Диабло 3 что такое тайная магия

Обновлено: 08.05.2024

Все игроки начинают с 1 уровня, а, как это ни прискорбно, самое большое веселье в Diablo III начинается ближе к 60-му. К счастью, Blizzard очень хорошо удался процесс прокачки, и скучать (особенно играя варваром, который вплоть до Инферно сам является сущим демоном и способен отправлять обратно в ад добрый десяток его исчадий ежесекундно) не придется все равно.

Но и до 60-го уровня можно значительно улучшить качество своей игры. Для начала - несколько простых, но очень полезных советов. Играйте с друзьями! В этом можно найти только преимущества: вам (и друзьям, если вы не жадина) предоставится более широкий выбор оружия и обмундирования; в кооперативе монстры сильнее и даже на нормальном уровне сложности выглядят значительно солиднее, чем в соло; вместе играть просто-напросто быстрее, выше и сильнее!

При выборе новых перчаток или кирасы ориентируйтесь на самую важную для варвара характеристику - силу, а при выборе оружия в первую очередь оценивайте его урон. Если вы чувствуете, что слишком хлипки для нового поля боя, а монстры успевают вами пообедать еще до того, как вы замахнулись своей двуручной дубиной - не пугайтесь! Просто замените ваш самый слабый в магическом плане кусок брони на что-нибудь с высоким показателем живучести (в этом здорово поможет аукцион, если сами ничего этакого не добыли). Не волнуйтесь, если при этом пострадает ваша сила, запомните: мертвый варвар от зла уже никого не спасет!

Из умений лучше использовать те, что не тратят ярость, если такие доступны в конкретный момент прокачки. В остальном полагайтесь только на урон, лучшая защита до 60-го уровня (а вообще, и на 60-ом иногда тоже) - нападение!

Какие-то более конкретные советы для прокачки сформулировать сложно. Вы в любом случае рано или поздно сможете взять планку 60-го уровня и убить Диабло на предпоследнем уровне сложности, руководствуясь тем, о чем я написал выше. Главное - не сдаваться перед лицом сложных комбинаций очередных элитных скелетов и пробовать другие умения (о них - в конце статьи).

После получения 60-го уровня и убийства Диабло (простите, спойлер!) в третий раз вам откроется дивный новый мир. Мир боли и страданий, если честно. Приготовьтесь к многотысячным счетам за починку покореженной после смерти брони, бесконечным походам за лучшей экипировкой и просиживанию своих последних железных штанов на аукционе в надежде купить что-то получше и подешевле.

Не стоит сразу же отчаиваться и начинать играть за другой класс (подсказка: классы дальнего боя проще). Я пишу все это вовсе не для того, чтобы ряды варваров редели!
Первое, с чем вам придется столкнуться на инферно - необходимость носить одноручное оружие и щит. Почему? Да просто когти у неприятелей здесь заточены раз этак в десять сильнее, чем раньше. Забудьте до поры до времени о нанесении страшных переломов и увечий, чтобы расхаживать по инферно с двуручным оружием, нужны очень, очень высокие показатели всего и вся. О, кстати, пришло время вплотную поговорить о характеристиках персонажа.

Пожалуй, для каждого акта из четырех на сложности инферно можно рекомендовать примерное количество того или иного показателя, однако в Diablo III вам придется выбирать из того, что оказалось у вас в инвентаре (или исходя из количества денег для трат на аукционе), и это сильно усложняет процесс экипировки. Каждую новую “шмотку” придется сравнивать со старой и решать, какая же из них лучше. Для упрощения этого нелегкого дела запомните следующие приоритеты:

- для первого акта на инферно рекомендуется не менее 20 тысяч единиц здоровья;
- для второго акта лучше иметь уже около 35 тысяч этих самых единиц;
- для третьего и четвертого актов я бы советовал не менее 50 тысяч; естественно, чем больше - тем лучше.

Но простым набором уровня здоровья (кстати, 1 единица живучести - 35 единиц здоровья) вы ничего не добьетесь. Самая важная характеристика для инферно - сопротивления, уменьшающие урон от определенных типов атак на ощутимые проценты. В Diablo III их разновидностей шесть: физическое сопротивление, а также сопротивления холоду, огню, ядам, электричеству и тайной/святой магии. Самым выгодным является физическое сопротивление, самым бесполезным (но только в сравнении с другими!), пожалуй, сопротивление тайной магии. Забегая вперед скажу, что буквально на всех лучших вещах для варвара должно присутствовать свойство “+Х ко всем сопротивлениям”.

Сколько же нужно набрать очков сопротивлений? Итак:

- в первом акте вам лучше бы иметь 300-400 единиц физического сопротивления и 200-300 единиц остальных;
- во втором акте: 500-600 физического сопротивления и 400-500 остальных;
- для третьего и четвертого актов после патча 1.0.3 хватит около 700-800 физического сопротивления и 600-700 остальных.

Все цифры приведены уже после использования “Воинственного Клича” с руной “Безнаказанность”.

But wait, there’s more! Кроме уровня здоровья и сопротивлений есть и другие весьма полезные характеристики: броня, сила, шанс блока, уклонение, уменьшение урона от атак ближнего и дальнего боя (и конкретно от элитных монстров), а также очень интересный показатель получения здоровья при атаке. Стоит добавить, что похищение здоровья в % от нанесенного урона на инферно пока выглядит бесполезной штукой - ее эффективность на этом уровне сложности падает аж на 80%.

Для начала запомните вот что: 1 единица всех сопротивлений = 10 силы = 10 брони = 10 интеллекта, если говорить о чистом уменьшении входящего урона. Учитывайте это, когда будете тратиться на обновки, просматривая аукцион. Кроме того, две из трех “танковых” пассивных способностей варвара добавляют 100% живучести к броне и увеличивают общее количество брони на 25%.

Броню варвар получает из нескольких источников. Прежде всего это, конечно, показатели брони на экипировке, затем - сила (1 ее единица дает 1 единицу брони), а при правильно подобранных умениях броню дает и живучесть (как и в случае с силой, один к одному). По своей сути броня ничуть не хуже сопротивлений - она уменьшает весь получаемый урон на некоторый процент. Однако есть один нюанс: на конкретной вещи может быть гораздо более высокий показатель уменьшения урона с помощью сопротивлений, чем с помощью брони (максимальное количество очков всех сопротивлений на одежке - 80, а 800 брони на одной “шмотке” встретить ох как сложно), поэтому сопротивления остаются наивысшим приоритетом.

Силу не стоит недооценивать - без достаточно высокого показателя урона вы не будете справляться с уникальными монстрами в срок (ах да, good news everyone! на уровне сложности инферно большинство особенных противников имеют некоторый таймер, по истечении которого вас уже ничто не спасет, а бой придется начинать заново; таймер составляет всего несколько минут; понять, что смерть уже близко, можно по появившемуся над монстром черепу с костями). Но если вы умираете значительно раньше, обратите внимение на другие показатели.

Шанс блока - весьма полезная характеристика в тех местах, где вас атакует множество недругов, а также, что довольно неочевидно, в сражениях с элитными монстрами, поджигающими и отравляющими пол под ногами. Прямо сходу скажу: для начала игры на инферно самым лучшим вариантом будет купить вот такой щит. Затем, на более поздних этапах, его можно будет заменить на этот или какой-нибудь хороший “желтый”. Кроме того, шанс блока для сложной битвы поможет поднять один из легендарных шлемов. Больше вам вряд ли понадобится, но и не помешает.

Уклонение варвар целиком и полностью получает от ловкости. Этот показатель очень ненадежен из-за своей случайности, однако может спасти вам жизнь тогда, когда, казалось бы, все потеряно. Поднимите свой показатель ловкости хотя бы до сотни, но не стоит уделять ему слишком много внимания в ущерб другим, более полезным характеристикам. Важный момент! Уклонение от любой атаки не может активировать вашу способность “отмщение” (о которой позже), тогда как блокирование атаки имеет такой шанс.

Уменьшения урона от атак ближнего и дальнего боя - довольно редкое магическое свойство, и, понятное дело, очень выгодное. Именно из-за него лучшим поясом для варвара является Пояс из ушей, ведь на нем оно может достигать аж 20%. Этот показатель повышает свою полезность при его наборе, но он действительно крайне редок.

Получение здоровья при атаке понадобится для боев с актовыми боссами и другими сильными одиночными врагами. Если ваше оружие позволяет наносить удары очень быстро, и при этом имеет этот показатель - такие бои вам будут по зубам. Стоит, впрочем, заметить, что для ощутимого эффекта нужно набрать хотя бы 700-800 единиц. Кроме того, разные умения применяют к этому эффекту разные коэффициенты, к примеру, попадание по одному противнику рассекающим ударом даст вам гораздо меньше здоровья, чем попадание по нему способностью “бешенство”.

Даже после детального рассмотрения каждой характеристики подбор правильной экипировки остается нетривиальной задачей, но и здесь есть выход. Добрые люди уже сделали для варвара (и для других классов) множество т.н. spreadsheet - excel-документов, в которых “зашита” вся актуальная математика. Обычно они просты в использовании и здорово помогают. Заодно можно поинтересоваться подноготной: формулами, конкретными цифрами и т.д., если очень хочется.

Уф, кажется, со всеми характеристиками разобрались. Перейдем же к самой интересной части руководства - умениям!

Следует заметить, что “билды” (наборы умений) для эффективной победоносной войны с Адом довольно сильно различаются в зависимости от того, кто вам в этой войне помогает. Если варвара поддерживает тяжелая артиллерия в виде колдуна, охотника на демонов и волшебника, вам вообще не придется заботиться о нанесении урона - главной задачей будет не давать противнику добраться до извергающих заклинания друзей. Если же вы путешевствуете по Санктуарию в компании помощника-NPC (кстати, лучше всего для этого подходит заклинательница с вот таким набором умений; обратите внимание на целых 15 процентов бонуса к броне), вам придется думать обо всем сразу. Кроме того, билды могут отличаться по своему назначению: зачистка уже пройденных и освоенных мест, поход в новые и опасные районы, битвы с боссами и т.д.

Итак, какие же билды вам понадобятся? Подробно разберемся.

Для освоения новых территорий лучше всего использовать набор, полностью основанный на защитных способностях.
В гуще врагов почаще используем топот (руна поможет сгруппировать нечисть для последующей обработки рассекающим ударом), неистово и непрерывно долбим по клавише отмщения (как говорится, bread and butter способность для варвара), в критические моменты для лечения используем яростный рывок так, чтобы он проходил через как можно большее количество нежити. Привычка постоянно нажимать кнопки божественного клича и угрожающего крика (спасибо, локализаторы!) придет довольно скоро. Все три пассивных умения - лучшие для наибольшей выживаемости.

Для битв с актовыми боссами и прочими огромными, но одинокими тварями подойдет следующий билд.
Здесь взяты все три варварские способности с большим временем восстановления и пассивное умение, которое снижает это самое время.

Для коллективных похождений лучшим вариантом будет такой набор.
Рассекающий удар с особой руной очень поможет в сдерживании орд младших демонов, угрожающий крик с руной “деморализация” поможет отвлечь врага на себя. Для еще большей уверенности прыгните перед этим в эпицентр сражения с помощью удара в прыжке, следующие 4 секунды благодаря руне вы будете практически неуязвимы.

Конечно, кроме стандартного пути меча и щита существуют и другие способы умерщвления демонов: например, билд с вихрями, билд для двуручного оружия и очень быстрых боев, и т.д. Все это мы подробно рассматривать не будем, но я бы настоятельно рекомендовал все это пробовать самим - очень весело!

И, наконец, самый главный билд для варвара!
Да, лучше всего подобрать умения самому. Вы чувствуете, что в определенный момент можно пожертвовать выживаемостью ради увеличенного урона и победить? Возьмите гнев берсерка! Вам приходится совсем туго даже в бою с обычными монстрами? Возьмите удар в прыжке с руной на 300% брони и используйте его так часто, как только сможете. Монстры слишком сильны для боя лицом к лицу? Попробуйте сейсмический удар с рунами “ошеломление” или “расколотая земля”. Вариантов просто масса, и именно этим Diablo 3 манит всех теорикрафтеров интернета.

В Diablo III игроку придется иметь дело со следующими типами повреждений: физические повреждения, повреждения от тайной магии, холода, огня, молнии, болезнь, токсичные повреждения (отравление ядом, или кислотой) и святые повреждения.

Физические повреждения

Физические повреждения – это один из типов повреждений, встречающихся в Diablo III. Большинство типов оружия, как и рукопашные атаки, наносят цели именно физические повреждения. То же касается и большинства атак монстров.

Физическим повреждениям невозможно сопротивляться, однако их можно уменьшить, блокировать или поглотить.

Критический удар при физическом повреждении наносит цели двойной урон, но не производит при этом каких-либо иных бонусных эффектов.

Повреждения от тайной магии

Тайная магия – это один из факторов повреждений, встречающихся в Diablo III. Визуально применение тайной магии изображается фиолетовым цветом, поэтому и тела монстров, умерших от нанесенных ею повреждений, светятся фиолетовым.

За нанесение повреждений тайного типа отвечают такие навыки Чародея, как Магический снаряд, Тайная сфера, Разлагающий луч, Поток тайной магии и Энергетический смерч. Другие заклинания, наложенные Чародеем или героем иного класса, тоже могут вызывать повреждения тайного типа, будучи усовершенствованными при помощи рунных камней.

Некоторые боевые заклинания монстров вызывают повреждения от тайной магии. Предполагается также, что оружие будет обладать уроном от тайной магии в качестве бонусной характеристики.

Тайной магии можно сопротивляться, повреждения от ее применения могут быть уменьшены или поглощены, но их не удастся блокировать.

Критический удар тайной магией вызывает «безмолвие» вражеской цели. («Безмолвная» цель не может кастовать некоторые заклинания, например, скелеты-призыватели и козлолюди-шаманы не могут воскрешать своих павших собратьев.)

Повреждения от холода

Холод – это один из факторов повреждений, встречающихся в Diablo III. За его визуализацию отвечает голубой цвет. Способности, связанные с Холодом, являются весьма востребованными из-за охлаждающего или замораживающего эффекта, который их применение оказывает на враждебные цели. Охлажденные враги замедляются, а замороженные и вовсе застывают на какое-то время в неподвижности. Персонажи, боссы и чемпионы не поддаются заморозке. Их можно только охладить.

За нанесение повреждений от холода отвечает множество разнообразных способностей и заклинаний. Данный тип повреждений может быть добавлен к способностям персонажа при помощи рунных камней. Урон от холода также является распространенным модификатором на вещах, причем весьма востребованным игроками из-за охлаждающего/замораживающего эффекта, который он добавляет к атаке.

Огромное количество монстров способно наносить повреждения от холода. Способны на это и боссы при помощи морозного модификатора.

Повреждениям от холода можно сопротивляться, их можно уменьшить или поглотить, но их нельзя блокировать.

Критический удар холодом приводит к замораживанию вражеской цели на непродолжительный период времени.

Повреждение от огня

Огонь – это один из факторов повреждений, встречающихся в Diablo III. За его визуализацию отвечает красный цвет.

За нанесение повреждений от огня отвечает множество разнообразных способностей и заклинаний. Данный тип повреждений может быть добавлен к способностям персонажа при помощи рунных камней. Урон от огня также является распространенным модификатором на вещах. Многие огненные атаки, такие как Метеор и Расплавленная стрела, оставляют на поверхности земли поле огня, наносящее в течение длительного времени значительные повреждения всем, находящимся в зоне поражения.

Многие монстры способны кастовать заклинания огня или добавлять огонь к своим атакам. Боссы также могут наносить повреждения от огня при помощи модификатора «Расплавление».

Повреждениям от огня можно сопротивляться, их можно уменьшить или поглотить, но их нельзя блокировать.

Критический удар огнем воспламеняет цель, добавляя длящиеся повреждения к первоначальному повреждению от огня.

Повреждения от молнии

Молния – это один из факторов повреждений, встречающихся в Diablo III. За ее визуализацию отвечают белый и голубой цвета.

За нанесение повреждений от молнии отвечает множество разнообразных способностей и заклинаний. Данный тип повреждений может быть добавлен к способностям персонажа при помощи рунных камней. Урон от молнии также является распространенным модификатором на вещах.

Многие монстры способны кастовать заклинания молнии или добавлять молнию к своим атакам. Боссы также могут наносить повреждения от молнии при помощи модификатора «Электризация».

Повреждениям от молнии можно сопротивляться, их можно уменьшить или поглотить, но их нельзя блокировать, за исключением Заряженного болта.

Критический удар молнией оглушает противника на 2 секунды.

Болезнь

Болезнь – это один из факторов повреждений, встречающихся в Diablo III. За ее визуализацию отвечает зеленовато-коричневый цвет. Больные цели испытывают дебаф повреждений: они наносят меньший, по сравнению с обычным, урон противникам и испытывают больший, по сравнению с обычным, уровень повреждений от вражеских атак.

С повреждениями от болезни не все ясно. Считается, что их вызывают такие способности Шамана, как Преследование и Хват мертвеца, однако подтверждений тому пока нет. Возможно также, урон от болезни будет добавляться к способностям посредством рун или артефактов.

Некоторые монстры, конечно же, наделены способностью вызывать болезнь, но какие именно – неизвестно. Неизвестно также, какой именно модификатор для боссов отвечает за этот тип повреждений.

Повреждениям от болезни можно сопротивляться посредством устойчивости к токсичным повреждениям. При этом неизвестно, возможно ли будет их уменьшить или поглотить, но их точно нельзя будет блокировать.

Бонус при критическом ударе от болезни неизвестен.

Токсичные повреждения (отравление ядом)

Яд (также известный как кислота) является одним из факторов повреждений в Diablo III. Он изображается зеленым цветом. Цели, подвергшиеся отравлению ядом, испытывают дебаф здоровья: они теряют очки здоровья в течение длительного периода времени, а также у них понижается скорость регенерации здоровья. Потеря очков здоровья в течение длительного периода времени, как правило, является более ощутимой, нежели первоначальный уровень повреждений от отравления.

Отравление вызывают многие способности Шамана, такие как Ядовитый дротик, Жабья чума, Атакующий зомби, Трупные пауки и Кислотное облако. К иным способностям отравление может быть добавлено посредством рун. Один из известных примеров – Гидра.

При помощи Ауры и Дыхания Небес Монах может снимать отравление как с себя, так и с других членов своей партии.

Различные монстры способны наносить токсичные повреждения либо посредством боевых заклинаний, либо в качестве бонуса от собственных же ближних или дальних атак. Боссы смогут вызывать отравление посредством модификатора Зачумление [Plagued].

Токсичным повреждениям можно сопротивляться посредством устойчивости к токсичным повреждениям. Их нельзя блокировать, но можно уменьшить или поглотить. Пока неизвестно, будут ли в Diablo III какие-то излечивающие от отравления микстуры или эликсиры, как это было в Diablo II.

Бонус от токсичного критического удара неизвестен.

Святые повреждения

Святость – один из факторов повреждений, встречающийся в Diablo III. Она изображается белым цветом.

Про повреждения от святости далеко не все известно. Пока лишь было замечено, что за их нанесение отвечают такие способности Монаха, как Круг гнева, Смертельная приманка, Аура возмездия и Волна света. Возможно, урон от святости будет добавляться к другим способностям посредством рун или артефактов, хотя, кажется, такое было бы возможно только для Монаха.

Неизвестно, смогут ли какие-либо монстры наносить повреждения от святости. Скорее всего, навряд ли.

Неизвестно, можно ли сопротивляться повреждениям от святости, но, по-видимому, они могут быть уменьшены или поглощены. Их не удастся блокировать.

Бонус от критического удара святостью неизвестен. Возможно, святость будет наносить дополнительный урон нежити.

© 2010 by Ash. All rights reserved.
Копирование материалов и элементов дизайна без согласия администрации сайта и их авторов запрещено.
Хостинг от uCoz
SiteMap

Изменение набора умений

Щелкните по умению, чтобы изменить его.

По ходу игры ваш набор умений для убийства монстров очень быстро растет. И вскоре вы обнаружите, что места на панели команд уже недостаточно.

Изменить набор активно используемых заклинаний и приемов можно в соответствующем окне умений. Если вы хотите использовать нестандартный набор умений (например, выбрать четыре защитных умения), откройте игровое меню, перейдите в раздел «Настройки», далее «Игра» и поставьте флажок напротив «Свободное назначение умений». Вне боя активные умения можно изменить в любой момент. Но если вы меняете пассивные умения, путешествуя по дикой местности или исследуя темное подземелье, вам придется подождать некоторое время, прежде чем умения восстановятся (так называемое «время восстановления») и их можно будет использовать.

Уровни совершенствования

После достижения максимального уровня в Diablo III вы не можете открывать новые умения и руны, сколько бы вы ни получали опыта. Но вы можете продолжать совершенствоваться!

Уровни совершенствования, которые вы начнете получать по достижении максимального уровня, напоминают обычную систему развития персонажа в Diablo III. C получением уровней совершенствования ваша сила будет продолжать расти, а бонусы к получаемому опыту (например, от предметов и эффектов святилищ) учитываются и для опыта, получаемого на уровнях совершенствования.

Уровни совершенствования также отличаются от обычных: их количество не ограничено, и с каждым новым уровнем совершенствования вы сможете вложить дополнительное очко в одно из своих любимых умений (увеличение силы атаки или защиты, скорость передвижения, увеличение объема ресурса и др.). Эти показатели считаются показателями вашего персонажа и не зависят от экипировки. Ваш уровень совершенствования распространяется на всех ваших персонажей Diablo III (в обычном или героическом режиме), так что тратить эти очки можно будет и на новых персонажей.

Кроме того, особая рамка вокруг портрета героя будет показывать его текущий уровень совершенствования другим членам группы. Рамка будет визуально изменяться по мере повышения уровня.

Сферы мощи и эффект «Нефалемская слава»

Сферы мощи придадут вам энергии.

После победы над противником в Diablo III вы можете обнаружить сферы мощи (золотистые сгустки энергии), которые герой может подобрать, если подойдет к ним.

Подобрав сферу мощи, вы высвободите волну энергии, которая поразит находящихся рядом противников. Наносимый урон будет зависеть от урона вашего героя. Кроме того, на вас и ваших ближайших союзников будет наложен положительный эффект «Нефалемская слава». Время действия эффекта — 60 секунд. По истечении этого времени высвободится вторая волна энергии, которая также нанесет урон противникам.

Если подбирать новые сферы мощи, пока действует эффект «Нефалемская слава», можно повысить урон энергетической волны до трех раз. Кроме того, время действия эффекта будет обновляться до 60 секунд каждый раз, когда вы подбираете новую сферу. За каждую подобранную сферу здоровья время действия эффекта «Нефалемская слава» увеличится на 5 секунд, а за каждые 5 сфер здоровья действие энергетической волны будет усиливаться на 100% (до тех пор, пока оно не станет трехкратным).

Враги померкнут в сиянии вашей славы.

  • «Нефалемская слава» (уровень 1). Во время действия эффекта «Нефалемская слава» персонажи наносят дополнительный урон при каждой атаке.
  • «Нефалемская слава» (уровень 2). Когда эффект «Нефалемской славы» суммируется 2 раза, персонажи наносят дополнительный урон как основным целям, так и окружающим их противникам. Кроме того, скорость передвижения персонажей будет увеличена на 10%.
  • «Нефалемская слава» (уровень 3). Когда эффект «Нефалемской славы» суммируется 3 раза, персонажи наносят дополнительный урон как основным целям, так и окружающим их противникам. Каждый нанесенный удар с некоторой вероятностью может вызвать взрыв, наносящий урон противникам.

Руны умений

Руны умений значительно усиливают ваши способности. Их можно будет использовать начиная с 6 уровня, что позволит изменить эффекты умений в зависимости от их основного назначения. Например, вы можете увеличить дальность применения определенного заклинания или время его действия; наносящее урон умение начнет отбрасывать врагов; умение, которое вам прежде приходилось аккуратно нацеливать на группы врагов, теперь будет автоматически искать жертвы.

Выбирайте руны в меню умений.

Доступ к рунам находится в меню умений. Выберите способность, которую вы хотите использовать, и ниже вы увидите список имеющихся рун — вам остается выбрать одну из них. Да-да, вы можете применить только одну руну для каждого умения.

Если хотите поэкспериментировать со всеми умениями и рунами в Diablo III, вам поможет наш калькулятор.

Diablo III

Умения — это легендарные способности, которыми обладают герои. Огненные волны, безумные удары и страшные заклинания обрушатся на поле боя, стирая в порошок группы мелких демонов и нанося заметный урон более опасным воинам Преисподней.

Каждый класс обладает уникальными умениями в дополнение к своим особым талантам. Например, у варвара есть умение «Вихрь» — боец начинает стремительно кружиться, атакуя всех ближайших врагов одновременно. Это умение идеально подходит для того, чтобы ворваться в толпу монстров и превратить их в кровавое месиво.

Некоторые умения носят чисто оборонительный характер, другие узкоспециализированы. Подавляющее большинство умений — это атакующие способности, предназначенные для быстрого уничтожения разных типов врагов или массового их поражения.

Несите воздаяние умело.

Содержание

  1. 1 Ресурсы
  2. 2 Использование умений
  3. 3 Нанесение урона
    1. 3.1 Типы урона
    1. 4.1 Череда убийств (PC)
    2. 4.2 Динамичные бои
    1. 10.1 Сферы здоровья

    Нанесение урона

    Используя те или иные умения в бою с противниками, вы обнаружите, что они не всегда наносят одинаковый урон. При каждом применении умения игра автоматически выбирает число в промежутке между минимальным и максимальным значением урона, наносимого оружием, а затем применяет к нему соответствующие модификаторы. К примеру, если ваше оружие наносит от 1 до 10 ед. урона, то при использовании умения, наносящего 200% урона от оружия, вы сможете нанести противнику от 2 до 20 ед. урона.

    Показатель количества атак в секунду у оружия демонстрирует, с какой скоростью вы сможете наносить удары. Большинство умений можно применять чаще, если использовать быстрое оружие, такое как кинжалы. Оружие с невысокой базовой скоростью атаки (вроде двуручных топоров) обычно наносит больше урона за каждый удар.

    Показатель урона в секунду дает представление об общей эффективности оружия и учитывает как урон, так и скорость атаки. Попробуйте поэкспериментировать с различными сочетаниями оружия и умений и узнайте, какой стиль игры нравится вам больше всего!

    Типы урона

    Активные умения всегда наносят урон определенного типа, выбор которого зачастую зависит от используемых рун. Выбрав умение, вы сможете узнать, какой урон оно наносит. Вам стоит учитывать эту особенность, если вы раздобыли предмет, дающий прибавку к урону от определенной стихии, и собираетесь его использовать. Тип наносимого урона определяется лишь тем, какие умения вы применяете в боях с порождениями Преисподней, и не зависит от бонусов к урону от стихий на вашем оружии.

    Физический урон, урон от огня, урон от холода, урон от молнии, урон от яда, урон от тайной магии, урон от сил Света.

    Физический урон, урон от огня, урон от холода, урон от молнии, урон от яда, урон от тайной магии, урон от сил Света.

    • Физический урон: множество умений, таких как «Сокрушающий удар» варвара и «Бросок кинжала» охотника на демонов относятся к категории умений, наносящих физический урон. По мере развития героя вам становятся доступны новые руны, благодаря которым вы сможете изменять тип наносимого урона и наделять умения дополнительными эффектами. Умения и руны, обладающие особыми эффектами и не наносящие прямого физического урона (такие как «Принцип справедливости» крестоносца и др.), относятся к той же категории, что и умения, этот урон наносящие. Тем не менее, их эффективность не повышается за счет свойств предметов, увеличивающих наносимый физический урон.
    • Урон от огня: умения, наносящие урон от огня, позволяют наносить огромный урон, но при этом не оказывают каких-либо особых эффектов. Руны, позволяющие наносить урон от огня, усиливают деструктивный потенциал ваших умений, и благодаря им вы сможете, например, наносить периодический урон или повышать скорость восполнения ресурсов, испепеляя все на своем пути.
    • Урон от холода: Некоторые умения, наносящие урон от холода, замедляют или замораживают противников, другие же позволяют наносить дополнительный урон, пока на пораженные цели действуют эффекты окоченения и заморозки.
    • Урон от молнии: руны, позволяющие наносить урон от молнии, наделяют ваши умения способностью оглушать противников или поражать больше целей. Некоторые такие руны также позволяют уменьшить затраты ресурсов и время восстановления умений. Все это дает возможность значительно повысить мощь персонажа в бою.
    • Урон от яда: умения, наносящие урон от яда, ослабляют противников, наносят им периодический урон и уменьшают их силу в бою. Многие боевые умения колдунов наносят именно такой урон.
    • Урон от тайной магии: к этой категории относятся умения, мгновенно разрывающие противников на куски с помощью чистой магической энергии. Некоторые умения чародея наносят урон от тайной магии.
    • Урон от сил Света: умения крестоносцев и монахов, наносящие урон от сил Света, позволяют накладывать контролирующие (и не только) эффекты на противников и защитные — на союзников.

    Ресурсы

    Для применения большинства классовых умений требуется особый ресурс. Его количество уменьшается по мере того, как вы применяете мощные атаки и умения. Вы легко можете отслеживать оставшееся количество ресурса и рассчитывать, какие из своих умений вы сможете применить. Цветная сфера на экране — это и есть ресурс.

    Каждый класс обладает собственным уникальным ресурсом; подробнее об этом вы можете узнать на страницах классов.

    Ярость (варвар), гнев (крестоносец), ненависть/концентрация (охотник на демонов), эссенция (некромант), дух (монах), мана (колдун) и магическая энергия (чародей).

    Ярость (варвар), гнев (крестоносец), ненависть/концентрация (охотник на демонов), эссенция (некромант), дух (монах), мана (колдун) и магическая энергия (чародей).

    Diablo III

    Это базовое заклинание чародейки. На произнесение такого заклинания не требуется магическая энергия.

    Чародейка выпускает разряд магической энергии, наносящий урон от тайной магии в размере 230% урона от оружия.

    Морозный луч

    Затраты: 16 ед. магической энергии

    Чародейка создает ледяной луч, который поражает противников в радиусе 5 м от первого пораженного противника. Луч наносит им урон от холода в размере 430% урона от оружия и снижает их скорость передвижения на 60% на 3 сек.

    Урон от холода, наносимый умением «Морозный луч», ежесекундно увеличивается на 405% урона от оружия, вплоть до 1240% урона от оружия.

    Шоковый разряд

    Это базовое заклинание чародейки. На произнесение такого заклинания не требуется магическая энергия.

    Чародейка выпускает 3 электрических разряда, которые разлетаются на небольшое расстояние и наносят 194% урона от оружия в виде урона от молнии.

    Кольцо льда

    Время восстановления: 11 сек.

    Ледяной взрыв поражает ближайших противников и замораживает их на 2 сек.

    • Раскалывание
    • Резкое похолодание
    • Морозная дымка
    • Глубокая заморозка
    • Пробирающий до костей холод

    Магическая сфера

    Затраты: 30 ед. магической энергии

    Чародейка испускает сферу чистой энергии, которая взрывается при столкновении с препятствием, нанося урон от тайной магии в размере 435% урона от оружия всем противникам в радиусе 15 м.

    Алмазная кожа

    Время восстановления: 15 сек.

    Кожа чародейки на 3 сек. становится алмазной и поглощает урон в размере до 40% от запаса ее здоровья.

    Силовая волна

    Затраты: 25 ед. магической энергии.

    Чародейка выпускает волну чистой энергии, которая наносит ближайшим противникам урон от тайной магии в размере 390% урона от оружия.

    Призрачный клинок

    Это базовое заклинание чародейки. На произнесение такого заклинания не требуется магическая энергия.

    Чародейка призывет призрачный клинок, который атакует всех противников, находящихся перед ней на расстоянии до 15 м, и наносит им урон от тайной магии в размере 168% урона от оружия.

    • Огненные клинки
    • Вампирический клинок
    • Метательные клинки
    • Преграждающие клинки
    • Ледяные клинки

    Магический поток

    Затраты: 16 ед. магической энергии

    Чародейка выпускает залп магических зарядов, наносящий всем противникам в области поражения урон от тайной магии в размере 400% урона от оружия.

    Урон от тайной магии, наносимый умением «Магический поток», ежесекундно увеличивается на 305% урона от оружия, вплоть до 1010% урона от оружия.

    Энергетический вихрь

    Затраты: 35 ед. магической энергии

    Чародейка создает вихрь чистой магической энергии, наносящий урон от тайной магии в размере 1525% урона от оружия всем противникам на своем пути в течение 6 сек.

    Ледяной доспех

    Затраты: 25 ед. магической энергии

    Чародейка окружает себя ледяным барьером, снижающим урон от атак ближнего боя на 12% . На противников, атакующих чародейку в ближнем бою, накладывается эффект окоченения или заморозки на 3 сек. Время действия доспеха: 10 мин.

    Одновременно можно наложить только одно заклинание, создающее защитный доспех.

    Электрошок

    Это базовое заклинание чародейки. На произнесение такого заклинания не требуется магическая энергия.

    С кончиков пальцев чародейки срываются электрические разряды, наносящие 138% урона от оружия в виде урона от молнии. Разряды могут перепрыгивать от противника к противнику, поражая до 2 дополнительных целей.

    • Цепная молния
    • Разветвленная молния
    • Электрический разряд
    • Всплеск энергии
    • Дуговой разряд молнии

    Замедление времени

    Время восстановления: 15 сек.

    Чародейка создает искривление во времени и пространстве в указанной области в радиусе 60 м. Искривление снижает скорость атаки противников на 20% и их скорость передвижения на 60% на 15 сек. Оно также снижает скорость полета вражеских снарядов на 90% .

    Доспех бури

    Затраты: 25 ед. магической энергии

    Чародейка заряжается электричеством, периодически нанося находящемуся поблизости противнику урон от молнии в размере 175% урона от оружия. Заклинание действует 10 мин.

    Одновременно можно наложить только одно заклинание, создающее защитный доспех.

    Энергетический взрыв

    Затраты: 20 ед. магической энергии

    Время восстановления: 6 сек.

    Чародейка нагнетает вокруг себя энергию, которая взрывается спустя 1,5 сек. и наносит урон от тайной магии в размере 945% урона от оружия всем противникам в радиусе 12 м.

    Магическое оружие

    Затраты: 25 ед. магической энергии

    Оружие наделяется силой магии, которая увеличивает наносимый им урон на 10% . Время действия эффекта: 10 мин.

    Гидра

    Затраты: 15 ед. магической энергии

    Чародейка призывает многоглавую гидру, которая атакует противников огненными стрелами в течение 15 сек. Эти заряды наносят 165% урона от оружия в виде урона от огня.

    Одновременно можно призвать только одну гидру.

    Расщепление

    Затраты: 18 ед. магической энергии

    Чародейка создает луч чистой энергии, наносящий урон от тайной магии в размере 390% урона от оружия и расщепляющий тела убитых им противников.

    Урон от тайной магии, наносимый умением «Расщепление», ежесекундно увеличивается на 250% урона от оружия, вплоть до 890% урона от оружия.

    Фамилиар

    Затраты: 20 ед. магической энергии

    Чародейка призывает фамилиара, который атакует противников и наносит им урон от тайной магии в размере 240% урона от оружия. Противники не могут взять фамилиара в цель или нанести ему урон. Время действия: 10 мин.

    Телепортация

    Время восстановления: 11 сек.

    Чародейка телепортируется сквозь эфир в указанную точку в радиусе 50 м.

    Зеркальное отражение

    Время восстановления: 15 сек.

    Чародейка создает 2 иллюзорные копии, которые провоцируют ближайших противников в течение 1 сек. и существуют в течение 7 сек. Запас здоровья иллюзий равен 50% от максимального запаса здоровья героя.

    Иллюзии произносят некоторые заклинания чародейки и наносят 10% от ее урона.

    Метеорит

    Затраты: 40 ед. магической энергии

    Чародейка вызывает с неба огромный метеорит, который наносит урон от огня в размере 740% урона от оружия всем противникам в области поражения. Огненный след метеорита наносит урон от огня в размере 235% урона от оружия в течение 3 сек.

    Снежная буря

    Затраты: 40 ед. магической энергии

    Чародейка вызывает с неба град ледяных осколков, поражающих область радиусом 12 м и наносящих урон от холода в размере 1075% урона от оружия всем противникам в области поражения в течение 6 сек. Эффект от нескольких заклинаний, примененных одним заклинателем в одной области, не суммируется.

    Энергетический доспех

    Затраты: 25 ед. магической энергии

    Чародейка фокусирует магическую энергию, повышая свой показатель брони на 35% . При этом максимальный запас магической энергии уменьшается на 20 ед. Время действия доспеха: 10 мин.

    Одновременно можно наложить только одно заклинание, создающее защитный доспех.

    Архонт

    Время восстановления: 120 сек.

    Чародейка превращается в существо, сотканное из чистой энергии, на 20 сек. В форме архонта она приобретает новые могущественные умения вместо обычных, наносимый ею урон повышается на 30% , а показатели брони и сопротивления — на 150% .

    Каждый противник, убитый чародейкой форме архонта, увеличивает наносимый ею урон на 6% на все оставшееся время действия этого эффекта.

    Черная дыра

    Затраты: 20 ед. магической энергии

    Время восстановления: 12 сек.

    Чародейка создает в указанном месте черную дыру, которая притягивает к себе противников и наносит урон от тайной магии в размере 700% урона от оружия в течение 2 сек. всем противникам в радиусе 15 м.

    Опыт и повышение уровня

    Получение нового уровня не пройдет незамеченным.

    По мере того, как вы убиваете монстров и выполняете задания, вы получаете опыт, который является количественным отражением развития вашего персонажа. Достижение очередного предела опыта (например, при переходе с первого уровня на второй) называется «достижением уровня». Чаще всего при достижении следующего уровня вы сможете освоить одно или несколько новых умений. Они появятся на экране, или вы можете найти их в разделе умений.

    Кроме того, у вас появится доступ к новым ячейкам для заклинаний на панели команд (на 2, 4, 9, 14 и 19 уровнях, до 6 активных умений максимум). С каждым уровнем вы будете становиться сильнее и арсенал ваших умений будет пополняться.

    Череда убийств (PC)

    Динамичные бои

    Вы будете получать дополнительный опыт за уничтожение монстров и объектов (одного за другим или несколько сразу).

    • Резня: убийство нескольких монстров с нанесением урона врагу каждые две секунды. Если вам удастся убить таким образом достаточно монстров, то вы получите больше опыта и шансов получить эффект «Нефалемская слава».
    • Разрушение: за разрушение нескольких объектов за короткий срок вы получите бонус к скорости передвижения. Чем больше объектов вы разрушите, тем дольше продлится этот эффект.
    • Смерть от ловушки: за убийство нескольких монстров с привлечением игровых объектов вы получите бонус к скорости восстановления ресурсов. Чем больше убито монстров, тем дольше продлится этот эффект.

    Пассивные умения

    Меню умений: пассивные умения.

    Когда вы достигнете 10, 20 и 30 уровня (а также 70 — в Reaper of Souls), вы получите ячейку для пассивного умения. Они не появляются на панели быстрого доступа, и их нельзя использовать нажатием кнопки. Но зато эти умения дают вам постоянный бонус: например, ваши защитные заклинания будут дольше работать, или врагам станет сложнее ударить вас.

    Использование умений

    Используйте подходящие умения, убивая врагов.

    Чтобы наиболее эффективно использовать умения, вам потребуется поместить их на панель команд. На PC и Mac для этого нужно открыть меню умений (клавиша «S»), на консолях — открыть меню персонажа (на Xbox 360 и Xbox One — «BACK», на PlayStation®3 и PlayStation®4 — «SELECT») и перейти на закладку умений. В зависимости от того, на какой платформе вы играете, умения, вынесенные на панель, будут автоматически привязаны либо к клавише-цифре, либо к кнопке на мыши или на геймпаде (контроллере).

    За кадром: сироты хазра.

    Если все сделано правильно, то враг, которого вы только что приговорили, превратится в кучку дымящейся плоти и запеченной крови. Отлично!

    Здоровье

    Пока вы будете расчленять и уничтожать врагов, они будут пытаться сделать то же самое с вами. Если монстр наносит удар, ваше здоровье уменьшается (наглядно это отображается в красной сфере в нижней левой части экрана).

    Максимальное количество здоровья у вашего героя определяется показателем живучести, всеми артефактами, которые ее увеличивают, и пассивными умениями. У вас есть возможность быстро восстановить здоровье — для этого собирайте сферы здоровья, которые выпадают из побежденных монстров.

    Сферы здоровья восстанавливают ваш запас жизненной энергии.

    Просто пройдите по сфере — и вы вместе с ближайшими союзниками немного поправите свое здоровье. Чем опаснее враг, тем большую сферу здоровья вы получите, убив его. Существуют и другие способы восстановить здоровье: некоторые артефакты и умения повышают скорость его восстановления, а некоторые персонажи и союзники могут излечивать вас как в бою, так и в моменты отдыха. Но не забывайте о сферах здоровья — с их помощью вам придется лечиться чаще всего.

    Когда ваше здоровье упадет до опасной отметки, вокруг экрана появится красное свечение — это признак того, что вам надо убегать с поля боя, лечиться, или делать и то, и другое сразу. Когда красная сфера станет пустой, ваш герой умрет.

    Сферы здоровья

    Вероятность и, что самое главное, время выпадения сферы здоровья зависит от типа монстра, с которым вы сражаетесь. Засечки на индикаторе здоровья монстра показывают, когда из него может выпасть сфера, так что не зевайте – и спасетесь.


    • Обычные монстры: вероятность того, что после смерти из монстра выпадет сфера здоровья зависит от типа монстра.
    • Элитные монстры: вероятность выпадения сферы на половине здоровья монстра и после его смерти: 60%.
    • Редкие монстры: вероятность выпадения сферы на половине здоровья монстра и после его смерти: 100%.

    Смерть

    Смерть — не конец ваших приключений в Diablo III, но и удовольствие то еще. Когда герой погибает, вы можете выбрать место, в котором он появится: на месте смерти (кроме схваток с боссами), в городе или в последнем месте сохранения. Места сохранения нельзя увидеть на карте, но они служат отметками продвижения героя в игре.

    Вы вернетесь к жизни с полным здоровьем, но любые расходные предметы исчезнут навсегда. Все предметы, которыми был экипирован ваш герой, снизят свою прочность на 10%. Повысить прочность предметов, поврежденных в бою, можно будет за золото. Подробнее об этом смотрите в разделе «Снаряжение» данного руководства.

    Читайте также: