Что значит денди в доте

Обновлено: 02.07.2024


Принято считать, что в Dota 2 нет полноценного лора. Биография героев, описание способностей, предметов и даже косметики — лишь кусочки пазла, которые вряд ли когда-то получится собрать воедино. Изредка выпускаемые Valve комиксы также слабо помогают в этом деле.


Тем не менее, нельзя сказать, что у героев Dota 2 нет собственной истории. При чем большая ее часть пишется не разработчиками, а самими игроками. В новом формате мы вспомним, как появились и изменялись самые культовые персонажи игры, в чьих руках они блистали ярче всего, а также пересмотрим самые эпичные моменты с ними на высшем соревновательном уровне.

Для первого выпуска мы не могли выбрать никого иного, кроме Pudge — самого культового, любимого и одновременно ненавистного героя.

Важнейшие изменения

С добавлением в 5.76 у Pudge уже были все знакомые нам способности, которые актуальны и сегодня:

Естественно, баланс и некоторые особенности как самого героя, так и его способностей менялись огромное число раз. Мы выделили самые интересные и значительные изменения и нововведения:

  • 5.83 — запрещена покупка Blink Dagger ;
  • 6.60 — добавлен эффект Aghanim's Scepter : Dismember наносит дополнительный урон в 75% от силы героя и излечивает его;
  • 6.64 — переработана Flesh Heap : теперь дает силу за смерть вражеских героев в определенном радиусе;
  • 6.68 — изменен тип урона Meat Hook с физического на чистый;
  • 6.79 — разрешена покупка Blink Dagger . Цель, притянутая на непроходимую местность, получает свободное перемещение на 5 секунд;
  • Обновление «Первая кровь»: Meat Hook теперь притягивает цель к точке ее применения, а не к местонахождению героя
  • 6.86 — переработан Aghanim's Scepter : теперь снижает перезарядку до 4 сек. и увеличивает урон Meat Hook ;
  • 7.07 — можно притягивать руны, при этом мана возвращается; убрано свободное перемещение притянутых на скалы юнитов;
  • 7.20 — Flesh Heap дает регенерацию вместо сопротивления магии;
  • 7.23 — больше нельзя убить себя с помощью Rot ; переработан Aghanim's Scepter : теперь снижает перезарядку Dismember и позволяет применять на союзников;
  • 7.25 — Flesh Heap снова дает сопротивление магии вместо регенерации.

Представляем вашему вниманию историю одного простого парня из города Львов, игрой которого в наше время восхищаются далеко за пределами этого маленького города. Приятного чтения.

Dendi: легенда Dota и его история

Даниил Dendi Ишутин — всеми известный игрок в Dota 2 из Украины, который является одним из тех людей, которые пришли в Dota 2 из DotA и до сих пор продолжают свой путь на профессиональной сцене. Наверное, в СНГ нет такого человека, который не знал бы Dendi и его заслуг. Тем не менее, давайте же вспомним, как он начинал свой путь и чем игрок живет на данный момент.


Даниил Ишутин родился во Львове, Украина. Он очень рано начал увлекаться компьютерными играми. Когда его старший брат женился, Даня начал ходить в компьютерные клубы и играть там. Начинал он с Counter Strike, затем играл в Warcraft 3. Именно в последней игре, после участия в небольших турнирах по ней, у Даниила проснулся соревновательный дух.

Уже после того, как Dendi выиграл локальный турнир во Львове по WC3, он понял, что его предназначение — DotA. Он очень быстро освоил игру, начав играть на саппортах. Уже вскоре, Даня собрал свою собственную команду и довел ее до участия на турнире в Киеве. Именно там его заметила команда Wolker.Gaming, и Dendi начал свою профессиональную карьеру. На тот момент ему было 17 лет.

Из начала карьеры Dendi можно вспомнить знаменитый коллектив DTS, который играл еще в первую Dota. Состав этой команды состоял из таких известных личностей, как Ярослав NS Кузнецов, Андрей Dread Голубев, Иван Artstyle Антонов, Дмитрий LighTofHeaven Куприянов и конечно же, сам Даниил. Все остальные члены этой команды и по сей день фигурируют как важные личности в Dota 2 коммьюнити.

Карьера Даниила Ишутина в Dota 2 началась с коллектива Natus Vincere, в котором он играет и по сей день. Первый состав с Даниилом дополняли Александр XBOCT Дашкевич, который на сегодняшний день является тренером коллектива, Клемент Puppey Иванов, капитан Team Secret, а также вышеупомянутые Artstyle и LoH.

Команда сразу зарекомендовала себя как один из лучших коллективов в мире, после того, как выиграла The International 2011. Первую версию Dota 2 ребята получили незадолго до начала самого турнира, и, как они сами рассказывают, это и помогло им быть на голову выше соперников и выиграть $1,000,000.

После победы на самом первом TI, который в последствии стал считаться главным турниром года, команда не разбежалась, а продолжала доминировать. Единственное что, на место Artstyle пришел Сергей ARS-ART Ревин, так что на The International 2012 ребята отправились уже в новом составе. Все знают о доминации китайской сцены в то время. Знаменитые затяжные игры по два, а то и три часа. «Китайская машина» в то время была очень опасным соперником.

Второй TI дался ребятам очень тяжело, было очень трудное противостояние против LGD в финале нижней сетки, а затем поражение от IG. Тем не менее, Даниил в составе Na`Vi уже второй раз стал финалистом The International, что делало его только известнее и опытнее. Конечно, у него был шанс стать двукратным чемпионом данного события, что еще не удавалось ни одному игроку, но увы.

Стоит отметить, что к моменту третьего TI в ростере команды произошли некоторые изменения. На смену ARS-ART и LoH пришли Глеб Funn1k Липатников и Куро KuroKy Салехи Тахасоми. The International 2013 повторил картину предыдущего года. Ребята почти вылетели с турнира в матче против TongFu, но их спас знаменитый баг, который позволял Pudge и Chen отправлять противника к себе на базу и там добивать его.

Знаменитый размен тронами с Alliance в финале последней картый TI3 снова не дал Na'Vi и Даниилу в частности шанса стать двукратным чемпионом TI. Тем не менее, до сих пор нет таких игроков, как Dendi, Puppey и XBOCT, кто побывал бы в финале трех турниров The International. Это очень большая заслуга. На этом же турнире произошел запоминающийся инцидент, в ходе которого Dendi стал еще известнее в коммьюнити:

Не стоит забывать, что помимо профессиональной карьеры, Dendi занимается стримами. В свободное от профессиональных игр время он старается запускать поток, играть и одновременно общаться со своими зрителями. Было время, когда стримов было очень мало и посмотреть игру мидера из Na'Vi было очень приятно. Он часто делится полезной информацией, держит в курсе о событиях в профессиональной Dota. Преимущественно Даниил на своих стримах говорит на английском языке, но если он увидит вопрос от русскоязычного зрителя, он ответит и ему.

Возвращаясь к карьере Dendi, хочется сказать, что, к сожалению, после поражения на TI3 запал команды начал сходить на нет. Постепенно результаты, показываемые коллективом, ухудшались, что повело за собой смену ростера. Puppey и KuroKy покинули коллектив, команда осталась без капитана. Dendi не стал брать на себя эту инициативу, хотя вполне возможно, что Даниил вполне способен вести за собой людей и обладает лидерскими качествами.

После ухода Puppey команде Даниила требовался капитан. На это место первым попал Артем fng Баршак, который раннее играл в Power Rangers. По результатам Na'Vi не добились большого успеха и еще не раз терпели смену состава. Тем не менее, Даниил всегда смотрелся стабильным и оставался на своей позиции. Команда смогла добиться новых высот с приходом в нее Акбара SoNNeikO Бутаева и Виктора GeneRaL Нигрини.

Несмотря на частые смены состава, Даниил всегда оставался значимой личностью, к его опыту и мнению прислушивались все игроки. В коммьюнити ходили мнения, что Dendi пора на пенсию, что он уже устал и ему нужна смена обстановки. Несмотря на это, Даниил продолжает показывать достойный уровень игры. Последними достижениями Даниила стали победы на Dota 2 Champions League Season 4, StarLadder i-League StarSeries Season 2 и Adrenaline Cyber League, а также 2 место на ESL One Frankfurt 2016.

Однозначно — Даниил Dendi Ишутин является одним из легенд Dota 2. Его заслуги известны каждому из коммьюнити, он знаменит своей стабильностью и преданностью стране и команде. Остается только пожелать Даниилу найти свою игру в новой мете Dota 2 и стремиться к новым достижениям и победам, ведь его карьера наверняка еще долго не будет закончена.

Спасибо, что прочитали статью и вместе с нами вспомнили былые времена. А кто ваш кумир среди игроков СНГ региона? Ждем ваши ответы в комментарии, а также вы можете высказать, кого бы вы хотели видеть дальше в статьях подобного рода.

История Dendi. Мечта, которая стала явью

Dendi - Данил Ишутин

Image not found
Данил 'Dendi' Ишутин - талантливый игрок, которого несомненно можно назвать одаренным. Является одним из лучших соло-мидеров планеты, если не самым лучшим. Он всегда отлично исполнял свои роли, не важно на какой позиции он находится. Все знают его по эпичным хукам на Pudge и многокнопочного Invoker. Его можно считать новатором, открывателем, а еще он просто отличный парень не обделенный обаянием.


Я решил написать про Данила своего рода биографию, но представлю вам ее, как историю о нем и командах, в которых он играл.
Данил Ишутин родился 30 декабря 1989 года в городе Львов.

Город Львов - город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области, национально-культурный и образовательно-научный центр страны, крупный промышленный центр и . так подождите, что-то меня унесло не в ту сторону.
Так вот, жил Данил с родителями, бабушкой, братом и сестрой. Первый компьютер у него появился рано и он, как и все дети, любил играть во все подряд. Часами с братом они убивали время за монитором и рубились в популярные игры того времени (Quake, DOOM, WC2). Помимо игр, в которые он бы мог играть вечность, он ходил в музыкальную школу. В ней он проучился 5 лет и получил музыкальное образование. Вообще, говоря об этой части, можно сказать, что вся семья Данила имела музыкальное образование. Он очень хорошо играл на пианино, что несомненно помогло ему сами знаете в чем. После музыкальной школы Данил занялся акробатикой, как его брат и сестра. После были танцы. Не слишком ли много увлечений для обычного киберспортсмена – конечно нет, ведь Данил не обычный киберспортсмен. После выхода WarCraft 3 Dendi все свободное время уделял этой игре и бесконечному множеству карт. Были и проблемы, а именно с интернетом. Скорость была ужасной и из-за лагов не удавалось показать на что он способен в полной мере, хотя Данил сумел выиграть парочку турниров.

Да, у меня был компьютер, но у меня не было денег на нормальный интернет. И я начал играть на дешевом ночном интернете, используя модем, дающий ужасную скорость. Сложно играть со скоростью 32kB в секунду. Я даже выиграл на нескольких украинских чемпионатах[. ] Но, спустя время, это стало надоедать. Потом я открыл для себя DotA Dendi


Период украинских King Surf.International и первых DTS.Dota

Мне нравится в Китае, мне нравится здешний менталитет. Нас узнают прохожие, они фотографируются с нами и берут автографы Dendi

Думаю Дота 2 будет точно такой же, как ее все и представляют. Надеюсь это будет старая добрая DotA с немного подкорректированной графикой, теми же героями, механизмами игры и балансом, но она будет на новом движке, с новым подключением, горячими клавишами и т.д. Dendi

The International 2011

зачем тянуть игру до лейта, если можно выиграть за 20 минут Dendi


Она заключалась в методичном сносе вышек, следовательно у команды на раннем этапе было преимущество в золоте и небольшой перепак по шмоткам. Эту страту Na’Vi использовали последние 3 месяца, но ни одна команда не могла придумать как ее законтрить. Она так и называлась «Страта НАВИ». Благодаря ей они прошли до финала без единого поражения. ArtStyle просто делал свою работу, а Dendi очень четко выполнял свою роль. В финале они сошлись с EHOME. Китайцы запомнят этот день. VOD 1, VOD 2, VOD 3. Игры были Must See, v1lat орал до отказа наушников. С Этой победой и с этим миллионом Данил Ишутин станет самым известным дотером-миллионером. Хоть выигрыш и был поделен на 6 частей, все ровно по украинскому курсу Dendi - Миллионер!

После такого результата впору и завязывать с профессиональной дотой, ну или наоборот – заработать максимальное количество наград, раз судьба дает такой шанс. Также после чемпионата 3 октября ArtStyle покинул команду. DTS развалились точно так же. Но у Na'Vi другая судьба.
Теперь предстоящий TECHLABS CUP Ukraine выглядел блекло, но все таки Na’Vi приняли в нем участие. Вместо Artstyle опять стендинг Match. В финале были M5. Это наверное все что можно сказать об этом турнире. Хотя признаю, конкурсы были веселыми:

Даже WDC. Который как бы чемпионат мира, уже не является настолько привлекательным. Тем более ехать надо было в Китай. Да и команд из Китая было больше чем обычно. И команда была не в полном составе, вместо ArtStyle God. За то Dendi отжег в Китае. Турнир получился неплохим. Но Na’Vi не добились таких успехов как в прошлом году DTS. Хотя они и были единственный командой сумевшие победить, до селе не победимых DK, которые сметали всех на своем пути. Dendi после окончания турнира дал небольшое интервью

Мне приятно снова находится здесь, мне нравится этот турнир, мне нравится атмосфера на этом турнире. Я думаю мы показали неплохой результат. Все игры были очень сложными для нас Dendi

Он рассказал про различия между DotA.Allstars и DOTA2. Кому интересно ВОТ интервью.
ВСЕVOD'ы Na’Vi с WDC.


ESWC 2011. Dendi в Париже, дубль 2.

Настало время отобрать у EHOME звание чемпионов. Это будет очень жестокая расправа, как и на The International в качестве игровой дисциплины будет выбрана DOTA2. Давольно интересно будет наблюдать за играми в группе, т.к. сербы используя свою тактику с куполом Void, ультами Aparation и Lich 3-й раз подряд выиграли Na'Vi. У них еще хватит наглости отобрать во время пика у Dendi PudgeВоД. Но то что команда 4 Gamers League выйдет с первого место, они все ровно отлетят во время плей-офф. А Na'Vi наоборот без особых усилий попадут в Грандфинал с преимуществом в одну игру. Na'Vi EHOME - вот он вкус мести. Они будут плакать и прятаться от Pudge от Dendi. Который вошел в кураж и не собирался останавливаться. Именно за этот матч к Dendi припишут опцию «CPM» «Китаец в минуту». ВОД1, ВОД2. Китай - домой, Na'Vi чемпионы по версии ESWC.

Весь турнир для нас был сложен, а финал был очень легким. Все чего я хочу - это побеждать, побеждать и еще раз побеждать! отсутствие Ивана сделало игры сложнее, пришлось подстраиваться под новый стиль. Сейчас мы играем более аккуратно и не можем себе позволить того что раньше. Все игроки очень хороши, все они опытные, но ArtStyle объединял нас и делал из нас команду Dendi

Это интервью у Dendi.
Ars-Art(Smile) заменил Ивана в команде на постоянной основе. Смайл очень хорошо вписался в коллектив, ибо как игрок он был универсалом.
Dota2StarChampionship стал настоящим кошмаром для Na'Vi - впервые они потерпели поражение. PGG на Lan'e снова раздает. В финале все шло наперекосяк. ничего не получалось, все шло не по плану. Игра не задалась с самого начала. Dendi играл на удивление плохо. Игра 1, Игра 2, Игра 3, Награждение. Как говорится Pudge Dendi не затащил. Но ничего. Проколы бывают и у лучших.
На ASUS Cup 2011 «Final Battle of the Year», Na'Vi отыграются на PGG и компании. Турнир проходил 18 декабря, и отныне стал единственным в году, как подведение итогов ASUS. В полуфинале Na'Vi без труда одолеют eSahara. А в финале The Retry со счетом 1:0. Да уж, на ASUS совсем не было команд кроме TR и eSahara.
Image not found
Думаю на этом хватит, Что было в 2012 году знают точно все (и про выходки со Старладдера и про веселухи на турнирах), а историю я уже написал. Данил пример того, как столь одаренный и способный человек может исполнить свою мечту. Миллионер из мира Доты по имени Данил 'Dendi' Ишутин.
Автор статьи Atrides<!--EndFragment-->

Pudge на профессиональной сцене

Meat Hook

Так сложилось, что Pudge по иронии судьбы — один из наименее выбираемых героев на соревновательной сцене. Для решения любых задач команды находят более подходящих персонажей и предпочитают не надеяться на удачные Meat Hook . Несмотря на это, в истории профессиональной сцены есть признанные мастера героя, с которыми он ассоциируется, а также несколько эпических моментов, которые с удовольствием можно пересматривать спустя годы.

Данил 'Dendi' Ишутин

Этот материал не мог быть полноценным без упоминания бывшего мидера Natus Vincere . Данил подарил много ярких «хайлайтов», но мы выделим два самых запоминающихся.

Доминация над PSG.LGD на The International 2013:

Знаменитый «хук на фонтан». Споры о том, баг был это или «фича», не утихают по сегодняшний день:

Доминик 'Black^' Рейтмайер

Несмотря на то, что Black^ — опытнейший игрок первой позиции, один из его «сигнатурных» героев как раз Pudge . Бан «мясника» в играх против Доминика — обыденное явление, а капитаны его многочисленных команд не брезговали сменой ролей, когда номинальному керри оставляли его любимого персонажа.

Матч mousesports против Team Unknown на The International 2015 :

Хорошо, это можно списать на «фан» против не самого грозного соперника. Но Black^ доверяли даже в серьезных матчах. Например, в игре за CIS Gaming против Team DK на ECL 2014 Spring:

Boots of Travel

Также стоит упомянуть второго по количеству матчей на Pudge на профессиональной сцене Эндрю 'Jenkins' Дженкинса . «Олды» помнят исполнение от Джарона 'monkeys-forever' Клинтона в ROOT Gaming на Pudge первой позиции через быстрые Boots of Travel и телепортацию на ястреба союзного Beastmaster . Они также пытались провернуть комбинацию с Chen , но получалось не так успешно:

Косметические предметы

Самый популярный герой Dota 2 просто обязан иметь множество разнообразных косметических предметов. Для Pudge выпущено внушительное количество наборов и одиночных скинов. Мы приведем самые значимые из них.

Meat Hook

В свое время именно Dragonclaw Hook ($173) стал символом всего трейдинга в Dota 2. Изначально выпущенный с качеством Mythical в сокровищнице Sithil's Summer Stash, он был случайно помещен в список случайно выдаваемых наград. После удаления из списка он получил редкость Immortal и стал одним из самых ценных предметов. Снаряженный крюк меняет анимацию цепи при использовании Meat Hook .


На данный момент выпущено еще 4 предмета качества Immortal, не считая золотых и багряных версий, при чем три из них также в слот оружия.

    ($2.5) из сокровищницы The Immortal Reliquary, выпущенной для компендиума The International 2013, меняет анимацию стойки, появления и цепи. ($4) из Trove Carafe 2016 имеет анимации попадания крюком и телепортации. ($0.85) для левой руки из Immortal Treasure II 2017 меняет анимацию Rot и эффекта руны ускорения.
  • The Abscesserator, редкая награда из Immortal Treasure I 2020, меняет эффект, звук и иконку Meat Hook , имеет зеленый стиль для соответствия Arcana.


В финале голосования за Arcana 2017 Pudge обошел Rubick всего на 0.016%. 25 мая 2020 Valve выпустила Feast of Abscession ($25) в слот спины.

Одной из наград за повышения уровня в Battle Pass 2020 стала альтернативная личность Pudge — The Toy Butcher.

Из предметов другой редкости можно выделить Rotten Stache ($37) и Bloodstained Britches ($2) из Frosty Treasure of Frostivus, Scorching Talon ($17) из сокровищницы Hero's Heirloom и Insatiable Bonesaw ($14).


Для Pudge выпущено два кинетических самоцвета, меняющих некоторые анимации:

    ($0.85) из Compendium Bone Crusher of the Trapper; ($0.80) из Pauldron Perch.

В стилистике героя есть два курьера: Butch ($0.12) и Pudgling ($0.12).

Такого харизматичного и популярного героя разработчики и игроки явно не оставят без внимания. Нас ждет много интересных изменений и контента в будущем. Обязательно появятся новые мастера игры за «мясника» и множество «хайлайтов», для которых, казалось бы, этот персонаж и был создан.

В комментариях напишите, понравился ли вам новый формат, и если да, то о каких героях хотели бы прочитать в следующих выпусках. Также будем благодарны за конструктивную критику: что, по вашему мнению, в материале показалось лишним, а что мы забыли добавить?

Влияние на мету

Этот как раз тот случай, когда герой находится «вне меты» — Pudge в моде при любой погоде. На его популярность практически не влияет сила и эффективность героя в любом отдельно взятом патче. Его берут на скорость на всех уровнях мастерства, кроме самого высокого. У персонажа самый высокий процент выбора за всю историю Dota 2 — он появлялся в более чем в трети всех матчей.


Meat Hook

Еще во времена DotA All Stars игроки брали героя на центральную линию, чтобы быстро взять уровень, достаточный для убийства в одиночку жертв, притянутых Meat Hook . Именно эта способность заставила множество игроков влюбиться в героя, а для некоторых она остается главной причиной все еще играть в Dota 2.

Flesh Heap

Сейчас Pudge используется в основном в роли героя четвертой позиции, до этого, во времена, когда Flesh Heap давала регенерацию, его часто брали на офлейн.

Автографы Dendi, Solo и Maelstorm — в числе самых продаваемых в Dota 2

Автографы Данила «Dendi» Ишутина, Алексея «Solo» Березина и Владимира «Maelstorm» Кузьминова для компендиума The International 10 стали самыми продаваемыми среди автографов всех русскоговорящих комментаторов и аналитиков турнира. Лидером по продажам является подпись Yuno из китайской студии освещения.


Во вчерашнем обновлении бесплатного компендиума The International 10 в Dota 2 разработчики представили обновленные автографы кастеров турнира. Один такой автограф стоит 72 рубля и включает в себя предмет с фотографией таланта и его подписью. Покупая дополнительные копии автографа, можно разблокировать фразу для колеса чата от самого таланта.

С чего все начиналось?

Pudge с самого начала был в Dota 2, но его история, как и большинства героев, берет свое начало с DotA All Stars. Но даже здесь не все однозначно. Порталы, ведущие историю изменений героев, разделяют список на две отдельные страницы, как будто для разных героев. Это решение вполне логично, потому что Pudge , которого мы знаем, был добавлен в DotA в версии 5.76. А до этого из игры был удален совсем другой герой, который имел такие же имя и модель.


Мы не будем подробно описывать все способности старой версии героя, но для общего представления перечислим их кратко:

  • воскрешение мертвых юнитов в радиусе;
  • пассивная способность, повышающая урон и улучшающая другие способности;
  • генерация юнитов разного типа, которых можно призвать в нужный момент;
  • взрыв трупов в области, наносящий урон в зависимости от максимального здоровья мертвого юнита;
  • призыв жуков с иммунитетом к заклинаниям и способностью закапываться;
  • выпуск ядовитого газа в области, наносящего периодический урон;
  • пожирание трупа для восстановления здоровья;
  • призыв роя мух с иммунитетом к заклинаниям и уклонением.

Как мы видим, герой был «саммонером», который активно использовал механику трупов из движка Warcraft 3. Современного Pudge отдаленно напоминает разве что ядовитый газ, ставший прототипом для Rot и, возможно, восстановление от поедания трупа частично было использовано для разработки Dismember .

Читайте также: