Что значит dishonored

Обновлено: 04.07.2024

Дануолл построен на китовом жире — светящемся источнике энергии, необходимой для питания этого промышленного города. По реке Ренхевен огромные китобойные суда отправляются в бурные моря в надежде найти приключения, уйти как можно дальше от зловонных улочек. И когда моряки ловят одного из мутировавших китов, они вешают его над палубой и срезают с пока еще живого зверя лучшие куски жира, оставив животное медленно умирать на пути обратно в порт.
Книга о китобойном промысле, Дануолл

Так повелось, что именно осенью разработчики игр стараются представить свои лучшие проекты. И год нынешний исключением из правила не станет. В предстоящие два месяца ожидается изобилие громких релизов, одним из которых будет стелс-боевик Hitman: Absolution, обещающий произвести фурор не только в рамках знаменитой серии игр про наемного убийцу, но и в индустрии в целом. Еще одним гигантом современных виртуальных развлечений в ноябре обещает стать Assassin’s Creed 3. Под конец осени прямиком из джунглей выпрыгнет Far Cry 3. Поэтому неудивительно, что поток ярких трейлеров и скриншотов игр ААА-класса затмил ход разработки мрачноватого проекта Dishonored, который, кстати говоря, создается Arkane Studios, известной своим экшном с видом от первого лица Dark Messiah of Might and Magic, а также своим творческим участием в создании сказочного ретро-стиля известной антиутопии BioShock 2. Я не рискую быть закиданным помидорами, сказав, что Dishonored ждали лишь отъявленные фаны вышеназванных игр. Но недостаток внимания к тайтлу сослужил ему добрую службу, ведь хорошо известно, как последние годы игровое сообщество многократно разочаровывалось после громких релизов видеоигр по причине завышенных ожиданий. Сейчас же никаких особенных ожиданий не было, как и лишних обещаний разработчиков — они попросту воплощали свои лучшие идеи. Результат удивил всех без исключения, никто не остался равнодушным к Dishonored. Старания Arkane Studios оценили очень высоко не только журналисты, но и подавляющее большинство игроков, посвятив полюбившейся игре тысячи записей в блогах и десятки фан-сайтов. В чем же кроется секрет успеха Dishonored? Станет ли она началом новой линейки игр с уникальной вселенной?

Dishonored

Город Дануолл некогда был богатой и милой провинцией, но затем его застроили заводами, превратив в вонючий мегаполис.

Ответственный выбор

Не буду вдаваться в подробный пересказ сюжета Dishonored, поскольку он банален и прост настолько, что его можно сравнить даже с примитивностью Fable 3. Завязка строится на том, как неизвестные заговорщики в самый пик катастрофического распространения чумы убивают властительницу империи Островов прямо в столице Дануолле, подставив лорда-телохранителя императрицы и по совместительству главного героя — Корво Аттано. Единственная малолетняя наследница Эмили похищена. В шкуре Корво мы оказываемся за решеткой, откуда необходимо бежать. Слишком поверхностно — никакой толковой предыстории или простого знакомства с героями здесь нет. С самого начала не веришь ни в напряженность ситуации, ни в диалоги. Но все меняется после первых часов игры, когда нам начинают подсказывать, что идти прямо вовсе необязательно — нужно лишь обратить внимание на детали, которые мы привыкли по другим играм воспринимать как мертвые декорации. Теперь нужно просто оглядеться вокруг и почувствовать свои огромные возможности. Обойти врага? Нет проблем — способов для этого предостаточно. Перерезать стражнику глотку? Оглушить его бутылкой? Прыгнуть ему на голову? Всего этого в избытке! Но совершенно необязательно убивать всех подряд. Об этом нам будут постоянно намекать подсказки — чем больше людей мы убьем, тем быстрее начнет распространяться чума, с ней некому будет бороться, начнется хаос в городе из-за огромного количества смертей и выхода на улицы мародеров, бандитов и мятежников.

В Dishonored на игрока все время возложена ответственность за выбор. Каждое действие имеет последствия. Даже неосторожный прыжок с одного дома на другой может привести к неожиданному результату, если вдруг в этот момент нас кто-то заметит. Хотя нельзя сказать, что эта игра нелинейна. Цель всегда одна, пространство наших действий ограничено. Да и хваленые побочные задания касаются только текущей миссии. Мы чувствуем себя свободно за счет разнообразия элементов геймплея. Разработчики дарят нам возможность самостоятельно использовать скрытность, агрессивный бой, сверхъестественные способности или технические изобретения стимпанковской эпохи в нужных пропорциях. Относительно последнего ингредиента в Интернете можно найти видеоролики с десятками способов издевательств над врагами их же средствами технической защиты. Каждый выбор здесь правильный. Вот в чем секрет успеха Dishonored: любое действие игрока, кроме того, что приводит к смерти, — абсолютно правильное. Хотите жить по совести? Пожалуйста — игру можно пройти без убийств. На эту тему сейчас многие спорят — дескать, есть места, где без кровопролития никак нельзя. Нет, ребята, нами проверено — даже в самые острые моменты можно обойтись без убийства. Это сложно, но пацифистов игра наградит замечательным финалом. Можно убивать и всех подряд. Хотя это тоже нелегко, ведь AI противника норовит окружить нас, сводя на нет все шансы на спасение. Подобный выбор анархиста приведет к непредсказуемым последствиям, но ведь это тоже результат со своей собственной концовкой.

Dishonored

Самый страшный в моральном плане враг игры. Устраняется одним выстрелом в бочонок жира за спиной наездника.

Гристольские мальчишки

В любом случае на пути к цели игрок знакомится с глубоко проработанной вселенной Dishonored. О каждом сколько-нибудь значимом персонаже можно узнать из разбросанных по уровням книг. В них есть описание и порой даже истории создания грандиозных изобретений господина Антона Соколова — главного изобретателя при дворе погибшей императрицы. Кстати говоря, представленные изобретения воистину впечатляют своей проработкой. Здесь логические описания даны любым процессам, происходящим в игре. Благодаря этому мы все больше погружаемся в этот мир в стиле антиутопии, напоминающий дикую помесь BioShock и Half-Life 2. За это стоит благодарить известного художника Виктора Антонова, создавшего дизайн всех технических изобретений Dishonored и архитектуру города Дануолл. Простирающиеся вдоль портовой набережной промышленные районы, огромные пароходы, запоминающиеся величественные сооружения с мостами, шлюзами, каналами и электростанциями, бастионы и защитное оружие — все это его заслуги. Но даже это не предел проработки вселенной игры. Даже не побывав ни разу за всю игру, например, на острове Морли, из книг мы узнаем, как гристольские мальчишки всегда мечтали попасть на корабли королевского флота, знаменитого своими сражениями с морлийскими мятежниками. И в одном из заданий, попав в него по сюжету, на огромной карте мы видим этот самый остров Морли. Там же материк Пандуссия, про который много говорится в книгах о китобойном промысле и путешественниках, находивших волшебные острова по пути к далеким землям. Поневоле вспоминается богатая на такие книги библиотека Имперского города из Oblivion.

Но не только книгами богата вселенная Dishonored. Поначалу казавшиеся сухими диалоги с прохождением становятся все роднее. Начинаешь верить в то, что совершаемые нами поступки находят оценку со стороны виртуальных персонажей, мы действительно влияем на этот странный, но интересный мир. Оставив кому-то жизнь, приятно узнать о его или ее судьбе — значит, доброе дело пошло на пользу. Но порой сожалеешь, что в удобный момент не пристрелил того, кто в итоге стал костью в горле. Приятно также погружаться в тайны различных персонажей. Только что ты кому-то доверял, как вдруг, запустив личную аудиозапись, узнаешь ужасающие подробности. Из разговоров также узнаются некоторые детали по предстоящей цели или легкие способы до нее добраться. Разработчики всячески стараются удержать игрока в этом мире, позволяя ему постоянно вливаться в окружение. Однако никто насильно не заставляет нас это делать. При всем желании можно опустить детали и насладиться динамичным игровым процессом, который поддерживается атмосферным музыкальным сопровождением и идеально подобранными красками. Даже мрачные катакомбы или забытые богом чумные кварталы погружают в виртуальную реальность гармоничным представлением светотени и наводящих ужас звуков.

Dishonored

Можно отыгрывать роль гостя до самого конца, но можно всех и убить — тогда кушанья со стола достанутся мне!

Божественная сила

Под стать нашествию чумы в Гристоле появляются странные персонажи со сверхъестественными способностями. Однажды Корво придется лично столкнуться с этой загадочной силой, которой награждаются единицы. Избирает их Чужой — по крайней мере, он так себя называет. Является он лишь во снах и видениях близ святынь — их нужно еще поискать. Источником силы выступает руна, загадочный камень, передающийся в семьях подданных империи из поколения в поколение. Мало кто знает, зачем они нужны. И вдруг нас посвящают в эту тайну, наделяя возможностями вселения в животных и управления ими, «мерцанием» (короткой телепортацией), искривлением времени и так далее. При должном развитии навыков (находя все больше рун) можно улучшать свои способности, но лишь немногие из 12 доступных. Эту систему развития стоит рекомендовать использовать во всех ролевых играх, как наиболее правильную и удобную с точки зрения «прокачки» и баланса.

Новые способности используются по принципу, знакомому тем, кто играл в Skyrim: правая рука держит меч, а второй можно колдовать заклинания. Однако в Dishonored есть еще и технические изобретения, например револьвер и арбалет. Тут нужно выбирать — либо сверхъестественные способности, либо дальнобойное оружие. Все зависит от того стиля прохождения, который больше импонирует вам. Помнится, еще в знаменитой RPG Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura я был ярым противником магии и активно пользовался технологиями, однако в Dishonored сверхъестественное так органично вписывается в окружение, что не использовать этот элемент игры было бы большой ошибкой. Так или иначе, в отличие от Troika Games, разработчики из Arkane Studios нас не заставляют отказываться от магии или технологий навсегда. Можно использовать и оружие, и свои уникальные способности, благо интерфейс выбора необходимого средства выживания представляет собой удобное радиальное меню.

Dishonored

Главная цитадель зла сосредоточена в этом замке, некогда принадлежавшем императрице.

Безусловно, сюжет Dishonored несоразмерен обширной вселенной игры. Он крайне поверхностный, небогат на события, не заставляет сопереживать виртуальным актерам. Лишь фоновые диалоги и книги, яркие персонажи и красивое окружение вытягивают повествование, не позволяя игроку быть равнодушным к происходящему. Еще одним опасным моментом для игры мог оказаться неудачный порт на персональные компьютеры. Благо техническая база компьютерной версии была создана практически с нуля — лишь маленькое разрешение текстур напоминает нам об истинном происхождении проекта. Впрочем, умельцам из Arkane Studios удалось создать великолепный продукт, который стал главным претендентом на звание игры года. Он впитал в себя не только лучшие идеи таких известных тайтлов, как Deus Ex, Dark Messiah of Might and Magic, BioShock и Half-Life 2, но и подал все это в неповторимом дизайне. Да, конечно, Dishonored не удалось избежать некоторых проблем и изъянов, но их слишком мало, чтобы усомниться в достоинствах. Многие ли игры сегодня предлагают сразу несколько боевых систем, глубоко проработанный мир, возможность прохождения разными путями?

Плюсы: великолепное художественное исполнение мира с погодными эффектами, правильным светом и тенями, реалистичной анимацией; проработанная вселенная со своей географией, историей и логикой; разнообразное оружие и гаджеты; несколько типов боевых систем; сбалансированная «прокачка»; виртуальный мир реагирует на действия игрока; качественный порт на PC без ошибок и «багов».
Минусы: слабое развитие побочных заданий; не всегда адекватно реагирующий на происходящее ИИ; низкое разрешение текстур.

География


Известный мир представляет из себя архипелаг Островов и континент Пандуссию, разделенные Великим океаном.

Острова стали домом для крупной цивилизации, переживающей технологический прорыв и даже, по мнению некоторых аристократов, золотой век. Крупнейшие острова архипелага — Гристоль, Тивия, Серконос, Морли, хотя помимо них есть и менее крупные.

Кроме того, что Пандуссия — это очень опасное место, населенное дикарями-аборигенами и немыслимыми существами, полное болот, пустынь и труднопроходимых лесов, известно очень мало. Лишь на берегах обосновались купцы, с которыми возможны культурный диалог и торговля.

Содержание

Сверхъестественное

По всей Островной Империи распространён культ поклонения Чужому, древнему сверхъестественному существу. Доподлинно неизвестно, как культ зародился на островах, возможно он был перенят у жителей Пандуссии. Поклонение Чужому запрещено религиозным орденом Смотрителей и строго карается.

Как известно, большинство сверхъестественных явлений связаны именно с Чужим и с Бездной. Свидетельством тому могут считаться как «отмеченные» особой меткой люди, приобретшие необъяснимые магические способности, так и руны и костяные амулеты - оккультные предметы, также обладающие магическими свойствами.

Вселенная

Карта.jpg

Вселенная Dishonored — хорошо продуманный мир с долгой историей, тем не менее полный загадок и белых пятен, и, пожалуй, слишком мрачный и жестокий.

О чем был первый Dishonored?

Здравствуйте. Поговорим сегодня об игре, выпущенной в далеком 2012 году *очевидная и искрометная шутка про отсутствие у автора нормального железа* компанией, первенцом которой являлась Arx Fatalis - Arkane Studios.

Здесь есть чему удивиться. Различные механики позволяют игроками проходить игру по-разному: можно как проноситься сквозь толпы врагов, убивая всех направо и налево, так и проходить по стелсу и не вступать в открытые столкновения. Сама игра лишь изредка напоминает, что от типа прохождения зависит концовка игры, но насчет единственно верного пути не настаивает. Примерно такая же схема будет реализована в серии игр Metro. Также выше я писал, что серия Dishonored имеет общие черты с серией Bioshock: такая же магия. Но если в Bioshock игра вынуждала тебя использовать способности, то в Dishonored игра тебя лишь стимулирует, позволяет самому выбирать стиль игры и комбинировать способности. Плюс ко всему магия в этом мире обусловлена сюжетно и никаких вопросов по типу: "А как вообще эта магия появилась? А на кой хрен она вообще нужна?" не возникает. Именно грамотное использование механик позволяет дать игроку свободу действий, учиться самому использовать навыки в зависимости от типа выбранной игры.
Сюжет
Здесь еще интересней.

Лор в игре по-началу завлекает записками, но потом читать бесчисленные заметки и книги быстро наскучивает (Хотя, к примеру, в Скайриме реализация раскрытия лора с помощью внутриигровых книг работает лучше) и в итоге мир игры начинает впитываться через окружение. Со сценарной точки зрения в игре есть один НЕОЖИДАННЫЙ поворот. И уж проблема в том, что он был уж слишком явным (Спойлер: предательство Корво лоялистами). Нет, серьезно. Сразу же после того, как я попал в паб "Песья яма", я сразу знал: "Героя снова предадут". Но в остальном сюжет весьма захватывает, а концовка вообще сделана по всем канонам. Помнится, когда у писателя-фантаста Нила Геймана спросили: "Если бы Вы могли выбрать цитату - свою или другого писателя, - чтобы повесить на стене детской библиотеки, что бы это было?", он ответил: ". А что было потом?". И именно этим вопросом я задался после прохождения игры. Концовка одновременно поставила точку в произведении и сделала крючок для того, чтобы игроки начали изучать вселенную игры, испытывали к ней интерес.
Заключение

Астрономия

Судя по выдержкам из трактата Соколова и художественной книги «Полет к сферам», люди видят мир как пустое пространство, в центре которого сосредоточены небесные тела, вращающиеся по своим орбитам вокруг других тел. Упоминается слово «солнце», а также то, что в нашем понимании считается вакуумом, отождествляется с Бездной — сверхъестественной реалией.

Судя по всему, планета Dishonored является абсолютно подобной Земле, т.к. календарный год почти равен нашему (остальное занимает праздник Фуги). Спутник, Солнце и планеты также подобны Луне и нашему Солнцу соответственно.

Фауна

Stub.jpg

По мнению некоторых аристократов, Островная Империя вступает в золотой век прогресса благодаря выдающемуся ученому по имени Эсмонд Розберроу. Он обнаружил весьма продуктивный вид топлива, получаемый из китовьего жира, под названием ворвань. На момент событий игры она используется для снабжения энергией многих изобретений:

Несмотря на популярность ворвани, в Империи в качестве топлива также используются ветряная энергия и уголь.

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Знаете, время так скоротечно… Вот еще, буквально недавно, я будучи в 10-м классе, впервые поиграл в Dishonored и, без шуток, игра просто вынесла мне мозг. Я и подумать так не мог, когда лазил на ex.ua и, найдя Dishonored в списке, сказал: «о, вот это норм».
Спустя время, пройдя игру дважды (высокий и низкий хаос), повзрослев, я понял: Dishonored — это гораздо больше, чем просто игра с неплохим сюжетом, интересными персонажами и необычным сеттингом, и уж тем более, чем просто «норм» — он намного глубже. И об этом я хотел бы с Вами поделиться.
На этом авторское вступление окончено, но перед тем, как мы перейдем, непосредственно, к разбору Dishonored, я обозначу пару важных понятий. Вам так будет более понятно, дорогие друзья.

Утопия — изображения идеального общественного строя или, просто говоря, идеального общества.

Ключевые жанровые признаки:

1) Пространственная или временная изолированность. И, это необязательно остров или далекая страна, главное — это определенная отдаленность от окружающего мира: вершина горы, подводный город или город в небесах;
2) Отсутствие времени. Определенного отсчета времени нет: существуют за пределами прошлого, настоящего или будущего;
3) Отсутствие развития и статичность существования;
4) Автаркия. За пределами утопии существуют земли, но никаких политически-экономических отношений с ними не происходит. Большинство утопий подаются как самодостаточные государства и хозяйства;
5) Урбанизм. Город идеален даже с точки зрения геометрической застройки;
6) Регламентация. Каждая утопия существует по определенным правилам, которые нельзя нарушать, вернее их никто и не собирается нарушать — все ж идеально.

Антиутопия — это, как и утопия, литературный жанр, произведения которого изображают опасные последствия, связанные с экперементами над человечеством с целью создания идеального общества; является антитезисом утопии. Грубо говоря, антиутопия — это утопия, которая не получилась.

Ключевые жанровые признаки:

1) Демократические и гуманистические идеалы изображаются в виде сатиры;
2) Абстрактность;
3) Фантастичность места событий (далекое или недалекое будущее);
4) Присутствие концепции (анти) идеального общества;
5) Пространственно-временная символичность.

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Появление жанра утопии и антиутопии возникло в следствии мечтаний людей об идеальном обществе и его создании, разница между ними лишь в том, что если первое было сконцетрировано на изображении, действительно, идеала и, в итоге, общество его достигает, то второе — показать возможные негативные последствия попытки создать его в реальности: научно-технический прогресс, урбанизация, масштабные воздействия на природу, гонка вооружений и так далее.

Кроме того, утопии и антиутопии разделяет между собой время. Утопии были популярным жанром во времена Античности (хотя так и не назывались) и Возрождения, а антиутопии — в эпоху Просвещения и в первой половине 20-го века. Впрочем, однозначно принятого мнения нет — ученые до сих пор дискутируют на счет времени появления того и другого: одни утверждают, что антиутопия — это антижанр, который является вторичным, ведь не образовывает своих признаков (на самом деле, это большое заблуждение, ведь утопии больше похожи на философские трактаты — они безсюжетны и в них нет персонажей, а антиутопии ближе именно к художественным произведениям, так как в них это присутствует), а только пародирует утопические; другие называют жанровой формой, а третьи утверждают — утопия и антиутопия — это одно целое, как две стороны одной медали (это очень похоже на правду; если хотите узнать больше — почитайте «Державу» Платона).

Из подобной, общей для понимания, информации пока все — чтобы мозгу больно не было. Перейдем к Dishonored.

Arkane Studios — молодцы и создали интересную вселенную. Да, буквально на поверхности лежит сходство с Великобританией: островная империя, четыре некогда воевавших между собой королевства, климат и даже имена, однако, разве это как-то смазывает впечатления от игры? По-моему напротив.

Внимание, есть небольшие спойлеры!

Начало утопии

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Как вы знаете или не знаете, Промышленная революция произошла не за счет каких-то социально-экономических реформ, а по воле случая, вернее, я бы сказал человеческого фактора. Эдакий Эзмонд Розберроу, разорившийся натурфилософ (ученый), уже было смирился с падением на социальное дно, но судьба дала ему второй шанс: он стал свидетелем необычных и неизвестных ранее свойств ворвани (китового жира), и уже тогда он понял — это, возможно, его единственная возможность вернуться к прежней жизни.

На этом моменте, я хотел бы заострить Ваше внимание. Скажем так, присутствие такого себе Х-фактора, который в последствии становится катализатором для появления идеального общества — это необязательный пунктик для утопий, однако, лично я навскидку мог называть три примера произведений: «Солнечная машина» — солнечная машина, Bioshock — Адам и «Прекрасный новый мир» — Сома (последнее — это антиутопия, сделанное на положениях утопии).

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Открытие ворвани позволило Островной империи максимально быстро перейти от аграрно-феодальной к индустриально-капиталистической экономике, возведя легкую и тяжелую промышленность на совершенно новый уровень.

Переход утопии к антиутопии

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

К сожалению, кроме развития разных сфер: медицины, машиностроения, транспортной системы и других, происходили также не очень хорошие события: капитализм и рыночная монополия, разорявшая мелких ремесленников, заставляя их трудиться на фабриках за копейки, но и это не было самым ужасным; худшим, что можно было представить был военный террор собственного населения, как со стороны городской стражи, так и «Аббатства обывателей» — религиозной общины, которая отрицала любые верования, кроме «Семи запретов».

Единственным светлым пятном после открытия ворвани было правление императрицы Джессамины, которое отмечалось справедливостью и милосердностью к своему народу, за что он очень ее любил.

Возможно, Джессамина и смогла бы совладать с научно-технологическим прогрессом, направив его в какое-то важное и более нужное русло, чем репрессии в отношении своего народа, но на ее голову свалилась еще одна проблема — крысиная чума.

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Стоит признать, что императрица до последнего боролась с этим чудовищным заболеванием: пыталась найти помощь за границей (из одной из таких поездок в начале игры возвращается Корво), была ярым противником карантина и депортации населения, которые настойчиво предлагал Хайрем Берроуз. К слову, как выяснится, именно он был ответственным за появление крысиной чумы на улицах Дануолла: это было его «гениальным» планом геноцида низших слоев населения (до конца правда непонятно по какой причине у него была такая ненависть), однако, он не учел одного — чума неуправляема.

От бедных кварталов чума, достаточно быстро, распространялась в другие районы, постепенно охватывая весь город, кося и бедных, и богатых (этих, конечно, меньше — средств и доступа к лекарству у них все же было больше).

Настоящие же проблемы у Берроуза начались тогда, когда у императрицы появились вопросы: кто виновник и, главное — зачем? Глава тайной службы был обеспокоен расследованием и понимал — рано или поздно все всё узнают.
Решение было принято быстро — убить императрицу Колдуин и узурпировать трон, однако, с его выполнением пришлось ждать удобного случая — таким стал отъезд Корво по государственным делам…

На грани краха

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Гибель императрицы и исчезновение принцессы — наследницы престола, только усугубило ситуацию: Хайрем Берроуз, уже находясь в роли лорда-регента, продолжает свою политику: полномасштабная реформация армии (на это в основном тратились все средства), введение карантинных зон и комендантского часа; а город тем временем умирает… чума уносит фактически половину населения, от чего на предприятиях не хватает трудовых человеческих ресурсов. Более того, «блокированный» Дануолл прекращает торговлю как с другими островами Империи, так и с Континентом, в следствии чего, город переживает недостаток продовольствия, а вскоре и эликсира, из-за чего дозировка существенно урезается, стимулируя, таким образом, еще большую заражаемость бедных слоев населения (как вы помните, внешняя изолированность — это также признак как утопии, так и антиутопии).

Городская стража, в свою очередь, боясь заразиться, фактически «отдает» целые кварталы на откуп бандитам, а Смотрители, цепные псы Аббатства, окончательно обезумев от своих фанатичных идей, добивают тех, кто еще не умер от чумы.

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Получается так, что к моменту «выхода» Корво из «мест не столь отдаленных», Дануолл находится на грани краха. К слову, продолжая изучать жанровую принадлежность, я пришел к выводу, что этот этап существования города можно классифицировать как, что-то среднее между антиутопией и дистопией, ведь с одной стороны, уже погибло очень много людей, а с другой — город еще можно спасти.

Гибель или спасение города зависит, непосредственно, от принятых Ваших от лица Корво решений. Ключевых опций всего три: 1) Эмили жива, низкий хаос; 2) Эмили жива, высокий хаос; 3) Эмили мертва, высокий хаос.

В случае первого варианта — Дануолл, окрыленный возвращением принцессы, ментально «оживает», а Соколов и Джоплин занимаются лечением больных.

В случае второго — Дануолл все также воодушевлен наследницей, но ввиду значительно худшего положения (высокий хаос — больше больных, больше погибших, больше крыс — распространителей недуга) справляется гораздо сложнее, с помощью все тех же натурфилософов.

Третий и наихудший вариант — принцессы Эмили больше нет, идет борьба за власть в которой нет победителя и в момент которой погибает сам Дануолл, окончательно, превращаясь в пример идеальной дистопии, места, где общество самоуничтожилось.

Больше чем игра: Dishonored и ее жанр

Подводя итог, я хотел бы сказать — на мой взгляд, Dishonored — это замечательное произведения, как с точки зрения игровой, так и литературной. Игра и ее лор предлагают увлекательный экскурс, где в интерактивно-иллюстративной манере показывают и утопию, и антиутопию, и дистопию (возможно, в зависимости от концовки), а говоря одним словом — пантопию (так называют произведение имеющее признаки обоих жанров, поджанров и жанровых форм (дистопия)).

Если Вы по каким-то причинам еще не прошли Dishonored, то обязательно сделайте — категорически рекомендую, ведь, кроме, изумительной игры Вы еще получите достаточные знания, которые пригодятся в школе и в высших учебных заведениях, если Вы решите связать свою жизнь с филфаком, как например, Я.

На этом пока все. Спасибо за внимание, и играйте только в хорошие игры. До новых встреч на СтопГейм.

Флора

Растения, по большей части используют для украшения садов, зданий и интерьера. Но некоторые растения используются как лекарственные травы, например семена крапивы. Бывали и случаи, когда некоторые растения использовались для проведения магических ритуалов.

Население

Больше всего известно о гражданах города Дануолл, так как действия игры разворачиваются именно там. Между аристократией и простыми жителями существует огромная невосполнимая пропасть, на почве которой возникло множество проблем. В первую очередь, именно крысиная чума стала результатом работы конкретного человека. Несмотря на то что ее назначение заключалось в искоренении нищеты для «чистки» города от низов, эпидемия быстро вышла из-под контроля и уничтожила большую часть населения города, заставив остальных либо трястись от страха смерти и из последних сил выживать, либо пытаться бежать на север, докуда крысы либо не добрались, либо добрались, но не сумели выжить в жестких условиях.

Также на морских просторах распространено пиратство, о чем свидетельствует не одна книга. Скорее всего, морские разбойники укрылись на узкой полоске островов на востоке от Серконоса, периодически осыпая этот остров и его корабли набегами.

Религия

В мире Dishonored существовало и существует множество религий, но главенствующей является Аббатство Обывателей. Это анти-религиозный орден, который борется с другими верованиями, и пропагандирует свои учения. Служителей ордена называют смотрителями. Несмотря на то, что они враждебно относятся к религиям, они поддерживают науку и уделяют ей много внимания.

Также распространена вера в Чужого.Особенно ей привержены Безглазые.

Читайте также: