Modloader майнкрафт что это

Обновлено: 16.05.2024

В этой статье будет рассказано о том, как создать модификацию используя ModLoader. Уроки очень просты, рассчитаны на новичка, который никогда не создавал модификации для Minecraft. При этом важно отметить, что ModLoader является безнадежно устаревшим средством загрузки модов, и не актуален для версий выше 1.7.

Настоятельно рекомендуется проходить учебник последовательно!

Название раздела Статус
Начало Работы Готов
Блок Готов
Предмет Готов
Еда Готов
Инструмент Готов
Команды для чата Частично готов
Генерация объектов Пишется
Товар у жителей Готов

Предмет

Добавление предмета

Имя, текстура, крафт предмета

Тут смотрите подраздел «Имя, текстура, крафт блока» в разделе «Блок». Всё в точности так же, только NewBlock заменяем на NewItem. Вот так в конечном итоге выглядит код: Единственное отличие: не нужно добавлять ModLoader.registerBlock(NewBlock);.

Создание файла предмета

Создание еды

Создать еду очень просто: надо заменить код определения предмета

Предмет [ ]

Добавление предмета [ ]

Как и в разделе «Блок», для удобства мы будем создавать предмет NewItem.

Долго разбираться в коде не будем, так как все разобрано в разделе «Блок».

Тут все параметры абсолютно совпадают с параметрами создания блока:

Далее у блока идут функции и сходство только в .setItemName(«NewItem»).

Как видите код создания блока и предмета почти одинаковы.

Вот как должен выглядеть код

Имя, текстура, крафт предмета [ ]

Тут смотрите подраздел «Имя, текстура, крафт блока» в разделе «Блок». Всё в точности так же, только NewBlock заменяем на NewItem.

Вот так в конечном итоге выглядит код:

Единственное отличие: не нужно добавлять ModLoader.registerBlock(NewBlock);.

Создание файла предмета [ ]

Предмет готов. Запускаем recompile, затем startclient и проверяем. Если есть ошибки, то ещё раз читаем статью.

Создание еды [ ]

Создать еду очень просто: надо заменить код определения предмета

Инструмент [ ]

Создание инструмента [ ]

Туда же, куда мы вписывали код для создания блока и предмета вписываем

Код Материал
WOOD Дерево
STONE Камень
IRON Железо
GOLD Золото
EMERALD Изумруд
DIAMOND Алмаз

Но это не конец, вы можете создать собственный материал, просто под имеющимися пишем большими буквами имя, например, NEW.

В этом примере мы создали меч. Следующие строки создают мотыгу, лопату, кирку, топор соответственно.

MATERIALNAME заменяете на нужный или созданный вами.

Имя, текстура, крафт инструмента [ ]

Вот код для всего tool сета. Пишем в public void

Вот собственно и все (не забудьте добавить текстуры).

Вот так будет выглядеть полностью код, добавляющий целый комплект предметов:

[1.3.2] ModLoaderMp мод необходимый для установки других модов

[1.3.2] ModLoaderMp мод необходимый для установки других модов

ModLoaderMp - это мод похожий на ModLoader, он нужен для корректной работы некоторых модов, например самолеты для майнкрафта, или рождественский мод.
На данный момент есть ModLoaderMp версия для Minecraft 1.0.0 и 1.1, 1.2.3 & 1.2.4, 1.2.5.
Есть 2 версии, версия для клиента и версия для сервера.

Установка:
Открыть minecraft.jar любым архиватором(прежде сделайте резервную копию)
Скопировать все файлы из скачанного архива в minecraft.jar.
Удалите папку META-INF в minecraft.jar, если ее нет, тогда не удаляйте

для клиента майнкрафта 1.3.2 - modloadermp-1.3.2-v1.zip [27,37 Kb]
для сервера майнкрафта 1.3.2 - modloadermp-server-1.3.2-v1.zip [97,96 Kb]

для клиента Minecraft 1.3.1 - modloadermp-1.3.1-v1.zip [27,08 Kb]
для сервера Minecraft 1.3.1 - modloadermp-server-1.3.1-v1.zip [101,03 Kb]

Для клиента Minecraft 1.2.5 - modloadermp-1.2.5-v1.zip [25,85 Kb]
для сервера minecraft 1.2.5 - modloadermp-server-1.2.5-v1.zip [81,07 Kb]

Для клиента Minecraft 1.2.4 - modloadermp-1.2.4-v1.zip [25,89 Kb]
для сервера minecraft 1.2.4 - modloadermp-server-1.2.4-v1.zip [76,83 Kb]

Для клиента Minecraft 1.2.3 - modloadermp-1.2.3-v3.zip [25,71 Kb]
для сервера minecraft 1.2.3 - modloadermp-server-1.2.3-v3.zip [76,63 Kb]

Modloader - это важный инструмент для Minecraft, который поможет вам устанавливать моды. У нас вы сможете скачать ModLoader для Minecraft всех версий.

Многие из нас уже знают, что Modloader — загрузчик модов, позволяет не редактировать minecraft.jar для установки модификаций. Также имеет API, на котором многие моды пишутся. Это одна из самых важных модификаций для Minecraft, которая нужна для того, чтобы вы без проблем смогли установить моды на игровой клиент.

Еще совсем недавно Modloader был необходим для того, чтобы вы могли устанавливать практически моды для Minecraft, однако, вскоре появился Forge, который, по задумке авторов, должен был расширить функциональную часть Modloader, но, в итоге, стал пользоваться большей популярностью, учитывая тот факт, что Forge поддерживает и моды, написанные под Modloader.

Однако, Modloader для Minecraft постоянно обновляется, и разработчики модов продолжают создавать свои работы именно под Modloader, тем более, что данная модификация проста и понятна в использовании, что позволяет разработчикам быстрее создавать моды для Minecraft, аналогично создаются моды для gta 5.

Если говорить подробнее о том, что такое Modloader, то, в первую очередь, мы должны сказать о том, что Modloader - это специальный загрузчик модов, благодаря которому Minecraft способен определить установленные в папку mods моды, а также обеспечить совместимость сразу нескольких модификаций в том случае, если их установлено несколько.

Кроме того, Modloader также пользуется популярностью у разработчиков модов и потому, что имеет собственное API, использование которого, как и говорилось выше, позволяет с легкостью создавать новые модификации для Minecraft.

На сайте Minecraft Россия вы можете скачать бесплатно Modloader для Minecraft для всех версий игры по прямым ссылкам, тем более, что мы специально для вас собрали все версии Modloader для Minecraft, чтобы помочь вам установить именно то, что вам нужно.

Прямая ссылка на Modloader для Minecraft 1.6.2 с сайта Minecraft Россия

Прямая ссылка на Modloader для Minecraft 1.5.2 с сайта Minecraft Россия

Прямая ссылка на Modloader для Minecraft 1.4.7 с сайта Minecraft Россия

Как установить Modloader для Minecraft

Внимание! Если у вас уже стоит Minecraft Forge, не нужно ставить Modloader. Они несовместимы. Также, все моды от ML идут на Forge.

Прежде всего вам необходимо скачать Minecraft 1.6.2, только после этого можно устанавливать ModLoader

Содержание

Генерация объектов

Товар у жителей

Если вы хотите, чтобы ваши предметы|блоки продавались у жителей, то в mod_*** пишем

Код профессии Название профессии жителя Цвет одежды
0 Фермер Коричневый
1 Библиотекарь Белый
2 Священник Фиолетовый
3 Кузнец Черный
4 Мясник Белый

Генерация объектов [ ]

Команды для чата [ ]

Изменение существующих команд [ ]

Названия всех команд в игре (и сервера) начинается с Command.

Например открыв файл CommandKill.java мы увидим такой код

Создание своих команд [ ]

В mod_***, как уже для многих стало привычно, пишем под public class mod_test extends BaseMod

Содержание

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Начало работы [ ]

Подготовка [ ]

  • Создаём в любом удобном для вас месте пустую папку. Туда распаковываем MineCraft Coder Pack (дальше MCP);
  • Кладём папки bin и resources в папку jars, которая находится вместе с распакованным ранее MCP;
  • Открываем папку bin и с помощью архиватора открываем файл minecraft.jar. Удаляем папку META-INF и закидываем все файлы ModLoader туда в minecraft.jar;
  • Запускаем decompile.bat и ждем, пока консоль не предложит нажать любую клавишу для выхода;
  • Все файлы игры будут лежать в появившейся после декомпиляции папке src по пути: \src\minecraft\net\minecraft\src.

Написание стартового кода [ ]

Если вы используете NotePad++, то откройте его, по умолчанию у вас будет открыт файл new 1. Выбираете Файл>Сохранить как… и сохраняете по уже известному пути \src\minecraft\net\minecraft\src (там, где все файлы лежат). (Если у вас нет Notepad++, вы должны сами создать этот файл. В имя файла вписываем mod_***.java.

Это базовый шаблон для любой модификации.

Эта строчка должна присутствовать в каждом файле в самом верху. Это указание директории вашей модификации(если вы используете ModLoader, то все модификации должны находиться в этой директории).

Эта строчка нужна, когда вы используете расширенные возможности моддинга, о них позже.

Это объявление класса mod_*** (везде меняйте *** на имя вашей модификации).

Здесь, в public void load() пишутся текстуры для блоков, рецепты, и ещё много чего.

Компиляция и создание готовой модификации [ ]

Чтобы проверить код на наличие ошибок необходимо запустить файл recompile.bat. Он заново компилирует игру. Если ошибок нет, то консоль закроется.

После запускаем startclient.bat, после чего запускается игра, где можно опробовать модификацию прямо в игре.

Если вы создали готовую модификацию, и хотите получить готовые рабочие файлы, то

Запускаем reobfuscate.bat, этот скрипт обнаружит все изменённые/добавленные классы и перенесёт их в папку reobf. Теперь в любой MineCraft с установленным ModLoader вы копируете в minecraft.jar эти файлы и модификация устанавливается. Также, для модификаций не изменяющих оригинальные файлы игры их можно запаковать в .zip архив и сбросить в папку «mods».

Если у вас ошибка при рекомпиляции [ ]

Очень часто бывает, что при рекомпиляции возникают ошибки. В таком случае надо:

  • Перепроверить все файлы и сравнить их с кодом учебника
  • Проверить везде ли и правильно ли вставлены КОДОВЫЕ имена объектов (об этом узнаете ниже)
  • Проверить побуквенно всю строчку, на которую ссылается рекомпилятор
  • Если не помогает, то копируете код вашей модификации и строку на которую ссылается компилятор и вставляете в обсуждение

Декомпиляция с модификациями [ ]

Благо и это сделать тоже можно, и многие наверняка уже догадались как.

Находим нужную модификацию (обязательно на ModLoader), дальше делаем по инструкции выше и, в уже модифицированный minecraft.jar кладем файлы модификации, а после уже запускаем decompile.bat.

Готово! Теперь вы легко сможете изменить чужую модификацию.

Инструмент

Создание инструмента

Туда же, куда мы вписывали код для создания блока и предмета вписываем

Код Материал
WOOD Дерево
STONE Камень
IRON Железо
GOLD Золото
EMERALD Изумруд
DIAMOND Алмаз

Но это не конец, вы можете создать собственный материал, просто под имеющимися пишем большими буквами имя, например, NEW.

В этом примере мы создали меч. Следующие строки создают мотыгу, лопату, кирку, топор соответственно.

MATERIALNAME заменяете на нужный или созданный вами.

Имя, текстура, крафт инструмента

Вот код для всего tool сета. Пишем в public void

Вот собственно и все (не забудьте добавить текстуры).

Вот так будет выглядеть полностью код, добавляющий целый комплект предметов:

Команды для чата

Изменение существующих команд

Названия всех команд в игре (и сервера) начинается с Command.

Например открыв файл CommandKill.java мы увидим такой код

Создание своих команд

В mod_***, как уже для многих стало привычно, пишем под public class mod_test extends BaseMod

Товар у жителей [ ]

Если вы хотите, чтобы ваши предметы|блоки продавались у жителей, то в mod_*** пишем

Код профессии Название профессии жителя Цвет одежды
0 Фермер Коричневый
1 Библиотекарь Белый
2 Священник Фиолетовый
3 Кузнец Черный
4 Мясник Белый

Добавление рецептов [ ]

Сразу отметим, что рецепты надо вставлять или так:

Простой крафт [ ]

Рассмотрим такую строчку:

// Следует написать готовый вид программы

Бесформенный крафт [ ]

Этот крафт используется, когда нужно случайно расположить предметы в сетке (пример: крафт книги). Код несложный, поэтому разбирайтесь сами:

Вот что даёт этот код:

Выплавка [ ]

Cледует заметить, что можно выплавить из руды больше одного ресурса за одну выплавку. Образец:

Добавление блока [ ]

Сразу хочу сказать, что мы будем создавать блок New Block (так он будет в игре называться). Так будет проще я думаю чем бесконечно ставить ***.

Для начала после package net.minecraft.src;, сразу после import java.util.Random;, прямо под ней, пишем следующий код

Эти строчки могут предотвратить некоторые проблемы при создании блоков.

мы вставляем строчку, которая создает блок (вещь, предмет)

Разберем данную на первый взгляд непонятную строчку.

Код Звук
soundWoodFootstep Звук при ходьбе по дереву
soundGravelFootstep Звук при ходьбе по гравию
soundGrassFootstep Звук при ходьбе по траве
soundStoneFootstep Звук при ходьбе по камню
soundMetalFootstep Звук при ходьбе по драгоценным блокам
soundGlassFootstep Звук при ходьбе по стеклу
soundClothFootstep Звук при ходьбе по шерсти
soundSandFootstep Звук при ходьбе по песку
soundSnowFootstep Звук при ходьбе по снегу
soundLadderFootstep Звук при движении на лестнице
soundAnvilFootstep Звук при движении по наковальне

В итоге должно получиться так

Имя, текстура, крафт блока [ ]

Теперь приступаем к самому главному. К строчке

Внутри этих скобок мы и запишем путь к текстуре, присвоим имя блоку уже в игре, добавим ему крафт.

Итак для начала создадим нашему блоку имя в игре

Далее зададим путь к текстуре

Итак «/textures/New Block.jpg». /textures это папка в minecraft.jar, которая, как вы помните находится в jars. Можно изменить на любое. /New Block.jpg это картинка 16x16, положенная в эту папку. Имя и формат должны В ТОЧНОСТИ совпадать с указанными в коде.

То есть, написав эту строчку, идем в jars, bin, открываем minecraft.jar WinRar и вставляем в папку textures (или то, что вы указали) эту картинку .jpg.

Вот пример готового кода:

Создание файла блока [ ]

Создаем новый файл BlockNewBlock.java в той же директории src\minecraft\net\minecraft\src. Пишем в него:

Обращаю ваше внимание на строчку

Код Вкладка Creative
tabBlock Добавляет объект во вкладку «Блок»
tabDecorations Добавляет объект во вкладку «Декоративные»
tabRedstone Добавляет объект во вкладку «Механизмы»
tabTransport Добавляет объект во вкладку «Транспортировка»
tabMisc Добавляет объект во вкладку «Разное»
tabFood Добавляет объект во вкладку «Еда»
tabTools Добавляет объект во вкладку «Инструменты»
tabCombat Добавляет объект во вкладку «Оружие»
tabBrewing Добавляет объект во вкладку «Зельеварение»
tabMaterials Добавляет объект во вкладку «Материалы»

Генерация блока [ ]

Этот раздел нужен для тех, кто хочет, чтобы их блок генерировался в мире (или в аду). Например при создании руды.

Генерация в обычном мире.

Итак сразу под строчкой

Рекомпилируем и ищем наш блок.

Генерация в аду.

Заменяем код, написанный выше на

Все параметры одинаковы как и с генерацией в обычном мире.

Создаем файл NetherGenMinable.java и вписываем в него (без изменений, код уже готов)

Все готово, можете искать вашу руду в аду.

Мульти-текстура [ ]

Чтобы у нашего блока были разные текстуры с разных сторон, надо немного изменить код.

Далее все как и с обычным блоком. Загружаем картинки, рекомпилируем и радуемся мульти-текстурным блоком.

Падающий блок [ ]

В mod_*** все также, а в BlockNewBlock.java вставляем

Блок готов. Можно рекомпилировать и проверять в игре (см. 1.1 Компиляция и создание готового мода).

Блок, наносящий урон [ ]

Работать мы будем исключительно в BlockNewBlock.java.

Теперь, когда вы подойдете к блоку вам будет наносится урон в 1 полсердце.

Блок, испускающий частицы [ ]

В файле блока вставляем эту строчку

Этот код заставляет наш блок испускать частицы, как блок красного камня.

Вот так будет выглядеть код появления частиц вокруг блока грязи

Таблица кодов частиц:

Вид частиц Код
Дым «smoke»
Частицы разрушения блока (имя блока после _). «iconcrack_»
Частицы разбитого яйца «snowballpoof»
Частицы разрушения инструмента (имя инструмента после _) «tilecrack_»
Частицы портала «portal»
Частицы, появляющиеся под водой «splash»
Пузырьки воды «bubble»
Споры мицелия «townaura»
Анимация взрыва «hugeexplosion»
Огонь «flame»
Частицы в виде сердечек «heart»
Критический урон «crit»
Магический критический урон «magicCrit»
Ноты «note»
Частицы магических рун «enchantmenttable»
Частицы лавы «lava»
Частицы следов во время ходьбы «footstep»
Редстоун частицы «reddust»
Капли воды «dripWater»
Капли лавы «dripLava»
Куски слизня «slime»

Создание модификаций с помощью ModLoader

В этой статье будет рассказано о том, как создать модификацию используя ModLoader. Уроки очень просты, рассчитаны на новичка, который никогда не создавал модификации для Minecraft. При этом важно отметить, что ModLoader является безнадежно устаревшим средством загрузки модов, и не актуален для версий выше 1.7.

Настоятельно рекомендуется проходить учебник последовательно!

Название раздела Статус
Начало Работы Готов
Блок Готов
Предмет Готов
Еда Готов
Инструмент Готов
Команды для чата Частично готов
Генерация объектов Пишется
Товар у жителей Готов

Добавление рецептов

Сразу отметим, что рецепты надо вставлять или так:

Простой крафт

Рассмотрим такую строчку:

Бесформенный крафт

Выплавка

Добавление блока

Имя, текстура, крафт блока

Создание файла блока

Генерация блока

Мульти-текстура

Далее все как и с обычным блоком. Загружаем картинки, рекомпилируем и радуемся мульти-текстурным блоком.

Падающий блок

В mod_*** все также, а в BlockNewBlock.java вставляем

Блок готов. Можно рекомпилировать и проверять в игре (см. 1.1 Компиляция и создание готового мода).

Блок, наносящий урон

Работать мы будем исключительно в BlockNewBlock.java.

Теперь, когда вы подойдете к блоку вам будет наносится урон в 1 полсердце.

Блок, испускающий частицы

В файле блока вставляем эту строчку

Этот код заставляет наш блок испускать частицы, как блок красного камня.

Вот так будет выглядеть код появления частиц вокруг блока грязи

Таблица кодов частиц:

Вид частиц Код
Дым «smoke»
Частицы разрушения блока (имя блока после _). «iconcrack_»
Частицы разбитого яйца «snowballpoof»
Частицы разрушения инструмента (имя инструмента после _) «tilecrack_»
Частицы портала «portal»
Частицы, появляющиеся под водой «splash»
Пузырьки воды «bubble»
Споры мицелия «townaura»
Анимация взрыва «hugeexplosion»
Огонь «flame»
Частицы в виде сердечек «heart»
Критический урон «crit»
Магический критический урон «magicCrit»
Ноты «note»
Частицы магических рун «enchantmenttable»
Частицы лавы «lava»
Частицы следов во время ходьбы «footstep»
Редстоун частицы «reddust»
Капли воды «dripWater»
Капли лавы «dripLava»
Куски слизня «slime»

Начало работы

Подготовка

  • Создаём в любом удобном для вас месте пустую папку. Туда распаковываем MineCraft Coder Pack (дальше MCP);
  • Кладём папки bin и resources в папку jars, которая находится вместе с распакованным ранее MCP;
  • Открываем папку bin и с помощью архиватора открываем файл minecraft.jar. Удаляем папку META-INF и закидываем все файлы ModLoader туда в minecraft.jar;
  • Запускаем decompile.bat и ждем, пока консоль не предложит нажать любую клавишу для выхода;
  • Все файлы игры будут лежать в появившейся после декомпиляции папке src по пути: \src\minecraft\net\minecraft\src.

Написание стартового кода

Если вы используете NotePad++, то откройте его, по умолчанию у вас будет открыт файл new 1. Выбираете Файл>Сохранить как… и сохраняете по уже известному пути \src\minecraft\net\minecraft\src (там, где все файлы лежат). (Если у вас нет Notepad++, вы должны сами создать этот файл. В имя файла вписываем mod_***.java.

Это базовый шаблон для любой модификации.

Эта строчка должна присутствовать в каждом файле в самом верху. Это указание директории вашей модификации(если вы используете ModLoader, то все модификации должны находиться в этой директории).

Эта строчка нужна, когда вы используете расширенные возможности моддинга, о них позже.

Это объявление класса mod_*** (везде меняйте *** на имя вашей модификации).

Здесь, в public void load() пишутся текстуры для блоков, рецепты, и ещё много чего.

Компиляция и создание готовой модификации

Чтобы проверить код на наличие ошибок необходимо запустить файл recompile.bat. Он заново компилирует игру. Если ошибок нет, то консоль закроется.

После запускаем startclient.bat, после чего запускается игра, где можно опробовать модификацию прямо в игре.

Если вы создали готовую модификацию, и хотите получить готовые рабочие файлы, то

Запускаем reobfuscate.bat, этот скрипт обнаружит все изменённые/добавленные классы и перенесёт их в папку reobf. Теперь в любой MineCraft с установленным ModLoader вы копируете в minecraft.jar эти файлы и модификация устанавливается. Также, для модификаций не изменяющих оригинальные файлы игры их можно запаковать в .zip архив и сбросить в папку «mods».

Если у вас ошибка при рекомпиляции

Очень часто бывает, что при рекомпиляции возникают ошибки. В таком случае надо:

  • Перепроверить все файлы и сравнить их с кодом учебника
  • Проверить везде ли и правильно ли вставлены КОДОВЫЕ имена объектов (об этом узнаете ниже)
  • Проверить побуквенно всю строчку, на которую ссылается рекомпилятор
  • Если не помогает, то копируете код вашей модификации и строку на которую ссылается компилятор и вставляете в обсуждение

Декомпиляция с модификациями

Благо и это сделать тоже можно, и многие наверняка уже догадались как.

Находим нужную модификацию (обязательно на ModLoader), дальше делаем по инструкции выше и, в уже модифицированный minecraft.jar кладем файлы модификации, а после уже запускаем decompile.bat.

Готово! Теперь вы легко сможете изменить чужую модификацию.

Читайте также: