Диабло 3 урон по особым противникам что это

Обновлено: 02.07.2024

Умения — это легендарные способности, которыми обладают герои. Огненные волны, безумные удары и страшные заклинания обрушатся на поле боя, стирая в порошок группы мелких демонов и нанося заметный урон более опасным воинам Преисподней.

Каждый класс обладает уникальными умениями в дополнение к своим особым талантам. Например, у варвара есть умение «Вихрь» — боец начинает стремительно кружиться, атакуя всех ближайших врагов одновременно. Это умение идеально подходит для того, чтобы ворваться в толпу монстров и превратить их в кровавое месиво.

Некоторые умения носят чисто оборонительный характер, другие узкоспециализированы. Подавляющее большинство умений — это атакующие способности, предназначенные для быстрого уничтожения разных типов врагов или массового их поражения.

Несите воздаяние умело.

Содержание

  1. 1 Ресурсы
  2. 2 Использование умений
  3. 3 Нанесение урона
    1. 3.1 Типы урона
    1. 4.1 Череда убийств (PC)
    2. 4.2 Динамичные бои
    1. 10.1 Сферы здоровья

    Изменение набора умений

    Щелкните по умению, чтобы изменить его.

    По ходу игры ваш набор умений для убийства монстров очень быстро растет. И вскоре вы обнаружите, что места на панели команд уже недостаточно.

    Изменить набор активно используемых заклинаний и приемов можно в соответствующем окне умений. Если вы хотите использовать нестандартный набор умений (например, выбрать четыре защитных умения), откройте игровое меню, перейдите в раздел «Настройки», далее «Игра» и поставьте флажок напротив «Свободное назначение умений». Вне боя активные умения можно изменить в любой момент. Но если вы меняете пассивные умения, путешествуя по дикой местности или исследуя темное подземелье, вам придется подождать некоторое время, прежде чем умения восстановятся (так называемое «время восстановления») и их можно будет использовать.

    Ресурсы

    Для применения большинства классовых умений требуется особый ресурс. Его количество уменьшается по мере того, как вы применяете мощные атаки и умения. Вы легко можете отслеживать оставшееся количество ресурса и рассчитывать, какие из своих умений вы сможете применить. Цветная сфера на экране — это и есть ресурс.

    Каждый класс обладает собственным уникальным ресурсом; подробнее об этом вы можете узнать на страницах классов.

    Ярость (варвар), гнев (крестоносец), ненависть/концентрация (охотник на демонов), эссенция (некромант), дух (монах), мана (колдун) и магическая энергия (чародей).

    Ярость (варвар), гнев (крестоносец), ненависть/концентрация (охотник на демонов), эссенция (некромант), дух (монах), мана (колдун) и магическая энергия (чародей).

    Руны умений

    Руны умений значительно усиливают ваши способности. Их можно будет использовать начиная с 6 уровня, что позволит изменить эффекты умений в зависимости от их основного назначения. Например, вы можете увеличить дальность применения определенного заклинания или время его действия; наносящее урон умение начнет отбрасывать врагов; умение, которое вам прежде приходилось аккуратно нацеливать на группы врагов, теперь будет автоматически искать жертвы.

    Выбирайте руны в меню умений.

    Доступ к рунам находится в меню умений. Выберите способность, которую вы хотите использовать, и ниже вы увидите список имеющихся рун — вам остается выбрать одну из них. Да-да, вы можете применить только одну руну для каждого умения.

    Если хотите поэкспериментировать со всеми умениями и рунами в Diablo III, вам поможет наш калькулятор.

    Смерть

    Смерть — не конец ваших приключений в Diablo III, но и удовольствие то еще. Когда герой погибает, вы можете выбрать место, в котором он появится: на месте смерти (кроме схваток с боссами), в городе или в последнем месте сохранения. Места сохранения нельзя увидеть на карте, но они служат отметками продвижения героя в игре.

    Вы вернетесь к жизни с полным здоровьем, но любые расходные предметы исчезнут навсегда. Все предметы, которыми был экипирован ваш герой, снизят свою прочность на 10%. Повысить прочность предметов, поврежденных в бою, можно будет за золото. Подробнее об этом смотрите в разделе «Снаряжение» данного руководства.

    В начале все просто

    Система элементального урона с этим аффиксом работает просто, в основном.

    Возьмем, для примера, меч Лазурная ярость.


    Этот аффикс работает очень просто, если взаимодействует с соответствующим ледяным скиллом/руной (напомню еще раз, что стихию навыка сейчас можно быстро определить визуально, благодаря новым плашкам в описании).

    И возьмем Морозный луч, который наносит 510% урона от оружия.
    С нашей Лазурной яростью он будет наносить 510% * 1,2 = 612% урона от оружия.

    Пока просто, а что же будет, если с этим аффиксом у нас будет 2 предмета? Например мы еще оденем Обжигающий холод с 15% бонусом.

    Расчет и в этой случае довольно простой, бонусы просто складываются:

    510% * (1 + 0,2(ярость) + 0,15(frostburn)) = 688,5% урона от оружия.

    Как вы можете убедиться, это очень мощный аффикс. Обычный персонаж примерно получает увеличение общего урона на 9,23% за 6% крит.шанса на наручах. Но если вы, взамен, выберите на них 15% увеличения урона стихией, то получите более весомое увеличение урона конкретных навыков/рун, в 1,63 раза больше увеличения критом.

    Ранее шанс критического удара был лучшим статом для разгона DPS, теперь же у нас есть аффикс, который лучше него.

    Физический урон

    UPD : В хотфиксах появился пункт

    Умения, наносящие физический урон, больше не будут получать бонусы к урону от предметов, повышающих урон от стихий.

    Судя по отзывам, проблема с физическим уроном исправлена и эта часть статьи более не актуальна. Но, для истории, оставлю =)

    Давайте возьмем другой навык, скажем Касание смерти. Описание навыка гласит, что он должен наносить физический урон, но как бы не так! Урон меча не конвертируется в физический!

    Еще раз, урон взятого нами меча Гризвольда:

    Процентное соотношение этих разных типов урона на мече:

    280/1624,5 = 17,2% физического урона
    1344,5/1624,5 = 82,8% урона огнем

    Оно будет наносить 109% * [1 + (0,4 * 0,828)] = 109% * [1 + 0,33] = 109% * 1,33 = 145% урона.

    Опыт и повышение уровня

    Получение нового уровня не пройдет незамеченным.

    По мере того, как вы убиваете монстров и выполняете задания, вы получаете опыт, который является количественным отражением развития вашего персонажа. Достижение очередного предела опыта (например, при переходе с первого уровня на второй) называется «достижением уровня». Чаще всего при достижении следующего уровня вы сможете освоить одно или несколько новых умений. Они появятся на экране, или вы можете найти их в разделе умений.

    Кроме того, у вас появится доступ к новым ячейкам для заклинаний на панели команд (на 2, 4, 9, 14 и 19 уровнях, до 6 активных умений максимум). С каждым уровнем вы будете становиться сильнее и арсенал ваших умений будет пополняться.

    Череда убийств (PC)

    Динамичные бои

    Вы будете получать дополнительный опыт за уничтожение монстров и объектов (одного за другим или несколько сразу).

    • Резня: убийство нескольких монстров с нанесением урона врагу каждые две секунды. Если вам удастся убить таким образом достаточно монстров, то вы получите больше опыта и шансов получить эффект «Нефалемская слава».
    • Разрушение: за разрушение нескольких объектов за короткий срок вы получите бонус к скорости передвижения. Чем больше объектов вы разрушите, тем дольше продлится этот эффект.
    • Смерть от ловушки: за убийство нескольких монстров с привлечением игровых объектов вы получите бонус к скорости восстановления ресурсов. Чем больше убито монстров, тем дольше продлится этот эффект.

    wEwqdLD

    Адепт тайной магии (Arcane Enchanted)

    Тюремщик (Jailer)

    Элементальное оружие

    В качестве примера на этот раз возьмем новый крафтовый меч, Совершенное творение Гризвольда. Этот меч подходит нам, ведь постоянно наносит урон огнем.


    Немного по другому, его статы при максимальном ролле:

    Пассивные умения

    Меню умений: пассивные умения.

    Когда вы достигнете 10, 20 и 30 уровня (а также 70 — в Reaper of Souls), вы получите ячейку для пассивного умения. Они не появляются на панели быстрого доступа, и их нельзя использовать нажатием кнопки. Но зато эти умения дают вам постоянный бонус: например, ваши защитные заклинания будут дольше работать, или врагам станет сложнее ударить вас.

    Diablo III: элементальный урон в Reaper of Souls

    Но все ли так просто и однозначно, нет ли каких скрытых деталей или новых ошибок? Давайте посмотрим!

    Примечание: автор этой информации игрок с ником Druin, это всего лишь мой вольный перевод его гайда.

    s5dC23T

    Осквернитель (Desecrator)

    Метатель (Mortar)

    Огненные цепи (Fire Chains)

    Уровни совершенствования

    После достижения максимального уровня в Diablo III вы не можете открывать новые умения и руны, сколько бы вы ни получали опыта. Но вы можете продолжать совершенствоваться!

    Уровни совершенствования, которые вы начнете получать по достижении максимального уровня, напоминают обычную систему развития персонажа в Diablo III. C получением уровней совершенствования ваша сила будет продолжать расти, а бонусы к получаемому опыту (например, от предметов и эффектов святилищ) учитываются и для опыта, получаемого на уровнях совершенствования.

    Уровни совершенствования также отличаются от обычных: их количество не ограничено, и с каждым новым уровнем совершенствования вы сможете вложить дополнительное очко в одно из своих любимых умений (увеличение силы атаки или защиты, скорость передвижения, увеличение объема ресурса и др.). Эти показатели считаются показателями вашего персонажа и не зависят от экипировки. Ваш уровень совершенствования распространяется на всех ваших персонажей Diablo III (в обычном или героическом режиме), так что тратить эти очки можно будет и на новых персонажей.

    Кроме того, особая рамка вокруг портрета героя будет показывать его текущий уровень совершенствования другим членам группы. Рамка будет визуально изменяться по мере повышения уровня.

    kXOe5ec

    Отражает урон (Reflect)

    Вихрь (Vortex)

    С навыками тоже все еще просто

    Использование умений

    Используйте подходящие умения, убивая врагов.

    Чтобы наиболее эффективно использовать умения, вам потребуется поместить их на панель команд. На PC и Mac для этого нужно открыть меню умений (клавиша «S»), на консолях — открыть меню персонажа (на Xbox 360 и Xbox One — «BACK», на PlayStation®3 и PlayStation®4 — «SELECT») и перейти на закладку умений. В зависимости от того, на какой платформе вы играете, умения, вынесенные на панель, будут автоматически привязаны либо к клавише-цифре, либо к кнопке на мыши или на геймпаде (контроллере).

    За кадром: сироты хазра.

    Если все сделано правильно, то враг, которого вы только что приговорили, превратится в кучку дымящейся плоти и запеченной крови. Отлично!

    dkq6tyO

    Чумной (Plagued)

    Зараженный ядом (Poison Enchanted)

    Diablo III: аффиксы элиты и снижение урона

    Diablo III: аффиксы элиты и снижение урона

    Все тесты проводились на обычной сложности, в Гниющем лесу (Festering woods). Дабы никто не мешал, зачищалась площадка вокруг паков и часть пака убивали. В живых оставался только желтый главарь, либо два синих монстра из группы, для проверки огненных цепей. Все забеги записывались на видео (для последующего анализа) и проводились в несколько этапов:

    Сферы мощи и эффект «Нефалемская слава»

    Сферы мощи придадут вам энергии.

    После победы над противником в Diablo III вы можете обнаружить сферы мощи (золотистые сгустки энергии), которые герой может подобрать, если подойдет к ним.

    Подобрав сферу мощи, вы высвободите волну энергии, которая поразит находящихся рядом противников. Наносимый урон будет зависеть от урона вашего героя. Кроме того, на вас и ваших ближайших союзников будет наложен положительный эффект «Нефалемская слава». Время действия эффекта — 60 секунд. По истечении этого времени высвободится вторая волна энергии, которая также нанесет урон противникам.

    Если подбирать новые сферы мощи, пока действует эффект «Нефалемская слава», можно повысить урон энергетической волны до трех раз. Кроме того, время действия эффекта будет обновляться до 60 секунд каждый раз, когда вы подбираете новую сферу. За каждую подобранную сферу здоровья время действия эффекта «Нефалемская слава» увеличится на 5 секунд, а за каждые 5 сфер здоровья действие энергетической волны будет усиливаться на 100% (до тех пор, пока оно не станет трехкратным).

    Враги померкнут в сиянии вашей славы.

    • «Нефалемская слава» (уровень 1). Во время действия эффекта «Нефалемская слава» персонажи наносят дополнительный урон при каждой атаке.
    • «Нефалемская слава» (уровень 2). Когда эффект «Нефалемской славы» суммируется 2 раза, персонажи наносят дополнительный урон как основным целям, так и окружающим их противникам. Кроме того, скорость передвижения персонажей будет увеличена на 10%.
    • «Нефалемская слава» (уровень 3). Когда эффект «Нефалемской славы» суммируется 3 раза, персонажи наносят дополнительный урон как основным целям, так и окружающим их противникам. Каждый нанесенный удар с некоторой вероятностью может вызвать взрыв, наносящий урон противникам.

    VSNeLzb

    Электрический заряд (Electrified)

    Буревестник (Thunderstorm)

    Орбитальный (Orbiter)

    x7xf8XJ

    Сферы холода (Frozen Pulse)

    Diablo III

    Представление значений урона в Diablo III

    Итак, числа — как все это работает?

    В Diablo III игрок постоянно получает множество информации. Значительная часть этой информации представлена числами. Вы их видите буквально на каждом шагу. Они присутствуют в описании вашего снаряжения, в характеристиках персонажа — целые вереницы сменяющих друг друга цифр мелькают над головой вашего героя, когда вы ведете бой. И за каждым числом стоит целая сложная технология, благодаря которой оно отображается именно так, а не иначе.

    Многие игроки в своих комментариях жаловались на то, что всплывающие значения урона слишком громоздки, и в динамичном бою их сложно воспринимать. Раньше игроки радовались «большим числам», поскольку те действительно выделялись на фоне остальных. Как же сохранить эту эмоциональную составляющую, при этом не создав у игроков ощущения, что их герой стал слабее?

    В обновлении 2.4.0 появилось несколько новых возможностей, которые должны были решить эту задачу. Во-первых, в настройках игры теперь можно выбрать режим отображения значений урона в сокращенном формате с использованием аббревиатур. Во-вторых, теперь самые высокие значения урона отображаются другим цветом и сразу привлекают к себе внимание. Каждое из этих нововведений в реализации оказалось далеко не таким уж и простым: многие варианты были не слишком удачными с точки зрения игрового дизайна; от нас требовалось учитывать все тонкости, связанные с локализацией, ну и, разумеется, итоговый результат должен был быть приятен глазу.


    Первоначально мы хотели выделять цветом верхние 5% значений урона, нанесенного вашим героем за последние несколько секунд. Однако этот подход оказался не слишком удачным, поскольку существует масса вариантов развития всех классов, и каждый из них имеет свою уникальную схему распределения наносимого урона во времени. Одни специализации выдают высокие значения урона за небольшие промежутки времени, другие поддерживают более-менее стабильный постоянный урон. Кроме того, этот первоначальный подход не принимал в расчет возможные ожидаемые флуктуации урона. Например, столп силы на некоторое время значительно усиливает наносимый героем урон. Но после того как его действие закончится, игрок все равно должен получать информацию о том, что какое-то из его умений нанесло особенно высокий урон — а при таком подходе эти значения неизбежно остались бы «за кадром».

    Мы постоянно совершенствовали наш алгоритм, в котором все эти аспекты должны были быть учтены, и в итоге выработали следующий набор условий для отображения значений урона отдельным (оранжевым) цветом:

    • Значения урона должны превышать 10000 единиц.
    • Если значение урона, которое должно быть отображено, превышает предыдущее «оранжевое» значение, новое значение также отображается оранжевым цветом.
    • Самое большое значение урона в памяти системы каждую секунду теряет 3% от своей величины.
      • Это уменьшает вероятность возникновения ситуации, когда вы на протяжении длительного промежутка времени не видите выделенных высоких значений урона.
      • Это позволяет системе осуществить автокалибровку.

      Где мои миллиарды? — Трудности перевода

      Если вы уже играли в Diablo III после выхода последнего обновления, возможно, вы уже видели аббревиатуры в значениях урона. Многие игроки (преимущественно англоговорящая аудитория) спрашивали нас, почему мы измеряем урон в миллионах, но не используем аббревиатуру для миллиардов.

      Тому есть несколько причин, но основная из них — тонкости локализации. Diablo III — это глобальный феномен; игра издается на 13 различных языках, поэтому, когда мы принимаем решение в области дизайна, которое как-то затрагивает написание любого слова (а в данном случае формат отображения чисел), мы должны четко представлять себе, как это изменение будет выглядеть во всех версиях игры. И если вы думаете, что нет ничего проще, чем переводить числа на другие языки, то вы глубоко заблуждаетесь.


      Слева: отображение чисел в английской версии игры. Справа: отображение чисел в корейской версии игры.

      Вот пример того, как «простой» на первый взгляд перевод внезапно оказывается совсем не таким уж простым. В некоторых языках, например, испанском или французском, не существует отдельного общеупотребительного термина для «биллиона». Для обозначения этого числа вместо отдельного слова там обычно используется конструкция, которая переводится буквально как «тысяча миллионов». С точки зрения этимологии это является результатом того, что в американском и британском английском слово «биллион» постепенно обрело значение «тысяча миллионов», хотя слово это имеет французское происхождение, и изначально оно обозначало «миллион миллионов».

      Все становится еще запутаннее в корейском и китайском языках, где большие числа группируются по другому принципу. Например, в английском языке каждая следующая именная единица числа включает в себя тысячу предыдущих (тысяча, миллион, биллион и т.д.), то есть смена именования происходит каждые три разряда десятичной системы счисления. В корейском языке смена именования числа происходит каждые четыре разряда. То есть, проще говоря, в корейском языке числа группируются по десяткам тысяч, а не по тысячам.

      Дополнительные сложности вносит и пунктуация. Не во всех языках в качестве разделителей в числах используются запятые. В Европе, например, распространено использование в качестве разделителей точек вместо запятых; в некоторых языках разделители не используются вообще.


      Слева: количество золота в корейской версии игры. Справа: количество золота во французской версии игры.

      Числа в Diablo III становились все более громоздкими, и мы решили ввести пунктуацию, но нам нужен был способ, позволявший корректно использовать пунктуацию во всех локализованных версиях игры. В нашем программном коде используется библиотека ICU — International Components for Unicode. Это исключительно полезный инструмент для локализации программного обеспечения. ICU имеет множество применений, но в нашем конкретном случае мы воспользовались поддерживаемой ею возможностью взять любое число и региональные стандарты (например, американский английский, французский или корейский языки) и получить на выходе число, отформатированное в полном соответствии с этими региональными стандартами (включая знаки пунктуации). Наш отдел локализации также сверяется со специальной таблицей, в которой сведена информация о том, какой формат отображения чисел принят в каждом из регионов и как должен выглядеть конечный результат.


      Пример одной из таких таблиц, где указано, на какой стадии происходит усечение отображаемого числа в каждом из языков.

      В различных локализациях аббревиатуры используются в большей или меньшей степени; преимущественно это происходит из-за культурных особенностей. Существует определенная психологическая связь между длиной отображенного значения урона и степенью удовлетворенности игрока, который видит его; здесь свою роль играют и вышеупомянутые культурные особенности, и индивидуальные особенности восприятия. Так, например, в английской версии игры мы решили не сокращать значения порядка нескольких миллионов, потому что число «1,000,000» смотрится гораздо солиднее, чем «1М». Кстати, отказавшись от аббревиатуры для биллиона (миллиарда), мы, можно сказать, одним выстрелом убили двух зайцев, поскольку, опять же, «1,000М» выглядит куда солиднее, чем всего лишь «1B». Разумеется, помимо размера отображаемых чисел мы должны были принять в расчет и ряд других факторов: визуальное представление, цвет, движение — все это очень важно.

      Всплывающие значения — шлифовка визуальных эффектов

      Для нас было очень важно сделать так, чтобы игрок, увидевший некое число, мог сразу понять, что за ним стоит и что это означает применительно к текущей обстановке. В обновлении 2.4.0 мы собирались предоставить игрокам еще больше информации о бое. Выделение значений критических ударов должно было помочь в этом.


      Только взгляните на этот шикарный крит!

      Один из способов наглядно представить эту информацию — просто использовать другой цвет. Однако мы обсуждали множество различных вариантов отображения значений особо мощных ударов. Может быть, взять более крупный шрифт? Изменить траекторию движения всплывающего значения? Задействовать эффект мерцания? Увеличить задержку перед исчезновением числа с экрана? Или же просто отображать эти числа другим цветом? Как понять, какой из этих вариантов является оптимальным?

      В итоге мы склонились к использованию альтернативного цвета, поскольку, как нам показалось, этот способ передачи новой информации является простым и в то же время наглядным. Оранжевые цифры будут выделяться на фоне остальных; раньше игроки не видели в игре ничего подобного, так что они подсознательно будут обращать на них внимание.

      Кроме того, этот подход учитывает особенности восприятия зрительной информации людьми с нарушениями цветового зрения. На цветовом круге оранжевый цвет расположен отдельно от других цветов, задействованных нами в данный момент для передачи информации. Так что даже игроки, страдающие нарушениями цветового зрения, обратят внимание на новые «большие числа»!


      Например, количество получаемого вами лечения является очень важной информацией. Лечение — это, по сути, ваша жизнь, и мы хотели сделать эту информацию максимально наглядной. Именно поэтому для ее передачи мы задействовали яркие цвета. В случае с критическими ударами мы решили использовать тот же подход, поэтому много экспериментировали с уровнями светлоты для уверенности в том, что игроки не пропустят момент нанесения пикового урона.

      И, наконец, все вместе

      Когда речь заходит о команде создателей Diablo III, большинство игроков в первую очередь видит разработчиков, занимающихся балансом классов, изобретением новых предметов и реализацией в игре новых интересных возможностей. Именно эти аспекты игры находятся на виду и оказывают наибольшее влияние на игровой процесс. Однако Diablo III — это не только экипировка вашего героя, и не только умения в его арсенале. Наши художники, инженеры, локализаторы и другие специалисты проделывают огромную работу над тем, чтобы игра выглядела безукоризненно для всех наших игроков по всему миру.

      Надеемся, вам понравился этот подробный обзор небольшого, на первый взгляд, изменения, которое на самом деле потребовало огромных усилий с нашей стороны! Но мы очень рады возможности каждый день работать над этой игрой, чтобы сделать ее идеальной даже в таких мелочах. Благодарим вас за внимание!

      Глоссарий

      Хорошо было бы дополнить статью пунктом, можно ли защититься от урона щитом.

      обычно против дот урона щит не работает.

      Было бы очень полезно.

      За щитом также можно укрыться от взрыва.

      Подтвержаю, я от взрыва вместо получения дамага отхиливался неоднократно (шанс блока 73% и пассивка круза на реген при блоке)

      Поддерживаю, для крестоносцев это актуально дальше некуда. А так, судя по тестам, то лучше всего настакивать снижение урона от элиты, надежнее.

      Эээй, ты зачем мою аватару украл!!)

      Эээй, ты зачем мою аватару украл. xD

      А метатель разве не физ урон?

      В оригинальной игре был физ., но сейчас же его переделали.

      Интересно знать, что из этого баг, а что так и задумано. Хотелось бы почитать комментарии Близзардов по этому поводу.

      Молодец, всё отлично забацал

      сразу видно тех, кто не носил ушки

      Что это все значит?

      В чем же проблема? Думаю вы и сами поняли, проблема в том, что навыки с физическим уроном не конвертируют урон оружия в свой тип, как это делают все остальные, элементальные навыки.

      Исправят ли это? Не могу сказать. Могу лишь посоветовать внимательно следить за этим аффиксом в RoS, использовать всю его мощь и подбирать (не без помощи Гадалки) соответствующие вещи и навыки/руны.

      Здоровье

      Пока вы будете расчленять и уничтожать врагов, они будут пытаться сделать то же самое с вами. Если монстр наносит удар, ваше здоровье уменьшается (наглядно это отображается в красной сфере в нижней левой части экрана).

      Максимальное количество здоровья у вашего героя определяется показателем живучести, всеми артефактами, которые ее увеличивают, и пассивными умениями. У вас есть возможность быстро восстановить здоровье — для этого собирайте сферы здоровья, которые выпадают из побежденных монстров.

      Сферы здоровья восстанавливают ваш запас жизненной энергии.

      Просто пройдите по сфере — и вы вместе с ближайшими союзниками немного поправите свое здоровье. Чем опаснее враг, тем большую сферу здоровья вы получите, убив его. Существуют и другие способы восстановить здоровье: некоторые артефакты и умения повышают скорость его восстановления, а некоторые персонажи и союзники могут излечивать вас как в бою, так и в моменты отдыха. Но не забывайте о сферах здоровья — с их помощью вам придется лечиться чаще всего.

      Когда ваше здоровье упадет до опасной отметки, вокруг экрана появится красное свечение — это признак того, что вам надо убегать с поля боя, лечиться, или делать и то, и другое сразу. Когда красная сфера станет пустой, ваш герой умрет.

      Сферы здоровья

      Вероятность и, что самое главное, время выпадения сферы здоровья зависит от типа монстра, с которым вы сражаетесь. Засечки на индикаторе здоровья монстра показывают, когда из него может выпасть сфера, так что не зевайте – и спасетесь.


      • Обычные монстры: вероятность того, что после смерти из монстра выпадет сфера здоровья зависит от типа монстра.
      • Элитные монстры: вероятность выпадения сферы на половине здоровья монстра и после его смерти: 60%.
      • Редкие монстры: вероятность выпадения сферы на половине здоровья монстра и после его смерти: 100%.

      Нанесение урона

      Используя те или иные умения в бою с противниками, вы обнаружите, что они не всегда наносят одинаковый урон. При каждом применении умения игра автоматически выбирает число в промежутке между минимальным и максимальным значением урона, наносимого оружием, а затем применяет к нему соответствующие модификаторы. К примеру, если ваше оружие наносит от 1 до 10 ед. урона, то при использовании умения, наносящего 200% урона от оружия, вы сможете нанести противнику от 2 до 20 ед. урона.

      Показатель количества атак в секунду у оружия демонстрирует, с какой скоростью вы сможете наносить удары. Большинство умений можно применять чаще, если использовать быстрое оружие, такое как кинжалы. Оружие с невысокой базовой скоростью атаки (вроде двуручных топоров) обычно наносит больше урона за каждый удар.

      Показатель урона в секунду дает представление об общей эффективности оружия и учитывает как урон, так и скорость атаки. Попробуйте поэкспериментировать с различными сочетаниями оружия и умений и узнайте, какой стиль игры нравится вам больше всего!

      Типы урона

      Активные умения всегда наносят урон определенного типа, выбор которого зачастую зависит от используемых рун. Выбрав умение, вы сможете узнать, какой урон оно наносит. Вам стоит учитывать эту особенность, если вы раздобыли предмет, дающий прибавку к урону от определенной стихии, и собираетесь его использовать. Тип наносимого урона определяется лишь тем, какие умения вы применяете в боях с порождениями Преисподней, и не зависит от бонусов к урону от стихий на вашем оружии.

      Физический урон, урон от огня, урон от холода, урон от молнии, урон от яда, урон от тайной магии, урон от сил Света.

      Физический урон, урон от огня, урон от холода, урон от молнии, урон от яда, урон от тайной магии, урон от сил Света.

      • Физический урон: множество умений, таких как «Сокрушающий удар» варвара и «Бросок кинжала» охотника на демонов относятся к категории умений, наносящих физический урон. По мере развития героя вам становятся доступны новые руны, благодаря которым вы сможете изменять тип наносимого урона и наделять умения дополнительными эффектами. Умения и руны, обладающие особыми эффектами и не наносящие прямого физического урона (такие как «Принцип справедливости» крестоносца и др.), относятся к той же категории, что и умения, этот урон наносящие. Тем не менее, их эффективность не повышается за счет свойств предметов, увеличивающих наносимый физический урон.
      • Урон от огня: умения, наносящие урон от огня, позволяют наносить огромный урон, но при этом не оказывают каких-либо особых эффектов. Руны, позволяющие наносить урон от огня, усиливают деструктивный потенциал ваших умений, и благодаря им вы сможете, например, наносить периодический урон или повышать скорость восполнения ресурсов, испепеляя все на своем пути.
      • Урон от холода: Некоторые умения, наносящие урон от холода, замедляют или замораживают противников, другие же позволяют наносить дополнительный урон, пока на пораженные цели действуют эффекты окоченения и заморозки.
      • Урон от молнии: руны, позволяющие наносить урон от молнии, наделяют ваши умения способностью оглушать противников или поражать больше целей. Некоторые такие руны также позволяют уменьшить затраты ресурсов и время восстановления умений. Все это дает возможность значительно повысить мощь персонажа в бою.
      • Урон от яда: умения, наносящие урон от яда, ослабляют противников, наносят им периодический урон и уменьшают их силу в бою. Многие боевые умения колдунов наносят именно такой урон.
      • Урон от тайной магии: к этой категории относятся умения, мгновенно разрывающие противников на куски с помощью чистой магической энергии. Некоторые умения чародея наносят урон от тайной магии.
      • Урон от сил Света: умения крестоносцев и монахов, наносящие урон от сил Света, позволяют накладывать контролирующие (и не только) эффекты на противников и защитные — на союзников.

      Читайте также: