Crusader kings 2 как сделать русскую культуру

Обновлено: 25.06.2024

Никита Фролов


Никита Фролов

Андрей, ага нашел, условия нужно вести войну и командовать армией. Вроде войну уже веду (напал на соседней для захвата) армию собрал (ополчение) но чего то пункты не зажигаются как активные =(

Никита Фролов


Никита Фролов

Crusader kings 2 как сделать русскую культуру

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Crusader Kings II. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Crusader Kings II.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Набор советов для тех тех, кто хочет играть на территории Руси.


1


1


1,666 уникальных посетителей
49 добавили в избранное












В этом гайде я буду описывать только специфику игры в конкретном регионе. Я буду исходить из того, что все общие моменты читатель будет смотреть на вики или в других гайдах. Вообще, цель этого гайда – показать, как можно играть не за, рекомендуемым новичкам, ирландских миноров, а за изначально сильного правителя с прицелом на создание суперимперии (я не могу придумать другое описание для Российского Царства, которое объединяет 3 де-юре империи). Также, я буду подразумевать наличие у игрока всех DLC, и отсутствие модов, во всяком случае, модов меняющих геймплей.

Первое, о чем хочется сказать – я категорически не рекомендую играть за православных правителей в Руси или же принимать православие тем, кто его изначально не исповедует. На это есть две причины.
Первая – православие слабо игромеханически: оно не дает доступа к аналогам крестовых походов, Священным Походам(Great Holy War), патриархи не предоставляют претензии (claim). К тому же, любой король и император имеет собственного патриарха, что приводит к тому, что, хотя патриархи могут отлучать от церкви, император не сможет отлучать вассалов королевского ранга, так как у них есть свой патриарх, и полномочия имперского патриарха на них не распространяются.
Вторая, и наверно, даже более важная – выбирая православие, игрок ставит себя в зависимость от ИИ, так все святые места православия находятся на побережье Средиземного моря, и если на старте большинства дат хотя бы Константинополь и Афон находятся в православных руках, никакой гарантии, что так будет продолжаться достаточно долго дать нельзя. При этом сила игрока довольно долго не будет позволять вмешиваться в конфликт Византии, мусульман и крестоносцев. Если же все святые места окажутся под католиками и мусульманами, то это нанесет огромный удар по моральному авторитету православия с появлением во всех православных государствах множества ересей и бесконечным восстаниям еретиков.
К счастью, при игре за Русь есть отличная альтернатива православию – сохранение и реформация славянского язычества. Это решает обе проблемы: при правильном подборе доктрин во время реформации, язычество становится самой удобной религией, как для завоевания соседей, так и для поддержания стабильности в государстве. При этом, хотя святые места довольно сильно разбросаны по Восточной Европе, для императора Руси не будет составлять больших проблем, захватить все пять.

  • Pagan Reformation: Allowed – основная опция, без которой нельзя реформировать язычество.
  • Defensive pacts: Off – при игре за Русь придется много воевать и расширяться, эта опция, не будет мешать череде последовательных войн, хотя имеет обратную сторону, в том, что противники также будут расширяться и усиливаться.
  • Exclave Independence: Off или Limited – позволит держать Рюген, не захватывая остальную часть Померании. (Только Off, если стартовым персонажем выбран не Рюрик)
  • Nomad Stability: Unstable – кочевники будут самой большой внешней проблемой правителя Руси, эта опция сделает их чуть менее проблематичными.
  • Mongol Invasion: Historical – Монголы при игре за Русь будут исполнять роль «финального босса», другие опции могут привести к тому, что они появятся настолько рано, что к их вторжению будет невозможно подготовиться.
  • Chinese Interactions: Within Range – позволит получать и использовать милость(Grace), при завоевании провинций северной ветки «шелкового пути».
  • Diplomatic Range: On – вариант «Restricted» не позволит слать шпионов из Новгорода воровать технологии в Константинополе.

Рюрик является племенным вождем герцогского ранга, принадлежит к скандинавской (Norse) культуре и исповедует германское язычество. Хотя его принадлежность к германскому язычеству, на первый взгляд, кажется проблемой, на самом деле это открывает ряд интересных возможностей, недоступных тем, кто стартует как славянский язычник. К тому же, его сын-бастард (по версии CK2) Олег (Helgi до принятия русской культуры), уже исповедует славянское язычество. Они оба имеют хорошие статы, включая генетический трейт «quick» и высокий уровень военного образования.
Государство Рюрика уже на момент старта игры занимает больше 50% де-юре королевства Новгород, хотя, отсутствие второго герцогского титула не дает создать его немедленно. Так же он начинает с примерно 1000 монет на старте, что весьма много для племенного вождя, 600 ивентовых войск, что не особо важно, так как эти войска не восстанавливаются и будут быстро потрачены и 40 лодок, хотя он не имеет прибрежных провинций, что мешает их использовать полноценно. Впрочем, последняя проблема легко решается завоеванием (conquest) одной из прибрежных провинций, наиболее очевидным выбором для этого является, находящаяся в де-юре Новгорода, провинция Ingria.
Его жена, хоть и не обладает высокими статами, является близкой родственницей одного из сильных скандинавских вождей, что дает Рюрику пакт о ненападении с ним, который легко может быть превращен в альянс.

  • Заключить альянс с родственником жены. Потом его можно будет призывать в те войны, где расклад сил будет не в пользу Рюрика.
  • Как можно быстрее принять русскую культуру, что требует 500 единиц престижа, которых нет на старте, так что до этого момента не стоит тратить престиж на здания или гвардию. По факту, этот пункт, скорее всего, будет выполнен уже после первых военных побед.
  • Пригласить человека с высоким образованием, русской культурой и славянским язычеством на роль Court Tutor.
  • Олега, если он занимает пост отличный от маршала переставить на пост маршала, так же его имеет смысл назначить регентом, что бы он имел больше престижа. Не стоит его ставить водить войска, так как неизвестно вступит ли он в «чемпионов Перуна» или нет.
  • Пригласить (можно за деньги) двух людей с высоким(20+) военным навыком и полезными военными трейтами и одного с высоким навыком интриги. Первые будут вместе с Рюриком возглавлять армию, интриган будет послан в Константинополь за техами. И, что бы уменьшить риск несчасного случая на поле боя, Рюрик должен вступить в волков.
  • Теперь можно заниматься завоеванием святых мест славянского язычества.
    1. Первой целью должна стать Пруссия (Pruthenia на стартовой дате), которую можно завоевать целиком через покорение (subjugation).
    2. Следующим – завоевание Рюгена (Rana на стартовой дате).
    3. Последним – завоевание Плоцка (Plock), доступ к которому мы получили через покорение Пруссии.
    Это в сумме даст 3 святых места: Новгород, Рюген и Плоцк, что позволит наследнику провести реформацию.
  • В любом случае, надо завоевать Ingria, что бы иметь морской путь к завоеванным эксклавам.
  • После этого, основной задачей станет получение денег и престижа за грабежи и отстройка столичного герцогства. Корабли пропадут после смерти Рюрика, так что это единственный шанс набора легких денег.
  • Если жена родит второго наследника – надо будет срочно создавать королевство для предотвращения распада государства. Деньги на его создание можно сэкономить, взяв соответствующую амбицию. Пока же Олег является единственным наследником с этим можно не торопиться, более того, есть шанс обнаружить, что какой-нибудь разъевшийся южный сосед залез в де-юре Новгорода, что позволит его с помощью той же амбиции покорить целиком.
  • Создание королевства.
  • Сбор хотя бы трех святых мест, нужных для реформации славянского язычества.
  • Warmongering – отсутствие штрафов на поднятие вассальных войск может очень помочь в затяжной войне. Минус в виде штрафа за долгий мир нивелируется тем, что можно просто поднять немного войск или взять гвардию и пойти грабить какого-нибудь слабого соседа.
  • Unyielding – хорошие плюсы без реальных минусов.
  • Proselytizing – лучшая природа для больших империй, так как, является единственной, где в покрещивании в свою религию участвуют все вассалы.
  • Children of Perun – брать не раздумывая. Стабильность и так одна из лучших доктрин, а тут к ней добавлена весьма актуальная именно для Руси возможность перемещать флот (и армию на нем) по рекам.
  • Ancestor Veneration – дает доступ к закону о наследовании, который лучше, чем оба варианта равного раздела. Бонусом, механизм схожий с христианскими святыми.
  • Enatic Clans – дает доступ к еще одному закону о наследовании, который предотвращает распад государства в момент смены власти. Так же, с этой доктриной легко собирать «исторические» блудлайны.
  • Meritocracy – позволяет при первородстве (Primogeniture) выбирать наследника, что дает лучший в игре механизм наследования.
  • Astrology – дает доступ к сообществу герметистов, если по какой-то причине нет желания вступать в «Чемпионов Перуна».
  • Daring – брать только вместе с Warmongering, так как он не даст лично тебе доступ к вторжениям, только вассалы относительно небольшого размера (меньше 50 холдингов) будут сами расширять твои границы.
  • Temporal – правитель будет одновременно главой церкви, что позволит направлять Священные Походы.
  • Hierocratic – глава церкви будет сам решать, куда посылать Священные Походы и выбор этот часто будет очень глупым, зато ему можно будет заказывать отлучения от церкви и претензии на графские и герцогские титулы.
  1. Переход к феодализму. Чем дольше удастся откладывать этот момент, тем лучше. В идеале, список условий (помимо обязательных) выглядит так:
    • Легализм имеет как минимум 3 уровень. Можно принять новый государственный закон, а продолжительность правления и мнения вассалов позволяют сменить закон наследования империи Русь.
    • Все провинции герцогства Новгород (а так же остальные провинции, которые планируется оставить себе) застроены полностью (в идеале) или хотя бы зданиями 2 или 4 уровня.
    • По территории Руси достаточно хорошо распространилась технология Castle Infrastructure хотя бы первого уровня.
    • Племенная гвардия за престиж набрана на кап гвардии.
    Впрочем, очень сильно затягивать с принятием феодализма тоже не стоит. Все же племена не получают преимуществ от большинства экономических и культурных технологий, да и большинство феодальных способностей для набора самих технологических очков у них отсутствуют.
  2. Вассализация ордена Перуна. На всякий случай напомню, что список условий для его вассализации выглядит так:
    • Быть императором.
    • Быть русским.
    • Быть «де-юре сюзереном», что означает выдачу герцогского титула, относящегося к де-юре основному титулу. При хорошем отношении и большой военной мощи, для вассализации хватит первых двух пунктов.
    После этого, орден можно будет поднимать почти бесплатно, а это 11.5К (при 100 морального авторитета) довольно неплохих войск.
  3. Завоевание оставшихся святых мест. Скорее всего, Киев будет завоеван в процессе создания империи, так что останется только одно святое место в Валахии. Обычно, Валахию в этот момент держит один правитель, что делает ее отличной целью для Священного Похода.
  4. Завоевание одной из провинций в королевстве Алания, по которой проходит шелковый путь. Это позволит получать и использовать Милость(Grace), а также появится шанс на появления события, когда китайский беженец, в обмен на предоставление убежища даст хороший артефакт (например, Драконий Амулет).
  5. (Опционально) Создание Славянского Союза. Для этого надо полностью контролировать все 5 королевств, на старте входящих в империю Русь, а так же королевство Польша и королевство Богемия (которое на этой стартовой дате состоит лишь из одного герцогства). Тут надо учесть, что контроль означает контроль каждого холдинга, так что если на этой территории Орден Перуна построил себе замок, то его надо вассализировать (ну или изгнать, но я не рекомендую такое решение, все же халявные 11К войск лишними не будут). Если обнаружатся другие независимые (или принадлежащие другому государству) холдинги, то их можно просто завоевать. Наградой за это будет блудлайн. так себе блудлайн, но все же лучше, чем ничего. И еще одно замечание: после создания Славянского Союза из списка решений исчезнет решение на создание Российского Царства. Но бояться этого не стоит, надо просто в списке доступных к созданию титулов, найти империю Русь и воссоздать ее.
  6. Создание Российского Царства. Игромеханически, не отличается от предыдущего пункта – надо полностью контролировать 5 «русских» королевств и еще 6 королевств, которые на старте игры входят в де-юре двух соседних империй. На практике, значительно сложнее создания Славянского Союза, так как территории Польши и Богемии надо просто завоевать, когда для того, что бы удержать большую часть территории входящей в эти 6 королевств, надо строить замки в каждой захваченной провинции сразу после ее захвата. В качестве награды, будет получена способность, строить замки из первого уровня земляного форта. Провинцию эту придется лично держать до окончания постройки форта. Теоретически, данная способность поможет продолжать завоевание степняков, если игроку это по какой-то причине захочется делать. (На самом деле, лучше вести завоевания богатых и развитых земель.)

Хотя советы из этого гайда, несомненно облегчат игру, ничего, из написанного в нем, не является обязательным. Можно выбирать другого стартового персонажа (включая персонажей с других стартовых дат), выбирать другие опции при реформации или вообще, вместо реформации язычества, принять одну из организованных религий. Более того, можно принять православие, несмотря на все его минусы, описанные в начале гайда. Все это сделает игру сложнее, но все равно оставит шанс построить государство, способное пережить монгольское вторжение.

Crusader kings 2 как сделать русскую культуру

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Ну можно конечно, за Альфреда в эскосе или за его брата, да там все англосаксы почти

Игорь Волошин

Никита, в ачивке за Вильгельма Бастарда написана именно английская культура, а не англосаксонская, разве это одно и то же? Скорее всего глуп вопрос, но я с историей не в самых близких отношениях)

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв ответил Игорю

Игорь, что бы не мучили сомнения, посмотри культурную групу короля Англии, а потом зайди за Альфреда и глянь у него)

Игорь Волошин

Никита, "Достаточно быстро (к началу XII в.) англосаксы и норманны слились в единую английскую национальную общность." (С) Википедия — в общем, чёрт его знает как оно в игре сделано)

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв ответил Игорю

Игорь, ты же ради ачивки делаешь? Она делается в течении минуты, вот и проверь сразу)

Игорь Волошин

Игорь Волошин

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв ответил Игорю

Игорь, ну, то что англосаксы это англичане это 100% , так же как и кельты и норманны , так что не парься

Игорь Волошин

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Игорь, это врятли, я до дыр играл за Британию, Англию, Альфреда и тп, решения нету) но надеюсь сделают в будущем

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Игорю

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Никите

Никита, тебе уже выше ответили что нужная Франконская. Если что норманнская создаётся из любой скандинавской + контроль Нормандии

Игорь Волошин

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Игорю

Игорь, ты контролировал территории в Африке перед созданием ?)

Игорь Волошин

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Игорю

Игорь, видимо они баганули что-то и теперь качаются рандомные техи, а не рандомные из возможных

Игорь Волошин

Витя, сейчас начну за кого-то из скандинавов, сделаю сначала норманскую, а потом в Англии шороху наведу и создам. Посмотрим, что получится)

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Игорю

Игорь, может драккары качнутся. Очень полезная теха. За русских умышлено лез в финку ради нее

Игорь Волошин

Витя, просто там я начал за валлийцев, наследника переучил во француза, создал эту культуру, племя открыто все общие и среди них верблюды с каноэ)

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Игорю

Игорь, ну каноэ аналог драккаров но по моему мнению в лейте похуже будет. Сменил культуру на греческую чтобы нанять катафрактов, решил посадить ребят на корабли и увидел ценник в 200 монет если не больше. Потом вернул русскую культуру с драккарами и ценник стал около 30

Игорь Волошин

Александр Богданов


Александр Богданов

Crusader kings 2 как сделать русскую культуру

Владислав Панов


Владислав Панов

За скандинавов захватываешь Нормандию и будет решение на принятие нормандской культуры, потом за нормана Англию и будет решение на принятие английской культуры

Витя Реснянский


Витя Реснянский

Владислав Панов


Владислав Панов ответил Вите

Витя, вроде нет, как я помею не переносил столицу, а потом мой сын-норман которому досталась Англия в английскую культуру сам конвертнулся. Что хорошо в таком перекаие - обе культуры, а английская особенно, технологически довольно развиты

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Владиславу

Владислав, стоит ли потом норманов в английскую переводить ? У норманов жандармы, а у Англов луки

Витя Реснянский


Витя Реснянский ответил Владиславу

Владислав Панов


Владислав Панов ответил Вите

Витя, я всю Францию съел за войну и герцогство в норманскую культуру конвертнулось, про жандармов и длинные луки ничего не скажу ибо банально до позднего средневековья не играл, но у англичан технологии развиты больше чем у норманов

Юрий Рудин


Юрий Рудин ответил Вите

Витя, Герцегство Нестрия полностью под контроль, и появится решение создать Нормандскую культуру.

Алексей Толстов

В тройке условия создания нормандской культуры поменяли что ли в сравнении со второй?

Витя Реснянский


Витя Реснянский

Алексей Толстов

Витя, понял. Тогда приведу тамошние условия — быть скандинавом либо даном, норвежцем или шведом и при этом владеть провинцией с французской, окситанской или бретонской культурой. Далее ждать, пока прокнет.

Максим Здравствуй


Максим Здравствуй ответил Алексею

Алексей, ты должен быть скандинавом и иметь полностью де-юре герцогство нормандию, чтобы создать норманскую культуру.

Алексей Толстов

Максим, в тройке сделали так? Моё уважение парадоксам тогда. А то, знаете ли, норманы посреди Тулузы или, скажем, в Люксембурге меня подбешивали во второй.

Максим Здравствуй


Максим Здравствуй ответил Алексею

Алексей, но знаешь. если ты допустим имел владения ещё и в скандинавии — ты становишься для своих родных территорий чужым, т.к норманнская культура входит во франкскую
так что лучше всего будет ставить туда своего сына/друга и играть за него в качестве вассала франков. так будет по рп)

Михаил Павлов


Михаил Павлов

Нормандская культура может возникнуть и в Бретани. У Хижтеййна из Нанта ближе к 900 му году она появляется. Я тут всё хочу создать нормандскую культуру в Корнуолле, там тоже бретонцы.

Читайте также: