Что вы не знали о гта

Обновлено: 03.07.2024

Прежде всего, хочу предостеречь от чтения статьи тех, кто привык видеть в играх конкретный прямолинейный сюжет, без каких-либо его альтернативных интерпретаций, ассоциаций и допущений. Вы просто зря потратите своё время, поскольку моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков. Тем же, кто решил прочитать, стоит задаться вопросом: а что если Rockstar действительно строили сюжетную линию, исходя из соображений ниже?

На самом деле, главные герои игры - Майкл, Франклин и Трэвор - это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, Тебя. Мир Лос-Сантоса - это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V - это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!

Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:

Майкл - это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.

Он реализованный человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети - он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь - это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.

Теперь взгляни на себя - огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями - в обоих случаях ты - профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек - и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу.

Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а затем отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.

Это первый урок, который даёт игра - привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам - твоя жизнь медленно накрывается медным тазом.

Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.

Франклин - воплощение твоих целей и желаний.

У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тётки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри - мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё. Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота - это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний и целеполагания.

Постановка целей - это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11"А" на нарушение уголовного кодекса - направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.

Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём "вечно голодном" состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.

Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.

Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек - шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11"А", хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится.

Трэвор - это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.

У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.

В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.

Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.

Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость - очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.

Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!

Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?

Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.

Олицетворяет ум Игрока.

Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.

А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации - и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.

История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!

Все те масштабные ограбления, которые затевают герои - это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!

Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш - неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!

Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 в своей основе совсем не об этом.

Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате - все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах.

Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию!

Честно признаться, мне не очень нравится сюжет GTA V из-за повышенного градуса несерьезности, абсурдности и какой-то натужной сказочности происходящего. Серия свернула в сторону от относительного реализма четвертой части, и такой подход лично мне не по нутру. Но если взглянуть на игру, используя приведенную выше интерпретацию - многие детали этой истории начинают восприниматься иначе: более выпукло, глубоко и многогранно. В общем, если решитесь на повторное прохождение, эту теорию стоит подержать в голове - она способна добавить игровому опыту интересных идей и инсайтов.

Вот это СПГС, снимаю шляпу

Тайный смысл GTA 5

не не не , неееет, прекрати

Ohhh my god. На dtf приходят теории по gta, жду сотни видео про fnaf и hello neighbor

But Hey, That's Just

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот что бывает, когда учитель литературы дорвался до игр и компьютера

Интерпретировать то можно по разному, это да. Просто это, если сама история не даёт должного фундамента для оправданности условной метафоричности, то нет.
А в жта история ни про что. Ссанина, так сказать.

история ни про что

Не совсем, там ведь абсолютно всё высмеивает американскую жизнь и политику, собственно о чём всегда и была эта серия.

Ну да. Игра на 100 процентов состоит из убогой сатиры. Но история от этого лучше не становится.

При этом вайс сити и сан андреас просто охренительные в плане сюжета, а в пятой какой то несвязный набор заданий.

Про то, что сама история "ни про что" написал в конце статьи. Мне сюжет пятой части не зашел вообще, потому игрался с интерпретациями, чтобы интересно было до конца добить сюжетку

Снимаю шляпу, прямо по царски СПГСнул.
Мог еще приплести ко всему этому то, что в конце тебе дают психологическую характеристику на тебя самого, как игрока.

Мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни:
-Проедь по тротуару сбив как можно больше людей;
-Забудь про пдд;
-Забирай любую машину на улице, которая тебе понравится;
-Стреляй в полицейских как только их увидишь;
-Ограбь все банки и магазины в округе;
-Укради из военной базы истребитель;
-Инициируй свою смерть, чтобы Тревор тебя не нашел.
А я то думала, чего мне не хватает в жизни. Вот оно как все просто оказывается!

О, рентвшники зарегались.

О чём на самом деле сюжет игры?

моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков

Бля , DTF , даже на порнохабе нельзя загрузить видео/фото минимум без двух тэгов , так сложно сделать так же ? не хотел мошнить но каждый день одно и то же

чувак пишет годную статью, но всегда найдётся какой-нибудь му№@к которому видите ли теги не проставили. Как же вы задолбали со своими тегами.

а тебе в голову не приходило что кто то может не любить гта 5 , или всякие "мнения об игре" и прочие ? я рад что он пишет годую статью , но я не хочу видеть ее в своей ленте , я на dtf прихожу за новостями об играх

Пиздец, он же не расчленёнку в ленту постит! Прокрути просто дальше.

не хочу что бы моя лента была засорена лишней мишурой , систему тэгов не просто так придумали ред.

тогда зачем ввели систему тэгов ? умник токсичный

Ну уж точно не для нытиков из комментариев.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Притянуто за уши
С таким же уровнем аргументации можно и религию подвести, и всё что угодно

А персонаж из онлайна что символизирует? Анальную пробку Sasha Reamon?

Не ну правда чувак ты не можешь в психологию. Это сказка не про тебя эта сказка про бандитов, и о том что не смотря на их отличие главное что они все бандиты и все абсолютно ничтожества, кариес, лишай.
Майкл - получил, то о чем мечтают большинство бандитов, дом, красивая баба, деньги, но в его жизни нет абсолютно никакого смысла, суровый и отважный гангстер страдает теми же проблемами, что и офисный планктон, у него кризис среднего возраста, и когда он встречается с Франклином, он хватается за него как за соломинку, это единственный способ почувствовать себя живым хоть не на долго.
Франклин - это история профессиональной деформации, ты угоняешь тачки у богатых, грабишь банки, но проходит совсем немного времени и вот ты уже убиваешь людей про которых ты не знаешь вообще ничего, убиваешь женщин, арка с папараци, которая заканчивается расстрелом его из дробовика ставит точку на фантазиях о гламурной жизни.
Тревор - Тревор просто шизофреник, у которого работают только инстинкты, не думаю что многие хотят быть Тревером, но точно никто не хочет быть не то что рядом а даже его отдаленным знакомым, по тому что, он в любой момент может оторвать тебе голову и трахнуть твой труп в шею. Тревор это правда преступного мира там много таких, которые не дружат с кукухой или так или кончить как Майкл мечтая о строчке "продюссер" в каком то никому не известном фильме, никому неизвестного режиссера.
Все три персонажа жалкие ничтожества и не вызывают ни грамма сочувствия а их эмоциональные переживание наивны как у подростков.
Поэтому я считаю ГТА5 гениальной игрой!

Да так оно и есть. Не зря ж в конце игры игроку даётся его психологический портрет. Я когда свой психпортрет получил в 2013 на Xbox360 у меня челюсть упала. До сих пор скрин с тем портретом где-то валяется. Показываю друзьям как пример моей сложной личности. ))

Мое почтение, аж переиграть захотелось. Но надо было рассказать про еще две концовки

Так и неразгаданные тайны GTA: 5, о которых, возможно, Вы не знали

Серия игр Grand Theft Auto - одна из самых популярных серий видеоигр в мире. В ней есть много преимуществ. Но больше всего игроков привлекают загадки этих игр.

Сегодня мы поговорим о тайнах пятой части ГТА. Есть всем известные неразгаданные секреты, а есть те, которые не только остались загадками, но и известны немногим игрокам. Возможно, Вы не знали об этих секретах, поэтому сегодня мы попытаемся раскрыть завесу этих тайн.

Итак, давайте начнём.

1. Снежный человек

Одна из самых популярных , но неразгаданных тайн ГТА 5. С этой загадкой связана миссия, которая доступна для Франклина после прохождения игры на 100%. Называется она "Оставшийся".

Здесь мы должны будем поймать самого настоящего снежного человека, однако выясняется, что это лишь обычный переодетый человек. Но и здесь есть несколько странностей: переодетый в снежного человека мужчина выдерживает огромное количество пуль.

Даже , если это игровая условность, то стоит обратить внимание на существование этой миссии. Возможно, это тонкий намёк разработчиков.

2. НЛО

Ещё одна из самых известных , но неразгаданных тайн игры. Если в прошлых частях ГТА нас только дразнили пасхалками на существование инопланетян, то в 5 части нам открыто показывают инопланетян уже в первой миссии.

Ещё в игре можно обнаружить 5 летающих тарелок при выполнении определённых действий.

Проще всего найти тарелку на дне океана, которая доступна для осмотра в любое время, даже в начале игры (после первой миссии).

Вообще с инопланетянами связаны многие загадки ГТА 5, о которых мы поговорим далее. Самое интересное, что эти тайны до сих пор не разгаданы.

3. Тайна горы Чилиад

Одна из ниток ведущих к разгадке секретна НЛО, однако эта нитка является цепью клубков, которая распутывается на протяжении нескольких частей игры.

На вершине горы мы можем найти такой рисунок. Вот его расшифровка:

Получается, соблюдая эти условия, мы можем "призвать" летающую тарелку. Только вот это не объясняет, как связана эта гора с пришельцами.

4. Скелет монстра

Кто знает , какие монстры существовали до человечества? Сегодня мы можем найти только их остатки. Однако даже эти кости внушают страх.

Скелет огромного существа можно найти под океаном.

Вот в этом месте . Непонятно, чей это скелет. Ещё одна неразгаданная тайна ГТА.

Ещё в GTA 5 есть призраки , загадочные персонажи, отсылки и многое другое. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

100 интересных фактов о GTA 5

1) После перезапуска проваленной миссии вас ждёт отличный от первоначального вступительный диалог, зависящий от обстоятельств провала.

2) Босоножки не приклеены к подошвам ног и отвисают при ходьбе.

3) При погружении в воду одежда намокает только до того уровня, до которого доходила вода.

4) Если вы вызываете такси в аэропорту и рядом с вами есть ещё один человек, который ждёт машину, он станет недоволен, накричит и попытается ввязаться в драку.

5) Есть вероятность того что, когда вы идёте на ограбление, другой NPC уже выполняет его.

6) Майкл рассказывает своему психиатору о событиях, которые происходят с ним, например, о том, как он спит с проститутками или как перебегает улицу на красный свет.

7) После глушения двигателя автомобиля, он ещё издаёт звуки остывания и другие постукивания.

8) Если после разговора по телефону с каким-либо персонажем вы перезвоните ему вновь, он пожалуется, что у него нет времени и отметит, что вы только что разговаривали.

9) Ламар комментирует прическу Франклина в конце одной из ранних миссий. При следующей встрече его реакция меняется в зависимости от того, поменяли вы причёску или нет.

10) Вспышка из выхлопной трубы может поджечь бензиновую лужицу или дорожку.

11) Иногда в особняках Вайнвуда встречаются девушки, которые купаются топлесс. Если их сфотографировать на мобильный, они позовут своих бойфрендов и те на вас нападут.

12) Если перекрыть движение, остановившись на дороге, то водители позади вас столкнут вас с дороги.

13) Если слушать музыку, которая не нравится Тревору, он поменяет её и разругается с вами.

14) Если герои работают или бегут долгое время, они вспотеют и пот просочится сквозь одежду.

15) Если потратиться на тюнинг автомобиля, прохожие начнут хвалить машину и фотографировать ее.

16) Если переехать жену Майкла, то все персонажи отреагируют уникальными фразами, а позднее она пришлёт вам счёт за лечение.

17) Если сфотографировать уличного артиста и не бросить ему денег, он разозлится.

18) Иногда уличным артистам звонят по телефону и они делают перерыв для того, чтобы поговорить.

20) Скалолазы на вершине горы Чилиад фотографируют пейзаж.

21) В игровом интернете на одном из фейковых сайтов знакомств можно увидеть жену Майкла Аманду.

22) В машине загорается свет, если открыть дверь.

23) Если после покупки вещей для миссии Lifeinvader вернуться в магазин, то работник спросит о том, как прошло интервью.

24) После выписки из больницы персонаж всё ещё будет иметь травмы.

25) Внутриигровой клон Toyota Prius заводится и едет тихо до тех пор, пока вы агрессивно не надавите на газ.

26) Если на спортивной машине остановиться рядом с NPC на спорткаре и пошуметь двигателем, то, когда загорится зелёный, он начнёт гонку с вами.

27) Сжигание резины на людях может привести к тому, что вас начнут снимать прохожие.

28) Удар по машине может помять ее.

29) Прохожие накроют голову или побегут под навес, когда начнётся дождь.

30) GPS сигнал теряется, когда вы въезжаете в тоннель.

31) Если начать следовать за случайной женщиной, она занервничает и ускорит шаг.

32) Голосовая почта разных персонажей может отличаться в зависимости от места, откуда письмо отправлено и от того, что они там делают.

33) Если пробуксовать на трупе, то это спровоцирует струю крови.

34) У старых машин скрипят тормоза и их труднее завести.

35) Если нажать на кнопку заднего вида во время вождения, то персонаж посмотрит в зеркало заднего вида.

36) Можно сменить настройки телефона так, чтобы он вибрировал без сигнала.

37) Когда все персонажи едут в фургоне, они общаются и жестикулируют, даже несмотря на то, что это видно лишь под одним углом.

38) Когда миссию можно начать разными персонажами, то начало отличается в зависимости от того, кто начинает её.

39) При возвращении в оружейный магазин из начала игры работник будет говорить о том, каким классным был ваш первый разговор: “like something out of a movie”.

40) При резком торможении всех пассажиров и водителя тянет вперёд благодаря инерции.

41) Во время полицейской перестрелки, если подстрелить одного в ногу, то второй может оттащить его в укрытие.

42) При проезде через гравий или грязь они разлетаются из-под колёс автомобиля.

43) Птиц может засосать в турбину самолёта.

44) Если взять машину Майкла Тревором или Франклином, то первый позвонит и накричит на вас.

45) ДиДжей на радио желает вам спокойной ночи или доброго утра, в зависимости от времени суток.

46) Машины пачкаются тем сильнее, чем дольше вы на них ездите, особенно — по бездорожью. NPC комментируют особо грязные автомобили.

47) Если поехать в горы, то сигнал радио может искажаться.

48) Провода колышутся на ветру.

49) У машин есть ближний и дальний свет.

50) Проезд по правому бортику включает правый вибромотор на контроллере, а по левому – левый.

51) Прогуливаясь по пляжу, можно встретить одинокую собаку, а чуть позже — женщину, которая её ищет.

52) Когда начинается дождь, лужи медленно формируются на дорогах и окружении.

53) Если побрить голову или лицо, то волосы впоследствии всё же вырастут.

54) Когда NPC паркуют свои машины, можно наблюдать, что некоторые испытывают трудности и врезаются в соседние автомобили.

55) У ТРЕВОРА, МАЙКЛА И ФРАНКЛИНА РАЗНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА ТЕЛЕФОНАХ – iOS, Android и Windows Phone.

56) Если Франклином забраться высоко, то он начнёт изливать душу о том, что у него нет настоящих друзей.

57) Дом Лестера наполнен разнообразными фигурками и одна из коробок в углу называется «Снежный человек».

58) Реактивные двигатели оставляют след в небе.

59) Если пройтись по осколкам, то раздастся хруст.

60) У автомобилей присутствует настоящий передний или задний привод.

61) Если одежда и обувь промокли, то во время ходьбы можно слышать хлюпанье ботинок.

62) Можно понаблюдать за NPC, играющими в теннис, и заметить, что они выдерживают все правила и играют полноценный матч.

63) Когда Франклин едет на мотоцикле, он слезает и закрывает за собой дверь, будто вылез из машины.

64) Если прострелить топливный бак, то из него вытечет дорожка бензина, которую можно потом поджечь.

65) На рассвете можно увидеть машины, вскапывающие пляж.

66) Если оставить героя на долгое время, то включится вид от первого лица и персонаж начнёт заглядываться на проходящих мимо девушек.

67) Если ночью протаранить дом, то свет в нём зажжётся, как будто вы разбудили жильцов.

68) На страницах LifeInvader’a по ходу игры будут появляться статьи с комментариями о том, что вы делаете в игре.

69) Можно совершить тур по достопримечательностям Vinewood’a, сев на туристический автобус.

70) У Тревора есть тату «RIP Michael».

71) Можно спрятаться в кустах, что бы скрыться от полиции.

72) Если попробовать подобрать проститутку, когда рядом полиция, она не обратит на вас внимания, а лишь постарается быть неприметной.

73) Проститутки иногда получают телефонные звонки, из которых становится ясно, что они зарабатывают на учёбу или чтобы заплатить за квартиру.

74) Если ехать ночью без фар, то встречные машины будут вам моргать, чтобы предупредить об этом.

75) Если кто-то из героев заденет машиной животное, они выскажут уникальные диалоги.

76) Если напасть на гангстера на Grove Street, то другие прохожие также обозлятся на вас.

77) Когда герои спят, их лица реалистично подёргиваются.

78) Звуковые эффекты могут звучать приглушенно, в зависимости от того, откуда они исходят.

79) Когда Франклин впервые приходит домой – он пуст, в последствии он наполняется разной мебелью и др.

80) В прологе телефон Майкла – не смартфон, а актуальный на то время телефон.

81) Если вывести из строя машину полицейского, то он пересядет в гражданскую и продолжит погоню.

82) Миссию можно пропустить, если провалить её несколько раз подряд.

83) Ночью на пляже можно найти множество костров и компаний, некоторые даже играют на гитарах.

84) Можно звонить разным персонажам и проводить с ними время.

85) Позже в игре у Тревора появится банка малинового варенья на переднем бампере.

86) На полях для гольфа в водоёмах можно найти много мячей.

87) Посещение проституток повышает уровень выносливости.

88) Если стоять на рельсах перед поездом, он будет сигналить, пока не сойдёшь.

89) В ГТА 5 метро, которое ни разу не нужно посещать, имеет собственные звуковые эффекты, привычки граждан и объявления по громкоговорителю.

90) Если толкнуть кого-то в очках, то они слетят с носа.

91) Можно пойти на свидание с женой Майкла и узнать многое из их личной жизни.

92) Если часто грабить один и тот же магазин, то продавец вызовет полицию, когда вы войдёте в следующий раз.

93) Если вы говорите по телефону во время вождения, вы не можете сменить радио и отключить фары, так как руки заняты.

94) На высоких уровнях преследования полицейские перестают переговариваться и общаются жестами.

95) Если пешеход переходил улицу и свет поменялся на жёлтый, он побежит на остатке пути.

96) Если после купания мокрым зайти в дом, когда Аманда внутри, то она накричит на вас.

8) Если выпустить из поля зрения врагов во время перестрелки, то на радаре они пропадут даже если они всё ещё сидят там.

99) Некоторые фонари имеют датчик движения и включаются, когда вы рядом.

100) Если кто-то сидит на стуле, то ближняя атака может сломать стул под ним.

10 фактов о GTA 5, которые Вы (возможно) не знаете





Если в течение последних пару лет Вы не жили где-нибудь отшельником в пещере, то наверняка знаете, что меньше чем через 2 месяца свет увидит новая GTA 5. Более того, Вы, скорее всего, в курсе и многих подробностей о предстоящей игре о GTA 5, похоже, уже наслышаны даже те, кто вообще не интересуется играми.

Однако все подтвержденные и проверенные нововведения GTA 5 сильно перемешаны с различными домыслами и слухами, поэтому мы решили объединить самые, на наш взгляд, важные из них в один список. Кто не в курсе найдет для себя много интересного! А кто «держит руку на пульсе» пусть проверит, на сколько он в теме последних событий!

Итак, поехали:


10. Игровой мир полностью доступен с самого начала.

Если в течение последних пару лет Вы не жили где-нибудь отшельником в пещере, то наверняка знаете, что меньше чем через 2 месяца свет увидит новая GTA 5. Более того, Вы, скорее всего, в курсе и многих подробностей о предстоящей игре о GTA 5, похоже, уже наслышаны даже те, кто вообще не интересуется играми.

Однако все подтвержденные и проверенные нововведения GTA 5 сильно перемешаны с различными домыслами и слухами, поэтому мы решили объединить самые, на наш взгляд, важные из них в один список. Кто не в курсе найдет для себя много интересного! А кто «держит руку на пульсе» пусть проверит, на сколько он в теме последних событий!

Старые фанаты GTA не дадут соврать: Rockstar всегда использовали политику постепенного раскрытия карты и прочих игровых функций. До прохождения определенной миссии мосты к неизведанным частям карты были разрушены или закрыты кого-то это не волновало, а кто-то наоборот часами бился над возможностью долететь/доплыть до запретной по сюжету суши.

На этот раз разработчики решили разорвать этот шаблон мало того, что нам готовят беспрецедентно большой игровой мир, так он еще и будет изначально доступным для исследования! Больше никаких «Мост закрыт на ремонт» - вскрывай ближайшую симпатичную тачку и вперед в любую точку карты.

Более того, нам обещают, что все главные герои (Вы же в курсе, что их трое?) изначально будут далеко не профаны в своем деле и преступном мире. Можно быть уверенным: «рокстары» знают, что делают, и такая концепция наверняка придется всем игрокам по душе.
Возможно, спустя пару лет классические GTA будут вызывать лишь одну мысль: «Закрытые участки карты? Пф-ф-ф& что за бред?»

9. Игровой мир в 5 раз больше чем в RDR.


Этот пункт находится в причинно-следственной связи с предыдущим, но, тем не менее, требует отдельного обсуждения. Дело в том, что понятие «большой» принадлежит к относительным категориям и само по себе это слово дает слабое представление об имеющихся в виду размерах. Поэтому разработчики и настаивают, что мир GTA 5 не просто большой, а (пардон за тавтологию) в 5 раз больше большого.
В качестве эталона «большого игрового мира» была взята другая open-world игра от Rockstar Red Dead Redemption. Как говорится, кто назовет мир RDR маленьким, может первым бросить в меня камень ведь он по масштабам превышает просторы GTA 4. Те, кто действительно могут оценить всю эту статистику, понимают, что предыдущие GTAшные города Vice City, Liberty City, San-Andreas просто карликовые пригороды, по сравнению с территорией GTA 5.
Что тут сказать: редкая птица долетит до середины Лос-Сантоса.

8. Развитая фауна.

В GTA 5 нам обещают настолько обширный животный мир, что в игре уже в пору заводить местный телеканал «Animal Planet». Олени, койоты, рыси, акулы и пумы вот далеко не полный список животных, обитающих в окрестностях Лос-Сантоса и округа Блейн.
Как говорилось в геймплейном видео: «Охота, в том числе и на Вас». Если отбросить метафоры, то наличие в GTA 5 настоящей охоты было не единожды подтверждено, а значит еще несколько видов зверьков, относящихся к понятию «дичь», мы обязательно повстречаем где-нибудь на склонах Чиллиада.
Опираясь на уже упомянутую RDR, можно ожидать в GTA 5 еще и лошадей с медведями и волками. А если же провести аналогию с представителями фауны Южной Калифорнии, под которую и делается закос в Лос-Сантосе, в списке животных GTA 5 логично ожидать бурых медведей, уток и даже бобров.

Добавьте сюда живущий отдельной жизнью подводный мир с морскими хищниками, а также прирученных собак, как у героев (минимум у Франклина), так и у полиции мы получаем полноценную экосистему, добавляющую ощущения реального мира и заставляющую еще больше погружаться в игровой процесс.

7. В GTA 5 будет нереально большой выбор транспортных средств.


Сюда входят различные автомобили, грузовики, велосипеды, мотоциклы, вертолеты, самолеты, квадроциклы, водные мотоциклы, катера и даже подводная лодка. В GTA 5 будут представлены больше автомобилей, чем в любой другой игре серии (хотя, нам кажется, что даже слово «серии» здесь лишнее).

Учитывая масштабный игровой мир с его огромными расстояниями и разнообразнейшими ландшафтами (леса, горы, пляжи, моря, реки и т.д.), нам понадобятся не менее разнообразный транспорт и, похоже, разработчики обеспечат им нас с лихвой! Ну а мы, в свою очередь, намерены в полной мере воспользоваться всеми этими «ездяще-плавающе-летающими» средствами, добавив в свой послужной список угонов новые марки и модели.

В этом же пункте стоит напомнить о заготовленной возможности нереального кастома своих автомобилей как внешней прокачки, так и «подкапотной».
«Автомастерские GTA 5, похоже, покруче, чем в NFS», примерно такая мысль посещает каждого при просмотре геймплейного видео на отметке 2:40!

Ну и, конечно же, нельзя забывать про дирижабль! Да-да, в GTA 5 будет дирижабль под названием Atomic Blimp!
Мы намеренно вынесли его за пределы транспортного списка: во-первых, доступен он будет лишь для владельцев специального и коллекционного изданий; во-вторых, дирижабль достаточно уникальное средство передвижения, чтобы поставить его в один ряд с каким-нибудь мотоциклом.
Можно только представить свои сумбурные ощущения от управления этим огромным мешком с гелием. Очень надеемся, что специально для этого появятся какие-то моды, делающие Atomic Blimp доступным для любой версии GTA 5.

6. Система рандомизированных динамических миссий.


Для осмысления этого факта мы снова обращаемся к Red Dead Redemption, где главный герой мог, например, наткнуться на засаду или просто повстречать случайных NPC и получить от этих неигровых персонажей дополнительные задания. Все эти случайные события оживляют игру, добавляя в нее фактор непредсказуемости и свободы от сюжетной линии.

Именно поэтому мы ожидаем качественной системы рандомизированных миссий в GTA 5. Прямо и косвенно нам обещали, что в новой GTA будет полно уличных грабежей, голосующих автостопщиков и прочих случайных-неслучайных событий. Причем игра будет во многом зависеть от способа нашего взаимодействия с NPC в таких ситуациях. Любой побочный квест может стать подготовкой к масштабной миссии, а любой «просто парень» может в последствие оказаться незаменимым членом команды при большом ограблении.


На скриншоте выше показан Франклин, мчащийся за сбитым самолетом. Что он найдет на месте крушения? возможно, это и есть пример рокового совпадения, правильная реакция на которое поможет существенно продвинуться по сюжету.

Это та неизвестность, которая не пугает, а лишь интригует и делает игру еще интереснее!

5. Продвинутая полиция.


Полицейский AI (искусственный интеллект) в GTA 5 обещает быть более сложным и изощренным. Например, при уровне розыска в несколько «звезд» полицейские не станут в Вас стрелять, а используют более адекватные методы задержания, вроде электрошокера. Согласитесь, это выглядит вполне реалистично, ведь в жизни ни один коп не начнет сразу же палить из табельного оружия за сопротивление при аресте.

Также во время преследования полицейские будут привлекать служебных собак, а на максимальных «звездах» и снайперов. Действия полиции станут более непредсказуемые, и при погоне есть вероятность оказаться с бегающей красной точкой на затылке или внезапно пробитым от снайперского выстрела колесом.

Правда все это, конечно же, не означает, что Майкл, Тревор и Франклин останутся беззащитными перед копами. Помимо крутого, разнообразного, настраиваемого и совершенствуемого оружия, у персонажей есть и стелс-навыки, вплоть до перемещения на корточках в ночных кустах, прячась от полицейских прожекторов.

Похоже, противостояние с представителями закона в GTA 5 будет гораздо сложней и разнообразней, чем в предыдущих частях, и это не может не радовать!

4. Вы сможете инвестировать деньги в акции и недвижимость.


После стольких лет отсутствия, в GTA снова вернется возможность покупки недвижимости. В GTA San-Andreas игрок мог приобрести безопасный дом, как дополнительную точку сохранения и гараж для транспорта, а также купить аэродром с прилегающей взлетно-посадочной полосой. А в GTA Vice City была возможность купить такие предприятия, как служба такси Kaufman Cabs, клуб Pole Position, автосалон Sunshine Autos и пр. Теперь все это доступно и в Лос-Сантосе и, судя по скриншоту, мы даже сможем вложиться в сеть любимых оружейных магазинов Ammunation.


Помимо потенциальной денежной прибыли, подобные инвестиции могут нести за собой и различные льготы. Выкуп аэродрома в San-Andreas давал привилегию владения личным авиатранспортом, а покупка автосалона Sunshine Autos в Vice-City открывала доступ к редким маркам автомобилей. Возможно, владение акциями Ammunation позволит нам со значительной скидкой покупать автоматы, пистолеты, пулеметы& а то и вовсе откроет свободный доступ ко всем видам оружия (Woo Hoo!).

3. NPC (игровые, неуправляемые персонажи) живут своей собственной жизнью.


Расхваленный подводный мир радует нас не только многообразием морской флоры и фауны, но и наличием& других дайверов! Обычные компьютерные персонажи наряду с Вами исследуют затопленные суда в поисках кладов и сокровищ и за ними еще попробуй угонись. Это говорит нам о том, что разработчики активно борются с главной проблемой GTA и прочих игр с открытым миром ощущением того, что ты в этом месте единственное разумное существо. Да, на улицах всегда можно было встретить много пешеходов, но все их действия кажутся какими-то однотипными и лишенными всякого смысла.

В GTA 5 будет в 5 раз больше уличных прохожих, по сравнению с GTA 4. Но помимо количественного увеличения, разработчики готовят и качественные улучшения! Теперь NPC-ы будут более разнообразны, с правдоподобным и автономным поведением: по городу ходят туристы и уличные актеры, на речках нередко можно заметить подвижных рыбаков, а ненавистные дайверы продолжают мешать искать сокровища.

На словах, конечно же, такие изменения трудно представить посмотрим, как это будет выглядеть в самой игре!

2. Религия.


Не понятно, как именно и насколько сильно секта «Программа Эпсилон» будет касаться игрового сюжета, но пропиарилась она достаточно заметно, давая понять о какой-то значительной роли братства Kifflom на территории Лос-Сантоса. Эта религия пошумела в твиттере, обзавелась собственным сайтом и вербовала своих последователей даже за пределами игры (все помнят конкурс на 5 реальных лиц для игровых сектантов). И пусть на сенсацию это все не тянет, в какой-то мере нас определенно заинтриговали. Особенно если учесть, что вскользь «Программа Эпсилон» упоминалась еще в GTA 4 и GTA: SA.

1. Таинственный сарай.


Ну а до того момента, когда можно будет проверить все эти факты, осталось совсем немного времени можно сказать, что счет уже пошел на дни!

Читайте также: