Divinity original sin гримуар непостижимого для чего

Обновлено: 05.07.2024

Книги (англ. Books) — это отдельный класс предметов в Divinity: Original Sin.

С их помощью можно изучать новые навыки, узнавать рецепты ремесла, получать информацию о мире Ривеллона, а также об отдельных его жителях.

Многие книги можно купить у торговцев или найти в качестве случайного трофея. Книги и журналы, содержащие информацию по заданиям, как правило находятся в строго определенных местах.

Храм Амадии (В облаках)

В юго-западной части карты есть храм Амадии. Добраться до него можно только с помощью телепортации. Обойдите вокруг башни и поднимитесь по лианам на самый верх. Здесь квест начнется автоматически. Пройдите севернее и переправьтесь с помощью телепортации через обрыв. Будьте аккуратны: здесь есть часовые, которые при остановке атакуют различными стихиями, однако они следуют по четкой траектории, и запомнить их маршрут и где они периодически атакуют, не составит труда. Активируйте спиритизм и поговорите с духом грабителя Черного Круга. Он расскажет о здешних опасностях. Пройдите далее на север и активируйте постамент, чтобы дезактивировать защитное поле на востоке. Пройдите туда и взаимодействуйте с еще одним постаментом, чтобы исчезло защитное поле на противоположной стороне. Там будет третий постамент. После того, как взаимодействуете с ним, появится портал в центре этого участка облачного острова. Воспользуйтесь им.


Пройдя через портал, телепортируйтесь на островок севернее и заберите камень с гравировкой. Вернитесь обратно на островок, куда попали с помощью портала и пройдите на юг. Здесь снова будет множество часовых. Активируйте сначала самый южный постамент, затем восточный и, наконец, западный. Оптимально здесь будет использовать навык телепортации, чтобы получить минимальный урон. После того, как все три постамента будут активны, появится рыцарь Амадии и подарит перчатки рыцаря Амадии, а также расскажет, где искать алтарь Амадии. Проходим восточнее и по лианам поднимаемся наверх к алтарю Амадии. Чтобы активировать его, потребуется очко Истока.

Полезные [ ]

Книги, содержащие какую-либо полезную информацию, в том числе имеющие отношение к заданиям и их выполнению.
Уникальная книга навыков:

Название
Волшебные записи
Дневник жрицы Корделии
Дневник Леандры
Дневник путешественника
Дневник Реджинальда
Дневник Эвелин
Документация к универсальному контроллеру
Документы Марадино
Журнал Робертса
Журнал Тропы вознесения
Забытые боги
Забытый язык фей
Завещание Блоссия
Заметки друида об алхимии
Название
Искусство приготовления виски
Исследования Ималя
Как развеселить толпу: профессиональное руководство
Книга навыков для призвания Ника
Краткий зомби-тролльский разговорник
Легенда об овце-оборотне (книга)
Планирование идеального убийства
Потрепанный дневник
Ритуал служения
Рождение Сайсила: пьеса
Руководство по обращению с тенебрием
Справочник по искусству пыток
Три аспекта человека
Философия смерти

Храмы Дюны и Зантеццы (Милосердия наблюдателя / Как часы)

В юго-восточном углу карты острова будет храм Дюны. На разрушенном мосту около него стоит Наблюдатель. Она попросит убить рыцаря Дюны – начнется квест "Милосердие Наблюдателя". Внутри храма Дюны будет множество каменных защитников, которые будут атаковать Вас при приближении. Можно просто избегать их и проследовать в самый конец храма, где на троне сидит проклятый рыцарь Дюны. Путь к нему преграждает коридор из ловушек, плюющихся ядом, и большим количеством защитников. Самый оптимальный способ преодолеть ловушку – воспользоваться навыками телепортации. Поговорите с проклятым рыцарем Дюны. Если убедить его, то боя не будет, он сам себя убьет, а с ним уничтожатся и все защитники.


Для того, чтобы убеждение сработало, его уровень должен быть не менее 6. После того, как рыцарь умрет, помолитесь перед алтарем (понадобится благословление). Также можно поговорить с призраком рыцаря Дюны. Выходите обратно и поговорите с Наблюдателем, чтобы завершить квест "Милосердие Наблюдателя" и получить в награду амулет.

К западу от алтаря странствий "Лунные врата", если спуститься по лестнице, можно встретить двух волков, Нюхача и Кинжала, занятыми крупным рубином. Этот рубин нужен по квесту "Как часы". Убедите варгов, задобрите мясом или просто убейте их, а затем взаимодействуйте с говорящим рубином. Вас отправят в карманный мир импов.


Необходимо добраться до центра, при этом время замедлено. Для начала опишем стандартный путь: в первой комнате расставьте ящики на 4 напольных нажимных плиты, чтобы открылся проход в следующую секцию. Сбоку есть дверь – открыть ее можно взломав или убрав предмет с нажимной плиты в предыдущей секции. Внутри можно поговорить с призраком импа. В следующей секции – ловушки с ядовитым дымом, расставленными в круг. В дальней части за дымом есть вентиль – ни в коем случае не используйте его, т.к. весь отряд умрет от тумана смерти. Лучше обратите внимание на дверь справа. Она закрыта, однако туда можно попасть или с помощью телепортации, или воспользовавшись светящейся пирамидой в центре (киньте в нее пирамиду телепортации, а затем воспользуйтесь второй, чтобы оказаться по ту сторону двери. Воспользуйтесь вентилем, чтобы ускорить время., а затем потяните рычаг, чтобы выйти из помещения. Теперь нужна дверь напротив – там находится ядро и алтарь Зантеццы. Как только подойдете ближе, начнется обратный отсчет. У Вас только один ход, чтобы добраться до ядра и дезактивировать его. По возможности используйте навык телепортации. Отключив ядро, помолитесь перед алтарем Зантеццы.


Также есть второй, более безопасный и быстрый путь. Как только оказались в карманном мире, переместитесь с помощью телепортации на трубу юго-западнее. Далее по трубам пройдите к центру. Обратите внимание, что на одной из платформ за колонной есть сундук с хорошим лутом.

Заметки [ ]

Записки, приказы, примечания, письма, написанные отдельными персонажами. Как и книги, могут иметь отношение к квестам и их выполнению, а могут и нет.

Название
Древнее письмо
Заметки импа
Записка импа
Записка Лоика
Записка Понтия
Интересный пергамент
Любовное письмо
Неотправленное письмо Пифии
Новейшие исследования
Пергамент (Черная бухта – верхний уровень)
Пергамент (Черная бухта – нижний уровень)
Письмо из гильдии шахтеров
Письмо от Гаррика
Письмо от герцога Ферольского
Письмо Пифии
Письмо (храм Источника)
Название
Письмо Шарлин
Письмо, адресованное Телирону
Поиск сокровищ Марадино
Популярно о пирамидах
Последние слова Мендия
Последняя овца-оборотень (заметки)
Приказы (Аурей)
Приказы Ваэланны
Приказы Гаркульды
Приказы (лес Лукуллы)
Приказы (Пифия)
Приказы сектанта
Пыльный пергамент
Рецепт: овца-оборотень
Старое письмо
Старый пергамент

Divinity Original Sin: Гримуар Непостижимого

У многих игроков к концу прохождения игры накапливается несколько предметов, многие из которых кажутся бесполезными. Например, без определенного знания крафта вы можете не догадаться использовать комбинацию трав или зелий. К другой категории бесполезных предметов можно отнести свитки и отрывки из них, а также части брони.

Храм Зорл-Стисы и Принц Теней

Выйдя из пещеры и поднявшись по лестнице, обнаружите второй алтарь, на этот раз бога ящеров: Зорл-Стиссы. Если играете не за ящера, призовите своего бога на помощь. Восточнее этого алтаря будет лагерь Принца Теней. Это важный персонаж для квестов Себиллы и Красного Принца. Как только решите с ним заговорить, если у Вас в отряде есть Себилла, Принц Теней будет пытаться взять ее под свой контроль.


Когда появится в диалоге возможность, напойте песню, которой Вас обучила Себилла. Начнется бой. Помимо самого Принца Теней, еще Вас будут атаковать его теневые помощники, которые будут стараться пользоваться невидимостью. После битвы включите спиритизм и поговорите с духом Принца Теней. Если у Вас есть в отряде Красный Принц, то он захочет поговорить с духом, чтобы узнать, где находится Красная Принцесса.

Необычный посетитель / Белоликий

Если решили убить Белоликого по просьбе Александара, то отправляйтесь на восток к пещере, охраняемой троллем Кургом. Если убедите его пройти (скажите, что Белоликий послал Вас убить Александара, и надо поговорить об этом), то сможете пройти без боя. Если же убеждение не сработало, в битве просто телепортируйте тролля в лаву рядом. Внутри перед Вами будет алтарь. Если убили Александара, то положите его голову. Если пришли убить Белоликого, то воспользуйтесь капюшоном истинного зрения, который дал епископ и примените навык на части скалы позади алтаря, чтобы открыть проход.


Внизу поговорите с Белоликим. Если в Вашем отряде есть Лоусе, то бой начнется в любом случае, т.к. Адрамалих возьмет ее под свой контроль в разговоре. У Белоликого две фазы в битве. После того, как убьете его один раз, через ход он переродится с меньшим количеством здоровья и брони, также сможет атаковать Вас только физическими атаками. Поскольку урона он наносит много, старайтесь разобраться с ним в первую очередь, а также держите его постоянно в нокдауне, оглушенным и т.д. После боя осмотрите тела представителей Черного Круга и найдите ключ. Также включите спиритизм и поговорите с духом Белоликого, чтобы получить часть решения головоломки на входе в Лунное Святилище. Также, если у Вас есть эльф, можете им съесть его плоть, чтобы получить вторую часть подсказки.

Важно! Если получите эти сведения от Белоликого до того, как посетите все алтари, то не сможете заработать достижение по посещению всех алтарей, т.к. они станут неактивны.


Также заберите с его тела фазовый конденсатор. Помимо этого, воспользуйтесь зеркалами из черного стекла. Если у Вас есть Красный Принц, то он получит подсказку, где искать принцессу. В южной части пещеры отоприте дверь. Вам придется сразиться с Виндего, с которой мы бились ранее. После этого проходите в разрушенный проход на востоке. В сундуке будет Рукоять Избавительницы (квест "Ключ к свободе"). Также прочтите разбросанные здесь письма. Одно из них, письмо от Виндего, даст начало квесту "Сила милосердия", письмо от Исбейл – "Секреты гномов". Продолжение этик квестов будет уже в следующей главе. Если убили Белоликого, вернитесь к Епископу Александару и доложите об этом. В награду он расскажет про богов и их символы. В этом случае, аналогично Белоликому, алтари, перед которыми Вы не успели помолиться, станут неактивными, и получение достижения за посещение всех семи алтарей станет невозможным.

Гайд по комбинациям и советы


Divinity: Original Sin — это олдскульная ролевая игра с массой внутриигровых возможностей. Одной из них является возможность комбинировать заклинания, вещи и использовать окружающую среду для того, чтобы достичь определенных эффектов, которые могут быть полезны во время боя. Предлагаю вам почитать данный гайд о подобных способах комбинаций.

Бочка с маслом + огонь (стрела, спелл и тп) = Взрыв и пылающая земля на площади
Бочка с маслом + Ядовитое облако
Бочка с водой + огонь = Облако пара

Пылающая земля + вода = Облако пара
Ядовитое облако + огонь = Взрыв
Ядовитая земля + огонь = Взрыв + Пылающая земля
Облако пара + электричество = Электрическое облако
Лужа + Электричество (стрела, спелл и тп) = электрифицированная вода
Мокрая цель (спелл дождя) + холод = заморозка

Масло + Ядовитое облако + Огонь

Выстрелите по огненной цели ядовитой стрелой или дартом
Используйте электричество на луже крови

Вот еще полезные советы:
1. Масло замедляет врагов. Так что если хотите чтобы враг до вас дольше добирался, то можете телепортировать ему на голову бочку с маслом, заодно её поджечь потом.
2. Когда противник имеет статус «мокрый», например под дождем, то при попытке его заморозить — он превратиться глыбу льда сразу же (кстати лед увеличивает ему сопротивляемость против физического урона). Если же противник не мокрый, то заморозка скорее всего не удасться и противник просто немного замедлится и его статус станет «прохладно».
3. Учитывайте какие статусы находятся на враге в данный момент времени. Если попытаться заморозить подожженого противника, то вы его только потушите и ему станет просто жарко. Если же ударить огнем мокрого противника или противника со статусом «прохладно», то вы его только отогреете, но не подожжете.
4. Аналогично с молнией, если враг намок то шанс оглушить его почти 100%. Так же куда проще оглушить рядом стоящих противников.
5. из-за дождя на земле появляются лужи (кто бы мог подумать), если при этом ударить по этим лужам ледяным заклятием (например ледяной стрелой, заморозкой и т.д.), или атаковать врага, который стоит в луже ледяным заклятием, то лужа превратиться в каток. Если идти по льду, то есть большой шанс упасть, удариться головой и проваляться оглушенным пару ходов.
6. Можно строить укрепления из окружающих предметов, например можно заставиться ящиками или бочками. Так же можно кидать ящики и бочки во врагов (бьют кстати не слабо, иногда думаешь что лучше, кинуть бочку или ударить мечем).
7. Если поджечь что-нибудь (например масло), то на месте поджога может образоваться черное облако дыма, находясь в этом облаке враги не смогут прицельно попасть по вам из лука или заклинания (АОЕ заклинания это не касается).
8. Разогнать облако гари от пожара или водное облако можно с помощью дождя.
9. Обязательно пройди пещеру для начинающих, там подробно рассказывается о многих аспектах игры. Все вышеперечисленные особенности не указываются в начальной обучающей пещере.
10. Отдельно стоит отметить крафт… крафт в игре очень хорош. Достаточно сказать просто то, что крафт тут как в жизни. Если хотите сделать кожанные сапоги например, нужно взять кожу, порезать её любым острым предметом и сшить иголкой с ниткой. Чтобы свитки с заклинаниями создавать нужно взять чернильницу, перо, волшебную пыль и пергамент. Здесь нет никакого окна крафта, где тебе будет четко показано что и как нужно совместить, чтобы получить нужный предмет. Здесь нужно находить рецепты, в которых может быть написано следующее: «Взять кроличью лапку, зачаровать её пылью пикси, и затем подвесить её либо на веревку, либо на цепь, получиться амулет или кольцо или пояс».

Вода
Для начала найдите в округе несколько пустых бутылок или кружку (mug). Их, например, можно найти и без воровства забрать со столов в фестивальной зоне на первой карте игры. Затем обратите внимание на разбросанные по локации бочки с водой (на них нарисована капля воды). Подойдите к бочке и откройте инвентарь персонажа, из открытого инвентаря перетяните пустую бутылку или чашку на бочку с водой – выскочит иконка крафтинга и пойдет набор воды. Можно также подобрать ведро и таким же методом перетягивания предметов набрать воды из колодца.

Вода не только используется для готовки еды, но также выполняет роль небольшого целебного зелья в игре. Например, бутылка с водой восстанавливает 13 очков здоровья. Всегда старайтесь иметь с собой в бою парочку бутылок или готовых блюд (практически вся еда служит аптечками в игре), они часто могут сыграть решающую роль и спасти от неминуемой смерти.

ВАЖНО: По схожему принципу с перетягиванием вещей из инвентаря друг на друга или на объекты, расположенные на карте — работает весь крафтинг и кухонное дело в Divinity: Original Sin.

Что можно приготовить с участием воды, муки и теста?

Из теста, в основном приготавливаются различные заготовки, которые затем можно выпекать в печи. Но и сами заготовки также весьма неплохо восстанавливают здоровье и дают всякие бонусы. Вот известные мне рецепты:

Бутылка или чашка воды+ мука (flour) = Тесто (Dough).
Томатный соус (tomato sauce)+тесто = заготовка для пиццы. Соответственно помидор+молот (hammer) = томатный соус.
Тесто+яблоко = яблочное тесто.
Тесто+сыр = сырное тесто (Cheese Bread Dough).
Тесто+рыба = рыба в тесте (Fish Pie Dough).
Как приготовить муку в Divinity: Original Sin?

Для создания муки и перетирания других объектов, скажем, костей и черепов в костную муку надо найти ступку алхимика (Mortar and pestle). Находим также зерно и перетягиваем в инвентаре на ступку, так мы и сделаем муку.

Что можно приготовить при помощи картошки в Divinity: Original Sin?

После муки и воды — картошка, пожалуй, самый распространенный ингредиент в игре. Вот знакомые мне рецепты создание еды с участием картофеля (potato):

Картошка плюс+молот = холодная картошка пюре.
Картошка+нож (knife) = холодные чипсы.
Вы правильно обратили внимание на приставку «холодная». Чтобы готовить горячие и более сложные, а соответственно и мощные «аптечки» необходимо использовать полноценную кухню. Например приготовленный на такой кухне ужин добавляет +1 к силе и восстанавливает 74 очка здоровья.

Мобильная кухня, печь и горячие блюда в Divinity: Original Sin

Некоторые горячие блюда вроде различных супов можно приготовить при помощи мобильной кухни (mobile kitchen). Как же сделать мобильную кухню в Divinity: Original Sin? Для этого вам будет нужен любой незанятый костер или камин в таверне, а также котелок (Cooking pot). Котелок можно достать, если спуститься в подвал таверны, там вы найдете жаровню, на которой он и будет стоять.

Еще парочка котелков находятся рядом на полках. Перетягиваем котелок с жаровни в ваш инвентарь и следуем на первый этаж к камину. Затем перетягиваем котелок на камин и у вас получится персональная Мобильная кухня, которая расположится за стеной таверны. Теперь можно создавать более питательные и сложные блюда. Вот известные рецепты:

На первой локации печь (oven) находиться в доме повара легионеров рядом с военным лагерем. Если ее не включать, а перетаскивать заготовки из инвентаря прямо на печь, то повар возмущаться не будет, и вы сможете крафтить следующие готовые блюда.

Рыба в тесте+печь = рыбный пирог.
Яблочное тесто+печь = яблочный пирог.
Заготовка для пиццы+печь = готовая пицца.
Сырное тесто+печь = сырный хлеб.
Тесто+печь = батон.
——————————————————————————————————————————

Напитки в Divinity: Original Sin

Бакалея также играет свою роль в игре и вам доступно создание различных напитков. Так, скажем, чашка апельсинового сока восстанавливает 18 здоровья и дает +1 к ловкости вашему персонажу. Как создавать напитки в Divinity: Original Sin? Мне знакомы следующие рецепты:

Пустая чашка (Empty cup)+апельсин = апельсиновый сок.
Пустая чашка+яблоко = яблочный сок.
Пустая чашка+вода = вода для питья.
Банка меда (honey jar)+молоко = медовый молочный коктейль.
ВАЖНО: Когда вы находитесь в городе, то самый быстрый способ восстановить здоровье партии — не есть еду (приберегите ее для боев и дальних путешествий), а лечь в любую незанятую кровать. Их также иногда можно найти в развалинах домов, разбросанных по карте. Поочередно укладываем каждого персонажа спать и вот за пару секунд вы полностью восстановили здоровье героев.

На базе в любой момент можно нанять в отряд члена партии чуть выше уровнем, чем у ваших основных персонажей. Но в самом начале игры сделать этого не получится: плата за найм довольно высока
В вашем отряде всего четыре героя. Двоих вы настраиваете в момент создания новой игры, еще двоих находите и добавляете, исследуя мир. В Original Sin более десятка различных архетипов героев (разнообразные воины, разбойники, маги, лучники и т. п.). Постарайтесь, чтобы партия была сбалансирована и персонажи в ней пользовались различными умениями, оружием, типами магии. Это важно, поскольку в игре то и дело встречаются монстры, невосприимчивые к одному из видов урона.
Кроме того, так уменьшается конкуренция между членами отряда за вещи — если только один персонаж в партии использует посохи, то он всегда будет получать лучший; если только один персонаж учит магию огня, то он будет забирать все книги и т. п.
Хотя бы один ваш персонаж должен уметь лечить. За лечение отвечает магия воды. Первого спутника, который владеет магией воды и лечением, вы встретите через полчаса после начала игры в таверне первого города.
Также в первом же городе вы встретите неплохого бойца ближнего боя. Поэтому для своих начальных персонажей лучше выберите другие специализации: хорошим решением будет, например, лучник и маг.
У вас есть база, на которой вы можете поменять некоторые настройки управления отрядом и внешний вид двух главных героев. Чтобы попасть на базу, активируйте портал и выберите нижнюю строку. Также на базе есть сундуки и шкафы для хранения лишнего барахла.
Ваши главные герои часто разговаривают. По умолчанию игра настроена так, что вы выбираете реплики за обоих. Если вам не хочется разговаривать самому с собой, вы можете выбрать в настройках опцию, которая позволит управлять только одним персонажем.
У ваших главных героев поначалу нет какого-то определенного мировоззрения. Но время от времени они обсуждают между собой поступки, которые совершили. В зависимости от того, какие реплики вы будете выбирать, будут расти определенные характеристики. Например, если в разговорах, касающихся чувств, вы будете выбирать самые романтичные реплики, то через некоторое время герой получит +1 к поиску магических вещей.
Вы можете менять порядок следования ваших героев, просто перетаскивая портреты по экрану. Лучше всего вести партию так, чтобы первым всегда шел одетый в тяжелую броню воин.
Прокачка

У каждого прохожего есть что-то на обмен, иногда даже нужные вещи — книги, магические стрелы, бутылки. Кнопка торговли находится слева в диалоговом окне
В игре нет навыков, которые прокачивались бы от использования. Ваши успехи во всех начинаниях, от метания огненных шаров и до взлома замков, зависят от того, сколько очков вы в них вложили.
Кроме боевых специализаций, в игре полно небоевых навыков, которые также требуют прокачки (крафт, воровство, починка предметов, общение, удача в поиске вещей особого качества и т.п). Сразу решите, кто из ваших персонажей будет крафтером, кто займется починкой вещей, а кто, например, будет опознавать вещи, и вкладывайте очки в этот навык. Если будете распыляться, получите партию, которая ни на что толком не способна — ближе к концу игры вам будет очень сложно.
Хотя бы у одного персонажа в вашем отряде всегда должно быть несколько нераспределенных очков умений. В определенный момент вас может это спасти (например, чтобы пройти по локации, сплошь усеянной минами, нужно иметь персонажа с хорошим уровнем восприятия — а в идеале у него еще должен быть взят талант на обнаружение ловушек).
Никогда не выкидывайте вещи, которые дают прибавку к навыкам и характеристикам, даже если они хуже того, что на вас надето. Отнесите их на базу и положите в сундук. Когда вам в очередной раз потребуется иметь определенный уровень навыка для решения какой-то задачи, будет достаточно просто переодеться.
Хотя бы один из ваших персонажей должен взять талант «Общение с животными». Собаки, кошки, а также курицы, крысы и даже крабы в игре могут что-то рассказать или дать квест. Кроме того, этот навык значительно облегчит прохождение сюжета.
В отличие от других подобных игр, в Original Sin не очень ценен навык взлома замков. Сундуки и двери, которые в принципе подаются взлому, можно просто разбить — оружием или магией (правда, вы потратите на это довольно много времени). А то, что нельзя разбить, обычно и взлому не поддается (нужен ключ).
Вещи, крафт, торговля

В игре более десятка видов стрел: поджигающие, замораживающие, отравляющие, действующие на одну цель и на площадь и т.д.
Чтобы опознать вещь необычного качества, вам потребуется лупа. Чтобы копать руду — кирка. Для взлома замков — отмычки. Для починки поломанного предмета снаряжения — молоток. Для варки еды — котелок. Эти и другие вещи для крафта можно найти во время путешествий или купить у торговцев.
В игре нет особого интерфейса для крафта. Чтобы сделать какую-то вещь, нужно в инвентаре подействовать одним предметом на другой. Во время игры вы найдете достаточно книг, которые подскажут, какие комбинации могут иметь эффект.
В целом крафт в игре не очень важен, вещей выпадает достаточно, чтобы партия всегда была хорошо экипирована. Единственное исключение — магические стрелы для вашего лучника и бутылки с зельем здоровья: их выпадает довольно мало. Чтобы сделать магическую стрелу, нужно соединить в инвентаре древко и наконечник. Для крафта целебной красной бутылки потребуется пустая колба и травка определенного вида.
Находясь в чьем-то жилище, всегда обращайте внимание на картины и золотую посуду: после оружия и брони это самые дорогие предметы в игре. Пару картин и два-три золотых кубка вполне можно обменять на нужную вам книгу заклинаний. В начале игры это может здорово выручить.
Если опция «взять предмет» подсвечена красным, это означает, что предмет кому-то принадлежит и вы совершите воровство. Если в этот момент вас кто-то увидит, прибежит стража и отправит вас в тюрьму. Но если свидетелей не будет, вы, скорее всего, останетесь безнаказанным.
Кому бы и что вы ни продали, эта вещь никуда не пропадет — она так и останется в карманах у покупателя. Если вы что-то продали зря, просто вернитесь и выкупите. Правда, цена будет выше.
Ассортимент торговцев «растет» вместе с вами. На каждом новом уровне вы будете находить у них полезные вещи, от одежды до заклинаний.
Если вы нашли сундук, в котором лежит пара синих вещей, но это не совсем те вещи, что вам интересно было бы получить, попробуйте «пороллить». Загрузите сейв, который сделали до того, как открыть сундук. Вещи будут другими. Это вполне легальный способ за полчаса непрерывных save-load добыть несколько хороших легендарных вещей.
Бой

Если в лужу попадет молния, вода наэлектризуется и будет наносить урон всем, кто в нее наступит
Бои в игре пошаговые. У каждого персонажа есть определенное количество очков действия, которые тратятся на передвижение, произнесение заклинаний и т. п.
Неизрасходованные очки боя копятся. Иногда есть смысл подождать одним из персонажей пару ходов, чтобы потом сразу выдать серию ударов, которую враг не сможет пережить.
Лечение в игре действует понемногу в течение нескольких ходов. Не ждите, пока у одного из персонажей почти не останется здоровья, лечите его, как только он получил урона примерно на треть столба.
Все виды урона в игре взаимосвязаны. Если ваш персонаж горит — вызовите дождь: так вы его потушите, а если после дождя осталась лужа — ее можно заморозить, и враги на льду начнут скользить и падать. Таких комбинаций множество.
Оказавшись в бою, оглядитесь по сторонам. Почти наверняка где-то недалеко стоит бочка с ядом или водой, или еще что-то подобное. Любой такой элемент пейзажа можно использовать: ту же бочку — разбить, а вылившуюся жидкость применить во вред врагу — например, огненная стрела, прилетевшая в лужу яда, наверняка убьет всех, кто оказался неподалеку.
Учтите, что если неподалеку окажется кто-то из членов вашей команды, он тоже получит урон.
Аккуратнее с кнопкой «конец хода». Если вы случайно нажмете ее дважды, то закончите ход не только текущего, но и следующего персонажа.
В бою можно лазить в инвентарь и добывать оттуда новые стрелы или, например, переставлять заклинания — без штрафов, но если вы захотите прямо в бою переодеться, это будет стоить вам очков действия.
У каждого монстра в игре свои способности. Зомби, например, при ранении испускают газ. Если в этот газ случайно прилетит огненная стрела, будет взрыв.
Сюжет, квесты и хинты

Во время загрузки игра показывает несколько подсказок. Если вы не успеваете их прочесть, загляните в дневник — все показанные советы после всех загрузок хранятся в отдельной вкладке
Многие задания в игре можно пройти несколькими способами. Вы можете лазать по карманам, воровать важные предметы или даже утаскивать их с помощью телепортации.
Чтобы воровать, надо подходить к жертве со спины, но иногда персонажи стоят неудобно, например, спиной к стене. В таком случае можно сделать следующее. Подходите и начинайте разговор, находясь сбоку от жертвы. Она повернется к вам лицом. В этот момент (не выходя из разговора!) выбирайте члена партии с прокачанным воровством, заходите за спину жертве, уходите в тень (клавиша С) и воруйте.
Также вам могут помочь стрелы, создающие туман. Выпускаете такую, и вот уже никто, включая стражу, не видит дальше собственного носа.
В конце концов, если вы перепробовали все способы, а найти решение все никак не удается, вы всегда можете убить несговорчивого собеседника или даже ключевого персонажа. Разработчики утверждают, что игру можно пройти, убив вообще всех.
Если на стене висит картина, а вы не можете ее украсть или сдвинуть — почти наверняка под ней переключатель, открывающий секретный проход. Ищите, где-то неподалеку должен быть рычаг или что-то подобное.
Возьмите себе за правило сохраняться хотя бы каждые 10 минут, обязательно во время важных диалогов, перед сложными боями и перед тем, как открывать особенно красиво выглядящие сундуки. Original Sin — одна из немногих игр, где вы будете постоянно загружать сейвы.
У вас есть две пирамидки для моментального перемещения, пользуйтесь ими. Первую лучше всего оставить в городе, возле торговцев, чтобы можно было в любой момент вернуться из любого угла карты и быстро продать все ненужное. Вторую вы носите с собой. В момент, когда сумки переполняются, вы бросаете вторую пирамидку там, где находитесь, и прыгаете в город. Продав все ненужное, вы возвращаетесь туда, откуда прыгнули, забираете вторую пирамидку обратно в инвентарь и продолжаете поход.
С помощью пирамидок также можно сразу обчистить сундук на пристани, за веревкой.
Вы не всегда можете идти в любую сторону (хотя разработчики и утверждают обратное). Например, вы не сможете пройти через магическое поле под старой церковью, пока не достигнете определенного прогресса по сюжету.

Divinity Original Sin: Гримуар Непостижимого

Гримуар Непостижимого - одна из самых загадочных книг в Divinity Original Sin. Ее описание звучит следующим образом: "Вы даже не знаете того, чего не знаете. Это, кажется, незаконченная работа, и хотя вы всей душой чувствуете нечто большее, вы не можете это использовать".

Храмы Тир-Ценделиуса и Врогира

Возвращаемся обратно вниз. Идем на север. Там можно встретить Двуязыкого, который преграждает Вам путь далее. Дорога восточнее, идущая вверх, позволит добраться до лагеря эльфов. Можно его уговорить, однако самое оптимальное сначала задобрить, разузнать все, что нужно, а затем разобраться с ним и его подручными. В бою атакуйте Двуязыкого первым, чтобы прекратить действие его ауры. Забираем с его тела Черное зеркало и следуем на восток к эльфам.


Дорогу преграждают вопящие. Используйте жезл избавления, которые можно часто подобрать с трупов представителей Черного Круга, у навыка "Вытягивание Истока" не хватит радиуса, однако его можно использовать, если в режиме невидимости взберетесь по лиане около засады Двуликого позади вопящих. Во втором случае, разобравшись с одним из вопящих, подбежит рыцарь Тир-Ценделиуса. В разговоре настойчиво требуйте Вас впустить. После этого дорога в храм будет открыта, а вопящие Вас не побеспокоят.

На среднем уровне храма можно встретить нескольких торговцев, а на самом верху – Гарета и Александара, между которыми будет конфликт. Если обладаете высоким уровнем убеждения, сможете угомонить Гарета, и он не нападет на Александара (так начнется и закончится квест "Жажда мести"). Поговорите с Александаром, и начнется квест "Необычный посетитель", по которому придется убить Белоликого. По квесту "Белоликий" же придется убить Александара.


Если спуститься вниз по лианам в западной части, то попадете к алтарю Тир-Ценделиуса, радом с которым стоит последний лесной тигр. С животным договориться не получится, он нападет в любом случае, убеждение не работает. А для активации алтаря придется пожертвовать кровью (в диалоге), в результате узнаете, что этому божеству соответствует знак луны.

На западе от храма Тир-Ценделиуса есть святилище Зантеццы. Включите спиритизм, чтобы поговорить с ее рыцарем и получить квест "Как часы". Чтобы получить нужный самоцвет, идем в лагерь Черного Круга, расположенный чуть северо-западнее. Если в четвертой главе в Черных Копях спасли Никора из лап магистров, то он поможет Вам пройти внутрь без боя. Поговорите с капитаном Черного круга, и, если у Вас достаточно убеждения, он отзовет свой отряд, и Вам не придется с ними биться, чтобы Черный Круг прекратил затапливать орочий храм к западу отсюда.


Теперь идите к орочьему храму. Как только подойдете ближе, вода начнет отступать. После этого можете поговорить с озадаченным крокодилом, а затем войдите внутрь. Сразу отправляйтесь на север, где на отделенном участке около водопада, куда можно попасть только с помощью телепортации, возьмите с лишенного Истока трупа ключ. Далее идите на восток. Дойдя до трупов представителей Черного Круга, будьте крайне аккуратны. Здесь множество скрытых ловушек. Также ни в коем случае не наступайте на квадратные плитки на полу. Дойдя до алтаря Врогира, помолитесь ему. Взамен, на героя будет наложено проклятье (снимается навыком "Благословение"), а над алтарем появится знак солнца.


Если пройти чуть севернее, то можно обнаружить каменную потайную дверь. Чтобы ее открыть, осмотрите рычаг рядом в кустах и вставьте ключ в него, чтобы можно было его потянуть. Спускайтесь по лестнице, чтобы попасть в оружейную. Там можно побеседовать с духом рыцаря Врогира, а также обыскать в поисках полезного три саркофага.

Глава 5 - Безымянный остров

Пообщайтесь со всеми на корабле. Если у Вас есть Альмира, то она даст подсказку, как облегчить дальнейший путь. Пройдите немного юго-восточнее. На лестнице прочтите с трупа дневник магистра, а затем поднимайтесь наверх по лианам сбоку. Пройдите восточнее к алтарю.


К Вам подбежит Скоут из Черного Круга. Здесь придется решить, на чьей Вы стороне: Черного Круга или Магистров. Если хотите стать союзником Черного Круга, используйте реплику, что Вы от Альмиры, или же скажите, что Вы из Одиноких Волков. После боя, если приняли сторону магистров, то один из них расскажет, где найти Александара.

Заклинания [ ]

Необычные, зачастую зачарованные, клочки пергамента, у которых, как правило, имеется свое назначение и четко обозначенные способы применения.

Академия

Попав в Академию, сразу встретите делегата исчадий Пустоты. Если у Вас в отряде есть Фейн, позвольте ему поговорить с делегатом, а затем используйте убеждение, чтобы не дать Фейну стать на сторону Пустоты. Идем далее и поворачиваем налево, в учительский зал. Там используйте спиритизм, чтобы появились духи учителей. У любого из них спросите, что произошло в академии, а затем поговорите со своими спутниками, когда появятся над их головами желтые восклицательные знаки. Также у каждого из учителей можно улучшить какое-либо качество, при этом уменьшится другое:

В дальней части есть плита "фазовый проводник", аналогичная той, что была на входе в Академию. Поставьте на нее фазовый конденсатор, чтобы появился луч.

Вы встретите епископа Александара, если его не убили, а также потенциальных спутников, которые погибли на "Госпоже Мести" после побега из Форта Радость. Можете с ними поговорить, а Александара даже можно убедить поддержать Вашу кандидатуру в погоне за божественностью, при этом необходимо иметь максимальный уровень убеждения.

Внимание! Это точка невозврата, если отправитесь на испытание, больше на Безымянный остров не вернетесь.

Как только соберетесь воспользоваться ключом, появится Даллис Кувалда. После кат-сцены, идите на восток. Там попадете в засаду Богов, причем они примут обличья ваших сопартийцев и будут иметь такие же навыки, качества и экипировку. Последнее воплощение бога превратится в Титана Истока, являющегося более грозным противником (однако учтите, что несмотря на полную броню, здоровья у него будет такой же процент от полного, как и у воплощения бога на момент превращения). Также в бою периодически будут появляться извержения лавы в виде падения огненных шаров на небольшую площадь. Поначалу они будут наносить только огненный урон, однако затем будут превращаться в лаву, моментально убивая героев и постепенно сокращая место для маневров, поэтому бой не затягивайте. После победы Хворь откроет портал (маячок) добежите к нему хотя бы одним персонажем, чтобы спаслись все.

Оказавшись в Чертогах Эха, поговорите со спутниками. Вы можете провести ночь с тем, с которым у главного героя есть романтические отношения. После этого также можете поговорить с духами соперников на арене Избранного. Для того, чтобы двигаться дальше, поговорите с носовой фигурой корабля, и появится Хворь. Она отвезет Вас в Аркс.

Рецепты [ ]

Книги, при прочтении которых, персонажи получают доступ к различным рецептам, используемых в ремесле.

Название Название
Занимательные жидкости Кузнец своего счастья
Натягивая тетиву Самый вкусный пирожок
Секреты свитков Справочник искателя приключений

Храм Ралика

В центре площадки, где проходила битва, можно увидеть алтарь Ралика. Используйте спиритизм (только не включайте его рядом с магистрами), чтобы поговорить с рыцарем Ралика. Вы узнаете, что следует посетить семь алтарей, чтобы попасть в храм. Взаимодействуйте с алтарем Ралика и помолитесь.


Следуйте на юг. Оказавшись около разрушенного моста и потоков лавы, спускайтесь чуть западнее – там обнаружите на небольшой поляне краба Храбреца Эмпирео, который ищет Септу Непостижимую. Кроме забавного разговора этот персонаж никакой функции не несет. Рядом с лестницей наверх есть вход в пещеру. Там на небольшом уступе, куда можно попасть только телепортацией, можно поговорить с духом убитого пробужденного. Чтобы решить его проблему, понадобится хорошее знакомство с Таркином и вспомнить его слова.

Обычные [ ]

Книги, содержащие информацию общего характера: историю, рассказы, справочную информацию или чьи-то личные записи.

Название
Борьба с крысами
В глубину
Ведьма и чудовище
Великая жадность Марадино
Все о похоронном деле
Все о рыцарях смерти
Гримуар непостижимого
Двести девяносто девять путей к мудрости
Дневник (заброшенный дом)
Дневник (фермы)
Дневник Аурея
Дневник жрицы
Дневник (Зандалор)
Дневник мастера Зигфрида
Дневник Ника
Дневник Телирона
Дневник тюремщика
Дневник шахтера
Записки пирата
Как распознать симулянта
Книга Непорочных
Костяные тотемы
Краткая история Сайсила
Краткая история семи богов
Лабораторные заметки Леандры
Марадино и грозовая ночь
Название
Марадино и проливной дождь
Марадино и спички
Микология
О разрывах
Об отсутствии Семи богов
Ой, а я сыщик!
Орден искателей Источника: краткая история
Пиратская жизнь
Поваренная книга Марадино
Почему боги покинули Ривеллон?
Предупреждение
Пришествие божества
Рабочий дневник импа
Сказания о Ротбарге Варваре
Справочник по ядовитым луковицам
Справочник симулянта
Стратегия вызова
Тайны храма Источника
Торговец и яблоня
Холодные кости Марадино
Храм Астарты, том I
Храм Астарты, том II
Храм Астарты, том III
Эксперимент с миной стихии
Эссе о войне
Ядовитые твари

Читайте также: