Что такое play off в cs go

Обновлено: 09.05.2024

Плей-офф (англ. playoff) или олимпийская система — в спортивных соревнованиях — система розыгрыша, при которой участник соревнования выбывает из турнира сразу после проигрыша.

* Обычно (но не всегда) отбор для попадания в плей-офф проходит в предварительном этапе. Предварительный этап для попадания в плей-офф во многих спортивных лигах называют «регулярным сезоном» . В индивидуальных видах спорта, где практикуется присваивание игрокам личных рейтингов, возможен отбор в плей-офф нужного количества игроков с наибольшим на момент отбора рейтингом.
* Количество участников розыгрыша плей-офф обязательно должно быть степенью двойки (2, 4, 8, 16, 32 и так далее) .
* Двоичный логарифм числа участников определяет число кругов розыгрыша (туров) : для 2 участников — один, для 4 — два, для восьми — три, для 16 — четыре. Общее число игр на единицу меньше числа участников. Круги розыгрыша обычно называются по количеству пар участников: для 2 участников — «финал» (так как он определяет победителя) , для 4 — «полуфинал» , для 8 — «четвертьфинал» , для 16 — «одна восьмая финала» , для 32 — «одна шестнадцатая финала» и так далее.
* В каждом круге из участников составляются пары, играющие между собой (это может быть одна игра, или матч из нескольких игр, в котором побеждает набравший больше очков, принципиально важно, что результат тура всегда определённый — ничьих быть не может) .
* Из каждой пары в следующий круг выходит победитель, а побеждённый выбывает из турнира.
* Участник, выигравший финальный круг, становится победителем, его последний соперник получает второе место. Если регламент турнира требует присвоения и третьего места, то матч за него проводится между двумя участниками, проигравшими в полуфинале.

Принципы отбора пар на первый этап могут быть разные: чаще всего применяется жеребьёвка, хотя возможен отбор по рейтингу. Пары на втором и следующих этапах могут составляться либо по тем же правилам, что и на первом (на каждом этапе проводится новая жеребьёвка пар или отбор по рейтингу) , либо по принципу «жёсткой сетки» — сетка турнира готовится заранее, в ней жёстко задаётся, как будут составляться пары из победителей каждого этапа, и всё распределение пар однозначно определяется порядком заполнения сетки на первом этапе.

К достоинствам плей-офф можно отнести минимальное количество игр, по сравнению с другими вариантами турниров, а также «бескомпромиссность» — в нём нет ни возможности, ни смысла в договорных ничьих. Плей-офф нацелен на максимально быстрое выявление сильнейшего и обеспечивает справедливое (если считать силу участников постоянной и не зависящей от того, кто с кем играет) присвоение первого места — его занимает тот, кто никому не проиграл, в то время как все прочие участники турнира кому-то проигрывают.

Неудобство плей-офф — в жёстких требованиях к количеству участников. Если это количество не соответствует норме, то единственный выход — по жребию выдать части участников технические победы или технические поражения в первом круге, что ещё больше увеличивает влияние случайного фактора на исход турнира. Единственная альтернатива — предварять турнир плей-офф серией предварительных игр за выход в основной турнир.

Плей-офф совершенно не подходит для турниров, где важно обеспечить справедливое распределение всех мест, а не только первого-третьего. Во-первых, в плей-офф на распределение мест, кроме первого (в особенности — последних) , чрезвычайно сильно влияет порядок выбора пар. В случае жеребьёвки последние места распределяются практически случайно: слабый участник, которому жребий даёт сравнимых по силе противников, легко может подняться выше сильного, которому в первом же круге достался ещё более сильный соперник.

Попытка заменить жребий на какую-то осмысленную систему подбора пар по рейтингам делает турнир предсказуемым. Есть два варианта такого подбора: либо «сильный против слабого» — в каждом круге участнику с высоким рейтингом достаётся противник с низким (ко

Правила RMR в 2021 году

Valve стремится, чтобы на мейджоре в Стокгольме участвовали действительно лучшие команды по CS:GO. Поэтому компания хочет, чтобы «клубы, отобравшиеся на мейджор в 2020 году продемонстрировали свой класс и в новом сезоне».

RMR-очки обнулятся, но команды, которые прошли на бразильский мейджор, получат бонусные баллы: 600 очков для стадии Legend, 300 для Challenger и 100 для Contender.

Приглашение на PGL Major Stockholm можно заработать на RMR-турнирах. Valve планирует провести как минимум два таких ивента — потенциально их число может увеличиться до трех.

FAQ по сезону-2021 от Valve

— Будут ли майноры?

— Нет. Для определения всех 24 участников мейджора используется RMR-система. Других вариантов попасть на турнир не предусмотрено.

— К какому региону будут относить ту или иную команду?

— Что если команда поменяет регион?

— Региональный рейтинг учитывает только турниры внутри одного региона. При его смене все очки обнулятся.

— Может ли команда изменить состав перед турниром?

— При регистрации на RMR-турнир команда может поменять двух игроков из предыдущего состава со штрафом в 20% от набранных очков на будущем турнире за каждую замену.

— Может ли команда провести замену во время RMR-турнира?

— Да. На каждый ивент клуб может зарегистрировать шестого игрока. Команда может производить замены между матчами со штрафом в 20% к заработанным очкам.

За каждую замену шестого игрока между турнирами клуб получит дополнительный штраф в 20% очков.

Инвайты на мейджор по CS:GO

Приглашения получат 24 команды из 6 регионов, по 8 в каждую стадию (Legends, Challengers и Contenders). Количество инвайтов на каждый регион распределено согласно результатам Starladder Berlin Major.

Приглашения на мейджор по регионам

Европа СНГ Северная Америка
Южная Америка
Азия Океания
Legends 3 2 3 0 0 0
Challengers 6 1 1 0 0 0
Contenders 2 2 1 1 1
1
Всего 11 5 5 1 1 1


Jamppi сбежал в Valorant от Valve. Там его ждёт забвение

Как работает формат GSL?

Стиль формата GSL значительно подвергается влиянию турнирной системе с выбыванием после двух поражений. По сути, первые две игры проводятся как обычно: победившая команда идет в верхнюю сетку, а проигравшая - в нижнюю.

Команды, которые выступают в формате GSL, имеют три попытки, чтобы выйти из группы. Победите два раза, и вы пройдете в следующий этап турнира. Проиграете два раза - и вы покинете соревнования.

Пока мы используем сетки для демонстрации структуры, GSL-группы традиционно отображаются в таблице, по подобию формата по круговой системе. Со сплитом посередине относительно проще понять какие из четырёх команд прошли квалификацию, а какие выбыли.


Формат невероятно универсален и может использоваться в турнирах, которые используют любой формат серии, от Best of 1 до Best of 7. Его также можно изменить, чтобы он позволял проводить различные соревнования. Например, чтобы в плей-офф выходило три команды вперед, или просто удваивая количество команд, принимающих участие.

Естественно, есть у GSL есть ограничения. Главное из них - группой этап. Самое большое количество команд, с которыми ты сможешь сыграть, - три. В данном формате группы напрямую влияют на распределение мест в плей-офф. Две победы или два поражения выведут вас в следующий этап или закончат ваш путь на турнире, поэтому важна каждая игра, и легко может произойти ситуация, когда "утренняя игра", когда вы еще не раскликались, может стать для вас решающей на турнире.

Также GSL критиковался за то, что он предполагает с большой долей вероятности наличие матча-реванша в игре на вылет. По сравнению с групповым этапом по круговой системе, матч-реванш в формате GSL может нанести ущерб честной конкуренции. К примеру, в первой игре команда А обыграла команду В со счётом 2:0, но затем проиграла ей со счётом 1:2 в матче-реванше. В формате GSL команда А покинет турнир, хотя одержала победу на большем количестве карт. Однако тут есть и контраргумент: матч на вылет имеет большее влияние, так как его исход влияет на проход в следующий этап турнира.

Как появился формат GSL?

Формат GSL впервые стал использоваться в StarCraft. Хотя его название происходит от популярного турнира Global StarCraft II League, впервые его использовали почти за десять лет до его старта.

Первое использование GSL произошло на квалификации SKY Ongamenet Starleague в 2002 году. Он пришёл на замену круговой системе, чтобы сократить количество сыгранных матчей, ускорить турнир, а также исключить вероятность тай-брейков.

В каких турнирах используется GSL?

Формат GSL используется на многих киберспортивных турнира. Это основной формат на соревнованиях по StarCraft II, включая Code S и World Championship Series (WCS). Также GSL использовался на Blizzcon в 2019 году.

Разумеется, это не единственный формат, который используется. Многие турниры проводятся по турнирной системе с выбыванием после двух поражений (Double Elimination) или по Олимпийской системе (single-elimination) или по круговой системе (round-robin). Ярким примером является турнир GSL vs The World, где игроки борются как раз в формате single-elimination.

Кроме StarCraft, формат GSL активно используется в Counter-Strike: Global Offensive. Кроме серии BLAST Premier Spring, три из первых четырёх офф-лайн соревнований использовали именно GSL. В 2019 году на шести из девятнадцати крупных турниров использовали GSL, а ещё на восьми команды играли по одной из вариаций этого формата.

События, в которых не использовался GSL, либо проводились по традиционной круговой системе, либо по швейцарской системе, как это было на каждом мэйджоре по Counter-Strike: Global Offensive начиная с 2017 года.

Помимо StarCraft и CS:GO его используют и в других дисциплинах: в Rainbow Six: Siege (включая ежегодный Six Invitational), а также ряд турниров в Dota 2. И только в League of Legends в GSL нет смысла, так как там на турнирах используются групповые этапы.

Идеального форматы для киберспортивных турниров не существует. Каждому соревнованию необходим свой формат, однако GSL стал основной для ряда киберспортивных турниров, что доказало его эффективность.

Клатч 1x5 — вершина Counter-Strike. У s1mple всего один хайлайт, а у ZywOo сразу три (а кто-то считает ещё и уничтожение NAVI)

Клатчи, хэдшоты, сумасшедшие дефьюзы на последних секундах — за это мы и обожаем Counter-Strike. Примерно за то же мы любим классические командные виды спорта: разве только AWP или АК-47 здесь заменяют клюшки и бутсы.

Если в футболе мы кайфуем от голов рабонами или тики-таки, то в CS:GO фанаты смакуют клатчи. И вершина мастерства здесь — победа в ситуации «один против пятерых».


Момент года в CS:GO. Liquid камбэкнула с 2:13, но refrezh взял клатч 1 в 5 на матч-пойнте соперника

Этот момент, кажется, сложно забыть. Игрок Heroic Исмаил «refrezh» Али остался с Galil в руках на матч-поинте противника. А потом убил всех. После встречи Исмаил честно признал, что вряд ли когда-нибудь повторит такое.

Не думаю, что я когда-либо повторю что-то подобное. Хорошо, что этот клатч произошел в последнем раунде третьей карты. Просто мне немного повезло. Вы помните сумасшедший клатч от cadiaN до этого. Я думаю, что нам стоит менять худи перед каждым турниром. Видимо, в следующий раз это сделают sjuush или stavn.

Исмаил «refrezh» Али

Рефреш прав: на про-сцене клатчи 1x5 — огромная редкость. За всю историю CS:GO фанаты увидели всего три аналогичных клатча на мейджорах, а у большинства каэсеров нет и одного такого момента за всю профессиональную карьеру. Вне зависимости от уровня турнира и силы команды. И даже у великих таких моментов не очень много.

Зайву — мастер 1x5. Все считают, что он в соло похоронил NAVI в 2020-м, но это не так

Главный оппонент Симпла в мире обходит визави не только по наградам лучшему игроку года: у Зайву за карьеру набралось аж три клатча 1x5. Такого хет-трика нет ни у кого из нынешних топов. Но сначала расскажем о частой ошибке фанатов француза.

Многие любители CS в разговоре о гениальности Зайву вспоминают момент с финальной карты IEM Beijing Haidan 2020 против NAVI. Тогда Матье оформил эйс в первом раунде с 9 HP.

Авторы тиктоков и нарезок не парясь озаглавили это клатчем 1x5: даже YouTube сдался и по запросу «Zywoo 1vs5» сначала покажет вам именно момент против NAVI. И это огромная ошибка излишне впечатлительных людей и алгоритмов. При всём величии двух эйсов того финала, это не чистые 1x5.

Пересмотрите момент: на старте клатча Матье оставался вдвоём с Апексом, Электроника снайпер убил в ситуации 2x5. Хотя капитан Vitality и умер почти сразу после первого килла от Зайву, но успел дать 88 урона по Флейми и чуть дезориентировал оставшихся соперников.

Второй жертвой снайпера стала forZe. Парни по очереди отдались гению в 2019 году.

Последний клатч Зайву оформил весной ESL Pro League Season 13 на пистолетке против FaZe. Выход Vitality на А умер в зародыше, но француз спокойно разобрал врагов и без помощи команды.

Подробности RMR 2021: правила, распределение очков, количество инвайтов по регионам

В ночь на 28 января Valve опубликовала правила нового RMR-сезона. Компания решила обнулить результаты 2020 года и провести новый отбор на PGL Major Stockholm — 24 команды получат приглашения на турнир по итогам выступлений на нескольких одобренных ивентах.


В CS:GO появились капсусы с наклейками клубов на основе рейтинга RMR, очки будут обнулены

У Симпла всего один клатч 1x5: вынес австралийцев в худший год NAVI

Не удивляйтесь, но лучший игрок мира Александр «s1mple» Костылев имеет на счету всего один хайлайт 1x5 (напоминаю, мы не учитываем FPL и обычный матчмейкинг, только турниры уровня HLTV). Это было на DreamHack Masters Malmö 2017, на первой карте в матче группового этапа против Renegades.

NAVI вели 14:11 и неловко вышли на B, где их быстро приняли австралийцы. Симпл выходил последним на пятерых полностью живых противников, но всего за 15 патронов убрал трёх контр-террористов. Дальше Костылёв вершил историю.

Тот матч NAVI выиграли со счётом 2:0. Забавно, но солировал во встрече совсем не Симпл: Александр отыграл с рейтингом 1,04 и набил всего 36 фрагов при 35 смертях. В огне был Егор «flamie» Васильев: рейтинг 1,42, +21 K/D и 101,1 ADR.

Ещё интереснее дальнейшая судьба команды на турнире. NAVI заняли второе место в группе, а в плей-офф сразу же вылетели от Ninjas in Pyjamas.


«Мне было хреново, годами. И я не знал причины, ведь моя жизнь становилась всё лучше». Искреннее интервью Leniniw

2017-й фанаты NAVI в принципе не любят вспоминать, команда никогда не падала так низко: Зевс выиграл мейджор с Gambit, а команда на нём заняла только 12-14 место. Тесленко почти сразу же вернулся, но состав лихорадило вплоть до декабря. Дальше было приятнее: победа на DreamHack Open Winter 2017 в конце года и полуфинал мейджора в Бостоне в январе.

Как устроен формат GSL?

Большое количество киберспортивных турниров используют групповой формат, который не используется за их пределами. Мы рассмотрим формат, широко известный как GSL. Как он работает, где он зародился и на каких турнирах он используется.

Распределение очков на RMR-турнирах

Читайте также: