Что значит динамический прицел в сталкере

Обновлено: 16.05.2024

Я очень много и часто сравнивал различные освещения и все никак не мог прийти к определённому выводу. Где-то статика выигрывала у динамики, а где-то наоборот. В этой статье я попытаюсь сравнить различные освещения и настройки графики в игре сталкер.

Динамическое освещение

Лично, по моему мнению, в динамическом освещении разумеется, всё смотрится намного реалистичнее в плане теней и некоторых мелочей с освещением, но всё это довольно не идеально. У динамики тени настолько чёткие, что такого просто не может быть в реальности, особенно на отдалённых объектах от земли. По логике вещей такие тени должны быть слегка мутными, а не чёткими, как в игре. Особенно хорошо это заметно по листьям деревьев.

Ещё один минус динамики в том, что очень сильные засветы на объектах от солнца. А сталкер — это игра с мрачной атмосферой и такие засветы портят всё это.

Засветы на текстурах. Максимальные настройки графики. Так же, видны чересчур чёткие тени деревьев. Скриншот из игры STALKER Засветы на текстурах. Максимальные настройки графики. Так же, видны чересчур чёткие тени деревьев. Скриншот из игры STALKER

Если выкрутить все настройки графики на максимум, то можно наблюдать постоянные солнечные лучи на протяжении всего дня. Такой эффект может быть только в нескольких случаях: небольшой туман, смог, дымка, и так далее.

Солнечные лучи, так, как должны быть при небольшом тумане и выглядит всё как в тумане. Максимальные настройки графики. Скриншот из игры STALKER Солнечные лучи, так, как должны быть при небольшом тумане и выглядит всё как в тумане. Максимальные настройки графики. Скриншот из игры STALKER

Например, в "Зов Припяти" такой эффект появляется только ранним утром и к полудню он проходит, а в сборке от Стасона он постоянный. От этого портится атмосфера. В его сборке я просто убираю ползунок "Интенсивность освещения" в ноль.

Ползунок "Интенсивность освещения" убран в ноль. Остальные настройки максимальные. Смотрится намного реалистичнее. Скриншот из игры STALKER Ползунок "Интенсивность освещения" убран в ноль. Остальные настройки максимальные. Смотрится намного реалистичнее. Скриншот из игры STALKER

Ещё один косяк в динамике связан с намоканием плоскостей. Когда идёт дождь, появляется эффект капель на земле и других поверхностях. Так же, если присмотреться, то можно заметить такие же капли и на оружии, и на руке, так же как капает в лужах. Даже на других сталкерах такое. Смотрится это очень странно. При намокании плоскостей так же всё становится чересчур "пластиковым", особенно когда сверкает молния.

Статичное освещение

Это моё самое любимое освещение. Очень часто я на нём играю из-за своеобразной мрачной атмосферы, той, которую нам пытались донести разработчики. Ведь изначально игра разрабатывалась именно на этом освещении. Игра — это не реальность, а средство развлечения. А графика в игре это способ визуализации изображения. На статике текстуры не "выпирают" как на динамике и их не приходится разглядывать, а просто смотришь на изображение в перспективе "как на живое". С таким всё освещение становится действительно мрачным и пугающим, как и должно быть.

Но есть и некоторые недочёты. В статике при освещении фонариком не освещается трава, так же некоторые текстуры стёкол и аномалий реагируют на включение и отключение фонарика. Мелочь, но не критично.

Выключенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Скриншот из игры STALKER Выключенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Скриншот из игры STALKER Включенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Текстура аномалии начала светиться розовым оттенком. Скриншот из игры STALKER Включенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Текстура аномалии начала светиться розовым оттенком. Скриншот из игры STALKER

В остальном статичное освещение выигрывает динамическое. Я больше предпочитаю играть на статике, чем на динамике. А вообще, это бесконечная борьба мнений между освещениями, которую ведут из года в год.

Что значит динамический прицел в сталкере

Структуру папок и местонахождение основных файлов игры Сталкер смотрим здесь Структура файлов и папок

Короче, нашел у себя в загашнике решение (вроде как от самого Архары) и испытал, создав ситуацию с неотключившимся выбросом (не уходил с локации пока таймер не обнулился), вот описание (подправил немного):

затем, вызов функции в таком виде: <action>arhara_dialog.dell_duratskiy_timer</action>
вставить в любой ближайший диалог.

под строку: function actor_binder:update(delta)

добавить вызов: arhara_dialog.dell_duratskiy_timer()

Сохранить изменения, грузить сейв перед заходом на ЧАЭС-1 и потом переходить, или загружаться с автосейва перехода, тоже сработает.
После, как перешли на ЧАЭС-1 и выброс отключился - сохраняемся, выходим из игры и удаляем строку arhara_dialog.dell_duratskiy_timer() из файла bind_stalker.script



Ключи для быстрого запуска игры , также немного разгружает память .

На рабочем столе , правой кнопкой мышки кликаем на ярлык.S.T.A..L.K.E.R
Далее , выбираем Свойства
Далее , в Объект , после кавычек , делаем пробел и прописываем
. XR_3DA.exe" -nointro -noprefetch -noshadows
Подходит к любому Сталкеру , Н.И. не нужна , удачи .





Небольшая статья n6260 о переключателях командной строки .

Ряд дополнительных команд, которые можно запускать при старте STALKER'а называются Переключателями Командной Строки. Эти 'переключатели' - это команды посланные главному исполняемому файлу XR_3DA.exe, говорящие движку выполнить определённые действия при запуске игры. Для использования переключателей командной строки, кликните правой кнопкой мыши на ярлыке STALKER'a и выберите 'Свойства'. Далее в поле 'Объект', через пробел от последнего символа, вставьте переключатель(и) которые вы хотите использовать. Например:

Переключатели -nointro, -noprefetch и -noshadows добавлены для отключения вводных заставок с логотипами, предварительной загрузки информации (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключения всех не солнечных теней в игре. По другому не возможно использовать предигровые настройки. Можно вернуть настройки в любой момент просто удалив переключатель с ненужной настройкой из ярлыка или создав другой с требуемыми переключателями и использовать его когда ты захочешь запустить игру с другими настройками. дополнение от --HikeR 14:17, 31 мая 2007 (MSD)][
Для различных ситуаций можно создать несколько копий ярлыков для запуска игры с различными параметрами. Например можно использовать ключ -nointro для всех вариантов, комбинацию -noprefetch -noshadows -nosound -r4xx для всяких экспериментов (отключен звук, префетч, тени, форсированно используется DX8, максимально быстрая загрузка), и просто ярлык для обычной игры

Полный список Переключателей Командной Строки для STALKER'а приведённый ниже сопровождается также кратким пояснение для каждого, где это было возможно. Я протестировал каждый и все переключатели, но некоторые переключатели не имеют видимого эффекта или просто подвешивают игру во время загрузки. Инструкции по предполагаемому использованию наиболее полезных переключателей приведены на протяжении этого гида:

Баг прицела В сталкере зов припяти


Играл несколько дней решил зайти сегодня и такая хрень (модов нет)


1. Попробуй удалить файл настроек, user.ltx
Из игры перед этим естественно выйди

Найти user.ltx - в корневой папке игры находишь fsgame.ltx, открываешь его (с помощью Блокнота), смотришь на строку $app_data_root$. В ней указан какой-то путь к папке, копируешь его, вставляешь в адресную строку любого окна Windows. В открывшейся папке будет лежать user.ltx

2. Если не поможет 1
Качаешь, распаковываешь архив, папку gamedata копируешь в корневую папку игры
Но это не 100% решение, просто "может быть поможет"

Прицел точка вместо крестика


Раньше был норм прицел от бедра(крестик),а сейчас кружок такой. Это после того как переустановил игру. Что с этим делать?



Horus_2099
В опциях во вкладке "Игра" должна быть настройка перекрестия.




Snowguard
У меня пункты
Показывать прицел
Динамический прицел
Показывать оружие
Дистанция до цели
Распознавание НПС
Все включены, больше ничего нет. Версия игры 1.0004


Horus_2099
Если у тебя при всех включённых пунктах нет прицела, значит либо установлены моды, либо это какой-то неизвестный мне баг пиратской версии игры. Попробуй на крайняк в консоли написать hud_crosshair 1
P.S. Только что нашёл на старинном форуме совет. Попробуй полностью отключить сглаживание в расширенных настройках.


Вот такой прицел у меня на оружии. Такой же как на бинокле и болтах. Команду ввёл, сглаживание полностью выключено, в настройках в разделе "Игра" всё включено. И всё равно прицел не поменялся

Читайте также: