Что такое вдм raid shadow legends

Обновлено: 07.07.2024

RAID Клановый Босс

5-й и 6-й Клановый Боссы в RAID – основной источник самых ценных ресурсов в игре: легендарных и эпических книг, осколков для призыва героев. Наиболее удачным способом фарма КБ считаются « анкилы » (неубиваемые пачки) и « контр-пачки » (пачки через контратаку). И действительно, такие команды наносят наибольшее количество урона боссу.

Пример урона правильно составленной пачки

Однако из-за популярных видеоблогеров, играющих ТОЛЬКО анкилами, среди игроков сложился стереотип, что никаким другим способом получить достойные результаты невозможно. В этой статье вы узнаете сразу 20 способов поднять урон по клановому боссу. Возможно, даже научитесь забирать 5-го КБ с 1 ключа.

Атакующие баффы (атаки, КШ, КУ)

Атакующие баффы

Под атакующими баффами подразумеваются Бафф Атаки 50%, Бафф Крит. Шанса 30% и Бафф Крит. Урона 30%. Под данными баффами ваши герои атаки будут наносить значительно больше урона. Приоритетный бафф – это атака 50%. Второй по важности – КШ 30%. КУ – наименее ценен, зато универсален для всех типов героев. Позаботьтесь о том, чтобы данные баффы были у вас в команде.

Бафф Контратаки (массовый)

Бафф Контратаки

Контратака – лучший способ поднять урон по Клановому Боссу. Когда герой контратакует, он наносит 60% урона от обычной атаки. Однако вместе с этим ударом может сработать ВДМ или Гроза Великанов.

Проблема в том, что героев с массовой контратакой всего 3: Череполом, Валькирия и Преподобная. Достать их крайне сложно. Но если они у вас есть, то проблем с Клановым Боссом у вас уже не будет.

Ранг, редкость, улучшение

Ранг – это количество звезд артефакта (1-6). Чем выше ранг, тем лучше показатели артефакта.

Ранг артефакта

Редкость артефакта – это его цвет, степень качества. Чем выше качество артефакта, тем больше дополнительных параметров открыто изначально (максимум – 4).

  • Обычный (белый) – ни одного доп. параметра
  • Необычный (зеленый) – 1 доп. параметр
  • Редкий (синий) – 2 доп. параметра
  • Эпический (фиолетовый) – 3 доп. параметра
  • Легендарный (рыжий) – 4 доп. параметра.

Заточка артефакта открывает или улучшает доп. параметры

Качество артефакта имеет большое значение, поскольку у легендарных предметов изначально известны все 4 доп. параметра. По мере заточки такого артефакта они будут улучшаться, в то время как во время заточки низкокачественных предметов – просто открываться на соответствующих уровнях.

4-й скрытый доп. параметр откроется при заточке +16

К примеру, у обычных артефактов (белых) скрыты все 4 доп. параметра, у редких – только 2, а у эпических – 1. Это значит, что при заточке, например, эпического артефакта уже открытые 3 параметра будут улучшаться вплоть до заточки +12, а при заточке предмета на +16 откроется 4-й доп. параметр.

Зачарование артефактов при помощи глифов

Также артефакты могут быть улучшены при помощи глифов. Глифы добываются в Войнах Фракций. Как и артефакты, они имеют ранг от 1 до 6 звезд. Глифы нужны для улучшения дополнительных параметров. Чем выше ранг глифа, тем более мощное улучшение он дает, но элемент случайности все равно присутствует. В конкретном случае глиф атаки % 3-го ранга может прибавить к дополнительному параметру 1-3%.

Сет Яда (если нет ядовиков)

Сет Яда

Комплект Яда также добывается в Логове Дракона и у многих лежит на складе без дела. Если вы новичок, и в вашей команде недостает ядовиков, вы можете смело одеть в сет Яда одного из своих героев – неважно, дамагера или саппорта. С каждым ходом он будет иметь шанс 75% наложить на босса Яд 2.5% на 2 хода, который нанесет по 25 тыс. урона за ход. На начальных этапах игры это очень поможет.

Таланты против Боссов

Это два лучших таланта, каждый увеличивает урон на 1 000 000 урона минимум за 20 ходов.

Какой выбрать? Если А1 - 1-2 удара - берем ВДМ. Если 3-4 удара с А1 - берем Грозу Великанов.

Военных Дел Мастер или Гроза Великанов в Raid: Shadow Legends – Полный разбор

Raid: Shadow Legends

«Военных Дел Мастер» (он же ВДМ или «вармастер) и «Гроза Великанов» — это два финальных таланта из ветки атаки в Raid: Shadow Legends, о которых чаще всего спорят. В этом гайде мы разберемся, когда и какой из этих талантов стоит использовать.

Особая бижутерия (аренная и клановая)

Особая бижутерия

За монеты, которые игрок получается за выполнение клановых заданий, в магазине клана можно купить атрибуты Наказания , которые дают 5% шанс контратаки. Если одеть 3 таких атрибута, то шанс контратаки будет уже 15%, а в сочетании с комплектом Мести – 50%. Одевать такую бижутерию стоит, в первую очередь, на ДД, если в команде нет героя с массовым бафом контратаки.

Также большую ценность представляют атрибуты Обновления , которые можно купить за золотые слитки в магазине групповой арены, находясь в серебряной лиге и выше. Данные атрибуты с вероятностью 5% (а если одеть 3 штуки – 15%) сбрасывают перезарядку случайного навыка в начале хода героя. Одевать бижутерию Обновления следует на саппортов и некоторых дамагеров. Например, она отлично подойдет для « тимаперов » или героев вроде Ниндзи, которые усиливаются с каждым использованием навыка. Хорошо сочетается с сетом доп. хода.

Яды и Слабость к Ядам

Яды и Слабость к Ядам

Яды наносят периодический урон в зависимости от максимального здоровья цели. Однако на Клан Боссе их урон ограничен 25к (для яда 2.5%) и 50к (для яда 5%) урона. Усилить данный урон можно с помощью штрафа Слабость к Яду, который есть у некоторых героев. К счастью, одна из таких героинь является редкой и доступна всем – это Ледяная Баньши.

Разлом брони и слабость не увеличивают урон от ядов – имейте это в виду.

Штраф Паразит / Регенерация / Отхил

Штраф Паразит

Мертвая команда не будет наносить урона, поэтому основа пачка – это всегда отхил. Лучше всего использовать штраф Паразит. Когда он на цели, герои будут восстанавливать свое здоровье в размере 10% от нанесенного урона. Дамагерам для полного восстановления хватает собственных атак. Танкам и саппортам следует брать таланты Военных Дел Мастер или Грозу Великанов. Это облегчит восстановление.

Штраф Слабости

Штраф Слабости

Штраф Слабости повышает урон, который получает цель, на 25%. Как и Штраф Защиты, Слабость влияет также на урон Грозы Великанов и Военных Дел Мастера. По этой причине данный штраф тоже очень желательно иметь в команде.

Залив шкалы хода и скорость команды

Залив шкалы хода

Чем быстрее ваша команда, тем больше урона она носит на каждый ход Кланового Босса. Для примера у 5-го Кланового Босса 170 единиц скорости, а у 6-го – 190. Многие герои накладывают штрафы на 2 хода, имея откат навыка в 3 хода. Такие герои обязательно должны существенно обгонять Кланового Босса. В противном случае они просто не смогут стабильно держать штрафы и / или накладывать баффы на команду.

Здесь на помощь приходит аура скорости, бафф скорости и залив шкалы хода. Помимо повышения урона это придет также к повышению живучести команды, так как быстрые герои будут более стабильно лечиться от паразита.

Защитные баффы

Защитные баффы

Данный раздел неспроста на последнем месте. Если в команде нет героев с массовой контратакой, то почти наверняка будет выгоднее собрать команду атакующую и стараться нанести как можно больше урона на каждый ход босса, нежели пытаться выживать за счет Бонуса Защиты, Щита Союзников и прочих оборонительных эффектов.

Недостаток защитных баффов состоит в том, что они ограничивают вашу команду по скорости. Ведь если герои будут ходить чаще, чем баффер, с них будут спадать защитные эффекты, и такая команда будет неэффективна. Потому к защитным бонусам имеет смысл прибегать только в самых крайних случаях.

Таблицы комплектов артефактов

Для удобства разделим артефакты по способу получения в игре. Всего в игре на данный момент 42 комплекта артефактов .

Плато Ледяного Голема

Иконка

Название

Бонусы


Жизнь (2 шт.)

+15% к Здоровью

Бонус добавляется к базовому значению параметра.


Атака (2 шт.)

+15% к Атаке

Бонус добавляется к базовому значению параметра.


Защита (2 шт.)

+15% к Защите

Бонус добавляется к базовому значению параметра.


Крит. шанс (2 шт.)

+12% к Шансу крит. удара

Бонус добавляется к базовому значению параметра.


Сопротивление (2 шт.)

+40 к Сопротивлению


Месть (4 шт.)

35% шанс Контратаки

При получении удара персонаж имеет 35% шанс нанести ответный удар базовым навыком.


Реакция (4 шт.)

40% шанс Сокращения перезарядки случайного навыка на 1 ход

При получении хода персонаж имеет шанс в 40% сократить перезарядку 1-го своего случайного навыка на 1 ход. Комплект хорошо подойдет героям, у которых кроме базового только 1 боевой навык.


Проклятие (4 шт.)

75% шанс наложить Штраф лечения 50%

При атаке герой имеет 75% шанс наложить Штраф лечения силой 50%.


Насмешка (4 шт.)

30% шанс наложить Провокацию

При атаке герой имеет 30% шанс наложить на цель Провокацию на 1 ход.

Логово Дракона

Иконка

Название

Бонусы


Меткость (2 шт.)

+40 к Меткости


Скорость (2 шт.)

+12% к Скорости

Бонус добавляется к базовому значению параметра.


Кража жизни (4 шт.)

Лечит на 30% нанесенного урона

При атаке персонаж восстанавливает свое здоровье на 30% фактического нанесенного урона.


Гибель (4 шт.)

Сокращает здоровье врага на 40% урона

Противник теряет 40% максимального здоровья от нанесенного героем урона. Максимум можно сократить до 8% макс. здоровья цели за раз и до 40% за весь бой. Эффект действует раз за навык, а не за удар.


Отрава (4 шт.)

75% шанс наложить Яд 2.5% на 2 хода

Яд наносит периодический эффект, зависящий от максимального здоровья цели.


Мороз (4 шт.)

20% шанс наложить Заморозку на атакующего врага

В случае успеха Заморозка действует 1 ход. Подойдет для героев с Провокацией.


Ступор (4 шт.)

25% шанс наложить Сон на 1 ход

Подойдет для героев с AoE-атаками. Если персонаж под действием сна будет атакован, эффект спадет.


Возмездие (4 шт.)

45% шанс Контратаки при крит. ударе

Получив критический удар, герой имеет 45% шанс нанести ответный удар базовым навыком.


Доблесть (4 шт.)

-30% урона от атак по площади

Наиболее полезен в подземельях для защиты от AoE-атак боссов.

Замок Лавового рыцаря

Иконка

Название

Бонусы


Ярость (4 шт.)

+5% к Урону за потерю каждых 10% здоровья, но не больше 25%

Подойдет для героев Здоровья и персонажей с навыком Провокации, которых активно атакуют.


Исцеление (4 шт.)

Бонусное лечение +20%

Все исцеляющие навыки героя лечат на 20% больше. Не распространяется на получаемое героем лечение от союзников.


Иммунитет (4 шт.)

Блок штрафов на 2 хода

Эффект накладывается на героя в начале каждого раунда.


Щит (4 шт.)

Щит Артефактов 30% для союзников на 3 хода

Герой в начале каждого раунда накладывает на всю команду Щит Артефактов в размере 30% от своего максимального здоровье. Щит Артефактов – это отдельный бафф, который может быть активен одновременно с обычным Щитом (например, Страхолюда). Если надеть комплект на нескольких героев, эффект будет суммироваться.


Крит. урон (2 шт.)

+20% к Критическому урону

Статический бонус к силе критического удара.


Бешенство (4 шт.)

+10% к Шкале Скорости за каждые 5% повреждений, полученных от 1-го удара

Эффект не срабатывает при получении урона от Ядов, self-урона от собственных навыков (например, как у Ренегатки), а также эффектов сокращения текущего / максимального здоровья.


Регенерация (4 шт.)

Лечит на 15% каждый ход

Когда герой получает ход, он исцеляется на 15% своего максимального здоровья. Комплект оптимален для героев Здоровья и Защиты.


Оглушение (4 шт.)

18% шанс наложить Оглушение на 1 ход

При атаке противника есть шанс 18% наложить Оглушение. Полезен для персонажей с несколькими AoE-атаками.


Жестокость (4 шт.)

Игнорирует 25% защиты врага

При атаке противника будет проигнорировано 25% его защиты, что увеличит наносимый урон.

Войны фракций

Перечисленные артефакты создаются в кузнице, а ресурсы для них добываются в Войнах Фракций, этапах событий / турниров и на Арене. Комплекты Парирования и Отражения также могут быть получены в качестве награды из еженедельного сундука в Платиновой Лиге на Обычной Арене.

Иконка

Название

Бонусы


Парирование (4 шт.)

+18% к Скорости, +30% к Крит. урону, 50% шанс выжить и получить Неуязвимость на 1 ход при получении смертельного удара

Бонус Скорости добавляются к базовому значению параметра. Бонус Крит. урона является статическим.


Отражение (4 шт.)

+20% к Здоровью и Защите, 25% шанс отразить штраф в атакующего


Живучесть (2 шт.)

+10% к Здоровью и Защите

Бонусы прибавляются к базовым значениям параметра.


Расторопность (2 шт.)

+40 к Меткости, +5% к Скорости

Бонус Скорости прибавляется к базовому значению параметра.

Роковая башня

Перечисленные артефакты создаются в кузнице, а ресурсы для них добываются в Роковой Башне и на Арене.

Иконка

Название

Бонусы


Упрямство (4 шт.)

+30% к Крит. урону, 20% шанс превратить слабый удар в критический

Имеет смысл в боях против более сильного элемента. Например, для героев Магии, которые сражаются с противником Силы.


Невредимость (4 шт.)

Иммунитет на 2 хода, +40 к Сопротивлению

Эффект аналогичен комплекту «Иммунитет», но также повышает Сопротивление персонажа на 40 единиц.


Смертоносность (2 шт.)

+15% к Атаке, +5% к шансу крит. удара

Бонус атаки прибавляется к базовому значению параметра. Бонус крит. шанса является статическим.


Озноб (2 шт.)

15% шанс блока Заморозки, 10% шанс наложить Заморозку на атакующего врага

Когда на героя накладывают Заморозку, есть 15% шанс, что она не сработает. Также есть 10% шанс, что атакующий враг будет Заморожен. Это независимые друг от друга эффекты.

Сундуки Обычной Арены

Сундуки обычной арены выдаются 1 раз в неделю в зависимости от лиги, в которой находится игрок.

Иконка

Название

Бонусы


Небесная атака (2 шт.)

+15% к Атаке, 15% Щит Артефактов на себя на 3 хода в начале каждого раунда

Бонус Атаки прибавляется к базовому значению параметра. Щит Артефактов составляет 30% от максимального здоровья героя и работает независимо от Щита, накладываемого навыками.


Небесный крит. шанс (2 шт.)

+12% к Крит. шансу, 15% Щит Артефактов на себя на 3 хода в начале каждого раунда

Бонус крит. шанса является статическим. Щит Артефактов составляет 30% от максимального здоровья героя и работает независимо от Щита, накладываемого навыками.


Небесная жизнь (2 шт.)

+15% к Здоровью, 15% Щит Артефактов на себя на 3 хода в начале каждого раунда

Бонус Здоровья прибавляется к базовому значению параметра. Щит Артефактов составляет 30% от максимального здоровья героя и работает независимо от Щита, накладываемого навыками.


Небесная скорость (2 шт.)

+12% к Скорости, 15% Щит Артефактов на себя на 3 хода в начале каждого раунда

Бонус Скорости прибавляется к базовому значению параметра. Щит Артефактов составляет 30% от максимального здоровья героя и работает независимо от Щита, накладываемого навыками.

Клановый босс

Сундуки Кланового Босса можно получить раз в сутки за нанесение ему определенного количества урона. Чем больше урона, тем ценнее сундук и его содержимое. Всего Клановых Боссов 6 штук. Если нанести урон нескольким КБ, можно получить несколько сундуков одновременно. Если клан успевает снести КБ все здоровье за день, количество получаемых сундуков удваивается.

Иконка

Название

Бонусы


Беспощадность (2 шт.)

+15% к Атаке, игнорирует 5% защиты цели

Бонус Атаки прибавляется к базовому значению параметра.


Бессмертие (2 шт.)

+15% к Здоровью, восстанавливает 3% максимального здоровья каждый ход

Бонус Здоровья прибавляется к базовому значению параметра.

Победы в турнирах

Комплект Свирепости на данный момент можно получить только в качестве награды за победу в турнире.

Иконка

Название

Бонусы


Свирепость (4 шт.)

18% шанс дополнительного хода

При совершении хода есть 18% вероятность, что герой получит еще 1 ход. Однако с каждым полученным ходом вероятность получить следующий снижается на 45%: сначала она составляет 18%, затем 9.9%, 5.5% и так далее.

TEAM UP

TEAM UP

Тим Ап – это призыв команды к бою. Данным навыком обладают не так много героев. После использования данного навыка герой-тимапер отправляет в бой одного, двух, трех или даже четырех союзников. Союзники используют свои базовые навыки. В пример « тимаперов » можно привести Ланакис, Фахракина Толстого, Кардиэля, Длинноборода и других. Более бюджетные варианты – Леди Этесса и Гирея.

Тим Ап существенно повышает наносимый командой урон, поскольку вынуждает « бесплатно » атаковать сразу нескольких союзников. Особенно полезен Тим Ап, когда у союзников на базовых навыках есть какие-либо штрафы или интересные особенности. Например, Драха Всесильная с А1 накладывает Штраф Атаки 50%, а Астралит – заливает шкалы хода команде на 15% при критическом ударе.

Комплекты артефактов в Raid: Shadow Legends – Полный гайд с таблицей

Raid Shadow Legends

Артефакты в Raid: Shadow Legends разделены по комплектам и способу получения. Собрав несколько артефактов одного комплекта и надев их на персонажа, можно получить бонус комплекта – дополнительный прирост характеристик или особое свойство. В этом гайде вы узнаете все о комплектах артефактов в RAID.

Сет Мести (когда нет контры)

Сет Мести

Если у вас нет героя с массовой контратакой, то комплект Мести – ваш выбор. На первый взгляд может показаться, что 35% шанс – это слишком мало. Однако не стоит забывать про талант « Отплата ». Кроме того, по моим наблюдениям, сет срабатывает именно от удара, потому на « цветных » КБ, которые бьют массухами дважды, контратака срабатывает практически каждый ход.

Наиболее актуален этот сет для тех героев, которые очень больно бьют базовым навыком, либо же накладывают с его помощью какие-то штрафы / полезные эффекты. Яркий пример — уникальный герой Ниндзя, которого в период с конца лета по середину осени все игроки получили бесплатно в рамках коллаборации с одноименным зарубежным блогером. Пассивная способность Ниндзи очень сильно увеличивает его атакующие характеристики по мере боя, поэтому после 15-20 хода КБ он начинает контратаковать по 150-250 тыс., дополнительно нанося урон с ВДМ. Очевидно, что вы не захотите пренебрегать такими цифрами. Пусть даже и раз в несколько ходов.

Пассивные способности героев

Пассивные способности героев

В RAID: Shadow Legends есть много героев, чьи пассивные способности помогают команде выживать на Клановом Боссе. Яркий пример – Рорик Змееборец с последнего слияния. Его пассивная способность заключается в том, что он наносит боссам на 15% больше урона и получает на 15% меньше урона от них же. При этом он имеет иммунитет к Оглушению, потому может выступать в роли « станоприемника » на КБ.

Еще примеры – Геомант и Ядовик. Их пассивки снижают урон, который получает команда, на 15%. Геомант при этом еще перенаправляет этот урон обратно в Кланового Босса, дополнительно нанося урон с Грозы Великанов.

Разоритель могил имеет более скромную пассивку, которая срезает получаемый командой урон от массовых атак на 5%. Есть и другие подобные герои. Используйте их пассивные способности с умом, и ваш урон по КБ вырастет.

Чем отличаются таланты и как они работают

Исходя из описания талантов, известно следующее:

  • Военных Дел Мастер. С вероятностью 60% наносит дополнительный урон при атаке. Дополнительный урон равен 10% максимального здоровья обычной цели или 4% максимального здоровья босса. Для каждого навыка этот дополнительный урон можно нанести только 1 раз. При этом он не считается отдельным ударом.
  • Гроза Великанов. С вероятностью 30% наносит дополнительный урон при атаке. Дополнительный урон равен 7.5% максимального здоровья обычной цели или 3% максимального здоровья босса. Дополнительный урон может быть нанесен с каждым ударом по цели. При этом он не считается отдельным ударом.

Теперь давайте разберемся, как это понимать.

  • Принципиальная разница между ВДМ и Грозой Великанов заключается в том, что ВДМ при любом раскладе срабатывает максимум 1 раз за 1 навык, в то время как Гроза Великанов может срабатывать несколько раз, если герой бьет мультиатакой, поскольку шанс рассчитывается для каждого из ударов отдельно.
  • Дополнительный урон обоих талантов не считается отдельным ударом. Это значит, что, например, на Лавовом Рыцаре урон от «вармастера» или «Грозы Великанов» не будет снимать стэки щита босса , поскольку ударом не считается.

Тут разобрались. Но это не все. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно знать.

Шанс срабатывания таланта «Военных Дел Мастер» рассчитывается 1 раз за каждое применение навыка, даже если навык является мультиатакой.

Согласно формуле вычисления вероятности хотя бы одного из независимых событий (сломать мозг на эту тему можно по ссылке 😁), если «вармастер» рассчитывался бы для каждого удара из мультиатаки, вероятность его срабатывания для тройного удара (например, базовой атаки Этель) составляла бы 1 – 0.4 * 0.4 * 0.4 = 93,6%, а для квадро-атаки (например, как у Фоли или Каэля) – вообще 1 – 0.4 * 0.4 * 0.4 * 0.4 = 97.44%. То есть, практически каждое применение навыка наносило бы дополнительный урон. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Урон от талантов «Военных Дел Мастер» и «Гроза Великанов» срезается броней противника .

Несмотря на то, что это явно не указано в описании талантов, это так. И комьюнити-менеджер на официальном форуме это подтвердил.

Урон от талантов «Военных Дел Мастер» и «Гроза Великанов» имеет максимальное значение урона , которое нельзя превысить.

Как это рассчитывается, Бог его знает 😁. Но «потолок» есть, потому что даже у самого простого кланового босса 19.02 млн здоровья и 3% от них – это

0.57 млн урона за удар. На практике же наносится 40-60 тысяч. Замечено, что от раскола брони этот урон повышается примерно на 20%.

Также есть мнение, что чем выше редкость героя, тем больше максимальное значение урона у талантов «Военных Дел Мастер» и «Гроза Великанов» (например, урон таланта от атак редкого героя будет меньше, чем урон таланта от атак легендарного). Но это определенно ерунда, поскольку эпический Страхолюд и редкая Ледяная Банши наносят одинаковый урон от обоих талантов (см. скриншоты ниже).

Урон от талантов «Военных Дел Мастер» и «Грозы Великанов» наносит одинаковый урон на Клановом Боссе .

Здесь все логично. Поскольку и 3%, и 4% от максимального здоровья Кланового Босса – это слишком много, оба значения срезаются до «максимального потолка», о котором говорилось выше. Например, на скриншотах можно видеть, что урон «Грозы Великанов» у Страхолюда точно такой же, как урон «Военных Дел Мастера» у Ледяной Банши – 54040 единиц.

Урон от

Урон от

Хорошо. С этим разобрались. Но какой талант лучше?

Взрыв ядов

Вещь ситуативная. Дело в том, что герои вроде Карама, которые активируют все яды на цели, на деле активируют только часть ядов из-за некого лимита, введенного разработчиками. Исключением является героиня Ядовик, которая активирует до четырех ядов на цели (именно тиков яда, а не стаков) своим базовым навыком. Однако, чтобы держать на боссе Штраф Атаки ее второй навык требует наличия на нем ядов, потому этот момент стоит учитывать при составлении команды.

Описание таланта Военных Дел Мастер



С вероятностью 60% наносит дополнительный урон при атаке. Размер дополнительного урона равен 10% максимального здоровья обычной цели или 4% максимального здоровья босса. Дополнительный урон можно нанести только один раз для каждого навыка, при этом он не считается отдельным ударом.
Урон зависит от [МАКС. ЗДР врага]

Сет дополнительного хода

Сет дополнительного хода

Сет Свирепости дает 18% шанс на дополнительный ход. Получить данный сет можно только за победу в турнирах. Одевать его следует на саппортов. Например, идеально данный сет будет смотреться на Фахракине Толстом, Ланакис и прочих « тимаперах ». Некоторые также одевают в данный сет Ниндзю, чтобы он быстрее разгонял свои статы пассивкой.

Штраф Защиты

Штраф Защиты

Штраф Защиты снижает показатель защиты Кланового Босса на 60%, существенно поднимая наносимый по нему урон. Не следует путать 60% среза брони с 60% увеличением урона – это работает не так. Срезается именно числовой показатель защиты, на основе которого по формуле формируется процентное сопротивление урону.

Так или иначе, данный штраф всегда должен висеть на боссе. В противном случае ваша команда не сможет наносить физический урон в достаточном количестве. Ведь помимо урона от самих атак штраф защиты влияет и на урон ВДМ / Грозы Великанов.

Сет Доблести (когда контра есть)

Сет Доблести

Если вы счастливый обладатель Валькирии, Преподобной или Череполома, то комплект Доблести – ваш лучший друг на Клановом Боссе. Герои, одетые в данный сет, получают на целых 30% меньше урона от массовых атак, что крайне сильно повышает выживаемость команды на КБ. Добывается данный сет в Логове Дракона. Именно с ним устанавливаются все мировые рекорды урона по Клановому Боссу.

Военных Дел Мастер или Гроза Великанов

Военных Дел Мастер или Гроза Великанов

С вероятностью 30% наносит дополнительный урон при атаке. Размер дополнительного урона равен 7.5% максимального здоровья обычной цели или 3% максимального здоровья босса. Дополнительный урон можно нанести с каждым ударом, при этом он не считается отдельным ударом.
Урон зависит от [МАКС. ЗДР врага]

Сет Охраны

Сет Охраны

Довольно мощный подсейв команды. Данный комплект можно создать в Кузнице артефактов, а ресурсы для него добываются путем победы над Грифоном в Роковой Башне. Комплект состоит из 4-х предметов и переносит на героя, на которого он надет, 10% урона, получаемого командой. Работает это по аналогии со Щитом Союзников.

Лучше всего одевать данный комплект на танков или саппортов. Например, на Вогота, Драху или Скилу Окрыленную.

Заключение

Пример урона по 6-у КБ без контры и анкила

В данную подборку вошли почти все известные способы повысить урон по Клановому Боссу в RAID: Shadow Legends. Не стоит забывать, что обновления в игре выходят чуть ли не каждый месяц, и вместе с ними добавляются новые герои, которые становятся новой метой.

Помните, что в Рейде очень много эффективных связок героев, которых ведущие блогеры с YouTube просто не рассматривают из-за наличия анкилов у себя на аккаунте. Это не значит, что герои плохие. Присмотритесь к ним повнимательнее, и вы почти наверняка увидите КБшную имбу в Виспер, Анаксе, Златостреле, Астралит и прочих малопопулярных персонажах.

Правильные таланты

Правильные таланты

На всех дамагеров (за редкими исключениями) на кланового босса нужно брать ветку Атаки и ветку Защиты. В ветке защиты обязательными талантами являются « Противление », « Упорство » и « Отсрочка смерти ». Если в команде нет масс контратаки, также берется « Отплата » и « Стращание ».

В ветке атаки берутся атакующие таланты из левой части древа. Заканчивается ветка либо Военных Дел Мастером для героев с 1-м ударом на базе, либо Грозой Великанов для героев с 3-я и более ударами на базе. Ветку поддержу стоит брать только саппортам, да и то не всем. Универсального варианта тут быть не может, потому изучите таланты и смотрите по ситуации.

«Гроза Великанов» или «Вармастер»: считаем урон

Очень хотелось бы сказать, что одно лучше другого, но это не так. На самом деле, все зависит от того, каким героем и для каких целей будет использоваться талант. Чтобы высчитать, что эффективнее, придется задействовать несколько извилин… Разберем пару наглядных примеров.

Страхолюд (Клановый Босс)

Страхолюд

Первое, что приходит в голову – Клановый Босс в мидгейме. Чтобы все подсчитать, нужно понять, какие навыки и сколько раз будет использовать наш пациент. Рассчитывать будем количество применений на 10 ходов.

Итак, у Страхолюда 3 навыка (2 боевых, 1 поддержки):

  • Увесистые кулаки (базовый, двойная атака),
  • Грозовой шторм (перезарядка 2 хода),
  • Он ожил! (перезарядка 3 хода).

На Клановом Боссе Страхолюд использует все 3 свои навыка:

  • Он ожил! – максимум 3 раза за 10 ходов,
  • Грозовой шторм – максимум 4 раза за 10 ходов (4 удара),
  • Увесистые кулаки – 3 раза за 10 ходов (6 ударов, мультиатака).

Зная это, мы можем рассчитать потенциальный урон от обоих талантов. За основу возьмем 50 тыс. урона талантом по КБ. Неважно, насколько точное это число, так как оно в любом случае будет одинаково для обоих талантов, как мы уже выяснили выше.

Получается следующая картина:

  • Военных Дел Мастер сработает в среднем 7 (применений боевых навыков) * 0.6 (вероятность) = 4.2 раза и нанесет в среднем 2 (срабатываний) * 50 тыс. (урона) = 210 тыс. урона за каждые 10 ходов.
  • Гроза Великанов сработает в среднем 10 (ударов по боссу) * 0.3 (вероятность) = 3 раза и нанесет в среднем 3 (срабатывания) * 50 тыс. (урона) = 150 тыс. урона за каждые 10 ходов.

Получается, несмотря на мультиатаку на базовом навыке, талант «Военных Дел Мастер» для Страхолюда будет более эффективен. Мы даже можем вычислить насколько, просто поделив большее на меньшее: 210 / 150 = 1.4 = 40% в пользу «вармастера».

Страхолюд (Роковая Башня)

Клановый Босс – это одна цель. Но что, если целей будет 5, как в Роковой Башне. За основу возьмем снова 10 ходов, но считать здоровье будет уже процентарно, так как точные значения урона будут разными.

Поскольку целей у нам может быть от 1 до 5, то и высчитывать будем от среднего арифметического – 3 цели массового навыка в среднем.

  • Он ожил! – максимум 3 раза за 10 ходов,
  • Грозовой шторм – максимум 4 раза за 10 ходов (4 применения * 3 цели в среднем = 12 ударов),
  • Увесистые кулаки – 3 раза за 10 ходов (6 ударов, мультиатака).

Итого 7 применений боевых навыков или 18 ударов по целям. Считаем:

  • Военных Дел Мастер все также сработает в среднем 7 (применений боевых навыков) * 0.6 (вероятность) = 4.2 раза и отнимет в среднем 2 (срабатываний) * 10% (макс. здоровья цели) = 42% макс. здоровья (суммарно) целей без учета брони за каждые 10 ходов.
  • Гроза Великанов сработает в среднем 18 (ударов по целям) * 0.3 (вероятность) = 5.4 раз и отнимет в среднем 4 (срабатывания) * 7.5% (макс. здоровья цели) = 40.5% макс. здоровья (суммарно) целей без учета брони за каждые 10 ходов.

И снова «Военных Дел Мастер» оказывается выгоднее, чем «Гроза Великанов». Конечно, это только теоретический подсчет, который далеко не точный. Он не учитывает, к примеру, контратаку. Как бы мы не старались, мы не сможем рассчитать все с хирургической точностью, поэтому остается ориентироваться на такие усредненные показатели.

Так если вообще такие герои, для которых «Гроза Великанов» будет выгоднее? Конечно, есть – Фоли, например.

Фоли (Клановый Босс)

В противовес Страхолюду, который играет роль поддержки, Фоли самый настоящий ДД, у которого все 3 навыка являются мультиатаками:

  • Гибельная метка (базовый, 4 удара),
  • Вредитель (перезарядка 3 хода, 4 удара),
  • Печать рока (перезарядка 4 хода, 2 удара).

Подсчитаем, сколько ударов нанесет Фоли за 10 ходов на Клановом Боссе, используя все 3 навыка:

  • Печать рока – максимум 2 раза за 10 ходов (2 применения * 2 удара = 4 удара),
  • Вредитель – максимум 3 раза за 10 ходов (3 применения * 4 удара = 12 ударов),
  • Гибельная метка – 5 раз за 10 ходов (5 применений * 4 удара = 20 ударов).

Итого за 10 ходов Фоли применяет 10 навыков и 36 ударов. Считаем урон от талантов на основе абстрактных 50 тыс. урона по КБ.

  • Военных Дел Мастер сработает в среднем 10 (применений боевых навыков) * 0.6 (вероятность) = 6 раз и нанесет в среднем 6 (срабатываний) * 50 тыс. (урона) = 300 тыс. урона за каждые 10 ходов.
  • Гроза Великанов сработает в среднем 36 (ударов по боссу) * 0.3 (вероятность) = 10.8 раз и нанесет в среднем 8 (срабатывания) * 50 тыс. (урона) = 540 тыс. урона за каждые 10 ходов.

Получается, что за счет обильных мультиатак для легендарного героя Фоли талант «Гроза Великанов» будет на 540 / 300 = 1.8 = 80% выгоднее, чем «Военных Дел Мастер» — почти в 2 раза!

А что Арена (на примере Фоли)?

Как поведут себя эти таланты на Арене предсказать довольно сложно, поскольку у Фоли, например, есть как мультиатаки в одну цель, так и массовые атаки.

Допустим, среднее время жизни Фоли на Арене в скоростной пачке равно 3 хода. Соответственно он применит каждый навык по 1 разу:

  • Печать рока (4 цели + 1 удар в выбранную = 5 ударов),
  • Вредитель (4 удара в рандомные цели),
  • Гибельная метка (4 удара в одну цель).

Получается, Фоли применит 3 умения, но нанесет целых 13 ударов. Исходя из этого можно рассчитать потенциальный урон в процентах от макс. ХП противников без учета брони:

  • Военных Дел Мастер сработает в среднем 3 (применений боевых навыков) * 0.6 (вероятность) = 1.8 раз и отнимет в среднем 8 (срабатываний) * 10% (макс. здоровья цели) = 18% макс. здоровья (суммарно) целей без учета брони за 3 хода.
  • Гроза Великанов сработает в среднем 13 (ударов по боссу) * 0.3 (вероятность) = 3.9 раза и отнимет в среднем 9 (срабатывания) * 7.5% (макс. здоровья цели) = 29.25% макс. здоровья (суммарно) целей без учета брони за 3 хода.

Парадоксально, но выяснятся, что в «быстрой» пачке для Арены выгоднее прокачать Фоли именно «Грозу Великанов». Причем выгоднее на 29.25 / 18 = 1.625 = 62.5% .

Такая вот забавная математика в Raid: Shadow Legends 😉.

Заключение и выводы

Само собой, все эти подсчеты приблизительные, а наверняка можно узнать только лично протестировав конкретный талант в конкретной ситуации и сравнив результаты с альтернативой. В этих подсчетах мы не учитывали скорость героя, возможность контратаки от баффов / артефактов / талантов и еще много чего. Тем не менее, приведенные подсчеты дают какое-никакое представление о том, какой талант и в каких условиях будет более эффективен.

Если говорить вкратце, то «Гроза Великанов» подойдет для тех героев, у которых много мультиатак, а «Военных Дел Мастер» — всем остальным.

Для любителей взорвать себе мозг изучением игровых механик «домашнее задание»: попробуйте подсчитать, сколько урона талантами «Военных Дел Мастер» и «Гроза Великанов» нанесут Клановому Боссу герои Разен, Ледяная Банши, Каэль. Если выживете, напишите в комментариях о том, что получилось, будет интересно почитать 😂.

На этом у меня все. Спасибо за прочтение.
Всегда ваш,
Kianl

Штраф Атаки

Штраф Атаки

Штраф атаки снижает атаку Кланового Босса на 50%, из-за чего он бьет вдвое слабее. Это самый важный дебафф в бою с КБ в игре (если, конечно, у вас не анкил). Он должен висеть на боссе постоянно.

Что такое артефакты

Артефакты в Raid: Shadow Legends – это предметы экипировки, которые можно одевать на героев. Чтобы после этого снять артефакт, придется потратить серебро, либо его можно бесплатно уничтожить.

Виды артефактов в Raid

Артефакты делятся на 6 видов – это Оружие, Шлем, Щит, Перчатки, Броня и Ботинки. При этом комплект артефактов (из 2 или 4 предметов) дает дополнительные характеристики или особые свойства.

Бонус комплекта

Выжигание здоровья

Как и яды, наносит урон от максимального здоровья противников. На КБ наносит 75000 урона за тик. Этот урон нельзя усилить Слабостью или Штрафом защиты.

Иметь данный штраф в команде выгодно, поскольку выжигание здоровье занимает всего 1 слот в полоске штрафов Кланового Босса и наносит в полтора раза больше урона чем Яд 5%. Напомню, что на КБ можно наложить не более 10 штрафов одновременно .

Анкилы

Неуязвимость

Анкил – это неубиваемая пачка, которая выживает за счет постоянного Блока Урона / Неуязвимости / Возрождения на команде. Проблема анкилов в том, что они требуют специфических героев вроде Людоеда или Рошкара, а также четкой подгонки скоростей через калькулятор. Также почти всегда требуется Ловец, чей стабильный 30%-й залив шкалы хода нечем заменить.

Хороший анкил поможет забирать 6-го кланового босса с 1 ключа. Если же анкил не позволяет забрать с ключа даже 5-го КБ, то это очень плохой анкил, который нуждается в доработке.

Читайте также: