Disciples 3 как улучшать юнитов

Обновлено: 18.05.2024

После Империи и Легионов о эльфах писать довольно скучно, те кто играл в "Восстание эльфов" (последний адд-он 2ой части) думаю помнит скудные ветки их юнитов, исключение составляют только лучники (которые по канонам, чуть ли не всех фентезийных миров, считаются лучшими у эльфов), однако учитывая что идти можно лишь по одному пути развития в одной миссии это разнообразие одного типа воинов становится скорее печальной головной болью, чем "фишкой". Вообще об эльфах не только писать, но и играть за них довольно скучно, особенно после "сложных" (для меня) легионов, у эльфов всё довольно просто и отряд у них выглядит довольно уныло

при максимальном лидерстве, но без сферы дающей +1 лидерства, мой отряд выглядел так: Герой, 1 воин ближнего боя (грифон или всадник), 2 лекаря, 2 лучника, 2 мага, ну скукотища, не правда ли? на самом деле даже не обязательно брать воина ближнего боя, просто я люблю симметрию Поэтому кампанию я забросил и уже который день не горю желанием завершать, хотя и интересно чем всё же эта канитель кончится (прошу не спойлерить мне, сам соберусь с силами и доиграю!)))

Ладно, как-то я длинно говорю, начнём пожалуй

Войны:

Ну это у нас замена злополучных кентавров, которые на мой взгляд вообще никак не вписывались к эльфам, я когда играл в Восстание эльфов, вообще не понимал, почем уне взяли стандартного эльфа копейщика (который остался нейтральным войнам) и не придумали ему парочку форм развития? До сих пор вызывает недоумение.

Сравнивая с вояками первого уровня Проклятых и Людей могу сказать что этот является чем-то. даже не средним но усреднённым. вот. ладно, о нём рассказывать нечего, разве что только то что он сразу на лошадке, хотя это ему ничего не даёт

дальше сразу идёт маленькое разветвление

это у нас замена бронированному кентавру (не помню как называется правильно). И действительно, даже по меркам Дис3 для юнита 2 ступени он имеет довольно внушительную броню, впрочем его это мало спасает, так как не имея иных форм развития растёт он в уровне хоть и не медленно, но медленнее тех кто растёт "ступенями" а значит боевую ценность он имеет весьма маленькую, хотя, кому как, у меня он был просто "дополнительная фигурка на карте", а кто-то может целенаправленно раскачивать его, чтоб использовать как танка.

Имеет умение "ярость" увеличивающее силу атаки и понижающие точность (сноровку) на первых порах полезно, после только в боях с среднеуровневыми противниками, так как против тех же драконов это бесполезно, он и так будет "косить" из-за невысокого уровня, а с этим умением вообще.

рассмотрим более длинную ветку

Грозное название. я бы даже сказал слишком грозное для такого не грозного юнита, нет, конечно атака у него выше чем у кавалериста, но. но она абсолютно незначительна, в итоге он просто пушечное мясо, и если кавалерист может выстоять ещё более менее, то палач падает очень быстро, умений не имеет

Эм. видимо воображение совсем отказало разрабам, я даже не поленился почитать описание. абсолютно противоречивое. в общем я не понимаю причём тут "кочевник" если он охраняет границы. которых у кочевников не бывает. ну не суть, не буду придираться к мелочам.

Кочевнику дают сразу 2 умения, всем нам известный разгон (+5 к скорости) и не менее известную двойную атаку, которая уже позволяет использовать его хоть с какой то эффективностью, но всё равно, роль этого персонажа остаётся довольно сомнительной и почти ненужной (хотя удерживать им точку ближнего боя довольно удобно)

вот и всё. да, а вы что думали? я же говорю скучно. идём дальше, лучников я оставлю напоследок как самых разнообразных и расскажу пока о магах

Маги:

худший маг, пожалуй, среди первоуровневых, бьёт по площади, атака слабая (слабее сектанта), да ещё и тип "земля", а почти у половины нейтралов резист к земле довольно высок. Умений тоже нет, совсем не айс(

а вот тут парадокс, если мы помним, то у всех магов тип атаки менялся только в случае ответвлений, тут же ответвления пока нет, а тип атаки меняется с земли на воздух, более того тип атаки воздух сохраняется до конца веток, с одной стороны это хорошо, воздушные резисты бывают реже земляных, хотя иногда очень значительные (элементали воздуха например), с другой стороны. а где индивидуальность? какая тогда разница между магами эльфов и магами империи кроме умений и циферок?

Умений по прежнему нет. по прежнему бьём слабо, по прежнему по площади. Сплошной стыд и срам

подходим к развилке. в обе стороны по одной ступени и всё, маги на этом тоже кончаться. весьма быстро, да?

Ну наконец мы бьём по всем, но опять же бьём слабо! вообще единственное преимущество этого персонажа это умение ржавчина, которое понижает показатель брони противника, всё больше плюсов у этого мага нет, так что вам надлежит его использовать только если вы делаете упор на физически урон.

Вот это я понимаю! вот это маг, конечно она слабее пандемониуса, но сильнее белого мага, что уже хоть немного, но радует, так же все параметры выше чем у Теурга.

Умение взор орла, позволяет значительно усилить лучников или просто увеличить точность войнов промахивающихся по высокоуровневым противникам (тем же драконам). В общем, лучшее что можно выбрать у эльфов магов, впрочем там выбирать фактически и не из чего.

Вот. с магами тоже всё, быстро и просто. дальше поддержка, лекари. у них всего на одну ступень больше по сравнению с магами. Что? вы уже не удивлены? ну и правильно. поехали

Воины поддержки или лекари:

Вот знаете, снять с послушницы капюшон и видимо получим ту же самую девушку, только ушки не острые будут и по параметрам схожи, ну жизней поменьше разве что. тут рассказывать нечего.

Ничего нового, чуть сильнее лечит, умений нет

Вот этот персонаж уже поинтереснее. Во-первых тип лечения становится по площади, единственный юнит который так лечит, то есть цель и всех рядом стоящих союзных юнитов, не скажу что это хорошо, но это лучше чем одна цель. Во-вторых появляется умение благословение рощи, которое повышает сопротивляемость всем стихиям у выбранного юнита, весьма неплохой бонус в борьбе с магическими юнитами.

мы подошли к развилки. по одной ступеньке с каждой стороны опять же

Ух, ну и наряд, девушка простите, я на вас не буду смотреть, а то мысли приходят ненужные и. и вы тоже на меня не смотрите, а то взгляд у вас больно недобрый!

как лекарь данный персонаж плох, хоть лечит и всех, но лечит хуже оракула! В то же время если вы воюете с империей, и люди используют много магов в бою, цены ей нет, так как владеет умением "заговор ветра" которое значительно повышает сопротивляемость магии воздуха и накладывается сразу на весь отряд. Ну и конечно её стоит брать из-за наряда,хотя бы раз, девушкам стоит взглянуть, вдруг понравится и захочется порадовать подобным своего парня/жениха/мужа, а парням просто полюбоваться)

Знаете, эта девушка намного лучше как лекарь, по сравнению с девой ветра, потому что лечит она так же всех, но по силе лечения чуть слабее дочери леса. Так же имеет 2, а не 1 умение, первое пассивное, дитя солнца - повышает интеллект персонажа в светлое время суток, как ни странно интеллект влияет на силу лечения. Второе, благоволение солнца - повышает сопротивляемость к огню у всего отряда, против проклятых и большинства драконов замечательная вещь, на самом деле почти все преимущества у девы огня по сравнению с девой ветра, поэтому она намного полезней.

Примечание: не знаю, то ли баг, то ли я дурак, но с ростом уровня что у Девы ветра что у Девы солнца сила лечения не растёт в сравнении с имперскими лекарями, или же растёт но очень медленно и не сразу, а через несколько уровней честно говоря, так и не разобрался с этим толком

Вот, с лекарями тоже всё. знаете, всё же лучников я совсем напоследок оставлю, теперь особые юниты

Особые юниты:

Ммм, грифон у нас неплохой, хотя похож на курицу какую то , для стартовых позиций, юнит, по крайней мере лучше чем эльф копейщик, обладает умением взор орла, но имеет нулевые резисты почти ко всем видам магии и по сравнению с другими особыми юнитами весьма слабое здоровье и атаку, но в отличии от них имеет развитую форму

Ох какой красавец, даже не верится что это когда то было грифоном голубь переросток-мутант какой то получился . Ну если отбросить эстетические предрассудки и посмотреть на характеристики, то можно увидеть что наш бывший грифон хоть и подрос и довольно неплохо, но для особого юнита остался довольно таки слаб, нулевые резисты к некоторым видам магии, неплохая неплохое кол-во жизней, очень маленькая броня. ну не везёт эльфам на юнитов ближнего боя, НЕ ВЕЗЁТ!

из умений обладает всё тем же взором орла и приобретает телепортацию, почти ненужную ему (разве что сбежать).

ну вот, дождались, злополучные лучники, будем смаковать. погнали

Стрелки:

слабый бесполезный почти первоуровневый стрелок, проскакиваем быстро и незаметно

сразу развилка, двинусь вначале по короткой, стихийной ветке

Главная особенность этого лучника, то что тип его атаки "воздух", а не оружие, то есть бьёт он по воздушному резисту, что иногда весьма неплохо, а иногда сильно мешает, умений нет

и сразу новая развилка

Огненный лучник, тип атаки огонь, и умений огненная стрела, которая поджигает противника и наносит урон каждый ход, преимущество у этого лучника лишь одно, у его альтернативы атака чуть ниже, а так учитывая что тип атаки огонь, к которому у многих довольно высокий резист он мало нужный персонаж

другой вариант развития дозорного

Ледяной лучник, тип атаки вода, весьма полезное свойство, ведь резист к воде у многих юнитов, особенно огненных, довольно слабый. Обладает умением ледяной выстрел, который не только каждый ход наносит урон магией воды выбранному противнику, а так же замедляет его, в общем по сравнению со смотрителем часовой смотрится более выгодно на мой субъективный взгляд, впрочем это только если вы решили идти по стихийной ветке.

Ну что ж, вернёмся к началу и пойдём по другому пути развития

Никаких особенностей, немного сильнее разведчика, не более того

честно говоря ни разу его не использовал в бою, но смотря на его "анкету" видно. что его главная особенность обилие умений.

Яд - отравляет противника на расстоянии

крадущийся в тенях - ночью ловкость выше

телепортировать противника - для лучника потрясающая вещь, представляете к вам подбегает какая то тварь а вы её спокойно отсылаете обратно на другой конец карты, нет правда удобно, но учитывая что перспектив роста у этого персонажа нет, использовать его не вижу смысла

возвращаемся в основную ветку, больше развилок не будет..мне казалось у лучников всё сложнее, хотя по сравнению с остальными вояками эльфов это так и есть

снова ничего особенного, чуть выше параметры чем у охотника да умение неутомимость - даёт возможность на следующий ход атаковать дважды

Примечание: если вы наложите неутомимость, а после взор орла или наоборот, то одно усиление заменит другое, так что внимательно следите за усилением своих юнитов, я так пару раз по началу по незнанию долго не мог понять почему мой лучник второй раз не ходил

ничего нового, просто улучшенный следопыт, всё та же неутомимость, говорил же я, эльфы скучные, аж зевать тянет

Танцующий в ночи

А вот этот парень красавец, мало того что стильный так ещё и очень эффективный. имеет аж 4 умения

Крадущийся в тенях - всё то же увеличение ловкости ночью

Ночной охотник - увеличение сноровки ночью

Неутомимость - два раза атаковать за ход

Двойная атака - атакует два раза

А теперь представьте, ночь, этот паренёк ходи, не добегает до точки средоточения, врубает неутомимость, слудющий ход, он добежал до точки усиление лучников и стреляет аж 4 раза. там урон выходит весьма внушительный, пожалуй вся скукотища ветки лучников до этого с лихвой окупается вот этим парнем, он реально вытягивает всю эльфийскую расу из трясины сонной зевоты, если не хотите использовать неутомимость, наложите на него взор орла, по урону этот стрелок опережает всех и он стоит всех мучений которые вам придётся испытать прежде чем вы сможете его получить, поверьте мне. можно цеплять медаль "лучший воин альянса эльфов"

Заключение

Вот вроде бы и всё, как видите эльфы довольно простая и скучная раса, выбор среди юнитов тут почти всегда очевиден, очень большой контраст между ними, хотя всем можно найти применение, что не может не радовать. Честно говоря у эльфов мне понравилось лишь две вещи, это уже мною описанный танцующий в тенях и музыкальная тема эльфов, вот пожалуй то что реально меня зацепило в них, это музыка она очень красивая очень атмосферная, чувствуется в ней эльфийская жилка и виднеется эльфийский осенний лес.

Вот..теперь осталось ждать адд-оны, в которых вернут Нежить и гномов как самостоятельные расы, тогда продолжу свою бредовую писанину о них. Про нейтралов писать не стану их много и их сложно оценивать, так как в Дис3 слишком большая непонятка с уровнями персонажей.

Да, из ваших пожеланий я понял что вы все хотите увидеть скрины 3D моделей, я сейчас их не добавил, но добавлю в будущем, собираюсь поставить мод Resurrection MoD (это не коем боком не реклама, просто указываю источник) и пройти заново кампанию, на внешность персонажей это не повлияет, поэтому сделаю скрины всех юнитов и добавлю в посты, а так, пока извините меня ленивого, будет простенько, с кучей текста.

Юниты. Часть 1. Империя людей

Собственно решил создать 3 поста с темой-обсуждением юнитов каждой из 3х доступных на данный момент рас, так как мне и думаю некоторым другим людям полезность некоторых войнов кажется не просто сомнительной, а нулевой, ну и конечно некоторые курьёзные моменты с изменением функциональности войнов во время апгрейда, начну с Империи так как они вроде бы первыми считаются)

Войны:

Здесь всё предельно ясно, собственно как и с большинством юнитов 1 уровня, собственно пишу о нём просто для целостности картины

дальше получаем разветвление, пойдём вначале по инквизиторскому пути, так как он проще

Охотник на ведьм

У охотника на ведьм мы видим очень хороший прирост к резистам, впрочем это логично, если вспомнить Дис2 где эта ветка как раз таки специализировалась на иммунитете к магии разума, а вот что удивляет, неожиданно появившаяся двойная атака, не скажу что это плохо, но это довольно неожиданно. Мы уже закрываем глаза на то, что после 1 уровня война, охотник на ведьм имеет сразу 7, так как система уровней в Дис3 по-моему не до конца понятна даже самим разработчикам, впрочем, кто знает, я пока что не смог разобраться.

Суровый дядя, как и положено прирост ко всем статам неплохой, увелечение в лвле (не обращаем внимание что на 10 лвлов) смотрим в спец возможности, опа. двойная атака пропала, зато появилась Анафема.

Примечание: к сожалению, а я считаю это серьёзным упущением, при просмотре характеристик юнитов нельзя узнать описание умения, причём зачастую даже названия этих умений не говорят ровным счётом не о чём и приходится всё испытывать опытным путём

Анафема понижает сопротивляемость магии воздуха. На самом деле вещь неплохая, особенно если у вас в отряде не один инквизитор и не один маг, но конкретно для самого инквизитора функциональность этого умения нулевая, (впрочем хотел бы я посмотреть на тех людей кто не берёт в отряд магов, а вдруг оборотень за кустом спрятаться?(: ) Ах да, есть один приятный нюанс, в отличии от большинства дебаффов воинов ближнего боя, анафема накладывается на расстоянии, а не в ближнем бою, поэтому может быть использована в любой момент

Приветствую ваше святейшество, ой что это? Неужели! Смотрим в специальные возможности. это шутка? Видимо разработчики решили что раз у нас инквизитор становится "великим" то ему вполне по статусу положено наносить два удара, поэтому утерянная двойная атака возвращается, и при этом не теряется анафема, потрясающе! Ну а если серьёзно, видимо пользуюсь какой-то загадочной логикой, разработчики решили так распределить по уровням умения инквизиторской ветки, хотя какая тут логика непонятно (впрочем как и с уровнями). Собственно добавлять что-либо не имеет смысла, функциональность юнита не изменилась.

Теперь перейдём к более сложной рыцарской ветке, ох, придёться попотеть, доспехи то тяжелее инквизиторских мантий-кольчуг)

В отличии от охотника на ведьм имеет побольше хп, чуточку больше брони, ниже резисты и выше атак. на первый взгляд, вспоминаем что у охотника двойная атака, простая арифметика и. вывод, атака всё же ниже, ну ничего, зато рыцарь более живуч) Хотя есть ещё один минус, дальность хода рыцаря меньше чем у охотника на ведьм, всё же теперь в disciples в бою используется передвижение и не стоит забывать про этот параметр, впрочем. впрочем всё равно пока компьютерный интеллект оставляет желать лучшего можно просто подождать, подманив воинов противника поближе и спокойненько их покромсать.

Наш славный рыцарь пересаживается на лошадку, меняет щит и меч на копьё и становится кавалеристом, что забавно, скорость передвижения его по прежнему остаётся меньше инквизиторской, не смотря на то что он верхом, а тот на своих двоих, видимо и вправду помогает инквизиторам сам Господь Бог (не сочтите богохульником), впрочем если приглядеться мы можем увидеть в специальных возможностях умение "разгон" что прибавляет 5 передвижения, а это весьма не мало, полезно если хотите побыстрее уничтожить магов, целителей и лучников противника.

Теперь снова разветвление на Ангела и Паладина

Если пойти по пути ангела, то мы завершим ветку прокачивания нашего война, и кого же мы получим. Не смотря на то что наш рыцарь слезает с лошади дальность его хода становится выше на единичку, видимо новоприобретённые крылышки помогают, а так же меняется тип атаки, персонаж остаётся типом "воин" (то есть для усиления дотами необходимо использовать точку сосредоточения война), тип атаки становится "воздух", на самом деле трудн осказать хорошо это или плохо, с одной стороны такие враги как оборотни становятся более уязвимы для вашего отряда,а так же показатель брони противника игнорируется, с другой стороны если у противника высокий резист к магии воздуха (элементаль воздуха), то остаётся полагаться на героя и лучников в бою. Умение телепортация, полезная вещь если хотите мигом "прыгнуть" в тыл противника, но так как идёт сразу потеря хода, желательно чтоб ударные отряды были где то в середине поля боя. Умение "Воин света" является пассивным и даёт. неизвестно что, честно я так и не понял в чём его бонус, видимо усиление урона при сражении с проклятыми, но не уверен, если кто знает напишите

Ладно, если не хотим брать ангела, вернёмся к ветке земных тварей. ой то есть рыцарей, короче не будем становится богоподобными существами. Преимуществ у паладина по сравнению с ангелом весьма мало, чуть больше здоровья, чуть больше брони, меньше атака, меньше уровень, вместо телепортации остаётся разгон как и у кавалериста, ну и он так же имеет в характеристиках "воин света", не густо, впрочем он может развиваться дальше в одном из двух направлений, что видимо и даёт ему право на существование.

и так разветвление на Святой мститель и Защитник веры (Боже, какие пафосные названия) По сути один является больше дамагером, другой защитником

Если вы хотите сделать упор на урон, то это ваш выбор, умение неутомимость актуально в начале битвы, пока противник ещё далеко и вы при всё желании до него не доберётесь, а на следующем ходу сможете наверстать упущенное благодаря этому умению, конечно это хуже чем двойная атака, но это лучше чем ничего, да и кстати показатель очков передвижения у мстителя тоже выше

как я уже писал выше по сравнению со святым мстителем у этого юнита идёт упор на защиту, больше жизней, выше показатель брони, целых 3 очка прикрытия, этот юнит предназначен для держании урона на себе, эдакий танк вашего отряда, имеет всё тот же разгон, который потерял мститель, который позволяет проскакать ему в гущу врагов, тем самым заставляя их нападать на себя.

На этом с воинами мы закончили, переходим к лучникам, вернее лучнику, так как имперский лучник не имеет разветвлений в своих ветках.

Стрелки

Довольно нелепое создание, как и все юниты первого уровня, ничем не выделяется

Примечание: если вспомнить Disciples 2 то уже на первых уровнях благодаря высокой инициативе и немалому урону лучники были грозой магов и лекарей, теперь же это утеряно, отдельно об инициативе скажу в конце поста

Почти по всем характеристикам в 2 раза сильнее лучника, что уже даёт хоть что-то, таким персонажем уже можно припугнуть вражеских робоносцев, но по прежнему не имеет никаких умений, что огорчает(((

Если проще, то это старый добрый ассассин, так же с кинжалами и так же бьёт на расстоянии, на самом деле анимация атаки этого убийцы реализована довольно таки нелепо, но не мне судить(хотя вспомним ассасина из Дис2 ка кон красиво молниеносным движением передвигался за спину врага и наносил коварный удар ножом в спину, да ещё и отравляя к тому же), наконец таки у нашего стрелка появляются умения и аж целых три.

Яд, весьма неплохая штука если у противника высокий показатель броня и абсолютно бесполезная против нежити, впрочем как и раньше.

Примечание: такие умения как яд, огненный бич, окаменение и т.п. по каким то причинам были выведены в раздел отдельных активных умений вместо того чтобы как и раньше быть частью атаки, выделили бы им шанс прохождения при атаки, и были бы они более удобны чем то что есть сейчас, впрочем это лишь ИМХО

Телепортация, бесполезное умение, если конечно не приходится убегать от близко подобравшегося противника или если не хочется переместится чётко на точку средоточения, хотя это в редких случаях компенсирует потерю хода

Крадущийся в тенях, непонятное умение, не знаю что даёт.

Со стрелками всё, вот так вот коротко и ясно, перейдём к магам

Маги

Слабак, самое лучшее определение, учитывая что в Дис3 кол-во жизней у юнитов значительно больше чем во 2ой части то его присутствие в отряде необходимо только для того чтоб он мог получить новый уровень, так же весьма разочаровывает что на своём первом уровне он бьёт не по всем противникам, а только по нескольким рядом стоящим (те же маги Легионов проклятых сразу же с первого уровня бьют по всем)

Не буду ничего про него говорить, наш ученик резко стареет, седеет, обрастает бородой, но по прежнем убьёт по площади, видимо извилин пока не хватает бить по всем, разница между учеником и боевым магом только в увеличение показателей параметров

теперь идёт разветвление на магистра и элементалиста

Этот дядя так же бьёт по площади, однако получает умение призвать элементаля, поэтому мы прощаем ему его слабость мышления. Так как теперь в Disciples поле боя большое, призыватели не имеют сильных ограничений по призыву элементалей, поэтому трезво оценив силы противника, если мы понимаем что за пару ходов нам не победить, то начинаем уверенно призывать себе подмогу. Немного о воздушных элементалях. Является по типу они магами, однако бьют единичную цель магией воздуха, имеют очень высокую сопротивляемость к этой же магии и неплохие параметры (увы не могу привести скрин, заранее не сделал, а сейчас нету армии с элементалистом). Сам элементалист бьёт тоже неплохо, причём бьёт, как не парадоксально, редкой магией воды, которая весьма эффективна против драконов и демонов.

Но допустим нам лень париться и призывать каждый ход по одному элементалю, да ещё ходить за этого элементаля да ещё думать кого долбануть, тогда смело берём магистра и. о да. да да да! Наш маг наконец начинает бить по всем вражеским целям сразу, благодарю тебя Всевышний! Итак наш маг стал мега крут, как в старые добрые времена, конечно сила его атак чуть меньше чем у элементалиста, но при сражении с большой армией противника он становится намного эффективнее, так же получает умение неуязвимость, что позволяет ему с потерей хода безболезненно переносить атаки противника некоторое время

Это всё тот же магистр, но с более высокими параметрами, с более красивыми вспышками и более стариковской внешностью, даже умений нет новых, но зато бьёт мало не покажется. Если в вашем отряде 2-3 таких мага и вы сражаетесь с большим количеством противников (особенно если среди них много мелкой сошки), то можно сразу смело войнов посылать на самого "толстого" противника, маги вынесут всех "тараканов"

С магами всё, обратим свой взор на лекарей. Что приятно, так это что теперь нет бреда с тем что после улучшения лекарь меня пол с женского на мужской, все лекари империи женщины и мы можем быть спокойны)

Лекари

Симпатичная девушка, но весьма слабая, лечит одну цель, очень редко компенсирует нанесённый по цели урон.

Примечание: вообще что хочу сказать, лекари по сравнению со второй частью сильно ослабли, чтоб иметь эффективную лекарскую силу, необходимо иметь минимум 2х лекарей в отряде иначе их полезность будет близка к нулю, опять же ИМХО

Как и во второй части мы имеем 2 прямых ветки развития, одна для лечения одиночной цели и другая для лечения всего отряда, начнём с одиночной цели

Весьма странно видеть в "христианской" империи видеть жрицу, так как жрица ассоциируется больше с многобожием, всякими языческими обрядами и т.д. и т.п. ну да ладно, мало ли как у них там в Невендааре заведено (я правильно написал название?)

По сути жрица это только улучшенная послушница, больше лечит, больше жизней имеет, никаких особых выдающихся способностей нет

Опять же лечит одну цель, ещё эффективнее чем жрица, но уже имеет и дополнительную возможность, неустанный защитник, восстанавливает выбранному юниту очки прикрытия, весьма полезная вещь если мы имеем несколько толстых сгруппировавшихся юнитов, прикрывающих друг друга.

Настоятельница по сравнению со своими предшественницами имеет главное преимущество - воскрешение, весьма полезное умение, особенно в затяжных тяжёлых боях

Примечание: помимо настоятельницы, Ламберт, герой кампании людей, тоже может выучить это умение.

Итак с одиночными целителями мы закончили, перейдём к групповым

Лечит немножко лучше послушницы, но зато всех сразу, пока лидерство героя низкое, а соответственно и отряд маленький, полезность не очень велика, да и редко бывает что противник успевает навредить всем боевым единицам, поэтому на первых миссиях она почти бесполезна

Примечание: тем более у нас есть Иноэль, лечащая с 1го уровня очень эффективно весь отряд

Всё то же самое что и у монахини, только сильнее, а так же новое умение, рассеять отрицательные эффекты. В отличии от Дис2 это умение является активным, применяется отдельно и только на одиночную цель, полезно редко, так как компьютер почти не использует дебаффы на ваших воинов

Последнее улучшение в ветке, помимо того что имели её предшественницы, получает умение "взор орла", которое повышает сноровку выбранному юниту. Полезное усиление при сражении с противниками выше уровня, так как по тем же драконам имеющим 60+ уровень персонажи часто не попадают, и тогда это умение становится весьма полезным, впрочем его с лихвой заменяют банки, так как лечение куда более важно, часто просто нет возможности применить это усиление

Итак, лекари тоже остались позади, и остался один последний юнит, Титан

Этот особый юнит ходит с огромным бревном наперевес, имеет неплохое количество жизней неплохую атаку, но за неимением улучшенных форм его эффективность ограничивается началом игры. Умение землетрясение так же эффективно либо при большом количестве магов в отряде, либо против слабых противников, к тому же из-за багованости игры не могу с уверенностью сказать как часто его можно применять (иногда оно высвечивалось каждый ход, иногда лишь один раз за бой). Собственно юнит не плох и не хорош, благодаря большому количеству жизней может использоваться как отвлекающий юнит на поле боя.

Заключение

я не буду писать про билды отрядов, каждый выберет для себя сам кого ему брать, я лишь хочу добавить почему не писал про параметр инициативы, не знаю почему так вышло, но он теперь не имеет особого значения, исключая героя (так как его инициатива значительно изменяется с ростом в лвле) порядок хода примерно такой: войны ближнего боя, войны гиганты, лучники, маги, лекари. Конечно бывают исключения, но в основном порядок боя именно такой независимо от расы. под войнами гигантами я подразумеваю тех кто ранее занимал две единицы лидерства (титаны, бесы и т.п.)

Пишите свои комментарии, соображения, поправляйте если где ошибся, буду рад любым вашим замечаниям)

Постараюсь в скором времени написать так же по Легионам и Альянсу, если меня никто не опередит

Юниты. Часть 2. Легионы проклятых

Итак рассмотрев людских юнитов (смотрим Часть 1) переходим к нашим демонам, для многих в Дис3, за не имением (пока что) полноценной расы орд нежити, она стала любимой.

Примечание: обратил внимание, что пока что не у всех классических юнитов орд нежити анимация смерти соответствует ихней (например оборотни имеют анимацию смерти нейтралов), а так же все Лидеры (носферату, королева личей) пока что являются обычными юнитами, с завышенными параметрами.

По сравнению с остальными расами изменения в юнитах у проклятых пожалуй претерпели наибольшее количество изменений. Итак поехали.

Воины

Итак, первый воин проклятых, если сравним с оруженосцем, то увидим значительное более высокую атаку и меньшее количество жизней, собственно вся ветка (а она у нас одна) войнов проклятых основывается на позиции "много силы, но слабы здоровьем"

Неплохой рывок в параметрах воина и ура, у нас появляется умение!

Ярость, умение снижающие сноровку, но повышающие силу атаки. Умение неплохое с одной стороны, но зачастую оно даёт больше минусов чем плюсов, так как наш вояка начинает промахиваться по противникам, а в итоге вместо завышенного урона выходит нулевой :(

Вобщем применять или нет это умений, исключительно на ваша усмотрение

Так так так, кто это у нас тут? эээ? у меня де жа вю? Почему то внешне этот дядя и по анимации напоминает вампира из многим известной King's Bounty (новой конечно). Честно говоря вот здесь большущий антиреспект дизайнерам, ну так "слизать" нагло на мой взгляд просто позорно (мнение об игре опустим, мне она всё же больше нравится чем нет). Ладно, опустим это, ничего нового, кроме более высоких параметров, этот день по сравнению с берсерком не имеет, едем дальше

Ну вот мы и подобрались к концу нашей ветки, помниться многие возмущались, почему у падшего ангела атака ниже чем у у тёмного паладина, приглядываемся к окну характеристик. вот оно! Двойная атака, да да, наш проклятый воин теперь бьёт два раза, да как бьёт, все на загляденье, только вот живёт не долго

Примечание: было оооочень много жалоб что "почему у падшего ангела ниже атака чем у тёмного паладина?!" даже в рецензии на АГ про этот момент вроде бы говорили, а теперь скажите мне, разве двойную атаку добавили с каким то патчем? или сумма 2х атак равнялась как раз указанной атаке в характеристиках? любопытно очень)

завершили мы короткий путь война и перейдём теперь к стрелкам проклятых, с ними всё так же просто как и со стрелками империи, то бишь такая же короткая ветка))) (ничего ничего, на магах и бесах мне придётся помучатся>.<)

Стрелки

мы хорошо помним Дис2 и что особенностью проклятых были их двухклеточные бронированные гаргульи, теперь они стали одноклеточными, впрочем как и все остальные юниты дис3, и поэтому их полезность возрасла)

Сразу начну с одной исключительно особенности гаргулей по сравнению с другими стрелками, они имеют очки прикрытия

Примечание: кто не знаком с этой системой поясню, когда рядом стоят 2 ваших война, и одного из них начинают бить (но так что враг находиться и рядом со вторым), то второй, используя очки прикрытия, атакует врага первым и получает после сдачи, тем самым оставляя нетронутым своего соседа. Пока игра забагована очки прикрытия действуют не всегда так, иногда они срабатывают автоматически, то есть начало хода вашего персонажа и вас тут же атакую рядом стоящий противник, мол прикрывая соседа, или же иногда они срабатывают если атакуют не рядом стоящего юнита, а самого прикрывающего

Если помните, главным преимуществом гаргулий в Дис2 был высокий показатель брони, который вообще присутствовал вообще у малого количества юнитов, в основном высокоуровневых, в Дис3 гаргулья по прежнему из стартовых воинов имеет наибольший показатель, однако он теперь не настолько внушителен как раньше, хотя для стрелка в любом случае не хилый бонус, так же гаргулья с первого же уровня имеет своё основное умение, статуя. Используя это умение гаргулья превращается на два хода в статую становясь почти неуязвимой к вражеским атакам, полезно лишь в затяжных боях когда не успеваете всех вылечить рунами/банками (у проклятых же нет лекарей), такие бывают когда почти в самом начале нарываешься на отряд с тролем и его приходиться долго и нудно кайтить (хотя с последним патчем, когда компьютер начал использовать умение разгон, это становится проблематично).

Да, чуть не забыл, гаргулья хоть и является стрелком. но тип атаки у неё земля, так что опять же обращаем внимание при атаке не на показатель брони противника, а на резист к земле, такие противники как каменный голем, земляной элементаль и т.п. им не по зубам, вернее не по шипам)

Примечание: Парадокс, сама гаргулья, даже на высшей стадии эволюции имеет довольно низкий резист к земле, ниже 50%

Ничего нового добавить не могу, всё то же самое, только с более высокими параметрами, хотя показатель брони вырос совсем незначительно

И опять же ничего нового, видимо разработчики решили что этот юнит итак слишком крут чтоб ему что-то добавлять, впрочем, хочу сказать, после бесшумного убийцы империи, гаргулий я использовал с большим удовольствием, видимо в ней компенсировали отсутствие умений более высокой атакой.

Вот и закончил я со стрелками, быстро и легко, теперь остались два самых "вкусных" сложных класса, по идее я должен был бы начать с магов, но оставлю их на "сладенькое" напоследок.

Воины поддержки или бесы

Трудно мне называть их воинами поддержки, хотя если вдуматься они ими и являются, сразу оговорюсь что не смотря на свой внушительный вид эти воины в атаке очень слабые, даже на самой высокой стадии развития они не представляют особой ударной силы, это банальные танки, с кучей жизней, рассмотрим подробнее

Итак, бес у нас обладает хорошим телосложением. нет, плотным телосложением. нет, короче он толстый! Вобщем этот жирный кусок огненного мяса абсолютно бесполезен в бою, ходит недалеко и медленно, бьёт слабо, в носу ковыряет. эээ, нет такого не было, но по сути он может себе это позволить, потому что пока этот. гм. бес ну соизволит улучшиться в бою он бесполезен, стоит в тылу прикрывает магов и гаргулий. хотя нет, гаргульи и то лучше прикрывают, вобщем берите его только с расчётом на то что что вы долго и нудно будете из него кого то растить, а так я вообще обходился без него, но ради интереса пару раз брал.

Имеет умение пожирание, использовать можно только на "расстоянии вытянутой руки" наносит немного урона, восстанавливает немного жизней, абсолютно бесполезен

Так, это ещё что за огненный туземец с копьём? Ужас какой! и ЭТО демон? позор! Нет на иконке всё мило и красиво но когда смотришь на него в полный рост, фи. уберите, уберите скорее. впрочем дальше хуже будет. У демона по сравнению с бесом только несколько преимуществ, первое из них чуть больше расстояние бега, что уже позволяет хоть как то выводить его вперёд и использовать его как мальчика для битья мишень для врага, что с его значительным количеством жизней вполне удобоваримо, к тому же он может вовсе не бить используя пожирание,хоть немного но теперь полезно, и пока его мутузят мы спокойненько разбираем врагов на составные части.

Спасибо, дядя, что выкинули копьё, меня от него тошнило, хотя. ваш зубочистка тоже не внушает мне доверия, вы ей махать умеете? Абсолютно ничего, с более высокими параметрами

итак мы подобрались к разветвлению, если в Дис2 это был выбор между продолжением апгреда на одиночную цель и на апгрейд на демона бьющего всех, то теперь это будет немного иным, рассмотрим первую ветку

От предыдущих своих стадий тварь сохраняет умение пожирание, и смотря на показатели характеристик кривим губы, уж слишком слабо повысилась атака, однако бой, вашу тварь окружили враги и. что за! А наша тварька не так уж и плоха! Разрабы убрав возможности атаковать всех кажется сделали нам подлянку, однако это не так, опять же в связи с изменением системы боя они поступили достаточно грамотно, наша тварь теперь бьёт по площади, что это значит. А значит это что бьёт она в ближнем бою, но всех рядом с атакуемой целью.

Ой, что это за страшилище! и почему он такой светлый. Честно говоря тут я действительно не понял логики в дизайне, в армии этот вояка выглядит как белое пятно на чёрной простыне. оу, прошу прощения красное винное пятно, на белой скатерти. У тиамата прям расцвет умений, их аж целых три, первое нам известно, это всё то же пожирание, второе нам тоже известно, это землетрясение, как и у титана империи, а вот третье, ослабление. эм, честно признаюсь, я не использовал тиамата сам в бою, только сражался с оным, но смею предположить что ослабление понижает атаку (вроде на меня даже его накладывали) поэтому если я ошибся, поправьте меня и даже можете стукнуть тапком по голове, разрешаю.

Вобщем тиамат это весьма неплохой юнит, но пока дорастишь до него беса, либо его присутствие уже станет не настолько необходимым, либо просто уже будет пройдена миссия, а так, это неплохой устрашающий фактор, и способ поднять своё демоническое самолюбие "вот я какой молодец, тиамата вырастил!"

вернёмся ко второй ветке

Гм, какое неприятное лицо. смотреть не будем. так, что у нас новенького, хм. а где пожирание? Нет, я понимаю что с таким "милым" личиком, жрать сложно, но всё же? Ладно ладно, мадам. мадемуазель? а, вы мужчина? простите не понял сразу.

Так, шутки в сторону, повелитель демонов теряет пожирание, однако приобретает довольно полезный навык "регенерация", при активации этого навыка каждый ход восстанавливается N количество жизней (кажется 150, но не ручаюсь, опять таки, написано одно а на деле может быть другое), в остальном, атака не впечатляет, жизней много. как я и говорил, танк он и есть танк.

и опять развилка. я уже устал

*внутренний голос* тебя ещё маги ждут.

О какой внушительный дядя, ну ка скажи нам что нибудь эдакое. "МОЯ МОЩЬ ФЕНОМЕНАЛЬНА. " о да, верю верю, особенно с таким то топором! А ну ка ударь вооон того человечешку, а то он зарвался..эм. мда. ты уверен что твоя мощь такая как ты думаешь? А топор не бутафорский, нэ?

Вобщем не смотря на свои внушительные размеры и размеры оружия, пафосное название и пафосные речи, владыка так же слаб в атаке как и все его предшественники, из нововведений, только огненный бич, дебафф наносящий каждый ход небольшой урон противнику, актуален лишь против оборотней и противников у которых броня значительно выше резиста к огню

а теперь к последнему, в другую сторону развилки

Эм. а ты вообще кто? Честно говоря, когда я просматривал ветку бесов у проклятых, смотря на характеристики этого воина впал в некий ступор, ощущение что разрабы про него тупо забыли. или на него тупо забили. по сравнению со владыкой, атака меньше, жизней меньше, броня меньше, очков прикрытия меньше, умений НИКАКИХ, даже регенерации нет, пытался найти подвох, не нашёл, разве что на 450 опыта надо меньше для получения нового уровня, но это смешно. в общем это САМЫЙ БЕСПОЛЕЗНЫЙ ВОИН ПОСЛЕДНЕГО АПГРЕЙДА!

Примечание: есть такой момент, когда повелитель демонов улучшается в повелителя бездны, то у повелителя бездны сохраняется регенерация, до первой загрузки игры, видимо у него она всё же должна была быть, но по какой то причине убрали, ждём новых патчей

итак, бесы кончились. теперь маги. Бетрезен, будь ты проклят. впрочем ты итак уже проклят.

Маги

Он ещё сохранил человеческий облик, однако уже не совсем человек. На самом деле трудно сказать что он полезен, его преимущество по сравнению с остальными магами первого уровня - он бьёт сразу всех, в остальном он слаб, но это же первый уровень, а вы чего ждали? Хотя имеет сходу умение взор орла, о нём я уже говорил, но повторюсь, поднимает сноровку выбранному юниту, может быть вполне полезно в некоторых случаях (даже полезней его слабой атаки огнём)

Первая главная развилка, вначале пройдусь по "ведьме",а уж потом по основным магам, больно много там ответвлений.

Гм гм гм, помните, когда я писал про имперцев, то порадовался что у них теперь нету проблемы с изменением пола у юнитов одной ветки? помните? ну так вот у проклятых по прежнему всё с извратом. впрочем. это же демоны. Короче наш сектант, видимо проведя какой то особый обряд, становится женополой ведьмой. Главная особенность что потеряв. нет не то что вы подумали. потеряв взор орла ведьма получает умение превратить.

Используя это умение ведьма может на любом расстоянии превратить 1го юнита противника в импа

Примечание1: до некоторых последний патчей/фиксов это превращение длилось на протяжении всего боя, и снижало кол-во жизней до значения самого импа, теперь же количество ходов которое юнит проведёт превращённым зависит от его резиста к магии разума, так же его кол-во жизней не уменьшается до имповского

Примечание2: Герой кампании людей Ламберт, тоже может изучить умение превратить, превращает правда он противника не в импа, а в крестьянина

Примечание3: пока что действует баг, что если применить превращение на любом из драконов или защитнике столицы, то появится надпись "иммунитет", но бой будет сразу выигран. И если дракон по прежнему останется на земле, как будто "сбежал", то столица будет разрушена, и вражеская раса повержена, представляете что бы было тогда в мультиплеере?

Так же ведьма имеет неплохую атаку по всем юнитам противника, неплохо не правда ли? причём намного выше сектантской

А вот сейчас будет шок, видимо посчитали ведьму слишком сильной, и бьёт по всем, и превращать умеет, и при обряде посвящения в дочь греха взяли и. и оставили ей атаку только по одной цели. Вобщем довольно странный проходной юнит, атакует одну цель магией огня на расстоянии, может превращать в импа. ничего хорошего в ней нет(

Огненный взор, кожаные крылышки, подтянутый животик. ой не туда потянуло, дочь греха разозлившись обратилась в ассоциацию женщин демониц, прошла новое посвящение и стала суккубом, ей вернули возможность бить по всем, правда атаку подняли совсем немного, но ничего, главное она по прежнему может превращать, правда вот не знаю как сейчас, вроде превращает она сразу несколько рядом стоящих противников (честно говоря не проверял, напишите так или нет), в остальном ничего нового

итак с нашими дамочками мы закончили, теперь вернёмся к магам

Простите, мы с вами раньше нигде не встречались? ой, обознался, у моего знакомого нет такого глазика в пузе.

Ну а если серьёзно, то думаю для большинства фанатов Дис2 при взгляде на чернокнижника появится ощущение де жа вю, потому что он выглядит почти точь-в-точь как сектант проклятых из Дис2, за исключением злополучного глаза конечно же. Что весьма странно, он теряет способность взор орла, но возвращает её на следующих стадиях развития. По прежнему бьёт всех противников, причём неслабо

итак сразу развилка. не люблю за это магов проклятых

А это что за дистрофик в лохмотьях?! Ой, простите Ваше падшее величество. ой. эээ. мама? Так, солдат, что ты тут на до мной подтруниваешь?!

А если серьёзно, то двойник весьма забавное создание. Он абсолютно изменяется по сравнению с чернокнижником.

Этот юнит становится ближнебойным, причём тип атаки его разум, а это значит что он будет бить не по броне,а по разуму, что весьма и весьма эффективно, так как высокие параметры зищаты от разума есть у очень малого кол-ва противников, впрочем сила его атаки всё равно оставляет желать лучшего. Двойник получает умение крадущийся в тенях, как и бесшумный убийца, это умение повышает ловкость персонажа во время тёмного времени суток (надо следить за индикатором в правом нижнем углу экрана), ну и главная фишка, сменить форму, двойник может превратится в одного из союзных или вражеских юнитов, скопировав его характеристики, иногда весьма полезное свойство.

вернёмся к нашим баранам.

Ой,и у вас глазик, это такая мода новая? Скажите, а мне пойдёт? ой а у вас там и пасть вроде бы.

Если мы идём по пути мага, то чернокнижник став демонологом, возвращает себе взор орла и. и ничего, просто выше характеристики, по прежнему бьёт по всем, и никак иначе

опять развилка, да да. но зато последняя.

Что такое? почему вы так печальны? у вас зашили глаз на животе? ну и зачем так страдать? зато посмотрите какие у вас замечательные крылышки)

Инкуб не теряет своей возможности бить по всем, однако тип его атаки сменяется, вместо огня, он бьёт землёй, бьёт средненько, но неплохо, главная его особенность превратить в камень сразу нескольких противников рядом стоящих, полезная весьма вещь, однако полезность её двояка, с одной стороны несколько ходов противники не могут ничего сделать, с другой стороны они получают пониженный урон, так то.

всё, возвращаемся на основную ветку уже до конца.

Дядя. и вы тоже. опять этот глаз, да ещё лапа из спины растёт, фу какая безвкусица

Пандемониус имеет как и демонолог взор орла, а так же может рассеясть положительные эффекты, то есть если на противнике наложены какие нибудь бонусы мы можем смело их снимать, бьёт довольно сильно, и по прежнему по всем

Ой, простите, извините, вы случайно не с венецианского маскарада, а не подскажите где можно такой наряд достать? что? надо вначале походить пару столетий с глазом в одном месте? нет нет, тогда не надо спасибо.

последняя стадия развития боевых магов проклятых, воистину апогей огненной силы демонов, и выглядит сам дядя весьма впечатляюще, ничего нового не имеет, улучшенная форма пандемониуса, но зато насколько улучшенная. )

уууууфффф, с магами я завершил, остался один особый юнит и можно заканчивать

Особый юнит

Вы наверное все помните огромную рогатую тварь из Дис2, увы тут мы такого не увидим, более того по началу изверга можно принять за одну из форм одержимого, однако это часто роковая ошибка в битве против демонов. Изверг очень сильный юнит на начальных этапах, у него высокая инициатива, высокая атака, немалое количество жизней, большое расстояние хода, имеет до кучу ещё и отравление (правда его можно использовать лишь в ближнем бою). Весьма полезный, хоть и дорогой юнит, на старте ему цены нет, под конец он становится средненьким, так как не имеет улучшенных форм, но всё равно остаётся весьма сильным воином, можно сказать главная ударная сила проклятых в извергах, хотя конечно падший ангел будет наносить больше урона, но не намного

Заключение:

Наконец я добрался до конца, честно говоря писать про проклятых было немного сложнее, не знаю уж почему, нету у меня особой тяги к демонам, видимо поэтому да и опробовал я не всех воинов, это тоже сказывалось, поэтому приходилось судить о них по описанию и по тому как приходилось с ними сражаться, но надеюсь всё же не разочарую вас. Про эльфов так скоро не ждите, кампания только в процессе прохождения за них, хотя думаю о них будет писать намного проще, там не так много юнитов

как увеличить лидерство?


Как в Дисайпс 3 поднять лидерство, а то я не могу в армию больше 4 юнитов брать, когда нажимаю нанять, мне пишут, что у меня недостаточно развит навык лидерства. Что делать?


Просто повысь уровень,затем зайди в распределение навыков и увидешь перед собой "мини игру" и там по клеточкам за несколькл уровней дайдёшь до лидерства и д.р полезных способностей..


Эта табличка просто ужас. Разрабы явно долго ломали голову в попытках блеснуть "оригинальными идеями"


Еще такой вариант как набрать побольше бойцов, допустим вам разрешено водить с собой 4 бойца, после смерти одного не спешите воскришать его а наймите на его место другого, а потом воскрисите и их будет 5.


Paulko, ого, а че так оказывается можно.
Кажется, очередной баг "детектед".


Лидерство можно увеличить по другому я напишу в другой статье


Если кому ещё интересно, то распишу взлом для людей. Итак, заходим: Disciples 3\Resuorces\Profiles. Ищем то ли imba_lambert_stats, то ли story_lambert_stats (не помню уже). Хотя можно просто воспользоваться поиском в котором пишем: lambert, открываем блокнотом и в строке Leadership меняем цифру 3 (лидерство героя по умолчанию) на нужную вам. Хотя в запасе остается всего 4 свободных клетки, так что можно вписать 7 и при прокачке вы сможете таскать с собой 11 юнитов, вместо 7. Удачной игры))


Сделайте мод, что бы начальное лидерство 4 было у всех



keycharacter;
raceleader;
Leadership 4;
leadership_cost 1;
cost 500;
skill_grid "story_lambert";
viewradius 8;

profile "story_lambert","empire",3277,5.235901,1,0;
unit_id "story_lambert";
name "Ћамберт";
item "potion_heal_small",1,0;
level 1;
exp 0;
story;leader;locked_profile;stackpos 1,2;
skillgrid_freepoint 2;
skillgrid2 72 1 1 1 1 . 1 1 1 1 1 1;
actionpoints 0;
hp 180;
unit_hexmap_flag 132;
unit_battle_parameters "0 0 0 0 0 0 0 0";
prev_hex 3340;


Вопрос про, наверное, баг. Игра - Ренессанс, патч ставил только 1.05.
На второй миссии (если считать без учебной) компании за империю есть сюжетный персонаж с которым лидерство у героя отображается как 4/3.
Т.е. у Ламберта самого лидерство - 3, но из-за сюжетного персонажа стало как бы 4.
Однако, если прокачать Ламберту лидерство на 1 больше, то станет 4/4 и прикол в том, что у ещё одного война нельзя, пишет - предел лидерства.
Это в Ренессансе меняется патчами какими-нибудь? Чтобы можно сделать было 4 война + 1 квестовый персонаж, т.е. графа лидерства как 5/4 выглядеть должна.
Ниже 1,05 патчи не устанавливал.

Читайте также: