Command and conquer generals data что это

Обновлено: 16.05.2024

Command & Conquer: Generals сильно отличается от предыдущих игр серии. Полигональная графика, несколько нестандартный геймплей. Но у игрового движка по-прежнему открытая архитектура, позволяющая создавать самые разнообразные моды с новыми кампаниями, юнитами, строениями и оружием. В двух статьях цикла мы расскажем о том, как создать мод, максимально непохожий на оригинальную игру.

Предмет изучения
В корневой директории игры находится несколько папок и файлов. Нас интересуют только файлы с расширением .big — это архивы, в которых хранятся игровые ресурсы и текстовые файлы с параметрами игры. Для работы с архивами вам понадобится утилита FinalBIG (дистрибутив программы находится на нашем компакте).
Запустив программу, выберите пункт меню File/Open и укажите путь к архивному файлу, с которым вы хотите работать. В левой части программного окна появится полный список файлов, составляющих архив. Кликните левой кнопкой мыши на название заинтересовавшего вас файла — в правой части окна отобразится содержимое. Чтобы извлечь из архива выбранный файл, воспользуйтесь пунктом меню Edit/Extract, указав затем путь файла для распаковки. Чтобы вытащить из архива сразу все его содержимое, выберите пункт Edit/Extract All. Для удаления файла из архива используйте пункт Delete File, для переименования файла — Rename File, для добавления файла в архив — Add File, для запаковки директории — Add Directory (все эти команды вызываются из меню Edit). Не забывайте сохранять изменения в архиве (для этого используйте пункт меню File/Save) всякий раз, когда вы добавляете в него (или удаляете) новые файлы и папки.
При работе с игровыми архивами совсем не обязательно перезапаковывать их после внесения изменений во входящие в них файлы. Можно просто распаковать все файлы нужного вам архива и положить их в игровую директорию в те же каталоги, в которых они лежали в архиве. Например, если вы отредактировали файлы из архива INI.big, разместите их по адресу Каталог игры\Data\INI\. При этом сам архив, файлы которого вы изменяли, следует из директории с игрой удалить.

Ресурсы
Рассмотрим содержимое основных big-файлов. Архив Maps.big содержит все игровые карты в формате .map. Вы можете открыть и отредактировать их в редакторе карт Command & Conquer Generals World Builder. О том, как работать в редакторе, можно узнать из цикла статей "Сам себе генерал", который стартовал в пятом номере "Игромании" за этот год.
Архивный файл Textures.big содержит текстуры (а также интерфейсные картинки), записанные в формате .dds. Работать с ними нужно с помощью пакета утилит DXT Tools (программа лежит на нашем компакте). О том, как пользоваться данным набором, мы уже писали в статьях по вскрытию Command & Conquer: Renegade (шестой номер "Игромании" за 2002, смотрите статью на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок").
В архивах Audio.big и AudioEnglish.big вы найдете звуковые эффекты, записанные в формате .wav. Архивы Speech.big и SpeechEnglish.big содержат файлы с речью персонажей (тоже в формате .wav). В файле Music.big располагаются музыкальные композиции в формате .mp3. Архив W3D.big таит в себе модели игровых персонажей и объектов в виде w3d-файлов. Последние могут быть просмотрены и отредактированы с помощью программы GMAX (вы найдете ее на компакте пятого номера "Игромании" за 2002) или в графическом пакете 3DMax.
Вы можете редактировать звуковые файлы игры, подставлять новые музыкальные треки, извлекать из игры понравившуюся вам музыку, переделывать на свой вкус имеющиеся в игре карты, перерисовывать текстуры и изменять внешний вид моделей.

Кампании
Файл Campaign.ini отвечает за игровые кампании. Если создать свои карты в редакторе, то, изменяя параметры данного файла, можно объединить карты в кампании с уникальным сюжетом и озвучкой. Получатся даже не моды, а полноценные аддоны. Кстати, разработчики этого не предусматривали.
Campaign.ini включает в себя четыре раздела, каждый из которых содержит параметры, связанные с той или иной кампанией (исключение составляет лишь первый раздел, отвечающий за тренировочную миссию). Название каждого блока выглядит следующим образом: Campaign X, где X — название кампании. Все разделы файла (кроме первого) состоят из семи подразделов, каждый из которых отвечает за определенную миссию кампании и имеет название вида: Mission MissionX, где X — номер миссии. В начале любого подраздела вы встретите следующие атрибуты:
CampaignNameLabel CAMPAIGN: — название кампании, отображаемое в игре.
FirstMission — начальная миссия кампании. Здесь вы должны указать название подраздела, соответствующего первому заданию.
FinalVictoryMovie — победный ролик, завершающий кампанию. Укажите здесь название bik-файла с роликом (без учета расширения), который должен находиться по адресу: Каталог игры\Data\Movies. Кстати, раз уже заговорили о заставках: просматривать их можно с помощью пакета утилит RAD Video Tools (берите его с нашего компакта).
В подразделах файла, соответствующих тем или иным миссиям, находятся следующие параметры:
Map — название карты, на которой разворачиваются события данной миссии. Карта должна находиться в архиве Maps.big, расположенном в игровой директории.
NextMission — миссия, следующая за текущей. Укажите здесь название раздела нужной вам миссии.
IntroMovie —вступительный ролик.
BriefingVoice —озвучка брифинга перед миссией. Указанный здесь звуковой файл должен лежать в архиве Audio.big. Обратите внимание на то, что при указании имени файла расширение прописывать не нужно.
Далее следуют параметры вида UnitNamesX OBJECT:Y, где Y — название юнита, изображение которого будет показываться в правом верхнем углу экрана при загрузке миссии, а X — число от 0 до 2, задающее месторасположение юнита (чем больше цифра, тем правее будет находиться картинка с юнитом).
VoiceLength — продолжительность "голосового" брифинга (в секундах). Если время брифинга превышает процесс загрузки миссии, игра начинает загружаться только по окончании брифинга.
Теперь вы можете приступать к созданию собственных кампаний, заменяя ими оригинальные. Все, что для этого нужно — это сделать несколько подходящих карт, объединенных общим сценарием, переозвучить брифинг и, что называется, слить воедино озвучку и отдельные карты в полноценную кампанию, редактируя описанные выше параметры.

Средства уничтожения
Мы разобрались с базовыми игровыми параметрами. Изучим файл Weapon.ini, который буквально напичкан разнообразными настройками, связанными с оружием. Редактируя эти параметры, вы сможете полностью перевооружить свои войска и войска оппонентов. Обычные автоматы будут стрелять гранатами, базуки станут метать ракеты по прямой, танки — палить по врагу со скоростью "катюш", а самый простой пехотинец будет вооружен не хуже бронетранспортера.
Как и все остальные ini-файлы игры, Weapon.ini разбит на разделы, каждый из которых начинается с маркера Weapon X, где X — название оружия (заканчивается раздел словом End), и отвечает за тот или иной вид вооружения. Разберем основные атрибуты, изменение которых может сильно преобразить геймплей.
PrimaryDamage — урон, наносимый данным оружием (в единицах здоровья).
PrimaryDamageRadius — радиус поражения снаряда, которым стреляет это оружие (в футах).
ScatterRadiusVsInfantry — максимальная дистанция, на которой из данного оружия можно стопроцентно попасть по врагу. Стоит воякам отойти на большую дистанцию, как они начнут часто мазать. Если выставить большое значение данного параметра, то из простых пехотинцев получатся настоящие снайперы, попадающие по цели на другом краю карты.
AttackRange — дальнобойность оружия (в футах). Даже самую примитивную пушку легко заставить бить на дальнюю дистанцию.
MinTargetPitch — минимальное расстояние, на которое может стрелять данный вид вооружения.
MaxTargetPitch — максимальное расстояние, на которое бьет данное оружие.
DamageType — тип снаряда, которым стреляет данное оружие. Вот перечень основных типов зарядов: ARMOR_PIERCING — пуля, пробивающая броню, JET_MISSILES — ракеты, пущенные с самолета, EXPLOSION — взрыв, SMALL_ARMS — обычная пуля, LASER — лазер, FLAME — огонь. Как вам идея сделать танки, стреляющие огнем? Вертолеты, бьющие бронебойными пулями? Или простых пехотинцев, вооруженных лазерами.
DeathType — данный атрибут определяет, как умрет воин, убитый из данного оружия: NORMAL — обычной смертью, BURNED — сгорит, EXPLODED — взорвется, LASERED — будет испепелен лазером. Изменяя этот параметр, можно добиться весьма забавных эффектов. Например, если для лазерного оружия поставить вид смерти "взрыв", то в бою это будет выглядеть весьма забавно.
WeaponSpeed — скорострельность (в условных единицах). Ракетный танк, палящий со скоростью пулеметного джипа, — мечта любого маньяка-стратегофила.
WeaponRecoil — сила отдачи. Выставьте, к примеру, такое значение, чтобы даже отдача от простенького автоматика сбивала пехотинцев с ног.
FireSound — звук стрельбы из данного орудия убийства. Нам не удалось изменить данный параметр так, чтобы выстрел из одного оружия хорошо смотрелся со звуком от другого выстрела. Не исключено, что это удастся вам. Экспериментируйте.
ClipSize — размер обоймы у данного ствола. У оружия, не использующего обойму, здесь стоит 0. Если хотите сделать оружие с небольшой обоймой скорострельным, то этот параметр надо обязательно увеличить.
ClipReloadTime — время (в миллисекундах), отводимое на перезарядку оружия.
Редактируя значения всех этих параметров, вы можете изменить до неузнаваемости оригинальные виды вооружения. А можно. Создать совершенно новое оружие! Это нетрудно. Надо сделать копию раздела, соответствующего оружию, наиболее схожего с тем, которое задумали, и вставить ее между двумя любыми разделами файла. Теперь придайте вставленным параметрам подходящие значения, и оружие готово. Осталось только вооружить им какой-либо юнит. Чтобы сделать это, откройте файл FactionUnit.ini и в соответствующем юниту разделе пропишите новое оружие в группе параметров WeaponSet.

* * *
Мы перерисовали интерфейс, научились изменять положение камеры, прописывать новые характеристики для юнитов и создавать новые виды оружия. Этого достаточно, чтобы сделать игровую модификацию. Но это еще не все. В следующем номере "Игромании" мы опубликуем материал о том, как изменять систему рангов юнитов, как настраивать по своему усмотрению апгрейды зданий и — внимание — как сделать доступными скрытые апгрейды, которые разработчики в последний момент исключили из игры.

Generals Zero Hour

Command & Conquer : Generals — первая полностью трехмерная стратегия C&C на PC. От предыдущих частей осталось только название, в основе сюжета Generals лежит противостояние Китая, США и международной террористической организации «Всемирная Освободительная Армия».




Игра высоко оценена прессой и получила признание игроков по всему миру — на протяжении почти полугода после релиза C&C Generals ни разу не покинула десятку самых продаваемых компьютерных игр в США, Англии и России;

Самая совершенная в жанре графика и высокий уровень интерактивности — подрывайте мосты, крушите деревья, взрывайте небоскребы, обрушивайте минареты — никакой политкорректности, только суровая реальность;

Примите участие в настоящих уличных боях, равных которым не знала еще ни одна стратегия. Сражайтесь за каждую улицу, каждый дом, в случае отступления оставляя после себя лишь руины и минные поля;

В Generals нет типичных для стратегических игр ресурсов. Все, что вам необходимо, продается и покупается за деньги. Финансирование можно получить десятками способов: опустошать склады, получать доход с подконтрольных вам нефтяных вышек, осуществлять финансовые махинации с помощью хакеров, и наконец, просто воровать;

Пройдя основную кампанию, состоящую из 27 миссий, окунитесь в безграничные возможности сетевой игры — на просторах Интернет всегда можно найти достойного противника.

Command & Conquer: Generals — Zero Hour — дополнение для оригинальной игры.




Новое поколение военной техники — 30 новых боевых единиц и 20 технологических модификаций (маневренные боевые мотоциклы, сверхтяжелые танки, уничтожающие все живое мощью тепловой волны, гигантский вертолет Helix, способный поднять в воздух тяжелое орудие или целый бункер с пехотой);

Новый режим Generals Challange — «поединки» с 9 командующими генералами, каждый из которых демонстрирует собственный стиль войны и имеет уникальный характер (который непременно покажет во время боя, доводя вас до белого каления своими язвительными комментариями);

Для новичков и ветеранов, желающих освежить в памяти военные приемы предусмотрен режим обучения Combat School, позволяющий помимо прочего, вести статистику по каждой завершенной вами миссии, которую компьютер проанализирует и выдаст вам свои рекомендации по улучшению стратегии;

Шикарные эффекты имитации погодных условий и разнообразных эффектов супертехнологичного оружия, включая тепловую волну, лазер, всевозможные взрывы и деформации местности, без которых не обходятся ни одна серьезная война.

FAQ по Generals Zero Hour


Ответы на вопросы по техподдержке C&C: Generals и C&C: Generals Zero Hour и не только.

Далее в тексте речь пойдёт только про Zero Hour, т.к. почти все моды создаются для дополнения, а также почти все играют в Zero Hour, а не оригинал.

Общие вопросы

Вопрос : Где можно достать игру?
Ответ : Официально игру можно купить только в составе сборника Command & Conquer: The Ultimate Collection, который продаётся только в официальном магазине Origin. В других игровых магазинах сборник не продаётся! Пиратскую версию игры можно достать почти где угодно, в том числе и на торрентах. Советуем использовать проверенные репаки, например репак от R. G. Механики.

В : Какие существуют аргументы командной строки для Generals Zero Hour?
О : У GZH имеется много разных аргументов. Ниже приведён их полный список с описанием.

Полный список аргументов командной строки, которые воспринимает игры

Во-первых, вам необходимо установить GenTool — программу, которая позволит изменять размер экрана и не только, речь подробнее о которой пойдёт ниже. Для этого скачайте архив ниже по ссылке и разархивируйте его в вашу папку с установленной игрой.

Во-вторых, нужно запустить игру с аргументом -win . Для этого либо создайте батник, где вы запишите Путь до папки игры\generals.exe -win , либо измените ярлык на вашем рабочем столе, дописав в поле Объект: после пути к generals.exe аргумент -win .


В-третьих, запускаем игру, нажимаем клавишу Insert , чтобы перейти в меню GenTool, а далее при помощи клавиш ↑ и ↓ выбираем window position , после чего используем клавиши ← и → , чтобы выбрать текст TOP .


В-четвёртых, в настройках игры ставим родное разрешение монитора. И всё, ваша проблема решена.

В : При настройке оконного режима у меня не получилось на весь экран развернуть игру. При родном разрешении окно больше, чем размер монитора. Что делать?
О : У вас включено масштабирование. Его либо нужно отключить в настройках ( Параметры ПК → Система → Дисплей → Масштаб и разметка → Изменение размера текста, приложений и других элементов → 100% ), либо изменить настройки масштабирования конкретно для ярылка игры или generals.exe ( Совместимость → Изменить параметры DPI → Переопределить режим масштабирования высокого разрешения. Масштабирование выполняется: → Приложение ).


О : Данная ошибка является очень комплексной. Зачастую её решение укладывается в следующую последовательность действий:

  1. Запустите игру в оконном режиме (инструкция по запуску игры в оконном режиме описана выше). Если не поможет, то перейдите к следующему шагу;
  2. Проверьте соответствие в реестре параметра InstallPath по пути HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\WOW6432Node\Electronic Arts\EA Games\Command and Conquer Generals Zero Hour для 64-битных версий Windows или по пути HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\Electronic Arts\EA Games\Command and Conquer Generals Zero Hour для 32-битных версий Windows с фактическим расположением папки с игрой. Пример проверки описан ниже. Если не поможет, то перейдите к следующему шагу;
  3. Проблема в настройках файла Options.ini . Скиньте эту версию Options.ini в папку Документы\Command and Conquer Generals Zero Hour Data . Если не поможет, то перейдите к следующему шагу;
  4. Игра пытается использовать несколько ядер, однако у неё это не получается из-за неизвестной проблемы. Запускайте игру с аргументами /C start /affinity 1 (на скриншоте ниже показано, где их записать; можете также почитать подробнее про добавление аргументов к запуску выше). Если не поможет, то перейдите к следующему шагу;
  5. Этот способ точно поможет, т.к. он панацея. Удалите файлы игры. Удалите карты в папке Документы\Command and Conquer Generals Zero Hour Data , которые вы ранее устанавливали. Удалите ветку Command and Conquer Generals Zero Hour в реестре по пути HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\WOW6432Node\Electronic Arts\EA Games для 64-битных версий Windows или HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\Electronic Arts\EA Games\ для 32-битных версий Windows.
  6. Удалите вашу текущую сборку и установите сборку GZH отR. G. Механики, а потом новую версию GenTool сверху.


Пример задания аргументов

В : При запуске игры возникает ошибка с DirectX 8.1

Пример ошибки с нормальным отображением текста ошибки

Пример ошибки, когда текст ошибки отображается крякозябрами

О : Удалите из файлов игры файл dbghelp.dll . Он вызывает эту ошибку.


О : Ошибка возникает при не соответствии фактического расположения папки с игрой и описании в реестре Windows. Вам надо либо переместить папку с игрой туда, где она была установлена изначально, либо изменить в реестре по пути HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\WOW6432Node\Electronic Arts\EA Games\Command and Conquer Generals Zero Hour для 64-битных версий Windows или по пути HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE\Electronic Arts\EA Games\Command and Conquer Generals Zero Hour для 32-битных версий Windows строковый параметр InstallPath , указав в его значении фактический путь до папки с игрой.

В : Как сделать так, чтобы игра запускалась быстрее?
О : Имеется фикс для Windows Vista/7/8/8.1/10, позволяющий этот вопрос. Фикс изменяет реестр, запуская Generals/ZH повышенными привилегиями, и приоритетом процесса CPU, и чтения/записи.

В : Где мне найти компаньонов для игры по сети?
О : Можете попытать удачу в поисках на нашем Discord-сервере. Также очень популярным способом являются игровые сети в Radmin VPN. Подробнее о последнем ниже.

В : Куда устанавливать пользовательские карты?
О : Скиньте их папку Документы\Command and Conquer Generals Zero Hour Data\Maps . Если папки Maps по этому пути нет — создайте.

В : Где можно найти и почитать о фанатских патчах?
О : На нашем сайте вы можете почитать, а также скачать, фанатский патч 1.04+ для Generals Zero Hour.

В : Существуют ли горячие клавиши сообщества, которые удобнее оригинальных?
О : Да. Стример Legionnare опубликовал в одни из самых удобных горячих клавиш для Generals Zero Hour. Также вместе с изменёнными клавишами он предоставил гораздо более точное описание юнитов/зданий/способностей генералов, основанное на файлах игры и опыте сообщества. Установка проста: скопируйте содержимое скаченного архива в вашу папку с игрой.

Данная раскладка горячих клавиш меняет текст в игре на английский. Советуем ставить это горячие клавиши тем, кому английский не является преградой.

Также на ютубе имеется видеогайд о том, как настраивать клавиши самостоятельно.

Также вы можете установить профессиональную приборную панель, которая намного меньше оригинальной, что позволяет вам наблюдать большее количество действий на экране. Установка проста: скопируйте содержимое скаченного архива в вашу папку с игрой.

Вопросы по сетевой игре

В сообществе C&C: Generals стало стандартным правилом ставить GenTool на игру. Эта программа позволяет не только упростить настройку разрешения игры, автоматически скачать карты сообщества, изменять угол обзора карты как угодно, но и выявлять читеров. Данную программу желательно ставить на любую версию игры, которая у вас имеется. На официальном сайте вы можете скачать архивную версию GenTool, установить которую можно просто разархивировав содержимое архива в папку с игрой (установка при помощи установщика зачастую у людей вызывает проблемы, т.к. установщик не может найти папку с Generals).

В : Как играть по сети в Generals Zero Hour?
О : Имеется много разных способов сыграть в C&C: Generals Zero Hour по сети. Самые популярные способы: GenTool, Radmin VPN. Разберём подробно каждый способ. Игра через GenTool (C&C: Online) описана по ссылке ниже.

GenTool позволяет играть по сети, т.к. именно через него, а не отдельный лаунчер, реализована сеть C&C: Online. После установки программы GenTool нужно зайти в коллективную игру, далее раздел интернет (Online), а там, использовав свой логин и пароль, зайти в сеть C&C: Online.


Сайт Radmin VPN

После установки программы необходимо присоединится к сети, нажав Сеть → Присоединиться к существующей сети .


Как выглядит присоединение к сети



Перед вами высветиться окно присоединения к сети. Здесь вы можете либо присоединиться к частной сети (для этого вам необходимо знать имя частной сети и её пароль, если он задан), либо зайти в общую игровую сеть. Введя в поиске generals вы найдете огромное количество сетей для игроков в Zero Hour и некоторые популярные моды.

Присоединившись к сети, запускайте игру, заходите в меню настроек и выставляйте IP-адрес локальной сети, который начинается с 26 (все IP-адреса в Radmin VPN начинаются с 26).


Не важно, на каком языке меню игры, главное, чтобы IP были выставлены правильные

Теперь вы можете играть по сети через Radmin VPN. Также у C&C Series имеется собственная сеть в Radmin VPN, к который вы можете присоединиться в любой момент:

В : При попытке присоединения к лобби игрока через C&C: Online возникает ошибка с текстом: Вы или другой игрок не смогли осуществить соединение. . Что делать?


В : Когда вхожу в свою учётную запись пишет: Could not connect to C&C Zero Hour Online . Что делать?
О : В настройках игры неправильно указан ваш Онлайн IP. Зайдите в настройки и укажите в строке свой Онлайн IP (как правило начинается на 192). Также это может быть результат сбоя установки GenTool, переустановите GenTool.

  1. Вводимый в игре пароль совпадает с тем, который вы использовали при регистрации аккаунта на сайте;
  2. Ваш никнейм не должен быть слишком длинным, иначе появляется эта ошибка;
  3. Ваша Windows имеет языковой пакет, который влияет на ввод ASCII символов.

Вопросы по моддингу

Условно можно сказать, что сообщество фанатов C&C: Generals самое активное среди всех остальных сообществ C&C. Если судить по статистике moddb — на GZH выпущено количество модов больше, чем на все остальные игры серии вместе взятые. В отличие от ситуации с моддингом и мапперством игр C&C 2-го поколения, где все сколь-нибудь существенные процессы проходят исключительно в международной англоязычной среде, генералы имеют активное русскоязычное сообщество мапперов в дискорде.

Однако Дискорд русскоязычных картоделов ещё только набирает обороты. Куда больше информации вы можете найти на зарубежном сервере (если знаете английский язык).

В : Где найти и как устанавливать модификации на Generals и Generals Zero Hour?
О : Почти все моды для Generals и Generals Zero Hour хостятся на moddb — популярной платформе для хостинга модов. Там же обычно и описываются инструкции по установке какого-либо мода, которые предоставляются их автором.

Command and conquer generals data что это

Generals Zero Hour Contra 009

Решение проблемы: Contra 009 Beta 2

Если лаунчер не хочет запускать игру, тогда поступаем следующим образом:
1. Выполняем все действия как в первом варианте, но через лаунчер теперь НЕ запускаем, иначе установку запорите.
2. Вручную переименовываем формат ниже указанных файлов.

Читайте также: