Craft the world как сделать тотем

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня затронем одну из моих любимейших песочниц - Craft the World. А точнее дополнение к ней под названием "Одинокая гора". Думаю, что многим из вас уже понятно к чему отсылает нас это название. Все ведь помнят про одинокую гору Эребор, захваченную драконом Смаугом?

В Craft the World гора захвачена, к сожалению, не драконом, а троллями, темными эльфами и прочей нечистью. Вот от них-то нам и предстоит избавить древнее, судя по всему, королевство гномов.

Отличие Lonely Mointain от других миров игры

Начало игры довольно стандартное. Наш первый гном появляется рядом с порталом, но уже внутри самой горы. Недалеко от ее вершины. И здесь игрока поджидает главный сюрприз дополнения - нет возможности выращивать деревья, заниматься животноводством или фермерством. А все ресурсы мы должны получать из тех предметов, что встречаются непосредственно внутри горы. Да, торговец, конечно, в наличии, но покупать мы у него в основном будем только одну вещь - генератор маны.

Этот предмет позволит нам открывать столько порталов, сколько необходимо. Ведь чем больше генераторов мы установим, тем быстрее будет накапливаться мана. Карта горы огромна. Если гномы будут передвигаться только пешком, то прохождение дополнения займет десятки часов. Плюс ко всему, купив или добыв немного тайлов грязи, мы сможем колдовать заклинание "магический лес", что обеспечит нас древесиной. Хотя недостатка в ней нет.

А вот с рудой ситуация уже совсем другая. В "Lonely Mountain" разработчики добавили возможность разбора практически любой рухляди, что мы встретим на пути. Старая кровать? Разобрать на дрова. Дверь? Снять с петель и разобрать. Картина? Пфф. Разобрать. И так со многими предметами. Справедливости ради стоит заметить, что некоторую мебель мы наоборот можем отремонтировать, придав ей изначальное состояние. Но я подобным не занимался. Ломать ведь интереснее, правда?

В дополнении можно встретить и новые комплекты брони и вооружения. Чаще всего они тоже находятся в плачевном состоянии, но позже их можно улучшать. Но все же под конец прохождения ваши бойцы будут предпочитать старый добрый мифрил, вместо комплекта Стража Горы. Именно так разработчики назвали новые вещички.

Особенности прохождения

Как я и сказал выше, начинаем мы в самом верху карты. В отличии от остальных миров, здесь не будут разбросаны комнаты со стражами портала. Страж будет один. На сааамом дне карты непосредственно рядом с самим порталом. Но когда вы до него доберетесь, то ваша команда будет представлять из себя настоящую грозу всего живого.

В дополнении нам недоступна постройка производственных станков. Вместо этого придется пользоваться теми, что разбросаны по карте. Причем находятся они друг от друга на довольно большом расстоянии. Что является еще одним поводом копить золото только на покупку генераторов маны.

Есть и еще одна особенность "Lonely Mountain", отличающая дополнение от других миров игры. Периодичные волны монстров из-за особенностей карты обладают раздражающей механикой. Если на других картах монстры появлялись из порталов слева или справа от вашей базы и шли громить жалкие постройки игрока, то теперь они появляются из провалов в стене внутри горы и стоят на месте. Другими словами, просто мешают пройти гномам. Но мы-то ходить не собираемся. У нас есть мана.

Плюсы

У дополнения есть несколько значительных плюсов, делающих его не просто занимательным для ценителей игры, а рекомендуемым к покупке. Первое, что мне бросилось в глаза, это визуальный стиль. Заметно, что к рисовке новых предметов интерьера, вооружения и прочего разработчики подошли серьезно. Да и сама мрачная атмосфера заброшенного королевства придает эффектности происходящему. Чувствуется, что ты действительно преодолеваешь чью-то злую волю.

Так же хочется отметить и проработанность самой карты. Гора разбита на отдельные области. Четко выделяются жилые зоны, производственные. А в самом низу есть даже канализация.

В целом же, задумка крайне интересная. Мне лично было приятно погрузиться в мир по хоть и отдаленным, но мотивам "Хоббита".

Непонятный кристалл, который, вероятно, был гордостью живших здесь гномов Непонятный кристалл, который, вероятно, был гордостью живших здесь гномов

Минусы

В начале игры сложность кажется завышенной. Но после победы на первыми группами монстров и освобождения нескольких производственных станков, все начинает идти своим чередом. А после и вовсе становится легкой прогулкой.

Разломы в стенах, откуда появляются монстры, легко застраиваются блоками. Огромные тролли обиженно сидят внутри, и сделать пробегающим мимо гномам, ничего не могут. Можно выбрать себе "любимый" разлом, и просто фармить с появляющихся троллей мифрил по необходимости. На мой взгляд это серьезное упущение дополнения, ломающее всю механику.

Плюс ко всему, на карте не просто много золота, а слишком много. В какой-то момент его даже становится некуда тратить. Это тоже значительно снижает интерес к прохождению. В итоге под конец ты уже просто хочешь быстрее найти портал и закончить игру.

Вердикт

Но несмотря на все минусы, я все же рекомендую ознакомиться с "Lonely Mountain". Это действительно то дополнение, которое вносит в игру что-то новое. Задумка крайне интересна, но реализация пострадала. Будем надеяться, что разработчики учтут свои ошибки, и прислушаются к мнению игроков, когда будут работать над новыми картами для замечательной Craft the World.

Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.

Totem

The totem is used to mark the area which is intended to become a shelter. A new totem will be gifted to the player at level 2, 7, 12 and 17. It can also be bought from the shop, and can be crafted once you have researched master furnishing.

The totem will periodically drive away ghosts, preventing them from trashing your stockpile, and is required to build a shelter.

Craft the world как сделать тотем

24 ноя. 2013 в 5:02 Добрый день, играю уже немало и так и не смог установить ни тотем ни портал, должны ли они открываться по квестам? Не знаю как их поставить. Так же рад узнать как накормить гномов (стол поставлен, но как положить на него еду понятия не имею) и заставить гномов спать ( с горем попалам установил кровать из листьев, гномы не слушают приказов и продолжают добывать ресурсы). буду признателен за помощь. 24 ноя. 2013 в 5:16 Тотем создаёт дом, чтобы дом создался нужны стены и двери, если в твоём доме дырки, то он не создаётся. Гномы могут спать только если кровать стоит в доме, у каждого гнома своя кровать. Еду перетаскивай на панель внизу и выкладывай на стол, портал так же кликаешь правой у склада и левой в том месте где дворфы будут работать. 24 ноя. 2013 в 5:17 1. Спать гномы идут когда у них мало ХП - автоматически. + Гномы будут спать только в закрытом помещении (двери должны быть в доме)
2. Еду перетаскиваешь на панель быстрого доступа (там где факелы и тп), тыкаешь по еде и потом по столу.
3. Тотем ставить также.. Перетащил на панель, с нее на место куда ее ставить. 24 ноя. 2013 в 5:19 24 ноя. 2013 в 5:20 Как работает лифт? Воткнул на верхний этаж, сделал дырку внизу в полу, туда механизм установился. Но гномам похрену на лифт. 24 ноя. 2013 в 5:24 24 ноя. 2013 в 6:38 Как работает лифт? Воткнул на верхний этаж, сделал дырку внизу в полу, туда механизм установился. Но гномам похрену на лифт. В доме от лифта мало толку, лучше лестницы используй, а вот для путешествия к центру земли, очень даже ничего. 2 лифта и ты у ядра, где полно магмы (в которой всё пропадает если упадёт) и драконы практически не убиваемые :) 24 ноя. 2013 в 7:33 24 ноя. 2013 в 7:55 24 ноя. 2013 в 9:43 Тотем дается в самом начале игры, при появлении первого гнома, второй уровень 24 ноя. 2013 в 12:45 Как работает лифт? Воткнул на верхний этаж, сделал дырку внизу в полу, туда механизм установился. Но гномам похрену на лифт.

В доме от лифта мало толку, лучше лестницы используй, а вот для путешествия к центру земли, очень даже ничего. 2 лифта и ты у ядра, где полно магмы (в которой всё пропадает если упадёт) и драконы практически не убиваемые :) АааАааА ты просполерил мне ядро мира :(

Totem's mood [ ]

The totem's orb color and mood (facial expression) vary depending on the overall comfort level of the shelter. This affects a dwarf's recovery rate when sleeping on beds.

Shelter [ ]

The totem's area of effect can vary between 10 and 20 squares. The numbers in each cell indicate its range from the central totem.

Tiles will count as lying within a shelter if they meet both conditions below:

  1. The tile is in an enclosed area containing a totem. Enclosed areas must have back walls or windows, and not be exposed to open air. Solid blocks, doors, or hatches, can all help enclose an area even if they are physically distant.
  2. The tile is within range of the totem. The range of the totem appears to vary between 10 and 20 squares depending on the comfort level of the shelter.

A streak of stars will outline the area the totem has made a shelter. If the shelter is incomplete, the totem will try and mark broken walls with stars but won't mark things like a stockpile or misplaced structures.

Craft the world как сделать тотем


Советы и подсказки от кэпа. Возможно, для кого-то некоторые описанные вещи станут новостью.


1


3,095 уникальных посетителей
37 добавили в избранное













Игра представляет собой песочницу, где главной целью игрока является поиск на карте тайных комнат, в которых обитают Хранители - древние мертвецы, хранящие чертежи частей портала в другое измерение. После убийства хранителя игрок получает некоторое количество ценных ресурсов и часть чертежа. После нахождения разрушеного портала становится возможным создание его частей. Когда портал будет закончен, следует нажать на него для перехода в следующую локацию.

Ниже описаны очевидные вещи, до которых каждый игрок доходит довольно быстро, однако, я надеюсь, данное руководство поможет начинающим как можно быстрее втянуться в игру.

Скриншот отображает один из вариантов застройки базы. Ниже объясняется, почему именно так, а не иначе, и какие плюсы это дает.

Так как дополнительный склад и портал имеют высоту в 1 клетку, тотем можно разместить прямо над ним. Если тотем будет висеть слишком далеко, привидения будут разбрасывать ресурсы из хранилищ. Вывод: тотем всегда должен висеть прямо над порталом или дополнительным складом. Исключение - сетевая игра, там нет привидений, поэтому тотем можно и даже нужно переносить поближе к дополнительному складу и кроватям.

Портал занимает три клетки в ширину и одну в высоту, при этом на начальном этапе гному будут нести ресурсы только к нему (до дополнительных складов нужно ещё дожить). Из-за того, что, получив приказ атаковать врага, или просто его заметив, гномы бросают свою ношу, неэффективно строить лестницы вниз прямо рядом с порталом. Куда выгодней четыре клетки слева и справа от портала оставить для построек, куда на начальном этапе стоит поставить верстаки и костры с котелком. Очевидно, костер с котелком стоит ставить ближе к порталу, чтобы еду было ближе носить.

Земля - самый доступный ресурс. Для постройки самого простого жилища её хватит, однако, для защиты внешнего периметра она плохо подходит. Используйте землю только в том случае, если ничего другого нет.
С другой стороны, монстры не умеют рубить деревья, а механика игры такова, что разрушить блок земли, на котором стоит растительность, невозможно. Если сделать потолок убежища из земли и дождаться, пока там вырастут деревья.

В первых трёх мирах недоступны стальные стены, зато есть кирпичные. Для производства кирпича нужна глина, состоящая, в свою очередь, из земли и воды. При этом куются только кирпичи, а глина и стены производятся мгновенно. Сделаем же их побольше!

В игре есть деревянные и каменные мосты. Отличие моста от просто блока той же земли в том, что предметы падают с мостов вниз. Строительство каменных мостов, с которых гномы никогда не падают - хорошая идея. Расположите мосты над порталом и все произведенные предметы будут падать прямо к хранилищу, что позволит сэкономить кучу времени на перенос предметов на склад.

Основной агрегат, которым будут пользоваться гномы в игре - кузница. Подавляющее большинство действительно полезных предметов производится там, либо из материалов, техпроцесс которых предполагает ковку.
Кузницы следует расположить как можно ближе к порталу (а лучше на каменных мостах над главным складом), чтобы гномам было удобно перетаскивать готовые предметы.
Сколько нужно кузниц для эффективного производства? Лично я считаю, что две.

  • Во-первых, гном, который производит, не добывает. Сделайте 10 верстаков и закажите 10 досок, и вы увидите, что добывать ресурсы стало некому. Та же история и с кузницами.
  • Во-вторых, не каждый гном имеет профессию кузнеца. Конечно, желательно иметь не менее двух таких специалистов, при необходимости обучив их по купленным в магазине книгам.
  • полезны гномам, например, кровати, поскольку они требуются для сна, либо широкие столы со скатертями, поскольку они нужны для выкладывания еды;
  • для одной и той же технологии дают максимум комфорта, например, вымпел куда полезнее ковра
  • хорошо стыкуются друг с другом: нельзя поставить две кровати на двух соседних клетках, а вот стол между кроватями - запросто.
  • стальные лестницы очень сильно повышают комфорт и скорость перемещения гномов по вертикали, однако производить их можно только в Подземном мире. Но если есть деньги, купить достаточное количество этих лестниц можно в любом биоме у тролля
  • не выделяйте сразу слишком много клеток, если только они не лежат на поверхности
  • лучший способ добычи - спуск вертикально вниз с использованием портала и лесов
  • гномы могут одновременно рубить одно и то же дерево, если выделить клетки вертикально. Скорость рубки отдельных гномов складывается, как итог - дерево добывается куда быстрее.

В игре имеется несколько геологических слоёв. Самый верхний, чернозём, доступен на поверхности. Добывается очень легко даже каменной киркой. Полезных ископаемых почти не содержит (корни используются для заклинаний, но считать их ископаемыми можно только с большой натяжкой).

Второй слой, суглинок, содержит песок, уголь и железо. Глубина залегания не высока, часто эти ископаемые можно встретить даже на уровне моря.

Третий слой содержит серебро и кое-где золото, однако, прочность блоков довольно высока. Рекомендуется приступать к разработке только при наличии стальных кирк.

Четвертый слой - самый прочный, содержит мифрил и драгоценные камни, однако, для эффективной добычи требуются серебряные и мифриловые кирки, либо заклинание взрыва.

С учётом особенностей слоёв рекомендуется осуществлять добычу последовательно, и не бросать гномов с каменными инструментами на добычу драгоценных металлов и камней - это слишком затратно по времени. Лучше быстро добыть необходимые ресурсы для производства более качественных инструментов.

Песок и снег осыпаются, перекрывая гномам дорогу. Выделение слоя песка или снега по высоте не имеет смысла, поскольку при осыпании игра перестраивает блоки, снимая с них выделение для добычи.

Пауки гнездятся в тех местах, где не снят второй слой, но иногда могут жить и без него. Плющ растёт только там, где есть второй слой. Вывод: лучше всего сразу же добывать оба слоя, тем более, что в третьем и четвёртом слое часто выпадает железо, мифрил и драгоценные камни даже из блоков, которые никак себя не выдают (Но должны быть добыты для получения достижения "Профессиональный шахтёр"!).

  • Первые несколько технологий осваивайте как можно быстрей. Не жалейте ресурсов на производство факелов - пока что это самый дешевый и простой способ осветить подземелья, а значит, их нужно будет огромное количество.
  • Для освоения некоторых технологий нужны предметы, которых нет на карте, например, яблоки не водятся в снежном мире. Однако, любой ресурс или предмет можно купить в лавке, что здорово сбережет нервы.
  • Необязательно производить разные предметы для освоения технологии, можно одни и те же, но массово. Очевидно, что каменные мосты нужнее каменных стен, а огненные стрелы очень полезны в начале игры.
  • Для быстрого освоения рыбалки рекомендуется самостоятельно построить водоем. Вода не просачивается сквозь камень и не высыхает, если ее налилось больше половины высоты блока (естественно, дно не должно пропускать воду).
  • Каждый гном должен иметь боевой навык, но только один, потому что пользоваться придется только одним оружием.
  • Броня полезнее шлема и ботинок.
  • Не обязательно носить броню 24/7, т.к. это сильно снижает скорость гномов. Достаточно надевать её при встрече с сильными монстрами и во время волн.
  • Во время волны гномы не должны отвлекаться на сбор ресурсов. Пусть этим занимаются импы.
  • Катапульты - хорошо, а башни Тесла ещё лучше. Произведем же их побольше! Недостатки: только стрелковые башни дают опыт за убийство монстров.
  • Огненные и серебряные стрелы - лучшие друзья лучников. Произведите их побольше (пару сотен) незадолго до начала волны, и она покажется не такой уж сложной. Из-за ошибки игры нужно при исчерпании запаса стрел до нуля и его последющем пополнении вручную давать лучникам разрешение на их использование.
  • Мечники сильны в ближнем бою и эффективны против быстрых монстров, в то время как стрелки и маги будут хорошо сражаться с массовыми скоплениями врага и летающими монстрами. Однако, в ближнем бою они быстро превращаются в отбивную. При этом у мечников нет такого понятия, как меткость - они всегда наносят полный урон противнику.
  • Гномы-мужчины имеют больший запас здоровья, чем женщины, поэтому из них лучше делать воинов, а из женщин - стрелков и магов.
  • Утром умирают только зомби и скелеты, гаргульи превращаются в статуи. Не ждите, что гоблины, орки и мумии уйдут. С ними придется разбираться.
  • Зелья огня и элексиры ледяной стрелы лучше производить незадолго до начала волны, иначе гномы потратят их на пауков, улиток и прочую мелюзгу.

Урон оружием завивит от нескольких факторов: боевой навык гнома, уровень его развития, используемые артефакты.
Таким образом, быстрая прокачка гнома предусматривает покупку книг соответствующей боевой специализации, их чтение (а ты думал, мой юный друг, что книги только купить достаточно?) и использование артефактов.
При этом все артефакты дают прирост, зависящий от текущего значения навыка, т. е. если гном имеет навык воина 20, то точильный камень даст ему 20 + 20*0,3 = 20 + 6 = 26 очков навыка. Более мощные артефакты можно выбить в биомах, например, паучье ожерелье даёт +100% к навыку воина (текущий показатель умножается на 2, т. е. вместо 20 очков гном получит 40).

DLC "Сёстры по оружию" привнесло в игру бутылки с вином. В отличие от пива, дающего бонус к скорости и сытости, вино ускоряет гномов и восстанавливает 1/3 от максимума здоровья. Таким образом, выгоднее производить вино, чем пиво, при этом процесс его создания куда как проще.

Так же, в отличие от любой другой пищи, алкоголь не обязательно ставить на стол. Выбрав его на панели действий, можно просто ткнуть мышью в любого гнома, и гном его употребит.

Не забывайте только время от времени менять бочки - они имеют ограниченный срок службы.

Многие жалуются, что гномы частенько просто стоят и терпят, вплоть до летального исхода. Не реже гном, увидев врага, в ужасе бежит, при том бежит так быстро, что даже пробегает мимо портала, который игрок любезно предоставил для эвакуации.

Contents

Читайте также: