Что значит цветочек в марио

Обновлено: 30.06.2024

Кликнуть по экрану мышкой на заставке.
Выбрать “New Game” (по умолчанию оно уже выбрано)
Нажать “Ввод”, чтобы убрать надпись с экрана.
Выбрать персонажа стрелками, и подтвердить выбор “Вводом” Герой подпрыгнет, и игра начнется.
Дальнейшие экраны так же простывайте “Вводом”.

Управление: Z - прыгать, X- стрелять или бежать, стрелки “влево” и “вправо” - управлять направлением персонажа, Esc - меню

Игровой процесс

Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры — пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибы Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя по платформе, на которой находится противник, снизу. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своем пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спини, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив горячими пирожками, пнув в них черепаху или ударом по платформе снизу. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.

По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную жизнь. За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: 500, 800, 1000, 2000, 4000, 5000, 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная жизнь.

Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario). Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fire Mario) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии.

Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну жизнь и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в за́мках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.

Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться по синусоидальной траектории вперёд по направлению движения. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. На некоторых уровнях встречаются также бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну жизнь (гриб «1-up» движется, и для того, чтобы его поймать, игроку приходится проявить сноровку).

Игра состоит из восьми миров по четыре уровня в каждом. В первом уровне во всех мирах Марио находится на земле, во втором чаще всего под землёй, в канализации или под водой, в третьем уровне Марио ходит по гигантским грибам и прыгает по платформам, висящим в воздухе, в четвёртом уровне Марио попадает в замок. Во всех мирах, кроме третьего и шестого, Марио путешествует днём. В конце каждого четвёртого уровня, на мосту через озеро с лавой, Марио встречается с Королём Купой (англ. King Koopa) — огромным черепаховидным драконом. Король Купа дышит огнем, а начиная с шестого мира — ещё и метает огромные молоты. Победить Купу можно двумя способами: дотронуться до топора, находящегося за Купой (тот перерубит трос и Король Купа упадёт в лаву), либо поразить короля Купу с безопасного расстояния огненными шарами (для этого нужно чтобы Марио находился в стадии Огненного Марио и весь путь через замок прошёл без потерь). В случае победы над Купой в первых семи мирах с помощью огня, выясняется, что это на самом деле переодетый простой враг, как черепаха, Гумба и т. д. После этого Марио встречает Тоада — жителя Грибного королевства, который говорит ему знаменитую фразу: «Thank you Mario! But our princess is in another castle!» (рус. Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке!)

Список врагов (в порядке появления в игре)


Гумбы (англ. Goomba) — грибы, служащие Королю Купе. Их можно убить прыжком сверху или огненным шаром.
Купы (англ. Koopa Troopa) — черепахи, от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть (будет катиться, отскакивая от стен и убивая всех на его дороге). Также можно убить с помощью огня, но тогда черепаха не будет катиться.
Красные Купы — не отличаются от обычных, но при передвижении к пропасти не падают в нее, а возвращаются обратно. Часто встречаются на воздушных уровнях.
Растения-Пираньи (англ. Piranha plant) — вылезают из труб через равные промежутки времени.
Летающие Купы (англ. Koopa Paratroopa) — просто летают вверх-вниз или прыгают, как мячик, при прыжке на голову они превращаются в обычных Куп.
Огненная палка — просто вращается.
Огонь Короля Купы — летит на случайном расстоянии от земли по прямой.
Король Купа/Боузер (англ. King Koopa/Bowser) — черепахоподобный дракон, прыгающий вверх-вниз. Его можно либо столкнуть в лаву, либо поразить огненными шарами, находясь в состоянии Огненный Марио (при этом в первых семи мирах вместо Боузера появляются другие враги). Начиная с мира 6-4, Король Купа дополнительно кидается молотами.
Спруты (англ. Bloopers) — медузы, передвигаются в воде рывками по траектории, вектор которой направлен на Марио.
Чип-Чипы (англ. Cheep-cheep) — рыбы, просто плывут по прямой, уязвимы только от огненных шаров.
Прыгающие Чип-Чипы — быстро вылетают снизу, потом падают обратно по дуге. Могут быть уничтожены обычным прыжком сверху.
Огненные шары (англ. Podoboos) — выпрыгивают из лавы и падают обратно.
Братья Молота (англ. Hammer Bros.) — ходят на задних лапах, иногда прыгают и кидаются молотками, чаще всего ходят по двое.
Лакиту (англ. Lakitu) — летает на облаке и кидается дикобразами Спини, которые начинают перемещаться сами при столкновении с землёй. Можно убить обычным способом, но через некоторое время он возвращается снова.
Спини (англ. Spiny) — спускаются из облака, на них нельзя прыгать, но можно убить с помощью огня.
Баззи (англ. Buzzy) — в отличие от черепах Купа имеют огнеупорный панцирь, который нельзя поразить огненными шарами, часто встречаются под землёй. Кроме того, в испуганном состоянии катятся быстрее черепах Купа.
Чёрная пушка — пускает снаряды через равные промежутки времени. Снаряд нельзя поразить огнём, для того, чтобы его сбить, нужно прыгнуть на него сверху. Большой или Огненный Марио вынуждены пригибаться к земле, чтобы снаряд пролетел сверху, тогда как Маленькому Марио в этом нет необходимости.

После того, как игрок пройдет последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (Hard Mode), в котором грибы Гумбы заменяются на жуков Buzzy, а Растения-Пираньи вылезают из всех труб. При этом лифты становятся меньше. Если пройти игру уже в сложном режиме, то ничего не поменяется.

Бонусы и окружающие предметы


Гриб — превращает Обычного Марио в Большого Марио. Находится в кирпиче с вопросом, иногда находится в обычном.
Огненный цветок — превращает Большого Марио в Огненного Марио, давая ему возможность атаковать врагов на расстоянии при помощи огненных шаров. Также его можно найти в кирпиче с вопросом. Так как этот бонус заменяет предыдущий, то если игрок находится в состоянии обычного Марио, вместо цветка появляется гриб. Обычный Марио, подобравший цветок, превращается в Большого.
Звезда — даёт любому Марио неуязвимость и способность убивать врагов, дотрагиваясь до них, длительностью в несколько секунд. Найти её не так просто и ещё сложнее поймать. Она находится в обычном либо невидимом кирпиче.
Монета — разбросаны по уровням. Большие скопления находятся в подземелье, в которое можно попасть через трубу, либо в кирпичах со знаком вопроса. Собрав 100 монет, игрок получит одну дополнительную жизнь.
Зелёный гриб — даёт одну дополнительную жизнь. Встречается крайне редко.
Обычный кирпич — находится на любом уровне. По ним можно ходить или разбивать (только в том случае если вы Большой Марио или Огненный Марио). Изредка в них можно найти спрятанные бонусы.
Кирпич с вопросом — в нём всегда находится либо бонус, либо монеты. Активируется с помощью удара кулаком в прыжке.
Кирпич монет — в нём находятся несколько монет. Выглядит точно так же, как и простой кирпич. За один удар из него выпадает одна монетка. Количество монет ограничено по времени — чем быстрее вы будете по нему бить, тем больше монет выбьете.
Невидимый кирпич — в основном, там припрятаны серьёзные бонусы, так как найти этот кирпич очень сложно. Активируется, как и обычный кирпич, ударом кулака (при прыжке), причем «рост» Марио не имеет значения — кирпич активируется как обычным, так и супер Марио.
На некоторых уровнях, в некоторых кирпичах, есть растения, по которым можно забраться в секретные бонусные уровни.

Super Mario Bros. — долгое время была самой продаваемой игрой в мире после «Тетриса». Всего было продано около 40 миллионов копий игры, что позволило ей попасть в «Книгу рекордов Гиннесса».

Игра занимает первое место в списке «200 величайших видеоигр своего времени» журнала EGM, дважды входила в список «100 игр всех времён» по версии сайта Imagine Games Network.

Разработчики игры


Сигэру Миямото — руководитель проекта, дизайнер;
Хироси Ямаути — исполнительный продюсер;
Такаси Тэдзука — помощник руководителя;
Кодзи Кондо — композитор;
Лесли Свон (англ. Leslie Swan) — продюсер от «Nintendo of America».


Super Mario Bros.: The Lost Levels (в Японии вышла под названием Super Mario Bros. 2)
Super Mario Bros. 2 (в Японии вышла под названием Super Mario USA)
Super Mario Bros. 3
Super Mario World (в Японии вышла под названием Super Mario Bros. 4)
Super Mario 64
Super Mario Land 2: 6 Golden Coins
Super Mario Sunshine
New Super Mario Bros.
Super Mario Galaxy
New Super Mario Bros.
Super Mario Galaxy 2
Super Mario 3D Land
New Super Mario Bros. 2


Super Mario All-Stars — сборник из ремейков четырёх первых игр серии Super Mario (включая японскую версию Super Mario Bros. 2) для платформы SNES. Обладает улучшенной графикой и звуком по сравнению с оригиналами.
Super Mario Bros. Deluxe — сборник из ремейков Super Mario Bros. и Super Mario Bros.: The Lost Levels (The Lost Levels доступна только для прохождения в многопользовательской игре) для Game Boy Color. Отличается от оригинала возможностью сохранения и продолжения игры после окончания всех жизней, графика и звук были перенесены из оригинала.

Альтернативные версии


Vs. Super Mario Bros.
All Night Nippon Super Mario Bros.
Super Mario Bros. Special

Super Mario Bros. Special была игра выпущена только в Японии компанией Hudson Soft для компьютеров NEC PC-8801 [38] и Sharp X1 в 1986 году. Хотя она имеет такие же элементы управления и графики, появились новые макеты и уровни игры в иной манере, в отличии от оригинала (отличающиеся в зависимости от версии компьютера). Кроме того, включены многие новые враги, в том числе враги из Mario Bros и Donkey Kong. На версии для NEC игра идет с большей скоростью, а это означает, что таймер идет быстрее, и экран не прокручивается.Версии для Sharp X1 имеет скорость, которая намного ближе к оригинальной игре. Ни одна из версий не имеет функций игры за Луиджи или двух игроков.

Mario Forever — фанатская версия игры.
Super Mario Bros. Crossover

Фанатский Flash-ремейк оригинальной SMB от Exploding Rabbit с возможностью выбора персонажей других игр Nintendo (MegaMan , Metroid , Contra и т.п) и оформления уровней (возможна стилизация под уровни из Super Mario Bros 3 , Super Mario All-Stars и так далее) .

Переиздания

В начале 2004 года Nintendo переиздала игру на Game Boy Advance в Японии, как часть их Famicom Minis коллекции и в США как часть Classic NES Series. Эти переиздания не содержали графических обновлений и имели все баги оригинальной игры. Согласно данным NPD Group это переиздание Super Mario Bros. было самым продаваемым для Game Boy Advance с июня по декабрь 2004 года.

В 2005 году Nintendo снова переиздала эту игру для Game Boy Advance в честь 20-летнего юбилея игры в специальной редакции.

Super Mario Bros. является одной из 19 игр включенных в Nintendo GameCube. Игра была издана 2 декабря 2006 в Японии, 25 декабря 2006 года в Северной Америке для Wii’s Virtual Console, и являлась оригинальной копией игры со всеми багами.

Super Mario Bros. является одной из trial-игр доступных в «Masterpieces» секции в Super Smash Bros. Brawl. Для Nintendo 3DS игра была издана в сентябре 2011 года для участников Nintendo’s 3DS Ambassador Program.

Другие миры

В пиратских изданиях, особенно в многоигровках, в меню можно попасть в другие уровни помимо 1-8, а также 9, от A до Z. Внизу предоставлен список тех самых миров, и что они из себя представляют. Сами миры непроходимые, глючные, и состоят всего из одного уровня. В комплекте с игровой приставкой Денди предоставлялся картридж 9999 in 1, в котором как раз таки эти уровни были доступны. На эмуляторе также можно поиграть в этот РОМ, который был задампен. Но его запустить могут только эмуляторы с поддержкой Мапперов.

-1 — Это подводный уровень 2-2. Который бесконечно повторяется. В этот уровень можно попасть так же с помощью простой игрой Марио, на уровне 1-2, выполнив трюк с трубами телепортами. Но в картридже 9999 in 1, этого уровня нет.

0 - С этого уровня начинаются некоторые пиратские ром-хаки. Это подводный уровень с небольшим , если это можно так назвать , лабиринтом и 1 цветком-пираньей. В его конце будет поле для битвы с Королём Купой , но самого Купы там нет. Как и Тоада. Но при этом слова Тоада будут видны. После прохождения уровня игра сбросится , что делает невозможным прохождение таких ром-хаков.

9 — Похож на уровень 6-1, только под водой. На несколько шагов игра виснет. При этом существует настоящий, сделанный авторами игры мир 9. Если использовать Game Genie коды, то можно попасть на этот мир, там также соблюдается правило: каждый 3 мир - ночной. Перед окончанием разработки этот мир был скрыт(после восьмого мира конец игры), но не удален. Но, этот, глючный мир 9 не совпадает с настоящим.

A — Это бонус-уровень, где можно собрать монетки, только под водой. Если вы упадёте, уровень начнётся заново.

B — Это стандартный уровень замка Куппы 1-4. Только в стиле под землёй. Босса тут нет. Иногда здесь в произвольном порядке появляются враги, бонусы, препятствия, платформы. А каждый раз когда вы перегружаете игру, всё меняется

C — Аналогично предыдущему. Только под водой.

D — Уровень замок Куппы 4-4. Только под водой.

E — Пустой уровень, вы падаете с верху вниз и погибаете.

F — Точно такой же как А-1 уровень. Только иногда тут появляются бонусы сверху.

G — Это точная копия уровня 1-2. Если вы пролезете трубу то появитесь в начале уровня. Но если вы проследуете в трубы куда перекидывают вас в другие миры. Тут будет 3 трубы. 1 и 3 трубы отправят вас в уровень «-1», а средняя труба в уровень «5-1»

J — Это тоже самое, что и D

K — Это замок Куппы 4-4. Только в стиле над землёй.

L — Это тоже самое, что и 6-1, но не повторяется. Который дальше идёт L-2 = 6-2.

M — Это тоже самое, что и I уровень

O — Опять тот же бонусный уровень под водой, как А и F.

P — Опять бонусный уровень под водой. Но отличается цветом, теперь тут синеватого оттенка и добавлены враги. И уровень немного укорочен.

Q — Это уровень 2-3, но когда вы его пройдёте, то Q-2 это 2-4. После завершения, игра сбросится. Только всё это под водой

R — Снова аналоги I и M, бесконечно повторяющиеся.

S — Опять уровень 6-1. Бесконечно повторяющиеся.

T — Этот уровень оригинальный. Здесь играет музыка из бонусного уровня, наверху туча, и есть земля. Но дальше трубы, которая блокирует вам проход, нет.

U — Это тоже самое что и уровень С

V — Тоже что и I, M, R

W — Оригинальный уровень, подземный уровень. Но двинуться не можете.

Y — Аналогично D и J

Z — Тоже что и D,J,Y

Интересные факты


Если коснуться флага в конце уровня, когда на таймере последней цифрой будет 1, 3 или 6, можно увидеть салют из соответствующего количества залпов и за эти залпы можно получить очки.

Игровым персонажем для второго игрока является Луиджи, выглядящий как Марио, просто палитра костюма у него заменена на бело-зелёный, у Марио же костюм красный. В действительности же по этапам бегает спрайт всё того же Марио, но с другой палитрой.

Кусты и облака выглядят одинаково, они лишь покрашены в разные цвета.

В некоторые пиратские версии добавлены новые возможности, например возможность летать или медленно падать после прыжка.

Минимальное время, за которое можно пройти игру, используя порталы «Warp Zone», варьируется в районе 5 минут и нескольких секунд.

В честь 25-летия игры в испанском городе Сарагоса одна из улиц была названа в честь Супербратьев Марио.

За свою карьеру Марио успел сменить несколько профессий: он был водопроводчиком, плотником, доктором (Dr. Mario), рефери на ринге (Mike Tyson's Punch-Out!), разрушителем, циркачом (Circus Mario).

оглавление

Игровая механика

рулевое управление

Марио умеет прыгать и бегать. Когда Марио бежит, его прыжки все выше и выше. Помимо обычных прыжков и бега, есть еще и поворотный прыжок, который позволяет Марио более эффективно сражаться с противниками и разрушать некоторые блоки. Также теперь есть возможность парализовать некоторых противников, а затем иметь возможность носить их в течение ограниченного времени, чтобы использовать их в качестве снарядов.

Контроллер SNES detail.jpg
кнопка Карта мира На уровне
1 - пульт управления Двигаться Двигайтесь, карабкайтесь и проходите через двери
2 - Выбрать Включает / выключает прокрутку на карте Запускает резервный элемент вместе с конечным начальным уровнем 1
3 - начало Стартовый уровень Пауза, завершение вместе с Select Level 1
4 - Б Стартовый уровень Прыгай, летай с Йоши 2
5 - А Стартовый уровень Поверните прыжок, спрыгните с Йоши, удерживайте, чтобы спрыгнуть с противников
6 - Y Без функций Бежать, хватать, стрелять, 2 летать, 2 высунуть язык Йоши, выплюнуть огонь с Йоши 2
7 - Х Без функций Бежать, хватать, стрелять, 2 летать, 2 высунуть язык Йоши, выплюнуть огонь с Йоши 2
8 - L Обмен жизнями (только в многопользовательском режиме) прокрутите влево
9 - П Обмен жизнями (только в многопользовательском режиме) прокрутите вправо
1 Только если уровень уже был успешно пройден ранее
2 Только при определенных условиях

Многопользовательский режим

Есть возможность играть на двоих. Второй игрок берет под свой контроль Луиджи. Игроки по очереди действуют как одна команда. Уровни, успешно пройденные одним игроком, также считаются пройденными для другого игрока. С помощью наплечных кнопок можно передать жизнь другому игроку.

Сохранить на компьютере

Впервые в названии серии Mario игрок смог сохранить. Необходимый для этого диалог отображается игроку после успешного завершения замка, крепости, дома с привидениями или встречного дворца. Это позволяет сохранить текущий прогресс в игре. Жизнь и статус игрока не сохраняются.

Объекты и вспомогательные средства

Предметы и бонусы

Супер Гриб получается немного Марио в Super Mario. Он не умирает сразу же при контакте с противником, но снова превращается в маленького Марио.

Цветок огня дает Марио способность стрелять огненные шары. Если огненный шар попадает в противника, некоторые из них становятся монетой. В некоторых противников нужно стрелять несколько раз, или они даже невосприимчивы к этой атаке. Огненный цветок дает Марио белую кепку, белую рубашку и красные штаны.

Перо, которое Марио получает золотой плащ, поднимая его, заменяет простыню из Super Mario Bros. 3 . Вместо короткого крутого полета Марио теперь может преодолевать большие расстояния с помощью параболического полета или вызывать шок, ныряя в землю, в результате чего противники терпят поражение в определенной области. Также возможно некоторое время скользить и падать медленнее.

Звезда ненадолго делает Марио неуязвимым. Если Марио касается соперника, он получает 100 очков. Они увеличиваются для каждого противника. Второй противник приносит 200, третий 400. Это продолжается более 800, 1000, 2000, 4000 и, наконец, 8000 очков. Каждый дополнительный противник приносит Марио дополнительную жизнь. Этот метод получения дополнительных жизней также работает, бросая черепашьи панцири во врагов или прыгая от врага к врагу, не касаясь земли.

1UP грибы и 3UP луна дает игроку 1 и 3 дополнительных жизней, соответственно.

Резервный ящик

Такие предметы, как супер-грибы , перья или огненные цветы, можно хранить в резервном ящике. Если Марио потеряет свои способности при контакте с противником, сохраненный предмет упадет и его можно будет забрать. Поле резерва также можно активировать вручную, нажав кнопку «Выбрать». Если Супер Марио соберет перо или огненный цветок, ранее собранный Супер Гриб будет сохранен. При сборе другого пера или огненного цветка оно будет перезаписано. Перья и огненные цветы считаются равными и могут перезаписывать друг друга. Супер Гриб , с другой стороны, не оказывает никакого влияния на любой из этих пунктов.

Йоши впервые доступен в этой игре и служит для игрока средством передвижения. С помощью Йоши можно прыгать дальше и быстрее бегать. Более мелких противников можно съесть длинным языком Йоши. Прыжки Йоши против противников также более эффективны. Когда у Йоши во рту кооперативная броня, различные способности могут переходить к нему. Красные танки заставляют Йоши извергать огонь. Синие танки позволяют летать, а желтый танк позволяет Йоши топать, чтобы побеждать противников поблизости. Зеленые танки не действуют, но могут использоваться как снаряд. Однако следует отметить, что Йоши проглотил танки через определенный период времени, если только Купапанзер не выплюнул между ними. Также есть цветные йоши указанных цветов. Независимо от цвета брони, у них всегда есть свои особые свойства. Цветных Йоши можно встретить младенцами в Звездном мире . Чтобы вырастить Малыша Йоши, он должен съесть 5 врагов или один предмет. Йоши не может входить в дома духов, крепости или замки. Причина этого - страх динозавров перед выводком Баузера и духами.

Монеты и монеты Йоши

Также в этой игре есть золотые монеты, известные из других игр Марио, которые игрок может собирать на каждом уровне. Их можно найти свободно плавающими в воздухе, плавающими в воде или заключенными в блоки. Если игрок стреляет во врагов огненными шарами, более слабые противники превращаются в монеты. Противники, которых ест Йоши, также считаются монетами. Если можно собрать 100 золотых монет, игрок получает дополнительную жизнь, а счетчик монет начинается с 0. Если игрок нажимает серый переключатель, противники в области на ограниченное время превращаются в серые монеты, которые также можно собирать. Серые монеты не считаются золотыми, но считаются очками.

На каждом уровне спрятано как минимум пять так называемых монет Йоши, они больше обычных монет и показывают изображение Йоши в качестве отпечатка. Единственное исключение - секретный уровень на Шоколадном острове , который содержит только одну монету Йоши. Первые 4 собранные монеты Йоши насчитывают 1000, 2000, 4000 и 8000 очков. Если игрок может собрать пять или более монет Йоши на уровне, он получает 100 золотых монет за пятую и каждую последующую монету и, таким образом, дополнительную жизнь. Если игрок уже собрал 5 монет Йоши на уровне с 6 или более монетами, а затем проскользнул через трубу в другую область на том же уровне, оставшиеся монеты Йоши, которые не были собраны, исчезают на уровне и больше не могут быть собраны. .

Игровой мир


Карта мира

Уровни предлагают постоянно увеличивающуюся степень сложности и могут быть достигнуты через карту мира. Желтые точки символизируют нормальные уровни. Красные точки предлагают альтернативный выход, например вторые ворота или ключ. Все миры связаны друг с другом путями. Чтобы разблокировать новый уровень, игрок должен успешно пройти предыдущий, обычно проходя через так называемые целевые ворота, которые превращают всех врагов в поле зрения в монеты. Эти ворота имеют верхнюю и нижнюю преграду, в которую можно попасть. В зависимости от высоты барьера есть звезды, при этом 100 звезд игрок переходит на бонусный уровень, на котором он может выиграть дополнительные жизни. Почти все уровни, включая крепости и замки (1) , но не переключение дворцов, можно проходить повторно.

У миров есть собственные имена, которые в основном основаны на еде, например, Шоколадный остров , Ванильный купол или Содовое озеро . Названия уровней пронумерованы и основаны на соответствующем мире, например Б. Пончиковые равнины 1 . С другой стороны, секретные уровни, которые были открыты игроком, имеют в своем имени секрет, например Б. Пончиковый секрет 1 . Всего 74 уровня с 96 выходами.

Уровень

Как и в предшественниках, есть блоки, которые могут содержать объекты. Уровни доступны бесплатно, а это значит, что у игрока есть возможность вернуться к исходной точке. Однако некоторые уровни представляют собой боковые скроллеры или уровни платформы, которые делают невозможным возврат. У каждого уровня есть ограничение по времени. На многих уровнях есть буфер, который позволяет игроку начать с этого момента, если он не может успешно завершить уровень. Альтернативные выходы с уровня состоят из ключа, который Марио должен вставить в замочную скважину, чтобы выйти с уровня.

Замки, крепости и дома с привидениями

Помимо обычных уровней, здесь есть дома с привидениями, крепости и замки. После успешного завершения игрок может сохранить игру. Крепости и замки обычно можно сыграть только один раз, так как Марио уничтожает их после завершения. Однако, благодаря встроенной уловке разработчиков, их можно повторно ввести. (1) В крепостях так называемые резноры являются последними боссами. Это четыре огнедышащих динозавра на движущихся платформах, которых можно победить, прыгнув снизу на соответствующую платформу. В замках Koopalinge , выводки Баузеров , являются последними боссами. В отличие от всегда одних и тех же боссов в крепостях, отдельные купалиги отличаются друг от друга. Цель домов с привидениями - найти выход, к которому можно добраться, только если двери в доме пройдут в определенном порядке. Скрытые двери часто приходится делать видимыми с помощью переключателей. В домах с привидениями можно играть несколько раз, и, за одним исключением, в них нет финального босса.

Основные миры

Остров Йоши - это стартовый мир, относительно простой. Здесь вы найдете так называемый желтый дворец переключателей, который заставляет желтые блоки с восклицательными знаками появляться в игровом мире - это единственный дворец переключателей, который открыт для свободного доступа и его не нужно искать. Эти блоки всегда содержат так называемый энергетический гриб . Последний босс этого мира - Игги Купа, которого, как обычно в предшественнике, невозможно победить тремя прыжками по голове. Игги находится на качающейся платформе с Марио. Игрок должен ударить Игги, чтобы он упал в лаву вокруг платформы.

Пружина доступна в первый раз в Donut Plains . Секретные выходы также можно увидеть здесь впервые. В мире находится зеленый стрелочный дворец, который раздает зеленые блоки с восклицательными знаками в игровом мире. В этих блоках всегда есть пружина. Дома с привидениями можно увидеть впервые в этой части, и с этого момента они будут появляться во всех остальных мирах Super Mario World. Обычно их необходимо исследовать, поскольку они не раскрывают игроку правильный результат с самого начала. Босс этого мира - Мортон Купа-младший, которого можно победить обычными тремя прыжками по голове.

В Ванильном куполе находится дворец красных стрелок. В отличие от своих предшественников, красные блоки с восклицательными знаками не содержат никаких объектов и используются только в качестве вспомогательных средств на уровнях, например Б. исследовать скрытые пути. Таким образом, вы можете использовать эти блоки, чтобы найти альтернативный выход из Ванильного купола и обойти настоящего босса. Это Лемми Купа, он прячется в системе труб вместе с двумя двойниками. Его бросают из труб в лаву тремя прыжками на голове.

В Twin Bridges два моста , которые уводят от Vanilla Dome . Cheese мост , а также сливочное масло Мост Мост Сода озеро . В конце обоих мостов игрока ждет Людвиг ван Купа. Этот босс классический, его можно победить тремя прыжками в голову. После каждого удара он атакует Марио как вращающийся танк, и его нельзя атаковать.

Лес Illusion пытается ввести в заблуждение игрока, заставляя его искать альтернативные выходы в уровнях, чтобы заранее. Вот синий дворец переключателей, блоки которого, как и красные, не содержат никаких предметов. Последний босс - Рой Купа, которого нужно победить по тому же принципу, что и Мортон Купа-младший, но его усложняет постоянное сокращение площади, в которой происходит бой.

Принцип Леса иллюзий частично продолжается на Шоколадном острове . Здесь также может быть добавлен фактор времени, который, в зависимости от того, сколько времени занимает игрок, ведет уровень дальше и, возможно, к другому результату. Последний босс - Венди О'Купа, которая, как и Лемми Купа, сидит в системе труб. Прыгать на Венди сложно из-за летающих двух пламен.

Ghost Ship Затонувший летит корабль Теплозаправщик из Super Mario Bros. 3 и теперь обитают привидения. Нет начальника.

Когда корабль будет завершен, появится доступ к Долине Баузеров . Здесь два босса. Ларри Купа по примеру Игги Купа из Мира 1 и Баузера. Баузер должен получить 6 ударов по голове на своей машине. Для этого игрок использует Меха-Купа, сброшенные Боузером. Если это будет сделано, Баузер отпускает принцессу, и игра окончена.

В дополнение к обычным мирам существует так называемый Звездный мир (или Звездная дорога ), который соединяет обычные игровые миры как сокращение. Они позволяют пройти игру за несколько минут. На уровнях Звездного Мира необходимо найти ключ, чтобы продвигаться вперед. Маленького йоши можно найти на каждом из уровней.

Special World доступен только через Star World. Каждый из восьми уровней носит название характеристики, которая предназначена для описания и мотивации игрока, например: Б. Классный , фанковый или эпатажный . После прохождения всех восьми уровней активируется так называемый «осенний режим», который окрашивает карту мира в красный цвет и меняет дизайн некоторых противников. Отель Koopas z. Б. теперь носят маски Марио.

(1) В крепости и замки можно входить многократно, одновременно нажимая обе плечевые кнопки.

Музыка

Основную тему игры можно найти в музыке всех уровней. На подводном уровне музыка играет в три четверти времени . На уровнях, которые играются в воздухе, музыка быстрее. Если вы сидите на Йоши, к фоновой музыке добавляются бонги . Если оставшееся время на уровне падает ниже 100 секунд, звучит предупреждающий сигнал и музыка ускоряется.

участок

Как и в Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 3 , главная задача - освободить принцессу Пич из лап заклятого врага Марио Боузера . Для этого главные герои, Марио и Луиджи , должны пробиться через восемь взаимосвязанных миров и их уровней. В конце каждого мира есть финальный босс в виде Купалинге , группа динозавров, Резноры , служат промежуточными боссами в крепости. Кроме того, динозавр Йоши вводится во вселенную Марио и доступен Марио в качестве ездового животного. Йоши и его товарищи были заперты в блоках Баузером и его помощниками и теперь ждут, когда их освободят.

разработка


Слева направо : режиссер Такаши Тэдзука , продюсер Сигэру Миямото и композитор Кодзи Кондо в 2015 году.

Такаши Тэдзука и Сигэру Миямото , создатели сериалов Mario и Zelda , руководили разработкой Super Mario World. Миямото хотел получить маунта для Марио, когда он играл в первую игру Super Mario, но Йоши еще не мог быть добавлен из-за технологии Nintendo Entertainment System .

Кодзи Кондо отвечает за всю музыку в игре .

конкурент

Супершаровой цветок


Супершаровой цветок (англ. Superball Flower), также известный как супер цветок (англ. super flower) или просто цветок (англ. flower) — предмет из серии игр Super Mario.

отзывы

Super Mario World занял шестое место в списке 100 самых увлекательных игр на сегодняшний день по версии журнала Edge .

О предмете [ ]

На рисунке в инструкции к игре Super Mario Land данный предмет выглядит как цветок с зелёным стеблем и голубыми лепестками. В игре он выглядит как монохромный цветок (т. к. цветовая палитра Game Boy имела только белый, серый и чёрный цвета). Взяв этот предмет персонаж будет стрелять не История [ ]

Мир Супер Марио

Super Mario World ( яп . ス ー パ ー マ リ オ ワー ル ド Supa Mario Warudo ; в Японии первоначально как Super Mario Bros. 4 с субтитрами) - это система, разработанная Nintendo и опубликованная видеоигра для Super Nintendo Entertainment System (SNES ). Игра была официально выпущена вместе с консолью, а также была доступна в комплекте с ней. Сигеру Миямото , создатель серии Super Mario, получил заказ от Nintendo для разработки игры, демонстрирующей технические возможности консоли. Представленная в то время 16-битная технология сделала возможной детальную графику, больше цветов, более высокое качество звука и более сложный дизайн уровней. По всему миру на SNES было продано более 20,61 миллиона копий игры, что сделало ее самой продаваемой игрой для SNES .

последствия

Примерно через месяц после того, как он был выпущен в США, DiC Entertainment выпустили одноименный мультсериал. Это до сих пор считается последним официальным сериалом Super Mario.

Некоторые звуки и графика игры были позже повторно использованы, например, в развлекательном названии Mario is Missing . Кроме того, места и музыкальные произведения , которые основаны на или непосредственно взяты из Super Mario World можно найти в некоторых более поздних играх Марио и особенно в Super Smash Bros. серии .

Йоши, впервые появившийся в Super Mario World, стал неотъемлемой частью вселенной Марио и с тех пор используется в качестве главного героя в некоторых играх, в которых Марио иногда отсутствует. Некоторые игры с Йоши даже появились в системе Nintendo Entertainment System, которая к моменту выхода Super Mario World фактически устарела.

Super Mario World 2: Yoshi's Island была выпущена в 1995 году как преемник. В отличие от других игр про Марио, главным героем этой части является динозавр Йоши, который несет Марио на спине в соответствии с его ролью в Super Mario World. Поскольку игра является не прямым преемником, а приквелом , Марио все еще младенец ( Малыш Марио ).

В 2001 году Super Mario World был выпущен как Super Mario World: Super Mario Advance 2 для Game Boy Advance . Графика была переработана и специально адаптирована для меньшего экрана. Кроме того, были изменены некоторые другие детали, так что, например, Луиджи является свободно выбираемым персонажем и несколько отличается от Марио с точки зрения его скорости и способностей к прыжкам. Для виртуальной консоли Nintendo Wii игра доступна без изменений по сравнению с версией GBA с 2007 года.

В Super Mario Maker и Super Mario Maker 2 уровни можно создавать в стиле Super Mario World.

Читайте также: