Для чего в доте линка

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня я попытаюсь рассказать о лесниках в игре Dota 2. О специфике данной роли, о ее качествах и о том, как с ними бороться.

Для начала, хочется сказать, что лесники в доте это плохо и весь мой материал будет направлен на то, чтобы доказать это тем, кто продолжает из игры в игру пикать Legion Commander, Lifestealer, Alchemist, Troll Warlord, Bloodseeker и других героев в лесную зону карты.

Сам я играю на планке 3800-4100 MMR, то есть на моем рейтинге - лесники это дефолт, каждую стадию драфта ты смотришь на карту и видишь, что все три лайна с кор-позициями заняты и стоит неизвестная иконка на области леса. То есть, по факту, в твоей команде 4 кор-роли и один герой саппорт позиции для расстановки вардов.

Вообще, лесники в доте были всегда, и игра до патча 7.00 как бы отрицала то, что лес рассчитан на какой-то фарм, но в вышеуказанном патче все изменилось. Не понятно, для чего Valve добавили вот такую вот штуку в окно стадии драфта -

Лесники в Dota 2. Плюсы и минусы, лечение, профилактика. Dota, Dota 2, Игры, Гайд, Длиннопост

То есть, по факту лесники в Доте есть! Ведь игра же предлагает посмотреть героев, которые могут свободно стоять в лесу с первой минуты. Кликая на данное деление игра выделяет нам таких героев как Axe, Legion Commander, Nature Prophet, Bloodseeker, Enigma, Chen, Enchantress и других. Действительно, эти герои неплохо стоят в лесу с первой минуты и довольно быстро расправляются с нейтралами, повышая нет ворс всей команды. И что, это плохо? - спросите вы. Это полное дерьмо - отвечу я.

Плюсы лесных героев.

Да, я начну с того, чего меньше по факту.

1. 4 core-герой в команде, это отличный расклад для игры команды в late-game, если условно против вас играет команда с двумя ватненькими саппортами. У вас тупо больше урона по игре.

2. Как правило, лесной герой это инициатор. То есть, это та же Legion Commander, Axe, которые неплохо инициируют и способны много в себя впитать. Это круто.

3. Вышедший вовремя из леса герой способен поломать весь middle-game вражеской команде бесконечными файтами, гангами керри и так далее. Неплохо? Неплохо.

Лесники в Dota 2. Плюсы и минусы, лечение, профилактика. Dota, Dota 2, Игры, Гайд, Длиннопост

На этом, пожалуй, всё. То есть, с лесником в команде мы получаем отличную боевую единицу для middle и late-game, прекрасно.

Прежде чем я расскажу про минусы, мы поговорим про сам Лес как локацию игры и её назначение.

Вообще, основное богатство и плюс Лесной локации это его обитатели - нейтральные крипы. Они дают неплохое количество золота и экспы для нашего мидера, условного SF, который с пары койлов может забрать дабл-трипл стак и обогнать по нетворсу и экспе вражеского мидера, тем самым выйдя раньше в middle-game, в то время как мидер команды-оппонента доберет условный Hand of Midas на Invoker.

Лес - отличное место для фарма наших героев с оффлейна и легкой. Условный Sven протолкнув линию сплешой может подфармить пару кэмпов и вернуться на лайн. Условный Axe со сложной может подфармить пару спаунов и вернуться на лайн, либо вообще уйти в лес, если против него стоит агрессивная трипла, не дающая подойти к крипам.

То есть, наш лес разделяется на трех героев core-позиции.

А теперь представим обратную ситуацию. Допустим, в вашей команде присутствует лесной Bloodseeker, вычищающий кэмп за кэмпом и при этом его нетворс не приносит никакой пользы команде, таких принято называть афк-лесниками. То есть, при раскладе описанном выше, ваш SF не добирает необходимой голды, ваш Sven вынужден тереться под вражеской башней, что делает его более уязвимым для гангов, ваш Axe обоссан на лайне и вообще не знает куда деваться. А у вас в лесу Bloodseeker, он фармит, медленно (голда с нейтралов с недавнего времени порезана), но все же фармит.

А теперь представим более изощренную ситуацию. Так как вражеская команда, как нам всем кажется, зачастую берет правильных героев - Керри, Мид, Оффлейн, саппорт 4 и 5 позиции, то наша игра превращается в ад. 4 позиция саппорта всегда рассчитана на то, чтобы наводить шороху на карте. Берем условного Earth Spirit или Pudge. Герои этой позиции обоссали вашего оффлейнера, который не выходит из под тавера, и зачастую приходят в мид, чтобы убить вашего уязвимого к гангам SF. При этом, они не забывают навещать вашего керри, который начинает не добирать голды и в следствие поздно наберет критическую массу. А что самое главное, они не забывают про вашего лесника, который думает, что афк-фарм с первой минуты - безопасное занятие.

По итогу, все лайны в дерьме, и вот вражеская команда набрала необходимые для тимфайта артефакты и пустилась в драку. Впятером. Против вас, четверых. Почему четверых? А то ты не знаешь, ведь у тебя лесное чудовище до сих пор не выфармило ботинок и наотрез отказывается покидать лесополосу пока не прикупит хотя бы один итем для файта. Какой айтем? Конечно же Hand of Midas. Ляпота.

Лесники в Dota 2. Плюсы и минусы, лечение, профилактика. Dota, Dota 2, Игры, Гайд, Длиннопост

Но самое печальное во всем этом. Что на моем рейтинге обвиняют не лесного героя, а конечно же соло саппорта, который отдает весь фарм своему керри, вынужден охранять его на лайне, пуллить крипов и гонять вражеского оффлейнера. Это 5 позиция и это его роль в этой игре. Он по природе своей не может добирать голду на Wards, сейв Town portal scroll, а так же пятая позиция подразумевает сильный лайнинг, но совершенно непригодна для гангов. Нет, конечно, есть хорошие герои для этого типа WD, Disruptor и других. Только они не могут покинуть свой лайн, покинув его они ослабляют легкую линию, дают простор для фарма вражескому оффлейнеру, который начинает наглеть в отношении вашего керри.

Поэтому существует 4 позиция, которая и занимается тем, что помогает там сям, гангает вражеского мидера/керри, стакает лес. То есть, по факту, команда собранная по всем позициям имеет больше потенциала к победе, чем команда с лесником, потому что у нее в early-game есть герой, который создает активность на карте. Смекаешь, мой маленький лесник? Так играют и в competitive-доте и в доте на уровне 5500+MMR, потому что так играть единственно верно по той причине, что так устроена командная игра в Dota 2.

То есть, по факту, лес истинно предназначен только для одного героя - Chen, сила которого содержится в нейтралах. Всё остальное, что потенциально может стоять в лесу - оффлейнеры. Отсюда и вывод, что лесная зона игры рассчитана на оффлейн-героев. И это правильно, потому что в сложной не всегда просто стоять и набирать нетворс с экспой, поэтому можно отойти в лес и пофармить.

Отдельного внимания заслуживает то, как страдает твой единственный саппорт в команде от присутствия лесного героя. Пикая лесника, животное с первой минуты подписывает свою пятую позицию на полное обнищание по ходу игры. У этого героя всегда будет счет 0-100, потому что ему нечем себя засейвить, потому что голда, рассчитанная на сейв-айтемы будет тратиться на Sentry, Observer Wards, и Dust of Appearance. Следовательно, вы никогда не дождетесь от него каких-то убер полезных айтемов на команду, как, например, Mekansm или Pipe of Insight, Glimmer cape и прочее. Максимум, что будет у вашего саппорта при наличии лесника в команде - Arcane boots и Magic stick. Полезный такой герой? Сомневаюсь.

Лесники в Dota 2. Плюсы и минусы, лечение, профилактика. Dota, Dota 2, Игры, Гайд, Длиннопост

Тут я понял, что про минусы писать уже нет смысла, потому что про это сказано достаточно.

Перейдем к профилактике. Как же избавиться от потенциального лесника в своей команде? Каждую долбаную игру на 3800 MMR ты получаешь лесника и только некоторые выигрываются по причине того, что вражеские саппорты затупки.

Есть конечно старый дедовский, как говорится, способ - начать руинить игру с первой минуты, проучив долбаного джанглера -25 птс. Но тогда ты рискуешь схватить лп, а более того ты наказываешь ни в чем неповинных тиммейтов, которые с большим удовольствием кинут тебе репорт за фид. Да и во вражеской команде тебя не поймут и найдутся лояльные ребята, которые этого не оценят и тоже кинут репорт. Нет, такой вариант нам не подходит.

Может блочить спауны вардами, чтобы чудовище лесное не смогло фармить? Как вариант. Но все же нет, мы же не знаем, как отреагирует этот человек, вдруг он пойдет фидить? Это -25, нам такое не подходит.

Попросить не пикать лесника во время драфта? Я тебя умоляю, хех. Если тварь определилась, что пойдет лес, то уже никакие мольбы не помогут.

Ладно, не буду томить. Я практикую одну штуку. Когда начинается драфт, как правило, все кор позиции расхватываются тиммейтами, кто-то сразу фармить, кто-то мид, кто-то соло оффлейн. Тебе остается два варианта, два единственно верных варианта - пикнуть саппорта 5 позиции или пикнуть саппорта 4 позиции. Но вот загвоздка в том, что ты не знаешь, пикнет ли оставшийся тиммейт саппорта или он пойдет в лес. В такой ситуации я сразу ставлю иконку в лес, подписывая оставшегося тиммейта на саппорта пятой позиции для моего керри, а сам создаю иллюзию лесного героя. И когда подходит моя очередь пика я просто пикаю саппорта четвертой позиции и навожу шорох на карте, тем самым избавив свою команду от лесного афк-фармера и приношу пользу в early-game. Это практически всегда работает. Не работает только в том случае, если ваш тиммейт мудак и решил отжать у вас лес, пикая сразу же лесного героя. Вот только как бороться с лесниками, когда ты сам core, это загадка. Можно конечно попробовать убедить тиммейта, мол друг, давай выиграем, посаппорти, а я тебе 25 птс сделаю и все будет хорошо. Только так, наверное.

В заключении, мне хочется сказать одну вещь. Играя с двумя саппортами в команде вместо лесника - ты играешь на +25 птс и твои шансы выиграть больше, чем шансы выиграть у команды с лесным героем. Если тебе так нравится лузать и тусить на одном рейтинге уже несколько лет, то пожалуйста, продолжай пикать лесника, слушать негатив от команды и жить с тем, что ты - слабый игрок, который не может поднять рейтинг в Dota 2.

На этом у меня всё, спасибо за прочтение, успехов, легких каточек и зеленых страниц. Удачи!

Содержание

Механика [ ]

Блокировка заклинаний действует как пассивный эффект, автоматически активирующийся, когда доступное для блокировки направленное заклинание выбирает юнита. Также может присутствовать в виде баффа, защищающего юнита при срабатывании. Все блокировки заклинаний имеют время перезарядки и уходят на неё после заблокированной способности. Способность не обеспечивает постоянную защиту от направленных заклинаний. Блокировка заклинаний блокирует способности при использовании, не отменяя уже совершенное и примененное к цели направленное заклинание при завершении перезарядки блокировки.

С небольшим количеством исключений, блокировка заклинаний не защищает от заклинаний, направленных на область. Также она не защищает от тех направленных заклинаний, чьи снаряды поражают вторичные цели. Юнит должен быть первичной целью, чтобы заблокировать такие заклинания. Если у направленной способности есть эффект по области, блокировка заклинаний также полностью отрицает этот эффект, позволяя защитить ближайших союзников, но опять же, есть исключения. Способности, основанные на зарядах, с небольшими исключениями обычно блокируются при попадании по цели, а не при использовании.

Взаимодействие способностей с блокировкой заклинаний может меняться, если способность меняется от других способностей, талантов или от Aghanim's Scepter . К примеру, когда направленное заклинание превращается в ненаправленное, то блокировка заклинаний больше не сможет его заблокировать.

Блокировка заклинаний не блокирует любые активные модификаторы атаки и любые способности от союзников.

Блокировка заклинаний

Блокировка заклинаний — защитная способность, которая защищает юнита от большинства направленных заклинаний, начиная с базовых слабых способностей до сильнейших направленных ультимейтов.

Для чего в доте линка



Dota 2

24 listopada 2017 o 1:51 24 listopada 2017 o 2:05

вообще можно лобби создать и попробовать самому.

да, спасает от ульта легионки. чем еще полезна? да как бы и все. реген маны добавляет хорошо, манапул поднимает и дает возможность отсейвится от всяких гангов на ВРке или медузе какой-нибудь.

Читайте также: