Что такое сетап в ворлд оф танк

Обновлено: 05.07.2024

Тип и характеристики выбранной техники определяют тактику ведения боя. Кроме того, от особенностей машины зависит выбор дополнительного оборудования и снаряжения, а также навыков и умений для развития экипажа. Все эти факторы влияют на исход боя: если машина отыгрывает своё предназначение в бою, то вероятность победы существенно возрастает.

Типы техники

Техника в игре World of Tanks представлена пятью типами боевых машин.


Лёгкие танки. Подвижные небольшие машины с хорошей маскировкой и дальностью обзора, однако со слабым бронированием и невысокой огневой мощью.


Средние танки. Универсальные танки, которые достаточно подвижны, однако при этом обладают ощутимой огневой мощью и бронёй, а часто ещё и неплохой дальностью обзора.


Тяжёлые танки. Малоподвижные машины с толстой бронёй и мощным орудием, способные выдерживать и наносить значительный урон.


ПТ-САУ. Как правило слабобронированная техника, оснащённая очень точными дальнобойными орудиями. Такие машины хорошо маскируются и могут вести огонь на поражение из засады.


САУ. Медленные и слабобронированные артиллерийские установки, которые ведут огонь фугасными снарядами на больших расстояниях и могут наносить повреждения сразу нескольким машинам.

Краткая характеристика веток.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.

Как играть на ПТ-САУ в игре World of Tanks?

2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Как читать сетапы и вовремя оказываться в нужном месте?


Вот все говорят ,читай сетап . Смотри на миникарту. Я вроде как и понимаю какие-то простые вещи, если много арты, не поставляться. Много ПТ будет стоялово. Много тяжей будут давить по городам. Много ст будет замес на зеленках. Или если у противника сильные взводы, то примерно понятно куда они поедут и что будут делать. Но это далеко не всегда реализуется. Приезжаешь например на ПТ или картонном СТ помочь союзникам задефить фланг, а они сами продавливают и остаюсь без урона. Или наоборот, наших быстро вырезают и уже пихают мне.

Может кто-то опытный дать просто несколько общих советов, как читать сетапы и правильно смотреть на мин карту, на что обращать внимание?

Это "чуйка" которой научится, тут на форуме, нельзя. Ибо, она сильно связана с умением играть. И читать нужно не сэтапы, а игру.


Согласен с тобою и с героем создавшего данную темы, но еще не стоит забывать и про то, какие у врага крепкие башни и УВН орудий. Ведь те же ТТ Великобритании с хорошими увн могут поехать к примеру на совсем не ТТшное направление и оказаться где-нибудь на пригорке вместе с СТшками врага где ему будет очень удобно танковать и настреливать урон. Также не стоит забывать про позиции, нубо-кусты и тд. Данное видео для командных боев, но много чего полезного подойдет и для анализа боев в рандоме.

ТТ бриты не успеют до позиций СТ.

А вот какой-нибудь дед седьмой - вполне себе.


А если по теме, то ты зря на форуме что то ищешь, норм игроков тут нет, а кто есть тот тебе не посоветует.

Я могу сказать только - если ты после 20к боев не поймешь как в это играть, то удаляй игру. Все дело в том что у тебя не 20к боев.

Да блин еще проблема в том, что играю не регулярно. Я не играл с 2016 года вообще. Сейчас вернулся и честно говоря даже на свою статку не всегда получается играть.

Ну вернее получается на привычных танках, но как только пересаживаюсь на новые ветки насасываю по полной..)

Вот все говорят ,читай сетап . Смотри на миникарту. Я вроде как и понимаю какие-то простые вещи, если много арты, не поставляться. Много ПТ будет стоялово. Много тяжей будут давить по городам. Много ст будет замес на зеленках. Или если у противника сильные взводы, то примерно понятно куда они поедут и что будут делать. Но это далеко не всегда реализуется. Приезжаешь например на ПТ или картонном СТ помочь союзникам задефить фланг, а они сами продавливают и остаюсь без урона. Или наоборот, наших быстро вырезают и уже пихают мне.

Может кто-то опытный дать просто несколько общих советов, как читать сетапы и правильно смотреть на мин карту, на что обращать внимание?

в этой игрульке в 1 день у тебя 70%, на следующий 20%, как у меня за последнее время, чекай кттс, какая разница че ты там читать будешь. Если тебе в тиму всех ау ти ст оВ закинет?


ИМХО: Одержать победу в онлайн игре - это не дать себя развести!


+ бывают исключения, типо красно-рыжих раков, играющих нестандартно, об этом нужно не забывать.

сколько в командах ЛТ и какого они качества (по ХVM) где можно жадть свет.

Вот кстати XVM рабочая тема. Как бы его не ругали, но сразу понятно где продавят вас, а где вы их. Но если действия "желтых спецназовцев" ещё можно предсказать, то рыжих и красных совсем нет - на Маусе по зеленке? На т100лт в город? Да пожалуйста.


Если много ПТ то стоялово? Серьёзно?! А когда стоялово ТТ, это как? Они латентные ПТ?

Или ЛТ или картонные СТ которые вместо зелени прут в город "танковать"!(по факту дать одну плюху если получится и слится)

Как ты хочешь что б тебе расказали как анализировать сетап и разьезд, если предсказать действия планктона невозможно! Да и какждая ситуация, каждая карта, имеет свою специфику, это даже не учитывая сетап. Просто смотри где ты сможешь быть максимально эффективным и полезным исходя из той техники на которой ты в бой вошел, сделав поправку на разьезд)

Плохому танцору и сцена мешает!


Это "чуйка" которой научится, тут на форуме, нельзя. Ибо, она сильно связана с умением играть. И читать нужно не сэтапы, а игру.

Я это понимаю, в целом чтобы появилась "чуйка" видимо надо вкачать все самые популярные топы и поиграть на них. Но не хочется играть совсем как дно. Приходится смотреть записи стримов топ игроков. Иногда даже засыпаю уже в кровати под стрим. Но возник этот вопрос именно потому, что я вижу как они всегда оказываются там где есть настрел. А я не понимаю как они это делают.


Вот кстати XVM рабочая тема. Как бы его не ругали, но сразу понятно где продавят вас, а где вы их. Но если действия "желтых спецназовцев" ещё можно предсказать, то рыжих и красных совсем нет - на Маусе по зеленке? На т100лт в город? Да пожалуйста.

Совершенно согласен! Желто-зеленые бойцы наиболее стабильны и предсказуемы, в хорошем смысле. Рыже-красные элемент во многом случайный - эти могут и слиться вначале боя, и упороться в невыгодный размен, и защищать базу (арту) все 15 минут. Сине-фиолетовые понятно самые опасные, такие могут как быстро оказываться на пике атаки, так и настреливать фраги, не светясь большую часть боя.

UPD. Кроме сказанного, есть такая тема, как ЛБЗ, выполнение отдельных может вносить сильные коррективы в игру даже хороших игроков. Т.е. "Маус в поле" может оказаться не по глупости, а вполне с конкретной целью


Но возник этот вопрос именно потому, что я вижу как они всегда оказываются там где есть настрел. А я не понимаю как они это делают.

Повторюсь, не всегда! Видел. как Гранни уходит с нулем, видел как Левшу сливали в первые минуты и "неудачи" многих других отличных игроков. Статисты тоже порой не угадывают! Но в целом, хорошие игроки лучше анализируют ситуацию, в т.ч. информацию на которую средние игроки и внимания не обращают. И самое главное - совершают меньше ошибок.


Повторюсь, не всегда! Видел. как Гранни уходит с нулем, видел как Левшу сливали в первые минуты и "неудачи" многих других отличных игроков. Статисты тоже порой не угадывают! Но в целом, хорошие игроки лучше анализируют ситуацию, в т.ч. информацию на которую средние игроки и внимания не обращают. И самое главное - совершают меньше ошибок.

Тоже видел. Но в целом я именно это и хотел спросить. На что стоит обращать внимание.

Я это понимаю, в целом чтобы появилась "чуйка" видимо надо вкачать все самые популярные топы и поиграть на них. Но не хочется играть совсем как дно. Приходится смотреть записи стримов топ игроков. Иногда даже засыпаю уже в кровати под стрим. Но возник этот вопрос именно потому, что я вижу как они всегда оказываются там где есть настрел. А я не понимаю как они это делают.

Это и есть своеобразный "скилл". Когда загружается бой и высвечивается название карты, у меня за секунду вырисовывается стандартный "сценарий боя" в голове. Затем я опускаю глаза ниже, на сэтапы, и этот сценарий уже может измениться. Затем я загружаюсь, и смотрю на свой респ, потому как от этого мой сценарий тоже может измениться. Затем я смотрю на разъезд союзников и принимаю, зачастую, окончательное решение куда поехать в начале боя. Бывает, светляк покажет ещё и разъезд противника, это тоже очень важно. Учитывая все эти факторы, мы принимаем решение куда нам лучше поехать вначале боя.

Часто, уже через несколько минут, ситуация на карте кардинально меняется. Например, вы видите, что союзники проседают в позиционке и быстро теряют хп. Происходит так называемый "турбослив". В таком случае не нужно стоять до талого, что бы умереть вместе с ними за секунду, когда противник разогреет вас до нужного состояния, а затем рашанет. Предупреждаем союзников, что нужно уходить и уезжаете в максимально неудобную позицию для противника. (Объясню какая в теории должна быть эта позиция. )

1. Максимально растянуть расстояние между собой и противником, что бы вы могли дать много урона, пока противник не подъедет к вам в плотную.

2. Сэйвовая позиция. Смотря какой танк. Или от башни за холмом. Или от борта за зданием. Или от маскировки за кустом.

3. Вы должны простреливать союзников от которых мы только что уехали, да бы дать максимальный урон по противнику и разменять союзников

4. Правильно бы уезжать вовсе с этого фланга в случае такой ситуации, но не всегда есть такая возможность. По этому мы не только максимально размениваем союзников которых прикрываем, мы ещё и максимально размениваем себя, становясь в позицию, которая кроме 3 верхних пунктов, соблюдает ещё один - вы должны быть в простреле своей оставшийся команды.

И это лишь одна игровая ситуация из сотен или тысячей возможных, максимально реализовать которую, получиться лишь при идеальном знании карты, своей техники, техники созников и противников, позиционировании вашей техники, таймингов и прочих, вроде бы "небольших", но решающих в сумме нюансов игры.

И ещё напоследок. С собственного опыта скажу, что основная причина почему игроки не умеют читать игру, так это потому, что они редко смотрят на миникарту. А это главный источник информации в бою.

Функции техники на линиях

Различные типы техники выполняют свои функции на линиях боя в зависимости от характеристик выбранной машины.

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ

Лёгкие танки обладают слабой бронёй, но хорошими показателям обзора и маскировки. Основной задачей лёгких танков является обнаружение техники противника и передача разведданных союзникам. Они ведут огонь в ближнем бою по медленным слабобронированным соперникам и обездвиживают технику в радиусе обзора, нанося урон по гусеницам машин противника.

Функция средних танков в бою напрямую зависит от характеристик конкретной машины данного типа. СТ со средней бронезащитой, но хорошим орудием и высокой подвижностью служат огневой поддержкой и прикрытием союзников, нанося урон по технике противника в радиусе обзора. В ближний бой такие танки вступают против одиночной цели в том случае, когда способны обойти её, и часто получают право первого выстрела за счёт подвижности и неплохой маскировки. Функцию поддержки первой линии осуществляют универсальные СТ с достаточно неплохим бронированием лба и/или башни, а также СТ, характеризующиеся невысокой подвижностью, но хорошей защищенностью. Танки поддержки эффективно играют на средней и ближней дистанциях, передавая разведданные и обездвиживая технику противника.

Тяжёлые танки ведут бой на близкой дистанции: благодаря толстой броне и мощному орудию они эффективно блокируют урон, наносимый противником. Эти характеристики позволяют им продавливать направления и сдерживать силы противника на первой линии, отбивая существенную часть урона. ТТ с магазинной системой заряжания характеризуются невысоким комфортом стрельбы, но большой огневой мощью, благодаря которой они могут поддерживать технику при продавливании ключевых направлений.

За огневую поддержку союзников отвечают ПТ-САУ со средней бронезащитой. ПТ-САУ с хорошим уровнем маскировки и точным орудием, но посредственным бронированием играет роль снайпера и уверенно поражает цели с любой дистанции из укрытия по собственным разведданным. При наличии магазинной системы заряжания машины этого типа служат поддержкой при сдерживании сил противника и блокировании урона.

Основная характеристика САУ — мощное орудие, слабая броня, низкая подвижность. Задачей этого типа техники в бою является артиллерийский обстрел противников из тыла и оглушение рядом стоящей техники осколочно-фугасным снарядами. Также машины такого типа могут выполнять функцию снайпера, что позволяет оказывать поддержку союзникам.


Чтобы техника показала весь свой потенциал в бою, важно учитывать ее сильные стороны и выбирать соответствующую тактику ведения боя. Однако для повышения боевой эффективности и получения дополнительного превосходства в бою необходимо также повышать мастерство экипажа, применять различные расходные материалы и устанавливать дополнительные системы на выбранную машину. Предполагается, что для техники любого типа есть наиболее подходящие и соответствующие ее характеристикам навыки и умения экипажа, снаряжение и оборудование. Выбор также зависит от характеристик выбранной машины и личного стиля игры.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, ИСУ-152. Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень тяжело пробить. Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя светиться, а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.

Как играть на ПТ-САУ в игре World of Tanks?

2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150

200мм , а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Правила набора в команду

Максимальное количество игроков – 7. Максимальное количество суммы уровней техники всех игроков – 42. Если одно место замораживается, то от 42-х отнимается один бал, если два, то 2.

Итак, подбираем сетап

Определенно потребуется светляк, которым могут быть – 13-90, Т71. Функции светляка могут выполнять и средние танки: Т-44, Type-59, Пантера 2. Одного светляка в команде достаточно. Для дефа, охраны базы лучше использовать ПТ-САУ: ИСУ-152 с БЛ-10, Фердинанд. Остается три вакантных места и они, безусловно, для тяжелых танков: ИС-3, Т34, Т32, АМХ 50-100. По поводу тяжелых танков нужно сказать, что американский ТТ в сетапе должен быть в любом случае. Танковать башней приходится постоянно, поэтому, высокий УВН может спасти в любой ситуации, при правильном его использовании.

Сетапы режима «Командный бой» в World of Tanks

Сетапы режима «Командный бой» в World of Tanks

Режим командный бой был введен в WOT с патча 0.8.9. На данный момент игроки часто используют его, чтобы поиграть с друзьями.

Какой сетап выбрать?

Линии ведения боя

В любом сражении на карте можно условно выделить три линии боя, для каждой из которых характерна особая тактика.

На первой происходит непосредственное столкновение с противником. Тяжёлая бронированная техника продавливает направление, в то время как манёвренные лёгкие машины непрерывно осуществляют разведку. Вторая линия обеспечивает огневую поддержку и прикрытие штурмовых машин. Третья линия, как правило, занята снайперской техникой и артиллерией, которые из засады и с большого расстояния уничтожают противников.


Как играть на ПТ-САУ в игре World of Tanks?

Как играть на ПТ-САУ в игре World of Tanks?

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в СССР все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого урон за 1000 и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Как играть на ПТ-САУ в игре World of Tanks?

Читайте также: