Что такое время виража в war thunder

Обновлено: 02.07.2024

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Бочка/Размазанная Бочка

Виражи War Thunder. Бочка

Бочка, так же очень популярная фигура, представляющая собой переворот самолета на 360% вокруг своей оси. Для ее выполнения необходимо наклонить штурвал в ту сторону, в которую хотите наклонить самолет.

Что такое время виража в war thunder

Гайд по бою на вертикали в War Thunder

Тема гайда - бой на энергии или по-другому - бой на вертикали.

Эта тактика применяется на скоростных самолетах, когда вы играете против более маневренного врага. Бой на вертикали – это некая смесь бум-зума и виражей.

Начнем с теории. В чем заключается смысл данной тактики боя? Вам нужно оставить врага без энергии и проатаковать его, используя вертикаль. Сделать это можно разными способами – развести врага на подвешивание, начать с ним «качели» или вытянуть его на горке, результат будет одним и тем же – противник падает вниз без скорости, а вы в это время делаете переворот и совершаете атаку. Всё довольно просто, но только на словах .

Теперь поговорим о практике

Предпосылки для начала боя на вертикали.
Во-первых, вы должны иметь преимущество по высоте или огромный запас скорости. Это необходимо для вытяжек и горок, так как вы не должны свалиться вниз раньше врага.
Во-вторых, ваша скороподъемность должна быть выше, чем у противника. Причина все та же – свалиться вниз должен враг, а не вы.
В-третьих, противник может быть подбит и не имеет энергии.

Как втянуть врага в бой на энергии? Есть огромная куча вариантов. Рассмотрим два примера – качели на вертикали и вытяжка на горке.
Первый случай – вы атакуете с превышения, враг уворачивается, уходите в горку. Он может потянуться за вами, но это безрезультатно. В верхней точке делаете разворот на горке и повторяете атаку, постепенно спуская врага вниз. Противник же будет стараться играть на контратаках и в один из таких моментов ему может показаться, что вот она, боевая дистанция. Он может подвеситься и на этой ошибке его нужно срочно снимать. Если таких ошибок не последует, то в какой-то момент противник окажется без запаса высоты и уйти ему будет довольно трудно, а это, как вы понимаете, лучший момент для атаки.
Второй случай. Вы идете с более маневренным врагом в лобовую атаку, уворачиваетесь и можете сделать вид, слегка накренив самолет, что вступаете в виражи, тем самым провоцируя врага на разворот и продолжение боя. Но, в этот самый момент уходите в горку под небольшим углом, постоянно держа противника в напряжении, что вот-вот, еще немножко и можно дотянуться. Соответственно, если вы правильно рассчитали свою скороподъемность и энергию врага, то в какой-то момент у противника начнется сваливание и с этого начинается ваша атака.

Примеров инициации еще очень много, вы можете придумать и другие варианты, но главное – отталкивайтесь от указанных выше параметров. Вы должны иметь преимущество по высоте или запас скорости. Ваша скороподъемность должна быть выше, чем у противника.

Вся суть боя на вертикали – это завоевание высоты перед противником, именно она дает безопасность от атак врага, возможность быстро свалить и так далее. Бой на вертикали позволяет вести борьбу с толпой противников, оказавшихся ниже вас. Главное – держать их снизу и не давать подниматься.

Теперь предлагаем посмотреть видео гайд по бою на вертикали, который подготовил Libertus :

Ножницы

Виражи War Thunder. Ножницы

Ножницы, так же очень популярный прием защиты с возможной последующей контратакой. Выполняется он серией чередующихся виражей с права влево. Но, сперва следует визуально установить позицию противника и после этого начать выполнять виражи в неудобную для него сторону.

Боевой Разворот

Виражи War Thunder. Боевой разворот

Боевой разворот — это разворот самолета на 180% во время боя. Применяют его при необходимости быстро сменить направление полета и одновременно с этим, набрать высоту.

Содержание

-->=IUKRI= Полк "Украина" -->

Виражи War Thunder. Пикирование


Пикирование — это отрицательный тангаж с уменьшением угла, во время которого используется лишь руль высоты. В большинстве случаев применяют его для набора скорости или же отрыва от противника при определённых условиях.

Новая техника

Авиация

Япония

Новая премиумная техника 1 ранг

  • Один из пяти вы получите за первый бой соответствующей страны совершенно бесплатно! Выбирайте первый бой внимательно!
  • После первого боя против игроков (в случае, если игроком был получен опыт за бой) — игрок получит премиум-самолёт 1-го уровня за ту фракцию, в которой был совершен бой.
  • Второй бой — немного опыта.
  • Пятый — ещё немного опыта.
  • Седьмой бой — 50 000 львов!
  • В зависимости от количества заблокированных фракций, они будут открыты после 3, 6, 8 и 9-го боёв.

Кабрирование

Виражи War Thunder. Кабрирование

Кабрирование — это положительный тангаж с увеличенным углом. Использовать его стоит для того, что бы набрать высоту при потере в скорости. Оптимальный угол набора высоты Вы должны определить сами, основываясь на летно технических характеристиках вашего самолета.

Петля Нестерова

Виражи War Thunder. Петля нестерова

Петли Нестерова — это одна из самых известных фигур пилотажа. Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Правильная петля — это когда все точки ее траектории будут лежать в одной плоскости.

Иммельман (Полупетля)

Виражи War Thunder. Полупетля

Полупетля представляет собой половину петли, которая в верхней точке переходит в переворот на 180% вокруг оси самолета для выхода в обычный, горизонтальный режим полета.

Верхний Йо-Йо

Виражи War Thunder. Верхний Йо-Йо

Йо-йо — прием который очень полезен при атаке противника, выполняющего вираж или разворот. Суть его заключается в том, что при атаке мы не идем по траектории врага сбрасывая свою скорость, а уходим вверх и креним самолет в направлении виража противника. Таким образом мы выйдем на отличную огневую позицию и при этом сохраним энергию.

Обновление 1.31

Обновление 1.31.jpg

Обновление 1.31было выпущено 11 июня 2013 года. Главное событие обновления — добавлены полки.

Изменения патча

Полки

Полки — это внутриигровые объединения игроков, предназначенные для совместных боев, участия в турнирах и просто приятного времяпрепровождения. Полки призваны объединить игроков под общим тегом и названием. Бойцы полка — это братья по оружию, которые сражаются бок о бок, вместе делят горечь поражений и идут к победе!

Вы можете создать свой полк с уникальными названием, тегом, девизом и описанием. Тег полка может состоять из латиницы или цифр, от 1 до 5 символов. Тегу можно выбрать варианты декорирования. Максимальное количество человек в полку на данный момент — 128. Стоимость создания полка — 2500 золотых орлов. Следить за эффективностью своего полка вы сможете в специальной таблице рекордов.

Новый курс обучения

Был полностью переработан базовый внутриигровой курс обучения. Теперь новичкам еще легче научиться стрелять, сбивать и бомбить!

Играй с друзьями

Теперь вы можете пригласить своих друзей для игры в War Thunder с помощью специального внутриигрового функционала.

Приглашенный получит дополнительные 50 золотых орлов при первом заходе в игру!

За каждого приглашенного друга вы получите на свой игровой счет:

  • 50 000 серебряных львов, когда друг достигнет 5 ранга в любой стране
  • 100 золотых орлов когда, друг достигнет 10 ранга в любой стране
  • 500 золотых орлов когда, друг достигнет 20 ранг в любой стране
  • Уникальный дополнительный слот в каждую страну, если 10 друзей достигнут 10 ранга.

А также дополнительные награды если приглашенный покупает орлы!

Новые карты

Арктика — ослепительные снежные пейзажи и разнообразные цели: доты, артиллерия, колонны бронетехники и корабли. Вам будет где развернуться в динамичной схватке над «Вершиной мира».

Ирландия — острые близко расположенные высокие скалы — отличное место для погони. Вас ожидают невероятные манёвры, которые помогут скинуть противника «с шести» возникшим по курсу препятствием.

14 апреля 1944 года части 12-й японской армии Северного фронта перешли в наступление против китайских войск 1-го Военного района (ВР) в направлении гг. Чжэнчжоу, Цюэшань, прорвав китайскую оборону с помощью бронетехники. Тем самым было положено начало Пекин-Ханькоусской операции; на день позже навстречу им двинулись части 11-й армии Центрального фронта из района г. Синьян, перейдя в наступление против 5-го китайского ВР с целью окружения китайской группировки в долине р. Хуайхэ. К участию в этой операции на главных направлениях привлекалось 148 тысяч японских солдат и офицеров. Наступление было успешно завершено к 9 мая. Части обеих армий соединились в районе города Цюэшань. В ходе операции японцами был захвачен стратегически важный город Чжэнчжоу (19 апреля), а также Лоян (25 мая). В руках японцев оказалась большая часть территории провинции Хэнань и вся железнодорожная линия от Пекина до Ханькоу

Интерфейс

Новый интерактивный ангар для самолетов порадует вас открытой и просторной взлетно-посадочной полосой, динамичной сменой времени дня и ночи и приятными горными пейзажами.

Графика

  • Изменен расчет теней, повышено их эффективное разрешение;
  • Добавлен эффект блика на линзе — «Lense Flare»;
  • Добавлен эффект SSAO (технология приближенной имитацией глобального освещения) с настройками качества;
  • Улучшена модель освещения самолетов;
  • Улучшена поддержка 3D Vision;
  • Улучшена производительность игры в настройках до «High» включительно (кроме видеокарт ATI со старыми драйверами и видеокарт ATI до 4800 серии);
  • Изменен расчет и отрисовка облаков. Облака теперь пересекаются с ландшафтом без визуальных артефактов;
  • Исправлена анимация гака на самолете F4U;
  • Исправлено отображение предкрылок на некоторых самолетах;
  • Исправлено отображение торпед в ангаре.
  • Добавилась новая озвучка для обучающих миссий (русский и английский языки);
  • Добавились голоса для голосовых команд на Французском, Немецком, Итальянском и Испанском языках;
  • Новые звуки для нового ангара и экрана дебрифинга.

Геймплей

Изменения в ДМ

  • Переработана динамическая модель повреждений всех самолетов;
  • Переработана система повреждений двигателей жидкостного и воздушного охлаждения;
  • Уточнены материалы элементов конструкции и узлов, уточнена прочность различных элементов конструкции;
  • Уточнена работа систем предотвращения возникновения пожара на самолетах (наддув нейтральными газами, протектированные баки и т.п.);
  • Переработана система пожаров, увеличение вероятности тушения пожара смещено в сторону больших скоростей, вероятность тушения на больших скоростях повышена;
  • Исправлена ошибка, когда некоторые самолеты могли продолжать длительный полет без видимых повреждений при наличии пожара.

Изменения в ФМ

Изменения ФМ немецких самолетов:

Bf.109E-3, Bf.109F-4, Bf.109G-6, Bf.109G-10, Bf.109K-4

Изменен момент инерции, изменены характеристики сваливания и срыва потока. Пересчитан профиль крыла, скорректированы подъемные силы и индуктивное сопротивление плоскостей в связи с изменениями в коде.

Макс. скорость: 470 км/ч на уровне моря, 574 км/ч на 5000 м

Макс. скороподъемность: 20.77 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.65 сек

Макс. скорость: 530 км/ч на уровне моря, 665 км/ч на 6250 м

Макс. скороподъемность: 21.73 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.73 сек

Макс. скорость: 550 км/ч на уровне моря, 684 км/ч на 6200 м

Макс. скороподъемность: 23.15 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.70 сек

  • Bf.109G6: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 518 км/ч на уровне моря, 644 км/ч на 6000 м

Макс. скороподъемность: 21.4 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22.05 сек

Макс. скорость: 560 км/ч на уровне моря, 678 км/ч на 7300 м

Макс. скороподъемность: 21.75 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22.75 сек

Макс. скорость: 585 км/ч на уровне моря, 715 км/ч на 7500 м

Макс. скороподъемность: 24.00 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.75 сек

Изменения ФМ британских самолетов:

Spitfire Mk. I, Spitfire Mk. II, Spitfire Mk. 5b, Spitfire Mk. 5c, Spitfire Mk. 9, Spitfire Mk. 16

Изменен момент инерции, изменены характеристики сваливания и срыва потока. Пересчитан профиль крыла, скорректированы подъемные силы и индуктивное сопротивление плоскостей в связи с изменениями в коде.

  • Spitfire Mk. I: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 470 км/ч на уровне моря, 588 км/ч на 6500 м

Макс. скороподъемность: 18.80 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 16.81 сек

  • Spitfire Mk. II: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 470 км/ч на уровне моря, 576 км/ч на 6300 м

Макс. скороподъемность: 16.4 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 17.25 сек

  • Spitfire Mk. Vb: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 485 км/ч на уровне моря, 610 км/ч на 6000 м

Макс. скороподъемность: 16. м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.75 сек

  • Spitfire Mk. Vc: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 490 км/ч на уровне моря, 615 км/ч на 6300 м

Макс. скороподъемность: 14.50 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.75 сек

  • Spitfire Mk. IX: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 530 км/ч на уровне моря, 660 км/ч на 7500 м

Макс. скороподъемность: 23.17 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 16.95 сек

  • Spitfire Mk. XVI: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 560 км/ч на уровне моря, 660 км/ч на 7100 м

Макс. скороподъемность: 22.3 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.7 сек

Tempest Mk. V, Typhoon Mk. 1B, Typhoon Mk. 1B late

Пересчитан профиль крыла, скорректированы подъемные силы и индуктивное сопротивление плоскостей в связи с изменениями в коде. Изменены характеристики сваливания и срыва потока.

Макс. скорость: 624 км/ч на уровне моря, 714 км/ч на 5000 м

Макс. скороподъемность на боевом режиме: 19.65 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22.5 сек

Макс. скорость: 554 км/ч на уровне моря, 655 км/ч на 5300 м

Макс. скороподъемность на боевом режиме: 19.95 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.5 сек

Макс. скорость: 580 км/ч на уровне моря, 639 км/ч на 5300 м

Макс. скороподъемность на боевом режиме: 18.25 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 20.45 сек

Изменения ФМ японских самолетов:

Самолеты Zero оттриммированы на боевой скорости. Скорректированы подъемные силы и индуктивное сопротивление плоскостей в связи с изменениями в коде

Макс. скорость: 561 км/ч на уровне моря, 651 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность на боевом режиме: 20.25 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.45 сек

Макс. скорость: 563 км/ч на уровне моря, 658 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность на боевом режиме: 20.25 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.75 сек

Макс. Скорость: 447 км/ч на уровне моря, 542 км/ч на 4800 м

Макс. скороподъемность: 20 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.5 сек

Макс. Скорость: 470 км/ч на уровне моря, 545 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность: 19 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.5 сек

Макс. Скорость: 470 км/ч на уровне моря, 545 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность: 19 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.5 сек

Макс. Скорость: 470 км/ч на уровне моря, 545 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность: 18.7 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.7 сек

Изменения ФМ американских самолетов:

Большинство самолетов проработаны гораздо лучше, чем раньше, оттримированы и максимально приближены к историческим характеристикам.

  • F2A series
  • F4F series
  • F6F series
  • F4U series
  • P40 series
  • P47 series
  • P38 series
  • P26 series
  • B17 series
  • B25 series
  • F2A series
  • F4F series
  • F6F series
  • F4U series
  • P47 series
  • P39 series
  • P51 series
  • P26 series
  • A26
  • P38 series
  • P63 series
  • F2A-1: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 452 км/ч на уровне моря and 503 км/ч на 4900 м

Макс. скороподъемность: 16.8 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 16.5 сек

Макс. скорость: 476 км/ч на уровне моря, 503 км/ч на 1800 м and 523 км/ч на 4900 м

Макс. скороподъемность: 14.5 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22 сек

Макс. скорость: 449 км/ч на уровне моря, 470 км/ч на 1500 м and 518 км/ч на 5800 м

Макс. скороподъемность: 14.6 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 18.9 сек

Макс. скорость: 457 км/ч на уровне моря, 471 км/ч на 1000 м and 517 км/ч на 5600 м

Макс. скороподъемность: 14.8 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 19.9 сек

Макс. скорость: 531 км/ч на уровне моря, 542 км/ч на 700 м, 602 км/ч на 5000 м and 610 км/ч на 7100 м

Макс. скороподъемность: 19.2 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.8 сек

  • Hellcat Mk1: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 531 км/ч на уровне моря, 542 км/ч на 700 м, 602 км/ч на 5000 м and 610 км/ч на 7100 м

Макс. скороподъемность: 19.2 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.8 сек

Макс. скорость: 585 км/ч на уровне моря, 655 км/ч на 4100 м and 670 км/ч на 5500 м

Макс. скороподъемность: 18.1 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.3 сек

Макс. скорость: 572 км/ч на уровне моря, 650 км/ч на 4500 м and 666 км/ч на 5950 м

Макс. скороподъемность: 16.75 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.3 сек

Макс. скорость: 587 км/ч на уровне моря, 660 км/ч на 4100 м and 675 км/ч на 5600 м

Макс. скороподъемность: 19.7 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22.25 сек

Макс. скорость: 587 км/ч на уровне моря, 661 км/ч на 4100 м and 676 км/ч на 5500 м

Макс. скороподъемность: 20.3 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.7 сек

Макс. скорость: 525 км/ч на уровне моря, 581 км/ч на 2400 м

Макс. скороподъемность: 16.25 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.3 сек

Макс. скорость: 522 км/ч на уровне моря, 609 км/ч на 3500 м

Макс. скороподъемность: 16.7 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 23 сек

Макс. скорость: 523 км/ч на уровне моря, 607 км/ч на 3450 м

Макс. скороподъемность: 17 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 22.9 сек

  • P-38G (включая подарочный): приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 530 км/ч на уровне моря, 675 км/ч на 7000 м

Макс. скороподъемность: 16.7 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.5 сек

  • P-40E (включая СССР): приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 487 км/ч на уровне моря, 568 км/ч на 4400 м

Макс. скороподъемность: 12.9 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.2 сек

Макс. скорость: 587 км/ч на уровне моря, 671 км/ч на 4200 м and 702 км/ч на 7700 м

Макс. скороподъемность: 15.8 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.4 сек

  • Mustang Mk 1A: приведен к следующим показателям:

Макс. скорость: 534 км/ч на уровне моря, 645 км/ч на 5200 м

Макс. скороподъемность: 13.75 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 24.4 сек

Макс. скорость: 538 км/ч на уровне моря, 648 км/ч на 7500 м

Макс. скороподъемность: 18.75 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 20.8 сек

Макс. скорость: 577 км/ч на уровне моря, 672 км/ч на 6100 м

Макс. скороподъемность: 22.5 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 21.0 сек

Макс. скорость: 538 км/ч на уровне моря, 650 км/ч на 7900 м

Макс. скороподъемность: 19.2 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 20.5 сек

Макс. скорость: 404 км/ч на уровне моря, 420 км/ч на 1400 м and 443 км/ч на 3400 м

Макс. скороподъемность: 7.6 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 37.9 сек

Макс. скорость: 387 км/ч на уровне моря, 476 км/ч на 9700 м

Макс. скороподъемность: 4.8 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: н/д

Макс. скорость: 310 км/ч на уровне моря и 340 км/ч на 2700 м

Макс. скороподъемность: 8 м/сек

Время установившегося виража на 1000 м: 14.9 сек

Макс. скорость: 566 км/ч на уровне моря, 580 км/ч на 980 м и 572 км/ч на 3300 м

Хаммерхэд

Виражи War Thunder. Хаммерхэд

Хаммерхэд — фигура высшего пилотажа, при которой самолет находится носом вверх на 90%. При этом, когда скорость самолета упадет до 130-140 км в час, рулем направления поворачиваем в сторону крена самолета, при этом не забывайте сбросить тягу. При выполнении этой фигуры, главной задачей является не свалить самолет на спину.

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер. Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!

Сплит (Обратная полупетля)

Виражи War Thunder. Сплит

Сплит или как его еще называют, обратная полупетля, начинается с полубочки, а продолжается движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости, после чего, выходом в горизонтальный полет.

Читайте также: