Для чего в майнкрафте нужен повторитель и компаратор

Обновлено: 30.06.2024

Компаратор

ID блока [ ]

Компаратор Название Цифровой ID
Блок unpowered_comparator 149
Блок (неиспользуемый) powered_comparator 150
Предмет comparator 404

Зачем нужен компаратор в Minecraft!

Многие игроки не понимают, как пользоваться редстоун. Правда в том, что редстон может быть сложным, но есть много простых вещей, которые вы можете использовать в своих постройках, и которые не требуют многочасового изучения предмета. Эта статья о компараторе редстоуна.

В далёкие времена, в обновлении Майнкрафт 1.5 был добавлен помимо других вещей компаратор. Чтобы создать его, вам понадобятся три камня, три красных факела из редстоуна и кварц из Нижнего мира. В этом крафте прослеживается гениальность Майнкрафта, когда для получения, желаемого нужно посетить разные миры или дальние биомы.

Давайте посмотрим на компаратор повнимательнее. На нём видна большая стрела, которая указывает на переднюю часть компаратора. На этой стороне есть красный факел, а с другой стороны, сзади, два факела. Стрелка на компараторе указывает направление прохода редстоун сигнала, то есть он идёт с задней стороны и по сторонам, а выходит через переднюю сторону.

Если нажать на установленный компаратор, вы увидите, как включается и выключается один передний фонарик - переключая компаратор между двумя режимами работы. Если он не горит, компаратор находится в «режиме сравнения», а когда горит, компаратор находится в «режиме вычитания». Давайте поговорим об этом подробнее.

Режим сравнения . В этом режиме компаратор будет сравнивать разные уровни сигнала. Если сигнал, поступающий на задний вход, сильнее, чем сигнал, поступающий на любую из боковых сторон, тогда сигнал, входящий в заднюю часть, будет проходить прямо через него и выходить с передней стороны с той же силой. Если один из боковых входов будет получать сигнал сильнее входящего с задней стороны, то вообще никакой сигнал не будет выходит спереди.

Режим вычитания . В этом режиме компаратор вычитает из сигнала, поступающего с задней стороны компаратора, сигнал поступающий с боковой стороны. Например, сигнал с задней стороны 15, а с боковой стороны 7, то выходить будет с передней части компаратора сигнал силой 8 (15-7=8). Если сигналы будут приходить с боковых сторон, то выходить спереди компаратора будет сильнейший из двух.

Теперь начнётся магия. Если к задней стороны компаратора вплотную установить такие вещи, как сундук, сундук-ловушка, печь, варочной стойки, раздатчики, выбрасыватели, загрузочные воронки, компостер, нажимные рельсы с вагонеткой с сундуком и нажимные рельсы с вагонеткой и воронкой, то компаратор будет измерять наполненность этих предметов и выдавать сигнал разной силы. Например, заполненный сундук будет выдавать сигнал через компаратор силой 15, подключи к такой схеме лампу красного камня, и она будет ярко гореть при полном сундуке и гаснуть при пустом сундуке.

Самое неожиданное, что это можно сделать даже с тортом. Если к целому торту приставить компаратор задней стороной, то чем меньше торта будет оставаться, тем слабее будет сигнал.

Музыкальный проигрыватель, выдаст разную силу сигнала, в зависимости от того, какая пластинка играет музыку в данные момент.

Улей выводит сигнал в зависимости от того, сколько меда находится внутри.

Кафедра будет выводить сигнал в зависимости от того, на какой странице находится игрок в книге, лежащей на ней.

Даже рамка с предметом выводит сигнал в зависимости от поворота этого предмета внутри рамки.

Есть ещё и другие способы использования компаратора, и я предлагаю вам самим открыть их для себя, ведь игра Майнкрафт как раз про открытия и исследования.

Использование [ ]

Сравнение сигналов [ ]

Компаратор имеет два входа: один сзади (сигнал А) и один сбоку (сигнал Б). Если к обеим боковым сторонам подведен сигнал, сигналом Б считается более сильный из них. Существует два режима вывода, переключаемые щелчком правой кнопки мыши на компараторе.

  • В первом режиме (факел спереди не горит, режим по умолчанию) компаратор сравнивает сигнал А с сигналом Б и пропускает сигнал А только если А≥Б. Если А слабее Б, на выходе будет ноль.
  • Во втором режиме (факел спереди горит) компаратор «вычитает» сигнал Б из сигнала А, выдавая на выход сигнал с силой, равной разности входов (А−Б).

Определение заполненности контейнеров [ ]

Компаратор, у задней стороны которого находится контейнер, позволяет снимать с него сигнал, зависящий от заполненности хранилища. Доступные контейнеры включают в себя: обычные и двойные сундуки, сундуки-ловушки, печи, варочные стойки, раздатчики, выбрасыватели, загрузочные воронки, нажимные рельсы с вагонеткой с сундуком или воронкой на них и якоря возрождения. При этом можно размещать компаратор через 1 полный блок, но только если компаратор находится на одной линии с контейнером. Если контейнер пуст, на выходе будет ноль. Если контейнер содержит что-либо, выходной сигнал рассчитывается по следующей формуле:

Это означает, что сила сигнала зависит не напрямую от количества предметов в контейнере, а от его заполненности. Так, предмет, который нельзя сложить в стопку, полная стопка предметов, складывающихся по 16 предметов, и полная стопка предметов, складывающихся по 64 предмета, занимают одинаковый объём и на выходе дают одинаковый сигнал. Исходя из формулы, максимальная сила сигнала равна 15.

Определение пластинки [ ]

Компаратор, подключённый входом к проигрывателю, в котором находится пластинка, дает сигнал с силой, зависящей от порядкового номера используемой пластинки.

Сигнал Пластинка
0 нет
1 13
2 cat
3 blocks
4 chirp
5 far
6 mall
7 mellohi
8 stal
9 strad
10 ward
11 11
12 wait
13 Pigstep
14 не используется
15 не используется

Взаимодействие с командным блоком [ ]

Если компаратор подключён входом к командному блоку, в котором введена команда /testfor , при обновлении командного блока будет выдаваться сигнал, соответствующий количеству сущностей на сервере, соответствующих аргументу команды. Если же в командном блоке введена любая другая команда, при её успешном выполнении будет выдаваться сигнал силой 1.

Взаимодействие с тортом [ ]

Если компаратор подключён входом к торту, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству оставшегося торта. Каждый кусок торта добавляет 2 к силе выходного сигнала. Таким образом, полный торт выдаёт через компаратор сигнал силы 14.

Взаимодействие с котлом [ ]

Если компаратор подключён входом к котлу, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству воды в котле. Пустой котёл выдаёт сигнал силы 0. Каждая треть воды в котле добавляет 1 к выходному сигналу.

Взаимодействие с рамкой [ ]

Компаратор может быть использован для определения угла поворота предмета в рамке, а также определения того, содержится ли там какой-либо предмет вообще. Чтобы считывать сигнал с рамки, компаратор должен быть подключен к блоку, на котором висит рамка, с противоположной от неё стороне. Пустая рамка выдаёт нулевой сигнал. Неповёрнутый предмет в рамке выдаёт сигнал силы 1. Каждые 45° поворота добавляют 1 к силе выходного сигнала.

Другое [ ]

  • Компаратор пропускает сигнал только в одну сторону, а потому может быть использован как диод. Но в отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал.
  • Если поставить два компаратора в кольцо, потом подать и снять сигнал с этого кольца, то сигнал будет плавно затухать со скоростью длина провода минус 1 за 0,1 секунды (для каждого участка). Это позволяет сделать более компактную линию поддержки сигнала, чем на повторителях.
  • Компаратор, подключённый к рамке портала Края, выдаёт сигнал силы 15, если в рамке расположено око Края, и 0, если рамка пуста.
  • Задержка компаратора равна 0,1 секунды или двум тактам.

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Красный повторитель», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

История [ ]

Официальный выпуск Java Edition
24 ноября 2012Jeb_ анонсировал новый блок — конденсатор.
27 декабря 2012Натан Адамс выложил скриншоты компаратора, заявив, что он является заменой конденсатору.
1.513w01aКомпаратор был добавлен.
13w02aИзменён второй режим компаратора. Вместо "Out = 15", стало "Out = Input-Side".
1.6.113w19aНачиная с этой версии, рамка портала в Край с вставленным оком Края подаёт сигнал силы 15 через компаратор.
1.1519w34aМожно использовать компаратор на улье или гнезде, чтобы получить сигнал, мощность которого зависит от количества мёда внутри.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0build 1Компаратор добавлен в игру.

Содержание

Интересные факты [ ]

  • В отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал на выходе, однако сигнал на выходе компаратора без учёта боковых сигналов (Б) в точности равен сигналу на входе. Поэтому цепочка компараторов, составленных вплотную или через 1 блок проводника (провода или твердого блока) может передавать сигнал далее 15 блоков, но всё же такой метод сильно замедляет передачу сигнала, так как компаратору требуется время на активацию и для постройки больших схем может потребоваться гораздо больше ресурсов.
  • Компаратор выводит «сильный» сигнал. Это означает, что если на выходе компаратора есть блок, этот блок будет передавать сигнал соседним проводам, причем сигнал блока будет равен сигналу на входе компаратора.
  • Существует неиспользуемый блок компаратора с ID 150. Если установить его в мир через команду /setblock , он будет излучать свет силы 9. Обычный включенный компаратор использует ID 149 и не излучает свет.
  • Если посмотреть снизу на компараторы, поставленные командой /setblock , то можно увидеть, что у них отсутствуют нижние полигоны.
  • Способность компаратора сохранять уровень силы красного камня можно применить в создании цепей, использующих двоичный, десятичный или шестнадцатеричный код.
  • В комбинации с контейнером можно использовать как счетчик от 0 до 15.
  • Для увеличения сигнала ровно надо добавить в
    • Контейнер на 5: добавить 6/16 или 24/64 предметов.
    • Контейнер на 9: добавить 10/16 или 40/64 предметов.
    • контейнер на 27: добавить 30/16 или 120/64 предметов.
    • контейнер на 54: добавить 60/16 или 240/64 предметов

    Как построить регулируемый клок генератор в Minecraft

    Привет. Сегодня я вам расскажу, как построить регулируемый клок генератор в Minecraft. Клок генератор - это прибор для подачи прерывистого сигнала. В Minecraft он используется для создания мигающих ламп, быстро стреляющих раздатчиков и тд. Применений можно придумать очень много.

    Для строительства нам понадобятся: редстоуновый факел (или редстоуновый блок, или рычаг), редстоуновый компаратор, редстоуновый повторитель, 5 редстоуновый пыли и лампа (или любой другой блок, который подойдёт для проверки работоспособности механизма.)

    Если вам лень читать статью, вы можете посмотреть видеоинструкцию, которую я оставил в конце статьи.

    Шаг 1

    Поставьте редстоуновый компаратор и зажгите его передний редстоуновый факел (кликнув на него правой кнопкой мыши).

    Использование [ ]

    У повторителя есть несколько различных функций.

    Повторитель [ ]

    Как известно, сигнал по проводам передаётся не далее, чем на 15 блоков. Свойство повторителя, заложенное в названии, позволяет обойти это ограничение: повторитель «обновляет» полученный сигнал, передавая его на выход ещё на 15 блоков. До введения повторителей для этих целей использовались гейты NOT.

    Как диод и как изолированный провод [ ]

    Повторитель принимает сигнал только с блока позади него (ближняя к игроку сторона при установке) и передаёт сигнал только на блок впереди (противоположная сторона). Во-первых, это можно использовать, чтобы препятствовать прохождению сигнала по проводу в противоположную сторону. Во-вторых, так как повторитель не взаимодействует ни с какими другими соседними блоками, он может быть рассмотрен как изолированная версия обычного провода, что может пригодиться в компактных схемах.

    Любой из следующих объектов может активировать повторитель, будучи помещённым у его входа:

    • участок провода
    • другой повторитель, обращённый к этому выходом
    • блок, запитанный любым способом
    • любой переключатель.

    Любой из следующих объектов будет активирован от повторителя, будучи помещённым у его выхода:

    • участок провода из красной пыли
    • другой повторитель, обращённый к этому входом
    • любой блок, проводящий сигнал красного камня
    • вагонетка с ТНТ
    • любой механизм, который может управляться при помощи красного камня.

    Следующая особенность красного повторителя заслуживает отдельного упоминания:

    • блок, запитанный напрямую от повторителя, заряжается «сильно», что позволяет ему активировать любой соприкасающийся провод.

    Как элемент задержки [ ]

    Повторитель подает сигнал на выход через строго определённый промежуток времени после получения сигнала на вход, это же касается и потери сигнала. Задержка регулируется нажатием ПКМ на повторителе и может принимать значения от 0,1 до 0,4 секунды (с шагом в 0,1 с). Более длинные задержки можно получить последовательной установкой нескольких повторителей (например, два повторителя на 0,4 и один на 0,2 в сумме дадут задержку в 1 секунду).

    Как одноразовый включатель [ ]

    Если повторитель будет подсоединен к проводу, который повторитель активирует, то при активации провода он никогда не выключится.

    Содержание

    Звуки [ ]

    ЗвукОписаниеИдентификаторГромкостьВысота
    ?Разрушение блока dig. wood ? 0.8
    ?Падение на блок с уроном от падения fall. wood ? ?
    ?Добывание блока hit. wood ? 0.5
    ?Прыжки с блока jump. wood ? ?
    ?Падение на блок без урона от падения land. wood ? ?
    ?Ходьба по блоку step. wood ? ?
    ?Размещение блока use. wood ? 0.8

    Проблемы [ ]

    Отчёты об ошибках, связанных с «Компаратор», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

    Получение [ ]

    Крафт [ ]

    Натуральная генерация [ ]

    В храме в джунглях генерируется 1 повторитель в составе механизма, открывающего проход.

    Крафт [ ]

    Значения [ ]

    Состояния блока [ ]

    ID блока [ ]

    Красный повторитель Название ID блока
    Красный повторитель (неактивированнный) unpowered_repeater 93
    Красный повторитель (активированный) powered_repeater 94

    Неактивированный красный повторитель является предметом: (Название: repeater ; ID предмета: 356).

    Блокировка красных повторителей [ ]

    В 12w42a (1.4) появился механизм блокировки повторителей. Заблокированный повторитель удерживает сигнал на выходе в состоянии на момент блокировки, вне зависимости от входа. Как только блокировка снимается, выход снова приходит в соответствие со входом. Для выполнения блокировки нужно подвести к боковой стороне повторителя другой активированный повторитель. У заблокированного повторителя вместо заднего факела появится тонкий прут из коренной породы поперек направления сигнала.

    Читайте также: