До чего доводит dota 2

Обновлено: 28.06.2024

Всем привет, я Паша и я играю в доту уже более 13-ти лет.

Моё знакомство с игрой "Dota" произошло когда мне было 13 лет в олдскульном компьютерном клубе, где час игры стоил 20р. Уже больше чем половину жизни я играю в эту "какашку" и мне есть о чём рассказать :)

Компьютерные клубы были рассадником нечисти, но без них никак, ведь интернет еще не был так доступен массам. В "компах" вся школота тратила свои накопления, деньги которые давали на столовку, сдачу с магазина и я был не исключением, но статья не об этом.

Dota Allstars представляла из себя кастомную карту для игра WarCraft TFT и она в прямом смысле реанимировала игру, приводя в нее всё больше пользователей. Но компания Blizzard не хотела сотрудничать с создателем карты "IceFrog" и поэтому он можно сказать бесплатно был главным дизайнером и "патчмейкером" карты до 2009 года.

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

2. Dota 2 и моё знакомство с ней

К разработке игры господин "МорознаяЛягушка" подступил в 2009 в команде разработчиков Valve, но сама игра вышла в свет только в 2013 году и находилась в beta-тестировании еще 2 года.

Получить игру можно было по особым гифтам, которые с большой задержкой (2-6 месяцев) высылались вам на почту, после прохождения тестирования-опроса на портале Valve.

Мне она досталась не бесплатно, целых 250р мне пришлось отдать за игру, одному из тех чуваков, который массово регал анкеты на одноразовые почты и после получения гифта продавал ту самую почту.

Практически сразу Dota 2 привлекла тысячи фанатов благодаря своей графике и новому движку, но ОЛДЫ сразу почувствовали дискомфорт и поигрывали в обе версии игры, как в первую дотку так и во вторую и было это по нескольким причинам:

1) слабое железо не тянуло игру

2) игра была плохо оптимизирована, часто выдавала ошибку, вылетала, а у некоторых была проблема с запуском

3) Баланс игры был долгое время смещен в пользу пассивных героев "керри". Сапорты и роумеры были долгое время бесполезны и если ты хотел показать свой скилл, то так сказать иди в другой двор выпендриваться)

4) Отсутствие полного пула героев

Что Dota Plus означает в жизненном цикле доты

Давайте сразу определимся: дота не мертва и не умирает. Но она уже достигла пика популярности. F2P-игры остаются популярными еще долго после достижения пика, пока их полностью не убьет конкурент или следующая часть.

Стандартный жизненный цикл F2P игры состоит из следующих фаз:

Привлечение

Монетизация

Удержание

Фаза привлечения идет тогда, когда игра еще не достигла пика популярности, когда увеличение аудитории – самый эффективный способ приумножить доход. В эту фазу разработчик сосредоточен на маркетинге, старается привлечь новых игроков и заставить уже играющих позвать друзей. В доте одним из примеров подобной стратегии может служить выпуск фильма Free to Play и активное его продвижение.

Фаза монетизации наступает тогда, когда приток новых игроков замедляется и эффективнее всего заставить имеющуюся игровую базу увеличить траты на игру. Например, если средний игрок тратит на игру один доллар, то заставьте его тратить два – и вы сразу увеличите доход в два раза. Боевые Пропуски в этой фазе сработали наиболее эффективно, но можно вспомнить и другие эксперименты Valve, такие как гемы, крафт, сундуки. Эти фишки не предназначались для новых игроков: их целью было заставить вас тратить больше денег.

Фаза удержания наступает тогда, когда появляется отток игроков, и стратегия меняется в сторону удержания текущих объемов прибыли. Для этого разработчики стараются максимально удовлетворить потребности настоящей игровой базы, сделать игроков настолько счастливыми, насколько возможно, и параллельно вводят долгосрочные системы вложений. Быстрая, крупная прибыль уступает место стабильному притоку денег.

Итак, теперь вам должно быть понятно, что Dota Plus – это стратегия Valve для фазы Удержания в жизненном цикле доты. Разработчики больше не стремятся заставить китов потратить как можно больше, и делают ставку на стабильную, долгосрочную прибыль. Скидки на 6 и 12 месяцев подписки – часть этой стратегии. Вероятность того, что в течении следующего года вы бросите игру, понизится, если вы купите подписку на 12 месяцев. При оплате помесячно, вы сможете избежать сожаления из-за зря потраченных денег, если вам вдруг захочется поиграть в новую игру, а потом вернуться.


И еще раз – не воспринимайте все выше сказанное как подтекст «дота умирает». Удержание – самая долгая фаза в жизненном цикле игры, она, повторюсь, продолжается до выхода качественно нового конкурента или продолжения. Эта фаза может быть наиболее приятной для игроков: ведь вместо того, чтобы расширить игровую базу или заставить вас тратить деньги, разработчик будет думать о том, как сделать вас максимально счастливыми.

Минус в том, что теперь мы вряд ли увидим какие-то новые крупные нововведения. Вместо этого Valve, скорее всего, сосредоточится на улучшении Dota Plus и поддержке самых успешных элементов игры, таких как новые герои и профессиональные турниры».

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

ТОП 10 причин почему вам не стоить играть в Dota2.

Это моя первая статья и я хотел бы подробно объяснить в чем проблема именно этой игры и почему я бы не рекомендовал вам ее.

1) П ервая и самая основная причина - комьюнити , в доте очень агрессивное и токсичное комьюнити и даже если для вас агрессия чуждо, то через какое то время вы и сами станете агрессивным. Вас будут унижать, обзывать, фильтров никаких нет, модерации никакой нет, каждый пишет что хочет. Тотальная вакханалия, если вы считаете что слышали много плохого о себе, смело можете скачивать Доту и получить полное ведро помоев прямо на лицо и пару шуток про "мамку" как правило хорошего тона.

2) Не приветлива к новичкам - если вы никогда до этого не играли в жанр MOBA, то Дота для вас станет головоломкой, в игре около 120+ игровых персонажей и у каждого от 4 и более активных и пассивных способностей , способности имеют сложные и простые механики знание которых сильно влияет на возможность выиграть в игре, так же огромное количество предметов к покупке. Пока вы прочитаете все описания к способностям героев вы состаритесь :)

3) Постоянные изменения в механике игровых персонажей - разработчики называют это поиском баланса, на самом деле способности добавляют и убирают, некоторые из них месяцами остаются сильно несбалансированными и портят впечатление от игры, если вы не любите ,менять любимых персонажей, представьте себе футбол в которым каждую неделю меняются правила не самая лучшая затея, не правда ли ?

4) Отсутствие обучения - введение в игру научит вас атаковать нейтральных юнитов героев и в принципе все, остальному научится в бою, хорошая система для средневековой Спарты, но в реальности новичка все унижают в игре, его удел это поражения, от поражений у вас будет только плохое настроение.

5) Неадекваты (руинеры) - огромное количество людей заходят в Доту в состоянии близком к клинической смерти, пьяные или под воздействием препаратов, обиженные на что то или просто в плохом настроении, они испортят настроение вам и будут специально делать все чтобы вы проиграли, вы потратите на них свое время и в процессе только испортите себе настроение.

6) Бустеры - в игре есть рейтинговая система, которая определяет ваш уровень игры и распределяет игроков по песочницам, смысл в том чтобы каждый игрок играл с такими же как и он по мастерству. Многие школьники или просто закомплексованные игроки, которым тычут в их низкий рейтинг заказывают себе "буст" улучшение рейтинга, в результате которого страдают все, люди которые играют против бустеров не понимают что происходит и не получают ничего кроме унижения, люди которых забустили потом портят игру тем кто играет на другом уровне.

7) IMBA (слишком сильные герои) - есть порядка 5 персонажей, которые в умелых руках абсолютно невозможно выиграть, этот пункт напрямую связан с предыдущим, т.е как правило те кто поднимают рейтинг играют имеено на этих персонажах (Meepo, Broodmother, Tinker, Lycan, Morphling) . Такие персонажи находясь в центральном коридоре (мид) просто и легко могут закончить с победой 80-90% игр в некоторых случаях и 95% побед.

8) Зависимость - я не сторонник вообще всей это истории с игроманией как болезнью, но конкретно в этом случае тут зависимость очень сильная . Игра очень сильно затягивает, проигрывая ты всегда захочешь отыграться в следующей игре, выигрывая ты всегда захочешь выиграть еще одну. Такой вот круговорот и порой даже сам того не замечая ты можешь потратить 5-6 часов на игру и не получить ничего кроме головной боли.

9) Нервозность - я не встречал игроков в доту, которые играют в нее расслабленно, постоянно надо следить за противником, картой, предметами и игровыми событиями, концентрация должна быть 100% для победного результата, все эти факторы сильно поднимают стрессовый фактор игры, игра превращается в работу или вернее было бы сказать каторгу. Время которые ты потратиш на то чтобы стать опытней в игре, лучше потратить на другие игры в которых ты будешь получать удовольствие.

10) Ущербность классов - в игре фактически 3 персонажа которые в 70-80% игр влияют на победу, мидер - тот кто играет на центре, керри - основная надежда команды и персонаж который должен выиграть игру. Формально у этих 2 персонажей должны быть личные рабы (саппорты), те кто помогают, никто не хочет играть этими классами, потому что их легко убить и они не получают золото от убийства крипов (нейтральных юнитов). Фактически это такой бомж в игровом мире, который должен все делать для победы окольными путями, расставлять точки обзора на карте и покупать расходники. Симулятор рабства как игра не самый лучший способ провести выходные.

8. оптимизация

Оптимизация игры где-то на уровне грунта. Я имею достаточно сильный комп, у меня 32гб оперативки и видеокарта RTX 2080 позволяющая тянуть все современные игры, но с выходом практически каждого нового патча в игре и замечаю фризы, лаги, может просто так встать картинка секунд на 10, может быть вылет из игры и многое другое, Valve как будто забивает болт на оптимизацию и такое ощущение что игра до сих пор находится в бэт-ке. Но я как взрослый человек могу понять с чем это связанно, скорее всего у них просто нет сроков тщательно тестить обновления, поэтому баги они начинают исправлять только после многочисленных жалоб пользователей у которых подгорела пятая точка.

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


6. почему я до сих пор играю в Dota 2?

Эта игра стала неотъемлемой частью меня и несмотря на то, что я уже точно не стану профессиональным игроком, несмотря на то что я впустую потратил десяток часов жизни, я не могу перестать играть в неё.

Представьте, что вы пол жизни занимаетесь боксом. Очень трудно повестить перчатки на гвоздь и навсегда забыть об этом, потому что это то - что вы умеете.

Даже если вы не занимались пол года, или год, рано или поздно вы начинаете испытывать ностальгию, приходите в свой старый зал, общаетесь с людьми, показываете парочку движений, потому что умеете и можете научить кого-то чему-то и чувствуете себя "нужным", "чувствуете себя в своей тарелке".

К тому же игра радует новыми ивентами, заманивает разными платными и бесплатными костюмами на персонажей, хочется поиграть и расслабиться, в своей удовольствие и для этого я не советовал бы играть больше чем 1-2 раза в сутки)

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

4. отсев старых игроков

Если кто не знает, на последней картинке игрок Dendi, который был легендой 2010 года и списан со счетов в настоящее время.

Система рейтинга в игре в динамике своего развития протолкнула вперед новичков, ну а многих стариков списала со счетов и сейчас я попытаюсь выдвинуть разумное объяснение этого:

1) Игра на новом движке - это уже другая игра (с) Дж.Стетхем

2) Постоянные патчи меняют игру, а к изменениям не все могут быстро адаптироваться

3) В конечном счёте игра меняется на столько, что каждые 2-3 года ее становится буквально не узнать, старые звёзды угасают, а кибератлетами становятся 16-ти летние Пакистанские школьники

4) Люди не могут "работать" как одержимые и однажды коснуться определенной вершины, как например выйграть The International - значит потерять глобальную цель. Ну а дальше только хуже, дальше карьера пойдет на спад

5) Возраст тоже играет роль, чем ты старше, тем меньше огня в твоих глазах, меньше удовольствия от игры, меньше игр вне рабочее время, больше мыслей о создании семьи, покупке и обустройстве своего жилья и.т.д.

Лично я в возрасте 16-18 лет был таким игроком, который мог поучаствовать на турнирах и попасть в призовые места, потому что скилл наработанный годами, давал мне преимущество перед другими, я мог играть по 10 часов в день не чувствуя усталости и всерьез хотел стать одним из лучших и подписать контракт с топовой киберспортивной командой.
Сейчас я адаптируюсь к каждому патчу примерно за 2 месяца, а через 3 месяца выходит новый патч, меняющий баланс в игре координально. Я не играю больше 2-х игр в день и уже почти не учусь ничему новому. Повышения активности в доте убивает мою психику и делает только хуже, для жизни в целом.

3. система рейтингов

Спустя еще пару лет, в 2016 году появляется система рейтингов. Так называемые показатели MMR создавали азарт у пользователей и это сильно повлияло на показатель задротства, все хотели показать себя лучше и это двигатель любой игры на которой можно строить киберспортивное шоу.

В доте наступил золотой период. Valve сделает всех счастливыми

«Я работал в сфере free2play игр шесть лет, часть времени – коммьюнити-менеджером, часть – продакт-менеджером. Хотел бы поделиться с вами своей точкой зрения на Dota Plus, мне просто нравится общаться и размышлять на тему F2P, хотя, признаюсь, со временем мне стало неприятно, как эксплуатируют пользователей ради получения прибыли в играх такого формата.

9. почему в нее не стоит играть?

Если промотать всю мою историю игр в доту и реакции на них, показать это тринадцатилетнему мне, я бы точно не стал в неё играть.

Если вы когда-либо относились к своему увлечению серьезно, вкладывали в это силы и время и не получили ничего, вы меня поймете.

Вы ничего не заработаете играя в неё, просто поймите, скорее всего, вы потратите десятки тысяч часов и не заработаете ничего! Киберспортсменами становятся 100 человек на 7 миллиардов.

Вы должны получать удовольствие от игры! Но как я описал выше, если вы будете относиться к Dota 2 серьезно, вы будете получать только разочарование, раз за разом и это неизбежно!

Всем своим читателям я советую связывать свою жизнь с онлайн играми, только если это приносит радость или деньги. Можно фармить в той же WoW разные редкие шмотки и продавать их, а можно просиживать ночами в погоне за великим "нулём" и через пару лет оглянуться назад и спросить себя "ну и зачем?". Игра должна развлекать пользователя, а не наносить ему моральные травмы. Играйте люди в оффлайн игры, в ведьмака там, или в дум этёрнал и радуйтесь жизни, всего вам доброго! )

Начну статью с того, что люблю эту игру и наиграл в нее более 7000 часов в сумме на разных аккаунтах. Я обычно играю тогда, когда мне нужно "телепортироваться" в завтрашний день. Понимаете? Пришел с учебы/работы и если осталось время после всех дел, сел за комп. Она подарила мне бурю положительных эмоций, но в Dota 2 есть как хорошее, так и плохое.

Главный совет родителям: Если у вас есть ребенок и ему мало лет, проследите, чтобы он не играл в это, т.к, в голосовом чате творится полная дичь. Для этой игры нужна крепкая психика, которая способна выдержать травлю.

Игра частенько закидывает меня к расистам. Когда-нибудь я начну выкладывать их всех в ютуб, чтобы люди услышали их слова и ознакомились с существованием данной проблемы в игровом обществе. От этого у меня частенько сгорает терпение и начинается дикий ор в голосовом чате. Только в этой игре можно услышать самую извращенную нецензурную брань и угрозы в адрес всей вашей семьи.

История одной катки, сюжет которой повторяется приблизительно в 1 из в 6 каток.

На первом скриншоте начало игры и парень на квопе позвал всех отжать руну, но на самом деле для того, чтобы его друг тини закинул нас на гору.

Квопа заранее залетает на гору и ждет действий от одноклассника,играющем на тини.

7. недостатки игры и личные проблемы связанные с Dota 2

В этом разделе я не буду говорить о технических недостатках игры, я расскажу лишь о тех которые влияют на тебя, как на человека и могут пошатнуть твою психику так же как пошатнули мою, поехали:

1) Ты играешь с рандомными людьми, это означает, что каждую игру тебе нужно с нулевой минуты выстраивать коммуникацию с разными игроками, потому что у вас общая цель - победа. Но проблема в том, что 80% комьюнити доты практически на любой рейтинге - неадекваты, они получают кайф игры, когда портят игру и настроение другим.
2) Самоотдача в этой игре не приветствуется. Конечно есть игры в которых ты можешь показать себя и тем самым обеспечить победу своей команде, но я бы отнёс это к редкому случаю. Представь, что ты потеешь, выигрываешь свою линию, помогаешь на другой, а после, по итогу, вражеская команда оказывается сильнее, ты получаешь поражение. А если в следующей игре будет так же? А если так происходит 5, 10, 15 игр подряд? На сколько тебя хватит?
3) Парадокс луз-стриков, то о чем я написал выше, по непонятным причинам тебе могут закономерно забрасывать в команду отвратительных людей на протяжении 10 игр подряд, моральные ощущения после того как человек из-за своей бездарности испортил тебе час жизни - ужасные, это может быть минус настроение на весь оставшийся день "вне игры".
4) Чтобы быть в топах, нужно тратить много времени "вне игры". Это означает, что для улучшения своего скила тебе не достаточно просто играть, ты должен изучать реплеи профессиональных игроков и делать это регулярно, при просмотре таких матчей ты перенимаешь динамику игры и узнаёшь новые фишки. Конечно если твой уровень игры 2к mmr то тебе наверное поможет только практика. Но чтобы выйти за уровень 4-5k ты должен быть вкурсе всего!
5) Я сделал самому себе ограничение в 1-2 игры в день, потому что если я играю больше, моя кукуха в прямом смысле отлетает. Я постоянно в азарте, я постоянно хочу выйграть следующий матч, а когда я его проигрываю то моё настроение становится просто ужасным, в прямом смысле хочется биться головой об стену. Суть в том, что рано или поздно ты проиграешь, ты проиграешь не 1, а 5 или 10 раз подряд, это без шуток может привести к нервному срыву и я на своей шкуре это испытал.

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Стратегия цен и прибыли

(Отмечу, что в этом разборе я полностью игнорирую экономику торговой площадки или отдельных покупок предметов и рассматриваю только стратегию монетизации доты через Боевые Пропуски).

Доход F2P играм приносят три разных группы игроков: крохотное число тех, кто тратит гигантские суммы (киты), небольшое число тех, кто тратит средне (дельфины), и, наконец, большое количество тех, кто тратит мало (мальки). И именно киты приносят больше всего прибыли многим F2P играм.


Что такое кит в доте? Это человек, который довел до максимального уровня каждый Battle Pass, тратит сотни или даже тысячи долларов в год. Дельфин – тот, кто купил каждый Battle Pass, апнул примерно 75 уровень в TI-компендиуме и купил Battle Pass bundle, но помимо того не тратил деньги на уровни. Мальки – тот, кто покупает один или два Боевых Пропуска в год и не докупает уровни. Киты и дельфины очень выигрывают от цен на Dota Plus, а вот для мальков цена выросла. Простите, ребята – но так как именно дельфины и киты, как правило, приносят наибольшую часть прибыли в F2P играх, то разработчики будут делать акцент именно на этих группах.

(ShimmyZmizz сделал небольшой набросок в гугл-документе, чтобы проиллюстрировать свои слова. Посмотреть его можно здесь)

Эта система во многом эксплуатирует людей с проблемами игровой зависимости и прочими психическими отклонениями. Именно поэтому сейчас столько споров вокруг игровой модели с сундуками. Как коммьюнити-менеджеру, мне часто случалось общаться с китами тех игр, над которыми я работал, и я могу сказать наверняка: у многих из них были серьезные психические проблемы, которые и вызывали неконтролируемые траты. Посмотрите эпизод South Park «Условно-бесплатное не бесплатно» – к сожалению, все, что касается монетизации F2P игр, там показано очень точно.

(Поясню: я не считаю, что психические проблемы есть у всех китов. Но я уверен, что большинство систем F2P игр построены таким образом, чтобы – к несчастью – получать максимум прибыли от таких людей. Система, как правило, не строится именно с таким акцентом, разработчик не говорит «давайте сосредоточимся на группах анонимных игроманов», но в итоге отчасти получается именно так. Разработчик собирает сухие данные и принимает решения на их основе. Кто и почему тратит деньги – разработчика не волнует, главное чтобы деньги были потрачены.)

В Dota Plus гораздо меньше возможностей для подобной игры на человеческих слабостях. Максимум, который вы можете потратить – 4 доллара в месяц. Постов о людях, которые доводили Battle Pass до 9000 уровня, потратив тысячи долларов, мы больше не увидим.

Очень важно, добавит ли Valve возможность покупать Осколки. Сейчас их можно заработать только через челленджи, что для людей с наклонностями игроманов настоящее спасение.


Обычному игроку новая система тоже подойдет лучше. В Боевых Пропусках намеренно оставляли лучшие награды на высоких уровнях, чтобы заставить игрока потратить как можно больше денег. В Dota Plus Valve ставят целью сделать игру как можно более интересной и насыщенной для каждого подписчика.

Такую модель гораздо легче поддерживать: легче удержать старого игрока, добавляя новых героев, предметы и челленджи, чем пытаться привлечь новых игроков. Так я подхожу к своей следующей теме.

Читайте также: