Что такое ритм танец в фигурном катании

Обновлено: 07.07.2024

Чок: Мы нигде пока не выступали, так что посчитали неправильным как-то заранее объявлять музыку. Не то, чтобы мы как-то специально прятались. Ну и потом – мы буквально только что поставили наш новый ритм-танец, меньше месяца назад.

Эван: Это позволило нам, кстати, взять музыку из последнего альбома Билли Айлиш (а наш ритм-танец именно под ее песни, мы оба ее большие фанаты), который вышел только в конце июля. Мы уверены, что уж под нее-то точно никто кататься не будет. Мы взяли три композиции: My boy, Therefore I am и Bad guy.

Главной идей постановки стала женская сила. У Мэдисон в программе образ невероятно сильной женщины. Мы вообще решили немного поиграть с гендерными стереотипами, которых так много сегодня. А музыка очень умная, и она позволяет показать нас с новой стороны.

Чок: Музыку для произвольной – композицию Contact группы Duft Punk – мы выбрали еще до пандемии. Но потом все посыпалось одно за другим: отмена соревнований, наши травмы. И мы решили оставить нашу прошлую произвольную на второй год. А потом поняли, что, может, сама вселенная хочет, чтоб именно с этим новым танцем мы вошли в олимпийский сезон. Хотя мы такое изначально не планировали.

Танец очень нестандартный, он не похож на то, что обычно катают танцоры в год Олимпиады. Но мы подумали, что именно его необычность и должна принести нам успех. Мы знали, что никто больше эту музыку не возьмет, слишком уж она нешаблонная.

История, которую мы рассказываем на льду, отзовется в сердцах многих людей – особенно во время ковида. Это программа про контакт. Мы хотели показать, как важно для человека прикосновение, ведь так много людей были лишены этого в пандемию. Так что у программы есть и второй, более глубокий смысл. Мы это сами очень хорошо чувствуем – и думаем, что эти чувства будут понятны и зрителям.

Бейтс: В этой постановке мы рассказываем историю встречи двух разных миров, ведь по сюжету Мэдисон – инопланетянка, а я – астронавт. И в самом начале этого знакомства много страха и недоверия. Но потом музыка смягчается, появляется речь, мы показываем нашу уязвимость и незащищенность, а в конце звучат слова: «Если это любовь, то держитесь друг друга». И мы как бы хотим сказать: «Присмотритесь к людям, непохожим на вас, найдите для них любовь в своем сердце».

Паттерн, твизлы и поддержки. Объясняем, как правильно смотреть танцы на льду

Фигурное катание по праву можно считать ветераном зимних Олимпиад. Впервые соревнования по данному виду спорта прошли на Играх 1908 года в Лондоне и были представлены мужскими, женскими и парными состязаниями. Появления танцев на льду в олимпийской программе оставалось ждать 68 лет.

Причины такой задержки долго искать не придется. В отличие от танцоров, с одиночниками и парниками все предельно ясно. Даже если не знать названий всех элементов, качественный прокат от неудачного всегда можно отличить хотя бы по наличию или отсутствию падений, а фактор "нравится / не нравится" тут работает во вторую очередь. И зритель охотнее шел смотреть на парное и одиночное катание, а танцы А как там вообще все это работает?

Собственно, этот вопрос для многих актуален и в наши дни. К Олимпиаде-1976 Международный союз конькобежцев (ISU) уже обозначил технические правила, и танцы на льду официально стали олимпийской дисциплиной. Первое в истории олимпийское золото в данном виде завоевали Людмила Пахомова и Александр Горшков, и вплоть до 2006 года лишь дважды высшая награда доставалась не отечественным спортсменам — на Олимпиаде-1984 первыми стали британцы Джейн Торвилл и Кристофер Дин, а на Играх-2002 победу праздновали французы Марина Анисина и Гвендаль Пейзера.

Однако уже на Играх-2010 ситуация поменялась. Причем во многом из-за того, что российские тренеры стали переезжать на Запад для работы с местными фигуристами, что повлекло за собой рост конкуренции за океаном. Ярчайшими примерами тому служат Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, с которых фактически началась история американских и канадских танцев на льду. Именно они привели американский дуэт Мэрил Дэвис / Чарли Уайт к золоту Олимпиады 2014 года в Сочи (к тому моменту их главным тренером была Зуева, со Шпильбандом фигуристы прекратили сотрудничество на несколько лет раньше). Кроме того, в их группе долгое время тренировались канадцы Тесса Вирчу и Скотт Моир — ныне самые титулованные фигуристы в истории этой дисциплины.

В наши дни власть в танцах на льду принадлежит четырехкратным чемпионам мира и пятикратным — Европы французам Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону. Российские дуэты тоже очень сильны, но в лидеры им пока что вырваться не удалось. Главным оружием сборной России в борьбе с французами являются Виктория Синицина и Никита Кацалапов, а Александра Степанова и Иван Букин даже смогли обойти Пападакис и Сизерона в борьбе за золото юниорского чемпионата мира 2013 года в Милане.

ISU переименовал короткий танец в ритм-танец и сократил продолжительность произвольных программ

Сегодня конгресс ISU принял ряд изменений в правилах фигурного катания.

Теперь спортсмены-одиночники смогут прыгать в произвольной программе один из видов четверных дважды, но все остальные виды только по одному разу.

Произвольные программы у одиночников и пар сокращены на 30 секунд. Мужчины теперь смогут исполнять только семь прыжков вместо восьми.

Кроме того, утверждена новая шкала уровня исполнения (GOE), которая теперь составляет от минус пяти до плюс пяти баллов вместо от -3 до +3.

Гийом Сизерон о ритм-танце: «Переносить движения вакинга на лед было нелегко. Но сейчас мы пристойно можем станцевать этот стиль и в клубе»

«Мы смотрели разные танцы и сначала остановились но воге. А потом Мари-Франс Дюбрей рассказала нам о вакинге, они ведь с вогом как брат с сестрой – очень похожи по стилю. Нам сразу очень понравилось.

Мы начали брать уроки у специалистов по вакингу, очень много танцевали на полу сначала», – сказала Пападакис.

«Наша задача была научиться танцевать этот стиль именно на полу, без скидок на то, что мы фигуристы.

Нам рассказали не только про особенности движений, но и про историю этого танца, про все культурные и социальные его аспекты. И нам это тоже очень понравилось, это именно то, что мы хотели показать.

А потом мы начали переносить движения на лед. И это было нелегко, это как учить новый язык, голова все время работает, на координацию движений ушли долгие недели. В общем, сейчас мы вполне пристойно можем станцевать вакинг и в клубе. Так что нас можно считать амбассадорами вакинга», – добавил Сизерон.

Читайте также: