Days gone почему дикон не умеет плавать

Обновлено: 05.07.2024

Меньше всего в Days Gone вам будет хотеться обыскивать окрестности в поисках топлива. Есть шикарный способ противодействовать этому или отдалить неизбежное – расширить вместительность бензобака.

Важно. Быстрые путешествия в игре расходуют топливо, поэтому со стандартным бензобаком может стать невозможным перемещение на большие расстояния. Будет банально требоваться больше топлива. Вообще читайте информацию на карте: в красном поле будет указано, по какой причине невозможно быстрое перемещение в то или иное место.

Заправляйтесь правильно

Заправляться можно по-разному. При отсутствии топлива есть возможность обыскать ближайшее поселение, заброшенные автомобили или блокпосты (и места исследования) Неро, чтобы заполнить бензобак. Но также обязательно следите за мини-картой, на которой могут появиться значки автозаправки. Езжайте прямо к бензоколонке и напрямую заправляйте свой байк. При этом даже слезать с мотоцикла не нужно!

Советы по прохождению Days Gone

Перекатывайте байк

Наркотики из тайника Леона

Обыскивайте багажники автомобилей и заглядывайте под капот

Всегда обращайте внимание на расположенные поблизости машины. Притормаживайте, чтобы понять, есть ли у них под капотом или в багажнике добыча. Подходить вплотную к каждой машине утомительно, поэтому можете просто обращать внимание на то, приоткрыты ли крышки багажника/капота. Если это так, то машина уже была разграблена. Вас интересуют только закрытые багажник и капот.

В оружейных шкафах лежит только купленное оружие

Покупая оружие у продавцов, вы навсегда добавляете его в свой оружейный шкаф. С другой стороны, любое оружие, подобранное после смерти врага или найденное где-либо, сохранить не удастся. Если вы его выбросите и уйдете, то больше не обнаружите на том же месте. А вот купленное оружие можно смело выкидывать, а впоследствии брать из оружейного шкафа. Просто помните, что верно и обратное: если вы забрали у врага понравившееся оружие, но выбросили его, то в шкафу до покупки не найдете.

Отключайте громкоговорители на блокпостах Неро

При зачистке блокпостов Неро отключайте все громкоговорители прежде, чем активировать генератор, предварительно заправив его. Это гарантирует, что рупоры не станут привлекать внимание расположенных поблизости фриков. Не забывайте: они висят не только на трейлерах и сторожевых будках, но и на столбах с фонарями. Просто двигайтесь вдоль проводов, исходящих от генератора, чтобы отыскать каждый громкоговоритель. Вы можете отключить их, стреляя по рупора или взаимодействуя с ними, чтобы перерезать провода.

Ослепляйте фриков

Наведение на фриков работающего фонарика ночью позволяет ослеплять монстров, которые закрывают глаза. В таком случае они действуют менее решительно и не так рьяно стремятся к вам. Однако, такую стратегию вряд ли можно назвать оборонительной, поскольку в конечном итоге фрики все равно атакуют Дикона.

Советы по прохождению Days Gone

Помогайте нуждающимся

Следите за датчиками автосигнализации

Перед тем как осмотреть двигатель автомобиля, загляните за лобовое стекло и убедитесь в отсутствии мигающей красной лампочки. Если она есть, то при открытии капота прозвучит сигнал тревоги, на который сбегутся фрики. Впрочем, вы сможете деактивировать его, взаимодействуя с проводами под капотом.

Пусть они все сгорят!

Не бойтесь расходовать коктейли Молотова или фугасы. Игра изобилует сырьем, поэтому у вас всегда будет множество материалов для крафта новых метательных средств. Приближаясь к гнезду фриков, старайтесь иметь на руках как минимум два коктейля Молотова. Один используется для сжигания гнезда, а другой позволит максимально быстро добить выбежавших из него фриков. Зажечь гнездо можно и другим способом: поставьте рядом с ним канистру с бензином и выстрелите по ней.

Следите за запасами лома

Когда это понадобится, и, если будет доступна такая возможность, ремонтируйте оружие ближнего боя. Однако следите за тем, чтобы на руках всегда было несколько частей металлолома. Дело в том, что в любой момент вы можете разбить свой мотоцикл, а без лома починить его не удастся.

Забирайтесь на мотоцикл быстрее

Бегите к мотоциклу и удерживайте «квадратик», чтобы иметь возможность максимально быстро оседлать «железного коня» и скрыться от орды фриков, преследующей Дикона.

Держитесь подальше от фриков во время езды

Старайтесь не передвигаться на мотоцикле вблизи фриков, которые заметили Сент-Джона. Если на скорости можно сбить фрика, врезавшись в него, то при передвижении рядом с ним высока вероятность того, что мутант набросится на вас, сбив Дикона с мотоцикла. Байк будет валяться на земле, поэтому у вас не будет возможности быстро поднять его и скрыться от врагов. Придется с ними сражаться.

Блокпосты – не единственные источники инъекторов Неро!

Инъекторы Неро – особые предметы, увеличивающие выносливость, здоровье и концентрацию Дикона. Их можно отыскать на территории блокпостов и в специальных обозначенных точках – местах исследования Неро. Изучайте пещеры и отдаленные места, забирайтесь на холмы, где виднеются обломки вертолетов.

Следите за трамплинами, ведущими «в никуда». На площадках с разбитыми вертолетами есть дополнительные инжекторы Неро и диктофоны сотрудников корпорации. К местам крушения зачастую можно попасть только при помощи байка: разогнавшись и перепрыгнув обрыв с помощью трамплина, перелетев через воду и так далее. При этом зачастую требуется закись азота, которую вы сможете купить позже в игре.

Правильно распределяйте финансы

Не спешите тратить деньги на оружие. В лагере Такер вы встретите первого оружейника, однако к тому времени, когда повысите уровень доверия и накопите необходимую сумму для желаемого оружия, Дикон может оказаться и в других регионах, где есть новые продавцы с лучшим оружием за меньшие деньги. В частности, не спешите покупать легкий пулемет из лагеря Такер.

Выносливость очень важна

Когда доберетесь до первого блокпоста Неро, то сможете выбрать между увеличением запаса здоровья, выносливости и концентрации. Можете сосредоточиться на улучшении любых характеристик, однако выносливость имеет принципиальное значение. Этот ресурс используется во время спринта и перекатов, которые зачастую позволяют вам избежать гибели и выйти сухим из воды даже при появлении орды фриков. С другой стороны, в игре есть такое количество инъекторов Неро, которого будет достаточно для максимальной прокачки всех трех характеристик. Вам лишь остается решить, какую из них прокачивать в первую очередь, либо улучшать их параллельно друг другу.

Какие навыки лучше

Повышая уровень Дикона Сент-Джона в Days Gone, вы получаете скил-поинт, которое можно потратить на разблокировку способностей из трех разных веток древа умений – «Рукопашная», «Стрельба» и «Выживание». Каждая способность так или иначе направлена на выживание и повышение жизнеспособности главного героя, однако есть навыки, которые, по нашему мнению, являются более необходимыми.

Советы по прохождению Days Gone

«Полевой ремонт» (рукопашная)

«Полевой ремонт», возможно, является самым важным навыком, которые вы разблокируете в начале игры. Вполне логично, что в постапокалиптическом мире мало боеприпасов, а это значит, что вы будете часто использовать оружие ближнего боя. К сожалению, неломающийся нож наносит минимум урона, в то время как остальное оружие теряет прочность буквально после каждого удара. Конкретный запас прочности зависит от типа оружия, но обычно наблюдается следующая закономерность: чем выше урон оружия, тем быстрее оно ломается. Имея навык «Полевой ремонт», вы получите возможность ремонтировать любимое оружие ближнего боя, расходуя лом, найденный по всему миру. Следите за состоянием оружия и вовремя ремонтируйте его. Если прочность упадет до «0», то оружие сломается, а вам придется искать новое.

«Концентрация на цели» и «Контроль толпы» (стрельба)

Мы ведь говорили, что боеприпасов в мире Days Gone не так много? Это значит, что вы определенно хотите совершать более точные выстрелы. Чтобы повысить точность, разблокируйте умение «Концентрация на цели». Вы сможете на несколько секунд замедлить время, значительно повысив точность выстрелов. Конечно, у данного умения есть кулдаун, поэтому пользоваться им следует с умом. Объедините навык с «Контролем толпы», который уменьшает время восстановления «Концентрации на цели».

«Перекати-поле» (рукопашная)

Если вам нравится рукопашный бой, который приходится задействовать в большинстве случаев, тогда просто разблокируйте навык «Перекати-поле». Уклонение от множества противников, с которыми вы столкнетесь в игре, быстро расходует шкалу выносливости, однако приобретение данного навыка позволит вам экономить на перекатах.

«Эскапист» (рукопашная)

При одновременно сражении с несколькими фриками есть большая вероятность того, что один из них схватит вас. Навык «Эскапист» позволяет убить негодяя, как только вы сумеете освободиться от его захвата. После нажатия на указанную кнопку вам будет предложено щелкнуть по «треугольнику» в нужное время. Сделайте это правильно, и Дикон убьет противника.

«Пристальный взгляд» (выживание)

Поскольку скрытность является ключевым элементом в Days Gone, крайне важно знать, где находится ваш противник. При помощи умения «Пристальный взгляд» в режиме зрения следопыта будут видны очертания врагов, стоящих за какими-либо препятствиями. Это очень помогает в поисках скрывшихся снайперов.

«Разбитая губа» (рукопашная)

Последнее, что вы хотите – быть пойманными группой фриков в тот момент, когда у Дикона практически не осталось выносливости для уклонений или побега. При помощи «Разбитой губы» каждый раз, когда вы будете убивать противника в ближнем бою, запас выносливости главного героя будет частично восстанавливаться. Этот прирост может показаться не столь существенным.

«На ходу» (стрельба)

Во время стрельбы вы стараетесь держаться одной позиции. Однако иногда возникает необходимость уворачиваться или убегать от множества фриков. Иметь возможность перезаряжать оружие во время бега – ценное умение, поэтому оно является крайне необходимым.

«Насквозь» (стрельба)

Хотя в первые часы игры вы сосредоточитесь на небольших группах фриков, в конечном итоге вам придется столкнуться с большими ордами противников. Здесь пригодится навык «Насквозь», увеличивающий проникновение пули, позволяя при выстреле пронзать первого фрика и наносить урон противникам, стоящим позади него. Чем больше фриков можно убить одним выстрелом, тем лучше. Это навык пятого класса, поэтому разблокировать его получится ближе к концу игры.

989 Studios


Один из трофеев Days Gone предъявляет специфическое требование — собрать 989 ушей фриков. Жутковато, правда? Однако, помимо того, что оно делает из Дикона странного охотника за ушами, на самом деле это отсылка к 989 Studios. Эта компания была издателем самого первого Siphon Filter в Северной Америке, когда Sony Bend Studio ещё была известна как Eidetic. Впоследствии она издаст также Syphon Filter 2 ещё до того, как Eidetic и IP будут приобретены Sony Computer Entertainment.

Первый трейлер The Last of Us: Part 2


Это немного натянуто, но, честно говоря, так ли это странно, учитывая, что и Days Gone, и The Last of Us имеют дело с инфицированными людьми? В конце концов вы наткнётесь на дом с гитарой на полу, испорченной кроватью и кровью повсюду. Не будучи стопроцентным воссозданием, это выглядит как подражание сцене из премьерного трейлера The Last of Us: Part 2.

Элли видели сидящей в доме и бренчащей на гитаре после того, как она убила много людей. Опять же, поскольку обе игры подразумевают не совсем одинаковые вселенные, это может быть просто умным намёком, а не прямой ссылкой.

Секретные исследования вируса


Всё ещё сомневаетесь? В какой-то момент игры вы столкнетесь с предметом, который называется “Секретные исследования вируса”. Образцы вируса имеют недвусмысленное кодовое название “Siphon Filter”, первый штамм которого был обнаружен в Украине (она была местом действия в самой первой игре), а агенты Логан и Син упоминаются в прилагаемой записке.

Вопрос заключается только в том, какое будущее ожидает мир, в котором вирус Syphon Filter вызвал столько хаоса? Кто руководит О’Брайаном? Если Days Gone когда-нибудь получит продолжение, мы, надеюсь, это узнаем.

Подписи разработчиков

В какой-то момент игры вы столкнетесь с университетом, полным трупов преподавателей и студентов. С надписью на доске: “Мы, нижеподписавшиеся преподаватели и студенты, решили умереть с достоинством”, что само по себе достаточно мрачно. Однако сама доска на самом деле полна подписей членов команды разработчиков.

Вы можете обнаружить подписи Расса Сьюера, который является главным художником окружающей среды, Натана Рамоса, оформителя уровней, Дэна Куинна, художника зданий, и аниматора Джонни Уокера.

Девять секретов Days Gone, которые вы пропустили


Для такой масштабной игры с открытым миром, которая изобилует деталями, такими как фрики, сидящие у озера и пьющие воду, если они не замечают главного героя Дикона Сейнт–Джона, Days Gone на удивление обделена секретами. Однако вы можете быть уверены в наличии нескольких остроумных разрозненных ссылок на франшизы прошлого.

Days Gone — Как пресса врет об игре Жизнь После

Days Gone — первая крупная игра от студии Sony Bend — в день релиза сразу оказалась погребена под низкими оценками критиков. 72 балла на Metacritic приравнивает игру к таким в кавычках «шедеврам», как Mass Effect Andromeda, Dead Rising 4, Just Cause 3 и другим играм, которые хочется поскорее забыть. При этом большинство игроков по всему миру сейчас проходят Days Gone, наслаждаются интересным сюжетом, лихими поездками на мотоцикле и крутыми сражениями с толпами зомби. Фанатское сообщество игры с каждым днем только растет и многие задаются вопросом — как же так получилось, что пресса просто взяла и растоптала хорошую игру? А чтобы это узнать, достаточно открыть и почитать обзоры крупнейших порталов, которые оказывают наибольшее влияние на суммарный бал Метакритика.
И вот тут начинается настоящий цирк с конями. За что же пресса невзлюбила Days Gone?

Западная пресса

Портал VG24/7 пишет, что Days Gone это тупая игра, потому что ее главный герой — байкер Дикон Сент Джон имеет собственный кодекс — не убивать женщин без крайней необходимости. Обзорщик прямо в тексте называет главного героя поганым сексистом. О том, что у Дикона психологическая травма и этот кодекс оправдан, автор умалчивает.

The Guardian высказали недовольство сценарием игры, потому что, по их мнению, любовь между девушкой-ученой и байкером-шутником, который носит кепку козырьком назад, просто невозможна. Портал Polygon недовольны тем, что главный герой Days Gone — белый мужчина 30 лет. По мнению автора обзора, этот типаж — пережиток прошлого, а сейчас нужно делать игры с протагонистами женщинами. В качестве примера игр с правильными современными героями он приводит будущую The Last of Us 2, Assassins Creed Одиссею и Battlefield 5.

Kotaku посчитали игру скучной, ведь игроки уже тысячу раз видели, как белый ворчливый мужчина разрывается между благополучием выживших и личными интересами в мире пост-апокалипсиса. ScreenRant хвалят геймплей, но недовольны тем, что главный герой — белый мужчина и называют сюжет «историей самого белого парня штата Орегон». Также им не понравилось то, что авторы попытались объяснить, почему до катастрофы в байкерском клубе Дикона не было чернокожих. Это, кстати, ложь — Дикон наоборот рассказывает, что чернокожие в клубе у них были. И да, как видите, тут снова имеется уточнение, что главный герой — белый. И это почему-то плохо.

Журналистка портала Eurogamer сразу начала свой рассказ об игре с недовольства тем, что главным героем игры выступает мужчина. Она сетует на то, что Сони могли бы обратить внимание на успех Horizon: Zero Dawn с протагонистом-девушкой и сделать правильные выводы. При этом она пишет об этом так искренне, словно действительно не понимает, что успех Horizon связан не с полом главной героини, а с хорошим геймлпеем и интересным сюжетом. Все это есть у Days Gone, но журналистке это неважно — пол персонажа для нее важнее всего.
Далее по тексту она сообщает, что авторы игры плохо прописали девушку главного героя — Сару. По сюжету игры у нее в глуши ломается машина, а не телефоне нет связи. Возле нее останавливается байкер, у них завязывается диалог, а когда он уже готов ехать дальше, она просит подвезти ее до города.
Журналистка Еврогеймера крайне недовольна таким сценарным решением — по ее мнению ни одна женщина бы так не поступила. Женщина просит мужчину о помощи — какой ужас! И вообще, по мнению Eurogamer, игровая индустрия так много сделала для женских персонажей в последнее время, а авторы Days Gone все портят, потому что тут девушка выступает всего лишь причиной душевной боли главного героя. Данная информация не соответствует действительности. Журналистка издания явно не прошла и половину игры.

Это вообще общая проблема всех обзоров Days Gone. Уже много кто заметил, что подавляющее большинство журналистов явно не играли в игру дольше пары часов и сделали совершенно неверные выводы о персонажах.
А ведь Days Gone это в первую очередь большое сюжетное приключение, где основной упор идет на персонажей и их отношения. И эти отношения, как и сами герои, развиваются по мере прохождения истории. Как можно вообще делать выводы о сюжетной игре, не пройдя ее до конца?

Задача любого обзорщика, игрового журналиста — пройти игру и рассказать о ней все, чтобы зритель или читатель смог сам сделать выводы на основе полученной информации и самостоятельно решить, хочет он в это играть или нет. Тут же мы имеем дело с тем, что так называемые журналисты поиграли в Days Gone пару часов, сделали кучу неверных выводов и начали открыто валить авторов за их творческое видение.


Дальше авторы крупных порталов пошли в твиттер и продолжили распространять лживую информацию там, пытаясь заставить игроков возненавидеть игру.

Алекс Эвард с портала GamesRadar безумно возмущен тем, что в игре есть сцена, где во время свадьбы Сара говорит Дикону: «Обещай залезать на меня также часто, как на свой байк». Алекс явно не знает, что это известная фраза на байкерских свадьбах в реальной жизни, но он уже готов распять разработчиков за то, что она попала в игру. Более того, Алекс своим твитом подтверждает, что он тоже сделал обзор, не пройдя игру даже наполовину, ведь эта фраза объясняется в игре, Сара и Дикон шутили насчет нее между собой и сказала она ее в этой сцене не просто так.

Келли Плэг с Gamespot крайне возмущена тем, что во время свидания с Сарой Дикон посмел сделать ей комплимент, глядя на ее зад. Также ее не устроило:

1. Среди мутантов в этой игре нет чернокожих, только белые! Как так?
2. Один из героев называет свою жену Old Lady.

И из этого списка вопросов можно в очередной раз сделать вывод, что Келли мало играла в игру. Среди мутантов нет чернокожих, потому что кожа зараженных людей теряет пигмент в процессе мутации в фрика. Об этом рассказывается по сюжету. Выражение «Олд Леди» в данном случае это сленговое обозначение любимой женщины у взрослых мужчин. То есть Келли крайне недовольна тем, что один из персонажей подчеркивает свою мужественность.

Кэсс с IGN пишет о том, что Days Gone это явно игра из прошлого, в ней устаревшие взгляды и вообще в этой игре лесбиянка уделяет внимание главному герою мужчине — какой ужасный сценарий.
Во всем этом шабаше отметились и другие издания, которые стали активно поддерживать эти посты.

К счастью, игроки не пошли на поводу у журналистов и опробовали игру сами. Оценка от пользователей на метакритике сейчас составляет 8 баллов, а играющие не ленятся ловить прессу на лжи, чем страшно их бесят. Всех, кто не согласен с обзорами, журналисты называют женоненавистниками и агрессивными натуралами. В результате мы являемся свидетелями цензуры творческого видения авторов. Когда игру пытаются закопать за то, что они не соответствует взглядам прессы. У вас герой мужчина? Минус балл. Была бы женщина, был бы плюс. У вас герой белый? Еще минус. И ко всему этому сверху добавляется куча неверных выводов о сюжете и персонажах, так как журналисты оценивали игру по первым часам.


Российская пресса

Российская пресса тоже решила не отставать от западных коллег. За цвет кожи героя не ругали, но неверную информацию распространяли только так.
Портал GameMag, например, остались довольны персонажами и сюжетом, а главной проблемой видят необходимость зачищать карту для продвижения по сюжетной линии. Это ложь. Система прогресса в Days Gone не имеет ничего общего с Mafia 3 и Far Cry 5 — зачищать карту не требуется и можно без проблем пройти только сюжет.

Обзор от портала Stopgame вообще заслуживает отдельного ролика с разбором. Там почти каждое предложение демонстрирует, что автор играл в игру от силы пару часов. Почему герой не умеет плавать? Объясняется по сюжету. Мало оружия? Оружие добавляется по сюжету. Небольшая карта? Карта расширяется по сюжету. Главный герой злой и мстительный? Только в начале игры, характер Дикона развивается на протяжении истории. И вишенкой на торте служит надпись на обложке обзора «Пластмассовый мир победил».
Тут следует напомнить, что Stopgame хвалили Mafia 3, Far Cry 5 и не имели никаких претензий к стерильному миру Marvel's Spider-Man.

Так что не так с миром Days Gone?
Шесть больших регионов с уникальным окружением и погодными эффектами, случайные события, своя эко-система: хищные животные охотятся на травоядных, нападают на местных зомби, ходят на водопой, сражаются между собой. Бандиты атакуют лагеря выживших, сражаются с зараженными, сражаются с животными, устраивают засады, захватывают заложников. Днем зараженные отсыпаются в пещерах и гнездах, а по ночам выходят на охоту.
В каждом лагере своя атмосфера, где-то сутками идут военные тренировки, где-то по вечерам люди собираются в беседке, чтобы поиграть песни под гитару. Мир игры развивается по сюжету и речь идет не только о визуальных изменениях.

Весь обзор — это ода неверной информации, двойным стандартам и личной неприязни к игре. В минусы игры Stopgame записали даже тот факт, что для пропуска подсказок в начале игры нужно не просто нажать кнопку, а зажать ее. Удивительно, что главный редактор вообще допустил такой материал к релизу.

А про обзор Антона Логвинова и вообще говорить не хочется, он, как обычно, прошел несколько первых миссий. Достаточно заглянуть в его PSN-профиль и посмотреть, какой сюжетный трофей он получил накануне выпуска своего ролика.

В итоге ложь, неверные выводы и откровенная неприязнь прессы к разработчикам выставляют хорошую игру в негативном свете.
Именно поэтому важно читать рецензии, а не просто смотреть на итоговую оценку. Важно проверять, что автор прошел хотя бы половину игры, прежде чем прислушиваться к его мнению по ней, ведь выводы, которые он сделал, могут быть вводить в заблуждение.

Слово критиков в современной индустрии все еще имеет вес, поэтому данный прецедент может привести к тому, что издательства начнут действовать по еще более безопасным схемам: полностью лишат авторов творческой свободы, а будущие игры будут разрабатываться по шаблону, который желают видеть меньшинства в прессе. Ну а обзорщики продолжат безнаказанно врать своей аудитории, делая выводы обо всей игре по первым часам.
И вот тогда, действительно, пластмассовый мир победит.

Red Dead Redemption


Sony Bend Studio нравится делать намёки на Red Dead Redemption от Rockstar, особенно в некоторых моментах презентации. Однако в игре он прямолинейно сделан в виде Марстона… то есть “Марсдона”. Ричард Марсдон более, чем неприятный персонаж, создающий проблемы, поэтому Дикон Сент-Джон имеет основания убить его.

Хотите серьёзного доказательство того, что это ссылка на Red Dead Redemption? Ричард Марсдон носит ковбойскую шляпу, которую вы должны предоставить как доказательство его смерти. Марсдону также адресовано несколько “тёплых” слов, что заставляет задуматься, не имел ли кто-то из команды разработчиков претензий к бедному старому Джону Марстону.

Обзор игры Days Gone — самый недооценённый эксклюзив Sony

Спроси своего друга, слышал ли он о ней? Скорее всего нет. А вот о Days Gone слышали практически все, играли в неё сами в лучшем случае треть из слышавших, и вполне конкретное большинство считают её «Проходняком». Я же в этой теме хочу донести свою точку зрения о том, почему эта игра как минимум «Изумительная», её главный герой на голову выше Кратоса и Джоэла, и почему Days Gone — единственный пост-апокалипсис, в который я поверил.


Хочу сразу предупредить о том, что мой подход к исследованию в данной теме будет нестандартным. Дело в том, что если подходить к ней с традиционным вопросом «Весело ли мне?» ответ последует, скорее всего, негативный. С точки зрения дизайна механик игра действительно мало чем может похвастаться. Открытый мир в игре довольно пуст — всё, что может тебя встретить в нём при простой езде из пункта А в пункт В можно пересчитать по пальцам одной руки. Случайная орда, засада бандитов, преследование диких зверей, выживший в беде и лагерь одной из враждебных группировок, вот и все развлечения в дороге. Пункты А и В тоже едва ли удивят — поселение выживших, заражённая зона с логовами фриков, лагерь с улучшением для характеристик героя полный фриков, точка выполнения задания. Побочным и некоторым основным заданиям радоваться искателю развлечения тоже вряд ли удастся — убей плохого парня, спаси хорошего парня, зачисть лагерь бандитов, зачисть зону от фриков, принеси оттуда предмет.
Но осмелюсь заметить, что гений гейм-дизайнеров студии Bend раскрывается не в том, что они заставляют нас делать, а в том как это делает главный герой.

Открытый мир пуст, но я убеждён, что именно таким он и задумывался. Давайте пройдёмся немного по бэкграунду происходящего в игре.
Наши дни, по планете прошлась эпидемия вируса, превращающая людей в голодных безмозглых тварей. Действие происходит в штате Орегон, изъеденном горами, лесами и прочей просёлочной местностью без крупных городов в округе. После заражения остатки армии и некой организации NERO спасли часть населения и увезли их на вертолётах куда-то за горы. Местность же заполонили выжившие из тюрем, банд и просто случайные гражданские, не успевшие сбежать. Это мир, в котором все слабые и не привязанные к группировкам люди погибли в считанные дни, а сильные сколотили банды и группировки по интересам. Оголодавшие медведи и волки рвут неосторожных бродяг, а зверей и остальных едят фрики. В этой местности почти не осталось «просто людей», поэтому мы и крайне редко встречаем каких-либо выживших, пытающихся отбиться от фриков или попавшихся в руки бандам. Этот мир именно такой, каким он должен быть — пустой, серьёзный, заполненный враждебными существами, готовыми убить тебя ради твоего мяса и пачки патронов, полный заброшенных зданий и шахт, в которых нет и не может быть ничего интересного. Здесь не бывает приключений, здесь не происходит историй, которыми можно удивить и которые не связаны с убийствами или фриками. Здесь нет и не может быть ничего весёлого. Это мёртвая местность с редкими клочками людей, пытающимися выжить любыми способами, и горсткой одиночек, привыкших выполнять грязную работу ради литра бензина, ночлега и обоймы для своего ствола. И главный герой — как раз один из них.

Дикон Сейнт-Джон — бывший военный, байкер и просто бандит, совершавший множество плохих поступков, но не отрекшийся от собственных ценностей. Защищать слабых, не убивать безоружных, быть готовым отдать жизнь за друга — вот его кодекс чести. Он оставил свою любимую ради лучшего друга и здравым рассудком понимает, что она скорее всего мертва, хочет лишь убедиться в этом, найдя её труп и оставить прошлое в прошлом. Он принципиален и строг к себе — если за дело взялся, обязательно его закончит, если что-то пообещал — обязательно это вполнит. Дикон — импульсивный человек, легко поддающийся своим эмоциям в кризисных ситуациях. Он не слишком хороший лжец, но хорошо умеет скрывать свои истинные мотивы, если это необходимо. Недоверчивый, привыкший полагаться только на себя, хитрый и рассчётливый, и, как ни странно, очень депрессивный и пессимистичный. Исчезновение старого мира, потеря жены, байкерского клуба, заменявшего ему семью, и война. Всё это сломало его, сделало склонным к суициду и пренебрежительным к собственной жизни. Поэтому он легко ввязывается в смертельные авантюры, без сомнений берётся за суицидальные миссии и всегда готов ворваться один на целый лагерь врагов. Ему плевать, вернётся ли он, только лишь зависящий от него друг и огонёк цели найти останки жены вновь и вновь тянут Дикона прочь от верной гибели и заставляют продолжать работать. В ходе сюжета он узнаёт от других персонажей, что может быть иначе. Благодаря Рикки и Железному Майку он начинает допускать, что новый мир не хуже и не лучше старого, он просто другой и в нём просто нужно научиться жить иначе. Он же, в свою очередь, учит окружающих самоотверженности, готовности на поступок и стремлению быть выше «фриков» и мало чем отличающихся от них бандитов, иметь мораль и принципы, а не только нужды. Дикон Сейнт-Джон — один из последних «людей» в этой пустоши. И это лишь малая часть того, что я узнал об этом человеке за одно прохождение. Ни о каком другом персонаже я столького сказать не смогу, хотя уверяю тебя, я был столь же внимателен к мелочам.


И вот какая штука — я получил огромное удовольствие от путешествий по этому пустому миру и выполнения однотипных заданий. Потому что есть в них кое-что глубже, чего нет ни в одном Fallout и что не снилось Last of us. В мире любого Fallout, пустошь — это лишь декорации. Их можно заменить на совершенно любую иную декорацию и ничего не изменится, кроме визуального оформления. В Last of us же нам никаких пустошей не показывали, нам показали одну конкретную историю про нескольких конкретных людей, причем только интересные её моменты. Что было между сюжетными миссиями? Они просто ехали или просто шли по пустому безлюдному миру. Last of us — это скупая выжимка того, каким действительно является мир пост-апокалипсиса, сделанная так, чтобы игрок не заскучал. Fallout — это театральное представление, где всё происходит так, как нужно. Days Gone же — маленький мир, в котором ты можешь только выживать по его правилам и который не стремится сделать тебе весело. Прямо как в реальности, не так ли?

Да, на уровнях сложности ниже Survival тебе постоянно будут подсовывать в трупах врагов и на окружающих полках то, что тебе нужно для крафта. Это — условность игр как вида искусства, и в вышеупомянутых постапокалипсисах это тоже происходит, мало кто проходил Last of us на сложности Grounded, где это становилось чуточку, но только чуточку правдоподобнее. В конце концов, игра создана для того, чтобы её можно было пройти. Но вот чего нет ни в одной другой игре — это такой невероятной проработки главного героя. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что, чёрт возьми, я слушаю, как главный герой ДЫШИТ. И да, он дышит по-разному в зависимости от ситуации. Bend Studio, блин, записали множество семплов того, как Дикон по-разному сопит прячась в кустах, во время длительного спринта от фриков, во время убийства холодным оружием, во время перестрелки и простой езды на байке. Я хотел бы, чтобы их гейм-дизайнерам поставили памятники за то, что и как он комментирует. Нигде больше главный герой не был настолько живым, чтобы постоянно бубнить себе под нос что-то, комментировать каждое событие в мире, разговаривать с самим собой при подборе припасов, отвечать в пустоту на радио-вещание. И делает он это не для игрока, а именно что для себя. Дикон не комментирует события бодро и весело, чтобы сообщить игроку информацию о мире, он тихо бубнит себе под нос «патроны, отлично. » и делает это именно так, как делал бы живой человек. Ему невыносимо одиноко шататься по враждебным лесам и лугам с ощущением постоянной опасности и тревоги, поэтому он спасается разговорами с самим собой и комменатриями в пустоту. О чём говорить, они сделали целую сюжетную ветку о том, что Дикон сделал своеобразную могилу для своей жены на том месте, где она предположительно погибла! В которой нам нужно приходить к камню с выцарапанным на нём именем «Sarah» и слушать, как он рассказывает камню о недавних событиях, обращаясь к жене! Я просто не могу подобрать слов, чтобы описать, насколько это потрясающая проработка деталей. Если главный герой что-то делает — он никогда не делает этого просто для того, чтобы сюжет случился, и в целом вся история написана превосходно в плане логики событий и причинно-следственных связей. Дикон импульсивен и нередко поддаётся эмоциям, но никогда это не выходит за рамки его характера, он всегда делает именно то, что сделал бы на его месте такой человек. Да, он совершает глупости, порой он ведёт себя как идиот, но это сделано именно для того, чтобы подчеркнуть — он не герой, не мессия и не праведник. Он делает то, что требует его психика, даже если это убийство или обман. А главное — как он это делает. Озвучка, анимация лица и жестов — всё это настолько живо и в таких деталях передаёт характер человека, что не восхищаться просто невозможно.


Bend Studios удалось создать настоящего, живого человека, оставить его в правдоподобно мёртвом мире и сделать из этого отличную, полную переживаний и внезапных поворотов историю. Она будет раздражать вас разумными недосказанностями, глупыми, но логичными с точки зрения характеров персонажей поступками, однотипными, но разумными заданиями, необходимостью заправлять байк и искать патроны и много, чем ещё. Но Days Gone точно не оставит вас равнодушным.
Наблюдать за главным героем игры в совершенно обычных для нас как игроков, но стрессовых для героя обстоятельствах ещё никогда не было настолько приятно. Даже вне сюжетного контекста, а просто во время очередной зачистки лагеря, он ведёт себя именно так, как вёл бы себя на его месте живой человек. И пусть сами события отчасти предсказуемы, хотя и не без ошеломительных поворотов, и пусть окружающие его персонажи проработаны не настолько же хорошо, хотя и имеют яркие и многогранные характеры, этот мир и эта история как контекст для наблюдения за Диконом поражают воображение детализацией и глубиной задумки. Не знаю, консультировались ли они в ходе разработки с психологами для такой глубокой проработки психологии главного героя, но это точно то, чего не хватает остальным персонажам эксклюзивов Sony. Надеюсь, после прочтения этого текста и вы проникнитесь характером Сейнт-Джона, насладитесь его комментариями по поводу и без, и увидите, что безжизненные пустоши ещё никогда не были настолько настоящими.

Происхождение вируса


Вторую отсылку к Siphon Filter можно обнаружить, когда О’Брайан, человек, связанный с NERO, говорит с Диконом о вирусе, который создал фриков. Они говорят о том, что он нацелен на конкретные гены, и Дикон при этом думает, что, возможно, он был создан террористами (со всем хаосом в результате биологической атаки).

Это в значительной степени сюжет оригинального Siphon Filter, поскольку главные герои преследуют террориста и в конечном итоге сталкиваются с самим биологическим оружием, которое предназначено для поражения определённых групп с помощью генной инженерии. Более точные подтверждения трудно представить.

Anarchy Reigns


На протяжении Days Gone в нескольких разных местах, включая одежду персонажей, можно обнаружить символ “A”. Хотите — верьте, хотите — нет, но некоторые приняли это за ссылку на серию фильмов “Мстители”. Их трудно осуждать, поскольку недавно действительно вышла игра Avengers: Endgame, но на самом деле это символ игры Anarchy Reigns. Просим прощения у фанатов Marvel.

Неизвестное оружие NERO


Days Gone изобилует ссылками на Siphon Filter, известную серию стелс-экшенов от Sony Bend Studio, которая не обзавелась продолжением с момента выхода Shadow Logan для PSP в 2007 году. Одной из них является оружие, которое можно создать после сбора всех технологий IPCA, разбросанных по всему миру.

Как только технология собрана, вы откроете секретную миссию, которая предоставляет чертёж неизвестного оружия NERO. Чем оно ещё может быть может быть, кроме как электрошокером Габриэля Логана из первой части Siphon Filter? Испробуйте его, сжигая фриков, или просто остановитесь и полюбуйтесь инициалами Логана, которые по-прежнему написаны на оружии.

Dark Souls


В наши дни почти всё может показаться заимствованным из Dark Souls. Быстрые перекаты и управление выносливостью? Dark souls. Высокий уровень сложности. Dark Souls. Простая сложность по выбору? Приходит на память Sekiro: Shadows Die Twice, но, опять же, Dark Souls. Days Gone выбирает испытанный и верный подход, когда отдаёт дань классике от FromSoft.

В центре для посетителей национального памятника Belknap Caves вы найдёте остатки костра и воткнутый в центр мачете. Это точная копия знаменитых костров в Dark Souls, несмотря на то, что вы не можете зажечь его, сохраниться или остановить гибель мира, связав огни, прежде чем наступит эпоха тьмы. Очень жаль.

Читайте также: