Doom vfr как повернуться

Обновлено: 08.07.2024

У id Software получилось сделать один из лучших VR-шутеров, но этого всё равно мало.

В первоначальной версии материала сообщалось, что в DOOM VFR нет свободного перемещения. На самом деле эта функция по умолчанию отключена, потому что вызывает чувство тошноты. Она автоматически скрывается, если вы используете моушен-контроллеры, поэтому мы её не заметили. Соответствующие правки внесены в текст.

В отличие от Skyrim VR, DOOM VFR — не VR-конверсия другой игры, а отдельно стоящий проект. У VFR свой сюжет и множество новых механик. Хотя, чего уж там скрывать, игра всё равно сделана из кусочков DOOM 2016 года — то же оружие, те же локации, те же ассеты.

В отличие от молчаливого Думгая, главный герой VFR — болтливый учёный, на чью лабораторию напали гости из Ада. При первом же столкновении с монстрами он погибает, но новейшая технология корпорации UAC позволяет ему переселиться в роботизированное тело. Так id Software объясняет игрокам странное управление VFR.

В DOOM VFR две основные схемы управления — с геймпадом (тогда ваше оружие привязано к направлению взгляда) и с моушен-контроллерами (в моём случае это были стики PS Move).

Самостоятельно ходить по уровням можно только с геймпадом, но по умолчанию эта опция отключена — потому что некоторых людей, включая автора текста, в таком режиме сразу начинает тошнить.

Если у вас хороший вестибулярный аппарат, то можно включить Left Stick Movement

Помимо этого игре есть два типа передвижения — стрейф (вы можете делать дискретные скачки в четырёх направлениях) и телепорт (моментальное перемещение в любую видимую точку).

Вариант с геймпадом я откинул в сторону сразу, потому что с ним суть VR теряется. Игра становится ближе к обычному DOOM и, само собой, по всем статьям ей проигрывает, да и нет никакого удовольствия в том, чтобы целиться во врагов своим лицом. А ещё в таком варианте управления даже без свободного передвижения подташнивает — уж слишком часто дёргается камера.

А вот при подключении PS Move у игрока появляются виртуальные руки, которыми можно дёргать рычаги, нажимать на кнопки и выполнять другие задачи. Степень погружения совсем другая.

Самое главное — с моушен-контроллерами вы можете крутить перед собой великолепные пушки из DOOM 2016 года, рассматривая каждую деталь.

Больше всего DOOM VFR мне напоминает Batman: Arkham VR. Обе игры — по сути интерактивные VR-музеи, посвящённые популярным играм.

id Software даже не скрывает этого. В одной из стартовых локаций вам, например, позволят покрутить в руках модельки монстров из игры и Думгая.

Как и VR-безделушка про Бэтмена, DOOM VFR не просто так продаётся по низкой цене. Это развлечение на пару часов, а не полноценная большая AAA-игра. Возможно, оно и к лучшему, потому что 13-15 часов в такой версии DOOM мало кто выдержал бы.

Управление в DOOM VFR навороченное, поэтому в игре есть полноценное обучение. Оно поможет понять, как пользоваться гранатами, стрелять и телепортироваться.

И если со стрельбой всё просто (наводишь, нажимаешь курок), то к остальным механикам придётся привыкать. Например, граната автоматически появляется в левой руке главного героя по нажатию левого курка, и её легко выронить себе под ноги, отпустив кнопку слишком рано.

Бросок гранаты — самое опасное движение в DOOM VFR. С ним контроллер легко может вылететь из руки, так что лучше воспользоваться идущими в комплекте ремешками.

Телепорт даётся легко, если вы перемещаетесь на поверхность, находящуюся на одном уровне с вами или ниже. А вот при необходимости попасть наверх начинается «пиксель-хантинг».

Но даже когда вы научитесь стрелять и быстро телепортироваться, одна проблема никуда не исчезнет — в DOOM VFR вы не можете поворачивать туловище на небольшие углы. Это возможно только с геймпадом, но там есть другие ограничения — не менее неприятные.

C моушен-контроллерами игра разрешает только моментально поменять свой обзор на 180 градусов. Поэтому ваша реальность будет как бы постоянно поделена на две половинки.

Это сделано для того, чтобы игроков меньше укачивало. И такое решение действительно работает — в DOOM VFR с моушен-контроллерами можно провести много времени без малейших признаков тошноты.

Однако развороты на 180 градусов — тоже спорное решение. Из-за него привычная шутерная тактика «отступил к стене — отстрелялся, пока спина прикрыта» в VFR выглядит коряво. Вы словно загоняете себя в тупик, а потом резко разворачиваетесь. С другой стороны, таким образом вы сможете появляться у врагов прямо за спиной, и это своего рода тактическое преимущество.

К счастью, игра часто даёт вам подумать. Когда вы выбираете точку для телепорта, время замедляется. И это одна способностей, которые можно прокачать за прохождение кампании.

К обучающим уровням в DOOM VFR лучше отнестись серьёзно. Потому что потом игра становится беспощадной, вываливая на главного героя десятки противников.

Тут-то и становится понятно, что VFR — пожалуй, самый быстрый и яростный VR-шутер из когда-либо сделанных. Временами игра даже похожа на DOOM 2016 года, хотя до его динамики VR-версии, конечно, далеко.

Возможность разрывать врагов на части руками до VFR, к сожалению, не добралась, но в id Software ей придумали интересную замену. После того, как противник начинает светиться синим, вы можете телепортироваться прямо внутрь него — с предсказуемым эффектом.

В режиме «Берсерка» можно устраивать длинные цепочки таких взрывов, за несколько мгновений уничтожив почти всех врагов на арене. Главное — не потерять ориентацию в пространстве.

Таким образом, телепорт игре добавляет динамики и тактики. Чтобы выжить, вам нужно постоянно двигаться, и перемещаться желательно прямо во врагов, чтобы собирать с них патроны и здоровье.

Противников лучше не подпускать близко. Главный герой на таких расстояниях почти беспомощен. Бывают случаи, когда прямо рядом с вами стоит монстр, но вы не можете в него попасть, потому что дуло вашего оружия находится за его головой. Это одновременно реалистично с точки зрения VR и глупо с точки зрения геймдизайна.

Понимая это, id Software дали главному герою способность выпускать силовую волну, отбрасывающую врагов на пару метров.

На моей памяти, VFR — первая VR-игра, из которой я обычно выхожу не потому что меня укачало, а потому что я взмок. Чтобы выживать здесь на среднем уровне сложности, нужно действительно выкладываться.

А ещё это уникальная возможность посмотреть на DOOM «изнутри». К некоторым противникам тут страшно приближаться, потому что только VR позволяет понять, насколько они огромны.

Однако VFR хоть и наполнена клёвыми находками, фундаментальную проблему корявого передвижения по уровням в VR она всё равно не решает. Как и в других представителях жанра, в DOOM VFR вы всё равно играете за «инвалида», который часто улетает куда-то не туда или в середине жаркого боя на несколько секунд упирается лицом в стену.

Как бы в id Software ни старались, ваш главный враг в VFR — по-прежнему управление, а не злобные демоны.

Эту проблему в играх от первого лица можно решить только одним способом — поставить игрока на рельсы, отобрав у него необходимость передвигаться в пространстве самостоятельно, как это сделали авторы Rush of Blood. Однако из-за этого все VR-игры превратятся в похожие тиры, так что это тоже не выход.

Так или иначе, если у вас есть VR-шлем и вы любите DOOM, то не купить VFR — преступление. Она стоит чуть больше 800 рублей на всех платформах и без проблем окупает эти затраты. Игра не решает фундаментальных проблем VR-шутеров, но никто от неё этого и не ждал.

Doom vfr как повернуться

5


My Initial Thoughts:
Works a treat on Quest 2 and a BONUS not having any cables!

Game Details:
DOOM® VFR brings the fast-paced, brutal gameplay fans of the series love to virtual reality. Play as a cybernetic survivor who is activated by the UAC to fight the demon invasion, maintain order, and prevent catastrophic failure at the Mars facility.

☆ MY PC Specs:
☆ Windows 10, 64 bit
☆ Intel Core i7-9700
☆ GeForce RTX 2070 Super
☆ 16 GB Ram

Для запуска VR-версии DOOM потребуется как минимум GTX 1070

Шутер оказался одной из самых требовательных к системе игр для гарнитур виртуальной реальности.

1 декабря состоялся релиз VR-версии шутера от id Software, DOOM VFR, а за несколько часов до выхода были опубликованы его системные требования.

Для игры рекомендуется использовать GeForce GTX 1080 или AMD RX Vega 64.

  • ОС: Windows 7/8.1/10 (64-битные версии)
  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 или более мощный
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 480 или более мощная
  • 17 ГБ свободного места на диске
  • ОС: Windows 7/8.1/10 (64-битные версии)
  • Процессор: Intel Core i7-6700K или AMD Ryzen 5 1600X
  • Оперативная память: 16 GB
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080 / AMD RX Vega 64
  • 17 ГБ свободного места на диске

Как заметили пользователи сети, порт игры на ПК — это эксклюзив устройства HTC Vive. Oculus Rift официально не поддерживается. То же относится и к выходящей 12 декабря Fallout 4 для виртуальной реальности, и, вероятно, ко всем тайтлам Bethesda.

Однако, как убедились некоторые владельцы Oculus Rift, игру можно запустить и на этой гарнитуре. Как полагают пользователи сети, это связано с обновлением для платформы Steam VR, исправляющем некий баг.

На YouTube появилось и видео c DOOM VFR, запущенной на Rift.

Возможно, решение сделать игру Vive-эксклюзивом связано с судебным процессом между ZeniMax Media, которой принадлежат id и Bethesda, и Oculus VR. Хотя решение по делу было вынесено в феврале, летом ZeniMax повторно обратилась в суд, требуя увеличить объём компенсации от компании, основанной Палмером Лаки.

DOOM VFR также доступен на PlayStation для гарнитуры PSVR. Шутер можно приобрести в Steam и PS Store по цене 859 рублей.

DOOM VFR (How to enable Smooth Turning)


Press the tilde (

) key to open the console

Use these commands EXACTLY, including the quotation marks:

bind STEAMVR_PRIMARY_A "_lookright"

bind STEAMVR_SECONDARY_A " _lookleft"

Make sure you make it to the next savepoint in the game in order for it to save your bindings.

Rip and tear

Читайте также: