было приятным признанием спустя годы самообучения. Оказалась, что он поклонник жанра, и теперь иногда даёт для нас фидбэк и станет одним из первых альфа-тестеров.


Скриншот из неанонсированной игры компании Magisterion (наш текущий проект)

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Бывают ситуации в жизни, когда на уроках, на лекциях, да и на работе – нечем заняться. Люди начинают, от нечего делать, рисовать различные абстракции. Но зачем рисовать всякую дичь, когда можно научиться рисовать различных персонажей из Dota 2. И сегодня – мы покажем вам, как это сделать.

Как нарисовать Джаггернаута

Джагернаут – один из самых популярных персонажей в Dota 2. Да и выглядит он сильно, поэтому не удивительно, что многие игроки хотят научиться рисовать его в первую очередь.

Изначально – начать стоит именно с маски Джаггера. Как видите – только по этим легким штрихам уже угадывается, что за персонаж появится в итоге.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Сразу же делайте все косметические штрихи маски, чтобы после – к этому не возвращаться и чтобы придать ей нужную форму.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Заканчивайте общий трафарет маски.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Теперь можно перейти и к ее косметическим эффектам – заштриховать, уплотнить линии и разукрасить.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Понемногу – добавляйте тело. Сначала – тонкой линией обозначьте плечи, плавно перетекающие в тушку и руки, которые сразу можно заштриховать.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Теперь самое время уплотнить рисунок и добавить ему цвета и узнаваемости.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Пора переходить ниже – рука, туловище и знаменитая пряжка.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Заканчиваете руку и придаете рисунку цвета и штрихов.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Теперь переходите на тело и вторую руку с мечом.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Делаете нужные заготовки, добавляете штрихов, толстых линий, контуры.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Разукрашиваете и получаете крутого и стильного Джагернаута.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

С чего начать

Мы хотим рассказать историю нашего опыта, а также о том, с чем сталкивается пользователь, когда приходит в мастерскую.

Первое и главное, что следует отметить, — вы должны любить игру или её контент. Если вы не знакомы с персонажами игры, обязательно ознакомьтесь прежде, чем начинать, потому что иначе у вас не будет даже малейшего стилистического направления для создания контента.

Вы сами себе начальник, делайте что хотите. Изучайте уже готовые работы в мастерской, например, от Chiz, Don Don, Motenai, Anuxi, Robo и прочих, часто попадающих в игру художников, — так проще всего понять, в каком направлении двигаться.


Работа Motenai

Появляется вопрос: «Как часто созданные участниками вещи попадают в игру?». Это происходит в зависимости от уровня понимания потребностей Valve и качества контента, которое постоянно растёт. Можно открыть последние принятые наборы на героев, рассмотреть их и задаться вопросом, какие задачи были поставлены при создании сета, и сравнить его с непринятыми работами на площадке.

Нет однозначного ответа, на основе каких критериев ведёт отбор команда разработчиков. Даже если вы создадите подходящий герою качественный комплект, это не даст гарантии, что он будет принят.

Зачем тогда выбирать мастерскую Dota 2, а не другие площадки (asset store, market UE и тому подобные)? Несмотря на малый шанс попадания в игру, вы разовьёте свои навыки, соревнуясь с крутыми художниками, которые работали над популярными играми (Darksiders, Borderlands, RIFT и многими другими), а в случае удачи получите очень щедрое вознаграждение.

А теперь стоит рассказать, почему это место, по нашему мнению, подходит больше новичкам, чем гуру-артистам. Начнём с того, что до момента первого принятия придётся потратить приличное количество времени. Профессионала чаще всего интересуют не развитие и конкуренция, а получение денежных средств. Новичок же готов потратить время для развития своих навыков.

На самом деле, такими целями в начале я и не задавался. Я был просто школьником, которому нечем было заняться на каникулах. Когда я играл в Dota 2, мне пришла в голову идея сделать красивую вещь для игры. Установив 3D Max и просмотрев пару туторов по Zbrush, я влился в процесс создания своей первой модели — щита на Dragon Knight.


Концепт щита, уровень «новичок»

Первый блин вышел комом, щит был без шейдеров, с кривой сеткой и UV. Благодаря сообществу воркшоперов на Polycount и сообществу во «ВКонтакте», я понял свои ошибки и не стал опускать руки.


Первая модель в игре — незабываемое чувство

Стоит ли новичкам идти соревноваться в Workshop Dota 2? Определенно стоит. То, что там не место новеньким, — заблуждение. Конечно, конкуренция огромная, качество поражает, а сделанных работ немыслимое количество. Но эта площадка учит работать не ради денег в игровой индустрии, а ради удовольствия.

Как рисовать на карте в Доте 2

А делать это просто, нужно всего лишь зажать ctrl и на карте курсором мыши можете нарисовать то, что вы хотели нарисовать.

Как рисовать на миникарте в дота 2

Как нарисовать Инвокера

Инвокер – не менее популярный герой. Джагернаут, которого мы показали выше – может показаться сложным, для новичков. Однако Инвокер – рисуется намного проще. Для начала – создайте общий фон карандашом.

Лучше всего – начать с лица, ушей и волос. После этого – вы будете видеть приблизительный образ героя и размеры общего фона. А дальше уже добавляйте плечи и воротник. После, когда общий фон будет готов – добавьте внутрь все мелкие штрихи.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Когда общая заготовка будет готова – добавьте в нее немного уплотненных линий и закрасьте все необходимые места черным цветом. Чтобы рисунок получился более насыщенным и реалистичным – вокруг Инвокера создайте более темную ауру.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Вам останется только добавить более темные штрихи и завершить рисунок.

Как нарисовать героев из Dota 2 поэтапно

Как рисовать на миникарте в Dota 2

Многие игроки не знают о такой функции, как рисунки на карте в Dota 2, особенно новички. Да и не многие профессионалы ее оценивают по достоинству. На самом же деле – это полезная функция, которая намного облегчает координацию в игре.

Итоги

Плюсы:

  • Конкурентная среда развивает навыки.
  • Взаимодействие с workshop-артистами — тесная командная работа с дружелюбными и отзывчивыми людьми.
  • Если повезёт — неплохой доход.
  • Возможность стать частью популярной игры.
  • В случае, если работа заинтересовала Valve, получение фидбэка от самих разработчиков, который гарантированно улучшит ваши навыки.

Минусы:

  • Низкий шанс попадания в магазин.
  • Не всегда понятны мотивы решений Valve и их критерии.
  • Высокая конкуренция.
  • Жесткая оценка коммьюнити (это, может быть, и плюс).

Заключение

Workshop вполне можно назвать чем-то уникальным и удивительным. Это отличное начало карьеры в геймдеве или подработка в свободное время. Здесь можно стать художником по концептам и найти коллегу по 3D, или же, наоборот, заниматься моделированием и познакомиться с 2D-художником. При желании можно выполнять всю работу самостоятельно и шиковать, если сет примут в игру. Главное — не сдаваться, впрочем, как и везде.

Читайте также: