Что значит накрыл в world of tanks

Обновлено: 17.05.2024

Я не очень умею играть на артелерии и немного не понимаю значение слова "накрыл". Иногда я попадаю по цели имне говорит "накрыл", а иногда я попадаю рядом, но мне все равно говорит "накрыл". Возможно, это при стрельбе осколочно-фугасными снарядами происходит попадание по площади разлета осколков и задевает гусеницу? Но почему тогда говорит накрыл, а не поподание? Ведь я повредил бы гусеницу. Но чаще всего за это наносят урон, а при накрытии урон наносится не всегда и не во все танки. Я окончательно запутался и прошу разъяснений, ведь я так ничего и не понял. Зарание спасибо и удачных боев!

Попадание это когда вы попадаете в корпус но не наносите повреждений, тоесть может быть крит, но без сноса хп. А вот если звучит накрыл, это значит что вы нанесли урон, попали в танк но не пробили его, сплеш нанес урон. Или снаряд упал с танком и снова нанес урон сплеш, при этом если вы скажем сбили гусеницу тоже услышите накрыл

pripravic, обычно такое произносят когда было непрямое попадание фугасом. Другими словами ты просто повредил танк энергией фугасного заряда (осколками ), а не прямым попаданием в него.

Бодрого времени суток!) И как можно чаще играть на арте!) У каждой арты есть сплэш-радиус разлёта осколков фугаса. Если танк противника попал в это сплэш- ты его накрыл,но при этом нанёс урон.

Накрыл, это нанесение непрямого урона танку в который стреляли. Урон наносится за счет разлета осколков и взрывной волны вашего снаряда. Самое главное, что хп врага при этом уменьшается и ваши очки урона увеличиваются. Удачных боев на артах, побольше урона и прямых попаданий.

Нужно ли прятать орудие танка?

Нет, орудие прятать не нужно. Eсли из кустов (или из-за дома) выглядывает только оно - танк считается невидимым.

Складывается ли эффект от маскировочной сетки и скилла маскировка?

Вопрос: Правильно ли я понял, незаметность танка может быть 125? т.е. 100 % экипаж + 25 % сетка?

Ответ: Пусть штатная незаметность танка 20%. Тогда сетка даст ЕМНИП +25% (потом сзхзема будет изменена), итого 20%*1.25=25%. Если навык маскировки у экипажа 0% - незаметность будет 12.5%. При 100% навыке - 25%. Тогда заметность, соответственно - 87.5% и 75%.

Как происходит обнаружение в игре?

От танка в радиусе видимости, указанном в ТТХ, посылаются невидимые лучи во все вражеские танки попавшие в этот радиус. В один танк идёт сразу 6 лучей. Танк считается видимым если хотя бы один луч достигнет до габаритной (синей) точки. Теперь "тело" танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка)

Когда танк считается невидимым?

Танк считается невидимым, если кусты/деревья/дома/горы/и т.д. полностью скрывают ваш силуэт (синие габаритные точки) от ВСЕХ противников, чьи лучи до вас дотягиваются.
Правда стоит заметить, что кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, а также на расстоянии менее 50 метров для упрощения системы считается, что танки видят друг друга в любом случае.

Это означает, что на расстоянии меньше 50м у танков включается "рентген", который видит сквозь любые препятствия.

Усиливается ли эффект от маскировки сразу за несколькими кустами подряд, стоящими друг за другом?

При выстреле танка на его заметность перестают оказывать влияние все кусты в радиусе 15 м, кроме того куста, который имеет наибольший коэффициент влияния на незаметность танка - это происходит для каждого луча видимости из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка.
Пример:
Вы стоите в большом количестве кустов, часть в радиусе 15м от вас, часть за пределами 15м. Слева и справа два врага. В момент выстрела происходит следующее.
1. Для каждого луча видимости, которые пускает в вас первый враг (всего 6 лучей, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст и просчитывается видимость. Увидел вас враг или не увидел.
2. Тоже самое делается и для второго пративника.
1 и 2 пункты просчитываются одновременно. И если хоть у кого-то из двух врагов получилось вас увидеть, то они оба вас увидят (если рация позволяет).
При этом все кусты находящиеся за пределами 15м, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела. Так серия из 2 кустов в пределах 15м будет работать как 1 куст, а серия из 2 кустов, частично находящаяся за пределами 15м, даст высокую скрытность, но отнимет у вас при этом возможность видеть врага самому.
Игрок встаёт перед выбором:

Либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя. Либо быть хорошо замаскированным, но при этом без помощи союзников, полностью слепым. Поэтому грамотный свет (разведчик) является важной часть игры.

Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?

Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.

Расчёт маскировки танка в World of Tanks на примере

Важно! У разных игроков бывают разные модули, разные экипажи и разные повреждения. В бою игровой обзор танков колеблется от 50 до 650 метров. Поэтому в одном случае вас могут в поле со 100м не увидеть, а в другом в кустах с 300м обнаружить!

Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?

Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню можно) и не стрелять по врагу. Также можно использовать маскировочную сеть и прокачивать соответствующий скилл у членов экипажа.

Как прятаться в кустах?

Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.

Есть ли разница между танками одного класса? Что такое "заметность"?

Да, размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка прописаны свои коэффициэнты заметности и именно эти коэффициэнты изменяются навыком "Маскировка" и модулем "Маскировочная сеть". Заметность 100% означает, что танк будет видно на маскимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет видно только с 50м.

Вопрос: навык маскировки влияет на маскировку только после остановки или и в движении?

Ответ: В движении тоже. Просто там базовое значение заметности выше. Грубо, если незаметность паспортная 20, то при 100% навыке экипажа на стоянке будет 20, в движении 10. А если навык 0%, то на стоянке 10, в движении 5

Примеры: Во время теста, бизон с экипажем 75%, обнаруживал МС-1 на расстоянии 284м, а немецкий и американский аналоги с 304м. Другой тест показал, что различий между Холодильником (Су-14) с маскировкой и без неё нет. В целом тесты показали, что заметность танка привязана к его габаритам, а точнее к высоте.

Вылазки

Вылазка — это схватка отряда вашего клана с отрядом другого клана на нейтральной территории. Противник и карта для боя подбираются случайным образом.

По результатам Вылазки каждый отряд получает промресурс, причём победителю достаётся большее его количество. Заработанный промресурс поступает на склад Укрепрайона.


Вылазки доступны по расписанию. Чтобы просмотреть расписание ближайших сражений, нажмите (Расписание) справа от кнопки Сражения кланов в своём Укрепрайоне или в окне Укрепрайон: сражения .

Чтобы принять участие в Вылазке:

  1. Нажмите Сражения кланов в Укрепрайоне. Отобразится окно Укрепрайон: сражения .
  2. В окне Укрепрайон: сражения выберите один из двух вариантов:
  • Создать отряд. Если вы состоите в клане, вы можете создать собственный отряд и стать его командиром .
  • Присоединиться к отряду. Не важно, состоите вы в клане или нет, вы можете присоединиться к уже существующему отряду в качестве добровольца (см. Присоединение к существующему отряду).

Для отрядов в режиме «Вылазка» существует три дивизиона. Уровень используемой техники, максимальное количество легионеров в отряде и размер базовой награды определяется выбранным дивизионом.

  • VI дивизион
  • VIII дивизион
  • X дивизион
Уровень техники VI
Формат боёв 7×7
Минимальное число игроков 7
Максимальное число легионеров 6
Продолжительность боя 10 минут
Награда 150
Уровень техники VIII
Формат боёв 10×10
Минимальное число игроков 10
Максимальное число легионеров 9
Продолжительность боя 10 минут
Награда 250
Уровень техники X
Формат боёв 15×15
Минимальное число игроков 15
Максимальное число легионеров 14
Продолжительность боя 10 минут
Награда 1 000

Присоединение к существующему отряду

Вступить в уже существующий отряд можно несколькими способами:

  • через панель Отряды моего клана ;
  • с помощью автоматического подбора отряда;
  • через список отрядов;
  • по приглашению.

Вступление через панель Отряды моего клана


Вы можете выбрать любой отряд вашего клана на соответствующей панели:

  1. Перейдите на вкладку ПОДБОР ОТРЯДА.
  2. На панели Отряды моего клана щёлкните по нужному вам отряду и в появившемся окне нажмите Вступить в отряд.
  3. В открывшемся окне Вылазки ваше имя отобразится в списке добровольцев. Нажмите Занять место в свободном слоте в списке отряда или дождитесь, пока командир добавит вас в отряд.

Вступление через список отрядов

В списке отрядов отображаются:

  • отряды, созданные вашим кланом;
  • открытые отряды других кланов. В этом случае вы будете участвовать в Вылазке в качестве легионера.


Чтобы вступить в отряд:

  1. Перейдите на вкладку СПИСОК ОТРЯДОВ и выберите дивизион.
  2. В появившемся списке отрядов щёлкните по интересующему вас отряду. Справа отобразится список игроков в составе отряда, их рейтинги и выбранная техника.
  3. Нажмите Вступить в отряд.
  4. В открывшемся окне Вылазка ваше имя отобразится в списке добровольцев. Нажмите Занять место в свободном слоте в списке отряда или дождитесь, пока командир добавит вас в отряд.

Вступление в отряд по приглашению

Чтобы вступить в отряд по приглашению от другого игрока, нажмите Принять в появившемся уведомлении в Ангаре. Вы также можете принять приглашение на вкладке с приглашениями и запросами на добавление в друзья в Центре уведомлений.

После того как вы примете приглашение, ваше имя отобразится в списке добровольцев отряда. Дождитесь, пока командир добавит вас в отряд.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Нет. Меделный танк будет заметен также как и быстрый.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?
У всей техники (кроме топовых ЛТ) заметность на ходу в 2 раза выше заметности стоя. Как только танк останавливается, навык маскировка, в отличии от маскировочной сетки, сразу увеличивается в 2 раза.

Зависит ли обнаружени при стрельбе от калибра орудия?

Да, чем больше калибр, тем выше шанс(расстояние с которого танк будет гарантированно демаскирован) обнаружения в момент выстрела.

Выстрел палит больше (чем движение) за счет того, что непрозрачность кустов в радиусе 15м после выстрела уменьшается (помимо собственно плюса к видимости машины). Этот механизм работает аж с лета, увеличено только падение незаметности (в патче 0.6.2.7 увеличена заметность всех орудий, во время выстрела, на 20%).

Также важную роль играет наличие дульного тормоза (с ним танк намного заметнее при стрельбе).

Как работает маскировочная сеть?

Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.

Зависит ли обнаружение при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов, при стрельбе из одного орудия, демаскируют одинаково.

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает маскировку в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и НЕ отменяет эффекты от маскировочной сетки.

Чему равен обзор танка?

Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).

Поясните смысл голосовых оповещений в World of Tanks ("Накрыл! ","Есть! " и т. д.)

Ну с "Пробил! ",например, все понятно - броня пробита (всегда ваш кэп), "Не пробил","Броня не пробита! " - броня не пробита (да-да, опять кэп) .
А что значит:
1."Есть! "
2."Есть попадание! "
3."Попадание! "
4."Накрыл! "

1."Есть! "- Пробил
2."Есть попадание! " - обычно пробил, но бывает и не пробил или рикошет или в гусеницу.
3."Попадание! " - -обычно пробил, но бывает и не пробил или рикошет или в гусеницу.
4."Накрыл! "- на фугасе это значит что не попал но осколки долетели до противника.

1. Попал - не пробил
2. Попал - не пробил
3. Попал - не пробил
4. Фугасный снаряд накрыл цель осколками

Как долго видно обнаруженную цель?

После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)

Выбор резервов


Для дополнительного преимущества в Вылазке используйте резервы. Перед боем можно установить два типа резервов:

  • Авиаудар или Артобстрел
  • Большегрузный транспорт

Как часто происходит проверка на видимость?

Частота проверок видимости такая:
в радиусе 50 метров - на каждом тике (0.1 с)
в радиусе 150 метров - дважды в секунду (0.5с между тиками)
в радиусе 270 метров - раз в секунду
в радиусе 445 метров (максимальный радиус не опосредованной видимости) - раз в две секунды (2.0 с между проверками)

У всех танков есть 2 точки обзора

Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик. Первый тик один "глазом", второй тик вторым "глазом", третий тик снова первым "глазом". Время между тиками колеблется от 0.1 секунд до 2 секунд, в зависимости от расстояния между танками.
Обзор, для обоих точек считается шаром с фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны/направления обоими точками обзора одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 445м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на расстояния до 700м. Артилерия, в артилерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии.
UPD: По словам Серба, движок не гарантирует видимость больше 445м. Тоесть по прежнему можно увидеть врага на расстоянии до 700м, но не факт что так будет на всех картах и во всех ситуациях.

Как прятаться сразу в нескольких кустах?

Центральный луч-это луч в самую верхнюю точку танка(крыша башни и т.п.), так что в данном случае следует считать что все кусты выше, чем высота танка:

На картинке, если что, не четыре танка, это 4 возможных положения одного танка. Если бы каждое изображение показывало отдельный танк, то вас видели бы все, благодаря радиосвязи.

Что такое «маскировка»?

Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.

Ход и итоги Вылазки

Когда отряд для Вылазки успешно сформирован, игроки объявляют готовность и командир отправляет отряд в бой. После этого подбирается случайный противник среди других отрядов и начинается Вылазка — Стандартный бой на случайной карте.

Когда Вылазка заканчивается, подводятся итоги и кланам начисляется промресурс. Клану- победителю достаётся большее его количество. Размер награды в Вылазках также зависит от использования резервов. И помните: если в отряде были легионеры, для них действуют особые правила начисления промресурса (см. Заработок легионеров).

Маскировка и обнаружение танков

Маскировка танков в World of Tanks

Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий).

Как прятаться в лесу?

Деревья маскируют только в вертикальном положении (и ствол и крона дерева маскируют технику). Маскировка в лесу имеет тот же принцип как и маскировка в нескольких кустах. Если у дерева слишком сильно оголёна нижняя часть ствола, то для маскировки понадобится большое количество деревьев, как на примере в начале статьи.

Поваленное дерево, пока что, никак не маскирует танк (считайте, что этого дерева там больше нет).

Как работает скилл маскировка?

Скилл маскировка работает всегда! И стоя и на ходу и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. Тоесть если на вас смотрит враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачан этот скилл, то обнаружение будет не на 400 метрах, а на более близкой дистанции. Также, если вы спрятаны в кустах, этот скилл позволяет снизить шанс того, что вас заметят после выстрела.

Классовые бонусы и их влияние на маскировку танка в World of Tanks

ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметным на более близких дистанциях. Однако это не значит, что все ПТ должны быть менее заметны чем танки. Видимость ПТ определяется также как и остальной техники, просто при одинаковой высоте (и ширине) ПТ будет менее заметна. Её максимальная маскировка равна не 125%, а чуть больше (На сколько я помню ПТ получают около +20-25% к маскировке и на выходе имеет 145-150%).
В патче 0.6.2.7 увеличена заметность тяжелых танков 8, 9, 10 уровней на 25% (как стоя, так и в движении).
В том же патче заметность топовых (4 левел) ЛТ, на ходу стала такой же низкой как и стоя.

Вопрос: Правда ли что сейчас маскировка леопарда в движении выше чем в стоящем положении?

Ответ: Нет. Маскировка в движении и в стоящем положении у него одинаковая - это специфика всех топовых лёгких танков.

Создание собственного отряда


Чтобы создать собственный отряд и стать его командиром, нажмите Создать отряд в окне Укрепрайон: сражения. В открывшемся окне Выбор режима выберите дивизион для Вылазки.

Список дивизионов представлен в левой части окна выбора режима.

  1. Всплывающая подсказка: описание режима.
  2. Статус режима.
  3. Список дивизионов: уровень техники, количество бойцов в отряде, продолжительность боя и максимальное число легионеров.

Подготовка к Вылазке

После выбора дивизиона откроется окно Вылазки, в котором вы сможете сформировать отряд, установить резервы и объявить готовность к бою.


  1. Информационная панель Вылазки. Информация о выбранном дивизионе и статус режима.
  2. Настройки. Смена дивизиона или режима сражения. При изменении настроек сформированный отряд сохраняется.
  3. Список добровольцев. Выбор и приглашение игроков в отряд. В списке отображаются соклановцы и легионеры.
  4. Кнопка Отображать легионерам. Нажмите, если хотите, чтобы легионеры видели ваш отряд в списке отрядов и могли присоединиться к нему в качестве добровольцев. Только командир может открыть отряд легионерам.
  5. Состав отряда. Игроки в составе отряда, их статус, рейтинг и выбранная техника.
    Командир отряда
    Легионер
    Нажмите Выбрать технику , чтобы выбрать подходящую боевую машину для Вылазки.
  6. Слоты для выбора резервов (см. Выбор резервов).
  7. Канал связи. Уведомления и общий чат отряда.
  8. Кнопка В бой! Нажмите, чтобы подтвердить готовность отряда к Вылазке.

Добавление игроков в отряд

Вы можете добавить игроков в отряд по приглашению или с помощью автоматического подбора легионеров.

Пригласить игроков в отряд может любой член клана, состоящий в этом отряде. Пригласить можно не только соклановцев, но и других бойцов, которые в этом случае присоединятся к отряду в качестве легионеров. При этом максимальное количество легионеров в отряде зависит от выбранного дивизиона.


Чтобы пригласить игроков в отряд:

Приглашённые игроки включаются в список добровольцев и отображаются в категориях «Соклановцы» или «Легионеры» в зависимости от того, принадлежат они к вашему клану или нет. Справа от имени игрока отображается его личный рейтинг.

Командир может добавить приглашённых игроков в отряд, перетащив их из списка добровольцев в список отряда. Легионеры в списке отряда обозначаются специальным значком .

Командующий кланом, Заместитель командующего, Офицер штаба и Командир подразделения могут забрать должность командира отряда у любого игрока, в том числе и выше по должности. Чтобы забрать командование отрядом, щёлкните правой клавишей мыши по имени командира в списке отряда и выберите Забрать командование .

Чтобы передать командование одному из членов отряда, щёлкните правой клавишей мыши по его имени и выберите Передать командование .

Передать командование можно только члену вашего клана.

Читайте также: