Crusader kings 3 как создать своего персонажа

Обновлено: 02.07.2024

Одни пытаются воссоздать реальных и вымышленных персонажей, другие делают настоящих монстров.

Crusader Kings III получила редактор персонажей с обновлением 1.2, которое вышло 24 ноября. Разработчики из Paradox открыли доступ к изменению пола, ориентации, культуры, религии правителей, а также их внешности — и игроки сразу же этим воспользовались.

Изображения получившихся персонажей публикуют, среди прочего, в раздел Crusader Kings III на Reddit. Часть пользователей сайта пытается сделать правителей похожими на реальных или художественных персонажей — например, на героев «Игры престолов» и «Шрека» — но есть и те, кто намеренно создаёт максимально уродливых правителей. Для этого некоторые игроки не только искажают персонажам внешность в редакторе, но и дополнительно обезображивают их, добавляя им все возможные в игре болезни и травмы.

Crusader Kings III вышла 1 сентября на ПК. На осенней распродаже в Steam её можно приобрести со скидкой в 20%, то есть за 744 рубля.

Crusader Kings III Дневник разработчико Династии и дома

Поскольку это первый дневник, мы хотели сделать его особенно сочным и показать классную с нашей точки зрения штуку, а именно, что мы собираемся сделать с династиями! Династии — это нематериальная, и в то же время фундаментальная составляющая, делающая серию Crusader Kings тем, чем она является. Вы должны играть непрерывной чередой членов собственной династии. Со смертью династии заканчивается игра.

В CK2 династии были представлены довольно ограниченно. Персонажи просто принадлежали к династии и всё. Вы получали небольшой бонус к отношениям с персонажами своей династии, не более. В CK3 мы хотели подчеркнуть власть, которой обладали династии, и их влияние на мир Средневековья! Мы хотели, чтобы вы как игрок испытывали привязанность к своей династии, заботились о ней. И мы многое сделали для этого!

Во-первых (и мы знаем, что игроки в CK2 особенно оценят это), мы изменили само определение династии. Больше это не монолит, а собрание домов. Династии больше не будут обладать одним именем, гербом, не будут одной семьёй. Вместо этого несколько домов (наподобие младших ветвей) соберутся под общим зонтиком династии, работая сообща (теоретически. ) с целью наращивания признания этой династии!

Итак, что же такое дом?

В каждой династии есть дом-основатель (зачастую с тем же именем, что и сама династия), являющийся первым из домов династии. По ходу игры члены правящей династии, состоящие в дальнем родстве с нынешним главой дома (подробнее об этом ниже), могут создать младшую ветвь, фактически, новый дом династии. Создание младшей ветви превращает создавшего её персонажа в главу дома (а наиболее влиятельный глава дома станет династом) и тем самым освобождает от прямого влияния прежнего главы дома.

Для создания собственной младшей ветви требуется престиж, невозможность унаследовать титулы главы дома, и кроме того, все ваши династические предки должны быть мертвы (скажем, нельзя делать это при живом отце). Младшие ветви, или дома, приносят множество атмосферных элементов: собственное имя, герб и девиз. Зачастую источником вдохновения служит место, в котором основан дом, и персонаж-основатель. Скажем, если правитель из династии Химена создаст младшую ветвь в южной Франции, то вполне может получить фамилию Тулуза-Химена, и тому подобное.

А теперь, кто такой глава дома или династ?

В пределах дома всегда есть лидер, глава дома, обладающий властью над прочими членами дома. Глава дома может признавать бастардов, призывать членов дома на войну и требовать приверженности конфессии (отказ от религиозного обращения приведёт к появлению новой младшей ветви). Глава дома также обладает влиянием на всех членов дома, родившихся после того, как он занял это место (подробнее о влиянии мы поговорим в другом дневнике). Они также получают пассивный прирост престижа в зависимости от количества членов дома. Главенство в доме зависит от типа наследования титулов главы дома, так что если вы глава дома, то, скорее всего, сохраните этот титул при наследовании.

С другой стороны, династ обладает куда большей властью, чем глава дома, ведь в его власти все члены всех домов династии! Династ — это всегда глава самого влиятельного дома в династии, и лидерство меняется после смерти предыдущего династа. Помимо действий, доступных главе дома, династ может лишать наследства и восстанавливать право на наследство, отвергать и прощать членов династии (что сильно влияет на мнение), налагать претензии на титулы членов династии и заставлять их прекращать междоусобные войны. Всё это работает против любого члена династии, не только члена дома. Кроме того, династ получает престиж за каждого живого члена династии. Да, статус династа даёт значительную власть, но вам нужно осторожно обращаться с ней, ведь эти возможности расходуют признание.

Тогда что такое признание?

Признание — это ресурс, накапливаемый династией, и его можно использовать различными способами. Перво-наперво, всё полученное признание династии прибавляется к её уровню величия. Уровень величия — это то, как воспринимают вашу династию, как она выглядит в глазах мира, и он влияет на получаемый при рождении престиж, престиж от браков с членами династии и на максимальный бонус за долгое правление. Высокий уровень упрощает организацию браков, особенно с нижестоящими династиями. Тратите вы признание или нет, уровень величия снижаться не будет. Чем выше уровень, тем красивее будет выглядеть рамка вашего герба. Крестьянские династии начнут с отрицательным уровнем величия, и это значит, что за брак с их представителями вы будете терять престиж.

Само по себе признание является расходной валютой, отражающей контроль внутри самой династии. Её можно использовать для двух целей. Во-первых, для наиболее мощных действий династа (получение претензий, лишение наследства и т.д.), а во-вторых, для открытия наследий (подробнее об этом ниже).

Способы получения признания поощряют вам изображать «стиль игры», распространённый в реальной истории, но не особо практичный в рамках CK2 — распространять свою династию! Вы будете получать признание за каждого правителя вашей династии, не подчиняющегося другому члену династии. Это зависит от уровня, то есть король будет приносить больше признания, чем герцог, и т.д. Таким образом, браки, при которых ваша династия наследует престол другой страны, становятся полезны не только с целью убивать всех родственников, пока вы сами не унаследуете их земли. Распространение династии даст вам больше признания и увеличит могущество династии в целом. Например, если вы играете королём Англии, то не получите признания от своего брата-вассала, но получите его от кузена, являющегося герцогом в Священной Римской империи. Вы также будете получать признание, заключая браки между членами династии и влиятельными правителями, что символизирует ваше вновь обретённое влияние в их державах. Это даёт вам причину тщательно планировать браки своих родственников, даже если вам не нужен союз!

Итак, что же это за наследия династий?

Мы все знаем, что положение дел в игре Crusader Kings очень переменчиво: сейчас вы играете за императора целого мира, а вот его наследник уже скатился до уровня графства Норфолк. Наследие династии является чем-то постоянным в этом, в некотором роде, диком мире, и оно представлено в виде модификаторов и открытий, которые затрагивают каждого члена вашей династии. Если говорить по существу, то за использование признания вы получаете выбор чего-либо, чем славится ваша династия. На выбор представлено множество наследий, каждое из которых разделено на традиции, имеющие соответствующие тематические названия, например, «Родня», «Коварство» или «Кровь». Они нацелены на формирование/отражение имевшихся (или имеющихся) представлений о некоторых династиях, т.е. о том, что Сельджуки, например, являлись воинами, Аббасиды — завоевателями, а Габсбурги — дипломатами (склонными вступать в брак со своими родственниками), и так далее. Каждая традиция наследия разделена на пять заблокированных частей, открытие каждой из которых стоит всё больше и больше очков признания.

В этом дневнике разработчиков мы подробно расскажем об одной из традиций — «Кровь» (которая также является моей любимой). Эта традиция предназначена для тех из вас, кто любит проводить селекцию внутри своей династии, причём первые несколько открытий направлены на повышение вероятности наследования, появления и укрепления генетических признаков (подробнее о генетических признаках в другом дневнике). Несколько последних открытий уменьшат вероятность появления отрицательных признаков (по сути, позволяя заключать больше «рискованных» браков) и дадут вам возможность выбрать генетическую черту, которая будет более распространена среди ваших родичей (то есть красивые, умные и сильные… но при этом являющиеся гигантами или карликами. Но сколько бы я ни молил об этом, я не смог заполучить черту «Габсбургский подбородок»!). И, наконец, увеличение продолжительности жизни членов вашей династии (которая увеличивает как их средний возраст, так и среднюю фертильность — т.е. это даже означает, что женщины вашей династии смогут дольше рожать детей!).

Для разблокировки наследия потребуется много времени, и вам придётся приложить немало усилий для полного открытия хотя бы одной традиции, но их эффекты сторицей компенсируют затраченное время. Наследие выбирается и разблокируется династией, поэтому убедитесь, что именно вы контролируете свою династию.


Я Мэтью, один из программистов в команде CK3, и сегодня я собираюсь поговорить с вами о моем маленьком детище из прошлого: долгожданном Ruler Designer!

Как и было обещано во время подготовки к выпуску, Ruler Designer будет бесплатной функцией, так что каждый сможет погрузиться в создание своего собственного замечательного (или чудовищного) индивидуального персонажа!

Чтобы создать собственного персонажа, вы должны выбрать опцию воспроизведения / настройки любого правителя во внешнем интерфейсе, а затем выбрать царство, в котором вы хотите заменить правителя.

[изображение внешнего интерфейса или кнопки создания правителя]

[изображение внешнего интерфейса или кнопки создания правителя]

[изображение кнопки настройки правителя]

[изображение кнопки настройки правителя]

Итак, без лишних слов, вот что вас встретит, когда вы откроете Ruler Designer:

[изображение конструктора правителя, когда вы его открываете]

[изображение конструктора правителя, когда вы его открываете]

Я подробно расскажу, как настроить собственного правителя. Левая часть касается вашего основного выбора: в первую очередь, в верхней левой части мы можем выбрать ваш пол и сексуальную ориентацию из опций, которые доступны в игре.

[изображение верхнего левого информационного раздела]

[изображение верхнего левого информационного раздела]

Оттуда вы можете выбрать культуру и веру, они по умолчанию соответствуют культуре персонажа, которого вы заменяете, но вы можете открыть сводный список культурных групп и религий, которые содержат связанные с ними культуры и веры.

[изображение списка выбора веры и всплывающая подсказка]

[изображение списка выбора веры и всплывающая подсказка]

В нижнем левом углу вы можете ввести свое имя и название династии или расположить его в случайном порядке на основе вашей культуры или, если существуют религиозные имена, вашей веры. Вы также можете рандомизировать свою династию и герб королевства.

[изображение внизу слева с введенным текстом и рандомизированным гербом]

[изображение внизу слева с введенным текстом и рандомизированным гербом]

Чтобы своевременно выпустить Ruler Designer и предложить глубокую визуальную косметическую систему для ваших персонажей, мы приняли решение не тратить время на создание нестандартного дизайнера гербов.

Я знаю, что для некоторых из вас это будет разочарованием, как и для нас, но мы хотели в первую очередь предоставить вам функциональный и увлекательный конструктор правителей для основных аспектов.

В настоящее время вместо этого мы поддерживаем рандомизацию герба, правила рандомизации подчиняются нашим обычным правилам создания герба, поэтому он будет заполнен эмблемами и рисунками, соответствующими вашей вере, культуре и титулу.

Для CK3 Ruler Designer мы решили отойти от ограничений, налагаемых дизайнером из CK2, так как мы чувствовали, что это сильно ограничивает вашу способность создавать того индивидуального персонажа, который вам нужен, и хотели свободного и открытого подхода.

Это было то, что также хотело сообщество, поскольку различные моды «Ruler Designer Unlocked» для CK2 были неизменно популярными среди загрузок.

С этой целью сами по себе очки создания не являются жестким ограничением для вашей настройки, и вы можете превысить их по своему желанию, но это не позволит получать достижения, когда в противном случае вы могли бы их получить. Но пока вы не превышаете лимит очков и выполняете другие требования для получения достижений, вы можете играть своим собственным персонажем и получать достижения.

[изображение распределения очков создания]

[изображение распределения очков создания]

Затем вы можете выбрать свой возраст и вес персонажа, они не только влияют на его внешний вид, но также оказывают механическое влияние на черты, которые вы можете выбрать, и на здоровье вашего персонажа.

[эффекты слайдера возраста и веса]

[эффекты слайдера возраста и веса]

Конечно, затем мы переходим к отбору важных черт. При нажатии на одну из ячеек характеристик открывается меню, показывающее различные черты характера в этой категории, такие как образование или личные качества. Каждая черта имеет соответствующую стоимость в очках, хотя, опять же, нет жесткого ограничения на то, что вы можете выбрать, за исключением механических ограничений, таких как отсутствие детских черт у взрослых или выбор двух черт, которые являются противоположностями друг друга.

[изображение выбора черт]

[изображение выбора черт]

И, наконец, в правом нижнем углу у нас есть семейный раздел, который позволяет вам решить, состоит ли ваш созданный персонаж в браке и имеет ли детей. Если вы это сделаете, то ваши дети будут похожи на вас и вашего супруга, если такой есть, как и в обычном игровом процессе.

[меню создания семьи персонажа]

[меню создания семьи персонажа]

Когда вы нажимаете кнопку изменения внешнего вида, вы сначала видите экран выбора этнической принадлежности.

Выбор этнической принадлежности здесь будет случайным в рамках предопределенных руководящих принципов для этой этнической принадлежности, это не ограничивает дальнейшую настройку, а просто обеспечивает основу.

[экран выбора этнической принадлежности]

[экран выбора этнической принадлежности]

Дальнейшая настройка позволяет вам полностью погрузиться в процесс создания портрета. У нас есть более 90 отдельных генов, распределенных по 7 анатомическим группам, чтобы настроить ваш портрет. От роста и цвета кожи до очертания и профиля губ, кончика носа и глубины уголков глаз.

Можно с уверенностью сказать, что при настройке персонажа можно выбирать из множества вариантов!

[подробный раздел тела экрана настройки]

[подробный раздел структуры лица экрана настройки]

[подробный раздел структуры лица экрана настройки]

Различные ползунки позволяют настраивать «силу» гена, которая варьируется от значения размера параметра до интенсивности проявления гена в будущих поколениях. Некоторые из этих параметров также имеют определенные шаблоны, они делают модификацию более полярно-противоположной, например, переход с прямого профиля носа на ястребиный.


[Переход от прямого носа к ястребиному]

[Переход от прямого носа к ястребиному]

Можно также выбрать из множества видов волос (и бороды, если вы создаете мужчину). Вы, конечно, также можете выбрать свой цвет волос. Хотя у нас действительно ограниченная палитра, что мне было грустно обнаружить, поэтому я не могу сделать своего персонажа таким же рыжим, как в реальной жизни.

[прически]

Я думаю, что самый простой способ продемонстрировать это видео, в котором я создаю несколько правок персонажа, чтобы продемонстрировать некоторые типы изменений, которые вы можете сделать: вы можете изменить лицо, чтобы оно выглядело отличным от вашего рандомизированного исходного лица, но для этого видео я решил его оставить и внести лишь несколько правок.

Вы также можете скопировать и вставить ДНК персонажа, чтобы поделиться ею со своими друзьями и сообществом, если вы сделаете особенно крутого или абсолютно ужасного персонажа. Как забавная деталь, это работает, даже если вы измените пол своего персонажа.

[кнопки скопировать и вставить ДНК]

[кнопки скопировать и вставить ДНК]

И как только вы, наконец, закончите создание нового правителя, нажмите «Завершить», и вперед! В игру с нашим новым правителем!


[изображение правителя, созданного в дизайнере]

[изображение правителя, созданного в дизайнере]

Все это, конечно же, можно использовать и в многопользовательской игре, поэтому вы и ваши друзья можете вместе создавать собственных правителей в многопользовательских играх.

Как я сказал в начале этого дневника разработчиков, Ruler Designer будет бесплатной функцией в следующем патче 1.2.

Мы не готовы назвать точную дату релиза в настоящее время, но цель состоит в том, чтобы он вышел до конца года.

Привет, я Нильс, главный художник по персонажам Crusader Kings III. Мы уже вкратце рассказывали о многих особенностях системы портретов, но в этом дневнике я собираюсь глубже окунуться в её хитросплетения.


Местами может быть многовато технических подробностей, прошу понять и простить. Лично я думаю, что всё это очень круто, но я превращаюсь в жуткого зануду, когда речь заходит о моей любимой теме.Привет, я Нильс, главный художник по персонажам Crusader Kings III. Мы уже вкратце рассказывали о многих особенностях системы портретов, но в этом дневнике я собираюсь глубже окунуться в её хитросплетения. Местами может быть многовато технических подробностей, прошу понять и простить. Лично я думаю, что всё это очень круто, но я превращаюсь в жуткого зануду, когда речь заходит о моей любимой теме.

В этом дневнике будет много текста, но в большинстве своём он служит лишь оправданием для демонстрации изображений!

В этом дневнике будет много текста, но в большинстве своём он служит лишь оправданием для демонстрации изображений!

Персонажи в игре создаются динамически с использованием системы ДНК, определяющей их внешность. Всё, начиная от формы рта и заканчивая ростом, хранится в ДНК. Она состоит из набора генов. Каждый ген определяет ту или иную особенность. В Crusader Kings II уже есть что-то похожее, но в CKIII у нас в 10 с лишним раз больше генов для каждого персонажа. Сама же система стала куда сложнее и гибче, и уже моей задачей было настроить её так, чтобы добиться как можно большего разнообразия во внешности.

Наш предшественник, CK2, вынужден создавать персонажей из ограниченного набора лицевых особенностей. Лицо в игре складывается из X вариантов носа, сочетающихся с X вариантов рта, X вариантов глаз и так далее. Хотя это неплохо работает и даёт приличное количество вариантов, система, по сути, всё равно ограничена. В CKIII мы избрали более детальный подход, в котором каждую черту внешности определяет множество параметров. Так что, например, вместо того, чтобы ковыряться в носах различной формы (дети, не ковыряйтесь в носах), мы записываем значения для ширины, высоты и длины носа, высоты и ширины ноздрей, профиля,угла и ширины спинки носа, размера носа, угла, длины и ширины кончика носа, а также выраженности спинки и кончика носа. Другими словами, если вы фанат носов или любой другой лицевой особенности, эта игра для вас.

Примеры множества лиц (и носов!) в Crusader Kings III

Примеры множества лиц (и носов!) в Crusader Kings III

Понятно, что так мы можем довольно точно управлять чертами лиц персонажей. И эти черты могут сильно отличаться в зависимости от множества факторов, о которых я попытаюсь рассказать здесь. Начнём с этнической принадлежности.

Как мы уже показывали в других дневниках разработчиков, карта CKIII охватывает значительную часть мира: от Ирландии на западе до современной Монголии на востоке и от севера Норвегии до Чёрной Африки на юге. Эту обширную территорию заселяют всевозможные народы, и мы отобразили это в игре. Благодаря системе создания персонажей мы можем использовать одни и те же основные файлы для всех народов и просто задавать разные средние значения для черт лиц. Например, западно-африканские народы в среднем обладают более тёмной кожей, полными губами и выраженными носами по сравнению с европейцами или азиатами, но используют ту же базовую модель. Это хорошо подходит для наследования внешности, о котором и пойдёт речь дальше.

Подборка персонажей различной этнической принадлежности

Подборка персонажей различной этнической принадлежности

Поскольку все персонажи используют одну и ту же базовую модель, мы с лёгкостью можем смешивать разные ДНК. Каждый персонаж хранит два набора генов, которые мы называем доминантными и рецессивными соответственно. (Уточнение: Обратите внимание, что доминантные и рецессивные гены работают не совсем так, как в реальной жизни. Мы всё ещё работаем с грубым упрощением генетики. Мы не полностью воспроизвели генетику реального мира. Пока.) Рождаясь, ребёнок наследует две версии каждого гена, каждая из которых случайным образом выбирается у одного из родителей. Как уже говорилось, один из этих генов случайным образом станет доминантным, а второй рецессивным (доминантные гены родителей с большей вероятностью будут унаследованы ребёнком в качестве доминантных генов). Внешность новорождённого полностью определяется набором доминантных генов. Но рецессивные гены никуда не деваются и используются, чтобы показать передачу генов через поколения. Поэтому когда этот новый персонаж заводит собственных детей, они могут унаследовать ген от бабушки или дедушки, который не проявился у их родителя.

Наследование в действии. Сверху родители, внизу их дети. Присмотревшись, вы сможете заметить наследуемые черты лица.

Наследование в действии. Сверху родители, внизу их дети. Присмотревшись, вы сможете заметить наследуемые черты лица.

Надеюсь, вы ещё не устали от этого дневника, потому что мы продолжаем. Так что все эти генетические штуки-дрюки значат для вас, как для игрока? А то, что наследственность будет оказывать гораздо большее влияние на внешность персонажа в CKIII, чем это было в CK2. Персонажи различных народностей, которые будут крутить шуры-муры друг с дружкой, делают детей, которые выглядят как нечто среднее между родителями; и какое-то влияние будут оказывать гены их более давних предков. Конечно, случайность никуда не делась, чтобы у нас не получались одинаковые братья и сёстры (если они, конечно, не близнецы).

И раз уж мы об этом заговорили, давайте заодно взглянем на детей и взросление. Возраст — это ещё один значительный фактор, влияющий на внешность персонажа. 3D система, которую мы используем, позволяет персонажам взрослеть и стареть постоянно, без "швов". Новорождённый, естественно, будет мало похож на себя повзрослевшего. Его взрослые черты лица на месте с самого рождения, но они едва заметны и будут становиться всё отчётливей по мере взросления. Когда персонаж достигает тридцати- и сорокалетия, кожа его грубеет, на лице проступают возрастные черты и морщинки, а волосы понемногу седеют. В пожилом возрасте персонаж начнёт сутулиться, становиться в позы ему станет сложнее, уши и нос увеличатся, а челюсть начнёт выступать по мере того, как он теряет зубы.

Вождь Сомату из Кевролы в возрасте от 0 до 99

Вождь Сомату из Кевролы в возрасте от 0 до 99

Помимо генов и возраста на внешность персонажа также влияют образ жизни и принятые решения. Персонаж может быть как ужасно худым, если сильно недоедает, так и впечатляюще толстым, если он знатный обжора. Объём мышц и физическая форма тоже представлены в игре и привязаны к значению доблести персонажа.

Когда приехал к бабушке на лето

Качок за пять секунд!

Есть ряд свойств и состояний персонажа, генетических и других, которые меняют портрет. Примерами не связанных с генами могут быть беременность, ранения, шрамы, потерянные руки, слепота или обезображивание. Самые примечательные из генетических: персонаж может быть карликом, гигантом, альбиносом или горбатым.

«Это вы ещё вон того парня не видели»

Об одежде мы уже поговорили в предыдущих дневниках, так что не буду вдаваться в подробности. Но хочу показать кое-что — мы этого, вроде, ещё не показывали. Я говорю о цирюльне, где вы можете изменить одежду, головной убор и причёску своего персонажа.

И хотя у подавляющего большинства персонажей случайная внешность, из этого правила есть несколько видных исключений. Подробная система ДНК позволяет нам по желанию настраивать довольно подробную внешность. В игре есть ряд исторических персонажей, внешний вид которых основан на их описании в исторических источниках. Примерами могут служить Вильгельм Завоеватель и английский король Гарольд Годвинсон. Разумеется, средневековые источники не всегда. надёжны, а портреты той эпохи не отличаются точностью (мягко говоря!), поэтому нам пришлось прибегнуть к допущениям и активно использовать лицензированные изображения. В игре также полно персонажей разработчиков, внешность которых соответствует прототипам из реального мира. Они ошиваются при различных дворах в игре. Если хотите отыскать их, то вот вам совет профессионала: ищите персонажей в землях современной Швеции…

ДНК легко менять, равно как и добавлять новые, поэтому если вам захочется добавить в игру себя или средневековую копию Авраама Линкольна, сделать это будет довольно просто.

Исторические персонажи с закладки «Судьба Англии» в 1066 году. Угадайте, кто есть кто!

Исторические персонажи с закладки «Судьба Англии» в 1066 году. Угадайте, кто есть кто!

И наконец, чтобы закончить дневник на мрачной ноте, я хотел бы показать болезни. Как вам всем известно, Средние Века были временем, когда бушевали эпидемии, а люди умирали от болезней быстро и неожиданно. И игра весьма красочно демонстрирует это.

Если вы не фанат чувства отвращения, то не волнуйтесь — вы сможете отключить самые мерзкие болезни и заменить их чем-нибудь менее жутким.

Читайте также: