Crusader kings 2 как сменить форму правления

Обновлено: 05.07.2024

Довольно любопытный мод, позволяющий изменять де-юре границы прямо в игре без ожидания в 100 лет. Вы можете передать любое графство, герцогство или королевство в другое герцогство, королевство или империю соответственно, потратив при это определенную сумму золота, престижа или благочестия. Кроме того, вы можете создать номинальный титул из любого графства, герцогства или королевства, а затем передать в его состав какие-либо другие титулы. При этом важно заметить, что цена создания такого номинального титула меньше, чем в решениях (если вы, допустим, герцог, и можете создать номинальное королевство) однако вы не можете создать титул выше вашего, то-есть вам необходимо быть королём или императором, чтобы создать другое номинальное королевство.

В целом, этот инструмент подойдёт если вы хотите немного подкорректировать де-юре границы каких-либо титулов, создать новый, или же, теоретически, что будет очень актуально для не брезгующих небольшими дырами геймплея маляров, создать одну огромную империю, в которую де-юре входили бы все королевства, а сами де-юре империи при этом де-юре не имели в своём составе королевства, но давали прирост престижа.

Передача титулов происходит следующим образом:
1. Нажимаете ПКМ на иконке титула, в состав которого вы хотите передать какой-либо другой более низкий по уровню титул. Выбираете "Назначить получающим [ранг титула]".
2. Нажимаете ПКМ на иконке титула, который вы хотите передать, находите кнопку "Передать [ранг титула]".

И, собственно, всё.

Номинальный титул создаётся простыми нажатиями на иконке титула ПКМ и кнопочке "Создать номинальное [ранг будущего титула] из [ранг существующего титула]". Только не забывайте, что вы уже должны обладать каким-либо титулом ранга того титула, который вы собираетесь создавать, или выше.

Crusader kings 2 как сменить форму правления

Jenchick Vockarmok


Jenchick Vockarmok

Maksim Kidanov

Jenchick Vockarmok


Jenchick Vockarmok ответил Maksim

Хех, я вроде читал тут у людей, что это криво работает. По идее он должен быть только у них. Но и не у мусульман на этих землях тоже клан.
Единственное, что могу предложить тебе попробовать — захватить что-нибудь, где феодализм и сделать его столицей. Может помочь. Но вассалы всё равно останутся клановые, гм.

Ну и вообще, по логике игры клан = феодализм, просто там отношения влияют.

Чит-коды и консольные команды

Рыцарь Ордена Кавалеров Почета

Консольные команды – это игровые инструкции, которые игроки могут использовать для обмана, экспериментирования или исправления последствий багов.

    ` – гравис:
      на англоязычных клавиатурах гравис расположен слева от кнопки 1 , на той же кнопке расположена также буква ё и тильда

    • на русскоязычных клавиатурах переключитесь на английскую
    • на германо-скандинавских клавиатурах соответствует комбинации Shift + 3 ;
    • на французских клавиатурах соответствует комбинации Shift + ! ;
    • в операционной системе Windows соответствует комбинации Alt + NumPad 2 + NumPad 1 ;
    • в операционной системе X соответствует комбинации ⌥Option + 6 .
    • Для объекта Персонаж , если ничего не указано, команда будет применяться к игроку по умолчанию (исключая некоторые команды, например age ). Большинство таргетных команд допускают идентификаторы персонажей как необязательный второй аргумент, примечательными исключениями являются religion и culture , для которых идентификатор персонажа должен быть первым аргументом в случае применения ( religion orthodox или religion 555 orthodox ). Если не указано ни одного аргумента, то предполагается, что команда имеет один необязательный аргумент – идентификатор персонажа.
    • Для объекта Отсутствует существует только один способ её использования, для объекта Глобально эффект будет применён глобально, например: marry_anyone позволит всем персонажам жениться на ком угодно.
    • Значения навыков персонажа (дипломатия, интрига и т.д.) обычно варьируются от 0 до 20. Однако, поскольку навыки хранятся в виде величин со знаком, то их значения могут варьироваться от -128 до 127. Соответственно, максимальное значение навыка равно 127. Тем не менее, при загрузке файла сохранения базовое значение навыка будет уменьшено до 100 в случае, если оно превышало данное значение.
    • <ID персонажа> можно узнать, введя команду Charinfo и наведя указатель мыши на портрет персонажа.
    • <ID провинции> соответствует значению « ID », которые можно найти в списке провинций.
    • Заменяйте пробелы в названиях аргументов подчеркиванием ( _ ).
    • Примечание: любая команда, начинающаяся с debug_ доступна только разработчикам, а не игрокам.
    • ID персонажа : находится путём применения команды charinfo. Перечислен наряду с другими параметрами во всплывающем окне при наведении мыши на портрет персонажа.
    • ID провинции : можно найти тут.
    • ID титула : например, e_britannia . Всегда имеет префикс: для империй это e , для королевств – k , герцогств – d , графств – c и для баронств/епископств/городов это b . Есть лишь несколько исключений, например, ID Рима – c_roma , герцогство Гебридских островов – d_western_isles , графство Леон в Бретани – c_french_leon , епископство Tyddewi в Dyfed имеет ID b_st_davids . Сверяйтесь с common/landed_titles/landed_titles.txt , если не уверены.
    • ID черты : можно найти тут.
    • Прозвище : можно найти тут, формат всегда такой: nick_the_xxx .
    Каллиграф
    Lawspeaker

    Рыцарь Ордена Кавалеров Почета

    Командор Ордена Имперской службы

    Обновлено для версии 2.7.2.

    Старожил

    Кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия

    Еще полезные читы

    event 260 — +100 престижа
    event 261 — прибывает маршал
    event 270 – даёт черту Храбрый
    event 271 – даёт черту Трус
    event 272 – даёт черту Гневный
    event 273 – даёт черту Терпеливый
    event 900 – успех религиозной миссии у духовника
    event 1004 – даёт черту Усердный
    event 1012 – даёт черту амбициозный
    event 1013 – даёт черту справедливый
    event 1014 – даёт черту набожный
    event 1001 – обжора / умеренный
    event 1003 – щедрый / жадный
    event 1004 – ленивый / усердный
    event 1005 – добрый / завистливый (женщины)
    event 1006 – добрый / завистливый (мужчины)
    event 1007 – гневный / терпеливый
    event 1008 – гордый / скромный
    event 1009 – коварный / честный
    event 1010 – трусливый / храбрый
    event 1011 – застенчивый / общительный
    event 1012 – амбициозные / удовлетворенный
    event 1013 – справедливый / капризный деспот
    event 1014 – циничный / набожный
    event 1016 – параноик / доверчивый
    event 1017 – жестокой / добрый
    event 1018 – похотливый / целомудренный
    event 1980 – гомосексуалист
    event 1990 – становится лесбиянкой
    event 1029 – теряет целомудренный
    event 1030 – теряет умеренный
    event 1031 – теряет обжора
    event 1032 – теряет щедрый
    event 1033 – теряет жадный
    event 1034 – теряет прилежный
    event 1035 – теряет ленивый
    event 1036 – теряет добрый
    event 1037 – теряет завистливый
    event 1038 – теряет терпеливый
    event 1039 – теряет гневный
    event 1040 – теряет скромный
    event 1041 – теряет высокомерный
    event 1042 – теряет похотливый
    event 1043 – теряет честный
    event 1044 – теряет коварный
    event 1045 – теряет храбрый
    event 1046 – теряет трусливый
    event 1047 – теряет общительный
    event 1048 – теряет застенчивый
    event 1049 – теряет удовлетворенный
    event 1050 – теряет амбициозный
    event 1051 – теряет справедливый
    event 1052 – теряет капризный деспот
    event 1053 – теряет набожный
    event 1054 – теряет циничный
    event 1057 – теряет параноик
    event 1058 – теряет доверчивый
    event 39211 – лишается черты ”убийца родичей” за золото у католиков
    event 1985 (мужчина) / 1995 (женщина) – лишает черты гомосексуалист
    event 3520 – выключает обет безбрачия
    event 5000 – ученый / мистик
    event 5002 – ученый
    event 5003 – мистик
    event 5020 – садовник / истязатель
    event 5024 – истязатель
    event 5025 – садовник
    event 5030 – дуэлянт / поэт
    event 5032 – начинающий поэт
    event 5033 – начинающий дуэлянт
    event 5036 – дуэлянт
    event 5037 – поэт
    event 5040 – охотник / сокольничий
    event 5041 – начинающий сокольничий
    event 5042 – начинающий охотник
    event 5045 – охотник
    event 5046 – сокольничий
    event 5050 – поэт / сокольничий пути (женский)
    event 5070 – гедонист
    event 3202 – дает 0,25 здоровья, избавляет от обжорства и пьянства. Можно прокачать.
    event 6000 – заболеваем сифилисом
    event 6001 – правитель больше не болеет сифилисом
    event 6010 – заболеваем проказой
    event 6011 – правитель больше не "прокаженный"
    event 6020 – становимся ”сумасшедшим”
    event 6021 – правитель больше не "сумасшедший"
    event 6030 – становимся одержимым
    event 6031 – правитель больше не "одержимый"
    event 6040 – добавляет стресс
    event 6041 – правитель больше не "переживает стресс"
    event 6050 – вгоняем себя в депрессию
    event 6051 – правитель больше не в "депрессии"
    event 6060 – заболевает. Просто болезнь. Обычная!
    event 6061 – правитель больше не "больной"
    event 6062 – лишает черты «болезненный» у ребенка
    event 6070 – заболевает пневмонией.
    event 6071 – правитель больше не "болеет пневмонией"
    event 6080 – нас ранят (излечивает от увечий)
    event 6081 – правитель больше не "раненый"
    event 6100 – становится немощный
    event 6110 – правитель больше не "немощный", а ”недееспособный”
    event 61160 – больше не ”недееспособный”
    event 6111 – правитель больше не "страдает чахоткой"
    event 6112 – правитель больше не "страдает лихорадкой"
    event 6113 – правитель больше не "болеет тифом"
    event 6114 – правитель больше не "заражён чумой"
    event 6115 – правитель больше не "болеет корью"
    event 6116 – правитель больше не "болеет оспой"
    event 6223 – Повелитель мух говорит правителю перестать быть умеренным в еде.
    event 6224 – Вельзевул учит быть обжорой.
    event 6223 – с нами связывается Люцифер. Науськивает нас, чтобы мы стали высокомерным.
    event 6224 – с нами говорит Сатана.
    event 6227 – слышим Асмодея, который говорит, что быть верным жене - плохо.
    event 6228 – опять Асмодей! Убеждает нас, что нужно быть похотливым, иначе никак.
    event 6229 – опять Сатана. Отговаривает быть терпеливым.
    event 6230 – просто чей-то голос из Преисподней, который изменяет наше мировоззрение в корне и мы больше не терпеливые флегматики, а гневные холерики.
    event 6235 – Маммон отбирает черту щедрый.
    event 6236 – Вместо щедрого становимся жадиной по велению Маммона.
    event 6237 – Левиафан отучивает быть добрым.
    event 6238 – Левиафан из доброго делает нас завистливым.
    event 6239 – Бельфегор отбирает трейт "прилежный".
    event 6240 – Бельфегор из прилежного делает нас ленивым.
    event 6500 – похотливый/недееспособный
    event 8300 – правитель получает особенность "крестоносец"
    event 8340 – находим "Святое копьё"
    event 8400 – призываем христиан к крестовому походу
    event 8460 – можете снимать отлучение тем, кто присоединяется к крестовому походу
    event 8500 – основывается замок крестоносцев на святой земле
    event 8502 – основать замок крестоносцев в вашей столице
    event 8518 – появление замка в провинции Хеврон
    event 8606 – появление замка в провинции Тир
    event 8611 – появление замка в провинции Акра
    event 8616 – появление замка в провинции Тивериада
    event 8702 – появление Тевтонского ордена (Смотреть условие появления)
    event 8723 – найти герцога Тевтонского ордена
    event 10030 – +25 мнения о вас всех вассалов
    event 20000 – увеличивает мнение папы
    event 20200 – собирает специальную десятину
    event 20230 – триггер мастеру (5%)
    event 20260 – +10% случайных культурных технологий.
    event 20320 – выучить случайную технологию строительства
    event 20392 – +10% случайных военных технологий.
    event 20410 – дает налог укрепление
    event 24504 – беременность супруги/супруга персонажа (через несколько месяцев после ввода кода) (ненависть и стресс у супруги)
    event 30034 – ваш правитель выходит из тюрьмы
    event 39300 – +1 интрига за деньги
    event 39301 – +1 дипломатия за деньги
    event 39302 – +1 управление за деньги
    event 39303 – +1 образованность за деньги
    event 39304 – +1 военный за деньги
    event 50001 – ваш правитель выходит из тюрьмы
    event 55000 – меняет культуру столичной провинции на вашу
    event 60004 – +20000 войск
    event 60005 – еще +20000 войск
    event 60006 – и еще +20000 войск
    event 60010 – переход в католичество (в новых патчах можно вытеснить официальную религию ересью, если это произошло, данный ивент будет работать для него, справедливо и для остальных религий)
    event 60011 – переход в православие
    event 60012 – переход в суннизм
    event 60013 – переход в шиизм
    event 65006 - к интриге +1
    event 65010 - к образованию +1
    event 70027 - к дипломатии +1
    event 70028 - к дипломатии -1
    event 70030 - к управлению -1
    event 70029 - к управлению +1

    Дневник разработчиков Дневник разработчиков Crusader Kings 2 №106 — Новые фееричные законы наследования

    Командор Ордена Кавалеров Почета

    Итак, ваш двоюродный брат герцог Бургундский всегда, кажется, выдвигает Стива «пьяницу» в качестве следующего императора вашей державы, а не вашего любимого умного и привлекательного сына. Это была общим для кучи наших прохождений, когда выборное наследование использовалось для наших основных титулов. Одна из самых больших проблем состоит в том, что соображения выборщиков, влияющие на их решение о назначении были спрятаны в непрозрачной коробке, поэтому вы никогда не знаете, что именно может повлиять на их мнение и стоит на вашем пути.


    После того, как стало возможным лучше понять, почему выборщики приняли свои решения, мы хотели облегчить дальнейшее редактирование основных факторов, которые определяют поведение ИИ. Поэтому мы решили перенести старую логику из жёстко закодированных условий, чтобы вместо этого основываться на скриптовой системе, которая определяет различные правила того, как работает выборное наследование.

    Это не только допускает модификацию закона о выборном правопреемстве, мы также позволяем вам создавать любое количество ваших собственных правил выбора, чтобы заполнить мир различными электоратами, которые играют по их собственным критериям. Может быть, вы всегда хотели создать свою собственную технократическую республику, которая управляется только самыми образованными людьми в царстве. Королевство вечеринок может позволить только пьяницам и гедонистам сказать, кем должен быть их ведущий в этом году.

    Для людей, которые больше интересуются именно тем, как это модифицируется, есть краткое изложение синтаксиса, используемого для определения выборных правил здесь:

    В дополнение к этим изменениям кода в выборных формах правления мы также добавили ещё одно использование услуг из Конклава, чтобы вы теперь могли заставить избирателей голосовать в соответствии с вашим выбором за предоставленную услугу.


    Переделка избирательных законов

    Уход от жёсткого кодирования выборных форм правления позволил нам полностью переписать поведение ИИ для существующих избирательных законов, доступных в базовой игре (феодальные выборы, выборный равный раздел, танистри). Различные условия, указывающие требования к наследникам или избирателям в соответствии с этими законами, остались неизменными (хотя теперь они были переведены в модифицируемые скрипты), в то время как поведение выборщиков было переписано в длинный список модификаторов, реализующих те или иные нюансы. Теперь вы можете ожидать, что выборщики должны учесть, насколько они любят кандидата, насколько законным его считают, его претензии на титул, и насколько они доверяют правителю, голосовавшему за указанного кандидата. Возраст, титулы, черты характера, культура, религия, династические связи и многое другое ИИ теперь учитывает, и это видно игроку при использовании новой вкладки для выборщиков. Сумма всех этих модификаторов даст рейтинг кандидата, и выборщик отдаст свой голос за того из них, у кого рейтинг выше (и поскольку у каждого выборщика разные трейты/статус/ и т.д., каждый "тип" выборщика предпочтёт свой "тип" кандидата).


    Вкладка «Избиратели» показывает игроку полный список выборщиков и их голоса, причины, по которым они голосуют за упомянутых персонажей, а также разницу в баллах с кандидатом, которого предпочтитает их правитель и причины, по которым они не голосуют за него.


    В некотором смысле, похожее на танистри, Старейшинство не позволяет вашему титулу когда-либо перейти за пределы семьи правителя, ограничивая выбор потенциальных кандидатов членами династии правителя. Только шесть самых старых и мудрых персонажей в королевстве будут допущены к выбору преемника правителя. Каждый старейшина может удерживать одну из трёх возможных позиций в любой момент времени, в зависимости от его отношения к правителю: Недовольство, Удовлетворенность или Восторг.

    Убедитесь в том, что ваши старейшины высоко ценят вас, предоставив им предпочтитаемые ими должности Совета (канцлер, управляющий, капеллан) или выполняя случайные просьбы от них, подтолкнут их сильнее к тому, чтобы следовать за вами.


    Восторженный старейшина почти всегда будет голосовать за выбранного правителем кандидата, почти никогда не предъявляет требований и даже не даёт случайных советов, чтобы сделать вас лучшим человеком.


    Довольные Старейшины будут пытаться голосовать за тех, кого они считают хорошими и способными кандидатами среди членов вашей династии, предпочитая более старых персонажей с высоким уровнем управления. Иногда они могут предъявлять некоторые требования, например, просить правителя дать какую-то землю члену семьи, который им действительно нравится, но, по большей части, они будут разумными людьми.


    Святая ярость позволит балтийским и африканским мирам начать со Старейшинством как законом о правопреемстве, а не выборным равным разделом. Кроме того, другие язычники могут разблокировать это правило наследование, выбирая правильную Доктрину при реформировании своей веры.

    Эта новая вариация выборного закона была написана для замены феодальных выборов у Священной Римской империи. Этот закон наследования ограничивает число выборщиков семью (плюс правящий Император) и делает так, чтобы исторические титулы, принадлежащие князьям-выборщикам, были приоритетными при определении действующих избирателей в Империи: этими титулами были епископства Майнца, Кёльна и Трира и герцогства Богемия, Франкония, Саксония и Бранденбург. Если титул избирателя не существует или его удерживает Император, другой действующий герцог заменит его (приоритизируя де-юре вассалов той же религии, что и правящий Император).


    Выборщики при Княжеском выборе в целом гораздо менее склонны выбирать кандидатов, которые либо нечестивы, либо другой религии, а теократические католические выборщики имеют в два раза большую силу голосов, чем светские выборщики всякий раз, когда Империя находится под папской инвестурой.

    Хотя правители Священной Римской империи могут по-прежнему изменять закон правопреемственности, как обычно, фракция за выборное наследство была намного легче доступна и приемлема для вассалов СРИ, и требования для отказа от этого закона наследования, стали более ограничительными (правитель должен иметь максимальную централизацию и либо абсолютную власть короны, либо отменённую власть Совета).

    И, наконец, совершенно новый закон о наследовании был написан для византийской (и римской) империи, чтобы лучше представлять своеобразную политику этого государства. Этот закон был привязан к двум титулам и теперь также является *единственным* законом о наследовании, который у них имеется. Есть несколько особенностей, которые являются уникальными для этого закона о правопреемстве, поэтому я разделю объяснение на разные секции:


    Наследники: потенциальные кандидаты включают детей Императора и близких членов семьи (включая супруга), любых претендентов на титул, нынешнего маршала и любого командира под Императором, за исключением изувеченных персонажей. Это должно отображать влияние военных над Византией и позволять возможность более историчным примерам влиятельных командиров становиться императорами.

    Императорский двор: Император, все его советники и все его командиры являются действительными выборщиками. Поскольку Византия была централизованной властью, Императору нужно будет заручиться поддержкой самых влиятельных членов его двора, чтобы гарантировать, что его династия продолжит удерживать трон, а не его вассалы, как у феодальных правителей.

    Масштабируемая сила голоса: и здесь всё становится действительно интересным. Имперские выборы используют в полной мере новые возможности выборщиков в скриптах, следя за тем, чтобы каждый избиратель имел различное влияние, полностью зависящее от его статуса при дворе и его атрибутов. Голос Императора начинается с силы в 200 голосов, что может быть дополнительно подкреплено хорошей дипломатией и боевыми оценками, благодаря чему мощный и влиятельный Император сможет выдвинуть кандидата, которого он хочет на трон, даже если большинство Двора против. И наоборот, если Император не родился в пурпуре, уродлив или искалечен, или если он получил репутацию человека назначающего подхалимов в свой двор (подробнее об этом ниже), он увидит, что его сила голоса резко упадет. У других избирателей есть своя переменная сила голоса, привязанная к престижу, рангу и атрибутам (Управляющий с высоким уровнем управления более влиятелен, чем некомпетентный). Таким образом, назначение компетентных людей в качестве ваших советников и командиров будет означать не только то, что вашему любимому сыну придется конкурировать с более компетентными и приемлемыми кандидатами, но также и тем, что избиратели будут иметь большее влияние на смену власти. Наконец, второстепенные титулы могут также влиять на право голоса персонажа, поэтому вам может понадобиться немного времени подумать, прежде чем раздавать титулы Цезаря и Себастократора.


    Герои и Подхалимы: Велисарий слишком популярный Командир, чтобы ваши сыновья могли конкурировать с ним? Ну, вы всегда можете избавиться от него: снимите его статус командира, и он больше не будет потенциальным кандидатом или избирателем, проблема решена. Есть только одно но . при Имперских выборах, отстранение компетентного командующего или советника от его должности уменьшает силу голоса Императора на сумму, пропорциональную компетенции персонажа, которого вы удаляете. Чем больше компетентных людей вытеснено Императором из своего двора, тем меньше его голос будет стоить в целом. То же самое применяется, когда Император назначает командующего с плохими военными навыками, в то время как есть явно превосходный выбор: двор замечает, что вы назначаете посредственных подхалимов, потому что вы боитесь конкуренции, и вы увидите, что ваша сила голоса снижается. Кроме того, Имперские выборы не позволяет Императорам назначать безземельных командиров до тех пор, пока потенциальные вассалы могут взять это место. Если вы хотите, чтобы высокопоставленный придворный руководил вашими армиями, вам нужно сначала дать ему соответствующий титул.

    Престиж и эйджизм: это не феодальные выборы, Империя не заботится о семейных узах и чертах характера, она заботится о том, чтобы на престоле был авторитетный и престижный лидер. Для Византийской империи это приводит к тому, что выборщики предпочитают квалифицированных персонажей с высокой интригой, в то время как у выборщиков Римской империи есть вкус на хороших ораторов (высокая дипломатия). В обеих империях избиратели всегда будут выступать за людей, которые компетентны в своей работе, которые имеют высокий престиж и титулы (как второстепенные, так и земельные). Одним из наиболее заметных последствий этого является то, что вряд ли кто-либо при Имперских выборах когда-либо рассмотрит ребёнка как действительного преемника престола. Если вы хотите, чтобы ваш сын забрал ваше место, вам сначала нужно будет его вырастить, а затем подтолкнуть его к вашей империи, возможно, предоставив ему несколько почётных и земельных титулов на этом пути. Хотя он всё ещё малыш, для вас может быть более разумным назначить вашего младшего брата или вашего старого дядю в качестве предпочтительного наследника, на случай, если что-то случится до того, как маленький принц достигнет совершеннолетия .



    Дуэль по сильной претензии

    Немного связанное со всеми этими новыми формами преемственности: мы также добавили новый тип дуэли, разработанный, чтобы позволить игрокам сохранить свои владения вместе после выборного равного раздела. Эта дуэль с сильной претензией доступна независимо от того, активен ли у вас активный фокус или являетесь ли вы членом воинской ложи (что в противном случае требуется для обычной дуэли). В качестве племенного персонажа с сильной претензией на титул, который в настоящее время удерживается племенным правителем, можно будет оспорить право на владение нынешним обладателем титула, при этом требуется, чтобы ваша цель либо была независимой, либо вы оба являетесь вассалами под одним и тем же лицом. Имейте в виду, что ставки в этих поединках высоки, а проигрыш не только означает, что вы отказываетесь от своих требований - если у вас нет особо доброго оппонента, который вас очень любит, смерть - это обычный выход из этого спора. Победа, с другой стороны, означает, что вы берёте титул, о котором идёт речь, и любых вассалов, которые приходят вместе с ним, а также любые другие их титулы, на которых у вас есть сильная претензия.

    Если цель вашей дуэли по претензии является персонажем ИИ из вашей династии, проигрыш даст игроку выбор: принять вашу судьбу или взять на себя роль персонажа, выигравшего дуэль, и продолжить играть как родственник (или родственница), который вас превзошёл.

    Читайте также: