Dishonored что будет если не спасать мартина

Обновлено: 08.07.2024

Задачи

Тига Мартина можно найти сразу же после выхода из Винного квартала. Бывший смотритель закован в колодки посреди улицы и играет роль всеобщего посмешища. Рядом с ним стоит и зубоскалит один из смотрителей. Как только Корво избавляется от нежеланного зрителя и освобождает союзника, Мартин благодарит игрока и уходит.

Можно не изощряться и просто напасть на вышедшего из дверей Верховного Смотрителя. На его стороне выступит Джефф Карноу и его солдаты, а также пара смотрителей. Нужно будет снять с трупа цели дневник и бежать к точке эвакуации.

В этой миссии найти Эмили не удастся, но о её местоположении можно узнать, если забрать у Кемпбелла его дневник, куда тот записывает все свои мысли и планы.

Каллиста Карноу, гувернантка из «Пёсьей ямы», в панике: Кемпбелл задумал отравить её дядю, капитана городской стражи Джеффа Карноу. Женщина просит Корво спасти «честного и неподкупного человека». Решить судьбу капитана можно будет в кабинете Канцелярии, где Таддеус собирается угостить капитана отравленным вином.

Таддеус Кемпбелл и Джефф Карноу

Кемпбелл, видя, что отравить капитана не выйдет, поведёт Карноу к себе в тайный кабинет, что в подвале Канцелярии. Там он отвлечёт Карноу и подло ударит того клинком в спину. Если чем-либо привлечь внимание капитана, то тот успеет заметить недобрые намерения Таддеуса и вступит с ним в поединок, результат которого непредсказуем. Если игрок поможет капитану одолеть Верховного Смотрителя, то тот поблагодарит его и покинет Канцелярию.

Таддеус выпьет отравленное вино и после предсмертной агонии упадёт замертво. Напуганный капитан Карноу поднимет тревогу, и к нему сбегутся смотрители. Они станут обвинять капитана в смерти своего духовного наставника, а потом нападут на Джеффа. Карноу придётся с боем пробиваться на свободу.

  • 3. Перемешать содержимое бокалов и тем самым отравить обоих.

Сначала от яда умрёт Джефф, а потом и глумящийся над ним Кемпбелл. Задание будет провалено.

Карноу погибнет от яда в вине, а довольный Кемпбелл пойдёт по своим делам. Задание будет провалено.

  • 5. Публично оглушить или усыпить Кемпбелла, но при этом остаться незамеченным.

Карноу, посчитав, что это покушение и на него тоже, убежит из Канцелярии прочь. Задание будет выполнено. Но если сделать это до того, как за Кемпбеллом и Карноу закроются двери, то Джефф никуда не убежит и будет бродить по кабинету вместе с солдатами и смотрителями в поисках Корво.

Как поступить с Даудом и бесшумно пройти ассасинов в Радшоре?

Дауд с ассасинами не будет доставлять много хлопот после убийства императрицы. Затишье продлиться ровно до момента, когда Корво будет отравлен «союзниками» во время празднования успеха в пабе «Песья яма». Благодаря Самуэлю он выживет. Пробежка по Радшору, затопленному кварталу, доставит много проблем всем тем, кто проходит игру тихо. В отличие от обычных стражников ассасины обладают уникальными способностями — мгновенным исчезновением, быстрым перемещением, смертельными приемами и атаками. Бесшумно пройти ассасинов в Радшоре, без привлечения внимания — трудно, но возможно. Во-первых, чаще сохраняйте игру в разные ячейки, во-вторых, активно используйте умения «Перенос II» и «Изгиб времени II», в-третьих, не экономьте усыпляющие дротики, но используйте их с умом, в-четвертых, обязательно прячьте тела в укромных местах (не в воде), желательно в дальних уголках локации, чтобы они не вызывали тревогу, и не в коем случае не сбрасывайте их с высоты, в-пятых, привлекайте внимание ассасинов звуками разбитого стекла, например, пустыми бутылками, в-шестых, не обязательно усыплять или душить всех противников, нужно только завладеть содержимым их карманов, например, деньгами и ключами от дверей, с остановленным временем это не так трудно сделать.

Убить или помиловать Дауда в Dishonored


Поступить с Даудом в Dishonored можно по-разному — наказать и убить или пощадить, обобрать и отпустить. Несмотря на всю свою жестокость, он осознает и признает ошибки, но, увы, повернуть время вспять будет бессилен. Императрица, как и Корво, так и останется жертвой политических интриг. Если целью является убийство Дауда, действовать предстоит открыто. Для быстрой расправы над противниками используем, например, пистолет с разрывными патронами, которые появляются в продаже у Пьеро после нахождения и доставки чертежа «Усиленное воспламенение». Замедление времени пригодится только для убийства рядовых ассасинов, на Дауда оно не действует (дар от Чужого), впрочем, как и усыпляющие дротики. Несколько точных выстрелов отправят его к праотцам. Но это слишком просто. Настоящее удовольствие можно получить только от битвы на клинках. При виде Корво он ненадолго остановит время, за которое нужно успеть убить или обезвредить замерших ассасинов, его личных охранников. После чего переключаемся на Дауда, отбиваем его атаки клавишей [Ctrl] и контратакуем [ЛКМ]. Ранения заставят его покинуть логово. Со второй волной ассасинов поступает так же как и с первой. Находим Дауда в соседнем здании. Если отпустить его, он сдержит слово и больше не появится в Дануолле.

Украсть кошелек с пояса Дауда в Dishonored помогут умения «Перенос II» и «Изгиб времени II». Перемещаемся к проходу за спиной главаря через окно на втором этаже, спускаемся вниз. Останавливаем время, обезвреживаем ассасина-охранника, когда тот остановится точно в проходе и повернется спиной. Переносим тело за пределы логова. Возвращаемся, перемещаемся за спину Дауду. Снимаем с дверки стола ключ и обчищаем его карманы. Затем перемещаемся с помощью переноса к ящикам по правую сторону зала, где можно скрыться из поля зрения. Есть и более простой способ: оказавшись за спиной Дауда, применяем удушение клавишей [Ctrl]. Это будет засчитано как милосердие. Останется только забрать ключ, прочесть книги, прослушать аудиограмму, снять с пояса костяной амулет, обчистить все запертые ящики в логове и пробраться через туннель к воротам Радшора. Печалит одно — выбор не влияет на концовку Dishonored. О Дауде никто больше не вспомнит. Зато от поступка зависит получение секретных достижений «Пищевая цепь» или «Милосердие». Взглянуть на события игры с другой стороны помогут скачиваемые дополнения «The Knife of Dunwall» и «The Brigmore Witches», в которых все внимание уделено Дауду, его прошлому, восхождению к вершинам и борьбе за власть.

Верховный смотритель Кемпбелл

Как принятые решения и поступки влияют на концовку игры?

Dishonored по праву относится к тем играм, в которых принятые по ходу сюжета решения напрямую влияют на итоговый результат и концовку. Несмотря на то, что последствия решений предсказуемы, это ничуть не умаляет достоинств игры. Предсказуемость отчасти объясняется малым выбором среди доступных вариантов действий и краткостью сюжета (всего 9 глав). В этот промежуток умещается целая история, начинающаяся с убийства императрицы и заканчивающаяся восхождением на престол ее дочери, Эмили, или крахом Империи. Решения в Dishonored влияют как на мельчайшие детали, так и на весь сюжет в целом. В игру заложено две стратегии прохождения — тихая и агрессивная. На тихое прохождение с минимальным количеством убийств затрачивается в два-три раза больше времени, чем на агрессивное. Но и награда за труд высока — хорошая концовка, в которой обязательно найдется место под солнцем для Корво, в отличие от плохих. Чтобы сложилось полное впечатление от игры, необходимо пройти ее минимум дважды, побывав в шкуре хорошего и плохого парня. К тому же одного раза не хватит для получения всех достижений, которые также зависят от совершенных поступков и принятых решений.

За вариант концовки в Dishonored отвечает уровень хаоса в мире: чем он выше, тем хуже и печальнее будут последствия. Низкий уровень хаоса — хорошая концовка (в сумме меньше 30 убийств), высокий — плохая или «нейтральная» концовки. Уровень хаоса зависит от количества убитых среди стражников, мирных жителей и всего живого, кроме речных хрустаков. В каждом задании есть прямой и альтернативный пути. Прямой путь подразумевает убийство главной цели, альтернативный, наоборот, дарует жизнь, но ставит жертву в невыносимые жизненные условия. Проще говоря, это варианты наказать своими руками (роль карателя) или переложить исполнение приговора на чужие плечи (роль судьи). На концовку Dishonored влияют в основном главные задания, итоги второстепенных заданий учитываются в меньшей степени или вовсе опускаются.

Dishonored

Разработчик: Arkane Studios / Жанр: Action / Дата выхода: 9 октября 2012 г.

Книги, записки, аудиограммы

Dishonored

Dishonored получилась на удивление цельной игрой, она вобрала в себя многое, чего так не хватает истинным поклонникам стелс-экшенов — вариативности прохождения и нелинейности действий. Но в бочке меда всегда найдется место дегтю. Положительное впечатление портят малая проработка второстепенных героев и связанных с ними заданий. Конечно, можно списать все на сюжет, мол, императрица убита, Эмили в опасности, кругом предатели и разрушения, «гипс снимают, клиент уезжает», «шеф, все пропало, все пропало!». поэтому внимание сосредоточено на главном сюжете. Однако не стоит забывать, общее впечатление от игры создается благодаря мелочам, продуманности, связности и целостности всех элементов.

Наглядный пример — конфликт Старой Ветоши и Слекджова, Дауду посвящены два дополнения «The Knife of Dunwall» и «The Brigmore Witches», его можно оставить в покое. Интерес к ним появляется лишь в самой развязке Dishonored, когда дело доходит до приготовления рагу. Необычный способ мести — привлекает внимание, что уж греха таить. До этого момента персонажи выступают обычными статистами, без которых в игре остались бы только главные задания. Понять, кто они такие и в чем суть конфликта, можно из книг, которые чаще всего упускаются из виду во время прохождения, и в меньшей степени из диалогов, в которых одна постоянно талдычит о пташках, второй предпочитает отмалчиваться.

Кого выбрать — Старую Ветошь или Слекджова — значения не имеет. О них в дальнейшем не будет никаких упоминаний. Выбор не скажется на концовке игры. Если отказаться от выполнения заданий, последней встречи в катакомбах не будет. Выполнение заданий влияет на получение секретных достижений: «Дамский угодник», «Уличный заговор» и «Воровское искусство». Победить Старую Ветошь можно с помощью ее камеи, которая хранится у нее в покоях под подушкой на втором этаже домика. Взяв предмет, открываем печь нажатием рычага, помещаем камею на железные прутья, закрываем створки, поджигаем. После уничтожения предмета Старая Ветошь станет уязвима для любых атак. Если нет желания сражаться с ней, можно просто заколоть ее ударом сзади, а потом освободить Слекджова, который отблагодарит деньгами.

История и судьба Старой Ветоши в Dishonored:

  • Старая Ветошь — это Вера Морэй. Сиятельный лорд Престон Морэй и его эксцентричная супруга некогда были одной из самых блестящих пар Дануолла. Их обеды и званые приемы славились на весь город. Но затем на них обрушилась череда несчастий и супруги разорились. Разорению предшествовала целая чреда событий, связанных с рунами, костяными амулетами и встречей с Чужим. Тяга ко всему необычному началась после путешествия четы к красным утесам Пандуссии. Где они бродили по глубоким пещерам со свечами в руках, разглядывая каменные стены. Много необыкновенного им довелось видеть, но чудеснее всего был мальчик с черными глазами. Там было много знаков и костей, искусно вырезанных и до блеска отполированных. Вера привезла старые кости в дом, но ничего не сказала мужу о своем новом увлечении. Она научилась варить их и вырезать из них украшения. Немой мальчик брал их в качестве подарков и частенько приносил новые кости, поднимал их над головой, чтобы она видела их, а в его глазах — ведь говорить он не мог — читалось «Бабушка, сделай для меня новые украшения!» Он стал большим человеком в Башне Дануолла. Маленький немой мальчик стал королевским палачом и обзавелся большим сверкающим мечом. После смерти мужа Вера Морэй стала никому не нужна, окончательно отрешилась от мирской суеты и со временем превратилась в Старую Ветошь, которую теперь постоянно донимают болваны с Боттл-стрит. Но страсть к костям у нее осталась навсегда, как напоминание о мальчике с черными глазами. Молодую Веру Морей можно увидеть на картине Соколова в поместье Бойлов.

История и судьба Слекджова в Dishonored:

    Слекджов — главарь банды с Боттл-стрит. Когда-то Слекджов был настоящим пройдохой. Он вырос на улицах и не мыслил иной жизни. Ошивался с кучкой таких же оборванцев, тащил все, что плохо лежит, и прятался от стражников. У тех, кто родился в борделе или вышел из приюта, выбор не сильно большой: или иди в банду, или убивайся на грязной работе с утра до ночи. Когда он удачно провернул пару дел с Черной Салли, другие главари стали с ним считаться. Он уже не был уличным парнишкой. Он стал набирать вес, и это сулило неприятности. Был еще один парень, который тоже шел в гору, — Мик Рыба. Он занимался тем, что стриг монеты с работниц фабрики. Однажды вечером двое соперников случайно пересеклись в театре, куда пришли посмотреть представление со своими ребятами. Мик Рыба, не блиставший умом, решил подшутить — бросил в Слекджова тяжелую плевательницу и попал прямо по лицу — челюсть так и хрустнула. Слекджов не стал устраивать разборки, кивнул на дверь, и все ушли под радостный гогот Мика. Наутро он купил тяжеленную цепь с крючьями, на которую ловят глубинную рыбу, и как только прознал, где в тот день сидел Мик Рыба, все отправились к обидчику. Когда добрались до дома его девки, Слекджов что есть сил запустил в окно бутылку. Был уже полдень. Внутри поднялся переполох — крики, визги. Из окна высунулась башка Мика с выпученными от удивления глазами. А когда он увидал Слекджова, его аж перекосило. Мик вырвался из боковой двери, огромный, словно хищный буйвол, и попер на Слекджова с тесаком в руке.

Особые действия

Вариант без убийства главной цели, позволяющий достичь низкого уровня Хаоса.

Достаточно проникнуть в кабинет Верховного Смотрителя и поменять местами бокалы с вином. Ничего не подозревающий Кемпбелл выпьет напиток и сразу же помрёт.

Спасённый капитан Карноу покинет территорию Канцелярии и больше в игре не появится (за исключением концовки). Зато Каллиста будет несказанно рада поступку Корво и отблагодарит того фамильной реликвией.

Если зайти на задний двор Канцелярии со стороны улиц, то можно стать свидетелем сцены, в которой двое смотрителей наседают на третьего, защищающего свою сестру Эльзу. Два фанатика обвиняют Эльзу в колдовстве и прислуживании Чужому. Спор между ними и Бертольдом, братом Эльзы, закончится дракой. Помогите Бертольду одолеть двух смотрителей. Действие не учтётся, если Бертольд или Эльза погибнут.

Читайте также: