Dark souls 3 или ведьмак 3 что лучше

Обновлено: 19.05.2024

Разработка Dark Souls 3 и Bloodborne велась параллельно. В течение года Хидетака Миядзаки и небольшая группа ведущих разработчиков From Software трудились и над той, и над другой игрой — поэтому неудивительно, что в механике этих проектов можно найти общие черты.

Но в свежем выпуске журнала Edge рассказывается, что Bloodborne повлияла на боевую систему третьей части Dark Souls гораздо сильнее, чем ожидалось:

Хотя герой, конечно, не Охотник, он гораздо более ловкий, чем раньше. Шаг назад теперь более быстрый, длинным мечом можно махать быстрее — на раздаваемый урон это никак не влияет… Хотя вражеские шкалы здоровья — как и весь HUD — в игре отключены, как и на прошлогоднем показе Bloodborne.

Последняя фраза — для меня самая важная. Bloodborne — первая игра From Software, в которой я нашел в себе мужество отключить HUD и играть без каких-либо шкал или индикаторов между мной и монстрами.

Как выяснилось, играть без интерфейса не только можно, но и нужно. HUD — это такой же пережиток тяжелого прошлого Dark Souls и показатель собственного малодушия, как и неуклюжий деревянный щит, который нам издевательски предлагают в Bloodborne. Знать точно, сколько у тебя осталось здоровья, совсем не обязательно — оно ведь все равно восстанавливается при удачных атаках. О правильном дыхании лучше заботиться по поведению персонажа, а не по оставшейся закрашенной части зеленой шкалы.

Наконец, отсутствие лайфбара у босса снимает массу проблем с завершением долгого поединка, когда ты хочешь выиграть бой одним ударом и неминуемо погибаешь… Если Dark Souls 3 окажется настолько же без-HUD-овой игрой, то это будет моя любимая серия франчайза (хотя я не знаю, как разработчики подойдут к вопросу восстановления здоровья).

В демо Dark Souls 3 есть пара ятаганов, которыми можно рубиться с «небывалой для предыдущих игр Souls грацией и скоростью». Двумя ятаганами можно атаковать во вращении — новое движение называется Spin. Исполнять его нужно из новой стойки — Ready Stance.

C каждым видом оружия из этой стойки можно исполнять свою атаку. С длинным мечом получается мощный взмах с движением вперед, разрубающий вражеский блок. С двуручным мечом — подбрасывание противника в воздух ударом снизу, а потом сбивание на землю для дополнительного урона. Из новых атак о Bloodborne мне больше всего напоминает вращение с ятаганами — оно специально предназначено для вырезания больших (от четырех человек) групп товарищей. Как видите, использование щита ни в одном из примеров не упомянуто.

Наконец, короткий лук теперь можно использовать для быстрой стрельбы по противнику со средней дистанции (для снайперской стрельбы все еще можно использовать большой лук). Параллели с пистолетом и мушкетом Bloodborne тут очевидны — непонятно только, будет ли в игре механизм выведения противника из равновесия своевременными выстрелами.

В целом Dark Souls 3 похожа на триумфальное слияние двух серий. Хотя по сеттингу это сиквел Dark Souls 2, по механике перед нами практически Bloodborne 2.

10 причин ненавидеть Dark Souls 3



Рискуя нарваться на кучу гневных отзывов, прекрасно понимая, что Dark Souls 3 – прекрасная, лучшая в своей серии игра, которую будут ещё долго проходить и перепроходить, мы всё-таки решились опубликовать, из уже традиционной для нас рубрики, материал о 10-ти причинах ненавидеть эту игру.

Сразу для тех, кто не понял: 10 причин – это просто 10 причин. Это не значит, что игра настолько плохая, что у неё окромя этих самых причин и нет ничего. Отвлекитесь от экрана и посмотрите по сторонам. Вы увидите предметы интерьера и, возможно, людей. Уверен, что за 100 $ вы сами сможете придумать 10 причин для ненависти к совершенно любому предмету, начиная с чашки или клавиатуры, и заканчивая цветком на подоконнике или люстрой на потолке. Но всё это не значит, что перечисленные вещи плохие.

В общем, когда необходимое пояснение всем Пеплоизбранным дано, можно, пожалуй, начинать.

Причина №1. Невнятный сюжет.

Давайте будем реалистами: по Dark Souls нет ни книжек, ни сериалов, ни даже каких-нибудь завалящих комиксов. То есть, никакой альтернативной истории, которая давала бы подпитку для этой, прямо скажем, скромных размеров, вселенной. Ладно, замес с восставшим трупом, отправившимся убивать такие же трупы, мы понимаем и даже приветствуем, но это не отменяет того, что сценаристы слепили сюжет так, чтобы послевкусие осталось максимально непонятным. Это в свою очередь даёт известный эффект, когда читатель, прочитав какую-нибудь запудренную книжку, начинает вкладывать в неё больше смысла, чем вложил в неё сам автор. Ну, вот скажите мне, что такое Иритилл? Что такое Картус и Фаррон? Почему Вордт, Гундир или Вольнир? Почему Лориан ходит на коленях? Почему Оцейрос решил стать снедаемым королём, и откуда взялись, к примеру, такие боссы, как Доспехи Драконоборца или Дьяконы Глубин? Для их появления нет никаких предпосылок, они просто появляются на нашу голову, и мы начинаем, что-то с ними делать. В общем, взятые с потолка абракадабрские названия, подпитанные не менее странным стартовым замесом про каких-то Владык, пытаются создать одно единственное впечатление: вот как у нас всё непросто, это тебе не Ведьмак, где всё понятно, у нас тут очень сложно и запутанно. Такие вот мысли о сюжете.

Причина №2. Оживающие враги.

Ясно, ясно, что это фирменная фишка вообще всего сериала, но если вот так вот в первый раз сесть за эту игру, то все оживающие чудовища просто вымораживают начисто. Лично я (лично я) органически не перевариваю игры с вновь оживающими противниками, причём, нужно ж понимать суть Dark Souls, где каждый раз враги действуют одинаковым образом, появляются из одних и тех же мест, и, грубо говоря, действуют по шаблону. Всё это сделано не для того, чтобы ты работу выполнил, а для того, чтобы устал. Ведь, как известно, чем дольше пытаешься, тем сильнее удовольствие от победы. По этому поводу у меня есть предложение убрать вообще костры сохранения, и, коль уж погиб, то будь добр начинай или с начала уровня, или вообще с самого начала игры, да чтоб боссы тоже воскрешались. Вот тогда удовольствие будет просто бить фонтаном.

Причина №3. Борьба с текстурами.

В Dark Souls 3 есть масса моментов, где, чтобы допрыгнуть куда-то, нужно стать на самый распоследний пиксель какого-нибудь неявного выступа, и только тогда у тебя получится. Чего только стоит умышленно оставленная читерская возможность запрыгнуть на крышу Храма Огня, оттолкнувшись от основания белого дерева. Другая проблема текстур – оружие врагов. Есть мнение, что не только я чувствовал себя незаслуженно ударенным, когда на самом деле оружие врага пролетало чуть ли ни в полуметре от героя. Тем не менее, система засчитывала удар, причём, иногда она делала это с небольшой паузой, при этом, никак не отображая анимационно сам момент попадания. Ну, а если ещё вспомнить застревающих в разных корнях деревьев врагов, то можно точно сказать, что с текстурами в игре довольно сложные отношения.


Причина №4. Линейность.

Нужно понимать, что открытый мир – штука двоякая, и не всегда идущая на пользу. Часто бывает так, что мир открытый, но пустой, и делать в нём нечего. Однако в начинающуюся эпоху широких пространств и нелинейных событий, некоторым хотелось бы большего. Понятно, что в Душах есть второстепенные локации, где можно долго бродить, можно не убивать некоторых боссов, а также менять очерёдность убийства остальных, но всё-таки игра заточена на линейное прохождение, и с этим невозможно спорить. Главное отрицательное свойство линейности – резко падающее качество такой составляющей как реиграбельность. Одно дело начинать игру заново и двигаться каждый раз в новом направлении, и совсем другое – пробивать себе дорогу сквозь уже известные постановочные сцены и скрипты.

Причина №5. Оптимизация.

Я крайне далёк от того, чтобы ставить игре минус, как это делали в Steam-е многие, утверждающие, что Dark Souls 3 идёт на 15 FPS, и играть в такое невозможно. На самом деле, оптимизация довольно неплохая, и в первой половине кампании к ней не возникает никаких претензий, но уже в Иритилле начинаются проблемы, на Болотах они усугубляются, а ближе к финалу картинка начинает ещё сильнее замедляться. Конечно, не всегда, а моментами, особенно, когда в кадре оказывается много врагов, но, тем не менее, хотелось бы большего комфорта.

Причина №6. Нелогичные секреты.

Давайте представим, что сейчас 99-й год, интернета как такового нет, игровые журналы стоят дорого, форумов не существует в природе, а вы только-только начинаете осваивать набор SMS-ок. Представили? А теперь скажите мне, вот как может обычный человек узнать, что нужно нести вороне Снаггли? Откуда простой геймер может знать, что эта стена – иллюзия. Откуда – скажите мне – можно догадаться, что возле фонтана после битвы с Оцейросом, нужно применить жест Старого Дракона? Я, конечно, понимаю, что всё это очень круто, что это повышает реиграбельность, но это и повышает паранойю. В итоге мы наблюдаем за тысячами игроков, которые вместо того, чтобы нормально играть, бросаются на стены, применяют через каждые два шага новые жесты, а также занимаются такой ерундой, как перевод маленьких крабов из катакомб Картуса к крабам Тлеющего Озера, чтобы узнать, что это ничего не даёт. В общем, большинство секретов Dark Souls 3 слишком нелогичны в своём обнаружении, и это может понравиться не всем.

Причина №7. Зубрёжка.

Если вам не нравится по 30 раз погибать от руки какого-нибудь босса, зазубривая шаблон его движений, то вообще весь сериал Dark Souls вам точно не понравится, ибо тут именно, что нужно зазубривать, выучивать, записывать на бумажке комбинации ударов, имея ещё в виду, что такие ребята, как тот же Лориан с Лотриком часто производят случайные атаки, которые нельзя предугадать. Есть такая игра The Evil Within: также японская, но ужастик. Так вот она тоже построена на заучивании, только там нужно заучивать, куда бежать. Убегаете от огромного, окровавленного мясника, свернули не туда, а там тупик. Всё вас убили, начинайте сызнова. Словом, копайте от забора и до обеда, до тех пор, пока не вызубрите куда сворачивать. Так и тут. Не могу сказать, что мне нравится подобный подход, поэтому зубрёжку также решено добавить в наш материал в качестве одного из пунктов.

Причина №8. Невзрачная цветовая палитра.

Выражаю личное мнение: первая Dark Souls прошла мимо меня по причине совершенно архаичной графики. Вы можете сто раз сказать мне, что графика – не главное, а я вам сто раз отвечу, что играть в игру с графикой приятней, чем без неё. И зачем, скажите тогда, мне навороченная видеокарта? Чтобы играть в 2012-м году в игру с картинкой времён годика, эдак, 2005-го. Ну, в первой части там кроме графики были ещё и проблемы с управлением, но то такое: купил геймпад и привыкай, а вот картинку никак не улучшишь. Графика Dark Souls 3, в принципе, глаза, хоть и не ласкает, но и не режет: вполне себе ничего, если бы ни одно НО: её словно делали в редакторе с палитрой в 256 цветов. Я, конечно, понимаю, пепел, тлен, все дела, нужна атмосфера, но даже огонь на мечах боссов недостаточно огненный. Самые яркие персонажи – вторгающиеся мародёры. К примеру, тот же Bloodborne выглядит гораздо бодрее в плане цветовой палитры, а тут всё серое, блеклое и тусклое. А ведь было бы интересно посмотреть на эту игру, установив на неё какой-нибудь мод, добавляющий яркости и насыщенности цветам.

Причина №9. Проблемы с мультиплеером.

В Bandai Namco и From Software изрядно наплужили с мультиплеером. Во-первых, игра до сих пор частенько выкидывает на рабочий стол, если вы играете в сетевом режиме, во-вторых, в сетевом заметно проседает кадровая частота, в-третьих, издатели в борьбе со всевозможными читерами выкашивают под корень и простых, честных геймеров, которые, к примеру, подобрали сброшенное кем-то оружие. Оп-па! А оно, оказывается, добыто читерским путём, значит ты тоже зашкварился, и, значит, тоже подлежишь выпиливанию. В общем, проблемы с мультиплеером в Dark Souls 3 имеются, и это, как говорится, факт.

Причина №10. Сложность.

Вы, наверное, ожидали, что о сложности я буду рассказывать в самом начале? Ан, нет! Самое банальное и самое явное решено было приберечь на потом. Действительно, Dark Souls 3 крайне сложная игра. Для контраста я запустил первую часть и изрядно удивился её лёгкости, ибо первый босс был убит с первой же попытки. Даже как-то несерьёзно, притом, что я вообще в Dark Souls играю очень плохо. Ну, а тут, стало быть, мало того, что оживают противники, мало того, что всякие ловушки типа светящихся рук в Великом Архиве или катящегося костяного шара в Катакомбах, так ещё и чудо какие прелестные боссы, с которыми просто не знаешь, как поступить: сразу удалять игру, или всё-таки не ложиться спать, и попробовать-таки победить. В итоге, лично по моему мнению, после двух-трёх десятков поражений от очередного босса, внутри накапливается такая дикая смесь бессильной злости и, в то же время, апатии, что радость победы как-то смазывается и совершенно не перекрывается теми мучениями, которые пришлось положить на алтарь битвы с очередным боссом.

Но, всё вышеперечисленное, конечно же, не отменяет того, что Dark Souls 3 получилась отличным продолжением серии, совершенно не уронила планку качества, и явилась той игрой, которую ждали многие Пеплоизбранные поклонники Тёмных Душ. Всем терпения и удачи! И да пребудет с вами сила пепла!

Лучшие RPG 2016. Dark Souls 3, Tyranny, Ведьмак 3: Кровь и вино

Хотя история Геральта и так подходила к концу, CD Project Red нашли повод проводить старого ведьмака на покой с положенной ему пышностью. Весной, в роскошном дополнении «Кровь и вино», мы стали свидетелями последнего его выхода на сцену.

Поляки сдержали слово: они продавали отдельно только тот контент, что достоин оплаты. И если к «Каменным сердцам» еще предъявлялись какие-то претензии, то «Кровь и вино» полностью от них увернулось.

История резко меняет тон. Только что Геральт бороздил Велен – пограничную провинцию, ничейные земли, разоренные войной. Люди очерствели (те, которые выжили), города прогорели, даже природа – и та поникла. Но не в Туссенте! Это герцогство формально под контролем Нильфгаарда, но сохранило завидную автономность, так и не было истерзано войной, а здешний мягкий климат и буйная флора создают совершенно потрясающие пейзажи – одни из лучших на континенте.

Только мерзавцев и чудовищ хватает даже здесь, поэтому Геральта и приглашают раскрыть одно преступление (но с одного все, как водится, только начинается).

И, разумеется, все не так просто, как могло бы показаться сразу. Пусть Геральт и нападет на след вампиров – этих древних созданий, попавших в мир после Сопряжения Сфер – повесить на них всю вину не получится. Центральный сюжет расплетается в целый пучок несюжетных заданий, каждое из которых может пролить свет на расследование, а некоторые – даже повлиять на его исход. И почти всякий второстепенный квест – маленький сценарный подвиг, который хочется пересказать даже далеким от «Ведьмака» знакомым. А уж как все это литературное богатство сводится к одной точке и подытоживает ведьмачью историю – всем бы так расставлять точки.

Будь «Кровь и вино» отдельной игрой – кто его знает, чем бы обернулось дело. Но он, увы, всего лишь дополнение – а говоря современным языком – и вовсе DLC. DLC на 30 часов, которые легко превращаются в 50! К счастью, ценность аддона далеко не в его величине (хотя это плюс), но в богатстве запоминающихся историй и в достойном финале всей серии. Не говоря уже о мелочах вроде новых перков и собственной винодельни Корво Бьянко, которую Геральт получает во владение. Отличное местечко, чтобы встретить старость – давайте там нашего ведьмака и оставим.

«Канобу» о Ведьмак 3: Кровь и вино:

2 место — Dark Souls 3

Хидэтака Миядзаки, человек, придумавший Souls-серию, не раз подчеркивал, что Dark Souls 3 – финал трилогии. Мы, разумеется, не сомневаемся, что на самом деле в серии еще будут игры, но вот создатель «темных душ» над ними работать уже не станет – в его принципиальности мы тоже уверены. Видимо, поэтому в Dark Souls 3 он действительно выложился «как в последний раз».

Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne – все эти игры работают на одной механике, но каждая обогащает ее собственными идеями, попутно избавляясь от некоторых наработок предыдущих частей. Что-то становится лучше, но в чем-то каждая новая игра теряет. Так вот, Dark Souls 3 – это воплощение всех лучших идей серии в одной игре.

Это торжество придуманной Миядзаки механики. Необходимость искать подход к каждому, даже самому рядовому противнику. Огромные потрясающе красивые локации, уже одним свои видом рассказывающие десятки историй и объединенные в единую карту. Множество героев со сложной судьбой и собственными целями. Даже из Bloodborne некоторые детали игра подтянула. У каждого оружия, к примеру, появились уникальные атаки – бесполезный предметов просто не осталось. Да и боевая система в Dark Souls 3 стала быстрее и жестче, игра постоянно подталкивает к рискованным агрессивным действиям, не дает отсиживаться за башенным щитом.

Но самое, пожалуй, главное для истинного фаната серии – сюжет. История в Darks Souls всегда подавалась урывками, разобраться в происходящем можно было только вслушиваясь в каждое слово, каждого встречного NPC и внимательно вычитывая описания каждого найденного предмета. Но даже так многое приходилось домысливать и обдумывать. Тем не менее, из таких крошечных кусочков, сшитых собственными теориями, складывалась проработанная вселенная со сложной и нетипичной историей.

В третьей части Миядзаки умудрился аккуратно объединить абсолютно все игры серии в единую вселенную (да-да, подвязки к Bloodborne тоже есть) и раскрыть многие тайны, занимавшие умы фанатов все эти годы. Для человека, следящего за историей в играх Миядзаки, Darks Souls 3 – это сотня часов нескончаемых потоков мурашек по всему телу. А уж финал и вовсе грандиозен, одна из лучших концовок в индустрии. Вот только добраться до истинного завершения истории Первого Пламени не так-то просто. Но ведь в сложности душа серии и заключена, правда?

«Канобу» о Dark Souls 3:

1 место — Tyranny

В 2016 году вышло много хороших ролевых игр: Dark Souls 3, Deus Ex: Mankind Divided, Final Fantasy XV – все эти игры бесспорно удались, но вот именно ролевого отыгрыша в них было не много. А вот у Tyranny с этим все как раз прекрасно. История становления Вершителя судеб в империи Кайроса-Владыки оказалась недолгой, зато запутанной и предлагающей игрокам множество способов добраться до финальной точки.

От выбора игрока в Tyranny действительно зависит многое – реакция окружающих NPC и спутников, состояние локаций и сами задания. Хотите – будьте законопослушным подчиненным империи и сокрушайте всех недовольных. Или вам по душе возможность поддержать повстанцев и повернуть свое оружие против бывших союзников? Это можно! А может вам интереснее бросить вызов сразу всем фракциям в игре? Любой выбор будет иметь свои последствия, и с ними вам так или иначе придется встретиться.

Из-за того, что каждый выбор меняет игровой мир, вас постоянно будет посещать мысль в духе «А что изменилось бы, если бы я поступил иначе?». Тем интереснее получается каждое прохождение – вот вы выбрали другой вариант ответа, и история немного изменилась, отправившись по другому пути. А потом оказывается, что в предыдущем прохождении в эту локацию вы вообще не заходили, этих персонажей не встречали, да и в сюжете появились новые детали.

Tyranny – настоящее сокровище для любого фаната RPG. Вся обязательная программа выполнена: огромные простыни диалогов, моральные терзания, хорошая ролевая система, позволяющая максимально тонко настраивать героя под себя. Прибавьте к этому неплохую боевую систему, небольшой, но проработанный мир и множество вариантов прохождения, и вы получите лучшую RPG уходящего года.

8 советов для новичков в Dark Souls 3

Какой угодно. Новое оружие, сеты брони и заклинания вы найдете по мере прохождения, а нужные характеристики легко поднять за бесконечно падающие с врагов души. Более того, в середине игры станет доступна возможность перераспределить бонусы к характеристикам – чтобы ее открыть, внимательно исследуйте верхние этажи Храма глубин.

Тем не менее, стартовый класс определяет, насколько вам будет легко или сложно поначалу. Если вы не уверены в себе, попробуйте взять мага или пироманта – они могут атаковать противников с расстояния, что сделает прохождение заметно комфортнее. Или рыцаря, который будет получать гораздо меньше урона благодаря хорошей броне и щиту.

Что лучше прокачивать

Если вы не уверены в себе, то здоровье лишним точно не будет, за кого бы вы ни играли. Равно как и выносливость. В остальном же все зависит от того, чем вы планируете пользоваться: рыцарям-тяжеловесам нужна сила, любителям быстрых стремительных атак – ловкость, клирикам – вера, магам – интеллект, пиромантам – и вера, и интеллект.

Используя самоцветы, вы можете модифицировать ваше оружие, каким бы оно ни было. Например, добавить ему эффект кровотечения или яда, заставить его наносить урон не только физический, но и, например, огненный или магический, а также изменить бонусы, получаемые им от разных характеристик. Например, я играл за мага и выбрал в качестве основного оружия Утигатану, которую легко получил слева от входа в Храм огня в начале игры. Поскольку моей основной характеристикой был интеллект, я закалил катану при помощи кристаллического самоцвета, добавив ей магический урон и заставив ее атаку усиливаться с ростом показателя интеллекта. Таким образом даже в боях, где мне было некогда кастовать магию, я мог наносить ощутимый урон.

Поскольку титанит в этой части найти очень легко, и на низких уровнях оружия я рекомендовал бы не экономить: если вам полюбился новый клинок, смело прокачивайте и его тоже. Резонно иметь хотя бы один клинок, у которого не будет стихийных свойств: это позволит вам по желанию модифицировать его урон при помощи смол. Подобная гибкость важна в битвах с противниками, сопротивляющимися тому или иному типу урона (так, моя прокачанная кристальная Утигатана снимала одному боссу крайне мало здоровья из-за того, что у него была высокая защита от магии).

В отличие от предыдущих частей, в Dark Souls 3 нельзя прокачивать броню, так что на нее откладывать титанит не стоит.

Лук до сих пор имба

Я недаром советую новичкам выбрать себе билд персонажа, способный одновременно и постоять за себя а ближнем бою, и кастовать заклинания (любой школы). Возможность расстреливать врагов на расстоянии делает игру гораздо проще (поэтому Bloodborne так сильно старалась избавиться от нее). При помощи магии можно легко справляться и с некоторыми боссами – например, теми, на аренах которых присутствуют препятствия, ведь обходить колонны они умеют с большим трудом.

Но проще всего игру делает лук. Дело в том, что для направленного каста заклинаний нужно сперва нацелиться на противника, что доступно с не такого большого расстояния – а радиус поражения магии и того меньше. Лук же позволяет целиться с видом от первого лица, а стрелы летят именно туда, куда вы их выпускаете. И стоят они недорого. Таким способом можно, например, убивать врагов издалека – если они находятся на этаж ниже вас, то, скорее всего, не смогут до вас добраться. Или отманивать поодиночке кучкующихся противников. Или, как в Demon’s Souls, расстрелять с безопасного расстояния огнедышащего дракона и собрать кучу полезных предметов, которые иначе было бы не достать. Только осторожно: сундук в том месте – вовсе не сундук.

Не верьте сундукам

Мимики вернулись, и их много. Очень много. Если вы попытаетесь открыть ящик, являющийся на самом деле монстром, он не преминет вами полакомиться – и тогда вас спасет только огромный запас здоровья. Самый простой способ проверить, мимик перед вами или нет – ударить ящик, но тогда надо быть готовым к битве к очень шустрым (он бегает быстрее вас) и сильным противником. Определить мимика можно и по цепочке: если она указывает прямо на вас, то сундук представляет опасность.

Следите за весом экипировки

Важно выдерживать баланс между защитой (полезной тогда, когда вы все же получаете урон) и весом вашей экипировки, в зависимости от которого вы можете оказаться неспособным шустро откатиться в сторону. Верхняя планка доступного веса – 70% от максимального. Если вы укладываетесь в этот лимит, то ваши перекаты останутся достаточно быстрыми и не начнут напоминать попытки разбить лицо об пол.

Храм огня как дом родной

Регулярно возвращайтесь в Храм огня после побед над боссами и открытия новых локаций – встреченные вами персонажи появятся в Храме, а его давние обитатели поделятся чем-то новым. Хранительница огня конвертирует собранные вами души в уровни, и, учитывая, как легко тут потерять набранное, делать это стоит по возможности часто. Кстати, покажите ей ваши многочисленные жесты!

Также не забывайте отдавать всевозможные фолианты, пепел, осколки эстуса и прочие штуки соответствующим NPC, а также сжигать осколки кости в костре. А после победы над проклятым деревом в Поселении нежити приносите Лудлету Курляндскому (сидящему на втором троне слева) души боссов – он превратит их в оружие или заклинания на ваш выбор.

Как поиграть с кем-то вместе

В целом Dark Souls 3 следует правилам, установленным еще в Demon’s Souls. Чтобы помочь кому-то, вам нужно оставить на земле надпись белым мелком, который можно купить у старушки в Храме огня за 500 душ. Резоннее всего делать это или у костров, или перед комнатами боссов – иначе вас могут просто не заметить. После этого остается лишь ждать и надеяться.

Если же вы хотите призвать другого игрока себе на помощь, вы должны быть в форме Лорда пепла (для перехода в нее используется уголь), а босс в данной локации должен быть все еще жив – ведь именно победа над ним является главной целью для ваших помощников.

Если вы хотите играть именно с друзьями, выберите себе пароль и введите его в меню Система –> Сеть –> Совпадение пароля.

И не забывайте, что в зажженной форме вы становитесь мишенью для вторжений.

Как испортить жизнь другим игрокам

Если вам по душе не помогать, а нападать, то вам нужно красное око. Вот как его получить.

После того, как зажжете костер на стене Лотрика, в Храме огня у центрального трона появится Леонхард, который даст вам несколько треснувших очей. Они позволят вам попробовать PvP и понять, нравится ли оно вам или нет. Если вы одержите победу - получите бледный язык (если нет, продолжайте проходить игру – языки падают с черных свирепых противников, один из которых находится неподалеку от входа в болото Фаррона). Покажите его Леонхарду, когда он в следующий раз появится в Храме, и получите ключ от комнаты с лифтом, которая находится на пару этажей ниже костра «Башня на стене». Спуститесь на лифте, убейте противника – и красное око, позволяющее вторгаться к другим игрокам безлимитное количество раз, окажется у вас в кармане.

И наконец, если у вас возникли технические проблемы, загляните в нашу публикацию, где описываются способы их решения.

Читайте также: