Что такое пейнкиллер

Обновлено: 02.07.2024

«Painkiller» — серия мясных шутеров от первого лица. Стартанула в 2004 году, после чего медленно опустилась на самое дно Ада, но благополучно спаслась в 2012. Есть вероятность, что серия канула в небытие, однако в 2020 году права на неё выкупила студия Koch Media, так что ждём-с. В отличие от своих взрослых коллег Doom и Serious Sam акцентировала внимание на религиозную составляющую и была посвящена битве простого солдата Дэниела Гарнера с полчищами адских тварей в Чистилище и Аду. Готическая атмосфера и хэви-меттал прилагаются.

По сути игры этой серии — обыкновенные мясные шутеры. Есть длинные уровни-арены и полчища разнообразных монстров. Причём, чтобы пройти уровень нужно было уничтожить ВСЕХ монстров, даже тех, кто застрял в текстурах. Сюжет не играл особой роли, посему сами уровни шли друг за другом в рандомном порядке без привязки к атмосфере или тематике. Вот мы мечемся по страшным болотам, а потом блуждаем по соборам или кладбищам — что поделать, в Чистилище места хватит всем и вся! Единственным и существенным отличие Painkiller было использование Карт Таро. Открывались они на среднем и выше уровнях сложности и были доступны после выполнения определённых условий. Один уровень — одно условия — одна карта. Сами Карты были Серебряными (действовали на протяжении всего уровня — их и достать было тяжелее),и Золотыми (активировались на короткое время один раз за уровень или больше, если есть соответствующая Серебряная карта). А ещё герой мог поглощать души убитых демонов, и если собрать 66 душ появлялся режим демона, правда, на 10 секунд. Но оно того стоило!



  • Painkiller: Overdose — второй аддон, он же спин-офф оригинальной части. Главный герой — сын ангела и демона Бэлиал сотни лет томился к адской клетке, куда его загнал архангел Самаэль. Но как только Люцифер погиб и защита клетки ослабла, герой незамедлительно приступил к долгожданной вендетте. Теперь он просто обязан отомстить всем, кто загнал его в темницу! Удачно! Но удовлетворившись местью, Белиал решил найти того, кто убил Люцифера. На этих размышлениях и закончилась игра. На этот раз аддон радовал полным обновлением устоявшихся элементов Painkiller. Загибайте пальцы:
    • Абсолютно новый набор оружия, чего стоил металлический куб-измельчитель.
    • Множество новых разнообразных монстров.
    • Уровни стали ярче и светлее, но, к сожалению, половина не соответствовала мрачному духу оригинала. Например, уровень в египетской пустыне с летающими сфинксами(!).

    К сожалению, на этой счастливой ноте серия канула в небытие. Попав в руки не слишком компетентных JoWood, Painkiller’а постигло древнее, как мир проклятие — Опухание сиквелов. Дело в том, что ушлые австрийцы не придумали ничего лучше, чем доверить разработку любительским-студиям-модемейкерам, которые за ящик дешёвого пива готовы были склепать что угодно. И склепали. Каждая последующая игра не привносила в серию ничего нового, и то и дело танцевала на костях оригинала. Сюжеты — чистая Санта-Барбара и жалкая попытка растянуть приключение бедных героев. И если бы не Farm51, Painkiller позорно загнулся бы, как это случилось с Alone in the Dark.

    1. Секретная концовка

    Painkiller не из простых развлечений — кто 15 лет назад пытался одолеть «болотную тварь», тот знает. А уж на максимальном уровне сложности игра и вовсе превращалась в инквизиторскую пытку. Но именно после неё открывалась секретная и одновременно настоящая концовка.

    Думаете, в финале был бой с каким-нибудь демоном? Как бы не так! Героя ждал хэппи-энд: он встречался со своей женой Катрин, парочку по-киношному обволакивал белый туман. Хардкорщики, готовившиеся к встрече с чем-то из ряда вон выходящим, наверняка были расстроены.

    15. Возвращение к истокам

    В 2012-м авторы Painkiller покинули People Can Fly и основали новую студию — The Astronauts. Первым же делом они начали дразнить старых фанатов, заявляя, что работают над духовным наследником культового шутера. После нескольких лет мытарств они выпустили… The Vanishing of Ethan Carter. Да, тот самый симулятор ходьбы. Трудно представить себе эмоции поклонников, которые ждали адского рубилова, а получили неторопливое приключение.

    Однако стоит признать: дебют удался, хоть и не оправдал чьих-то там ожиданий. Кстати, для разочарованных «Астронавты» уже готовят утешительный приз — Witchfire. За две минуты трейлера показали огнестрельное оружие, магию и нечисть — куда уж ближе к званию «духовного наследника»?

    Пока весь мир превращал игры в голливудское кино, польский шутер Painkiller показал, что главное в жанре — динамика, пушки и орды врагов по всему экрану. Тем приятнее запустить его сейчас и насладиться старым добрым ультанасилием. Лучшего занятия на выходные и не придумаешь.

    Содержание

    11. Игра слов

    Французские журналисты предположили, что название Painkiller («обезболивающее» по-английски) — это такой едкий намёк на культовый экшен Max Payne. Оказалось, эта теория не имеет ничего общего с реальностью.


    На самом деле основатель студии Адриан Хмеляж просто объединил два мрачных слова, которые бы круто смотрелись на обложке шутера про демонов. О том, что вместе они имеют другое значение, поляк даже и не подозревал.

    5. Painkiller чуть не вышла на PSP

    Помимо PC-версии и порта для Xbox, планировались адаптации для PS2 и PSP. Ею занималась Mindware Studios — именно она позже разработает Painkiller: Overdose. Команде поручили не просто перенести боевик на карманную консоль, но и создать отдельный продукт по мотивам — с новыми локациями, пушками, врагами.

    Позже выяснилось, что авторы замахнулись на неподъёмное. Проект оказался слишком амбициозным и до рядовых пользователей новая версия не добралась. Уцелели лишь некоторые скриншоты да трейлер, до сих пор гуляющие по сети.

    Painkiller

    7. Шутер года

    Впрочем, происхождение Painkiller пугало не всех критиков. Например, культовый американский журнал Computer Gaming World присудил игре звание «Однопользовательский шутер года». В 2004 году. Когда вышли Half-Life 2, DOOM 3 и Far Cry.


    Неизвестно, что повлияло на взаимоотношения редакции и разработчиков, но аудитория журнала была в лёгком шоке. Интернет до сих пор хранит форумные треды: одна из записей возмущённого читателя начинается со слов «Пацаны, вы что, упоролись?».

    Чит-коды [ ]

    В игре предусмотрены чит-коды от разработчиков. Запустите игру как обычно, вызовите консоль с помощью клавиши тильда [

    ] и введите любой из необходимых вам кодов:

    Коды активны только в уровнях сложности «Дрёма» и «Бессонница». Данные читы также пригодны для Battle Out of Hell и Black Edition.

    Чит-коды PKKEEPBODIES и PKKEEPDECALS при большом количестве трупов и декалей могут вызвать вылеты игры и перегрузку системы, поэтому пользоваться ими стоит с осторожностью.

    Что мне ад, что мне гной. 15 главных фактов о Painkiller


    В 2004 году вышли Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Chronicles of Riddick и Thief III. А ещё Painkiller, которая уже тогда смотрелась приветом из прошлого: обширные, но закрытые локации, из которых лезут бесконечные орды врагов. Зато было главное качество шутера — игра била по голове порциями адреналина. Вспоминаем польский шедевр и делимся фактами о его разработке.

    8. Сам себе художник

    Небольшой студии из Центральной Европы грех было жаловаться на бюджет, — издатель выделил People Can Fly миллион долларов вместо изначальных 500 тысяч. Однако авторам не хватило и этого. Когда разработка уже подходила к концу, оказалось, что они не могут себе позволить услуги аниматоров, которые бы поставили качественные кат-сцены.

    Пришлось выкручиваться: поляки заменили видеовставки анимированными комиксами. Получилось так себе. В итоге пригласили местного иллюстратора. Тот уже сделал полработы, когда издатель в очередной раз пополнил копилку разработчиков, избавив их от необходимости работать с недорогими художниками.

    6. Проклятие «85»

    Вскоре после релиза члены People Can Fly в шутку стали считать число «85» проклятым — именно такую оценку ставили их произведению девять из десяти рецензентов. Вряд ли польский продукт не заслуживал «девятки» — по меркам 2004 года, это был очень сильный экшен с отличной графикой, физикой, крутыми локациями и саундтреком.


    Однако журналисты не щадили каких-то безвестных поляков.

    «Дошло до того, что после очередной публикации со второго этажа студии раздавался крик: “Угадайте оценку!”, а снизу хором отвечали: “Восемьдесят пять”», — вспоминают авторы.

    12. Под запретом

    В Painkiller есть нацистская символика, которая полностью запрещена в Германии. Из-за этого немцы приобщились к игре лишь в 2014-м. Во всяком случае, легально.


    Штука в том, что в Германии действует жёсткая видеоигровая цензура — «провинившихся» правительство добавляет в чёрный список ровно на десятилетие. Например, такая же история в своё время произошла с Mortal Kombat. И только в 2021-м немцы смогут невозбранно насладиться первой частью Dead Island.

    Сюжет [ ]

    Действие игры разворачивается в Чистилище и в Аду. Направляясь в ресторан на машине под дождём со своей женой, дабы отметить её день рождения. Дэниел Гарнер в тумане не заметил стремительно мчащийся по встречной полосе грузовик. В результате аварии оба погибают.

    Через 30 лет перед духом Дэниела предстаёт Саммаэль, и сообщает ему о том, что тот застрял в Чистилище (месте между Раем и Адом), и чтобы попасть в Рай к своей жене, ему необходимо уничтожить четырёх генералов Люцифера. Немного подумав, Дэниел соглашается. Саммаэль даёт ему карту, чтобы следить за перемещениями войск Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэниел получает возможность использовать души врагов.

    После уничтожения первого генерала Дэниел встречается с Евой, и она рассказывает ему, что демоны попадают в Чистилище через могилы. Также она говорит ему про то, что здесь он не может умереть, а если демон одержит над ним победу, то его душа попадёт в Ад. Указав ему, куда передвинулись армии Люцифера, Ева уходит, а Дэниел продолжает сражаться с врагами.

    После второго генерала, Ева опять встречает Дэниела и говорит ему, что не знает, куда переместились армии, и Дэниел решает спросить об этом у демона по имени Асмодеус. Ева удивляется тому, что Дэниел смог найти общий язык с демоном. Выясняется, что Асмодеус спас Дэниела, когда на него напало четыре демона сразу. Асмодеус указывает, куда передвинулись армии, и Дэниел с Евой уходят.

    После третьего генерала Дэниел встречает Саммаэля. Дэниел срывается и требует ответы на вопросы: почему он здесь? Почему он не в Раю? Что он сделал не так? Саммаэль спокойно отвечает ему, что он здесь, потому что его душа нечиста. Дэниел спрашивает, за какие грехи его осудили, но Саммаэль отказывается отвечать. Тогда Дэниел стреляет в него, но это не причиняет ему никакого вреда. Саммаэль говорит ему, что он не всё ещё закончил и рассказывает про четвёртого генерала — Аластора.

    Дэниел отправляется на его поиски. Найдя его, он убивает его. После смерти Аластора, на месте его убийства, появляется Ева, и говорит Дэниелу, что раз здесь Аластор, то и Люцифер должен быть неподалёку. В тот же момент появляется Асмодеус, который удивляется тому, что Дэниел смог убить Аластора. Асмодеус говорит, что Дэниел очень бы пригодился в этой войне. Ева начинает что-то подозревать и спрашивает, чем же здесь занимается Асмодеус. Он отвечает, что копает могилы, и превращается в Люцифера.

    Люцифер говорит, что был прав, считая, что они слишком слабы для нападения на Рай, и смерть Аластора тому подтверждение. Он хватает с собой Еву и исчезает с ней в Аду. Появляется Саммаэль и говорит, что Дэниел прошёл испытание и может отправляться в Рай. Но Дэниел отказывается, он говорит, что Люцифер перегруппирует войска и вернётся, и он не собирается второй раз уничтожать орды демонов. Саммаэль отговаривает его, но Дэниел непреклонен. Тогда Саммаэль указывает ему, где находится вход в Ад, и Дэниел идёт дальше.

    После затяжной битвы с Люцифером, Дэниел уничтожает его и забирает с собой Еву, которая находится без сознания. Но далеко ему уйти не удаётся. Появляется Аластор со своей армией, собираясь уничтожить Люцифера. Как выясняется, Дэниел тогда не убил его, а просто отправил обратно в Ад. Дэниел отвечает, что когда он с ним разберётся, он отправится в Рай. Аластор уходит, оставляя Дэниела на растерзание монстрам, но Дэниел начинает отбиваться и исчезает с Евой.

    9. Быть проще

    Спустя несколько лет после релиза шутера, Epic Games подрядила поляков работать над Bulletstorm. На одной из презентаций, когда геймдизайнеры делились идеями с главой издательства Майком Каппсом, тот настоятельно рекомендовал сбавить градус безумия:

    «Парни, я же вас знаю — когда вы начинаете работать над обычной игрой, всё заканчивается настоящим дурдомом. А уж если изначально решите создавать нечто сумасшедшее…».


    Painkiller — яркая иллюстрация этого подхода: начинается как мрачный и серьёзный экшен про демонов, а заканчивается встречей с поехавшими клоунами-убийцами и спецназовцами в латексе с кляпами во ртах.

    Интересные факты [ ]

    Альтернативная концовка игры на сложности Травма

    Альтернативная концовка игры на уровне сложности Травма

    4. И заодно логотип

    Судя по всему, изначально разработчики планировали создать по-хорошему трешовый шутер, работающий по золотому правилу «чем абсурднее, тем лучше». Этакий «Большой Лебовски» в декорациях дантова Чистилища. Замысел можно оценить по ранним логотипам экшена — сейчас на них без слёз не взглянешь.

    Один из отвергнутых логотипов

    Один из отвергнутых логотипов

    Позже авторы признались, что нарисовали эти лого ещё в то время, когда на первых ролях был Оскар Херрера. Отсюда латинский задор и южное обаяние. Впрочем, разработчики не жалеют, что ушли в сторону «мрачняка», — во всяком случае, публично.

    Painkiller Painkiller: Крещенный кровью

    Распродажа игр серии Painkiller в Steam

    Безбашенный, мясной экшен. Давняя мечта думеров - выбраться из ада по кровавым трупам демонов, наконец, стала реальностью. Атмосферный, разнообразный, оригинальный ад с необычными монстрами, арсенал эффектного, запоминающегося оружия, прекрасная графика и бешеная динамика игры заставляют запомнить эту игру - надолго. Хотя, если вам требуется сильная сюжетная линия, внутренний стимул для разрывания толп телепортирующихся монстров и утонченный искусственный интеллект - этот проект вас разочарует.
    Однако, ради красивой графики и прикольной физики проект посмотреть в любом случае - стоит.

    Операционная система : Windows 98
    Процессор : с тактовой частотой 1,5 ГГц
    Видеокарта : NVIDIA GeForce 2 GTS с 64 Мб видеопамяти
    Оперативная память : 384 МБ
    Звуковая карта : совместимая с DirectX 8.1b
    Место на диске : 2,6 ГБ
    DirectX : 8.1b

    Операционная система : Windows 2000 / XP
    Процессор : с тактовой частотой 2,4 ГГц
    Видеокарта : NVIDIA GeForce FX 5700 с 256 Мб видеопамяти
    Оперативная память : 512 МБ
    Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
    Место на диске : 2,6 ГБ
    DirectX : 9.0

    2. Painkiller подменили

    Авторы планировали рассказать игрокам совершенно другую историю. Вот что написано в изначальном дизайн-документе:

    Painkiller — прозвище наёмника, который разбирается со сверхъестественным. На Земле есть места, где упыри и прочие твари свили себе гнёздышко. Зачистка таких мест приносит неплохие деньги, и нашему герою их нужно побольше, потому что он привык жить на полную катушку. Однажды он получает, казалось бы, простецкую работёнку — достать артефакт в одной из таких обителей зла. Но его обводят вокруг пальца — теперь он втянут в битву между двумя враждующими кланами нечисти. изначальный концепт игры


    Что же пошло не так? Да просто издатель поставил условие: мы даём вам миллион долларов вместо 500 тысяч, но сюжет должен быть более серьёзным и линейным — в угоду американскому геймеру. Так возникла история о Дэниеле Гарнере, погибшем в автокатастрофе.

    13. Киберспортивные демоны

    Painkiller в первую очередь позиционировали как одиночный шутер, но в 2005-м году игра стала официальной дисциплиной Cyberathlete Professional League — крупнейшего на тот момент ивента в области киберспорта. Десятки профессиональных игроков съехались, чтобы зарубиться в Painkiller ради щедрых призовых.

    Награда составляла ровно столько же, сколько бюджет самой разработки — порядка миллиона долларов. Правда, уже в следующем году место польского шутера подвинул Quake III — батя вернулся и забрал у дерзкого сорванца то, что принадлежало ему по праву.

    10. Голос Снейка и Леонардо

    Главного героя озвучил Кэм Кларк. Едва ли вы замечали это имя раньше и уж точно не узнаете актёра в лицо. Зато наверняка слышали его голос: в послужном списке Кэма больше сотни работ в кино, мультипликации, аниме и видеоиграх.

    Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

    Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

    Именно он озвучивал Ликвида Снейка из Metal Gear Solid, Леонардо и Рокстеди в оригинальном мультсериале про «Черепашек-ниндзя», а также рассказывал истории за кадром в классическом «Алладине». Ещё он дал голос рядовому Фредриксу из Mass Effect и Симбе во втором «Короле льве».

    14. Автор Painkiller начинал с пиратства

    Глава разработчиков Адриан Хмеляж начал карьеру в CD Projekt, но не в качестве сотрудника, а как бизнес-партнёр. Штука в том, что в 80-х польский издатель пытался занять две ниши: официальной дистрибьюции и пиратского рынка. С нелегальными копиями и помогал молодой программист Адриан.


    Представители CDP оставляли мешок с картриджами на местной железнодорожной станции. Адриан забирал игры, взламывал их, добавлял куски кода вроде чит-режимов и распространял. Сегодня авторы «Ведьмака» вряд ли гордится той вехой своей истории, зато геймдизайнер вспоминает её с радостью.

    3. Героя тоже

    И относительно протагониста у People Can Fly были другие планы: мрачный и немногословный Дэниел странно смотрелся бы в роли наёмника, помешанного на деньгах. На его место прочили Оскара Херреру — беззаботного латиноамериканца, сверкающего золотой цепью и остроконечными туфлями.

    Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

    Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

    Бесконечный геноцид нежити планировалось разбивать авторскими ремарками, которые Херрера проговаривал бы с заметным испанским акцентом. Позже разработчики признались, что хотели создать персонажа, который мог бы органично смотреться в фильме «От заката до рассвета».

    Читайте также: