Что такое стан в доте
Обновлено: 05.07.2024
В Доте 2 есть несколько видов дизейблов, то есть заклинаний, которые ограничивают какие-нибудь действия игрока. Это может быть запрет на произношение заклинаний, передвижение или того и другого.
Стан один из них. Это английское слово "stun", которое означает "оглушение".
Действие способности аналогичное. Оно оглушает цель и запрещает передвигаться и произносить заклинания.
Обычно, скиллы данного типа наносят урон по сопернику.
Стан прерывает любое кастующееся заклинание, но от него можно защититься с помощью иммунитета к магии.
Sven – Storm Hammer
У Свена был абсолютно типичный стан для Доты, но Айсфрог решил, что этому городу нужен новый герой и добавил Аганим, который теперь берут в каждой игре. При получении 15 уровня и таланта на диспел перчатка становится неадекватно сильной – от летящего Свена больше не спасают Еул или Гост, а баффы Кримсона, Пайпа или любого другого айтема перестают работать.
Термины Дота 2
Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.
Словарь основных терминов Доты
- Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
- Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
- Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
- Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
- Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
- Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.
Все о линиях в Dota 2
- Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
- Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
- Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
- Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.
Позиции в игре
В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.
Windranger – Shackleshot
Все что нужно помнить про этот скилл: с талантами на длительность оглушения, время перезарядки Шакла и КДР кулдаун связки – 6 секунд, длительность – 4,6 секунды. По двум героям. Раньше скилл был практически бесполезным – не наносил урона и работал только по идеальной траектории, но Айсфрог подкорректировал угол связки и сейчас вы можете подобрать нейтральные айтемы на снижение перезарядки и застанить врага навсегда.
Оглушение (стан)
Оглушение (стан) — эффект состояния юнита, в котором он не может атаковать, передвигаться, использовать способности и предметы. Оглушение отменяет атаку и анимацию применения способности, останавливает произнесение заклинания. По завершении оглушения, юнит вернется к выполнению поставленных в очередь приказов, если за время оглушения не получил новых приказов.
Оглушение не отключает пассивные способности и не влияет на атрибуты юнита. Оглушение это не оцепенение, заглушение, обезоруживание, безмолвие, т.к. у них уникальные свойства, отсутствующие у оглушения.
Earthshaker – Fissure
Фиссура не могла не оказаться в этом списке. Стан длиной в экран, который меняет рельеф карты и позволяет блочить крипов, гангать, отступать, цеплять и фармить. Да Айсфрог придумал фиссуру только для того, чтобы она попала в этот список.
Dragon Knight – Dragon Tail
Стан ДК наносит 100 урона на последнем уровне прокачки, стоит 100 маны и действует только в плотную, если не использована форма. Что он делает в этом списке? Это единственный стан в игре, у которого нет касттайма – даже у Телекинеза Рубика он равен 0,1 секунды. Есть еще Хексы, работающие мнговенно, но они не лишают возможности передвигаться, а значит менее эффективны. В этом моменте на Омега Лиге у Артизи просто не было шансов.
Axe – Berserker’s call
Агр на 3,2 секунды нельзя развеять, он действует через БКБ, дает 30 брони, имеет 300 АоЕ и кулдаун всего 10 секунд. Хороший агр может выиграть любую игру, даже финал Инта.
5 лучших неультимативных станов в Доте
Они выигрывают игры.
Контроль – один из главных составляющих победы. В Доте полно станов, хексов и замедлений, но некоторые имеют уникальные особенности, которые делают их сильнее аналогов. Мы собрали пятерку лучших станов в игре, которые можно вкачать до шестого уровня.
Читайте также: