Что вырезали из сталкер тень чернобыля

Обновлено: 05.07.2024

Как вы наверное знаете, игра могла выйти еще в 2002 году под названием Oblivion Lost и к релизному 2007 году претерпела множество изменений. В различных официальных билдах, служивших отчетами о проделанной работе, сохранилось немало информации о механиках и персонажах, предполагаемых в игре. Давайте же вместе разберемся, как могла выглядеть Тень Чернобыля, и от чего разработчики отказались!

«Последний день»

Это сообщество не совсем было вырезано из игры, оно попросту распалось к моменту действия ТЧ. От бармена в 100 Рентген игрок узнает, что лидер этой группировки был убит товарищем Стрелка по кличке Призрак. Члены «Последнего дня» верили в неминуемый конец света, с чем и было связано их наименование. Якобы Зона постепенно очень сильно увеличится, захватывая одну страну за другой, что приведет к гибели человечества, а может быть и планеты. Пессимисты надеялись найти способ предотвратить, надвигающуюся катастрофу, но видимо с гибелью лидера угроза всемирного масштаба сама собой устранилась.

У «Последнего дня» должно было быть две базы: на Болотах, что не удивительно, так как большинство членов группировки дезертировавшие чистонебовцы, и на Янтаре. Вторая база тоже не была основана просто так, ведь подобное расположение открывало возможность беспрепятственному исследованию зомбированных, прогуливающихся около местного завода, что тоже было крайне важно для целей этой группы. Известно лишь об одном участнике, который до последнего остался верен данной идеологии, одиноком сталкере, живущем в трейлере у озера на армейских складах.

Мертвый город

Следы этой локации остались в релизной версии «Сталкера» – одноименный указатель в районе армейских складов направлен на юго-запад, но, увы, там ничего нет. Отказались от реализации из-за банального недостатка времени на разработку.


Город был важен для сюжета – здесь находилась база анархистов из группировки «Свобода». Они хватали Меченого в плен, где герой узнавал, что он и есть Стрелок.


Что еще интереснее – город создан на основе раскрытых после аварии на ЧАЭС документов. В реальности поселок назывался «Чернобыль-2», и здесь жил персонал, обслуживающий радар «Дуга-2», отслеживающий запуск баллистических ракет.

Суровая реальность

Все помнят, как при переходе на Агропром к протагонисту подбегает сталкер и просит помочь группе Крота, которых зажали военные? В ранних версиях все было несколько иначе. Да, спасение Крота также было основной задачей, ведь только он знает, где находится тайник Стрелка.

Однако паникующего сталкера, зовущего на помощь в начале локации, планировалось заменить другим персонажем. Игрока должен был встречать неизвестный, которому повезло улизнуть от прибывших военных, бежать на помощь товарищам, у него и в мыслях нет. В диалоге с ним проскакивает фраза: "Надеюсь наши все уже слиняли. ", — но важнее всего конечно собственная безопасность. Мне кажется, разработчикам стоило оставить именно такой вариант начала задания, ведь тогда игрок мог бы еще лучше прочувствовать холодный нрав Зоны, где даже верные напарники могут отвернуться от тебя ради личной выгоды.

Озеро Янтарь

Озеро планировалась как самая масштабная локация игры. На его территории нашлось место исследовательскому комплексу, военной части, деревни кровососов и еще множеству наземных локаций. Именно наземных, ведь под всем этим богатством расположилось еще и подземелье с железнодорожной станцией!


Все что вырезано из тч

Многие из вырезанных мутантов восстановлены в модификациях из ресурсов игры.

  • Бюрер. Низкорослый гуманоид. Результат секретной правительственной программы по развитию телекинетических способностей у человека. Эксперименты ставились на заключённых. Обитают в подземельях (различных лабораториях, подвалах и т. п.). При встрече швыряют в противника предметы, используя телекинез. Также обладают способностью предвидения, заранее зная о приближении врага.
  • Карлик. Человекоподобный мутант с укрупнённой головой и жёлто-зелёной кожей. Обитает в подземельях, заваливает ходы, используя телекинез. В постоянной вражде со слепыми псами. По первоначальным планам, должны были иметь босса, именуемого бюрером.
  • Химера. Продукт программы создания универсального животного-защитника (УЖАЗ). Происхождение по внешним признакам выявить не удаётся; скорее всего, это генетическая комбинация различных видов, в том числе человека. Четвероногое существо с двумя головами (одна из них недоразвита); как следствие этого, присутствует дублированная система внутренних органов. На конечностях огромные когти. Передвигается прыжками. Химера первоначально задумывалась как «тварь с Болот».
  • Кот. Обычный представитель семейства кошачьих, подвергшийся мутациям. Вырезаны, по-видимому, из-за соображений о слепых псах.
  • Крыса. Крысы в больших количествах весьма опасны. Вырезаны, согласно имеющимся данным, из-за необходимости отыгрывать огромное количество анимаций одновременно, что нагружает компьютер.
  • Крысиный волк. Наиболее крупная крыса, превосходит сородичей по размерам в несколько раз. Вожак стаи.
  • Зомби гражданский. Жертвы пси-излучателей и контролеров. Представляют из себя ходячие полутрупы. Судя по всему, это следующая ступень деградации зомбированных сталкеров. Есть также версия, что это мертвецы-сталкеры, ожившие после Выброса или попавшие под него. Существует ещё мнение, что зомби гражданские — это жители Чернобыля, погибшие и возрожденные пси-энергией. Причины вырезки неизвестны.
  • Излом. Судя по всему излом — это мутировавший человек, вероятно, оставшийся в Зоне местный житель. Одет в плащ, под которым прячет гипертрофированную конечность. При встрече может поделиться полезной информацией в обмен на пищу, однако может нанести смертельный удар конечностью, когда жертва отвернется. Вырезан, так как разработчики смогли сделать лишь агрессивного монстра, не более.
  • Тварь с болот. Первоначально это было двуногое существо с двумя головами. Обитало на Болотах. Особенностей, кроме неприглядной внешности, не имела, за исключением двойного мозга за счёт второй головы. Позднее была переделана в химеру. Причины исчезновения мутанта неизвестны. В приквеле «Чистое Небо» болотной тварью зовётся подвид кровососов, обитающих на Болотах. Сохранились концепт-арты (Псевдолюди и др) Ранние наброски внешности существ. На некоторых угадываются финальные варианты. Большинство же не прошли далее концепта. Обычно это сильно обезображенные человекоподобные существа.

Вырезанные аномалии:

  • Машина времени. Эту аномалию воистину можно назвать чудом — в локальном объёме радиусом в несколько метров многократно замедляется время. Она не влияет на здоровье, но, попав в неё, можно потратить уйму времени на выход из неё. Зато, ловко заманив в неё противников, можно расслабиться и дать волю воображению. Обычно в её центре находится спиралевидный артефакт «Мамины бусы».
  • Лифт. Безвредная грави-аномалия, позволяющая на несколько минут забыть о земном тяготении. В локальном объёме радиусом несколько метров земное притяжения многократно уменьшается. Постепенно дрейфуя в ней в течение нескольких минут, из неё можно выбраться. Отрицательным моментом является потеря времени и тот факт, что, барахтаясь на её волнах, становишься легкой добычей для противника с оружием. Впрочем, заманивание в неё противников является местным сталкерским аттракционом. Генерирует артефакт «Пленка».
  • Комариная плешь. Звуковой детектор реагирует писком. Визуальный детектор отображает красные пятна на радаре. Тип повреждения - гравитация.
  • Туман. Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует. Тип повреждения - кислота. При попадании игрока или персонажа в аномалию. Тело игрока или персонажа начинает дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд).
  • Ржавые волосы. Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует. Материал ржавых волос, при касании наносит огненные повреждения. Тело игрока или персонажа в месте касания дымится как от действия кислоты. Отмоделированные скопления ржавых волос покачиваясь висят на постройках и мертвых деревьях.
  • Мутировавший лишайник. Лишайники по своей природе это симбионты (симбиоз - сосуществование нескольких организмов. Имеет несколько форм выражения: мутуализм - польза для обоих, коменсализм - нейтрал или польза только для одного, и паразитизм, это ясно).Так вот, лишайники это сожительство одноклеточных водорослей и грибов. Водоросли дают органику, грибы - неорганические в-ва, и все счастливы. В зоне, этот лишайник мутант в основном представлен так называемыми “ржавыми волосами”, так как другие лишайники организмы очень чувствительные к химическому загрязнению среды и в зоне почти не встречаются. “Ржавые волосы” можно обнаружить на металлических поверхностях. Для закрепления в субстрате используют “лишайниковые кислоты” (так оно в природе и есть), которые разрушают все, включая камни и метал, превращая в почву для роста. Живет используя солнечную энергию и для фотосинтеза использует “водорослевую” часть талома (таллом -тело лишайника). В клетках водоросли, присутствуют крохотные неорганические частички, главным свойством которых есть направленная ориентация в магнитном поле, по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у некоторых магнитобактерий) Эти частички позволяют лишайнику обнаруживать метал, так как он создает вокруг магнитное поле. В результате мутации, лишайник стал ауксотрофным организмом, (ауксотроф - организм не умеющий синтезировать то или иное в-во, и поэтому должен его получать из внешней среды), и теперь избирательно растет “на металле”. Для размножения использует споры, производные гриба, а также может распространяться кусочками талома. Ограниченность пространства для роста, он компенсирует огромным количеством спор, -- это повышает шансы на выживание, и расселение. Каждая спора содержит кислоту, заключенную в вакуоль. Споры находятся в специализированных органах (спорангии) на поверхности талома. При контакте с лишайником споры высыпаются на объект и кислота начинает разъедать предполагаемый “субстрат”, процесс сопровождается шипением, дымом повышением температуры вплоть до возгорания, одновременно вызывая страшные ожоги.
  • Мертвая зона. Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует. Любая электроника и техника не работает. Визуально не определяется.

Вырезанные локации: Локация «Генераторы» из билда 1935 «Генераторы». Интересный рельеф.

В финальной версии игры было вырезано несколько локаций, которые планировали включить в игру. Это:

  • Фабрика на Кордоне. Старая фабрика на Кордоне. Располагалась там, где в финальной игре находится АТП. Некоторые части этой фабрики находятся в ТЧ на Дикой Территории. Частично остался в мультиплеере на карте «Завод „Янтарь“»
  • Кишка Зоны (другие названия — Даркскейп, Темная Лощина). Вырезан из игры, хотя очертания на карте Зоны присутствуют. Достоверной информации нет, но по слухам именно там должна была располагаться база вырезанной из игры группировки «Искатели». На сохранившемся загрузочном экране видно главную достопримечательность локации — полуразрушенный мост. Этот мост можно разглядеть на общей карте Зоны правее Кордона. Немного покопавшись, можно было узнать, что там были скриптовые сцены с кровососами, герой ехал через неё на машине, за героем гнался военный вертолёт из Тёмной Долины, и там были бандиты. Никаких достоверных и официальных видео и скриншотов этой локации никогда не было предоставлено в сеть.
  • Покинутая деревня (другие названия — Затерянная деревня, Собачья деревня). Локация восточнее Кордона и южнее Тёмной долины, Представляет небольшую деревню, разделённую глубоким разломом. В загрузочном экране ясно разгадываются дома, ранее находившиеся на Кордоне старой версии.
  • Мёртвый Город. Из игры вырезан, в «Чистом Небе» его прототип как заброшенного города — Лиманск (хотя МГ и остался на карте). Ресурсы Мёртвого Города были использованы в Лиманске (например, фонтан недалеко от центра МГ имеется и в Лиманске). Очертания на карте Зоны присутствуют. Довольно маленький городок к западу от Военных Складов, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти и Чернобыле. Понятно, Мёртвый Город вымышлен. По задумке разработчиков, там должны были находиться базы бандитов и наёмников. Играбелен в билде 1935, где показывает себя во всей красе, хоть и чаще всех других локаций вылетает. В МГ есть канализация, по которой игрок должен был удирать от наёмников с их базы.
  • Болота. Вырезаны из игры, возвращены в «Чистом Небе», но уже в другом виде. На карте можно найти очертания (ниже «Агропрома» или около Мертвого Города). Огромный массив непролазных топей. Играбельны в билде 1935, где представляют не населенную локацию, затопленную водой, кое-где на которой остались следы цивилизации. Посередине локации её пересекает от начала до конца автомобильное шоссе из Мертвого Города. Так же там должен был располагаться некий завод.
  • Подземелья Припяти. По некоторым источникам в планы разработчиков входило создание огромной подземной локации, соединяющей все лаборатории и объекты в одно целое. Таким образом, например, из X-18 можно было попасть на ЧАЭС. Яростно охраняются «Монолитом». В сторону правдивости говорит наличие множество дорог в никуда и кодовых дверей на верхних уровнях игры, а также разработка этой локации в приквеле «Чистое Небо». Подземелья будут возвращены в «Зове Припяти»
  • Генераторы. Небольшая локация севернее ЧАЭС, по сути является наиважнейшей, поскольку Второй взрыв произошёл там. Об этом говорит статья в ПДА о происхождении Зоны: «С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них». Центральная часть занята сооружением, состоящим из выстроенных кругом шаров (генераторов) и находящейся в центре антенны. Около каждого шара находится участок вспученной земли. Местность покрыта мертвым лесом, присутствуют болота. В недалеке от установки находится военная база с подземным ходом наружу. Также присутствует небольшая деревня. В оригинальной версии генераторы помещены на локацию ЧАЭС, и выстроены прямоугольником для компактности, так как при этом АЭС становится ключевым объектом игры. Зачастую ошибочно приравнивается к локации Darkscape.
  • Свалка. Старая версия Свалки, очень сильно отличающаяся от самой себя в финальной версии. В несколько раз больше оригинала.
  • Военная лаборатория (Лаборатория X-17). Подземная лаборатория-бункер — по сути, должна была являться базой О-Сознания, которая в финальной версии находится на ЧАЭС, располагалась на локации Генераторы. Вырезана из игры, но присутствует в некоторых файлах в папке gamedata как warlab. Играбельна в билде 1935. Некоторые части лаборатории присутствуют в финальной версии игры, на Тёмной долине, Лабораториях X-18, X-10 и X-16.
  • Янтарь. Изначально выглядел совсем иначе, нежели в релизе. В своем истинном виде присутствует в билде 1935. Здесь нет болота и завода с зомби, зато вместо этого довольно большая деревушка, отдаленно напоминающая деревню кровососов на Военных складах. Также здесь вместо мобильного бункера Сахарова огромный научный комплекс со спутниковыми тарелками. Сам бункер присутствует, но судя по всему это контур без внутренних помещений.

В интернете найден видеоролик с облётом локации Dark Scape.

По неподтвержденным слухам, разработчики хотели сделать в игре пулеметы-треноги (еще до Чистого Неба), т.к. в ресурсах игры есть модель и несколько скриптов использования пулемета.

Динамичное меню

Теперь речь пойдет о билде уже 2006 года под номером 2571. Эту сборку даже можно считать полноценной бета-версией игры. Одно из важных отличий бросается в глаза уже на запуске, ведь игровое меню было куда лучше проработано, чем в финальной версии.

Во-первых, на фоне играла не одна унылая мелодия, а несколько различных аудиодорожек, чередующихся между собой. Во-вторых, изображение в правом верхнем углу было динамичным и сменялось на другие картинки различных пейзажей и построек Зоны.

Секретная лаборатория

Эта локация невероятно запутана во всех смыслах. Прежде всего, потому что это сеть коридоров с огромным количеством пустых комнат. Но и сюжетное назначение кажется не менее мудреным. Вроде бы секретная лаборатория была прототипом «управления Монолитом», релизной локации, где обитает группировка «Монолит». Вот только в бета-билде 1935 здесь обитают военные.


Центр управления Монолитом расположен именно здесь, но больше ничего интересного нет. Видимо, локация была наброском для дальнейших работ.


По итоге ее местоположение перешло локации «Лаборатория x10», а «управление Монолитом» решили сделать отдельно. А вот зачем здесь нужны были военные, остается загадкой.

Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля мог бы быть другим. Из игры вырезали кучу локаций

Изначально «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» планировалась невероятно масштабной. От десятков локаций отказались во время разработки – что-то позднее реализовали в «Чистом небе» и «Зове Припяти», а что-то навсегда осталось лишь в ранних билдах «Тени Чернобыля». Эти пять локаций из не просто вырезали – из-за них пришлось переписывать сценарий.

Бес с английскими корнями

Начнем мы с персонажа хорошо знакомого каждому из вас. Опытный сталкер по кличке Бес встречается игроку почти сразу после перехода на Свалку на стоянке брошенной техники. Он является лидером небольшого отряда и просит помочь отбиться от бандитов, которые вот-вот должны начать штурм.

В билде 2232, сюжет которого датируется 2005 годом, знакомство происходит аналогичным образом, вот только зовут персонажа совсем по другому — Даймон . А помимо этого наш английский друг после успешной обороны предлагает Меченому свою компанию для дальнейших путешествий. Кстати в случае отказа сталкер бросит крайне забавную реплику: "Как знаешь, я не всю жизнь буду тебя ждать, чай не красна девица" .

Генераторы

Важнейшая сюжетная локация, от которой отказались еще на ранних этапах. Когда «Тень Чернобыля» называлась Oblivion Lost, считалось, что Зона создана отнюдь не взрывом на ЧАЭС, о чем есть информация и в релизной версии. В ПДА Меченого есть запись о создании Зоны: «С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них».


Во сколько раз Леди Димитреску ниже Кинг Конга? А во сколько раз выше Дзюбы? Мы все посчитали!


Но такой объем игра в итоге попросту не выдержала – сначала у авторов не состыковывались соседние локации, а потом оказалось, что на озере «Сталкер» ужасно тормозил. Оптимизировать никак не получалось.


Выход был один – полная переработка. Сейчас все знают локацию как «Янтарь» — это небольшая долина вдоль высохшего озера. От былого масштаба не осталось и следа – отказались как от подземных уровней, так и от объектов на земле. Остался только завод «Янтарь» с кучей зомбированных сталкеров.

«Черные слизни»

Слизняки наиболее обычная группировка в сегодняшней подборке. Это обычная банда грабителей, живущая за счет нападений на одиночек. Они разбросаны практически по всей Зоне, но основная база планировалась на локации Темная лощина , которая была удалена из финальной версии игры.

Рассказывать про них в общем-то нечего. Те же самые бандиты в черных кожаных плащах, что никогда не полезут рисковать своими жизнями в аномалии, а подождут одинокого сталкера, которому повезло достать редкий артефакт. Единственным интересным фактом можно назвать то, что они стали прототипом для ренегатов из второй части игры. В ТЧ добавлять их не стали из-за ненадобности.

Военная лаборатория

Когда GSC отказалась от «Генераторов», удалили и все, что было под ними. А находилась там военная лаборатория – жуткая локация с непобедимым призраком.


Это изначальная концовка игры. Меченый пробирался в лабораторию через генераторы, чтобы отключить их, но столкнулся с призраком, который говорит сталкеру, что уже десять лет он ждет в клетке. Чего он ждет и кто он – неизвестно, ибо в дизайн-документах игры GSC этого не указала.


Зато там указано, что после встречи с полтергейстом нужно выключать генераторы и наслаждаться финалом. Судя по всему, тогда он был всего один.

Вырезанные группировки из игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на группировки, которые планировались в игре, но так и не были добавлены. Я поискал в интернете и нашел для вас самые интересные подробности об этих небольших сообществах. Располагайтесь поудобнее, мы начинаем!

Шустрый = Толик

Сперва напомню: Толик — сталкер, которого игрок находит раненным на стоянке возле деревни новичков, это первый персонаж, что просит нас поделиться с ним аптечкой, Шустрый — посыльный Сидоровича, которого мы вызволяем из лап бандитов на АТП. Казалось бы, эти двое ничем не связаны, да не тут то было.

Оказывается сначала курьером Сидоровича должен был стать именно Толик. Для него даже была разработана уникальная моделька, в дальнейшем присвоенная Шустрому. И спасать Толика планировалось не из плена бандитов, а от военного вертолета, летящего по пятам, ведь именно о военных разведчик добыл ценную информацию. Затем этот квест был переработан, Толика заменили на Шустрого, вот только со всеми этими перестановками разработчики запутались и забыли переименовать КПК персонажа, поэтому, если открыть журнал и посмотреть информацию по найденным КПК, владельцем там будет значиться именно Толик.

«Чистое Небо»

Открывает подборку хорошо знакомая вам группировка сталкеров — «Чистое Небо» . Как вы уже догадались, исследователи Зоны в небесно-синих костюмах должны были появиться еще в ТЧ, но что-то не срослось. Можно конечно предположить, что дело в отсутствии локации Болота , где находится их база, но, мне кажется, если бы разработчики хотели, они бы перенесли ее в какую-нибудь существующую местность.

Из интересного могу отметить, что изначально «Чистое Небо» должно было быть группировкой «Искатели» , речь о которой пойдет чуть позже. Помимо этого не все знают, что светло-голубые на самом деле являются отколовшимся подразделением О-Сознания, отчасти по этой причине они так препятствовали проникновению Стрелка к Центру Зоны. Их задача заключается в отслеживании влияния ноосферы на окружающий мир, однако об этом знают только Лебедев, Каланча и Суслов, которые в прошлом и были научными сотрудниками.

Грешники или же темные сталкеры одни из страннейших обитателей Зоны. В основном это люди пережившие второй взрыв в Чернобыле. Они одеты в лохмотья и презирают обычных сталкеров за приход в Зону ради "легких" денег. Одни говорят, что темные просто безмозглые фанатики, другие, что зомбированные сталкеры, третьи и вовсе утверждают, что Грех контролируется мутантами.

В Тени Чернобыля их база должна была располагаться на локации Рыжий лес , однако в меру слишком большого идеологического сходства с монолитовцами, а внешнего с бандитами, группировку добавлять не стали. Темные верят в божественную сущность Зоны, сравнивая ядерную катастрофу чуть ли не со вторым пришествием. Основной целью для них является защита любимых радиоактивных просторов от бесконечного расхищения со стороны других группировок, из-за чего грешники конфликтуют абсолютно со всеми.

Про фигурное катание нет хороших игр. Изучили все плохие (была даже с Марио!) – и придумали пару идей

Да, речь о генераторах. Это большая локация на севере от ЧАЭС, где произошел второй взрыв, создавший Зону из игры. Тут есть отдельный поселок, военная база, радиоактивное кладбище с артефактами и те самые шары-генераторы.


Позднее от идеи взрыва вне ЧАЭС отказались, и сюжет был переписал, но по сохранившейся в дизайн-документах информации фанаты реализовали локацию в модификации Lost Alpha.

«Искатели»

Вот мы и дошли до группировки, упомянутой мною еще в самом начале. Как я и сказал ранее, искатели стали прототипом для Чистого неба, а потому тоже носили комбинезоны синих цветов. Информации о них очень мало и та, которую мне удалось найти, несколько противоречива, так что, если знаете больше, поправьте в комментариях.

С одной стороны, искатели тоже должны были быть экологами, исследующими Зону. Однако в другом источнике было указано, что в модификациях их воссоздают как отряд профессиональных военных, ставящих во главу идею об уничтожении Монолита. Что в действительности группировка должна была делать: исследовать аномалии, либо же ломиться в саркофаг, найти мне так и не удалось. Если верна именно последняя версия, то неудивительно, что их основным неприятелем планировались фанатики Монолита, восхваляющие это удивительное явление.

Читайте также: