Что значит новая игра в человеке пауке майлз моралес

Обновлено: 14.05.2024


11 июня мы наконец увидели PS5 и череду игр для нее. Одним из главных анонсов презентации стал спин-офф Spider-Man о Майлзе Моралесе. Многие пользователи Сети оказались в недоумении. Черный Человек-паук? Где Питер Паркер? Мы разложили все по полочкам.

Моралес в игре Spider-Man

В первой части теперь уже серии Spider-Man от InSomniac Майлз Моралес был одним из трех играбельных персонажей, пусть и не в образе дружелюбного соседа. Майлз в игре предстал перед нами обычным подростком с трагичной историей потери близкого человека. Отец Моралеса был убит одним из суперзлодеев.

Майлз Моралес с «паучьими» силами в оригинальной Spider-man

Майлз Моралес с «паучьими» силами в оригинальной Spider-man Майлз Моралес с «паучьими» силами в оригинальной Spider-man

Стоит отметить, что в сольном спин-оффе Человека-паука Моралес канонично будет уметь не только летать на паутине и ползать по стенам, но и становиться невидимым, а также испускать мощные электрические разряды.

Невидимость Моралеса в действии

Невидимость Моралеса в действии Невидимость Моралеса в действии

Против кого Майлз будет использовать все свои способности? Тут есть несколько вариантов.

Зеленый Гоблин

Еще один очевидный кандидат на роль главного злодея — Зеленый Гоблин. Разработчики дразнили им геймеров еще в первой части игры. Сложно предугадать, кто примет на себя роль протагониста. Возможно, это будет Норман Озборн, так как его сын, вероятно, облачится в другой злодейский костюм.

Классический образ Зеленого Гоблина из комиксов

Классический образ Зеленого Гоблина из комиксов Классический образ Зеленого Гоблина из комиксов

Бродяга

Если вы смотрели мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», вы уже знакомы не только с Майлзом, но и с одним из его главных противников — Бродягой.

Главный противник Майлза — Бродяга

Главный противник Майлза — Бродяга Главный противник Майлза — Бродяга

Бродяга всегда являлся важной частью истории Майлза Моралеса. Опустим спойлеры, но, например, в мультфильме герою сложно сражаться со злодеем не только из-за его силы. Важную роль также играет эмоциональная сторона конфликта. Учитывая важность персонажа, будет странно, если в Spider-Man: Miles Morales нам его не покажут.

Старательные подмастерья

Забавно, но после прохождения Marvel's Spider-Man: Miles Morales говорить хочется не о самом дополнении, а о том, насколько порой коротка память у журналистов и геймеров. Два года назад, когда Insomniac Games выпустила на PlayStation 4 оригинальную игру о приключениях Человека-паука, кто только ей не пел дифирамбы. Дескать, мы получили без пяти минут шедевр — и геймплей практически идеален, и графика, и вообще это лучшая интерактивная супергероика сразу после цикла Batman: Arkham.


Правда же состояла в том, что авторы Marvel's Spider-Man оказались лишь старательными подмастерьями, которые повторили концепцию, придуманную ещё в начале нулевых компанией Treyarch. В 2004 году на PlayStation 2, Xbox Original и GameCube вышла Spider-Man 2, и именно эта игра, по сути, и определила на годы вперед, как будут выглядеть приключения дружелюбного соседа по ту сторону экрана телевизора. Открытый мир, чёткая сюжетная линия, порой немного безумные сайд-квесты, испытания на время, Паучок, что цепляется паутиной не за воздух, а честно лепит её к небоскрёбам — всё это появилось именно тогда.

Игра 2018 года была исключительной, старательной, но копией. Да, с куда более совершенной графикой, гигантским количеством заданий, невероятным уровнем постановки, но лишь повторением уже пройденного. По сути, от гордого звания клона Spider-Man от Insomniac Games спасало лишь практически полное отсутствие на рынке вменяемых игр о людях в разноцветном трико. Разумеется, за три года до релиза проекта Insomniac вышла шедевральная Batman: Arkham Knight, но, во-первых, Паучку до Тёмного рыцаря по уровню качества и оригинальности было вовек не добраться, а во-вторых, никого, кроме Бэтса, на рынке и не было. Не считать же в самом деле серьёзным конкурентом линейку LEGO?

И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.

Обзор Marvel's Spider-Man: Miles Morales. Когда статус эксклюзива не спасет


Insomniac Games позиционировала новую игру о Человеке-пауке как самостоятельное произведение. Дескать, у нас тут не просто DLC, а полноценная игра — просто чуть меньших размеров. Почти как Uncharted: The Lost Legacy. Покупай, налетай, не скупись. Вот только стоит ли верить этим посулам? Увы и ах, но конечный результат говорит об обратном. Как так вышло? Сейчас расскажу.

История создания героя

Концепция чернокожего супергероя начала разрабатываться еще в 2008 году, когда жители США впервые в истории страны избрали темнокожего президента — Барака Обаму (Barack Obama). Однако окончательное решение о создании такого героя было принято, когда писатель Брайан Майкл Бендис (Brian Michael Bendis) увидел в сериале «Сообщество» актера Дональда Гловера (Donald Glover) в пижаме, стилизованной под «паучий» костюм.

Этот кадр вдохновил Marvel на создание Майлза Моралеса

Этот кадр вдохновил Marvel на создание Майлза Моралеса Этот кадр вдохновил Marvel на создание Майлза Моралеса

Майлз Моралес существует во вселенной Marvel уже почти 10 лет. Впервые он надел костюм Человека-паука в 2011 году в серии комиксов Ultimate Comics: Spider-Man. По сюжету Питер Паркер скончался, а на его место как раз пришел Майлз. Позже, впрочем, как это часто бывает в комиксах, Паркер воскрес и начал вершить правосудие уже со своим приемником.

Кто такой Майлз Моралес?

Начнем представление героя с его комиксной биографии.

Отец Майлза — афроамериканец, а мать — пуэрториканка. Майлз Моралес, как и Питер Паркер, родился и вырос в Нью-Йорке. Однако на этом сходства с наставником не заканчиваются: Майлз всячески проявляет интерес к науке, получил способности после укуса радиоактивным пауком. Кроме того, первое время боялся своих свежеприобритенных умений и желал от них избавиться.

Кадр из комикса "Смерть Человека-паука"

Кадр из комикса "Смерть Человека-паука" Кадр из комикса "Смерть Человека-паука"

Мотивом для принятия супергеройского пути становится упомянутая выше смерть Питера Паркера. Город не может остаться без дружелюбного соседа, Майлз это понимает и становится на его защиту.

Первым злодеем, с которым столкнулся Моралес в комиксах стал Кенгуру. Человек-паук успешно одолел негодяя, но, как это водится, газеты принялись всячески издеваться над Майлзом и осквернять его имя. Позже тетя Мэй и бывшая девушка Паркера Гвен Стейси вручают ему знаменитые веб-шутеры и с этого момента он полностью заменяет Питера, до его воскрешения, разумеется.

В Spider-Man появился еще один уровень сложности и «Новая игра Плюс»

Заодно обновление 1.08 ввело в игру два новых достижения и добавило ачивки из дополнения «Ограбление».

В Spider-Man появился еще один уровень сложности и «Новая игра Плюс»

У фанатов Человека-паука появился повод вернуться в Нью-Йорк. Сегодня вечером студия Insomniac Games незаметно выпустила для Spider-Man обновление 1.08 весом в 5.3 гигабайта: оно вводит в игру высочайший уровень сложности и режим «Новая игра Плюс».

В «Новой игре Плюс» игроки могут еще раз пройти Spider-Man, используя все снаряжение, гаджеты, навыки и костюмы, разблокированные во время первого прохождения. После повторного прохождения игры разблокируется особое достижение.

Еще одно новое достижение можно получить за прохождение игры на высочайшем уровне сложности. Мы пока не знаем, как новая сложность меняет геймплей; возможно, есть смысл объединить получение двух ачивок и запустить «Новую игру Плюс» вместе с высочайшим уровнем сложности.

Также обновление 1.08 добавляет достижения из сюжетного дополнения «Ограбление», выходящего 23 октября. Осторожно, там есть легкие спойлеры.

Пройти игру в режиме «Новая игра+».

Власть и ответственность

Пройти игру на высшем уровне сложности.

Очарованная городом

На 100% пройти «Город, который никогда не спит»: Ограбление.

Получить Потрясающий уровень или выше во всех испытаниях Чудилы.

Кошка вернулась

Завершить задание «Мария».

Завершить погоню за Черной Кошкой.

Прощай, Фелиция

Завершить задание «Жизнь по средствам».

Долгий срок

Завершить задание «Как по нотам».

Дезорганизованная преступность

Остановить все преступления в районе.

Рассматриваем костюмы Человека-паука из «Ограбления» и готовимся к «Новой игре Плюс»

В дополнении, напомним, Человек-паук встретится с Фелицией Харди, Черной Кошкой — она вернулась в город, чтобы кое-что украсть. Во время охоты на воровку игроки откроют три новых костюма: «Гибкость», «Багровый паук» и наряд из комикса «Через вселенные».

Spider-Man Miles Morales это все-таки отдельная игра

По масштабам она сопоставима с Uncharted The Lost Legacy.

Spider-Man Miles Morales это все-таки отдельная игра

Анонсированный этой ночью Spider-Man Miles Morales это все-таки не HD-ремастер Spider-Man с дополнительным контентом, а отдельная, самостоятельная игра с новым главным героем. Об этом сообщил разработчик игры, студия Insomniac Games.

За несколько минут до Insomniac аналогичной информацией поделился редактор Bloomberg Джейсон Шрейер. По словам источников журналиста, по масштабам Spider-Man Miles Morales сопоставим с Uncharted The Lost Legacy.

Информация о том, что Spider-Man Miles Morales станет ремастером Spider-Man для консоли нового поколения, снабженным своеобразным дополнением, исходила от Саймона Раттера, топ-менеджера европейского подразделения SIE.

Думаю, вы можете называть его дополнением и улучшением для предыдущей игры. Есть достаточно объемный компонент с Майлзом Моралесом — это и есть дополнение, — но значительные изменения и улучшения произошли и в самой игре, и в игровом движке. Очевидно, они используют некоторые из наиболее значимых возможностей и технологий PlayStation 5.

Саймон Раттер

Можно предположить, что в Miles Morales будет примерно тот же игровой мир, что и в Spider-Man. Однако уже по трейлеру ясно, что противники и способности у Майлза Моралеса будут совершенно другими.

Заезженная пластинка

Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?

Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.


То есть разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса способны сравниться с Uncharted: The Lost Legacy и аж двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Паучок выглядит слабо — он как паршивая овца, по чистой случайности затесавшаяся в отару. И с этим, увы, уже ничего не поделать.

Вот и получается, что как часть одной большой игры под названием Spider-Man новая работа Insomniac Games чертовски хороша. Но вот как самостоятельный продукт… Если вы хотите в качестве своего первого эксклюзива для PS5 приобрести именно её, то крепко задумайтесь, стоит ли оно того. Miles Morales оправдывает себя исключительно как DLC для основной истории. На полноценную игру это шестичасовое приключение совершенно не тянет по целой куче вполне объективных причин.

Здесь любому на любого начихать

История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.

Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.

Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.

К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой (да, «Ассасины», я про вас).

Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.

Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.

В остальное время заниматься приходится исключительно мордобоем. Даже в тех заданиях, которые вроде бы не предусматривают ничего подобного (ну кто бы мог подумать, что поиск милого котика обернётся дракой с гопниками?). Майлза буквально засыпают противниками. И это на самом деле не так плохо… было бы, напиши разработчики чуть более обширную сюжетную линию. Однако в рамках того хронометража, что есть, экшен попросту утомляет. Не спасают даже электрические способности героя — они просто заменяют обширный арсенал гаджетов, которыми пользовался Питер. Не более. Но за невидимость спасибо — навевает воспоминания о так и не завершенном Spider-Man Unlimited. Разве что, зверян в качестве противников не хватает, да Желчного с Кровавым.

Проблема в том, что новую игру о дружелюбном соседе просто не получается воспринимать как самостоятельное произведение — она ощущается как DLC, играется как DLC, и даже болячки имеет, характерные для DLC. Доходит порой до смешного. Спасение котика в качестве сюжетного задания — это ещё ладно. Но как быть с поиском звуков для своего дяди? Делать это даже один раз — слишком много. Откровенное же затягивание прохождения, которому место в сайд-квестах, но никак не в основной сюжетной линии!

Веном

Если после прохождения оригинала вы посмотрели сцену после титров, то для вас не станет откровением тот факт, что в будущих сиквелах нас определенно будет ждать Веном. Скорее всего, с Гарри Озборном будет сражаться Питер Паркер в полноценной второй части, но так как по комиксам у Майлза был свой Веном, исключать его появление в спин-оффе не стоит.

Черный Человек-паук — это канон? Рассказываем, кто такой Майлз Моралес, и почему он получил свой спин-офф

Доктор Конрад Маркус появился в комиксах о Майлзе Моралесе в ноябре 2011 года. Ученый был сотрудником корпорации Роксон и работал над выведением генномодифицированных пауков. Один из его подопытных сбежал и именно этот образец стал причиной появления второго Человека-паука.

Майлз Моралес сражается с Веномом

Майлз Моралес сражается с Веномом Майлз Моралес сражается с Веномом

Узнав о том, что после смерти Паркера в городе появился новый «паутинник», Конрад крадет из лаборатории корпорации хранящийся там симбиот. Цели такого поступка достаточно просто предугадать. Возможно, в спин-оффе доктор Маркус станет мостиком к полноценному сиквелу и раскроет историю появления симбиота во вселенной игры.

Пока подробностей об игре не так много, мы можем лишь догадываться о том, что нас ждет в Spider-Man: Miles Morales. Однако одно можно сказать точно — это будет яркое и красивое приключение, плавно подводящее нас к полноценному сиквелу. Остается только дождаться выхода PS5, чтобы снова пронестись между небоскребов в теперь уже заснеженном Нью-Йорке.

Читайте также: