Civilization 5 как сделать свою карту

Обновлено: 05.07.2024

Привет цивилофилы! Наконец-то нашел партнера для регулярных сетевых игр, в следствие чего, возник вопрос. Как без дополнительных программ можно модифицировать карты для сетевой игры? В сингле через меню редактор вызывается и все просто делается. А как в мультиплеере? Пытался отредактировать карту в сингле и подгрузить в мультиплеер - не вышло, АИ занимаюют все места помимо моего.

<div >Цитата(zimmet213 * 24.7.2010, 18:30) [snapback]343696[/snapback]</div>

Привет цивилофилы! Наконец-то нашел партнера для регулярных сетевых игр, в следствие чего, возник вопрос. Как без дополнительных программ можно модифицировать карты для сетевой игры? В сингле через меню редактор вызывается и все просто делается. А как в мультиплеере? Пытался отредактировать карту в сингле и подгрузить в мультиплеер - не вышло, АИ занимаюют все места помимо моего.

Версия: Эпоха Огня 319
[/b]

Наверное, нужно назначать другие места как ОТКРЫТО, а не как ботов, и люди будут присоединяться по ходу игры.
<div >Цитата(darklion * 25.7.2010, 18:25) [snapback]343755[/snapback]</div>
<div >Цитата(zimmet213 * 24.7.2010, 18:30) [snapback]343696[/snapback]

Привет цивилофилы! Наконец-то нашел партнера для регулярных сетевых игр, в следствие чего, возник вопрос. Как без дополнительных программ можно модифицировать карты для сетевой игры? В сингле через меню редактор вызывается и все просто делается. А как в мультиплеере? Пытался отредактировать карту в сингле и подгрузить в мультиплеер - не вышло, АИ занимаюют все места помимо моего.

Версия: Эпоха Огня 319
[/b]

Наверное, нужно назначать другие места как ОТКРЫТО, а не как ботов, и люди будут присоединяться по ходу игры.
[/b][/quote]

Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization III

Основное меню

File
Обычный первый пункт практически любой программы, основой которого являются пункты New, Open, Save и Exit. Думаю, не стоит пояснять, что они значат.

Edit

Не менее стандартный пункт, предполагающий операцию отмены (undo) и операции с буфером обмена. Как ни странно, все эти операции отключены, поэтому не стоит ляпать на карте что попало и где попало — отменять это придется вручную.

View

Включение/выключение вспомогательных панелей (Toolbar и Status Bar), сетки карты и координат на сетке (Grid и Grid Coordinates, первое крайне полезно, позволяя разобраться в том, в какой сектор вы пожелали что-либо воткнуть), Food/Shield Icons (этот пункт отражает прирост продукции и пищи с соответствующей клетки). Последней функций является Clean Map, которая перекрашивает карту в выбранный вами тип поверхности.

Map

А вот и настоящее редактирование. Select Brush Type позволяет выбрать то, что вы в данный момент будете вырисовывать на карте. Terrain — выбираем тип поверхности и начинаем производить на свет пустыни и горные гряды. Resource — расставьте ресурсы, так жизненно необходимые вашей карте. Overlay — здесь н аходится все остальное, то есть точки старта игроков, реки, возможность закладки ирригаций, дорог, лагерей варваров.
Только к первой части предыдущего пункта (к Terrain) относится следующий — Terrain Brush Size. В самом деле, зачем красить по одному квадратику, когда можно взять кисть 7 на 7 и закрасить сразу много? Пункт Polar Ice Caps позволяет сделать ледовые залежи на полюсах карты (все как на настоящей Земле), хотя его можно и не включать. Generate Map используется при создании новой карты (о нем позже), а Clear Map — просто очищает карту, если вы уж чересчур на ней намудрили.

Rules

Пункт для самых продвинутых, позволяющий перекраивать основы самой игры, но о нем отдельно и позже.

Scenario

Здесь лишь один пункт Properties, в котором вам предложат прописать имя карты, ее краткую аннотацию, количество игроков на ней и активность племен варваров.

Tools

Включает в себя Options — следят только за случайностью распределения бонусов на сгенеренной компьютером карте. Функцию No Map — не будет мини-карты в сценарии. И Use Default Rules — отключение этой опции приведет к включению опций в Rules, а следовательно, и к возможности правки самой карты.

Help

Тема: World Builder для Civilization 5

Народ, можно подробную инструкцию как запускать World Builder/ А то у меня окошко WB запускается а панели инструментов нет, и просит запустить циву. Что я не так делаю. Зарание спасибо за ответ.[/b] Они все просят запустить циву. А без Цивы все не будут работать.

Редактор карт и сценариев / World Builder

Аналогичную тему не нашёл , потому создал сам , извиняйте если не увидел . У меня такие вопросики по редактору :

1.Кто-нибуть знает как в редакторе при создании карты делать так чтобы край карты был непроходим/закрыт по горизонтали (восток-запад) ? По вертикали (север-юг) край карты даётся непроходимым сразу , по умолчанию.Подскажите плиз кто в курсе.

2. Сохранил обычную игру ,хотел её отредактировать в World Builder , но когда открываю папку Save в папке Civ5 из самого редактора ,то сохранения игры нету/невидно. Когда дохожу и открываю эту папку как обычно - не из редактора ,то сохранения в ней есть/видны.Где надо искать и как открывать игровые сохранения находясь в World Builder ,чтобы их отредактировать в нём?

Подскажите пож-та, как избавиться от крокозябр в меню выбора ресурсов и т.д. очень проблематично делать карту, выбирая на угад какие либо детали

Миниатюры

Миниатюры
Надо поменять язык игры на английский в файле config (Documents\My Games\Sid Meier's Civilization 5):
- Я отправлюсь в великую битву и стану доблестным воином,
а когда вернусь, меня станут называть Эйрик Победоносный! Создавать и редактировать свои карты (включая расположение ресурсов, городов, юнитов, начальных точек) в Civ5 можно с помощью официального редактора SDK. Для этого нужно сначала сделать карту в режиме WorldBuilder, затем оформить ее в виде мода в режиме ModBuddy, после чего загрузить в качестве сценария в Civ5. Сразу загружать карту нельзя, ее нужно сделать в формате мода.

Для нарисовки своей карты , или редактирования сохранёнки , раставления стартовых точек по своему усмотрению на них достаточно одного WorldBuilderа. Я сам рисую себе карты и играю на них , и ModBuddy ещё ни разу не использовал. Пока хватает и редактора.
Рисую карту и сохраняю её под нужным названием ,открыв сверху вкладку save as.Всё , эта карта появляется в списке карт , который есть в игре , когда мы настариваем более подробно игру , через кнопку "дополнительно". То есть найти свою карту и играть на ней можно ,заходя через меню "дополнительно". На таких картах можно выбирать любые нации. Если в игре сохранить понравившуюся карту , то название этой карты появляется в WorldBuilderе , её можно открыть через вкладку save или open, и отредактировать её.

Сценарии - это уже нарисовка карты с конкретными выбранными нациями и доп. опциями по нациям.
В редакторе (World Builder) так же можно выключать исследования и cделать сценарий с одной эпохой. Но чтобы это работало в игре, надо не просто нарисовать карту и точки старта по умолчанию , но и cделать сценарий:

В редакторе, в окне Scenario Editor, в разделе Game Options ,
есть настройка Disable Researсh (без технологий), отключающая изучение технологий , если на ней поставить галочку .
Далее делаем сценарий :
1.нарисовать карту и точки старта на карте
2.выбрать нации с которыми ты хочешь играть и привязать их к точкам старта на карте.
3.выставить желаемые эпохи для этих наций, с которых они начнут игру и в которых так и останутся.
То есть если хотим поиграть в античной эпохе , ставим для наций средневековую эпоху ,и тогда в игре все технологии до среденвековой эры будут открыты а технологии самой этой эры и последующих эпох , будут закрыты. Так же при выделении нации ,можно открыть окно "технологии" нажимая внизу кнопу "edit tech",где можно добавить каждой нации любую технологию , даже если такой нет в выбранной для сценария эпохе. Я например чаще делал сценарии для античной эпохи , тоесть ставил нациям средневековье , но чтобы не плодить без конца ненужных юнитов ,необходима средневековая технология "гильдии" , дающая возможность включать благосостояние в городах .И потому я ещё открывал для выбранных наций эту технологию ,а так же средневековую технологию "компас ",чтобы можно было строить гавани ,которые дают возможность открывать торговые маршруты меж континентами и включать в свою имперскую сеть захваченные ресурсы на других материках.

Ну и чтобы поиграть в свой готовый сценарий надо в начальном меню игры его запускать так : жмём на модификации-одиночная игра-настройка игры -тип карты(выбрать в списке карт свою карту- сценарий) ,поставить галочку на полоске "загрузка сценария",которая появляется в строке - тип карты ,когда в списке выбрал карту своего сценария , далее жмём кнопу "сценарий" в нижнем правом углу , всё.

Может кто объяснить, как задать стартовые точки на стандартной карте (\assets\Maps\Earth_Huge.Civ5Map) и начать новую игру на ней?

Создавать и редактировать свои карты (включая расположение ресурсов, городов, юнитов, начальных точек) в Civ5 можно с помощью официального редактора SDK. Для этого нужно сначала сделать карту в режиме WorldBuilder, затем оформить ее в виде мода в режиме ModBuddy, после чего загрузить в качестве сценария в Civ5. Сразу загружать карту нельзя, ее нужно сделать в формате мода. Более подробно:

2) Запускаем SDK и выбираем WorldBuilder. Если хотим создать новую карту – New Map. С помощью ползунков задаем длину и ширину карты, выбираем разные параметры (климат, количество ресурсов и т.д.) и жмем Generate with. Если получившаяся карта понравилась, то жмем Accept Map. Если карта большая и видно только часть, то перемещаться можно, отметив бокс Mini map. Можно также загрузить готовую карту, например, сохраненную в Civ5 (save/save map) или даже в Civ4. Но через save map в Civ5 сохраняется только территория. Редактировать можно только сохраненную карту, но не сохраненную игру.

3) Далее в SDK жмем Scenario Editor и задаем игроков (кнопочка +). Player1 – тот, за которого будем играть. Там можно задать, сколько ему дается в начале денег, какие будут готовые технологии и т.д. Задается также темп игры, правила и т.д.

4) Возвращаемся к карте и с помощью закладки Plopper меняем карту, а с помощью закладки Edit Plot можно отредактировать отдельные поля и расставить начальные позиции игроков. С помощью закаладок Cities и Units можно расставить города и юниты каждого игрока.

5) Сохраняем карту в нужное место (обычно это C:\Users\Имя Юзера\Documents\My Games\Sid Meier's Civilization 5\Maps) и закрываем SDK.

6) Открываем SDK в режиме Mod buddy. При этом нужно убедиться, что моды будут записываться в правильное место (в tools/options/civilization 5/general/. . . user path указать C:\Users\Имя юзера\Documents\My Games\Sid Meier's Civilization 5\MODS). Далее меню File/new/project. Выбираем Map pack и жмем ОК. Пишем что-то в названии и описании и жмем next. Затем жмем add и добавляем свою карту, после чего жмем Finish. После этого в меню Build выбираем Build Solution – и мод готов. Закрываем SDK и запускаем Civ5.

7) В главном меню Civ5 выбираем Mods и жмем Accept (это англ. версия, но в русской аналогично). Далее выбираем Single Player и Setup Game. После этого жмем Advanced Setup и в списке Map type выбираем свою карту. После этого возвращаемся на уровень назад (кнопка back). Теперь в меню Map type появился бокс Load Scenario. Отмечаем его галочкой и жмем Start Scenario и играем.
Бывает так, что грузится наша карта, но чужой сценарий (например, задание из 100 ходов для сценария монголов), или не все грузится с карты. Чтобы этого избежать, в меню Mods надо выбрать Browse mods и поставить галочку на своем моде, а все прочие деактивировать. После этого загрузить карту заново.


6) Открываем SDK в режиме Mod buddy. При этом нужно убедиться, что моды будут записываться в правильное место (в tools/options/civilization 5/general/. . . user path указать C:\Users\Имя юзера\Documents\My Games\Sid Meier's Civilization 5\MODS). Далее меню File/new/project. Выбираем Map pack и жмем ОК. Пишем что-то в названии и описании и жмем next. Затем жмем add и добавляем свою карту, после чего жмем Finish. После этого в меню Build выбираем Build Solution – и мод готов. Закрываем SDK и запускаем Civ5.

Я раньше делал немного варварски, но, по крайней мере, всё работало.
1. Берём любой .modinfo файл, например этот: клик;
2. Открываем его любым текстовым редактором, желательно, не блокнотом, а, например, WordPad'ом;
3. Редактируем его по своему усмотрению (mod-id можно не трогать, или написать рандомный). Кладём карту в туже папку, что и .modinfo файл
(жмяк), а потом прописываем в .modinfo путь к карте (жмяк);

А вообще, сделай не Map Pack, а Empty Mod, потом перетащи свою карту в список фалов, а затем добавь её через свойства проекта, далее Build Solution и всё.
Просто у меня сейчас нет ModBuddy и я не могу посмотреть - говорю по памяти. Попробуй, отпишись.

В том то и дело, я не могу никакой мод сделать, ни емпти ни мап пак, ошибку все туже выдает, пробую как сказал попрпавить файл и запустить, но что то не получается, все одно выбираю карту и разбрасывает куда попало. Пробовал через мод, подключил, выбрал карту и опять все рандом.

Может файл неправильно правлю или запускаю мод неправильно, пошаговой инструкции то нет

Как создать свою карту (мод)


Это руководство как создать карту.
Разработчики выпустили специальное видео для создания собственной карты БЕЗ КОДА
Найти вы можете на официальном канале youtube.

Здесь описано как создать свою как С КОДОМ
(ВСЕ ЕЩЁ АКТУАЛЬНО ДАЖЕ ПОСЛЕ АПРЕЛЬСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ) Сохраните карту как "часть" модификации (в редакторе) чтобы модификации не дублировались
Здесь необходимый код для запуска карты (запускается как модификация)
https://drive.google.com/file/d/1oVQX2Skb5ZKjTdqiKNevR9x6UrFA88cP/view?usp=sharing Скачайте -
Это архив с основой карты. Закиньте в DLC (папка с игрой)
Откройте Файл modinfo
Id я выбрал с civ5SDK , но вы можете использовать и этот. ВЫ можете использовать свой ID сгенерировав его в SDK или заменить на любой набор символов. Но чтоб вы смогли поиграть в свою карту можете использовать и этот.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЬШЕ КОД Я НАПИСАЛ < > ЭТИ СТРЕЛОЧКИ С ПРОБЕЛАМИ ЧТО БЫ НА САЙТЕ ОТОБРАЖАЛИСЬ.У вас будет без пробелов. Всё уже построено. P.S в некоторых текстовых редакторах может подсвечиваться код
Первые строчки. Это то как будет называться мод < Name > "Название" < /Name >
< Authors >"ваш ник"< /Authors > Вы можете поставить сюда своё имя как Автора. Если измените ID сверху,то можете выложить свою карту другим людям, как официально независимый мод
< Description >Описание твой карты< /Description >

< Group >StandardMaps< /Group > Стандартные правила
< Name >Your Map < /Name > -Как будет называться твоя карта, когда ты выбираешь тип карты в игре.

Maps/2.Civ6Map - то к какому файлу привязаны настройки


Maps:Expansion1Maps -Это правила для ДЛС Rise and Fall
< name> Your Map < /name > Как будет называться твоя карта, когда ты выбираешь тип карты в игре.

Maps:Expansion2Maps GATHERING STORM


Maps/2 RF.Civ6Map Тажа карта но с пометкой для длс (это название файла в папке MAPS)


Строчки в самом низу -

< Files >
< File >Maps/2.Civ6Map< /File>
< File >Maps/2 RF.Civ6Map< /File >
< File >Maps/2 GS.Civ6Map
< File >CM_Config.xml< /File >
< File >< /File >

Какие файлы используются для мода

Вы можете заменить везде "2" на название вашей карты. Но вам придётся также назвать карту в папке Maps (Ну это я считаю можно назвать как попало. Это будет только в папке с самим модом. Чисто для "официальности" можете изменить)

В папке Maps нужно закинуть свои карты
Чтобы создать свою карту нужно сначала покопаться в файлах игры
Переходим Sid Meier's Civilization VI\Base\Assets\UI\FrontEnd\Mods.lua
if(GameConfiguration.IsAnyMultiplayer() or not UI.HasFeature("WorldBuilder")) then
Controls.WorldBuilder:SetHide(True); Нужно заменить на False
Controls.BrowseWorkshop:SetHide(true);
else
Controls.WorldBuilder:SetHide(false);
Controls.BrowseWorkshop:SetHide(false);
end
end
Ну или если вбить на ютубе "Цивилизация 6 - Спрятанный редактор карт" расскажет более подробно. UPD: Разработчки выложили видео как самостоятельно создать карту рекомендую посмотреть. И вообще кнопка "создание мира" можно теперь добавить через документы см. видео

Далее заходим в игру/ Модификации/ Создание мира

Остальное можете не трогать . Параметры при создании будут всё равно новыми.

Читайте также: