Deepwater horizon кому принадлежит

Обновлено: 05.07.2024

Deepwater Horizon буровая установка взрыв был 20 апреля 2010 взрыв и последующий пожар на Deepwater Horizon полупогружной мобильный блок морского бурения , который владеет и управляет Transocean и бурением для BP в Макондо Prospect нефтяного месторождения около 40 миль (64 км) к юго-востоку от побережья Луизианы . Взрыв и последующий пожар привели к затоплению Deepwater Horizon и гибели 11 рабочих; 17 человек получили ранения. Тот же выброс, который вызвал взрыв, также вызвал пожар на нефтяной скважине и крупный разлив нефти на море в Мексиканском заливе , который считается крупнейшим аварийным разливом нефти на море в мире и крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

Задуть

Файл: Пожар Deepwater Horizon, замеченный береговой охраной США Helicopter.ogv

Воспроизвести медиа

Глубоководный горизонт - Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года во время бурения на проспекте Макондо в результате выброса на буровой установке произошел взрыв, в результате которого погибли 11 членов экипажа, а также зажег огненный шар, видимый с расстояния в 40 миль (64 км). Пожар был неугасаем, и два дня спустя, 22 апреля, судно Horizon затонуло, в результате чего скважина хлынула на морское дно, что привело к крупнейшему в истории разливу нефти на море .

СОДЕРЖАНИЕ

Дизайн


Deepwater Nautilus , сестра буровой установки на платформе Deepwater Horizon , перевозимые на борту тяжеловесного судна

Deepwater Horizon - это глубоководная, динамически позиционируемая , стабилизированная на колоннах полупогружная мобильная морская буровая установка пятого поколения, конструкция RBS-8D (т.е. тип модели) , предназначенная для бурения подводных скважин для разведки и добычи нефти с использованием 18,75-дюймовой ( 476 мм), противовыбросовый превентор 15000 фунтов на квадратный дюйм (100000 кПа) и морской стояк с наружным диаметром 21 дюйм ( 530 мм) .

Deepwater Horizon была второй полупогружной буровой установкой, построенной из двух классов, хотя Deepwater Nautilus , ее предшественник, не позиционируется динамически. Буровая установка имела размеры 396 на 256 футов (121 на 78 м) и могла работать в водах глубиной до 8000 футов (2400 м) при максимальной глубине бурения 30 000 футов (9100 м). В 2010 году это была одна из примерно 200 глубоководных морских буровых установок, способных вести бурение в водах глубже 5000 футов (1500 м). Его Американское бюро судоходства (ABS) класса нотации были "A1, Колонка Стабилизированный буровая установка, AMS, ACCU, DPS-3".

В 2002 году буровая установка была модернизирована с помощью «e-Drill», системы мониторинга бурения, посредством которой технический персонал из Хьюстона , штат Техас, получал данные о бурении в режиме реального времени с буровой установки и передавал информацию о техническом обслуживании и устранении неисправностей.

Передовые системы сыграли ключевую роль в работе буровой установки, от технологий контроля давления и бурения до автоматизированных систем отсечки и систем моделирования для цементирования . Система моделирования цемента OptiCem, используемая Halliburton в апреле 2010 года, сыграла решающую роль в принятии решений о смешивании цементного раствора и поддержке. Эти решения стали предметом расследования взрыва на буровой установке в том же месяце.

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года на глубоководной платформе Deepwater Horizon, бурившей очередную нефтяную скважину в Мексиканском заливе у побережья США, произошел взрыв. В результате вызванного им пожара платформа затонула, а за следующие полгода в воды залива из его недр вылилось около 5 млн баррелей нефти. На ликвидацию последствий трагедии корпорация British Petroleum была вынуждена потратить астрономическую сумму в $42 млрд. Onliner.by продолжает цикл статей о техногенных авариях и рассказывает о крупнейшей со времен Чернобыля экологической катастрофе.

Шельф Мексиканского залива — одна из главных нефтяных «житниц» планеты. Миллиарды тонн нефти и триллионы кубометров природного газа к вящему удовольствию США и Мексики образовались здесь в доисторические времена (в основном в прославленный Стивеном Спилбергом юрский период) из остатков погибшего планктона и водорослей.


Уже в XX веке человечество, обуреваемое ненасытной жаждой углеводородов, принялось разрабатывать эти месторождения. Специфика нефтедобычи на морском шельфе связана с необходимостью осуществлять ее с помощью нефтяных платформ, ко второй половине XX века превратившихся в сложнейшие инженерные комплексы стоимостью в сотни миллионов долларов.



Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). Построенная в 2001 году за $560 млн в Южной Корее, она все девять лет своей жизни эксплуатировалась в Мексиканском заливе британской корпорацией BP (British Petroleum). Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте.



Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. Аренда у собственника подобного комплекса обходилась BP почти в $500 тыс. в сутки.



К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать.



День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны (трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе) вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался.



Одиннадцать человек, находившихся в непосредственной близости от взрыва, так никогда и не нашли, ни единого следа от них. Оставшиеся 115 работников были оперативно эвакуированы с Deepwater Horizon — это мероприятие (к чести BP и управляющей платформой компании-подрядчика Tranceocean) было организовано в соответствии с нормами техники безопасности. К сожалению, нельзя сказать того же о самом процессе бурения, который, как показало дальнейшее следствие, осуществлялся с грубыми нарушениями, что и привело к катастрофе.



Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров.



Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна (1—5 тыс. баррелей в сутки) и все ограничится потерей «Горизонта» и гибелью 11 человек персонала. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам.



По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. баррелей нефти в день. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей (около 670 тыс. тонн) нефти — события приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду.



Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью.




Экологи смогли обнаружить около 7 тыс. животных (в основном птиц), которых ждала мучительная углеводородная смерть. Фотографии несчастных когда-то белоснежных пеликанов, покрытых грязно-коричневой маслянистой пленкой, мертвых маленьких морских черепах и дельфинов, которым уже никогда не суждено было обсудить на своем дельфиньем языке безалаберное человечество, оккупировавшее маленькую голубую точку во Вселенной, обошли страницы всех мировых газет и журналов, появились на экранах основных телеканалов планеты.




Но это была лишь видимая верхушка айсберга. Можно только предполагать, сколько десятков тысяч крупных животных, бесконечное число более мелких и примитивных организмов погибло, как пострадали морские растения, к каким генетическим последствиям еще приведет насильственное вторжение 5 млн баррелей моноароматических углеводородов в сложившуюся биосферу региона.



Люди в сравнении с флорой и фауной отделались сравнительно легко. Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты.



На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы (совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно). Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших (пусть и временно) основной источник дохода шел на сотни тысяч.



Наконец, львиную долю расходов понесла (и заслуженно) компания BP, объявленная главным виновником произошедшей трагедии. Все мероприятия по ликвидации ее последствий объединялись в две большие группы: во-первых, необходимо было что-то делать с аварийной скважиной, продолжавшей исправно поставлять нефть с глубины в полтора километра на поверхность; во-вторых, эту уже попавшую в воду нефть требовалось собрать, по возможности вернув Мексиканскому заливу прежний вид.


Отдельные отчаянные головы предлагали даже устроить ядерный взрыв для герметизации скважины, руководствуясь своеобразным, хотя и отчасти успешным опытом Советского Союза. К счастью, от подобных операций все же отказались, сконцентрировавшись на более консервативном лечении. Протекающую скважину было решено накрыть стальным куполом, который собирал бы практически всю нефть, а затем по трубопроводу отправлял бы ее на поверхность в специальные танкеры. Параллельно через две так называемые разгрузочные скважины в аварийную подавалась бы смесь из цемента и бурового раствора, которая собственно и должна была со временем полностью герметизировать утечку из подводного месторождения.



После первых неудач предложенная схема все же была осуществлена на практике. 75-тонный стальной колпак стал собирать до 85% всей попадающей в залив нефти. При этом ее приток постоянно сокращался в результате продолжающейся закачки в скважину цемента. 19 сентября 2010 года руководство BP объявило, что скважина «фактически мертва», подразумевая ее полную герметизацию.



В то же время по всем фронтам шла напряженная борьба с уже образовавшимся гигантским нефтяным пятном и его дальнейшим распространением. Острова в заливе и на его побережье ограничивались специальными боновыми заграждениями, нефть собиралась механическим способом (с помощью скимминга) и выжигалась, над пятном распылялись диспергенты, осаждающие нефтяную пленку на поверхности воды, использовались даже бактерии-деструкторы, для которых углеводороды служили источником питания.

СОДЕРЖАНИЕ

Глубоководный горизонт

Расположение Deepwater Horizon 20 апреля 2010 г.

Deepwater Horizon представляла собой плавучую полупогружную буровую установку - сверхглубоководную буровую установку пятого поколения с динамической стабилизацией на колоннах, принадлежащую Transocean и построенную в Южной Корее . Платформа имела длину 396 футов (121 м) и ширину 256 футов (78 м) и могла работать в водах глубиной до 8000 футов (2400 м) при максимальной глубине бурения 30 000 футов (9100 м). В пресс-релизах Transocean говорится, что платформа исторически использовалась для более глубоких скважин, включая самую глубокую подводную газовую и нефтяную скважину. Платформа стоимостью 560 миллионов долларов была построена Hyundai Heavy Industries в Южной Корее и завершена в 2001 году. Она принадлежала Transocean, работала под маршалским флагом и находилась в аренде BP до сентября 2013 года. Deepwater Horizon находился на блоке 252 каньона Миссисипи , называемом проспектом Макондо , в американском секторе Мексиканского залива, примерно в 41 миле (66 км) от побережья Луизианы. В марте 2008 года права на добычу полезных ископаемых на проспекте Макондо были приобретены BP в ходе продажи, осуществленной Службой управления минеральными ресурсами . Бурение на платформе началось в феврале 2010 года на глубине воды около 5 000 футов (1 500 м). На момент взрыва буровая установка вела разведочную скважину. Планируемая скважина должна была быть пробурена на глубину 18 360 футов (5600 м) ниже уровня моря, и должна была быть закупорена и приостановлена ​​для последующего завершения в качестве подводной добывающей скважины . Производство корпуса в настоящее время запуска и цементируется в момент аварии. После завершения цементирования необходимо было провести испытания на целостность и установить цементную пробку для временного закрытия скважины.

Рекорд по безопасности за океаном

Владелец буровой установки Transocean имел «высокий общий» отчет о безопасности без серьезных происшествий в течение 7 лет. Однако обзор аналитиков «нарисовал более двусмысленную картину», когда буровые установки Transocean несоразмерно ответственны за инциденты, связанные с безопасностью в Персидском заливе, а отраслевые исследования сообщают об опасениях по поводу снижения качества и производительности. В период с 2005 по 2007 год Transocean являлась владельцем 30% действующих нефтяных вышек в Персидском заливе, и 33% инцидентов, вызвавших расследование Службой управления минеральными ресурсами (MMS), произошли на буровых установках Transocean. Однако за 3 года с 2008 г. по 15 февраля 2010 г. ему принадлежало 42% буровых установок, но на его долю приходилось 73% инцидентов. Согласно отраслевым опросам, это стало следствием слияния в ноябре 2007 года с конкурирующей компанией GlobalSantaFe . Компания Transocean «имела проблемы» ранее как с цементными уплотнениями (2005 г.), так и с противовыбросовыми превенторами (2006 г.), которые, как предполагается, являются причиной потери Deepwater Horizon , хотя Transocean заявляет, что цементирование является задачей третьей стороны и что она «строго обслуживается. программа по поддержанию работы противовыбросовых превенторов ». Согласно онлайн- версии Wall Street Journal :

В 2008 и 2009 годах по результатам опросов Transocean заняла последнее место среди глубоководных бурильщиков по «качеству работы» и второе после последнего по «общей удовлетворенности». За три года до слияния Transocean была лидером или почти лидером по обоим показателям. Transocean заняла первое место в 2008 и 2009 годах в категории, в которой оценивается ее внутренняя политика в области безопасности и защиты окружающей среды. До взрыва было мало признаков каких-либо проблем с Deepwater Horizon. Буровая установка получила награду от MMS за свой рекорд безопасности в 2008 году, и в день катастрофы менеджеры BP и Transocean были на борту, чтобы отпраздновать семь лет без происшествий с временной потерей трудоспособности. Представитель BP сказал, что у буровых установок, нанятых BP, показатели безопасности были лучше, чем в среднем по отрасли в течение шести лет подряд, согласно статистике MMS, которая измеряет количество ссылок на одну инспекцию. ВР была финалистом национальной премии в области безопасности от MMS в течение последних двух лет. Г-н Одоне не стал комментировать отношения BP с Transocean после катастрофы в Персидском заливе, но сказал, что BP продолжает использовать буровые установки Transocean.

Предвзрывные риски и меры предосторожности


В феврале 2009 года BP подала 52-страничный план разведки и воздействия на окружающую среду для скважины Macondo в Службу управления минералами (MMS), подразделение Министерства внутренних дел США, которое курирует морское бурение. В плане говорилось, что «маловероятно, что случайный разлив нефти на поверхности или под землей может произойти в результате предлагаемой деятельности». План гласил, что в случае аварии, из-за того, что скважина находится в 48 милях (77 км) от берега, и возможности реагирования, которые будут реализованы, не ожидается значительных неблагоприятных воздействий. Министерство внутренних дел освободило буровые работы компании BP в Мексиканском заливе от подробного исследования воздействия на окружающую среду после того, как пришло к выводу, что крупный разлив нефти маловероятен. Кроме того, после ослабления нормативных требований в 2008 году от ВР не потребовали подавать подробный план ликвидации выбросов.

На устье скважины BP был установлен противовыбросовый превентор (BOP), но он не был оборудован триггерами с дистанционным управлением или акустически активируемыми триггерами для использования в случае аварийной ситуации, требующей эвакуации платформы. У него был выключатель мертвого человека, предназначенный для автоматического разрезания трубы и закрытия колодца в случае потери связи с платформой, но было неизвестно, был ли активирован выключатель. Документы, обсуждавшиеся во время слушаний в Конгрессе 17 июня 2010 г., показали, что Transocean ранее внесла изменения в BOP для участка Macondo, которые увеличили риск отказа BOP, несмотря на предупреждения своего подрядчика по этому поводу. Регулирующие органы как в Норвегии, так и в Бразилии, как правило, требуют акустически активируемых триггеров на всех морских платформах, но когда Служба управления минералами сочла необходимым использовать удаленное устройство, отчет, заказанный агентством, а также буровыми компаниями, поставил под сомнение его стоимость и эффективность. В 2003 году агентство пришло к выводу, что устройство не потребуется, потому что буровые установки имеют другие резервные системы для перекрытия скважины.

Предвзрывные проблемы и предупреждения

Береговая охрана США выпустила цитаты загрязнения для Deepwater Horizon 18 раз в период между 2000 и 2010, и расследовала 16 пожаров и другие инциденты. Эти инциденты считались типичными для платформы в Персидском заливе и не были связаны с взрывом и разливом в апреле 2010 года. У Deepwater Horizon были и другие серьезные инциденты, в том числе один в 2008 году, когда 77 человек были эвакуированы с платформы, когда она наклонилась и начала тонуть после того, как секция трубы была неправильно удалена из балластной системы платформы .

Американское бюро судоходства последний осмотр не удалось противовыбросового превентора буровой установки в 2005 году.

Внутренние документы ВР показывают, что инженеры ВР еще в 2009 году опасались, что металлический корпус, который ВР хотела использовать, может разрушиться под высоким давлением. По словам ряда рабочих буровой установки, было понятно, что рабочих могут уволить за то, что они высказали опасения по поводу безопасности, которые могут задержать бурение.

В марте 2010 года на буровой установке возникли проблемы, которые включали падение бурового раствора в подводный нефтяной пласт, внезапные выбросы газа, падение трубы в скважину и, по крайней мере, три случая утечки жидкости из противовыбросового превентора. Механик буровой установки заявил, что скважина испытывала проблемы в течение нескольких месяцев, и что буровая установка неоднократно ударялась из-за сопротивления высокого давления газа. 10 марта исполнительный директор BP направил в Службу управления минеральными ресурсами электронное письмо о застрявшей трубе и ситуации с контролем скважины на буровой и заявил, что BP придется перекрыть скважину. Конфиденциальное исследование, проведенное Transocean за несколько недель до взрыва, показало, что рабочие обеспокоены мерами безопасности и опасаются репрессалий, если они сообщат об ошибках или других проблемах. Исследование вызвало обеспокоенность «низкой надежностью оборудования, которая, по их мнению, была результатом того, что приоритеты бурения превалируют над техническим обслуживанием». Опрос показал, что «многие рабочие вводили поддельные данные, чтобы попытаться обойти систему. В результате представление компании о безопасности на буровой установке было искажено».

Противовыбросовый превентор был поврежден в результате аварии, о которой ранее не сообщалось, в конце марта. Согласно Transocean, рабочие выполняли стандартные процедуры и не имели никаких признаков каких-либо проблем до взрыва.

К 20 апреля операция была проведена с опозданием на пять недель.

В апрельском проекте меморандума ВР содержится предупреждение о том, что цементирование обсадной колонны вряд ли будет успешным. Halliburton заявила, что завершила цементирование за 20 часов до выброса, но еще не установила последнюю цементную пробку. Использовался вспененный азотом цемент, с которым труднее работать, чем со стандартным цементом.

Вице-президент BP по бурению Патрик О'Брайан был на платформе за два часа до взрыва, чтобы отпраздновать семь лет без «происшествий с временной потерей трудоспособности» с бригадой буровой установки. Представитель ВР на борту буровой установки приказал бригаде заменить буровой раствор на более легкую морскую воду, несмотря на протесты главного бурильщика буровой установки.

Предварительные результаты внутреннего расследования BP указали на несколько серьезных предупреждающих сигналов за несколько часов до выброса. Показания оборудования показали, что в скважине выделяется газ, что может сигнализировать о надвигающемся выбросе. Изначально тяжелый буровой раствор в трубах сдерживал газ. В заявлении Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей в июне 2010 г. отмечалось, что в ряде случаев, приведших к взрыву, ВР, похоже, выбирала более рискованные процедуры для экономии времени или денег, иногда вопреки советам своего персонала или подрядчиков.

В статье, опубликованной The Guardian в 2010 году, когда произошел взрыв, сообщалось, что аварии можно было бы избежать, если бы BP улучшила управление и связь.

История

Строительство и владение

Transocean через свою дочернюю компанию Triton Asset Leasing GmbH в Штайнхаузене, Швейцария , эксплуатировала буровую установку под удобным флагом Маршалловых Островов . Буровая установка была передана в аренду BP по трехлетнему контракту для развертывания в Мексиканском заливе после завершения строительства. Аренда была продлена в 2004 г. на год, в 2005 г. на 5 лет и в 2009 г. на 3 года с 2010 по 2013 гг. Стоимость последнего контракта составила 544 миллиона долларов, или 496 800 долларов в день, на «голую буровую установку» с экипажем, оборудованием и вспомогательные суда оцениваются примерно так же.

Согласно документам, поданным R&B Falcon в SEC в 2001 году, документ о передаче между R&B Falcon и Transocean был датирован 17 августа 2001 года, и буровая установка была указана как "официальный регистрационный номер 29273-PEXT-1, номер IMO 8764597, с валовой вместимостью 32 588 и чистая вместимость 9 778 ", а переданная стоимость - 340 миллионов долларов США . По состоянию на 2010 год буровая установка была застрахована на сумму 560 миллионов долларов США, покрывающую стоимость замены и удаление обломков.

Буровые работы

Deepwater Horizon работал на скважинах в Атлантисе (BP 56%, BHP Billiton 44%) и Гром Лошадь (ВР 75%, ExxonMobil 25%) нефтяные месторождения . Временами ее описывали как «счастливую» и «прославленную» установку, а в 2007 году ее все еще описывали как «одну из самых мощных установок в мире». В 2006 году он обнаружил нефть на нефтяном месторождении Каскида , а в 2009 году - на «гигантском» нефтяном месторождении Тибр . Скважина на месторождении Тибр имела истинную вертикальную глубину 35 050 футов (10 683 м) и измеренную глубину 35 055 футов (10 685 м) ниже 4 132 футов (1259 м) воды. Скважина была самой глубокой нефтяной скважиной в мире и находилась на глубине более 5000 футов (1500 м) ниже морского дна, чем указано в официальной спецификации буровой установки в списке флота компании.

За время эксплуатации буровая установка активно проработала 93% срока службы (2896 из 3131 дня). Остальное частично приходилось на время, потраченное на перемещение между сайтами.

Регулирование, безопасность и проверка

Служба управления полезными ископаемыми (переименованная 18 июня 2010 года в Бюро по управлению, регулированию и обеспечению соблюдения в области океанической энергетики или Бюро океанской энергии (BOE)) является регулирующим и контролирующим органом для морского бурения нефтяных скважин и буровых установок в Соединенных Штатах Америки . Согласно расследованию Associated Press , отсутствовала определенная документация по технике безопасности и информация о порядке действий в чрезвычайных ситуациях, включая документацию по конкретному инциденту, который позже произошел. Точное количество требуемых ежемесячных проверок менялось со временем; инспекции проводились в соответствии с требованиями в течение первых 40 месяцев, но после этого около 25% инспекций были пропущены, хотя расследование отмечает, что это отчасти ожидается, поскольку существуют такие обстоятельства, как погода и движение, которые препятствуют проведению инспекции. Отчеты о трех последних проверках за 2010 год были предоставлены в соответствии с законодательством о свободе информации . Каждая из этих проверок длилась не более двух часов.

За время эксплуатации буровая установка получила 5 отзывов за несоблюдение требований, 4 из которых были отмечены в 2002 году (безопасность, включая противовыбросовый превентор), а другая - в 2003 году (загрязнение). Шестая ссылка в 2007 году, относящаяся к незаземленному электрическому оборудованию, была позже снята, когда было установлено, что оборудование соответствует нормативным требованиям. В целом Deepwater Horizon «s рекорд безопасности был„сильным“ в соответствии с буровым консультантом рассматривающей информации. В 2009 году Служба управления полезными ископаемыми «провозгласила [ред] Deepwater Horizon как отраслевую модель безопасности». Согласно расследованию AP, «его результаты были настолько образцовыми, по словам представителей MMS, что установка никогда не входила в неофициальный« список наблюдения »инспекторов для выявления проблемных буровых установок».

Реальная история нефтяной платформы «Глубоководный горизонт»

В современном мире нефть играет немаловажную роль в жизнеобеспечении Земли. Благодаря ей ездят автомобили, работают многие установки и так далее. Используя нефть человечество в научно-техническом прогрессе продвигается, создавая новые устройства и машины. Но всем издавна известно, что нефть пагубно влияет на окружающую среду: капля этого продукта способна сделать тысячу литров воды непригодной для питья. Сложно даже представить, что будет, если тысячи тонн нефти выльются в океан. Однако, это произошло.

Обычные трудовые будни
Deepwater Horizon – американская нефтяная платформа, название которой переводится на русский язык как «Глубоководный горизонт». Работала эта установка в Мексиканском заливе у месторождения Тайбер. Кстати, платформа являлась рекордсменом по бурению глубоких скважин – рекорд глубины больше десяти километров принадлежит именно ей.

Взрыв на платформе

Взрыв на платформе

Что же произошло?
Так как нефть – это, прежде всего, горючее вещество, то и одной искры достаточно, чтобы начался пожар. В апреле 2010 года платформа «Глубоководный горизонт» загорелась. Это реальная история, повлекшая за собой большое количество человеческих жертв.

А причиной возникновения пожара стала халатность людей, работающих на Horizon. Мониторы уже давно показывали сильные скачки давления, но никто не обращал на это внимания. И клапана не выдержали, а наружу вырвался горючий газ метан. Одной только искры достаточно, чтобы платформа превратилась в горящий факел. Так и произошло – все окуталось огнем.

Все люди, находящиеся на рабочих местах, спасались как могли: кто-то прыгал с высоты в 25 метров, кто-то по «головам» бежал к спасательным лодкам. В итоге, серьезные ранения были получены семью людьми, одиннадцать человек пропали без вести, а четверо находились в критическом состоянии.

Пострадавшие

Пятно нефти в океане достигло умопомрачительных цифр – 75 тысяч квадратных метров. Расстояние до близлежащего берега всего 34 километра, в частности, до штата Луизиана. Природное сырье распространялось с бешеной скоростью, засоряя реки и озера.

Страшно представить, что могло произойти, когда нефть дотянется до теплого течения Гольфстрим. Если бы это все-таки случилось, то Западные побережья Европы были бы окутаны нефтью. А вся флора и фауна попросту начала погибать.

Что повлекла за собой катастрофа?
Последствия катастрофы были очень серьезные. Конечно же, первым делом страдает экология. Только представьте – было загрязнено нефтью почти 1800 километров побережий. Естественно, после всего произошедшего воды больше не пригодны для отдыхающих, а побережья «покрашены» в черный цвет. Запрет на рыбную ловлю введен в нескольких штатах Америки.

Множество животных погибало: было обнаружено около 600 мертвых черепах, тонны мертвой рыбы, много мертвых птиц. Запрещены различные промысловые работы в водах Мексиканского залива.

Многие отрасли страдали от произошедшей катастрофы: нефтяная, туристическая и рыболовная отрасли понесли колоссальные убытки. Третья часть всего залива была закрыта для рыболовов. Хоть и другая часть была в свободном доступе, все равно были проблемы при реализации продукции.

Устранение последствий аварии
Ликвидировать последствия катастрофы принялась служба береговой охраны Соединенных Штатов Америки. Более 1000 человек и 6000 военнослужащих принимали участие в операции. Множество кораблей, барж и лодок пытались очистить воду от злокачественной нефти.

Самый действенный способ ликвидации нефтяного пятна – это выжигание. В ночь с 28 на 29 апреля 2010 года пятно было подожжено первый раз вблизи штата Луизиана. За все время ликвидации последствий произведено больше четырехсот случаев выжигания. Конечно же, свои плоды это дало.

Один из действенных способов очистки воды – это распыление при помощи самолетов специального химического раствора – диспергента. В данном случае нефть будет разбита на небольшие пятна, которые под тяжестью собственного веса опустятся на дно.

Последний способ – это обычный сбор нефти. Он осуществлялся либо при помощи специальных судов-скиммеров (так называемых сборщиков), либо при помощи добровольцев на побережье. Сложно было очистить песчаные пляжи, так как нефть попросту смешалась с песком, прекратившись в однородную массу.



Причины аварии
Расследованием причин катастрофы занимались две организации – ВР и Береговая охрана Соединенных Штатов Америки. По версии первых, главная причина – антропогенная. Человек попросту не уследил за приборами, показывающими критические значения.

А «береговики» думают иначе. По их мнению, виновата компания ВР, так как они пытались сократить расходы на добычу нефти. Вследствие этого некоторые правила техники безопасности не были соблюдены. Именно это версия в настоящее время является официально признанной и заключительной.

Вывод
Конечно, реальная история «Глубоководного горизонта» является страшным событием, повлекшим за собой смерти людей, экономические развалы и природные катастрофы. Именно эти факты должны заставить быть более бдительными, ведь из-за простой халатности рабочих был нанесен серьезный ущерб всем отраслям промышленности. Средства массовой информации активно призывают людей более тщательно наблюдать за происходящим вокруг, чтобы больше последствия такого уровня не повторялись. Но, к сожалению, не всегда все так, как хочет общественность.

Читайте также: