Crusader kings 2 фракции как бороться

Обновлено: 02.07.2024

Король-сектант похитил вашего наследника и принёс его в жертву своим Тёмным Богам. Часть британских земель внезапно превратилась в Иерусалим после крестового похода. Кто-то уже третий раз травит ваше вино. Вы знаете кто это, но он вас недолюбливает, так что вам не остаётся ничего, кроме как пытаться отравить его вино. Короли-крестоносцы являются пожалуй самой широкой в плане временных рамок и самой нелинейной частью серии глобальных стратегий от Paradox Entertainment.

Визуально, игра выглядит как "младшая сестра" Europa Universalis, всё как-то недоработано и неказисто, боевая система примитивнее чем в мобильных F2P стратегиях, да и русификатор для этой части нормальный не сделали, так что приходится устанавливать тучу костылей чтобы это хоть как-то работало. Однако же, эти проблемы быстро уходят на второй план после погружения в игру. В отличие от остальных игр серии, вы играете не за государство как за единое целое, а за имеющего какие-никакие титулы правителя. И при потере всех земель, отыграть обычного крестьянина или безземельного дворянина, как в Kingdom come, не получится, ты либо правишь, либо уходи.

А ещё игру отличает абсолютное отсутствие необходимости захватывать весь мир. Каждый клочок земли достаётся вам кровью и потом, и терять провинции безумно обидно. В таком деле, иметь государство с двадцаткой провинций уже крайне тяжело, а уж быть императором СРИ или французским королём — сущее проклятие.

Так мы переходим к важному вопросу: как начать? Карта огромна, на ней сотня государств и тысяча государей, кто же будет лучшим выбором для новоприбывшего новичка? Многие советуют выбрать маленькое ирландское государство и собирать Ирландию. Начинать лучше всего в позднее средневековье, на карте мира появляется графство Мюнстер (не пугайтесь названия, позже сможете его сменить). У правителя всего один вассал, да и того можно грохнуть для концентрации всей власти в своих руках. Правда власти той всего две провинции. Пока. При начале игры, Вам показывают большое количество различных предупреждений о том, что Вас ждёт конец игры, если не поженитесь и не заделаете наследника. Иногда, Вы можете уже на старте иметь жену и даже детей, но начиная в ранние даты, не рассчитывайте на такой подарок судьбы. Но вот уж что почти всегда приходится выбирать, так это жизненный путь и амбиции. Жизненный путь персонажа даёт бонусы к определённым характеристикам, открывает особые действия вроде слежки за другим персонажем, соблазнения или вызова на дуэль, а также открывает доступ к событиям, которые могут упростить или усложнить игру. К примеру, взяв путь торговли, персонаж может получить в ходе рассмотрения проблем граждан нервный срыв стресс или даже депрессию, что сильно ударит по его характеристикам. Однако, даже это можно повернуть в свою пользу, если ваше государство раскололось на две части, при депрессии, вы можете, кхм, убить своего персонажа его же руками и отдать свою часть государства более удачливому наследнику.
Амбиции же не предопределяют жизнь персонажа, а скорее направляют его, подкидывая бонусов за выполнение. Например, персонаж может желать получить пост в совете, титул, скопить престижа, благочестия, заделать наследничка или просто найти свою любовь. Желания других можно использовать для своих целей, но и не стоит забывать про свои желания, они дают пусть небольшие, но приятные награды.

Вот он, наш Мюнстер, темнее прочих на этой карте.

Вот наш персонаж. Система подбирает нам случайную внешность, некоторые трейты могут менять эту внешность, например, потеряв глаз получим жуткую дыру в одной из глазниц. Трейты вообще имеют критическое влияние на нашего персонажа, добавляют характеристики, помогают зарабатывать ресурсы и влияют на мнение других персонажей. Важнее них разве что характеристики персонажа. Персонаж развивается в пять сторон, дипломатия улучшает мнение о Вас у других персонажей, военное дело улучшает эффективность вашего войска и ваши же таланты полководца, управление позволяет зарабатывать больше денег, интрига влияет на успех при заговорах и образованность даёт лучший прирост очков технологий. У каждой характеристики ещё масса своих применений, к примеру, персонаж с высокой образованностью сможет стать хорошим лекарем при дворе и с большим успехом лечить болезни, да и вообще, высокая характеристика даст возможность в ряде событий выбрать дополнительный вариант, лучше тех, что предлагают обычно. Есть также две скрытых характеристики, здоровье и плодовитость. Здоровье уменьшается при ранениях, во время старения и тяжелых болезней, а повышается здоровым образом жизни, лечением от болезней и успешной военной карьерой в рядах полководцев. Если здоровье упадёт до нуля, монарх умрёт. Плодовитость же ухудшается от стрессов, депрессий и прочих раздражителей и улучшается жизненными путями "Семья" и "Соблазнение", а также рядом трейтов. Плодовитость повышает вероятность того, что у вас появится наследник и крайне важна в ситуациях кризиса власти.

В отличие от Europa Universalis и прочих игр серии, в CK2 все земли поделены на титулы и для контроля провинции, необходимы права на неё. Часть титулов монарх получает на старте, часть получает по ходу правления, отбирая их у соседей. В некоторых случаях, титулы могут покинуть страну, например, если к титулу единственным наследником будет правитель другой страны или его вассал. Увести несколько титулов в другое государство может и брат персонажа если выбрана одна из первых форм наследования, равный раздел. И конечно же, титул у Вас могут отобрать в войне. Ах да, а ещё титулы выше начальных может создавать сам персонаж, надо просто иметь некоторые территории под своим контролем и заплатить за их формирование. Есть ещё один неочевидный момент, который обычно вызывает у новичков массу вопросов и недоумений. Если вы воюете по чужим претензиям, в результате войны, владелец претензий на титул может сам создать отдельное государство. А если это ваш вассал, в такое государство войдут и его вассальные территории. Происходит это потому что он теперь по рангу равен Вам и не обязан сидеть у Вас в вассалах. Иногда, такие ребята даже соглашаются стать вассалами обратно, но скорее всего, придётся воевать.

Без многотысячных армий в фалангах и управления войсками как в Total War, однако какой смысл, когда нам всё равно очевиден победитель?

В плане боевой системы, мы можем наблюдать путь мира от военных ополчений до частных гвардий, перерастающих в свою очередь в профессиональные армии. Ополчение даёт любая не разорённая провинция, находящаяся под Вашим контролем. Также, свои небольшие войска могут дать вассалы, если согласятся, конечно. Для этого стоит с ними дружить, но тему дружбы затронем позже. Война происходит по одному сценарию, страны собирают войска в одном месте и сходятся в бою всеми силами. Обычно, всего пары боёв хватает, чтобы решить кто победил. Войска врага могут молниеносно менять направление перемещения, из-за чего довольно трудно загнать ИИ в невыгодное положение, но в этой игре оно не сильно и играет роль. Если у Вас войск меньше, почти наверняка враг разобьёт вас даже через реку или атакуя в горы. Гораздо важнее качество войск. Две тысячи единиц легкой пехоты всухую проиграют тысяче конницы, если хотите убедиться в этих словах, поиграйте за русское княжество, находящееся недалеко от монголов. Постепенно улучшая управление войсками, строя крепости и самосовершенствуясь, вы получите доступ к гвардии. Это войско всегда будет с Вами, его не нужно распускать и оно верно Вам до мозга костей. Со временем, гвардия выместит ополчение и станет ключевой военной силой вашего государства, если вы доживёте до этих времен. А ведь есть много вещей, которые могут прервать ваше долгое правление даже без войн.

Интриги — дело тонкое. В основном, заговоры проводят для убийства некого лица, реже для присвоения титула и поднятия восстания. Сложность такой интриги будет зависеть от того, насколько высокую позицию человек занимает в обществе, насколько много у вас с этим человеком общих знакомых и насколько высок ваш показатель интриги. Вам нужно вовлекать общих знакомых, кого через подарки, кого через посты в государстве, кто сам согласится. Каждый из людей даёт определённый процент успеха и если в сумме наберется 100, а лучше 200% силы заговора, будет совершено покушение на жизнь человека. После него возможно четыре исхода, провал без раскрытия, провал и раскрытие заговора, тихий успех и успех, но с раскрытием убийцы. Раскрытие всегда ужасно, но результат абсолютно случаен и улучшить его можно разве что своими навыками. В случае раскрытия, мнение всей страны о вас снизится, семья убитого возненавидит вас, а если Вы убили члена Вашей семьи, ещё получите неприятный квирк, который будет висеть на вас до смерти, либо пока не отмолите. Потому, если Ваш уровень интриги низок, не стоит безрассудно лезть в мир заговоров, возможно, за столом переговоров вы будете более успешны. Успех вашего государства зависит в основном от того, с кем вы дружите, а не от той горы трупов, что вы оставите после себя.

Заняться вопросом наследства никогда не поздно, даже в двадцать лет вашего персонажа может подкосить хворь или ранение в бою и тогда всё, гейм овер. Чтобы этого не допустить, нужно во-первых, пожениться. А так как мы монарх и не на помойке себя нашли, невеста нам нужна соответствующая, чтобы перед покойными родителями стыдно не было. При подборе невесты рекомендую учитывать её характеристики, титулы, которыми она владеет, социальный статус, союз с придворной девчушкой сильно может ударить по Вашему престижу. Вот мы нашли нужного человека, посылаем ей запрос и получаем одобрение, отыгрываем свадьбу по-быстрому и ждём. Если отношения между персонажами положительны, уже скоро произойдёт долгожданное событие и нам объявят, что у нас появился наследник. Выбираем ему имя и ждём. Ребёнок немного растёт, а мы тем временем подбираем ему метод воспитания в зависимости от того, в какую сторону предрасположен молодой наследник. Также, ребёнку стоит выбрать воспитателя, тем самым, вы немного улучшите с выбранным воспитателем отношения, а ребенок рискует вырасти гением с хорошими трейтами. Такой же путь стоит проделать в 12 лет, но уже развивая полученные трейты и к 18 годам мы получим молодого, здорового наследника, который с радостью сменит Вас на троне в случае чего.

Возможно, вы увидели что я что-то важное не показал или о чём-то не сказал, но уже с этими знаниями можно начать играть и позже найти своих уникальных фишек. Если хотите больше советов, рекомендую проследовать на форум Strategium в раздел CKII или на Wiki крузанов, если у Вас неплохо с английским. Надеюсь, вы удачно проведёте время в Crusader Kings II и благодарю за внимание!

Crusader kings 2 фракции как бороться

Павел Казанцев

Айнур Назмутдинов

Денис Бейшер

Здравствуйте.
Скачал эту замечательную игру только вчера и уже возникло несколько вопросов:
1)Первую игру решил катнуть за Вятичей(славянское языческое племя, если не ошибаюсь). Все бы ничего, но у моего персонажа рождаются одни девочки. Ему уже 43 года, каков шанс на третего ребенка мальчика, или эта катка просрана? Можно ли поставить во главе племени женщину? В наследниках сидит один из вассалов не из моей династии. Детям по 6-7 лет
2)Как дать могущественному вассалу место в совете? Один раз я это проигнорировал и он начал гражданскую войну за ослабление власти, которую я с горем пополам затащил. Мятежные вассалы в тюрьме, но новые тоже хотят попасть в совет(все та же игра за Вятичей)

DELETED

Денис, на счет наследников, то бери себе молодых наложниц. Твой персонаж еще молодой, и запросто может тебе фигову тучу сыновей наделать. Правда из-за равного раздела они, после смерти твоего персонажа, поделят территорию пополам, но..это уже другая история))))
На счет совета - у самого бывает такое, что какого-нибудь одного важного вассала почему-то в совет нельзя назначить( что делать с этим я не знаю

Иван Яншаев

Ребят я вот недавно скачал подскажите как мне захватить землю я вот войну начал а как начать захват вражеских земель не понимаю (извините за такое нубство)

Игорь Кочанов

Иван, берешь войска и становишь их на чужую провинцию. ждешь пока закончится осада. если там маленький гарнизон (например это город) а у тебя много войск берешь штурмом. прова закрашивается и когда полностью закрасится идешь брать следующую.

Иван Яншаев

Игорь Кочанов

Игорь Кочанов

Иван, а войска не трогай пока они бегают. а как только в осаду твою провинцию будут брать либо отбивать твои захваченные то мочи. с последним патчем там копейки умирают и они убегают и их хрен догонишь. больше времени потратишь.

Иван Яншаев

Иван Яншаев

Игорь, хотел бы спросить, что мне делать с "опасными фракциями" которые появились в моей стране ? Заранее спасибо

Игорь Кочанов

Иван, берешь тайного советника ставишь в провинцию лидера этой опасной фракции раскрывать заговоры. будут вылезать ивенты типа угрожать вассалу или уговорить. чтобы они вышли из фракций. с самыми влиятельными васслами налаживай отношения через канцлера. раскачивай гвардию и закупай только легкую пехоту за 81 золотой. их больше всего, а комп смотрит на кол-во а не качество. и вообще постарайся не допускать усиления этих фракций. если есть какой нить компромат на членов и высок шанс посадить (там написано скок шанс) то сажай. если фракция за власть совета и она уже перевалила за 200% силы то вряд ли что то спасет) в угрозах посмотри скок процент угрозы у лидера этой фракции опять же попробуй наладить отношения там не знаю почетные титулы раздай подарочки подари все дела. а если все таки восстанут я вот лично сразу соглашаюсь с их требованиями. потом совет через несколько лет подкупаю и заставляю голосовать за уменьшение власти совета. вообще не забывай свои провинции расскачивать. сначала городки при замке до 2 уровня. а потом уже военные здания. и наче восставать будут как неугомонные. кароч ты должен иметь в своей вотчине достаточно войск чтобы вассалы не возбухали.

Crusader Kings 2 / Разделение войска / Решено

Мои хорошие, захотелось мне значит поиграть в эту великолепную игру и приобщиться к прекрасному. В игре подобного жанра особо не играл и естественно, чтобы познакомиться с механикой, начал проходить обучение за короля Альфонсо VI.

Мне показывают, как женится, нанимать вассалов, как дружить и воевать с соседями.

Собственно, по заданию надо атаковать острова. Нанял 40 кораблей (больше нельзя) и их общая вместимость 1000 юнитов. Вопрос.

КАК ПОСАДИТЬ АРМИЮ НА КОРАБЛЬ?

Этих болванов 1034 или 1130 или 2300. Как их разделить? Там есть кнопка "разделить пополам", но он не делит те армии, где есть 1000+.

Я 2 часа уже ковыряю интернет и находил такой же вопрос. Знаете какой был ответ? "Спасибо, разобрался *тема закрыта*". А чё и где автор разобрал - не написано.

Из конунгов в короли, AAR по игре Crusader Kings 2, часть первая

Итак, на дворе 769й год, Сигурд Кольцо правит в небольшом конунгстве, Свитьоде. Восславят ли его имя скальды как великого воина и правителя или же он будет забыт историей, а весь его великий род так и не достигнет амбиций короля всех шведов?

Всё выглядит довольно тяжело если взглянуть на карту. Конунги Съелланда и Остерготланда обладают обширными землями и война с ними может не закончится ничем хорошим, так что надо будет объединять малые земли, рисковать и ставить всё на кон.

Играем, кстати, на железном мужике, так что все неудачи и ошибки будут для нас особенно плачевными.

Сперва обрисуем картину. Вот наш Сигурд Кольцо, 38 лет, женат, есть двухлетний сын Рагнар, пока без кожаных штанов. Амбиция его — становление конунгом, а жизненный путь — охота. Обычный такой конунг, учился всю молодость воинскому делу, получил очень ценный перк "смышлённый", который может передать будущему сыну если повезёт.

Пока что никто не готов быть нашим придворным лекарем, так что посылаем весточку мудрецу Байсё. Тот, после хорошего подарочка согласился лечить меня и мою семью. Хоть он и дядя преклонных лет, но всё-таки, он довольно умён и может ещё стать прославленным доктором, да ещё и имеет превосходный трейт, который не даст ему скопытиться лет до 80ти (если повезёт).

Итак, все первоначальные заботы решили, наследником сына назначили, пора немного повоевать! Первой нашей целью станет ярл Торбьорн. Прости, старина, но турели на этот раз не помогут. И очень важная деталь, так как у него нет ни жены ни детей, если он умрёт в составе нашего государства, его титул станет моим.

И вот, теперь ярл Торбьорн является моим вассалом. Убить его сразу я не могу, придворным он нравится, но могу усадить на какую-нибудь должность, а то больно у него морда кислая теперь.

После получения места в совете и титула знаменосца, Торбьорн подуспокоился и теперь мы можем продолжать.
И что же мы видим! Подлый конунг Одд из Вестерготланда решил напасть на моего друга Хаука! Я не могу допустить того, что Хауком будет помыкать кто-то кроме меня! Ох, простите, я имел в виду "управлять". Да-да, именно так.

После восстановления справедливости, буквально за кадром получаем земли Хаука. Тот благодарен нам за освобождение и даже титул не просит.
Однако, после войн мы сильно просели по золоту и теперь не сильно готовы к войнам с остер- и вестерготами. В отличие от европейцев у нас нет армии евреев-кредиторов, так что придётся чесать репу. А ещё, наш тайный советник замышляет что-то не очень тайное, а очень прямолинейное и амбициозное. Он уже владеет третью всех наших земель, как и я, конунг этих земель, и не хочет останавливаться. А ещё он любим народом, так что заговор против него не набрать. Чтобы не давать слабину перед возможным врагом, мне нужно убить Хаука. Ну, тоесть, разжиться землями. И убить Хаука. Я не успел это задокументировать, но лицо, которое гарантировало мне убийство ярла за подарочек передумало и даже горсть монет не смогло убедить его. Что ж, в этот раз, тебе повезло, Хаук, но кто его знает как в следующий раз всё выйдет.

И пусть в правлении не повезло, я стал отцом второй раз. Это может создать проблемы в наследовании, однако пока что это скорее радует.

8 февраля 773 года произошло сразу несколько событий. Во-первых, моему сыну Рагнару стукнуло шесть лет. Теперь я могу его обучать как настоящего воина. Во-вторых, в народе из-за нашей небольшой остановочки за деньгами стали ходить упаднические настроения и некоторые стали сомневаться в могуществе имени Сигурда. Пусть остановка за деньгами была не слишком удачной из-за авантюрки с заговором на Хоука и периодических трат на беременность жены, больше сидеть сложа руки мы не можем. Трюгве, Ярл Медельпада и других земель, прибрал к своим рукам слишком много земель и теперь мы должны немного погасить пожар его амбиций. Тобишь, отобрать всё, что у него есть. This is how vikings works!
Увлечённый походом на саамов, глупец Трюгве увёл войска из своей столицы. Впрочем, спасибо ему за это, ведь теперь нам достанутся сразу четыре ярлства. Как говорится, если хочешь победить глупца, не мешай ему упражняться в глупости.

Успех! Мы победили Трюгве и теперь пора расставить всё по местам. Нам нужно накопить денег, убить Трюгве пока тот не разжился наследником и заодно подождать пока все вокруг успокоятся, ведь теперь все ярлы и конунги вокруг перешёптываюся и говорят о нашей угрозе.

. и это третий сын. Кажется, кризис власти не за горами.

После недолгого расследования, Ярл Трюгве был обвинён в связях с сектантами Хель, и пусть он всё отрицает, наши войска уже вышли в его земли на захват.

Читайте также: