Collapse сколько часов

Обновлено: 05.07.2024

Самое обидное с Collapse то, что при лучшем стечении обстоятельств из него могла бы выйти очень-очень добротная игра. Но украинцам, как это часто бывает, не хватило прилежания, опыта и, возможно, смелости. В Collapse вроде бы есть все, что нужно для счастья: стрельба, битвы на мечах, разрушенный глобальным катаклизмом город Киев и мускулистый мужчина в главной роли. Нет главного — центральной идеи, на которой бы все это держалось. Авторы старательно скопировали идеи из десятка успешных игр (основные источники вдохновения — God of War, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2), но не смогли грамотно расставить акценты.

Уникальное приключение-головоломка Tetragon уже в продаже!

Навыки

Броски
Возможность обезвредить противника с помощью бросков.
Чтобы выполнить бросок нажмите:
Е возле противника.

Добивание
Возможность заколоть противников, которые упали на землю.
Чтобы выполнить добивание нажмите:
Е возле лежащего противника.

Противостояние
Удары с кувырком. Позволяют уклонятся от ударов и при этом поражать противника
Чтобы выполнить удары из кувырков нажмите
D (Держать) > Space > ЛКМ

Боевая система

Меч Родана является мощным оружием ближнего боя. Его базовые атаки наносят больше урона чем выстрелы из энергетического пистолета. Базовые атаки можно чередовать чтобы проводить комбо и супер-комбо.
Вы можете изменять типы ударов при помощи клавиш движения и делать пауза между ударами.

Серии ударов

Базовые серии ударов выполняются с помощью кнопки атаки в сочетании с кнопками направления движения персонажа, например:
W (Держать) > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ

Кровавый рейд
Базовое комбо на месте. Серия из пяти последовательных ударов вперёд из стороны в сторону. Заканчивается сильным ударом.
Чтобы выполнить комбо нажмите:
ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ

Мельница смерти
Базовое комбо вправо. Серия из пяти ударов, начиная с ударов справа, заканчивается сильным ударом крест-накрест.
Чтобы выполнить комбо, нажмите:
D (Держать) ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ

Танец с саблями

Сеча у вокзала воскрешает в памяти светлые воспоминания о городе Киеве.

И тут игра неожиданно демонстрирует какой-то совершенно звериный оскал. На экране появляется десятиметровый босс, примерно в это же время нам дают первые мощные комбо, с помощью которых Родан извивается совсем уж нечеловеческим образом, а меч в лучших традициях жанра начинает трассировать оранжевым цветом. На экране стартует настоящий кровавый беспредел: герой убивает двух противников мечом, совершает несколько кувырков назад, выхватывает пистолет, добивает укрывшихся за баррикадой стрелков (а вокруг в это время — взрывы, свист пуль и фонтаны пыли), после чего раскидывает оставшихся в живых направленным силовым импульсом.

В дальнейшем игра только набирает обороты, но эффектный старт разработчики упустили — из-за высокой сложности и скучных первых часов игры редкий пользователь пройдет дальше второго уровня. Да и те замечательные моменты, которые мы описали выше, оказываются уравновешены неаккуратной реализацией. Как, скажите, можно не наделить кровавый слэшер возможностью распилить противника на запчасти? Доходит, право, до смешного: Родан скачет на голове у десятиметрового босса (такие, к нашей радости, все-таки есть), наносит ему страшные раны огромным клинком, а на теле монстра при этом — ни царапины!

Есть моменты, когда игра способна буквально влюбить в себя. Длятся они, к сожалению, недолго.

С поединками тоже случаются досадные казусы: нам почему-то запретили одновременно рубить и стрелять, поэтому приходится тратить драгоценные секунды на переключение. А враги в это время буквально прут отовсюду, в считанные секунды окружают и убивают героя. Стрелки к тому же обучены ловко прятаться и палить из укрытия вслепую. Если же попытаться подбежать к ним вплотную, они резво начнут от вас улепетывать, и играть с местными противниками в салочки можно очень долго.

Есть проблемы и с комбо: по логике вещей, они должны выполняться очень просто (комбинации из десятка кнопок заучивать не придется), но некоторые из них требуют делать паузы между ударами, а в горячке боя про это вечно забываешь.

В итоге Collapse теряет главную, жизненно необходимую для слэшера субстанцию — драйв. Игра элементарно не держит темп, вы постоянно обо что-нибудь спотыкаетесь: управление, неверное дизайнерское решение. Collapse буквально стоит на границе, которая отделяет хороший слэшер от плохого, и делает шаг то в одну, то в другую сторону.

Узнаете? «Миссия невыполнима». Роль Тома Круза исполняет мужчина с дредами.

Впрочем, если и есть что-то, что сможет удержать вас за игрой до начала спасительного, извините, рубилова, то это сюжет — он тут непреднамеренно смешной. Creoteam не стесняются с серьезным лицом эксплуатировать самые идиотские штампы, отчего происходящее напоминает все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала «Мыши-рокеры с Марса»), не смеяться над этим невозможно. И если бы он был такой один! Нет, решительно все персонажи — ходячие клише (в данном случае это комплимент!): негр-юморист по кличке Дырявый (сражается металлическими шарами, левитирующими вокруг него), однорукий старик в заброшенной лаборатории (на просьбу Родана указать ему путь наружу отвечает: «Десять баксов!»), затянутая в облегающий костюм девушка-загадка Елена… Да что там, сам Родан выглядит просто отменно: двухметровый амбал, вещающий густым басом, с дредами и кокетливым маленьким рюкзачком на спине. Все эти гэги заметно оживляют тоскливую атмосферу, которой на вас периодически давит игра.

С Collapse также срабатывает эффект завышенных ожиданий. Учитывая шумиху, которую «Бука» устроила вокруг него, нам остается лишь развести руками — мы ожидали совершенно другого уровня. Это ни в коем случае не провал — от Collapse можно получать удовольствие, в него тем более можно (а то и нужно) поиграть, особенно если вы пристально следите за жанром, Devil May Cry 4 уже пройден, а дожидаться «Капитана Блада» уже нет сил.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Небезнадежный украинский слэшер, которому для того, чтобы стать хорошей игрой, не хватило профессионализма разработчиков. Collapse проваливается по важнейшим для жанра параметрам: балансу и темпу.

Время прохождения игр

Каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда захватывающая игра совершенно внезапно заканчивается, оставляя ощущение незавершенности. Или же наоборот, скучная игра все длится и длится, но бросать ее на полпути не хочется – нужно хотя бы дойти до финала сюжетной линии. В этих случаях хорошо иметь под рукой сервис, который покажет, сколько времени займет прохождение той или иной игры, сколько часов нужно потратить на завершение основной кампании, а сколько уйдет на 100%-е прохождение.

Купить Collapse

Танец с кнопками

Номинально геймплей таков: мы носимся по каким-то заброшенным складам и заводам, шинкуем на кебаб всех, до кого можем дотянуться, а до кого не можем — расстреливаем из табельного оружия. Бои на мечах включают в себя сложносочиненные комбо, во время которых зазубренный меч главного героя трассирует оранжевым цветом, а сам он крутится словно волчок, добивает врагов ногами и вообще показывает себя компетентным героем слэшера. Шутер предлагает активное маневрирование, разрушаемое окружение и множество видов оружия, в том числе чудесный крупнокалиберный пулемет, способный превратить любое помещение в мелкое крошево за считанные секунды. Кроме того, наш герой оснащен так называемыми «энергоударами», с помощью которых умеет останавливать время, разбрасывать врагов в стороны и много чего еще.

Во время боя на мечах дреды на голове Родана живут своей трогательной жизнью.

Все вышеперечисленное, однако, больше походит на какой-то дикий винегрет: Creoteam взяли поединки из двух игр (God of War, Devil May Cry), пришили к ним сюжетную основу из двух других (Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R.), поместили полученную конструкцию в декорации разрушенного Киева, после чего три с лишним года пытались заставить все это заработать как надо. В итоге игра до боли напоминает чудовище доктора Франкенштейна — местами прекрасно, местами просто отвратительно, а в целом — сумятица.

Первые два-три уровня Родан (наш дредастый герой) неспешно бежит по улицам и раздает тумаков встречным наемникам. Эффектных комбо пока еще не дают, энергоударов — тоже. Герой зрелищно машет мечом и конечностями, выделывает немыслимые акробатические трюки. Враги, однако, ничего противопоставить этому не могут: бьют больно, но вид при этом имеют донельзя унылый и даже умирают так, словно едва подавляют зевоту. Кроме того, они почему-то никак не реагируют на наши удары ногами. Перестрелки тоже не вдохновляют: разок нам дают побаловаться с упомянутым выше пулеметом, но это скорее случайный эпизод среди монотонной многочасовой пальбы ни о чем. Враги стреляют, мы огрызаемся в ответ. К тому же противники очень сильные и живучие, сохранения происходят редко и только в строго отведенных местах, поэтому приготовьтесь к частым загрузкам.

Все это время вы будете задаваться преимущественно следующими вопросами: «Кто все эти люди?» и «Скоро там уже титры или как?». А уж когда Родан попадает в лаборатории, где его поджидают снулые зомби и надоедливые кусачие паучки (привет, хедкрабы!), захочется, натурально, взвыть.

Уникальное и загадочное приключение в жанре point-and-click Unusual Findings! Попробуйте ДЕМО прямо сейчас!

Cерии супер-ударов

Серии супер-ударов выполняются так, как и базовые серии ударов, но с небольшой паузой после второго нажатия, например:
W (Держать) > ЛКМ > ЛКМ (Пауза) > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ

Кровь на ветру
Супер-комбо на месте. Максимально сбалансированный меч. Эффективен практически против любых противников в игре. Для быстрых противников требует определённых навыков в бою.
Чтобы выполнить супер-комбо нажмите:
ЛКМ > ЛКМ (Пауза) > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ
Примечание: данное супер-комбо становится доступным в главе 1.

Мёртвая зона
Супер-комбо вперёд. Тяжёлый двуручный меч, сильнее всех предыдущих, но медленнее. Подходит для медлительных противников, для остальных противников требует определённых навыков боя, Для быстрых противников малоэффективен.
Чтобы выполнить супер-комбо нажмите:
W (Держать) > ЛКМ > ЛКМ (Пауза) > ЛКМ > ЛКМ > ЛКМ
Примечание: данное супер-комбо становится доступным в главе 3.

Об этой игре



В 2013 году произошла таинственная катастрофа, в результате которой большая часть Европы превратилась в огромную аномальную зону. Множество людей погибло или пропало без вести, а те, кто выжил, рассказывали невероятные вещи. Аномалия не просматривалась со спутника, а все попытки изучить ее давали скудные результаты.
Появление странных существ пугающе похожих на людей, стало первой причиной по которой объявили карантин. Вокруг аномалии была возведена "Линия Смерти" - стена из бронеплит с минными полями и пулеметными гнездами по периметру. Так, не успевшие эвакуироваться из зоны карантина оказались навсегда отрезаны от остального мира.

Прошли годы, люди, оставшиеся в зоне, начали создавать небольшие поселения. Появились первые кланы, ведомые Лордами - людьми, обладающими достаточной силой и мужеством вести за собой других
Молодой воин Родан, выросший в зоне, стремится выяснить истинные причины смерти своего отца, одного из последних Лордов. Однако, ему предстоит сыграть гораздо более важную роль в этой истории.

    Динамичные бои с большим количеством противников: используйте комбинацию холодного и огнестрельного оружия, зрелищные комбо-удары с инновационным управлением, а также уникальные энергетические удары, которые позволяют управлять пространством и временем.

Как это работает?

На странице игры вы найдете несколько колонок, в которых отражено время прохождения одиночной игры, спидран (быстрое прохождение, часто – с использованием различных трюков и багов игры), а также время, которое необходимо, чтобы исследовать весь контент мультиплеера, если он есть в игре. Эти данные рассчитываются на основании опроса пользователей, и чем популярнее проект, тем большее количество игроков оставляет ответы, и тем точнее становятся данные. Вы тоже можете внести свой вклад: пишите в комментариях, сколько времени заняло прохождение игры у вас, и мы обязательно учтем эту информацию!

Одиночная игра

Основной сюжет. Необходимый минимум, чтобы выполнить главные задачи и дойти до финальных титров.

Сюжет и доп. задания. Время, необходимое на прохождение основной сюжетной кампании и выполнение всех дополнительных заданий.

Перфекционист. Выполнение абсолютно всех основных и дополнительных заданий, изучение игрового мира на 100%, нахождение всех секретов и получение всех наград, которые может предложить игра.

Все игровые стили. Время, которое нужно, чтобы опробовать все доступные стили прохождения игры.

Спидран

Любой %. Скоростное прохождение – выполнение только обязательных заданий, использование багов игры и трюков, позволяющих пропускать целые пласты контента, чтобы максимально быстро добраться до финальных титров.

Мультиплеер

Соревновательный. Время, необходимое на изучение всего контента PvP мультиплеера – режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Кооператив. Время, необходимое на изучение всего контента PvE мультиплеера – миссий, режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Читайте также: