Doom 3 bfg edition что это

Обновлено: 04.07.2024

Doom 3 BFG Edition — переизданная версия Doom 3.

Джон Кармак, технический директор и один из создателей игры Doom говорил в пресс-релизе, что Doom 3 была с энтузиазмом воспринята игроками по всему миру. Сегодня, полный опыт был расширен и продлен, чтобы быть лучше чем когда-либо, и поставляется на все платформы с шелковистой скоростью, гладким внешним видом и высоким быстродействием управления. Новая поддержка для 3D-телевизоров, мониторов, и портативных дисплеев также позволяет игрокам испытать игру с большей глубиной, чем когда-либо прежде. Мы считаем, что поклонники шутеров будут любить его везде.

BFG издание включает в себя:

Doom 3 BFG Edition: Видеообзор

Брутал дум на фоне это весьма порадовал и залечил душевную рану.

Чтож ждём дум 4, но если и он будет г… м, то для кармака больше нет доверия в принципе.

Да что говорить о этом издании.Итак понятно, что оно было сделано для консоледетей.Они ведь не смогут нажать на отдельную кнопочку, чтоб фонарь достать, да и темноты испугаются.

Единственный + переиздания так это возможность поиграть на разрешении 1920х1080 без танцев с бубном!

Я так и не понял зачем было высветлять игру, я убрал яркость почти на минимум чтобы хоть как-то было видно игру теней, модный эффект moution blur прикрутили, как я понимаю, для скрытия текстур с малым разрешением — при движении все замыливается и картинка не так режет глаз, ну и самую малость убирали острые углы теней! А фонарик, ну на кой черт его было к костюму приделывать, сразу -50 % атмосферы, да и вообще если яркость оставлять по умолчанию то необходимость в фонаре вообще исчезает и атмосфера пропадает окончательно — просто тир остается! Если честно, я думал по началу что игру пересадят на IDTech5, а в итоге все осталось как прежде, хотя нет даже хуже чем оригинал!

Lost mission так вообще уродство, ни сюжета толкового, в картах куча копипаста из оригинального Doom 3.

Содержание

Издания [ ]

BFG Edition [ ]

Основная статья: Doom 3: BFG Edition BFG, переизданная версия игры Doom 3, доступная на платформах PC, Xbox 360, и PlayStation 3.

Коллекционное [ ]

D3WASM В начале 2019 года французский программист Габриэль Кювийе портировал Doom 3 на Emscripten / WebAssembly и WebGL, позволив тем самым запустить игру в браузере.

Doom 3 BFG Edition: первые впечатления


К своему стыду признаюсь, что про Doom 3 BFG Edition узнал буквально пару недель назад, и все это время воспринимал его просто как HD-переиздание с небольшими, косметическими изменениями. Однако, все оказалось несколько глубже.

Первое, что бросается в глаза при запуске — это, само собой, полностью переделанное главное меню. Если уж быть честным, и перед этим есть кое-что, но об этом чуть позже. Ну и ладно, не за меню же 650 рублей заплатил… Разрешение по умолчанию установлено в 1280 на что-то, поэтому, разумеется, лезем в настройки. И обнаруживаем интересные возможности. Во-первых, доступен эффект motion blur при повороте камеры, но это мелочи, но главное — появился 3D-режим, так что счастливые обладатели мониторов с поддержкой 3D могут теперь получить совершенно новые впечатления от игры. Ну и еще приятная мелочь для любителей консолей — возможно управление с геймпада.


Покончив с настройками, начинаем игру. Действительно, текстурки слегка подтянули, лица, по крайней мере, нашего героя и второстепенных персонажей перерисованы, стекла очков теперь выглядят как стекла, а не как пленка какая-то. Правда, грустно смотреть на жуткий шов на лице доктора Бертругера, но, с другой стороны, он не так уж часто появляется в кадре.


Чуть позже подходим, наверное, к самому спорному нововведению в BFG Edition. Само собой, я говорю о фонарике. Теперь нашему безымянному герою ничто не мешает держать его в левой руке во время стрельбы, как это уже было в Half-life, F.E.A.R. и, прости господи, Alan Wake. Как он выходит из положения, если оружие можно удержать только в двух руках, остается загадкой, но всегда ведь остаются какие-то условности. Так или иначе, все по-разному восприняли эту фичу. Те, кого раздражали фонарик и постоянная стрельба наугад в темноту, разумеется, были рады. Я же придерживаюсь мнения, что это постоянное поддержание напряжения, будь то разрядка или невозможность светить и стрелять одновременно, является неотъемлемой частью атмосферы хоррор-игр. Doom 3 трудно, конечно, назвать хоррор-игрой, но та самая атмосфера поддерживается крайне тщательно. И, как я был противником бесконечного фонарика в Black Mesa, так и буду противником «интегрированного» фонарика в Doom 3. Однако, не все так плохо — теперь он, по крайней мере, разряжается. Есть, кстати, еще один недостаток: теперь в игре вплоть до нахождения бензопилы отсутствует какое бы то ни было оружие ближнего боя. Есть, правда, кулаки, но ими не удается ударить даже зомби без того, чтобы он не ударил в ответ. Я даже не говорю о том прекрасном ностальгическом моменте избивания импа фонариком, когда кончаются все патроны.


Изменениям поддался не только внешний вид игры. В последний раз Doom 3 я проходил довольно давно и всех деталей не помню, но мне показалось, что в переиздании баланс несколько изменен. Создалось впечатление, что патронов теперь дается больше, причем намного больше, но при этом, враги стали умирать куда более неохотно. На простых солдат порой приходится тратить аж четыре патрона дробовика. Даже трудно понять, проще стала игра или сложнее. Думаю, все же рано пока судить об этом. Выводы можно будет делать только после финальных титров.


Искусственный интеллект также поддался переработке. Если раньше монстры стремились, во что бы то ни стало, уничтожить нашего героя, теперь они стали периодически забегать за угол, занимать более выгодную позицию. Это тоже не ахти как влияет на игровой процесс, но все же приятно смотреть.


И, под занавес, о составе издания. За какие-то 650 рублей Вы получаете: Doom, Doom 2 (две кампании), Doom 3 + два дополнения (Resurrection of Evil и Lost Mission). Мне кажется, для фанатов серии это просто идеальный вариант. Вы получаете не просто HD-переиздание, — Вы получаете практически полною антологию Doom. Она того стоит.

Сюжет [ ]

История Doom 3 сконцентрирована на открытии древних руин на поверхности Марса. В табличках, найденных на участках раскопок, написано, как древняя марсианская раса разработала одну из форм технологии телепортации. Создав устройство телепорта, они заинтересовались неким измерением, через которое происходит перемещение.

Стремясь изучить это загадочное место, они сконструировали ещё один телепорт («Врата»), перемещающий материю в это измерение и обратно. Активировав второй телепорт, они слишком поздно осознали, что другое измерение (сильно напоминающее Ад в христианском представлении) начало поглощать их мир. После вторжения демонов эта инопланетная раса, пожертвовав жизнями многих представителей своего общества, создала оружие, известное как Душекуб. Этот артефакт, будучи заряженным душами множества членов этой расы инопланетян, был использован их самым сильным воином для победы над демонами и для того, чтобы запереть тех в Аду.

Сделав это, остатки инопланетной расы написали предупреждения всем, кто в будущем прилетит на Марс, предупреждая их не воссоздавать эту технологию, чтобы избежать повторного вторжения из Ада. После этого они, спасаясь с Марса, телепортировались в неизвестное место; существуют намеки, что как минимум некоторые из них перебрались на Землю и что люди являются их потомками. Также упоминается, что когда-то давно демоны присутствовали на Земле, но по неизвестным причинам были вынуждены покинуть её, и теперь хотят вернуться назад.

Позже исследователи государственной Объединённой Аэрокосмической Корпорации (ОАК, в оригинале Union Aerospace Corporation — UAC), обнаружив Душекуб и древние письмена, использовали их для воссоздания той же самой технологии телепортации. После того как учёные, поддерживаемые научным руководителем Малькольмом Бетругером (шутка разработчиков: «Betrüger» в переводе с немецкого — «предатель», «обманщик») обнаружили, что они открыли врата в адское измерение, они решили продолжать исследования дальше, посылая туда исследовательские команды и даже захватывая живые экземпляры местной фауны, ценой большого числа человеческих потерь.

Телепортационные эксперименты также оказывали странное и тревожащее влияние на персонал исследовательского комплекса Дельта, в котором эти эксперименты проводились. Учёные и рабочие, находившиеся в неведении о природе работ, проводимых доктором Бетругером и его командой, часто сообщали о странных феноменах и подозрительных несчастных случаях на производстве. Дух паранойи и страха распространился по всей базе, заставляя многих рабочих просить либо о переводе на другую планету, либо о большем присутствии солдат охраны, а также оружии, доступном для них самих.

Сам Бетругер стал одержим другим измерением, испорченный знаниями и властью, которыми он владел, и использовал его для управления Марс-Сити и сокрытия ужасов своих открытий с Земли. Учёные комплекса Дельта, такие как Ян Маккормик и Джонатан Иши, уже предполагали, что это измерение на самом деле является адом, но они были слишком напуганы, чтобы доложить о своих предположениях на Землю. Однако одна учёная по имени Элизабет МакНил была возмущена действиями Бетругера и призвала Совет ОАК остановить его эксперименты. Обнаружив это, Бетругер поспособствовал отлёту МакНил с Марса, а вскоре после этого он вошёл в портал, ведущий в преисподнюю. При возвращении из ада он стал другим человеком. Пару дней спустя совет директоров ОАК на Земле отправляет члена совета компании Эллиота Свонна и его телохранителя Джека Кэмпбелла для принятия мер по устранению ущерба на Марс. В понедельник, 15 ноября 2145 года, они прибыли в 6:18 утра в Марс-Сити на корабле «Даркстар». Вместе со Свонном и Кэмпбеллом на Марс прибывает неназванный морпех в звании капрала для замены одного из погибших капралов во время операции. Поскольку сержант Томас Келли поручает ему найти пропавшего учёного по имени Джонатан Иши, которого в последний раз видели в старом центре связи, советник Свонн и Кэмпбелл спорят с Бетругером о многочисленных инцидентах, происходящих по всей базе. Бетругер отвечает Свонну, что здесь скоро случится что-то необычайное, а также советует держаться подальше от него.

Когда морпех находит Иши, он бормочет об отправке предупреждения в комплекс Дельта, уровень 4 и о том, что существует некий дьявол. После этого силы ада прорываются из главных экспериментальных ворот, посылая ударную волну через комплекс вместе со светящимися пентаграммами и множеством Потерянных душ, которые превращают 90% персонала ОАК в одержимых демонами зомби, включая и самого Иши. Оставшийся персонал убит атакующими демонами, осталось лишь несколько разрозненных отрядов, из которых команда «Браво» является основной. Вернувшись на посадочную площадку, сержант приказывает морпеху перегруппироваться с командой «Браво» и помочь им послать сигнал бедствия космическому флоту. Когда морпех прибывает на лифте к администрации, а затем слышит, как Свонн спорит с Бетругером во время видеоконференции, причём Бетругер довольно спокойно относится к ситуации и утверждает, что всё находится под контролем. Зная, что Бетругер каким-то образом связан с вторжением, Свонн и Кэмпбелл также идут в центр связи, чтобы никто не прилетел на Марс.

Находясь в Дельте, морпех встречает сержанта по видеосвязи (после восстановления питания сектора), узнав, что он изменился, его личность стала холодной и тёмной. Они соглашаются встретиться в служебном туннеле Дельта, но сержант не появляется. В лабораториях Дельты уровня 2 морпех встречает Яна МакКормика, который объясняет ему предысторию экспериментов по телепортации и вторжения в ад, а также помогает морпеху телепортироваться в исследовательский сектор Дельты. Маккормик также объясняет, что, когда Бетругер развязал вторжение, он отправился в ад с артефактом из археологических раскопок, который называется Душекуб, и он считает, что артефакт — единственный способ остановить вторжение. Пройдя через небольшие портальные площадки в комплексе Дельта уровня 3, морпех достигает сектора 4 и обнаруживает, что данный сектор пострадал сильнее всего. Кровавые послания и трупы усеивают стены и пол, однако боец достигает до главных ворот, но Бетругер активирует их, посылая двух Рыцарей ада, чтобы сразиться с ним. После победы над демонами врата отправляют морпеха в ад, где, как Бетругер надеется, тот умрёт от зубов и когтей орд демонов.

В аду он сражается против множества демонов, но в конце концов ему удаётся найти Душекуб, который охраняет Страж ада. Уничтожив его, морпех отвоёвывает артефакт и возвращается на Марс. Вскоре после его возвращения Бетругер насмехается над ним, говоря, что ворота бесполезны, поскольку есть ещё один портал, называемый Вратами ада, способный принести миллионы демонов в нашу вселенную. Проходя через многие районы комплекса Дельта, морпех находит Свонна тяжело раненым. Свонн говорит, что сержант стал злым и теперь сражается на стороне Бетругера и что Кэмпбелл отправился его выследить. Он также показывает, что план демонов всегда заключался в том, чтобы добраться до Земли, и морпех должен помочь Кэмпбеллу убить Томаса Келли. Он даёт морпеху свой КПК, говоря, чтобы тот попытался разобраться в этом всём самостоятельно. Используя КПК, морпех достигает комплекса ЦП и обнаруживает, что Кэмпбелл смертельно ранен Келли. Перед смертью Кэмпбелл предупреждает морпеха, что сержант украл его BFG-9000. После убийства Келли, ставшего Саваофом, морпех отправляется в зону 3, Там он находит археолога Пирса Роджерса, который объясняет, что древние марсиане использовали религию и науку для создания порталов на планеты Солнечной системы, включая саму Землю. Однако эти порталы открыли врата в ад, из которого демонические силы вторглись на всю планету так же, как и на базу на Марсе. Марсиане, совершив последний акт жертвоприношения, создали Душекуб и наполнили его энергией своими душами. Тогда самый могущественный марсианский воин использовал его, чтобы изгнать демонов обратно в ад. Несколько оставшихся в живых марсиан похоронили своего воина вместе с Душекубом и каменными скрижалями, чтобы предупредить любого об опасности неправильного использования их технологий. Поскольку Марс стал безлюдной планетой, они бежали на другие планеты, в том числе на Землю, поэтому Роджерс считает, что люди на самом деле являются потомками марсиан. Пирс даёт морпеху допуск к системе безопасности и запирается, говоря, что только Душекуб способен закрыть врата ада.

Когда морпех входит на первоначальную марсианскую базу (зона 1), уже наступает вторник 16 ноября, и он достигает пещер к рассвету. В 7:38 после восстановления контроля над главным лифтом морпех опускается под землю, к оригинальным строениям гораздо более старого объекта. Сражаясь с полчищами созданий ада, морпех достигает места раскопок древней цивилизации в зоне 2. Пройдя сквозь древнюю структуру, морпех наконец достигает места основных раскопок (зона 3) и узнаёт больше о Душекубе из информационного видео ОАК на планшетах. Морпех также обнаруживает часть сил ада, которые прокрались в марсианское подземелье. Там он встречает неуязвимого Кибердемона, охраняющего огромный портал в Ад. Используя Душекуб, морпех побеждает Кибердемона, а сам Куб закрывает портал в ад навсегда, что прекращает вторжение демонов.

После этого, 20 ноября 2145 года в 21:36, разведывательная группа морской пехоты «Зулу» и их сторожевые дроны прибывают в Марс-Сити, чтобы зачистить базу. Войдя в комплекс Дельта, они обнаруживают, что весь комплекс обратился в руины, а весь персонал ОАК был убит в результате демонического вторжения. В конце концов они обнаруживают и самого морпеха, оказавшегося в комплексе Дельта после победы над Кибердемоном и запечатывания портала в ад. Он был ужасно истощён, но при этом был цел и невредим. Морпехи немедленно эвакуируют его с разрушенной базы, также бойцы находят труп советника Эллиота Свонна, который скончался от полученных ран. Команда «Зулу» также сообщила, что не удалось найти доктора Бетругера и что нет никаких данных, где он сейчас находится. Однако Бетругер успел скрыться в аду и переродиться в огромного драконоподобного демона — Маледикта.

Doom 3


Doom 3 — научно-фантастический хоррор-шутер от первого лица, разработанная id Software и изданная 1C — в России.

Читайте также: